Площадь вогезов в париже архитектор. Площадь вогезов

Когда-то на месте нынешней площади Вогезов были заболоченные земли, подаренные ордену Тамплиеров французским монархом Людовиком IХ. В ХIII веке болота были осушены, а земли застроены, хотя квартал продолжал называться Мааре, что означает «болото».

Однако, под властью тамплиеров квартал Мааре находился недолго. В XIV веке земли были отобраны у ордена и возвращены французским монархам. Тогда же на месте будущей площади построили Турнельский дворец, в котором одно время проживала Екатерина Медичи и ее супруг - Генрих II. Замок стал для монарха фатальным - на одном из рыцарских турниров он получил смертельное ранение копьем. Екатерина Медичи не пожелала оставаться в этом дворце и переехала в Лувр, а сам дворец снесли, чтобы он не напоминал о произошедшей здесь трагедии. После демонтажа Турнельского дворца на его месте работал конный рынок, и с утра до вечера здесь раздавалось лошадиное ржание.

Строительство Королевской площади было начато по приказу короля Генриха IV в 1605 году и продолжалось до 1612 года. Для Парижа того времени это было новшество, привлекавшее всеобщий интерес. До этого времени в городе максимально использовали каждый метр площади, улочки были кривыми и узкими, и даже перед известными соборами размер свободного пространства был очень ограничен. Но благодаря тому, что французский монарх высоко оценил подаренные Ренессансом идеи градостроительства, облик города значительно изменился в лучшую сторону. Однако сам Генрихом IV до завершения строительства не дожил - он был убит в 1610 году католическим фанатиком Равальяком.

Вся площадь выдержана в едином стиле. Она имеет форму правильного квадрата с размером стороны в 140 м. По периметру были построены здания, спроектированные в едином архитектурном стиле. Каждое из них стоит на четырех арках, что позволяет обойти всю площадь по периметру, укрываясь от жаркого солнца или дождя. Все здания построены из красного кирпича и серого камня. Площадь со всех сторон закрыта, ее пересекает единственная улица.

Пришедший к власти Людовик XIII использовал открытие Королевской площади для того, чтобы отметить свою помолвку с Анной Австрийской. Гостей из Австрии настолько поразил ее вид, что для австрийского градостроительства она стала своеобразным образцом на многие десятилетия. В двух зданиях помолвку короля отмечали простолюдины, с тех пор эти строения называются павильонами короля и королевы. Именно эти два здания хоть немного выделяются от остальных тридцати четырех строений, окружающих площадь.

С самого начала Королевская площадь стала любимым местом времяпровождения парижан. Некоторые просто приходили сюда полюбоваться на нее, а многие зажиточные граждане старались поселиться здесь. В особняке №21 проживал известный кардинал Ришелье. Он приказал переплавить статую Генриху IV на конную скульптуру Людовика XIII, хотя впоследствии по приказу Робеспьера она была переплавлена на пушку.

Среди других знаменитостей, чьи имена связаны с площадью Вогезов, можно назвать Виктора Гюго (с 1903 года в здании №6 действует его музей), Альфонса Доде, Теофиля Готье.

В 1800 году Наполеон распорядился переименовать Королевскую площадь на площадь Вогезов. Это было данью почтения жителям района Вогезов, которые из собственных сбережений финансировали революционную армию. По распоряжению Наполеона была восстановлена статуя Людовику XIII, правда не из бронзы, а из мрамора. В ХХ веке на ее месте была установлена копия из цемента, а сама статуя отправилась в музей.

