Документы необходимые для перевозки пассажиров на микроавтобусе. Пассажирские перевозки по межгороду как бизнес

Этот небольшой кейс или по-русски – инструкцию к применению редакция сайта «Русский стартап» составила по общению с двумя успешными предпринимателями, создавшими и развивающими свой собственный бизнес на пассажирских перевозках. Мы беседовали с предпринимателем из Новосибирска Александром Могилевом и Виктором Несимчуком из Москвы. Наше общение проходило по скайпу и на основании самых интересных и на наш взгляд – самых полезных ответов и было составлена эта статья.

Бизнес на пассажирских перевозках считается одним из наиболее выгодных и перспективных видов бизнеса для новичков.

К его преимуществам можно отнести высокий уровень доходности и минимальные первоначальные затраты. При грамотном построении бизнеса затраты можно окупить в срок до 1-2 лет.

При перевозке пассажиров в качестве клиентов могут выступать частные или юридические лица, компании. Основные задачи – перемещение людей в различных направлениях (в черте города и за город), проводы на вокзал, аэропорт, обеспечение транспортном различных мероприятий и так далее.

В таком виде бизнеса крайне важно:

  • обеспечить доступные цены на услуги;
  • нанять профессиональных водителей с большим стажем вождения;
  • быть пунктуальным (четко соблюдать сроки заказов);
  • выбирать наиболее удобные маршруты;
  • обеспечить индивидуальный подход к клиентам;
  • содержать качественный транспорт и своевременно проводить его техническое обслуживание.

Особенности бизнеса пассажирских перевозок

Основные предоставляемые услуги

Составляя бизнес-план пассажирских перевозок, обязательно учитывайте виды предоставляемых услуг.

Выбор здесь весьма широк. Можно осуществлять транспортировку людей по конкретным маршрутам, предоставлять автобусы с водителем для перевозки в конкретные точки, доставлять гостей к ж/д или автовокзалу, перевозить детей и так далее.

Как правило, этот список можно со временем расширять, добавляя все новые позиции. Это очень важный момент для преодоления существующей конкуренции в этой сфере деятельности.

Как правильно открыть пассажирские перевозки

Этапы оформления

Реализовать бизнес на пассажирских перевозках необходимо в несколько основных этапов:

  • подобрать техническую и ремонтную базу;
  • зарегистрироваться в качестве ИП или ООО;
  • оформить необходимые лицензии;
  • заключить соглашение с Комитетом по транспорту на право работы по выбранному маршруту;
  • купить транспорт;
  • найти людей для работы;
  • разрекламировать новый бизнес;
  • начать транспортировку людей.

Техническая и ремонтная база

Для транспорта необходимо арендовать гаражи, в которых он будет отстаиваться и ремонтироваться. Количество боксов напрямую зависит от числа купленной техники.

В среднем для бизнеса по перевозки пассажиров достаточно 8-10 машин. Соответственно, и количество гаражей должно быть таким же. При желании можно купить гаражи и обустроить их по своему желанию, но на начальном этапе будет достаточно аренды.

Средние затраты в таком случае составят от 50 тысяч рублей в месяц.

Оформление бизнеса

Как мы упоминали, оформление бизнеса пассажирских перевозок может выполняться в двух направлениях – как ИП или ООО. Сразу хотелось бы отметить, что получение лицензии на такой вид бизнеса является обязательным (ранее этого можно было не делать в случае перевозок до 8 человек).

Чтобы получить лицензию, необходимо пройти десятидневные курсы в специальной школе для директоров транспортных компаний.

Здесь будущие специалисты получают знания по поводу специфики данного бизнеса, основных требований к работе пассажирского транспорта и так далее. В дальнейшем лицензия выдается в срок до одного месяца.

Но получение лицензии – это только первый этап.

После этого специальная комиссия совершает выезд на объект и проверяет выполнение основных требований – наличие стоянки (гаражей), технической базы для ремонта, факт прохождения водителями медицинского обслуживания и так далее.

Если вы планируете открыть бизнес на пассажирских перевозках с небольшим количеством автомобилей (до 2-3), то оформляться и обучаться на курсах для получения лицензии нет смысла.

Но есть вариант – можно заключить договор с крупным автопарком. Со временем можно раскрутиться, докупить автомобили, оформить ИП и получить лицензию.

