Онлайн тест параллелограмм и его свойства. Решение задач на готовых чертежах
Тест по геометрии Параллелограмм 8 класс с ответами. Тест представлен в 4 вариантах. Каждый вариант включает в себя 6 заданий.
1 вариант
1. АВСD , если AD = 5, CD = 8.
2. В параллелограмме АВСD угол А равен 42°. Найдите величину угла D .
3. На рисунке АВСD ВКС .
4.
5. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке N . Укажите верное равенство.
1) ΔANB
= ΔВNС
2) ΔАNB
= ΔCND
3) ΔAND
= ΔCND
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 232°.
2 вариант
1. Найдите периметр параллелограмма АВСD , если АВ = 7, ВС = 9.
2. В параллелограмме АВСD угол В равен 78°. Найдите величину угла С .
3. На рисунке АВСD — параллелограмм, диагонали которого равны 7 и 11. Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр треугольника СМD .
4. Укажите номер рисунка, на котором изображен параллелограмм.
5. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке К . Укажите верное равенство.
1) ΔAKB
= ΔCKD
2) ΔAKB
= ΔBKC
3) ΔAKD
= ΔCKD
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 244°.
3 вариант
1. Найдите периметр параллелограмма АВСD , если ВС = 6, CD = 8.
2. В параллелограмме АВСD угол С равен 64°. Найдите величину угла D .
3. На рисунке АВСD — параллелограмм, диагонали которого равны 9 и 13. Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр треугольника АРD .
4. Укажите номер рисунка, на котором изображен параллелограмм.
5. Диагонали параллелограмма АВСD пересекаются в точке М . Укажите верное равенство.
1) ΔAМВ
= ΔВМС
2) ΔAМD
= ΔСМD
3) ΔAМD
= ΔСМВ
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 256°.
4 вариант
1. Найдите периметр параллелограмма АВСD , если АВ = 9, AD = 6.
2. В параллелограмме АВСD угол D равен 76°. Найдите величину угла А .
3. На рисунке АВСD — параллелограмм, диагонали которого равны 7 и 9. Используя данные, указанные на рисунке, найдите периметр треугольника АВК .
4.
Укажите номер рисунка, на котором изображен параллелограмм.
5.
Диагонали параллелограмма АВСD
пересекаются в точке О
. Укажите верное равенство.
1) ΔАОВ
= ΔВОС
2) ΔАОВ
= ΔСОD
3) ΔАОD
= ΔСОD
6. Найдите острый угол параллелограмма, если сумма трех его углов равна 251°.
Ответы на тест по геометрии Параллелограмм 8 класс
1 вариант
1-26
2-138°
3-15
4-1
5-2
6-52°
2 вариант
1-32
2-102°
3-15
4-2
5-1
6-64°
3 вариант
1-28
2-116°
3-21
4-2
5-3
6-76°
4 вариант
1-30
2-104°
3-12
4-1
5-2
6-71°
А1. Периметр параллелограмма равен 32 см, а две из его сторон относятся как 3: 1. Чему равна наибольшая из его сторон?
А2. Если в параллелограмме ABCD угол А + угол В + угол С = 237 ° , то чему равен угол В?
А3. В параллелограмме ABCD диагональ BD со сторонами АВ и AD образует углы, равные соответственно 52 ° и 26 ° . Чему равна величина угла В?
А4. В параллелограмме ABCD биссектриса угла В пересекает сторону AD в точке М так, что АМ = 8 см, MD = 4 см. Чему равен периметр параллелограмма?
В1. В параллелограмме ABCD высота, опущенная на сторону CD, делит ее пополам и образует со стороной ВС угол 30 ° , АВ = 12 см. Найдите периметр параллелограмма.
Ответ: 48 см.
В2. В параллелограмме ABCD биссектрисы углов А и С пересекают стороны ВС и AD в точках М и К соответственно так, что АК = 4 см, ВМ = 6 см. Найдите периметр ABCD.
Ответ: 32 см.
С1. На сторонах ВС и CD параллелограмма ABCD взяты точки К и М соответственно. Отрезки ВМ и KD пересекаются в точке О; угол BOD = 140 ° , угол DKB = 110 ° , угол ВМС = 90 ° . Найдите углы параллелограмма.
