Какое наказание за газовое оборудование на автомобиле. Штраф за газовое оборудование в автомобиле

Правила установки газового оборудования на автомобили в 2019 г. Как правильно оформить документы и избежать штрафа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Переоборудование автомобиля под использование в качестве топлива газа вместо бензина становится все более востребованной услугой.

Но далеко не все автовладельцы знают, что такое изменение конструкции требует соблюдения определенных правил и обязательно должно быть документально оформлено.

Результатом непродуманных действий становится штраф за незаконную установку газового оборудования, выписанный инспектором ГИБДД. Рассмотрим, как избежать такой неприятности и сделать все правильно.

Общие сведения

С 1 января 2019 г. в России действуют новые правила, касающиеся установки на автомобили газобалонного оборудования (ГБО), а также периодичности техосмотра автомобилей, использующих этот вид топлива.

Такие изменения соответствуют требованиям Технического регламента, действующего на территории Таможенного союза, частью которого является наша страна.

Незаконное переоборудование грозит автовладельцам штрафом, аннулированием регистрации и даже арестом.

Вместе с тем, закон не запрещает производить перевод личных автомобилей на другой вид топлива.

Необходимо лишь сделать это с соблюдением действующих правил, оформить все необходимые документы и зарегистрировать произведенные изменения.

Последнее требование касается не только переоборудованных автомобилей, но и тех, где газовое оборудование установлено изначально, но не было должным образом сертифицировано.

Необходимые понятия

Регистрация автомобиля - это не только присвоение ему уникальных номеров и внесение в базу сведений о владельце.

Регистрируются также все технические особенности транспортного средства, в том числе произведенные изменения его конструкции.

Установка газового оборудования (ГБО) подпадает под такие изменения, следовательно, на нее распространяется и правило об обязательной регистрации в автоинспекции.

Нарушение требования о получении одобрения проведенных изменений с стороны ГИБДД считается условием, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.

В случае выявления такого нарушения, владельцу переоборудованной машины грозит административная ответственность. Вид наказания определяется судом при рассмотрении протокола о правонарушении.

На каких основаниях привлекают к административной ответственности

Основанием для привлечения к административной ответственности автовладельца за незаконное переоборудование автомобиля, служит решение суда.

Оно выносится после рассмотрения , составленном сотрудником ГИБДД. Причиной составления протокола может быть:

  • отсутствие документов на самостоятельно установленное ГБО;
  • автовладельцем пропущен срок очередной периодической проверки оборудования.

Незаконное переоборудование автомобиля или нарушение сроков технического осмотра газового оборудования представляют опасность для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому, помимо административного штрафа, сотрудники ГИБДД могу применить и другие меры, например, снять автомобиль с неоформленным газовым оборудованием с регистрации.

Действующая правовая база (статья)

Она содержит отсылку к другому нормативному документу - , утвердившему перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобилей запрещается.

Ответственность для автовладельца наступает по нарушении двух пунктов этого документа:

От необходимости регистрировать изменения в конструкции автомобиля освобождаются только обладатели транспортных средств, изначально предназначенных для использования такого вида топлива.

Нет необходимости проводить перерегистрацию тем, кто до вступления в силу новых правовых норм уже выполнил эту процедуру.

Штраф за ГБО без документов в России в 2019 году

Штраф налагается не за сам факт проведения переоборудования автомобиля. Наказание следует за нарушение правил его оформления и отсутствие проверки на соответствие требованиям безопасности.

Для того, чтобы у госавтоинспекции не возникало претензий, необходимо произвести монтаж газового оборудования на законных основаниях, а затем правильно его эксплуатировать и своевременно проходить проверки на исправность.

Правила регистрации

Прежде чем выбирать мастерскую для установки ГБО, необходимо убедиться в возможности сделать это на конкретном автомобиле.

Для этого необходимо обратиться в сертифицированную организацию для проведения первичной экспертизы.

Полученное заключение вместе с подается в ГИБДД. На основании этих документов выдается разрешение на установку ГБО. Получение разрешения с 2019 года строго обязательно!

После того, как будет выполнен монтаж баллона и других частей топливной системы, необходимо пройти внеплановый техосмотр.

Для его проведения понадобится действующий полис ОСАГО. Выполненные изменения фиксируются в технической документации автомобиля.

Завершающим этапом переоборудования станет проведение осмотра экспертом и регистрация изменений конструкции в ГИБДД.

Правила об обязательной регистрации изменений в конструкции ТС не распространяются на те автомобили, где газобаллонное оборудование установлено изначально, в заводских условиях.

