Как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью. Молебен перед иконой «Покровители охотников и рыболовов Покровитель охоты

Детство святого Трифона прошло во Фригии (это одна из областей Малой Азии). Родители его жили в селении Кампсада и были простыми крестьянами. Мальчик занимался тем, что пас гусей. Несмотря на отсутствие образования и юный возраст, будущий святой уже тогда славился своей способностью молитвой изгонять бесов и исцелять болезни.

Способность Трифона помогать людям.

Однажды, во время нашествия насекомых, грозивших уничтожить урожай, Трифон с помощью молитвы спас посевы и избавил односельчан от голода.

Когда Трифону было всего шестнадцать лет, в царевну, дочь римского императора Гордиана, вселился бес. Девушка жестоко страдала. Лукавый дух дал понять, что справиться с ним под силу только Трифону. Император повелел разыскать юного пастуха и привезти во дворец. Как только Трифон оказался в трех днях пути от Рима, бес покинул тело несчастной царевны. Это чудо особенно прославило юношу.

Император Декий.

Новый император Декий жестоко преследовал тех, кто исповедовал христианство. Один из епархов Декия, Аквилин, узнал, что Трифон смело проповедует учение Христа, и приказал найти его. Трифон сам сдался в руки стражи и был подвергнут тяжким мучениям. Святого мученика избивали целых три часа, подвесив за руки к дереву, а затем заточили в темницу. Это только укрепило Трифона в его вере.
Аквилин велел продолжать пытки. Трифона вынудили идти за конем, на котором восседал епарх, отправившись на охоту. По дороге мученик громко пел псалмы. Вдруг перед святым и его мучителями предстал ангел с сияющим драгоценностями венцом в руках. Это смутило слуг Аквилина, но еще больше ожесточило самого епарха. На следующий день истязания продолжились, а после них Аквилин приговорил будущего святого мученика к усечению мечом.

Казнь Трифона.

Перед казнью Трифон вознес хвалу Господу, давшему ему силу пострадать за веру.
Тело Трифона христиане намеревались похоронить в городе Нике, но святой повелел сделать это в его родном поселке.

Позже мощи святого Трифона были перевезены в Константинополь, после этого - в Рим.

Легенда.

Есть еще легенда. Якобы при Иване Грозном во время царской охоты пропал любимый кречет государя. Сокольнику Трифону Патрикееву было приказано найти и поймать птицу, иначе - смерть. Сокольник искал кречета во всех окрестных лесах, но безуспешно. На третий день поисков он, устав, прилег отдохнуть на острове, что лежал посередине пруда в Марьиной роще. Перед тем, как уснуть, сокольник попросил помощи у своего святого покровителя - мученика Трифона.
Патрикееву приснился сон: юноша на белоснежном скакуне, на руке - пропавший кречет. Пробудившись, сокольник увидел на росшей неподалеку сосне царского кречета. Он отвез птицу государю и поведал тому о полученной им чудесной помощи от святого мученика Трифона.

Церковь святого мученика Трифона.

Вскоре там, где произошло чудо, Трифон Патрикеев возвел часовню, а затем и церковь, назвав ее именем святого мученика Трифона.
Эта церковь сохранилась в Москве и по сей день. Давно уже нет той рощи - осталось только название одного из московских районов. Нет и прудов, которые дали в свое время название возникшему рядом с церковью селу - Напрудное. В начале прошлого века пруды превратились в болота, поэтому их пришлось засыпать. Позже на их месте построили жилые дома.
На месте, где было село Напрудное, сейчас находится громада Московского областного научно-исследовательского клинического института. А крошечная по нынешним временам церквушка (она не вмешает и ста прихожан) притулилась рядом с этим медицинским дворцом. Однако сейчас она даже является действующей. В изящной белокаменной церковке много веков хранилась чудотворная икона с частицей мощей мученика Трифона.
Хорошо оберегала церковка и тайну своего рождения. Только в двадцатых годах ХХ века реставраторы случайно обнаружили на стене церквушки граффити, датируемое 1492 годом. Еще несколько процарапанных на камне надписей можно сегодня увидеть на южной стороне постройки.

