Определение технической возможности предотвратить столкновение. Как избежать аварии? Рекомендации водителям Повороты налево и развороты

Водительский опыт – это не умение лететь на скорости «за 150 км/ч» по автобану. Настоящее мастерство проявляется в способности предугадать и избежать аварии.

Даже рутинная поездка на дачу, не говоря уже о дальнем автопутешествии, может закончиться ДТП, если постоянно не быть готовым к типичным для трассы аварийным ситуациям. Одно из особо опасных мест на любом, особенно региональном, шоссе – перекресток со второстепенной дорогой. Когда по ней к трассе приближается машина (или уже стоит в ожидании «окна» в потоке), внутренне приготовьтесь к экстренному торможению и рулежке. Ведь водитель замеченного вами транспорта может вдруг решить, что успеет быстро пересечь шоссе перед вашим носом, наплевав на все знаки приоритета. Еще более опасны такие «проскакуны» в условиях лесистой местности, когда примыкающая дорога почти не просматривается. Поэтому имеет смысл заранее предполагать, что из каждого примыкания наперерез вашему курсу в любой момент может выскочить «торпеда» с безмозглым пилотом за рулем.
Другая типично аварийная ситуация на местной трассе возникает, кода требуется свернуть влево на примыкающую дорогу. Нормальный человек в этом случае останавливается в левом ряду с включенным левым «поворотником», пропускает встречных и только после этого начинаете поворот. Но именно в этот момент сзади может подлететь очередной «гонщик» и попытаться объехать тебя еще левее!
Это запрещено ПДД, но истинного «шумахера» даже сплошная разметка на осевой не останавливает, а уж Правила – и подавно. В результате в вашу водительскую дверь на скорости под 100 км/ч вполне может врубиться тонированная «в ноль» вазовская «классика» или новенький внедорожник. Самое обидное, что ГИБДД потом способна «установить», что в аварии виноваты и вы тоже, хотя и поворачивали по правилам: мол, «водитель не убедился в безопасности маневра поворота». Способ избегнуть подобного исхода один: перед тем как начать поворот на трассе, высматриваем летящего сзади отморозка во всех зеркалах заднего вида!
Дистанцию до впереди идущей машины нужно, по возможности, держать как можно большую. Причем следить стоит не только за ее задним бампером, но и за происходящим далеко впереди. Для этого имеет смысл двигаться в полосе, слегка сместившись к ее краю – чтобы улучшить себе обзор. Если этого не делать, то когда перед впереди идущей машиной, например, резко затормозит другая машина, обнаружится яма, и т.п. вы физически не успеете среагировать и врежетесь в препятствие.
Практически каждый водитель теоретически знает, что такое аквапланирование – это когда машина на скорости попадает в лужу и неуправляемо скользит по воде, не касаясь колесами асфальта. В дождь дорога превращается в некое подобие ледяного катка. Большинство водителей прекрасно понимают, почему на зимней заледеневшей трассе лучше ехать помедленней. А когда на улице дождь – аналогичный рефлекс срабатывает далеко не у всех. Именно поэтому интернет полон записями с видеорегистраторов, на которых в сырую погоду машину почти ни с того, ни с сего вдруг начинает заносить и крутить. Поэтому в дождь стоит снизить крейсерскую скорость и не дергать рулем.
Стоящая на обочине скоростной трассы машина – потенциальный эпицентр ДТП. Она может, например, неторопливо тронуться и встроиться в ваш ряд. Или ее водитель не менее «вовремя» решит, что пора развернуться и поехать по трассе в обратную сторону. Из стоящего транспорта может внезапно выскочить вам прямо под колеса опаздывающий «в кустики» пассажир. Так что приближаясь к машине на обочине трассы, нужно быть готовым к любой из перечисленных неприятностей и постараться проложить свою траекторию на максимально возможном расстоянии от припаркованного авто.

Любой человек, покупая автомобиль, думает, что он будет водить очень аккуратно и никогда не попадет в ДТП. Но в большинстве случаев, к сожалению, получается иначе. В нашей статье мы расскажем, как не попасть в ДТП.

Меры предосторожности

Чтобы избежать ДТП, необходимо, чтобы ваш автомобиль был технически исправен. Перед поездкой убедитесь, что масло залито на достаточный уровень, все колеса накачены, если есть спущенные - подкачайте. Проверьте обязательно тормоза, хорошо ли работают и в порядке ли тормозные шланги. Далее проверяем ручник - на случай, если тормоза откажут. Вам придется тормозить либо с помощью ручника, либо с помощью двигателя. Проверяем сцепление - оно должно работать плавно и без неприятного запаха.