При-зна-ки па-рал-ле-ло-грам-ма
1. Определение и основные свойства параллелограмма
Нач-нем с того, что вспом-ним опре-де-ле-ние па-рал-ле-ло-грам-ма.
Опре-де-ле-ние. Па-рал-ле-ло-грамм - че-ты-рех-уголь-ник, у ко-то-ро-го каж-дые две про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны па-рал-лель-ны (см. Рис. 1).
Рис. 1. Па-рал-ле-ло-грамм
Вспом-ним ос-нов-ные свой-ства па-рал-ле-ло-грам-ма :
Для того, чтобы иметь воз-мож-ность поль-зо-вать-ся всеми этими свой-ства-ми, необ-хо-ди-мо быть уве-рен-ным, что фи-гу-ра, о ко-то-рой идет речь, - па-рал-ле-ло-грамм. Для этого необ-хо-ди-мо знать такие факты, как при-зна-ки па-рал-ле-ло-грам-ма. Пер-вые два из них мы се-год-ня и рас-смот-рим.
2. Первый признак параллелограмма
Тео-ре-ма. Пер-вый при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма. Если в че-ты-рех-уголь-ни-ке две про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны равны и па-рал-лель-ны, то этот че-ты-рех-уголь-ник - па-рал-ле-ло-грамм . .
Рис. 2. Пер-вый при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма
До-ка-за-тель-ство. Про-ве-дем в че-ты-рех-уголь-ни-ке диа-го-наль (см. Рис. 2), она раз-би-ла его на два тре-уголь-ни-ка. За-пи-шем, что мы знаем об этих тре-уголь-ни-ках:
по пер-во-му при-зна-ку ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков.
Из ра-вен-ства ука-зан-ных тре-уголь-ни-ков сле-ду-ет, что по при-зна-ку па-рал-лель-но-сти пря-мых при пе-ре-се-че-нии их се-ку-щей. Имеем, что:
До-ка-за-но.
3. Второй признак параллелограмма
Тео-ре-ма. Вто-рой при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма. Если в че-ты-рех-уголь-ни-ке каж-дые две про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны равны, то этот че-ты-рех-уголь-ник - па-рал-ле-ло-грамм . .
Рис. 3. Вто-рой при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма
До-ка-за-тель-ство. Про-ве-дем в че-ты-рех-уголь-ни-ке диа-го-наль (см. Рис. 3), она раз-би-ва-ет его на два тре-уголь-ни-ка. За-пи-шем, что мы знаем об этих тре-уголь-ни-ках, ис-хо-дя из фор-му-ли-ров-ки тео-ре-мы:
по тре-тье-му при-зна-ку ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков.
Из ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков сле-ду-ет, что и по при-зна-ку па-рал-лель-но-сти пря-мых при пе-ре-се-че-нии их се-ку-щей. По-лу-ча-ем:
па-рал-ле-ло-грамм по опре-де-ле-нию. Что и тре-бо-ва-лось до-ка-зать.
До-ка-за-но.
4. Пример на применение первого признака параллелограмма
Рас-смот-рим при-мер на при-ме-не-ние при-зна-ков па-рал-ле-ло-грам-ма.
При-мер 1. В вы-пук-лом че-ты-рех-уголь-ни-ке Найти: а) углы че-ты-рех-уголь-ни-ка; б) сто-ро-ну .
Ре-ше-ние. Изоб-ра-зим Рис. 4.
па-рал-ле-ло-грамм по пер-во-му при-зна-ку па-рал-ле-ло-грам-ма.
А. по свой-ству па-рал-ле-ло-грам-ма о про-ти-во-по-лож-ных углах, по свой-ству па-рал-ле-ло-грам-ма о сумме углов, при-ле-жа-щих к одной сто-роне.
Б. по свой-ству ра-вен-ства про-ти-во-по-лож-ных сто-рон.
ре-тий при-знак па-рал-ле-ло-грам-ма
5. Повторение: определение и свойства параллелограмма
На-пом-ним, что па-рал-ле-ло-грамм - это че-ты-рёх-уголь-ник, у ко-то-ро-го про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны по-пар-но па-рал-лель-ны. То есть, если - па-рал-ле-ло-грамм, то (см. Рис. 1).