А зайдя внутрь, непременно посмотрите вверх - увидите подкупольный крест, напоминающий о временах борьбы христианства с сектой жидовствующих.

Улица Трифоновска я

Память о святом Трифоне осталась и в названии улицы столицы - Трифоновской.

Святой Трифон: бог и покровитель охотников.

Трифона почитался на Руси как врачеватель, бог, покровитель охотников и владыка всех гадов. Православная церковь не одобряет заклинаний, а вот«Заклинание Трифона от гадов» признает.
Святому Трифон - бог и покровитель, ему молятся девушки, прося послать им хорошего жениха. Обращаются к мученику и женщины, страдающие бесплодием.

Святой Петр был одним из 12 апостолов — учеников Иисуса Христа.

Простой рыбак, сын рыбака, галилеянин по имени Симон, жил в городе Капернауме в собственном доме вместе со своей женой, детьми, тещей и братом Андреем (будущим апостолом Андреем Первозванным).

Целые дни проводил он на Галилейском озере - ловил рыбу, иногда рискуя жизнью, чинил лодку, очищал сети. Он был простым искренним человеком, не боялся работы, любил свою семью. Когда произошла встреча Симона со Христом, то его душа сразу узнала Сына Божия. Симон (Петр) первым исповедал свою искреннюю веру и стал одним из трех самых близких учеников Спасителя, – читаем мы в статье «Апостол надежды - Петр» .

Имя Петр (в переводе с греческого — «камень») возникло от прозвища Кифа, которое ему дал Иисус и которое тоже означало «камень», но уже на арамейском языке.

В ученики Христос призвал Петра вместе с братом Андреем, тоже рыбаком. По преданию, Иисус сказал им: «Идите за мной, и я вас сделаю ловцами человеков».

Петр был участником и свидетелем многих значимых событий: именно он пожелал идти по воде. Петра принято считать первым Папой Римским и основателем христианской церкви.

Святые апостолы Петр и Павел

Апостол Павел, память которого тоже отмечают в этот день, не входил в число 12 апостолов, а в юности участвовал в гонениях на иудеев. Однако, когда он встретил воскресшего Иисуса Христа, то поверил в единого Бога. Павел создал многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Его послания составляют значительную часть Нового завета.

В старину в Петров день было принято умываться водой из трех ключей

12 июля (29 июня по старому стилю) крестьяне выходили посмотреть, как будет всходить солнце: собирались ночью на пригорках, разжигали костры и проводили время в ожидании рассвета в играх и песнях. Считалось, что на Петры-Павлы солнце «играет» в небе: то заблещет разными цветами, то засияет ясно, то поднимется, то опустится.

Поскольку апостол Петр был рыбаком, он считается покровителем рыбного промысла, а иногда даже именуется Рыболовом. Рыбаки молились ему об удаче, просили дать подсказку: удастся ли лов, будет ли буря, стоит ли закидывать сети.

Петров день зачастую называли «рыбацким» или «ловецким» праздником. В районах, с развитым рыболовецким промыслом и там, где ловля рыбы существовала как подсобный промысел, 12 июля устраивали крестные ходы и молебны на рыболовецких угодьях, собирали с населения деньги «Петру-рыболову на мировую свечу», которую ставили в приходском храме перед образом святого. В этот день рыбацкие деревни считались праздничными и принимали у себя гостей. Старые рыбаки по этому случаю украшали свои костюмы растением «Петров крест». Праздничная трапеза непременно включала блюда из свежей рыбы, пишет

14 февраля все православные охотники и рыболовы празднуют День своего Святого Покровителя, - Святого Мученика Трифона. За последний месяц мы уже опубликовали несколько десятков материалов, посвященных историографии этого праздника, окончательно выяснив многие моменты, которые до сих пор извращенно трактуются людьми, слабо разбирающимися в данной теме. Далее мы постарались свести воедино квинтэссенцию Дня Святого Трифона.

Как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238-244).

Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их. Когда на царский престол вступил император Декий (249-251), жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру.

Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом, однако прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божии.

Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик и в Русской Православной Церкви".

Почитание Святого мученика Трифона в РПЦ несколько отличается от западной церкви, как и иконопись. Нам более всего известен Образ Трифона с так называемой "Русской Иконы", происхождение которой связано с Легендой о соколе Великого Князя.

Легенда имеет два происхождения - Церковное и современное, навеянное художественным произведением. К сожалению, в последние времена "народным" называют именно версию А.Толстого из "Князя Серебряного". Точно так же как "народными" называют сотни песен, у которых есть вполне конкретные авторы. Это происходит от всеобщего упадка грамотности, вызванного "советским безвременьем".

"Народное" московское предание, много раз перетолкованное, говорит о том, что "некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь".

Народное предание нашло отражение в романе А. Толстого «Князь Серебряный», которое автор вольно перетолковал, приурочив события к правлению Ивана Грозного, к рождению которого Церковь в память о событии стояла уже более полувека:

"Всадник ехал рысью, весело посвистывал и держал на пестрой рукавице белого кречета в клобучке и колокольцах.
Максим узнал одного из царских сокольников.

- Да уже будет с неделю, как Адраган с поля улетел! - отвечал сокольник, показывая своего кречета. - Да ведь ты, пожалуй, и не знаешь, Максим Григорьич! Ну уж набрался я было страху, как царь на меня раскручинился! Да сжалился надо мной милосердный бог и святой мученик Трифон! Проявил надо мною свое чудо! - Сокольник снял шапку и перекрестился. - Вишь, Максим Григорьич: выехал государь, будет тому с неделю, на птичью потеху. Напускал Адрагана раза два; как на беду, третий-то раз дурь нашла на Адрагана. Стал он бить соколов, сбил Смышляя и Кружка, да и давай тягу! Не успел бы ты десяти просчитать, как он у тебя и с глаз долой. Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь - пожалую тебя, не достанешь - голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит!

Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! - сказал ратник, - не здесь ищи Адрагана. Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? как приехал на то урочище, вижу: в самом деле сосна, и на ней сидит мой Адраган, точь-в-точь как говорил святой!

Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его.
- Максим Григорьич, - прибавил он, утирая слезы, - теперь хоть все животы свои продам без остатку, хоть сам в вековечную кабалу пойду, а построю часовню святому угоднику! На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет".

Однако, историками установлено, что Чудо о кречете Великого Князя, возвращенного благодаря Святому Трифону, произошло в период княжения Великого Князя Ивана III, и произошло оно, вероятнее всего, с князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым (Трифона Патрикеева никогда не существовало) в День Святого Трифона 1 февраля по старому стилю.

В память о котором, в период между 1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном (именно в Напрудном, а не в Напрудной Слободе, потому как в те времена еще не было никакой Слободы, а было именно село Напрудное) - первый в истории Руси храм с крещатым сводом.

Возвел Храм Великий Князь Иван III, а не Патрикеев. В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III, понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву, - упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону.

Вероятно, князь Иван Юрьевич Патрикеев молился Святому Трифону в "его" день по Святцам, так как молиться по сиюминутной нужде принято именно святому-покровителю данного дня. Кроме того, святой Трифон почитается повсеместно именно как "укротитель" всякой твари (скота, птицы, насекомых). Разумеется, имеется вероятность, что событие могло происходить и не в данный день, а накануне, потому как молитвы обычно посылают не только в день памятования святого, а как и именины, - впереди следующим покровителям по дням Святцев.

Возможно, что между Днем святого и событием было и еще больше времени, потому как моление Трифону как покровителю всякой сельской живности было обычным в любое время. Трифон почитается покровителем "сельской живности" потому что на Западе его почитание связано с празднованием сезона сбора винограда (Трифон-Зарезан), и как "сопутствующее" - и всяки других сельхозработ и животных, а заодно и как укротителя вредных напастей урожая.