Важно! Если у вашего автомобиля появился посторонний звук, запах или она начала вибрировать на дороге, лучше сразу же ехать на СТО.

Если это случилось в дороге, то остановитесь на обочине и устраните причину. Если самостоятельно причину неприятного запаха или несвойственных шумов устранить не удалось, то прекратите движение и вызовите эвакуатор.

Правила

Безусловно, исправность автомобиля - это важный фактор, но необходимо еще и соблюдать основные правила движения. Прежде чем сесть за руль и выехать, нужно досконально изучить правила дорожного движения. Именно от знания или незнания этих правил зависит ваша жизнь и жизни ваших пассажиров. Самое главное - это не нарушать скоростной режим . Не думайте, что, если замигал зеленый свет светофора, вы успеете проскочить. На одного лихача всегда найдутся еще двое.

Важно! Всегда, в любой ситуации соблюдайте правила дорожного движения!

Водитель и тип вождения

Еще очень многое зависит и от самого водителя. Резкая манера езды, игра в шашки на дороге, подрезание, выскакивание, ускорение при мигающем светофоре - все это и многое другое, предвестники ДТП, зачастую со смертельным исходом. Поэтому особое внимание стоит уделить манере вождения в дождливую, туманную и снежную погоду. В такие дни оно становится особо опасным. Нет гарантии, что вы успеете отреагировать вовремя и избежите столкновения. Порой даже самые опытные водители попадают в смертельные ДТП. Немаловажно, чтобы ваше самочувствие тоже было хорошим, в ряде случаев это тоже может стать причиной ДТП.

Ни в коем случае не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Не имеет значения, сколько промилле алкоголя разрешено законодательством, от этого зависит ваша жизнь. Поэтому ни в алкогольном, ни в наркотическом опьянении нет необходимости садиться за руль. Либо спиртное, либо автомобиль, третьего тут не дано. Также важно, чтобы перед поездкой вы были бодрым и полным сил. Когда человек уставший или невыспавшийся, его реакция притупляется и отреагировать в нужный момент не получается.

Важно! В любую погоду обязательно соблюдайте дистанцию. По ПДД она составляет не менее 75 сантиметров! Вовремя меняйте резину с летней на зимнюю. Это поможет избежать столкновений при неожиданном снегопаде.

Поведение за рулем

Во время движения не отвлекайтесь на посторонние предметы: телефон, бумажник, сумочка, помада, кофе и другие вещи. Вы не единственный водитель в потоке автомобилей, поэтому будьте предельно внимательны. Если вы очень занятой человек и от телефонных переговоров зависит ваш бизнес, то установите в автомобиль громкую связь. Это позволит освободить ваши руки во время движения и предотвратить ДТП. Так как вы всегда сможете повернуть руль, чтобы уйти от столкновения, и всегда будете на связи.

Перед тем, как начать движение, убедитесь, что все необходимые вам вещи под рукой и вам не придется лезть на заднее сидение автомобиля за чем-либо. Обеспечьте себя теми предметами, которые вы чаще всего используете при движении. Заранее настройте навигатор и внесите в него нужный адрес, подстройте зеркала и протрите лобовое стекло. Именно грязное стекло и неустановленные как надо зеркала являются причинами примерно 7% ДТП.

Если во время движения на дороге есть ямы, лучше объезжайте их по обочине, не выезжая на встречную полосу. Это не только убережет ваши шины, но и спасет от самого опасного столкновения - лобового. Вероятность выжить в таком ДТП практически сводится к нулю.

Выходя на обгон, убедитесь, что на встречной полосе нет автомобилей. Ни в коем случае не обгоняйте на подъемах, иначе высока вероятность ДТП, так как хорошая видимость отсутствует, и лобовое столкновение почти неизбежно.

Важно! Перед поездкой убедитесь, что вам хорошо и комфортно, что вам удобно, что все зеркала хорошо отражают дорогу. Обязательно пристегивайте ремни безопасности. Их придумали не зря!

Виновником ДТП можете стать не только вы, но и другие участники движения. Здесь важно быть внимательным и вежливым. Упрямство и лихачество при движении только усугубят ситуацию и повысят вероятность ДТП.

Если в процессе движения вы увидели скорую помощь или полицейский автомобиль с включенной сиреной и проблесковыми маяками, то примите в сторону и пропустите эти машины, возможно, от них зависит чья-то жизнь. Но уступая дорогу, будьте очень внимательны, постарайтесь не задеть других участников движения.