Для их владельцев обязательно только прохождение периодических осмотров и получение заключений об безопасности дальнейшего использования транспортного средства.

Необходимо также следить за соответствием маркировки баллонов и данных, указанных в документах на автомобиль.

Процедура установки

Процедура установки ГБО на автомобиль в 2019 г. происходит в несколько этапов:

Получение разрешения в МРЭО на установку ГБО И проведение предварительной экспертизы
Монтаж оборудования Регламентом ГИБДД водителям предписывается производить монтаж ГБО только сертифицированном сервисном центре. После установки оборудования автовладельцу выдается копия сертификата и декларацию о выполненных работах. Только при наличии этих документов он сможет в дальнейшем получить заключение о соответствии своего ТС требованиям безопасности
Проверка ТС И получение свидетельства о безопасности использования переоборудованного автомобиля
Внесение записи о выполненных изменениях конструкции в ПТС и их регистрация

Если на автомобиль до введения в действие новых правил уже было самостоятельно установлено газовое оборудование, то автовладельцу придется демонтировать его и пройти всю процедуру установки и регистрации с нуля.

Но делать это уже в сервисном центре, получив предварительно разрешение на монтаж ГБО на конкретном автомобиле.

Не нужно переустанавливать и перерегистрировать газовое оборудование, если оно уже прошло процедуру регистрации в ГИБДД ранее, до начала действия нового порядка согласования изменений в конструкции авто. В будущем достаточно регулярно проходить освидетельствование баллонов и ГБО.

Какие существуют ограничения в эксплуатации данного транспортного средства

Владелец автомобиля с установленным газовым оборудованием обязан проводить тестирование и освидетельствование топливных баллонов. О проведенной проверке выдается соответствующий сертификат.

Периодичность проверок зависит от типа используемой газовой смеси:

Размер взыскания

Размер штрафа за использование на автомобиле незарегистрированного газового оборудования составляет 500 р. (ст. 12.5 КоАП).

Однако, если нарушение выявлено впервые, то инспектор может ограничится устным предупреждением.

Затем, водителю дается 10 дней на получение разрешительных документов для нового оборудования или проведения технического освидетельствования уже зарегистрированного.

Какое наказание

Повторного штрафа за неисполнение требования сотрудника ГИБДД привести техническую документацию автомобиля в соответствие с законом не предусмотрено.

Вместо этого у нерадивого автовладельца аннулируют регистрацию его транспортного средства, что делает его дальнейшее использование невозможным.

А сам автомобиль транспортируют на штрафстоянку. Получение его обратно и восстановление регистрации потребует дополнительных расходов средств и времени.

Видео: этапы узаконивания ГБО

Можно ли его избежать

Единственный способ избежать наказания за переоборудование автомобиля на газовое топливо - своевременное оформление необходимых документов.

Если этого не было сделано сразу, то необходимо уложиться в десятидневный срок после получения предупреждения или составления административного протокола.

Установка ГО обязательно должна найти отражение в документах. Важно помнить, что одного изменения в технической документации автомобиля недостаточно.

Произведенные изменения обязательно должны пройти проверку на безопасность и получить одобрение ГИБДД. Регистрация проведенного переоборудования избавит от необходимости платить штрафы.

Преимущества и недостатки

Установка газового оборудования на автомобиль требует определенных затрат. Но, взвесив за и против, владельцы все же выбирают этот вид топлива.

Руководствуются они при этом следующими соображениями:

Плюсы:
  • использование газа обходится примерно вдвое дешевле бензина;
  • газ более экологичное топливо, так как полностью сгорает без вредных выбросов;
  • продукты сгорания газа не загрязняют части двигателя;
  • износ деталей топливной системы минимален, а замена стоит недорого;
  • при неисправности газового оборудования можно вернуться к использованию бензина до устранения неисправности
Недостатки использования ГБО также отмечаются автовладельцами:
  • оборудование довольно тяжелое и объемное, занимает часть багажника;
  • появляется необходимость в более частом прохождении техосмотра;
  • в салоне может возникать запах газа даже при несущественной неисправности оборудования;
  • в холодную погоду прогревать двигатель все равно приходится на бензине

Время чтения: 5 минут

Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.

Что это такое газобаллонное оборудование

Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.

Нужно ли регистрировать ГБО

Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей. В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается изменением конструкции машины, а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.

В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать. Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений. Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.

Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично. Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом. Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.

Отношение органов власти к газовому оборудованию

К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО. Наиболее распространенным наказанием за внесение любых изменений в заводскую конструкцию авто является штраф в 500 руб. Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.