Нет ничего удивительного в том, что в основе плана первой монументальной площади Париж - Place Royale, ныне Вогезской площади, лежит простой, ясный квадрат, обрамленный правильными чистыми фасадами. Квадратное построение является той простейшей формой площади, которая была использована уже при сооружении «вильневов». Эта форма была воспринята и в построении рыночной площади немецких колониальных городов. Но вообще склонность к правильной форме более свойственна природе французского зодчества, чем немецкого. Сооружение немецкого замка, даже в эпоху Ренессанса, удовлетворялось устройством двора лишь приблизительно прямоугольной формы, между тем как французские бурги уже довольно рано обнаруживают стремление к расположению сторон двора под прямым углом друг к другу, и, по возможности, стараются строить площадь двора квадратно. Так именно распланирован старый Лувр (1204). Из других квадратных построений назовем лишь такие крупные, как замки Куси (1225), Венсенн (вторая половина XIV столетия), Пьерфон (1390).
Возникновение Вогезской площади в Париже носит почти случайный характер. Начало ей было положено Екатериной Медичи, которая в 1565 году распорядилась сломать Турнелльский замок (Palais des Tournelles), где во время турнира погиб ее супруг Генрих II. Освободившаяся территория была по ее приказанию разбита на более мелкие строительные участки. Позднее, в одной из сохранившихся построек Генрих IV устроил парчевую мануфактуру, которая стала быстро развиваться и с 1605 года приступила к сооружению своего отдельного торгового здания. Это новое сооружение подало Генриху IV мысль окружить подобными же зданиями общественную площадь. Сам он не дожил до осуществления своего проекта, но вдова его Мария Медичи 5 апреля 1612 года задала здесь блестящий при по случаю окончания сооружения площади, а заодно и по случаю заключения франко-испанского союза.
Площадь образует квадрат, сторона которого равна 140 метров. Она окружена одинаковыми трехэтажными домами павильонного типа во франко-голландском стиле Генриха IV, из красного кирпича, с карнизами из мелкого серого камня и высокими шиферными кровлями. В нижнем этаже открывается в сторону площади галерея сквозных, плотно расставленных аркад. Только павильоны короля и королевы, расположенные друг против друга посередине двух противоположных сторон и перекрывающие собою входы на площадь, выделяются из остальных домов своей более богатой отделкой и возвышаются над несколько однообразным силуэтом крыш, Rue du Pas de la Mule, ведущая через площадь вдоль фасада павильона короля, была раньше тоже перекрыта наподобие ввода, так что площадь была замкнута в себе. Посередине площади, на линии оси обоих павильонов, Ришелье воздвиг в 1639 году конную статую короля Людовика XIII из бронзы на белом мраморном постаменте (конь - работы Даниеле да Вольтерра, изваянный некогда для Генриха II, фигура Людовика XIII - работы Биара-сына). Внутреннее пространство площади, отгороженное от обрамляющей ее мостовой великолепной решеткой из кованого железа (1685), было разделено двумя крестообразно проложенными дорожками из гравия, образуя четыре большие обсаженные дерном площадки. Таким образом здесь впервые были использованы зеленые насаждения для оформления городской площади. Цвета архитектуры, сверкающие зеленью газонов квадраты и белеющие гравием ленты дорожек в сочетании с темной конной статуей придали площади, несмотря на ее простоту, большое обаяние.
Квадратное построение, замкнутость, одинаковая высота здания, выделение центра оси площади создают уравновешенный пространственный организм такой же зрительной ясности, как и двор итальянского палаццо эпохи Ренессанса. Но, поскольку весь пространственный комплекс раскрывает взору полностью, с первого же взгляда, ему не хватает разнообразия аспектов, и позднейшей эпохе он представляется чересчур монотонным. Сохранились высказывания, расценивающие Вогезскую площадь только как скромный дворцовый плац, и раздаются советы открыть ее, прорезав улицы, чтобы таким путем сделать ее более удобной и оживленной.
Еще вплоть до революции дома Вогезской площади славились великосветскими просторными квартирами. Революционная буря 1793 года, приведшая к разрушению королевских монументов во всей Франции, снесла также памятник Людовику XIII и положила начало тому систематическому развалу площади, которое продолжается по сегодняшний день. Вдоль решеток, окружавших внутреннюю часть площади, был посажен двойной ряд деревьев, листва которых, как ее ни подстригают, закрывает архитектуру. Старая барочная решетка заменена оградой из голых железных прутьев. На месте разрушенного бронзового монумента теперь стоит тусклая конная фигура короля из мрамора, которая вдобавок наполовину скрыта захиревшими деревьями. Красивые зеленые площади съежились до четырех крохотных пятен, посреди которых стоят очень мизерные фонтаны. На площади водворились деревянные лавчонки и железный павильон для оркестра. В песочной пыли копошатся дети городской бедноты.
Как прискорбно дает себя чувствовать именно в Париже тривиальность нашего нынешнего образа мыслей!
Если Вогезская площадь возникла на основе свободно избранного плана, благодаря чему и могла развернуться в законченное произведение, то построенная одновременно с нею площадь Дофина свидетельствует о путях приспособления к наперед данному участку. По окончании каменного Нового моста (Pont Neuf, 1604), который, будучи перекинут через Ile de la Cité (старый город), связывает Северный город (la Ville) с Южным городом (l’Université), Генрих IV подарил в 1608 году де-Арлею пустопорожний участок между мостом и дворцом Юстиции с условием, чтобы здесь была устроена площадь по плану, переданному ему герцогом де Сюлли, главным начальником дорог Франции, и чтобы этой площади было присвоено название юного дофина Людовика. К тому же времени относится сооружение набережной и прокладка улицы Дофина (Rue Dauphine).
Площадь образует почти равнобедренный треугольник с острой вершиной. В середине основания этого треугольника, против ворот дворца, имеется отверстие; другое отверстие имеется у вершины треугольника - против моста. Окружающие площадь дома, того же характера, что и на Вогезской площади, имеют четыре этажа; внизу вместо аркад расположены помещения лавок. Фасады этих домов отделаны одинаково как со стороны площади, так и со стороны набережной. В настоящее время дома эти частью перестроены, частью надстроены, а стена против дворца Юстиции сломана. Прорезывающая площадь аллея из каштановых деревьев мешает восприятию пространства.
Таким образом, несмотря на наличие улицы, которая, пересекая площадь от портала дворца до моста, свидетельствует о некоторой склонности к барочному движению, площадь в целом все же производит впечатление спокойной замкнутости. Эта замкнутость может служить преимуществом в смысле пространственного эффекта площади, хотя и не является необходимой предпосылкой к этому. Замкнутые площади страдают даже одним крупным недостатком: они пропадают для организации остальных частей городского пространства. Площадь Дофина имеет как раз этот порок. Можно долго проживать в этой части города, можно неоднократно проходить через Новый мсот, и тем не менее даже вскользь не заметить примыкающей к нему площади. Всем замкнуто построенным площадям присущ этот недостаток, даже если он не столь резко выражен, и следует хорошенько подумать раньше, чем избрать такое замкнутое построение в качестве принципа хорошей организации площади. Этот тип построения является по меньшей мере весьма примитивным.