Что касается налогообложения, то если в автопарке до 20 автомобилей, то можно оформить ЕНВД, который не предусматривает необходимость ведения книги учета расходов и доходов предприятия.

Регистрация

Один из наиболее важных вопросов – регистрация бизнеса на пассажирских перевозках. Здесь есть два варианта:

1. Оформить ООО. В этом случае организационные мероприятия будут следующими:

  • оплачивается регистрационная государственная пошлина размером 130-150 долларов;
  • вносится уставной капитал. Как правило, 350-360 долларов;
  • заполняется протокол Учредительного собрания;
  • составляется договор о создании нового Общества;
  • подается заявление для регистрации ООО;
  • оформляется Устав, который можно делать самостоятельно или же заполнять вместе с профессиональными юристами.

Как только все документы на руках, можно смело отправляться к налоговикам и регистрировать новый бизнес. После этого требуется создать свою печать и открыть счет в одном из финансовых учреждений. Здесь также есть затраты, но они незначительны.

Общие расходы на оформление ООО – от 550 долларов (от 30 тысяч рублей).

2. Оформить ИП. Если вы решили открыться, как индивидуальный предприниматель, то здесь все проще:

  • выплачивается государственная пошлина (ее размер – около 30 долларов США);
  • оформляется заявление (должно быть заверено нотариусом);
  • предоставляются копии личных документов (также должно быть нотариальное заверение).

После сбора всех необходимых документов отправляйтесь в налоговую инспекцию для получения желаемого статуса. При этом в печати нет необходимости.

Вопрос с министерством транспорта

Для открытия бизнеса необходимо решить все вопросы с Министерством транспорта.

Здесь понадобится целый пакет документов – устав организации и учредительный договор (если речь идет о создание ООО), свидетельство ОГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет, коды статистики, паспорта ТС.

Кроме этого, должны быть предоставлены банковские реквизиты, копии технических осмотров каждого автомобиля, паспорта и водительские удостоверения работников, их трудовые книжки, договор о стояке автомобилей и так далее (перечень необходимых документов лучше уточнять заранее).

При обращении Министерство необходимо будет оплатить государственную пошлину ив размере от 300 рублей. При получении лицензии – от 1000 рублей.

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

Автомобильный парк

Один из наиболее важных вопросов – покупка транспорта. Здесь есть несколько вариантов:

1. Покупка автомобилей отечественного или иностранного производства. Российская Газель обойдется в сумму около 700 тысяч рублей. Следовательно, если вам необходимо 10 машин, то и затраты будут соответствующие – от 7 миллионов рублей. Если покупать иномарки (Мерседес, Фольксваген или прочие), то расходы составят от 25-30 миллионов рублей.

2. Аренда транспорта (лизинг) в этом случае первоначальные затраты снизятся в 4-5 раз, а остальную сумму можно будет выплачивать постепенно. Но здесь очень важно подобрать качественную лизинговую компанию и выгодные условия.

3. Наем водителей со своим транспортом. Этот вариант является наиболее привлекательным, ведь за свои автомобили несут полную ответственность именно хозяева.

Бизнес в сфере пассажирских перевозок

Персонал

Особое внимание стоит уделять выбору персонала. В компании должны работать квалифицированные водители, с большим стажем и соответствующей категорией. Если водитель принимается на работу с машиной, то у него при себе должен быть паспорт, документы на авто, страховка, справка из ГИБДД.

При этом есть два варианта сотрудничества:

  • вы сдаете машину в аренду, а с водителем работает по трудовой книжке (заключаете договор). Такой вариант – лучший выход для компании, у которой достаточно техники, но остро не хватает водителей;
  • работа ведется за процент от общего дохода. При этом хозяин автомобиля устраивается в компанию и получается доход с дневной выручки (выражается в процентном отношении).

В среднем доход с одной Газели может составлять от 2 тысяч рублей в сутки.

При этом владелец транспорта может оставлять себе третью часть, а остальное отдавать предприятию. При этом рабочий день должен быть как можно большим. Как правило – с шести утра до одиннадцати вечера.

Количество персонала – от 10 человек: водителя, бухгалтер, управляющий, техник и прочие. Средние расходы на заработную плату напрямую зависят от особенностей трудоустройства. Если человек «на окладе», то его заработная плата может составлять от 20 тысяч рублей.