Па-рал-ле-ло-грамм об-ла-да-ет целым рядом свойств: про-ти-во-по-лож-ные углы равны (), про-ти-во-по-лож-ные сто-ро-ны равны (). Кроме того, диа-го-на-ли па-рал-ле-ло-грам-ма в точке пе-ре-се-че-ния де-лят-ся по-по-лам, сумма углов, при-ле-жа-щих к любой сто-роне па-рал-ле-ло-грам-ма, равна и т.д.
Но для того, чтобы поль-зо-вать-ся всеми этими свой-ства-ми, необ-хо-ди-мо быть аб-со-лют-но уве-рен-ны-ми в том, что рас-смат-ри-ва-е-мый че-ты-рёх-уголь-ник - па-рал-ле-ло-грамм. Для этого и су-ще-ству-ют при-зна-ки па-рал-ле-ло-грам-ма: то есть те факты, из ко-то-рых можно сде-лать од-но-знач-ный вывод, что че-ты-рёх-уголь-ник яв-ля-ет-ся па-рал-ле-ло-грам-мом. На преды-ду-щем уроке мы уже рас-смот-ре-ли два при-зна-ка. Сей-час рас-смот-рим тре-тий.
6. Третий признак параллелограмма и его доказательство
Если в че-ты-рёх-уголь-ни-ке диа-го-на-ли в точке пе-ре-се-че-ния де-лят-ся по-по-лам, то дан-ный че-ты-рёх-уголь-ник яв-ля-ет-ся па-рал-ле-ло-грам-мом.
Дано:
Че-ты-рёх-уголь-ник; ; .
До-ка-зать:
Па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-тель-ство:
Для того чтобы до-ка-зать дан-ный факт, необ-хо-ди-мо до-ка-зать па-рал-лель-ность сто-рон па-рал-ле-ло-грам-ма. А па-рал-лель-ность пря-мых чаще всего до-ка-зы-ва-ет-ся через ра-вен-ство внут-рен-них на-крест ле-жа-щих углов при этих пря-мых. Таким об-ра-зом, на-пра-ши-ва-ет-ся сле-ду-ю-щий спо-соб до-ка-за-тель-ства тре-тье-го при-зна-ка па-рал-ле-ло-грам-ма: через ра-вен-ство тре-уголь-ни-ков .
До-ка-жем ра-вен-ство этих тре-уголь-ни-ков. Дей-стви-тель-но, из усло-вия сле-ду-ет: . Кроме того, по-сколь-ку углы - вер-ти-каль-ные, то они равны. То есть:
(пер-вый при-знак ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков - по двум сто-ро-нам и углу между ними).
Из ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков: (так как равны внут-рен-ние на-крест ле-жа-щие углы при этих пря-мых и се-ку-щей ). Кроме того, из ра-вен-ства тре-уголь-ни-ков сле-ду-ет, что . Зна-чит, мы по-лу-чи-ли, что в че-ты-рёх-уголь-ни-ке две сто-ро-ны равны и па-рал-лель-ны. По пер-во-му при-зна-ку па-рал-ле-ло-грам-ма: - па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-но.
7. Пример задачи на третий признак параллелограмма и обобщение
Рас-смот-рим при-мер на при-ме-не-ние тре-тье-го при-зна-ка па-рал-ле-ло-грам-ма.
При-мер 1
Дано:
- па-рал-ле-ло-грамм; . - се-ре-ди-на , - се-ре-ди-на , - се-ре-ди-на , - се-ре-ди-на (см. Рис. 2).
До-ка-зать: - па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-тель-ство:
Зна-чит, в че-ты-рёх-уголь-ни-ке диа-го-на-ли в точке пе-ре-се-че-ния де-лят-ся по-по-лам. По тре-тье-му при-зна-ку па-рал-ле-ло-грам-ма из этого сле-ду-ет, что - па-рал-ле-ло-грамм.
До-ка-за-но.