Однако, как бы там ни было, празднование Чуда в установленный Святцами День - канонично. А уж когда именно произошло событие - нам неизвестно. Основываясь на всем указанном выше, более верным является такой вариант истории о Чуде с соколом, который установлен самой Церковью: "Однажды на охоте у Великого Московского князя улетел любимый кречет и он приказал сокольнику в три дня разыскать птицу под угрозой смертной казни. После безуспешных поисков измученный сокольник уснул в лесу под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий, чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте». Во сне сокольник увидел юношу на белом коне, с пропавшим кречетом на руке, а поутру пропавшая птица и вправду оказалась на руке проснувшегося сокольника".

Так родилось Предание о соколе Святого Трифона, которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи. Особенно важно, что в этой истории присутствует именно птица, а не какое-нибудь другое существо. В те времена царские ловчие птицы «помогали» решать важные государственные вопросы: перед принятием важных внешнеполитических вопросов царь выезжал на охоту, и по полету сокола и его «бою» определял, верно ли его решение, и к чему оно приведет. Существовал даже особый род деятельности – птицегадатели. Их считали волхвами, предсказывающими будущее по полету и поведению птиц. Так что тот факт, что царскому сокольнику приснился юноша с кречетом в руке, а поутру птица оказалась в его руках, не мог остаться незамеченным – в этом определенно существовал тайный смысл. Вот таким образом в Древней Руси на стыке язычества и православия, древних легенд и фантастических событий зародился этот праздник.

С тех пор в России Святого Трифона на иконах принято изображать с соколом руке, и называют его покровителем охотников и рыболовов. А почитание его в Московских землях, настолько расширилось, что изначально на гербе Москвы изображался именно Трифон-мученик – на коне и с ловчей птицей в руке, а уже потом образ всадника стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем и некоторое время оба святых фигурировали в зеркальном отображении, хотя сокольник на коне известен в русской геральдике еще со времен сына Александра Невского, имевшего печать с таким изображением за два века до Чуда о соколе.

То что Святой Трифон, ответив на молитвы сокольника, помог ему избежать тяжкого наказания, и фактически спас ему жизнь, сделало его невероятно почитаемым, в первую очередь в Москве. Москвичи обращались к этому Святому во всех радостях и бедах, даже молодые девушки стали у него просить хороших женихов, а бесплодные женщины - детей. Так что теоретически день Святого Трифона можно было бы считать и днем влюбленных, только с точки зрения православных традиций, а не католических.

Но особо почитаем Святой Трифон, безусловно, у рыболовов и охотников. В Москве даже создан Фонд Возрождения охотничьих традиций «Национальный Фонд Святого Трифона – покровителя охотников и рыболовов». «Наш Фонд, названный в честь святого мученика Трифона, берет на себя миссию объединения охотпользователей и рыболовов по всей России, - говорит президент Фонда. - Вместе мы возродим наши исконные охотничьи традиции, воскресим эстетику национальной охоты, сохраним и преумножим охотничьи угодья, а также окажем содействие разведению и популяризации промысловых видов дичи и рыбы в российских регионах».

Зевана (Зевония) в славянской мифологии богиня зверей, птиц и охоты .

Она изображалась в богатой куньей шубе, отороченной белкой. Вместо епанчи (верхней одежды) на неё была накинута медвежья шкура, голова зверя служила шапкой.

В руках Зевана держала натянутый лук и капканы, у ног её лежала рогатина и нож.

В храмах Зеваны содержались лучшие охотничьи собаки.

Богине молились ловцы и охотники, прося у неё счастья в звероловстве, а после удачной охоты приносили ей в благодарность часть своей добычи.

В православной религии покровителем охотников и рыболовов считается Святой Великомученик Трифон , чей день празднуют 14 февраля .

Народное предание говорит о том, что "... некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя.

Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой.

Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда.

Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке.

Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола и, вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь ".

Это событие нашло отражение в романе классика русской литературы Алексея Толстого «Князь Серебряный», которое автор вольно перетолковал, приурочив события к правлению Ивана Грозного, к рождению которого Церковь в память о событии стояла уже более полувека.