Таблица потенциала потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России

Реклама

Для продвижения бизнеса обязательно необходимо проведение рекламной компании.
Здесь есть несколько вариантов продвижения:

  • создание своего сайта;
  • распространение предложений по перевозке;
  • реклама в журналах и газетах;
  • рекламные ролики на радио;
  • реклама в самих автобусах.


Таблица прироста участников рынка пассажирских перевозок в России

Финансовая часть

В среднем одна маршрутка делает за день около 8-10 рейсов. Стоимость одной поездки – около 20 рублей (здесь многое зависит от населенного пункта). Следовательно, за месяц одна машина с количеством пассажиров в 15 человек может зарабатывать – от 90 тысяч рублей.

Из этой суммы можно убрать расходы на мойку автомобиля и на топливо (где-то минус 1500 рублей).

Прибыль с иномарки будет выше, ведь количество мест уже 25. Следовательно, месячный доход с одной машины составит от 150 тысяч рублей.

Итак, расходы при автопарке в 10 автомобилей:

  • расходы на регистрацию – от 30 тысяч рублей;
  • расходы на покупку транспорта – от 7 миллионов рублей;
  • затраты на заработную плату персонала – от 100 тысяч рублей в месяц;
  • аренда гаражей – от 50 тысяч рублей в месяц;
  • реклама – от 80 тысяч рублей.

Доход с десяти автомобилей – от 1,5 миллионов рублей в месяц.

Чистая прибыль – от 500 тысяч рублей в месяц.

Вывод:

Бизнес на пассажирских перевозках – перспективное направление. Но здесь важно все правильно спланировать, составить или заказать бизнес-план и четко ему следовать. Удачи.

13 Dec 2008

Добрый день,

Пожалуйста, кто в курсе, подскажите.
Есть в собственности/или в аренде микроавтобус на 8 мест.
Хочу сам по выходным за определунную плату перевозить людей по определенному маршруту из точки А в точку Б (ну например от одной станции метро до другой). Маршрут прокладываю сам как хочу. На регистрацию маршрута/получение номера в администрации города не рассчитываю.

Что мне нужно для осуществления такой коммерческой деятельности по закону?
1) зарегистрироваться как ПБОЮЛ
2) завести книгу расходов/доходов
3) по какой то выбранной схеме платить налоги

Что еще требуется для осуществления описанной выше коммерческой деятельности? Подскажите пожалуйста.
P.S Как я понял, лицензию на пас.перевозки не нужно т.к перевозить буду до 8 человек.

Спасибо за любые данные.

15 Dec 2008

Пожалуйста, кто в курсе, подскажите.
Есть в собственности/или в аренде микроавтобус на 8 мест.
Хочу сам по выходным за определунную плату перевозить людей по определенному маршруту из точки А в точку Б (ну например от одной станции метро до другой). Маршрут прокладываю сам как хочу. На регистрацию маршрута/получение номера в администрации города не рассчитываю.

Что мне нужно для осуществления такой коммерческой деятельности по закону?
1) зарегистрироваться как ПБОЮЛ
2) завести книгу расходов/доходов
3) по какой то выбранной схеме платить налоги

Что еще требуется для осуществления описанной выше коммерческой деятельности? Подскажите пожалуйста.
P.S Как я понял, лицензию на пас.перевозки не нужно т.к перевозить буду до 8 человек.

Если Ваш автомобиль оборудован на 9 и более мест, без водительского места, то лицензию необходимо получить.
Маршрут проложить "как хочу" не получиться паспорт (схему) маршрута необходимо согласовать.
Для предпринимательской деятельности необходимо:
1. Выбрать схему налогообложения.
2. Зарегистрировать ПБОЮЛ или ООО.
3. Оформить надлежащим образом все документы необходимые для занятия предпринимательской деятельности.
4. Получить соответствующие разрешения, согласования. И вперед, без последнего можно даже не начинать.