Характер планировки площади предуказал месторасположение конного монумента Генриха IV, воздвигнутого в 1615 году вдовой короля на выступе посреди Нового моста (проект Чиколи, конь работы Джиованни да Болонья и П. Такка, всадник - Дюпре, боковые фигуры - П. Франкавилла). Передняя сторона памятника приходилась как раз против узкого отверстия основания площади, обращенного к мосту. Сейчас на месте разрушенного памятника находится другой, аналогичный, но вид на него со стороны площади пропадает, так как высокие темные деревья, расположенные на сильно расширенной насыпи позади указанного выступа, отнюдь не являются тем фоном, на котором могла бы четко выделяться бронза.
Конный монумент лучше всего воспринимается в аспекте его боковых сторон. В монументе Генриха IV эти боковые стороны на фоне ясного неба запечатлеваются в восприятии проходящих по мосту людей с большей силой; можно только пожалеть, что допущено было возведение на противоположном берегу уродливых железных башен, мешающих чистоте силуэта. В то же время невыгодный вид монумента с тыльной стороны совершенно исключается. Несмотря на расстояние, которое впрочем, не подавляет сооружения, согласованного единственно с масштабами моста и обращенного спиной к Сене, расположение монумента является образцовым для всей эпохи и непревзойденным в разнообразных подражаниях.