Итоги

Теперь, из всего вышесказанного выделим основные тезисы, следуя которым, можно в 99% случаев избежать ДТП:

  • садясь в автомобиль обязательно пристегивайтесь;
  • соблюдайте правила дорожного движения;
  • соблюдайте скоростной режим;
  • будьте предельно внимательны на нерегулируемых перекрестках;
  • не проскакивайте на мигающий сигнал светофора;
  • меняйте резину на колесах автомобиля по сезону;
  • не садитесь за руль автомобиля уставшим или в нетрезвом состоянии;
  • обязательно используйте поворотники и стоп-сигналы;
  • не отвлекайтесь на телефон и посторонние предметы;
  • не ослепляйте других водителей дальним светом;
  • чутко реагируйте на все несвойственные звуки и запахи автомобиля, вовремя проходите технический осмотр;
  • если вас обгоняют, не ускоряйтесь, позвольте автомобилю вас обойти;
  • о своих маневрах предупреждайте заранее, люди не умеют читать мысли;
  • притормаживайте при приближении к другому автомобилю заранее;
  • не делайте лишних движений - торможений или перегазовки;
  • стоя на склоне, не нужно резко стартовать при зеленом свете светофора, помните, что при нажатии на газ автомобиль всегда немного уходит назад;
  • всегда пропускайте пешеходов, даже если они переходят в неположенном месте;
  • выставляйте зеркала заднего вида и боковые зеркала так, чтобы вам было видно все, что происходит позади. Сидение и руль подгоняйте под свой рост.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете уберечь себя от ДТП.

И в заключении предлагаем вашему вниманию видео:

Около 1,2 млн человек погибает именно в дорожно-транспортных происшествиях. В России это 1 человек из 6000. Эти цифры пугают. Если они верны, неужели избежать аварии настолько сложно? Давайте разберемся в проблеме, чтобы найти способы избежать ДТП.

Видео о том, как не попасть в ДТП:

Какие факторы могут провоцировать аварии?

  1. Невнимательность.
    К сожалению, эта человеческая черта во многих случаях оказывается непростительной как для водителя, так и для пешехода. Доля секунды может решить исход ситуации. Любая оплошность (не заметил знак, вовремя не включил поворотник, выбежал на красный свет светофора) ведёт к катастрофе. , пассажиры, не отвлекающие водителя беседой и внимательность пешехода - пусть не половина, но значительная часть снижения риска ДТП.
  2. Опыт.
    Водительский стаж позволяет чувствовать себя комфортнее на дороге. Лёгкость в управлении, непринуждённость, правильная и быстрая реакция в экстренных ситуациях - вот навыки, получаемые со временем. Недостаток опыта, в свою очередь, требует повышенной концентрации и сосредоточенности на дороге. При этом нельзя теряться . Вот, пожалуй, самые смешные объяснения причин аварии со слов новоиспечённых и «созревших» водителей:
    «Когда я стояла на перекрёстке, я случайно перепутала цвет светофора!»
    «Ехавший впереди участник ДТП неожиданно врезался в меня, не предупредив заранее о своих намерениях!»
    «Муха, летающая около лобового стекла, постоянно отвлекала меня. Когда я её словил - не почувствовал, как врезался в дерево».
    «Не могу сказать ничего плохого о себе за все семь лет вождения. Просто я нечаянно заснул за рулём».
  3. Усталость.
    Усталость напрямую влияет на сосредоточенность водителя на дороге. Иногда физически сложно побороть тот же сон. Особо опасным временем считается для водителя время с 23 до 7 часов. Как правило, человек спит ночью, и у организма свои законы на этот счёт. Время с 12 до 14 часов также ассоциируется со сном. Рекомендации сотрудников Администрации Транспортных Аварий:
    • при длительных поездках необходим перерыв каждые два часа;
    • пассажиры смогут помочь, приободрив водителя, но не отвлекая его;
    • хорошо выспитесь перед поездкой;
    • ни в коем случае не употребляйте алкоголь до и во время пути;
    • если заметили, что теряете над собой контроль, остановитесь и отдохните;
    • при приёме лекарств всегда обращайте внимание на инструкцию: в ней не должно быть пометок о снижении концентрации.
  4. Скорость.
    Скорость автомобиля, увеличенная с 70 до 100 км/ч, повышает риск возникновения ДТП в два раза. Управлять машиной на высокой скорости гораздо тяжелее, а реакция водителя на происходящее должна быть молниеносной. Чем выше скорость, тем серьёзнее последствия, связанные с травмами. Однако понижение скорости влияет на количество аварий так же негативно, как и повышение. Не зря во многих странах существует . Нижний предел составляет примерно 15–20 км/ч в городских условиях. Интенсивность движения, характеристики дорог, концентрация пешеходов в больших городах требуют таких цифр. Верхний предел - 60 км/ч. В США он не превышает 56 км/ч, в Англии - 48 км/ч. Россия, Венгрия, Швейцария, Бельгия и Болгария остановились на 60 км/ч.