15 Dec 2008

Помимо всех умных советов,хочу добавить:1.требуется лицензия на пассажирские перевозки.2.Договор с медучреждением о прохождении предрейсового медосмотра.это всё необходимо для регулярного маршрута,а даже 2 раза в неделю в одно время-это регулярный маршрут.3.нужно оформить паспорт маршрута,для этого надо заявить хотя бы пару т.с.,прошедших ТО и соответствующих нормам евро-2(в москве по крайней мере),предоставить договор с базой,где стоит и ремонтируется транспорт,нарисовать схему маршрута с указанием опасных участков,мостов и т.д.,выиграть конкурс на этот маршрут,если в департаменте транспорта посчитают,что он нужен(хотя скорее всего так не посчитают) -другими словами-это геморрой, и нереально без хороших связей и совершенно не нужно для 8ми-местного автобуса))))).Проще оформить ИП,повесить табличку ЭКСКУРСИОННЫЙ и всё. Ранее я сам работал в вышеупомянутом"АВТОЛАЙНЕ",зам.директора одного из филиалов,поэтому тему знаю))

Пассажирские перевозки — давно не новое направление для создания высокодоходного бизнеса. Но перспектива для начинающих остается на высоком уровне, несмотря на довольно большую конкуренцию. Всё дело заключается в постоянно растущем спросе на такую услугу, а, значит, есть возможность заработать всем желающим.

Основные особенности ниши

Вы должны глубоко понимать весь процесс работы такого бизнеса и развития, чтобы внести все нюансы в бизнес-план. Начинаться всё будет с регистрации такого вида деятельности. Наиболее удобный вариант для оформления — ИП или ООО. Также не забывайте, что согласно современному законодательству этот вид деятельности должен обязательно сопровождаться наличием лицензии. Так что нужно будет получить нужный документ, разрешающий вам предоставлять услуги перевозки пассажиров (причем неважно: между городами это будут перевозки или в чертах города).

Если вы, как предприниматель, планируете осуществлять перевозки в чертах города по маршруту, то нужно будет ещё получить документы на согласование такого маршрута или арендовать разрешение на уже существующий. Это отнимет ещё больше времени и денег. Но это уже информация на немного другу тему.

Выбор помещения

Чтобы открыть бизнес по перевозке пассажиров межгород, для такого рода деятельности понадобится небольшой офис и обширная автомобильная стоянка возле него. Как полагается, эта автостоянка должна быть под хорошей охраной и обставленной по всему периметру забором. Желательно также иметь на территории свою мойку для транспортных средств. Может быть и такое, что для всего этого в распоряжении нет свободных денег. Тогда лучше рассматривать вариант аренды автостоянки и использование услуг частных моек.

Также рассматривайте вариант аренды офиса и всего остального на окраине города для открытия фирмы, так как стоимость аренды в таком случае значительно снижается.

Необходимый транспорт

Как правило, для осуществления такого рода деятельности в распоряжении должен быть автобус. А стоимость нужно включать в бизнес план междугородных пассажирских перевозок. Его можно купить сразу или же воспользоваться кредитованием. Это уже будет зависеть от ваших возможностей и пожеланий. Если нет желания покупать новый вариант, то с целью экономии можно рассматривать бывшего в употреблении автобуса. Но важно после покупки или перед ней сделать весь спектр технического анализа автотранспорта, чтобы как минимум не потерять деньги, а как максимум – не привести к трагическим последствиям.

Также нужно будет определиться с тем, какого масштаба должны быть изначально перевозки. В этом случае есть три варианта, по количеству посадочных мест в одном транспортном средстве:

  1. 50 посадочных мест.
  2. 25 посадочных мест.
  3. 15 посадочных мест.

Если вы новичок в этом деле, и есть желание сначала попробовать себя в таком бизнесе, то лучше всего купить микроавтобус на 15 мест. А когда уже начнете получать хороший доход, и сможете насобирать больше денег, то тогда есть смысл покупать автомобили с большим количеством мест.

Работники фирмы

Для построения эффективного бизнеса на услуге пассажирских перевозок между городами в вашем штате должны быть опытные и ответственные водители, да и вообще весь персонал. При выборе таких людей важно рассматривать в первую очередь опыт человека и его уверенность в вождении. Если того и другого у него нет, то он вызовет недоверие у пассажиров, и вообще это может быть чревато трагическими последствиями.

Само собой, у водителя должен быть допуск на вождение таким видом транспорта. Также не забывайте, что перед каждым выездом водитель должен сначала пройти обследование у медицинского работника, которого тоже нужно будет нанять к себе на работу.

Помимо этого, не забывайте, что автомобили могут часто ломаться, поэтому вам нужен будет автослесарь, который будет также и осматривать транспорт перед и после выездами.