Нередко представители ГИБДД проводят рейды по выявлению ГБО вместе со специалистами технадзора, поскольку сам инспектор не правомочен давать заключение о переоборудовании автомобиля под газ.

В отдельных регионах инспекторы ГИБДД настроены откровенно против ГБО, приписывая водителям административные нарушения, заключающиеся, например, в размещении газовых баллонов в багажном отделении ТС на месте запасного колеса. В таких случаях юристы советуют отстаивать в суде свои права и невиновность.

В 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО не исчезнут, если оборудование было установлено незаконно, автовладелец использует газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или прошедшие ее с несоблюдением сроков освидетельствования. Нарушением также считается эксплуатация плохо закрепленных баллонов.

Нововведения в оформлении ГБО

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам с 2017 года представляет собой довольно длительную процедуру, которая может продолжаться около двух месяцев и требовать значительных расходов. Самые приблизительные подсчеты показывают, что потратить придется не менее 10-20 тыс. руб., не считая стоимости самого оборудования и работ по его монтажу.

Изменения в требованиях к установке

Новые правила установки газового оборудования на автомобиль с 1 января 2017 года предписывают получение разрешений на частичную переделку конструкции ТС и документа, подтверждающего, что внесенные изменения соответствуют требованиям техники безопасности.

Для того чтобы провести и легализовать переоснащение авто, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО предписывает выполнить следующие действия:

  • подать заявление в МРЭО для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы;
  • при положительном ответе МРЭО установить ГБО только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ. Перечень бумаг, которые должен предоставить сервисный центр, вы найдете в статье « »;
  • получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности – после проверки;
  • внести соответствующие записи о выполненных изменениях в ПТС и оформить новое свидетельство о регистрации автомобиля на основании документа о безопасности проведенных конструктивных модификаций.

На этом хождение по мукам не заканчивается, так как новые требования к газовому оборудованию на авто в 2019 году предусматривают периодическое тестирование установленного ГБО с непременным оформлением соответствующих сертификатов. Проверки должны производиться одновременно с освидетельствованием самих баллонов:

  • для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
  • для – каждые 5 лет.

К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму. Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС. Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.

Изменения в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.

В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  • госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
  • плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  • дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

  • автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
  • в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
  • ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.

Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео

По российским законам штраф за ГБО без документов в 2019 году обязаны платить все владельцы авто, которые установили его с нарушениями. И речь идет не только об отсутствии соответствующих документов, но и о пропуске срока техосмотра.

Штраф

За установку газового оборудования без разрешения в 2019 году водителя могут привлечь к административной ответственности. Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Штраф за газовое оборудование на автомобиле составляет 500 рублей. Оштрафовать могут на следующих основаниях:

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2019 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2019 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Процедура установки

Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам. Тогда газобаллонный автомобиль можно будет эксплуатировать без нарушений. В 2019 году водитель должен:

  1. Получить соответствующее разрешение госавтоинспекции для установки оборудования на автомобиль.
  2. Осуществить первичную техэкспертизу.
  3. Установить газовую систему.
  4. Пройти повторную проверку.
  5. Зафиксировать изменения в технической документации на транспортное средство.
  6. Пройти регистрацию в ГИБДД.

В 2019 году для этого понадобятся следующие документы:

  • заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
  • техпаспорт автомобиля;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификат на оборудование;
  • фотографии автомобиля до установки и после;
  • заключение эксперта;
  • бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.

Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Разрешение на переоборудование авто от ГИБДД в 2019 году является обязательным. Без этого документа осуществить другие этапы процедуры можно только незаконно. Справка: даже если техническая документация на ТС будет содержать сведения о наличии газового оборудования, без разрешения госавтоинспекции все равно придется платить штрафы за ГБО.

Оборудование должно пройти соответствующую проверку. Речь идет о безопасности водителя и пассажиров, поэтому любая неисправность может послужить отказом в установке. Внесение изменений в документы является последним этапом переоборудования. Если его проигнорировать, то также придется оплачивать штрафы ГИБДД.

Если изменения авто зарегистрированы должным образом, то водителю придется раз в полгода проходить техосмотр. Специалист проверяет конструкцию, ее крепеж и другие характеристики, после чего выдает собственнику соответствующее свидетельство. Перед тем, как предоставлять ТС для осмотра, следует удостовериться, что срок годности баллона еще не вышел. Именно это часто становится причиной появления проблем.

