Разработан порядок ведения единого государственного реестра недвижимости. Разработан порядок ведения единого государственного реестра недвижимости Минэкономразвития утвердило порядок ведения егрн

Единый государственный электронный реестр объектов недвижимости начал работу с 2017 года и для большинства россиян пока является чем-то не до конца понятным. с 1 января 2017 года стало доступным для межведомственных органов, организаций и физических лиц. Предоставление информации осуществляется в одинаковом порядке на равных условиях.

Сам единый реестр объединил в себе все данные по недвижимости, находящейся на территории Российской Федерации, включая кадастровые сведения с характеристиками имущества и собственнические права со всеми нюансами. За предоставление выписки из ЕГРН в 2017 году взимается государственная пошлина в размере, утверждённом Министерством экономического развития.

Форма предоставления данных унифицирована, хоть и различают несколько видов выписок и каждая из них по желанию заявителя может быть изготовлена двумя способами. Кроме того, заказанный документ можно забрать также одним из указанных заранее способом. Образец готовой справки можно посмотреть на официальных государственных сайтах.

Хотя нововведение внесло множество позитивных изменений, на практике это не требует никаких дополнительных забот от населения, скорее наоборот.

Образец выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, которую вы получите через виджет:

Образец выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, которую вы получите через виджет:

Как разобраться в новшествах ЕГРН с 1 января 2017

Лето 2016 года стало решающим и весьма продуктивным в плане внесения изменений в законодательные акты. Так, например, был утверждён Федеральный закон №122, на который в своей работе теперь ссылается Росреестр. Стоит напомнить, с что со второй половины июля 2016 года была отменена выдача правоустанавливающих свидетельств, заменой которым стали выписки из ЕГРП. На данном этапе это уже вызвало некоторые вопросы, поскольку подобные выписки выдавались и ранее и были информативного, а не правоподтверждающего характера.

Разумеется, стремительные изменения, которые произошли в течение полугода, дважды в одном и том же году, вряд ли тщательно отслеживались гражданами и затронули только тех, кто в этот период непосредственно столкнулся с оформлением документов. По сути, тем, кто будет обращаться за выписками и документами, удостоверяющими права собственности, и вовсе не следует ссылаться на предыдущий опыт. Процедура полученияпроста – определяется вид необходимого документа и способ подачи запроса, оплачивается 2017 года, подаются документы, и ожидается ответ.

Для тех, кто ранее получал аналогичные документы, тоже будет не много нового, поскольку требования и последовательность действий остались неизменными.

Цели внедрения ЕГРН 2017

Объединённая в единый реестр информация, которая будет предоставляться в открытом или же ограниченном доступе, внесла ряд преимуществ. К ним относится:


В конечном итоге, ЕГРН 2017 года привнесла больше плюсов, чем все последние изменения вместе взятые. Это выгодно и государственным структурам, и простому населению.

Что осталось доступным

Выписка из ЕГРН образца 2017 года содержит в себе те же информационные разделы, что и предыдущие аналоги, но в большем объёме и за меньший срок. Размер государственной пошлины также изменений не потерпел.

В зависимости от того, какой вид справки потребовался, форма может содержать данные о характеристиках объекта недвижимости и правах, совладении и долевом владении, а также о переходе прав при отчуждении имущества. Кроме того, может быть указана информация о сделках с арендой или наймом, обременениях и ограничениях, правовых притязаниях и датах, когда была зафиксирована регистрация недвижимости и права на неё и прочем.

Эти сведения общедоступны, однако, чтобы не получить отказ в предоставлении, необходимо просить правильно. Форма запроса выписки из ЕГРН 2017 унифицирована, бланк можно взять на месте подачи или с официального ресурса Росреестра. Исправления на нем недопустимы. При этом к заявлению прилагается копия личного паспорта и квитанция о том, что госпошлина была уплачена. Ее размер будет зависеть от нескольких факторов, о которых упоминается ниже в статье.

Так же, как и раньше, претендовать на получение сведений вправе собственники недвижимости, заинтересованные граждане, физические лица и государственные учреждения.

Защищенная информация в выписка из ЕГРН 2017

С внедрением единого государственного реестра не изменилась информация, считающаяся конфиденциальной, и доступ к ней. Министерство экономического развития этот нюанс никак не рассматривает, поэтому требования и условия работы с защищёнными данными остаются прежними. Форма хранения информации одинакова для каждой отдельной записи, из чего следует, что данные закрытого доступа имеются во всех регистрационных номерах. Каждый раздел, содержащийся в электронной базе, строго разграничивает данные, в том числе и по доступу к ним, поэтому никто из посторонних не может узнать то, что не должен знать по закону.

Запросить конфиденциальную информацию в виде выписки из ЕГРН имеет право собственник объекта недвижимости, а также некоторые государственные учреждения. При этом размер госпошлины за 2017 не увеличивается, то есть стоить справка будет так же, как и документ с общедоступной информацией.

Несмотря на то, что заинтересованные лица не могут самостоятельно получить защищённые сведения, у них есть возможность ознакомиться с ними, если это необходимо для заключения сделки с недвижимостью. Заинтересованное лицо может попросить показать расширенную выписку, которую перед этим запросит владелец имущества.