Стремление дать городу (Парижу) некий центр в виде величественной площади Франции (Place de France), должно быть отмечено как значительная черта строительных замыслов Генриха IV и Сюлли. Любке так описывает этот центр: «Эта площадь должна была составлять большую полукруг, диаметр которого должен был тянуться от Бастилии до улицы Тамиль. Отсюда должны были лучеобразно расходится восемь основных улиц, названных по имени главных французских провинций, а связывающим их поперечным улицам должны были быть присвоены наименования второстепенных провинций. Между главными улицами должны были возвышаться по одному из семи архитектурных блоков из кирпича и обтесанных камней в два яруса поверх расположенных внизу аркад. Каждый из этих блоков должен был представлять отдельный павильон, замыкающийся высокой крышей. План этого величественного сооружения был уже утвержден, но убийство короля оборвало осуществление этого проекта, как и многих других».

Прошло почти сто лет пока в Париже вновь обратились к аналогичным задачам, хотя мотивы их уже не отличались таким бескорыстием.

В Аррасе, в эпоху испанского владычества. Были устроены Grande Place и Petite Place. В основе плана обеих этих площадей лежит вытянутый прямоугольник. Они окруженеы одинаковыми домами, нижняя часть которых образует галерею обращенных к площади аркад, а верх украшен богатыми фронтонами. Устья улиц, открывающие углы и боковые стороны площади, не имеют перекрытий. На одной из узких сторон Малой площади свободно расположены перпендикулярно друг другу, широкая Rue de la Taillerie с домами такой же архитектуры связывает обе площади на одном из углов. Новым в данном случае является сочетание двух площадей; однако, здесь не удалось достигнуть высшего единства в том смысле, в каком его понимало барокко, равно как и не приходится сравнивать пространственный эффект каждой отдельной площади с впечатлением от Вогезской площади.
Малая площадь, являющаяся по замыслу площадкой перед ратушей, изобличает более близкое знакомство с итальянскими композиционными принципами.

Площадь Вогезов в Париже - одна из самых старинных и красивейших во всем городе. Мне она очень понравилась тем, что она вся в зелени. Там приятно отдохнуть от городской суеты, которая неизбежна в большом городе. Она изящная и грациозная, как истинная парижанка. Интересно, что площадь со всех сторон окружают дома в едином стиле, выложенные красным кирпичом. Они приятно контрастируют с зеленой площадью.

Сюда обязательно стоит прийти в жаркий день. На площади установлены фонтаны, поэтому там прохладно даже в непереносимую парижскую жару. От фонтанов разлетаются брызги во все стороны, которые вам помогут охладиться. Мне это точно помогло. Я гуляла по Парижу с подругой, когда мы дошли туда. Это приятная остановка, где на скамеечке можно отдохнуть от бега по достопримечательностям Парижа.

Площадь небольшая в своих размерах, но очень интересная с исторической точки зрения. Она находится в районе Маре, на месте которого до XIII века было болото. Отсюда и название района - “marais” (от франц. “болото”). Затем, до Французской Революции, там жили аристократы и богачи, которых позже оттуда выгнали.

Историческая справка

Это самая старая площадь в Париже, после площади Дофина на острове Ситэ. Её построили на месте бывшего Турнельского дворца, который был резиденцией королей Франции до строительства Лувра.

В 1605 году, когда она появилась, она называлась Королевской. В Париже площадь тогда слыла не самым хорошим местом, так как дворяне любили назначать там дуэли.


После Французской Революции ее переименовали в площадь Вогезов в честь жителей французской коммуны Вогез, которые добровольно давали деньги на нужды революции.

В домах, которые окружают площадь, жили многие известные люди - от Виктора Гюго до кардинала Ришелье, так как это место всегда считалось очень престижным для проживания. И сейчас тут живут только очень состоятельные люди.