Если про-ве-сти ана-лиз тре-тье-го при-зна-ка па-рал-ле-ло-грам-ма, то можно за-ме-тить, что этот при-знак со-от-вет-ству-ет свой-ству па-рал-ле-ло-грам-ма. То есть, то, что диа-го-на-ли де-лят-ся по-по-лам, яв-ля-ет-ся не про-сто свой-ством па-рал-ле-ло-грам-ма, а его от-ли-чи-тель-ным, ха-рак-те-ри-сти-че-ским свой-ством, по ко-то-ро-му его можно вы-де-лить из мно-же-ства че-ты-рёх-уголь-ни-ков.
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/chyotyrehugolniki/priznaki-parallelogramma
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/8-klass/chyotyrehugolniki/tretiy-priznak-parallelogramma
http://www.uchportfolio.ru/users_content/675f9820626f5bc0afb47b57890b466e/images/46TThxQ8j4Y.jpg
http://cs10002.vk.me/u31195134/116260458/x_56d40dd3.jpg
http://wwww.tepka.ru/geometriya/16.1.gif
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ
ТЕМА : «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА»
ТИП УРОКА : комбинированный.
№ УРОКА В ТЕМЕ : 3
КЛАСС: 8
КАБИНЕТ:
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
ЦЕЛИ :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1) Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Параллелограмм».
2) Формирование развития навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.
3) Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам контроля знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1) Формирование умений аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
2) Воспитание внимательности, сосредоточенности, организованности и положительного отношения к учебе, расширение общего кругозора.
3) Формирование любознательности к истории развития математики.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) Развитие мыслительной деятельности учащихся на уроке.
2) Стимулирование развития интереса у учащихся к геометрии.
3) Развитие математической речи, умения говорить красиво грамотно, четко.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : наглядный, словесный, иллюстрация, практический, проблемный (частично).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: индивидуальный, дифференцированный.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Презентация MS Power Point «Параллелограмм, его свойства и признаки» (Приложение 1 ).
Рабочий лист, таблица «Оцени себя» (Приложение 2 ).
«Графический» диктант (Приложение 3 ).
«Личики» настроения (Приложение 4 ).
«Мыслительные» листы (Приложение 5 ).
Тест «От теории к практике»(Приложение 6 ).
Презентация MS Power Point «Задачи на готовых чертежах» (Приложение 7 ).
Карточка 1 (работа в паре)(Приложение 8 ).
Карточка 2 (работа в паре)(Приложение 9 ).
ЦОР «III признак параллелограмма» (Приложение 10 ).
Карточка 3 (работа в паре)(Приложение 11 ).
Плакат «Параллелограмм, его свойства и признаки».
Карточки – домашнее задание (Приложение 12 ).
Модели геометрических фигур.
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания (задачи из рабочей тетради). Выставление оценок.
«Графический» диктант.
Опрос учащихся доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание).
Тест «От теории к практике».
Физкультминутка.
Решение задач на готовых чертежах (фронтальная работа).
Решение задач (дифференцированный подход).
Изучение III признака параллелограмма с его последующим доказательством (использование ЦОР) и первичным закреплением.
Подведение итогов урока, выставление оценок, постановка проблемы.
Домашнее задание (дифференцированное).