Сколько ждать предоставления выписки из ЕГРН в 2017 году

Предоставление информации и расценка услуг государственного регистрационного органа регулируется приказом Министерства экономического развития от 23 декабря 2015 года №968 и Федеральным законом №218. Ссылаясь на эти же документы, определяется и срок предоставления данных в виде выписки из ЕГРН с 01.01.2017, ее внешний вид и варианты предоставления.

Срок обработки запроса, поступившего в Росреестр, составляет не более трёх дней. Оглядываясь назад, когда выдавались выписки ЕГРП и правоустанавливающие свидетельства, очевидно, что это весьма существенное сокращение времени ожидания. Это приятное изменение не только для населения или юридических лиц, но и для сотрудников Росреестра, которые теперь имеют возможность тратить меньше времени на каждый запрос.

При этом следует помнить, что на сроки получения готовой справки влияют способы подачи запроса и варианты получения ответа.

Как подавалось заявление Сколько придётся ждать
Личный визит в учреждение Росреестра Три дня от даты регистрации заявления
Личное обращение через Многофункциональный центр Пять дней от даты, когда запрос зарегистрирован
Отправка запроса почтой Необходимо учитывать время на доставку письма и три дня, дающиеся Росреестру на обработку запроса
Направление запроса через интернет Три дня с момента оплаты государственной пошлины, размер которой зависит от факторов, указанных далее

Сколько стоит выписка из ЕГРН в 2017

Размер государственной пошлины зависит от того, кто обратился с запросом на предоставление информации, а также в каком виде нужна готовая выписка – бумажном или электронном. Юридические лица, как и ранее, оплачивают больше, чем физические. Стоимость сведений ЕГРН в 2017 году в электронном видедля физических и юридических лиц практически в два раза ниже, чем бумажного варианта. При этом юридическая сила у них одинаковая, как и информация в них, но использование электронной формы несколько ограничено и не во всех случаях удобно.

Бумажную выписку заявители могут забрать лично в том же учреждении, в котором подавали заявление с документами, попросить отправить её письмом на указанный адрес или заказать выездные услуги, что будет ещё одной статьёй расходов. Электронная выписка приходит на указанный электронный ящик. После получения её можно распечатать самостоятельно.

Ещё один нюанс. Госпошлина за выписку из ЕГРН 2017 уплачивается до того, как подаётся запрос на получение информации. Заплатить можно в любом отделении банка. Если же запрос делается через интернет, то государственная пошлина платиться после его отправки, но в обработку он поступает только после уплаты.

1. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

(см. текст в предыдущей редакции)

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке , установленном настоящим Федеральным законом.

5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом .

6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

10. Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

11. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.

6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 настоящего Федерального закона.

9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

10. Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящего Федерального закона. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

11. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения статьи 7 закона №218-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
    16. Судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", по их запросам предоставляются в форме документов на бумажном носителе или электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иных технических средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.

Минэкономразвития России разработало обновленный порядок ведения ЕГРН, а также правила взимания и возврата платы за предоставление содержащихся в нем сведений. Соответствующие приказы уже зарегистрированы Минюстом России и вступят в силу с 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) кардинально изменится. Кроме того, Минэкономразвития России утвердило новые правила взимания платы за доступ к информации, которая содержится в реестре. В связи с этим министерство издало два документа - приказ от 16.12.2015 N 943 и приказ от 23.12.2015 N 967. Оба документа изданы в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Первым приказом утвержден новый порядок ведения ЕГРН. В частности, определена форма специальной регистрационной надписи, которая должна быть на документе, выражающем содержание совершенной с объектом недвижимости сделки. Также чиновники сформулировали состав сведений, подлежащих включению в такую специальную регистрационную надпись, и требования к ее формату при оформлении документов на сделку в электронной форме. Определен порядок внесения в ЕГРН измененных сведений о местоположении границ земельного участка в случае исправления ранее допущенной реестровой ошибки. Регламентировано, что с 1 января 2017 года ведение реестра будет осуществляться исключительно в электронной форме. Для этого будет использоваться ФГИС ЕГРН. Кроме того, в ЕГРН будут вноситься записи о кадастровом делении участков. Оба реестра - кадастр и ЕГРН получили общие правила ведения. Однако, в реестре прав на недвижимость предусмотрены особенности внесения записей при совершении учетно-регистрационных действий. К примеру, таких, как записи о государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества и регистрации договора участия в долевом строительстве. Внесение платы за получение информации из ЕГРН будет осуществляться после представления запроса в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен вести государственный кадастровый учет, осуществлять государственную регистрацию прав и вести реестр. Однако при направлении запроса о предоставлении сведений из ЕГРН почтовым отправлением, заявитель по собственной инициативе может приложить к нему документ, подтверждающий внесение платы. Если заявителем не был предоставлен официальный запрос на сведения из ЕГРН, то внесенная плата подлежит возврату. Кроме того, при внесении платы в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, средства в размере, превышающем размер установленной платы, подлежат возврату. Для того, чтобы получить деньги обратно, плательщик должен будет написать заявление. Кроме того, возможен возврат средств по решению суда. Отдельно чиновники отметили, что при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений внесенная плата возврату не подлежит.

Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

  • 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);
  • 2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);
  • 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);
  • 4) реестровых дел;
  • 5) кадастровых карт;
  • 6) книг учёта документов.

Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учёта документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учёта документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, обеспечивающим её создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.