Однако, историками установлено, что Чудо о кречете Великого Князя, возвращенного благодаря Святому Трифону , произошло в период княжения Великого Князя Ивана III , вероятнее всего, с князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым в День Святого Трифона 1 февраля по старому стилю.

В память о Чуде, в период между 1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном - первый в истории Руси храм с крещатым сводом.

Возвел Храм Великий Князь Иван III .

В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III , понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву - упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону .

Так родилось Предание о соколе Святого Трифона , которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи.

Особенно важно, что в этой истории присутствует именно птица, а не какое-нибудь другое существо. В те времена царские ловчие птицы «помогали» решать важные государственные вопросы: перед принятием важных внешнеполитических вопросов царь выезжал на охоту, и по полету сокола и его «бою» определял, верно ли его решение, и к чему оно приведет.

Существовал даже особый род деятельности – птицегадатели . Их считали волхвами, предсказывающими будущее по полету и поведению птиц.

Так что тот факт, что царскому сокольнику приснился юноша с кречетом в руке, а поутру птица оказалась в его руках, не мог остаться незамеченным – в этом определенно существовал тайный смысл.

Вот таким образом в Древней Руси на стыке язычества и православия, древних легенд и фантастических событий зародился этот праздник.

С тех пор в России Святого Трифона на иконах принято изображать с соколом руке, и называют его покровителем охотников и рыболовов. А почитание его в Московских землях, настолько расширилось, что изначально на гербе Москвы изображался именно Трифон-мученик – на коне и с ловчей птицей в руке, а уже потом образ всадника стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем и некоторое время оба святых фигурировали в зеркальном отображении, хотя сокольник на коне известен в русской геральдике еще со времен сына Александра Невского , имевшего печать с таким изображением за два века до Чуда о соколе.

То, что Святой Трифон , ответив на молитвы сокольника, помог ему избежать тяжкого наказания, и фактически спас ему жизнь, сделало его невероятно почитаемым, в первую очередь в Москве.

Москвичи обращались к этому Святому во всех радостях и бедах, даже молодые девушки стали у него просить хороших женихов, а бесплодные женщины - детей.

Так что, день Святого Трифона можно было бы считать и днем влюбленных, только с точки зрения православных традиций, а не католических.

Но особо почитаем Святой Трифон , безусловно, у рыболовов и охотников.

Однако, Святой Трифон не единственный покровитель охотников и рыболовов.

Существует целый Собор Святых Покровителей . Так называется даже отдельная икона. Эта икона примечательна в первую очередь тем, что была написана уже в XXI веке, в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II .

А 13 сентября 2006 года настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках был совершен чин освящения этой удивительной и единственной в своем роде иконы святых покровителей охотников и рыболовов.

С тех пор этот святой образ находится в храме Воскресения Христова , и у каждого нуждающегося есть возможность прийти и помолиться своим небесным покровителям или поблагодарить их за оказанную помощь и заступничество.


В верхней части святого образа помещены пять иконописных образов Пресвятой Богородицы . Это Тихвинская , Казанская , Озерянская , «Знамение» и Федоровская иконы, особо почитаемые охотниками и рыболовами.

Каждый из образов связан с подлинными свидетельствами благодатной помощи Царицы Небесной .


Чуть ниже, в молитвенном предстательстве к Спасителю и Матери Божией , изображены двадцать угодников Божиих, издревле считающиеся покровителями охотников и рыболовов: святитель Николай , архиепископ Мирликийский , апостолы Иоанн Богослов , Петр и Иаков Зеведеев , Николай Кожеезерский , Андрей Первозванный , Фома , праведный Прокопий Устюжский и преподобные Пафнутий Боровский и Варлаам Керетский , великомученик Евстафий Плакида , мученик Трифон , Праведный Симеон Верхотурский , святой страстотерпец царь Николай , благоверный великий князь Александр Невский , великомученики Дмитрий Солунский и Георгий Победоносец , а также равноапостольный великий князь Владимир , мученик Меркурий и благоверный князь Дмитрий Донской .