Реклама услуг

Для того чтобы бизнес стал успешным, большую роль играет рекламно-маркетинговая стратегия. Важно понимать, что неправильно будет делать качественный бизнес план междугородних автобусных перевозок, без затрат на рекламу, так как и самого успеха без этого добиться будет сложно. Здесь есть возможность выбрать несколько направлений рекламы для своих услуг междугородних пассажирских перевозок. Один вариант заключается в размещении такой рекламы в самом салоне автобуса. Важным моментом будет организация имиджа компании посредством:

  • постоянной чистоты в салоне автобуса;
  • удобные и быстрые перевози;
  • аккуратные, опытные и вежливые водители.

Из других видов рекламы можно отметить эффективность персонального сайта компании, если он сделан качественно и рекламируется в поисковых системах. На нем должна быть вся необходимая для потенциального клиента информация, начиная от цен и возможных маршрутов, и заканчивая даже фотографиями, видео самих транспортных средств и их салонов.

Баннеры на улицах, реклама в газетах, даже на местном телевидении – всё это и другое, что может привести к вам потенциальных клиентов, рано или поздно нужно использовать, чтобы максимальное количество людей узнавали о вашем предприятии. Вопрос в том, сколько вы готовы на это потратить денег и какие варианты на начальном этапе принесут больше всего пользы.

Расходы и доходы

Для одноразовых затрат на такой бизнес можно отметить:

  • регистрация и получения лицензии – 46000 рублей;
  • приобретение автобуса — 1800000 рублей.

Кроме одноразовых затрат, само собой, будут и постоянные, среди таких можно отметить:

  • топливо;
  • запчасти;
  • зарплата рабочим;
  • аренда стоянки и офиса (при условии, что вы не будете покупать изначально всего этого);
  • использование услуг автомойки (если не будет своей);
  • коммунальные услуги (если будет куплена своя территория);
  • налоги;
  • реклама;
  • канцелярия;
  • другие мелкие расходы.

Как показывает практика, междугородние перевозки пассажиров как бизнес весьма эффективен, а окупаемость его может наступить быстрее, чем за один год. Но это в том случае, если каждый автобус будет постоянно находиться в работе. В любом случае приблизительная рентабельность такого бизнеса находится на уровне 80%.

В целях повышения безопасности коммерческих пассажироперевозок государство регулярно предпринимает соответствующие меры, к числу которых относится и сравнительно недавно введенное обязательное лицензирование частных перевозчиков. Что же необходимо сделать потенциальному лицензиату? Нужна ли лицензия абсолютно всем компаниям-перевозчикам или есть исключения? Какова процедура получения документа? Стоит разобраться подробно.

Кому нужна такая лицензия и кто может ее не получать

Согласно актуальному отечественному транспортному законодательству без соответствующей лицензии невозможно производить регулярные автоперевозки восьми и более человек. При этом лицензия одинаково необходима как тем, кто намеревается заниматься регулярными городскими и пригородными пассажироперевозками, так и тем, кто планирует организовать междугородние перевозки граждан.

А вот владельцам такси, вмещающего менее 8 человек; организациям, не зарегистрировавшим пассажироперевозки в качестве основного вида деятельности (например, осуществляющие только служебную развозку персонала, что относится к хозяйственной деятельности); компаниям, перевозящим людей не регулярными маршрутами, а по отдельным заказам, такую лицензию получать ни к чему.

Лицензирование пассажироперевозок: нормативно-правовые аспекты

Для понимания того, что представляет собой лицензия на перевозку пассажиров, целесообразно изучить ряд законов и подзаконных актов, регламентирующих процедуру лицензирования. К таковым относятся следующие документы:

  • Федеральный закон N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280);
  • Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 N 144).

Детальному изучению этих документов стоит отвести время еще перед тем, как получить лицензию. Это важно для перевозчика хотя бы потому, что орган, оформляющий соответствующие разрешения, − Ространснадзор − проверяет выполнение каждым предприятием-соискателем всех требований транспортного законодательства.

Как выглядят требования к лицензируемым пассажироперевозчикам и какие документы необходимо представить будущему лицензиату?