Что можно посмотреть

Как на самой площади, так и вокруг нее, есть на что посмотреть. Обо всех достопримечательностях подробно расскажу ниже.

Статуя Людовика XIII (Monument à Louis XIII)

На площади установлена конная статуя короля Людовика XIII. Еще кардинал Ришелье решил установить в центре статую, чтобы у дуэлянтов не было места для поединков.


Статую разрушили во время революции, а в 1836 году ее восстановили на прежнем месте. Людовик воплощен в ней как улыбающийся красивый мужчина в римской тоге с венком на голове. На реального короля статуя мало чем похожа.

Дом-музей Виктора Гюго (Maison de Victor Hugo)

Это музей великого писателя, где представлены его рукописи и книги, а также картины и скульптуры, которые ему посвящены. Он находится на втором этаже особняка Роганов, на втором этаже. Писатель снимал там квартиру, а после его смерти было решено устроить там музей.


  • Часы работы: со вторника по воскресенье - с 10:00 до 18:00, кроме понедельника и праздничных дней. Закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.
  • Стоимость входа: 5 EUR. Бесплатный вход для лиц до 18 лет.

Сад при отеле Сюлли (Jardin de l"Hotel de Sully)

Это красивый и ухоженный сад при отеле Сюлли, где и проживал знаменитый композитор де Сюлли.


Сад мне понравился своей тишиной. Туристов тут мало, так как мало кто из них знает об этом месте, поэтому здесь хорошо отдохнуть от туристических толп. Когда живешь в Париже, большие толпы туристов начинают раздражать тебя, как и парижан.

Частные галереи (Les galeries d"art)

Вокруг всей площади устроены частные галереи, где выставляются картины современных художников из разных стран. Иногда там попадаются довольно интересные экземпляры.


В галереи можно заходить и чтобы просто посмотреть на картины. Мы зашли как-то в одну из галерей. Интересно посмотреть на шедевры современных авторов. За вход денег не берут, а картины поадаются лучше, чем даже те, что висят в центре Жоржа Помпиду.

Как добраться

Четыре станции метро находятся недалеко от площади. Можно выбрать Chemin Vert - это восьмая линия метро. Идти от нее минут 5.


Столько же времени потребуется, если вы поедете до станции Saint-Paul. Это первая ветка метро. От станции Bréguet - Sabin идти дольше - 7 минут. Это пятая ветка. От станции Bastille идти всего минут 5. Заодно вы можете сразу посмотреть обе площади - Бастилии и Вогезов. Это остановка расположена на пересечении трех линий - 1-ой, 5-ой и 8-ой.

И напоследок

Приходите на площадь в весенний день. Тогда распускаются цветы и деревья наполняются птицами. Приятно там посидеть в хороший день, наслаждаясь запахом цветов и пением птиц. Рядом есть множество кафе и ресторанов, где можно перекусить, но приготовьтесь выложить кругленькую сумму - от 50-80 EUR на человека.

И еще один совет: когда спрашиваете дорогу до площади, правильно говорить «Пляс де Вож», а не «Возг» или что-то подобное.

Ближайшие отели: в 50 метрах Le Pavillon de la Reine от 390 € *
в 250 метрах L"Hostellerie du Marais от 184 € *
в 540 метрах Grand Hotel Malher от 135 € *
* минимальная стоимость номера для двоих в низкий сезон
Ближайшее метро: в 380 метрах Chemin Vert (Шемен-Вер) линия
в 460 метрах Bastille (Бастий) линии

Многие называют площадь Вож самой красивой в Париже - если рассматривать только эстетику, утверждение спорное, но, вводя коэффициенты древности, аутентичности и исторической роли, получаем, что площадь займёт-таки достойное место среди своих парижских сестёр.