    Ниже представлены несколько фактов, показывающих связь скорости и ДТП:

    • Увеличение скорости снижает область обзора: на скорости 40 км/ч угол обзора - 100°, при 130 км/ч он становится меньше 30°.
    • Расследования доказывают, что столкновения на скорости 30 км/ч в 90% случаев приводят к сохранению жизни пешехода. При этом скорость в 50 км/ч приводит к гибели пешеходов в 80% случаев.
    • Одна секунда - это время реакции человека.
    • увеличивается в 2 раза, если скорость возрастает с 50 до 80 км/ч.
  5. Агрессивность.
    Вспыльчивость, невежество, злость создают на дороге острую небезопасную ситуацию. Агрессивное, эгоистичное или наглое поведение провоцирует дорожные происшествия.
  6. Погода.
    и другие подарки природы осложняют движение машин на дорогах. Довольно часто виновниками бед на трассах являются именно они. Вести себя за рулём вдвойне осторожней при плохих погодных условиях - жизненная необходимость водителя. Самый лучший вариант - отказаться от поездки.

  7. Техническая безопасность.
    Любые неисправности автомобиля не приведут ни к чему хорошему. Вариантов поломок много. К самым очевидным относятся нарушения в работе:
    • тормозной системы;
    • подвески;
    • гидроусилителя руля;
    • системы электронного распределения тормозных усилий.

    Эта группа имеет название «Элемент активной безопасности». К «Элементу пассивной безопасности», в свою очередь, относят:

    • подушки безопасности;
    • преднатяжители ремней безопасности;
    • отделку салона.

    Проверив и убедившись, что все системы в порядке, можно отправляться в путь.

Приведённые выше истины не являются секретом, но почему-то в важные экстренные моменты человек забывает или сознательно избегает простых правил дорожного движения. Ценою этому может быть чья-то жизнь.

Все мы знаем, что автомобильные аварии происходят каждый день. По статистике в нашей стране каждые 5 секунд. Автомобильные аварии по своему характеру делятся по следующим категориям: на тяжелые, средней тяжести и легкие. Не смотря на не совсем радужную (аварий) в нашей стране, в которых страдают только автомобили. Но тем не менее, процент тяжелых аварий в том числе и со смертельным исходом по сравнению с другими странами мира, в нашей стране остается очень большим.

По результатам проведенных многочисленных исследований было фактически установлено, что большинство произошедших аварий можно было бы избежать, если бы водители выполняли со своей стороны простые правила безопасности и строго соблюдали бы правила дорожного движения.

Вы друзья попадали когда-нибудь в аварию на машине? Да? Наверняка большинство наших читателей (автомобилистов) ответят на этот вопрос положительно. Часто водители попадают в аварию не по своей собственной вине. От этого, как все понимают, не застрахован никто. Большое число аварий напрямую связано с нашей беспечностью, с неправильным поведением и рассуждением при движении по дороге, когда возникают различные неожиданные и непредвиденные ситуации.


Также часто на дороге, который излишне самоуверенно и с нарушением правил дорожного движения управляет своим автомобилем ошибочно полагая, что всегда сможет избежать ситуации попасть в дорожно-транспортное происшествие. Часто наши действия на дороге являются неосознанными и не предсказуемыми пока мы приобретаем определенные навыки вождения автомобиля и не имеем еще достаточного опыта управления.

Мир вокруг нас друзья поменялся практически всего за каких-то десять лет. Появились , современные , дороги стали гораздо безопаснее, чем раньше, но все-же риск попасть неожиданно в ДТП в наши дни увеличился, он стал гораздо больше. Это напрямую связано с увеличением количества автотранспорта на наших дорогах (особенно это заметно в крупных городах) и с другими определенными факторами, которые окружают нас повсюду в этом современном мире.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с самыми простыми но неплохими советами, чтобы уменьшить для себя в дальнейшем риск попадания в аварию. Любой из водителей в мыслях с ужасом осознает, что попасть для него в аварию это самое ужасное и неприятное, что может случиться на дороге. Наши советы друзья легко выполнимы. Главное здесь и самодисциплину.