А какие возможности есть у водителей, которые оставили ГБО уже давно? Есть несколько вариантов. Можно демонтировать систему и снова перейти на бензин. Если этот вариант не подходит, то собственнику придется демонтировать ГБО и ставить его заново уже по новым правилам. Некоторые водители стараются узаконить старое оборудование без демонтажа, но трудно сказать, какими будут последствия. Скорее всего, его признают незаконным и все равно назначат административное взыскание.

Ну что же, все те кто прошел «семь кругов ада» и установил газобаллонное оборудование по закону, при этом имеют на своем автомобиле поверенный баллон с актуальным сроком на сегодняшний день, могут вздохнуть и дальше не читать. Ведь им не грозит штраф ни за незаконную установку, ни за то, что они просрочили поверку оборудования (газового баллона).
А вот все остальные, кто все же имеет на своей машине подобное оборудование, в разрез условий про которые мы упомянули. Могут в любой момент быть оштрафованы на дороге. Неприятно, но факт! Именно для них и будет эта статья, с описанием возможных неприятностей, чтобы все же взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», а в итоге решить оформлять ГБО или овчинка выделки не стоит.
Здесь сразу можно сказать о том, с чего мы и начинали, что нарушения может быть два. Первое, когда оборудование поставлено вне закона, то есть без разрешительных документов на изменение конструкции ТС. Второе, когда просрочен срок для поверки газового баллона. Именно эти два случая мы и разберем по порядку.

Штраф за незаконную установку газового оборудования

Прежде чем начать законно эксплуатировать газовое оборудование необходимо его зарегистрировать. Обычно это сродни переоборудованию автомобиля, то есть внесению изменений в конструкцию ТС. Рассказывать о полной процедуре сбора документов и все нюансах именно здесь не уместно. Это история достойна отдельной статьи, которую мы и написали для вас – «Регистрация газового оборудования в ГИБДД ».
Собственно даже здесь мы уже мельком упомянули о том, что может нарушить автолюбитель. Это фактически внести изменения в конструкцию, при этом не оформив его. Исключения есть только для тех случаев, которые подпадают под п. 77 ТРТС. Это фактически либо серийное оборудование установленное на заводе, либо предусмотренное к установке на данную модель и прошедшее оценку безопасности.
В общем, практически в 99 случаев из 100 необходимо будет проходить именно ту процедуру, на которую мы уже вам дали ссылку выше. Если же этого не сделать, то тут будет нарушение Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС, а именно:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ну и для Перечня неисправностей есть своя статья 12.5 в КоАП РФ, которая упоминает Основные положения, а Перечень является приложением к ним.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Собственно штраф здесь минимальный или даже предупреждение. По нашему мнению это весьма мягкое наказание за то, что собственник подвергает опасности всех тех, кто передвигается на его машине. Ведь газ это вам не игрушки! Даже сжатый воздух взрывоопасен, а здесь он еще и пажароопасен! Давление в баллоне порядка 16 атмосфер, то есть в случае если баллон перестанет сдерживать газ, то он моментально увеличиться в объеме в 16 раз. При этом если не учитывать температуру, то есть температурное расширение, которое также может привнести свои коррективы. А потом еще и загореться.

Взрыв газового баллона в автомобиле 2014 год (Горловка, Украина)

Сам композитный газовый баллон.

Ок, собственно других случаев как скажем для световых приборов за газовое оборудование не предусмотрено. Так что на том и порешим, что это минимальный штраф и не более. Теперь о поверке газового оборудования.

Штраф за просроченную поверку газового оборудования

Что же, теперь о просроченном оборудовании. Это тоже является нарушением, о чем можно сделать соответствующее умозаключение прочитав несколько документов. Это ТРТС

9. Требования к двигателю и его системам
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

…кроме того паспорт на баллон, там как правило указана дата поверки или и требования Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»

Нам более интересен тот факт, что если просрочить поверку, то это будет также нарушение о котором сказано все в том же Перечне неисправностей и условий…

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

И тут снова все та же упомянутая нами статья КоАП РФ 12.5 (см выше). То есть как и для случая с установкой будет применен все тот же минимальный штраф или предупреждение.

Могут ли выписать два штрафа за то, что оборудование установлено незаконно и просрочено

Собственно у обывателя само собой может возникнуть вопрос. Если оборудование установлено незаконно, да к тому же еще и просрочено. Могут ли выписать два штрафа сразу? Здесь надо обратиться к статье 4.4 КоАП РФ, а именно часть 2.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Собственно все это пояснить можно следующим образом. Так как оборудование уже стоит и оно просрочено, то это все равно нарушение связанное с одним действием, с эксплуатацией одновременно незаконно установленного и просроченного оборудования. Вот скажем, если бы еще была статья за установку оборудования, то можно было бы выписать штраф отдельно за установку и отдельно за эксплуатацию. Если бы все это было доказано. Самое главное заключение, что штраф могут выписать только один. Либо за незаконно установленное ГБО или за просроченное.