Составлен целый ряд молитв как в целом всем покровителям охотников и рыболовов, так и отдельно святым апостолам, преподобным, великомученикам и мученикам, а также святителю Николаю чудотворцу .

К ним в молитве обращались наши предки перед началом охоты и рыбалки, а также в особых ситуациях, когда люди наждались в помощи небесных покровителей.

Есть свидетельства, когда святые приходили на помощь молящимся и спасали их от потопления и суровых морозов, от бури и шторма, выводили заблудившихся из лесу, а также награждали обильной добычей.

Память святого Трифона в Православной церкви совершается 14 февраля.
Святой покровитель охотников и рыболовов, Святой Трифон, - был почитаем на Руси с незапамятных времен. Причем, он был на столько известен, что в 15-м веке в гербе Москвы фигурировал вместе с Георгием Победоносцем.

Легенда о жизни святого Трифона.
Родился в семье христиан, с ранних лет принял христианские нравы. Будучи отроком, проявил дар чудотворений, исцеляя и облегчая недуги, изгоняя бесов. Обращал к христианской вере.
По греческим источникам, однажды молитвой святого Трифона были изгнаны вредные гады и насекомые, и тем спасены от голода жители Кампсады.
Согласно преданию, изгнал дьявола из Гордианы, дочери римского императора Гордиана III, который, будучи идолопоклонником, не преследовавшим, однако, христиан, послал за Трифоном после того, как дьявол устами беснующейся девушки заявил, что только отрок Трифон может изгнать его. При этом дьявол покинул Гордиану, почуяв приближение Трифона, ещё за 3 дня до его прибытия в Рим. По просьбе императора, Трифон заставил дьявола явиться во плоти (в виде чёрного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле), благодаря чему многие уверовали во Христа.

После вступления на престол жестокого гонителя христиан императора Декия (249-251 гг.), святой Трифон был схвачен за смелые проповеди силы Христа и приведения людей к Крещению. На допросе святой Трифон подвергался жестоким пыткам, но не отказался от веры.
За обращение людей в христианство он был осужден и приговорен к отсечению головы. Перед казнью он благодарил Бога за данные ему силы и веру.
Святой Трифон был казнен в Никее в 250 году.
Христиане хотели предать тело мученика погребению в городе Никее. Однако святой Трифон в видении повелел перенести его на свою родину в селение Кампсаду, что и было исполнено. Позже мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим.

Московское предание о Трифоне и сокольничем.
Народное московское предание говорит о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь.

То, что однажды Святой Трифон, ответив на молитвы сокольника, помог ему избежать тяжкого наказания, и фактически спас ему жизнь, сделало его невероятно почитаемым, в первую очередь в Москве. Москвичи обращались к этому Святому во всех радостях и бедах, даже молодые девушки стали у него просить хороших женихов, а бесплодные женщины - детей. Так что теоретически день Святого Трифона можно было бы считать и днем влюбленных, только с точки зрения православных традиций, а не католических.

П. С. Сергей с Урала, спасибо! Не знала ((.


А по нашему-то, по православному, праздник сегодня намного лучше получается. Чище как-то, проще, лучше и жизненней!
С праздником всех рыболовов и охотников!

С праздником! Пусть всем повезёт в любви!

кост, Хадака мацури:-) Где на спортсе в том году ссылку интересную выкладывала с фоторепортажем. Если найду, скину. Пока это, навскидку:-)
umeda.ru

Кошка,
Во они там веселятся(с ума сходят)особенно японцы))

Дален, не надо путать теплое с мягким.
святой Валентин - покровитель психически больных. Так что это к влюблённым:-)

Кошка, и неофициальный День компьютерщика:-)

В Японии ноне вроде день голого мужика, в США - день презерватива, а в Германии - день душевнобольных:)

Крепи, Бог и св. Трифон, наших ребят!

Всех охотников и рыболовов с праздником! :-)
Хорошего улова, знатной добычи и просто получать удовольствие от самого процесса, независимо от конечного результата! :-)
Молодым девушкам - хороших женихов, а кто хочет, тому - детишек;-)!