1) Перед запуском двигателя проверьте исправность основных систем автомобиля.


Перед тем как запустить двигатель и отправиться в путь, проверьте исправность всех поворотников, габаритных огней и стоп-сигналов на машине. Также не забудьте проверить состояние авторезины. Таким образом Вы удостоверитесь для себя, что ваш .

2) Будьте внимательны на дороге.


Многие из нас автомобилистов приобретя небольшой опыт вождения машины начинают сразу думать, что они великие автогонщики и напроч утрачивают чувство опасности и остороженности, становятся попросту излишне самоуверенными. К большому сожалению большинство таких водителей как правило и . Подумайте друзья лучше о том, что на дороге находитесь не только вы один, там тоже есть водители-новички или автомобилисты, которые не слишком-то внимательны из-за своей самоуверенности или по неопытности, они из-за вашего неожиданного маневра могут не справиться с управлением машины и могут повредить свой а также и Ваш автомобиль.

Во время движения по дороге используйте друзья переферийное зрение, а именно, когда Вы смотрите вроде бы в одну точку, а видите в этот самый момент большинство объектов по сторонам. Если во время движения Вы чувствуете сонливость, когда смотрите в одну нацеленную точку, то старайтесь в такие моменты очаще переводить свой взгляд по сторонам, не теряя естественно в этот момент из виду саму дорогу. Обращайте свое внимание на автомобили, которые движутся рядом с Вами. Не забудьте смотреть в зеркало заднего вида оценивая тем самым скорость автомашин идущих позади вас. Это поможет Вам не только не уснуть за рулем но и в случае какой-либо опасности, которая может исходить от другого автомобиля, поможет вам быстро предпринять необходимые действия, чтобы с машиной.

3) Прежде чем перестраиваться в другой ряд убедитесь, что соседняя полоса свободна.


Которые не просматриваются через боковые зеркала заднего вида. Частая причина аварий - это перестроение на машине в другую полосу, где движется другой автомобиль. Прежде чем перестроиться в соседнюю полосу убедитесь, что по этой самой полосе почти рядом с вами или не так далеко не движется другой автомобиль. Так как боковые зеркала автомашины не дают сто процентной гарантии, что автодорога с боку пуста, то поверните ненадолго голову в нужную вам сторону и удостоверьтесь, что Вам ничего не мешает для перестроения.


Также запомните, при парковке или при движение во дворах надо быть предельно внимательным и осторожным, не полагаться на зеркала заднего вида. На парковке из-за любой другой автомашины может неожиданно выбежать человек, который находясь для Вас в слепой зоне может оказаться под колесами вашего автомобиля.

4) Будьте очень осторожны, когда рядом с Вами в другой полосе движется автомобиль.


Если достаточно долгое время с вами рядом параллельно едет другой , то постарайтесь не терять его из виду и будьте очень осторожны. Водитель этого автомобиля может не увидеть Вас из-за слепых зон и в случае неожиданного перестроения может повредить ваш автомобиль.

5) Проезд перекрестка.


Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

6) Будьте осторожны при приближении автомобиля со спецсигналом.


Если во время движения на машине Вы услышите звуковой спецсигнал, то будьте в этот момент очень внимательны и готовьтесь уступить дорогу спец.автомашине согласно правилам дорожного движения. Также помните друзья, что эта может сбить с толку водителя-новичка, который без какого-либо предупреждения может резко перестроится в Вашу полосу, уступая тем самым дорогу проходящей мимо его спецмашине. В том числе необходимо помнить, что проезжая на зеленый сигнал светофора и слыша звуковой спецсигал спец.автомобиля надо быть готовым к тому, что на Вашем пути может неожиданно появиться автомобиль со спецсигналом, который имеет право ехать на красный сигнал светофора.

7) Не забывайте включать поворотники при перестроении.


Если Вы хотите , то прежде чем совершить этот маневр не забудьте пожалуйста включить сигнал поворотника, сделать сначала небольшую паузу до трех щелчков поворотника для своего убедения, что соседняя полоса в данный момент свободная, и только тогда перестроиться. Если Вы видите, что при перестроении в другую полосу движения вам ничто и никто не мешает, все-равно в этот момент старайтесь быть предельно внимательным, ведь неопытный водитель может не рассчитать скорость своей машины и не успеет просто затормозить, тем самым сможет запросто повредить ваш автомобиль.