Можно ли заплатить штраф за газовое оборудование со скидкой

Статья 32.2 КоАП РФ предоставляет такую возможность как оплату штрафа со скидкой в 50 процентов, если штраф будет оплачен в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Собственно эта возможность есть не для всех статей главы 12 КоАП РФ, но для 12.5 такая возможность есть. То есть этот самый минимальный штраф можно еще оплатить и со скидкой.

Подводя итог по теме «Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле»

Подводя итог, мы выражаем некое недоумение, насколько по нашему мнению мягкая ответственность предусмотрена за нарушения связанные с эксплуатацией газового оборудования. Но как есть, так есть.

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за незаконно установленное газовое оборудование или просроченное оборудование?
Ответ: Минимальный!

Вы слышали об изменении в процедуре оформления газового оборудования в машине? Нет? А ведь они вступили в силу больше года назад! Уже сейчас число отказов в регистрации значительно выросло, а дальше может стать только хуже. В частности, сама официальная процедура оформления документов на газовое оборудование может заметно подорожать. Впрочем, многое будет зависеть от содержания приказа МВД, который тихонько готовится к изданию без обсуждения с общественностью.

С верой в лучшее

Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки. Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей.

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС. В развитие этого нормативного акта 20 ноября 2015 года были приняты «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» .

На очереди – приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Приказ не может кардинально изменить порядок регистрации ТС с внесенными в него конструктивными изменениями, но в нем можно прописать положения, не позволяющие чинить автовладельцам дополнительные препятствия и тем самым подталкивать их к регистрации своих авто в обход закона или за дополнительную плату.

Время и деньги

Однако внесение изменений в конструкцию в любом случае потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры, включающей подготовку большого количества документов, а также две экспертизы. Это займет минимум месяц и будет стоить недешево.

Устанавливать ГБО можно только в сертифицированных центрах. Заявление-декларацию сервисного центра необходимо представить при регистрации на этапе прохождения экспертизы.

ГБО может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в два раза меньше, чем стоимость бензина), цена оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Но если в конструкцию автомобиля изменения внесены без разрешения ГИБДД, то эксплуатация таких ТС запрещена, а нарушителям грозит не только штраф размером в 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ), но и штраф-стоянка. Основанием является Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД), где предусмотрен запрет, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации» (пункт 7.18).

Только в случае соблюдения всех условий владелец ТС получит Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности. После этого придется внести поправки в ПТС, переоформить свидетельство о регистрации ТС, а затем – периодически проводить испытания газобаллонного оборудования. Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления уже утверждены.

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
  • регистрационный документ транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства;
  • само транспортное средство для осмотра.


Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
  • удостоверение личности;
  • техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
  • заявление с просьбой выдать свидетельство;
  • свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
  • диагностическая карта;
  • заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
  • сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
  • чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

  • установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  • предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Периодические проверки

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.


При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего их осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Не допускаются использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования, а также утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. Не должно быть нарушено крепление компонентов газобаллонного оборудования.

Ставить или не ставить?

Если пройти все эти процедуры автовладелец не в состоянии, то ему придется либо снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии расходов на топливо, либо снять старое оборудование и поставить его заново по новым правилам.

Оптимисты, которых мы упоминали ранее, полагают, что если автомобиль используется часто, то дополнительные расходы на регистрацию (предположительно 10-12 тысяч рублей) относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ. Пессимисты считают, что владельцев машин с установленным ГБО будут постоянно «дергать» сотрудники ГИБДД, придираться к каждой бумажке и вымогать взятки, которые нивелируют всю экономию от езды на газе.

Я всегда считал себя оптимистом. И, пожалуй, рискнул бы установить ГБО, если бы в этом была необходимость. Но уже в процессе написания этого текста заехал в ближайший гипермаркет за продуктами и обнаружил, что при въезде на подземную парковку висит табличка «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!». Тут поневоле станешь пессимистом.

Да и здравый смысл подсказывает, что если газ и позволяет экономить расходы на топливо, то такого рода запреты сводят всю эту экономию на нет. Так что каждый автовладелец должен сам решить, нужен ли ему в машине газовый баллон, если его установка связана с множеством проблем, а уже установленное ГБО может закрыть дорогу в любимый магазин, фитнес-центр, кинотеатр и даже кафе.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9373230/»>А у вас стоит ГБО?</a>