Проведение эмоциональной рефлексии учащихся.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обр-ые ресурсы |
|
Организационный момент. | Приветствие учителя. Постановка целей и задач урока. Связь урока с жизнедеятельностью человека. | Приветствуют учителя. Приводят примеры, иллюстрирующие связь темы урока с повседневной жизнью. | Приложение 2 |
|
Проведение эмоциональной рефлексии учащихся. | Выявление настроения учащихся в начале урока. | Показ «личиков» настроения. | Приложение 4 |
|
Знакомство с «Мыслительным» листом. | Ознакомить учащихся с «Мыслительным» листом. | Знакомятся с «Мыслительным листом». | Приложение 5 |
|
Проверка домашнего задания. | Самопроверка с ориентацией на готовое решение, представленное на слайде. Один ученик выступает с небольшим экскурсом в историю. | |||
«Графический» диктант. | Инструктаж выполнения «графического» диктанта. | Приложение 2 Приложение3 |
||
Проверка выполнения «графического» диктанта. Подведение итогов диктанта. | Контроль деятельности учащихся. | Взаимопроверка (в парах),выставление оценок в таблицу «Оцени себя». | Приложение 2 |
|
Опрос доказательств I и II признаков параллелограмма (домашнее задание). | Опрос двух учащихся у доски. | Проведение двумя учащимися у доски доказательств I и II признаков параллелограмма. | ||
Тест «От теории к практике». | Контроль деятельности учащихся. | Записывают ответы в рабочий лист. | Приложение 6 |
|
Проверка выполнения теста. Подведение итогов теста. | Контроль деятельности учащихся. | Самопроверка. Выставление оценок в таблицу «Оцени себя». | Приложение 2 |
|
Физкультминутка. | Контроль деятельности учащихся. | Проведение учащимся физкультминутки с музыкальным сопровождением. | Аудио запись. |
|
Решение задач на готовых чертежах. | Учащиеся выходят к доске и проводят устное решение предложенных задач. Работа в паре: две пары учеников решают задачи по карточкам (1-ая пара – слабые, 2-ая - сильные). | Приложение7Интерактивная доска Приложение 8 Приложение 9 |
||
Решение задач (фронтальная работа). | Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости. Постановка проблемной ситуации в задаче. | Анализ жизненной ситуации, составление математической модели. Решение задачи. Оформление решения задачи в тетрадь. | ||
Доказательство III признака параллелограмма (ЦОР). | Контроль деятельности учащихся. Корректировка по необходимости. | Двое учащихся самостоятельно разбирают доказательство III признака параллелограмма (ЦОР), а затем демонстрируют его всему классу. Решение задачи на применение III признака параллелограмма. | Приложение10 Приложение11 |
|
Подведение итога урока, выставление оценок, постановка проблемы. | Постановка проблемы, какие из предложенных фигур являются параллелограммами Показать связь с учебным материалом будущих уроков. | Несколько учеников зачитывают свои «Мыслительные листы». | модели геометрических фигур, Приложение 5 |
|
Домашнее задание. | Оформить доказательство III признака параллелограмма; № 382; № 385 (изучить, 2 человека индивидуально с доказательством); № 425 – для желающих. | Записывают домашнее задание в дневник. | Приложение12 |
|
Проведение эмоциональной рефлексии учащихся. | Выявление настроения учащихся в конце урока. | Показ «личиков» настроения. | Приложение 2 |
Приложение 2
Рабочий лист
Д о машнее задание
«Графический диктант»
Ответ
№ вопроса
Тест «От теории к практике»
№ вопроса | итого |
|||||||
Ответ | ||||||||
Правильно (+)/ Неправильно (-) |
Критерии оценивания:
«5» - 7 правильных ответов;
«4» - 6 правильных ответов;
«3» - 4 или 5 правильных ответов;
«2» - менее 4 правильных ответов.
Решение задач на готовых чертежах.
(фронтальная работа)
Решение задачи у доски.
Таблица «Оцени себя»
Вид деятельности | Д о машнее задание | «Графический диктант» | Тест «От теории к практике» | Решение задач на готовых чертежах | Решение задачи у доски | Дополни тельные задания* |
||||
Оценка | ||||||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
*1 – доказательство признаков; 2 – историческая справка; 3 – работа в группах;
4 – стихотворение; 5 – физкультминутка.
Приложение 3
«Графический» диктант:
Нужно определить, какие из утверждений являются верными?
Если известно, что некоторый четырехугольник является параллелограммом, то можно сказать о том, что его противоположные стороны попарно параллельны.
Ответ: Да
В параллелограмме противоположные стороны не равны.
Ответ: Нет
В параллелограмме противоположные углы равны.
Ответ: Да
Диагонали параллелограмма точкой пересечения не делятся пополам.
Ответ: Нет
Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Ответ: Да
Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Ответ: Нет
Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник - параллелограмм.
Ответ: Да
Приложение 4
Приложение 5
«Мыслительный» лист
Сегодняшний урок показал мне …
Больше всего мне понравилось …
Сегодня на уроке научился (лась) …
Самым сложным на уроке для меня было …
Сегодня понял (а) …
Сегодня я задумался (лась) …
На будущее мне надо …
Приложение 6
Тест «От теории к практике»