8) Соблюдайте ПДД.


Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине . Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.

9) Соблюдайте дистанцию.


Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, то ваш автомобиль останавливается не сразу. Для его остановки и даже на сухом асфальте все-равно потребуется несколько секунд. Как правило, для того чтобы предпринять экстренные меры и затормозить, чтобы , Вам необходимо принять нужное решение за какие-то доли секунды. И в том случае, если Вы не соблюдаете при движении на машине нужную дистанцию, то вам может и не хватить время для самого торможения, что непременно приведет вас к аварии, в которой виновником наверняка будете признаны Вы, и все из-за несоблюдения дистанции.

Помните друзья, чем выше скорость машины, тем больше понадобится времени для полной ее остановки. Поэтому запомните, чем выше скорость Вашего автомобиля, тем больше должна быть дистанция до впереди идущего автомобиля.

10) Выбирайте оптимальный маршрут.


Если Вы уважаемый автомобилист не имеете достаточного опыта вождения и являетесь пока водителем-новичком, то мы советуем Вам выбирать для себя оптимальный маршрут движения, тем самым вы будете и опасных участков дороги. Также не забудьте соблюдать скоростной режим движения. Если Вы почувствовали, что скорость вашего автомобиля для Вас слишком высокая, то снизьте эту скорость до соответствующей вашей безопасности, а именно до той, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно и комфортно.

11) Не отвлекайтесь на дороге.


Не смотря на то, что на законодательном уровне разговаривать за рулем по мобильному телефону категорически запрещено, большое число автомобилистов на наших дорогах все-равно по-прежнему нарушают этот закон. Наверняка друзья Вы ни раз видели очень странное поведение на дороге какого-нибудь автомобиля и были в недоумении,-"почему этот водитель так странно управляет своей автомашиной", но стоило вам обогнать эту машину Вы тут-же видите, что водитель автомобиля просто разговаривает по мобильному телефону. Вам ничего это не напоминает? Правильно, именно так управляет автомобилем водитель, когда находится в состоянии алкогольного опьянения. Вот так и этот сотовый телефон практически полностью притупляет внимание водителя на дороге и снижает его реакцию.

Также дорогие друзья постарайтесь во время движения на машине не употреблять никакую пищу и напитки, так как это очень сильно отвлекает от дорожной ситуации и может привести Вас , в которой будете виноваты вы.

12) Не провоцируйте других водителей к агрессивному вождению.


Двигаясь на автомобиле по своей полосе старайтесь уступить дорогу тому , который движется вслед за вами с большей скоростью. Помните пожалуйста, что не уступая дорогу быстро движущему автомобилю Вы сами провоцируете другого водителя не только на агрессивное вождение, но и на необдуманные действия, что может послужить причиной аварии. И на последок:

- Всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

- Не злоупотребляйте звуковым сигналом. Это может спровоцировать других водителей.

- Не слушайте громкую музыку при движении на большой скорости. Музыка отвлекает водителя от дороги и снижает реакцию.

- Если Вы сильно устали, то снизьте скорость или вообще остановитесь.

За рулем никогда нельзя расслабляться. Нужно постоянно оставаться готовым отреагировать на любую нештатную ситуацию. Это уменьшит твои шансы попасть в аварию.

Но даже если ты постоянно начеку и смотришь в оба, когда за рулем, порой это все равно не спасает от пьяных и халатных водителей, или неадекватных пешеходов. Ниже описаны 13 советов, с которыми ты не отделаешься от аварий. Но хотя бы не станешь виновником ДТП.

Делай как все

В потоке следует ехать «как все» - то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи», и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции

Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию

Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

В следующем видео узнай, какую дистанцию между автомобилями нужно держать зимой:

Вычисляй «странных типов»

От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале - отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.

Дай дорогу дураку

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае ты им будешь постоянно мешать.

Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела - «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым.

Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил

Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь, и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто - отменные тормоза. А если нет - авария.

Увернись правильно

Печально стандартная ситуация на трассе - со «встречки» наискосок тебе в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать.

Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Смотри, как опытные водители уворачиваются от столкновения «лоб в лоб»:

ВНИМАНИЕ: в кадре присутствует ненормативная лексика

Зеркала - не для красоты

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.

Пешеходная опасность

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход... Все это - места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема - общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое - будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака

Особенная тема в городе - проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»