Итак, для того чтобы стать обладателем лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, необходимо предварительно успешно миновать следующие этапы:


  • приобрести или взять в аренду достаточную для организации автопарка площадь и технику либо подписать договор с компанией-перевозчиком о предоставлении в наем ее автопарка;
  • набрать штат водителей с документально зафиксированной профпригодностью по всем направлениям – квалификация (категория D), опыт вождения (от 3 лет), состояние здоровья − и медика, который будет совершать осмотр сотрудников перед рейсами (можно привлечь его на аутсорсинге, но необходимо предъявить в лицензирующий орган соответствующий договор);
  • подготовить автопарк в соответствии со всеми требованиями (оснастить автомобили навигационным оборудованием и приборами технического контроля, получить подтверждение того, что весь транспорт действительно безопасен для перевозки людей);
  • убедиться в возможности всегда неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и безопасности пассажироперевозок.

Если компания-перевозчик удовлетворяет всем этим требованиям, можно подавать в Ространснадзор следующий пакет документов:

  • заявление с указанием всех надлежащих реквизитов предприятия и контактов руководства;
  • учредительные документы (нотариально заверенные копии) юридического лица, в том числе устав, свидетельство о внесенных изменениях (за подписью учредителей) ИНН, ОГРН, а также актуальную (она действует в течение месяца) выписку из госреестра юрлиц; если необходима лицензия на перевозку пассажиров для ИП, то этот пункт из перечня исключается: нужна лишь выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • документы сотрудника, ответственного за безопасность перевозок;
  • диплом штатного медика либо договор аутсорсинга со специализированным медучреждением;
  • документы водителей (контракты, мед. справки о пригодности к управлению ТС, копии трудовых книжек, где зафиксирован стаж вождения, права);
  • договор об аренде автостоянки;
  • документы на транспортные средства (ПТС либо договор аренды, договор о ТО со сторонней организацией либо документальное подтверждение возможности осуществлять техосмотр силами фирмы), талоны ТО, полис ОСАГО.

Кроме того, к собранному комплекту документов необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины за получение лицензии. Сколько стоит такая услуга – зависит от того, получает ли фирма лицензию впервые (6000 рублей), продлевает ее (600 рублей) или переоформляет (2600 рублей).

Поданное заявление вместе с приложенным комплектом документов Ространснадзор может рассматривать в течение 45 дней, после чего и выносится решение о выдаче лицензии или отклонении заявки. Получать информацию о том, на какой стадии находится заявление, соискатель может либо на портале госуслуг (только для этого необходимо зарегистрироваться, а это процесс небыстрый), либо путем уведомлений на e-mail или заказных писем.

При положительном решении лицензиат может не беспокоиться о продлении документа в течение пяти лет. При желании переоформить лицензию следует уведомить об этом Ространснадзор не позднее чем за 10 дней до истечения срока разрешения.

Особые случаи: лицензирование работы такси, водного транспорта


Лицензия на перевозку пассажиров такси выдается муниципальными органами в течение месяца с момента подачи заявления. Особенности процедуры во многом зависят от установленных региональными властями правил. Однако в любом случае к состоянию автопарка предъявляются особенные требования:

  • могут использоваться только легковые автомобили с соответствующей маркировкой («шашечки»), таксометром и световым оранжевым знаком;
  • проходить ТО необходимо раз в 6 месяцев;
  • водительский стаж каждого таксиста должен превышать три года.

Что касается процедуры получения юрлицами/физлицами лицензии на перевозку пассажиров водным транспортом, то особенность процесса напрямую сопряжена со спецификой деятельности. Так, к общему перечню документов, необходимых для представления в Ространснадзор вместе с заявлением, добавляются свидетельства (о годности судна к плаванию, классификационное, о праве плавания под государственным флагом РФ, о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором), а также план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов.

А если не получать лицензию?

Следует знать, что отказ Ространснадзора может быть обусловлен двумя причинами: несоответствием соискателя выдвинутым требованиям и представлением потенциальным лицензиатом заведомо ложной информации. Однако без этого документа работать запрещено: как и любое правонарушение, деятельность компании-перевозчика без лицензии (если в соответствии с нашим законодательством документ необходим) влечет за собой санкции, регламентированные статьей 14.1.2 (часть 1) КоАП РФ.

При первом зафиксированном нарушении граждане и должностные лица должны уплатить штраф в размере 50 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели – 100 тысяч рублей, юридические лица (компании) – 400 тысяч рублей. При этом в последнем случае все «незалицензированные» транспортные средства подлежат конфискации либо само предприятие лишается возможности вести основную деятельность в течение 90 дней. При «рецидиве» же мера ответственности усиливается – вплоть до уголовной.