С чего же есть пошла она, славная площадь Вогезов (в местном произношении Пляс де Вож). Середина XVI века, на этом месте стоит королевский дворец Турнель. В самом разгаре празднование свадьбы принцессы, король Генрих II участвует в рыцарском турнире и получает случайную и смертельную рану. Екатерина Медичи - безутешная вдова, строит для себя Тюильри , а дворец Турнель сносят, так как она «видеть его не может». Дуэлянты всех мастей используют освободившийся лужок для своих разборок, …

… до тех пор пока воцарившийся экс-гугенот Генрих IV, великий монарх, любитель девочек и эстет, не начинает отсюда свою новую градостроительную политику. До него гражданское строительство хаотично занимало всю возможную территорию, мир был прост и утилитарен.

Дома строились везде, где можно, места для дорог оставляли, чтоб разъезжались телеги, площадей «для красоты» не было, были только рынки или широкие перекрестки.

Генрих IV со своим другом и, по совместительству, премьер-министром Сюлли первыми нанесли утилитарности удар: их Новый мост не был застроен лавками и домами - горожане были потрясены. Следующей идеей было построить на месте разрушенного дворца Турнель ансамбль из прямоугольника идентичных павильонов, а в середине оставить пустой довольно большую по тем временам площадь. Это и была будущая площадь Вогез, строившаяся параллельно с треугольной площадью Дофина . Застраивались они одинаковыми домиками, где несущие стены были каменными, а всё остальное закладывалось кирпичом - получалось красиво и недорого. В отличие от площади Дофин, Вож почти не изменилась за последние 4 века, что сразу добавляет ей ценности.

Итак, квадрат 130 на 140 метров, по периметру которого стоят 36 трехэтажных жилых павильонов - все они одинаковы, кроме двух: павильона Короля (на юге) и Королевы (напротив) - эти чуть выше. На самом деле монархи никогда здесь не жили, хотя и владели частью домов, получая доход от аренды. Строительство началось в 1605 году, но Генрих не увидел всего ансамбля - он был убит в 1610-ом. Открытие же в 1612 году было приурочено к гуляниям по поводу свадьбы Людовика XIII и Анны Австрийской (по информации Дюма именно её подвески везли в Париж мушкетеры). Сначала площадь носила имя Королевской, что добавляло ликвидности нынешним метрам, во время Революции была переименована в площадь Вогезов в честь департамента в Лотарингии, который первым сдал деньги на революционную армию (очень странный выбор названия, но здесь была сильная мотивация - поскорее отказаться от старого имени, и новое особо не выбирали). После, в череде смен власти, она снова была Королевской, и снова Вогезов.

В центре пустовавшей площади стараниями местного жильца кардинала Ришельё была установлена конная скульптура Людовика XIII, которую по первому переименованию площади тут же именем революции переплавили, а потом в 1825 именем реставрации - восстановили. Хотя в мире давно стоят конные статуи и на 2 точках опоры, тут восстановление шло как-то халатно: чтоб устоять, скульптуре не хватило даже 3 ног, и под фюзеляж коня был подставлен пенёк - довольно жалкое зрелище.

Как и почти все старые районы Парижа, площадь Вож знала в разное время и крайне респектабельных жильцов, и совсем нищих. Давайте вспомним некоторых:

В шестом номере прожил 16 лет Виктор Гюго. Теперь здесь устроен его музей-квартира. И хотя по описанию одного из героев Газданова, он был «человеком с ухватками пожарного, душой сентиментальной дуры и высокопарностью русского телеграфиста», мы всё же все старика любим и уважаем.

В седьмом номере проживал сам Сюлли, и теперь отсюда через воротца можно выйти в тыл большому особняку Сюлли и попасть в него не как все с улицы Сен-Антуан, а по семейному, с заднего двора.

В восьмом номере жили Теофиль Готье и Альфонс Доде

В 21-ом сначала 12 лет была резиденция кардинала Ришельё, а после тут же жил Жорж Сименон - какое падение…



Площадь Вогезов в Париже является одной из самых красивых и исторических площадей города, которая восходит к 1600 году.

Площадь Вогезов – это еще и одно из самых популярных мест для посещения туристов и местных жителей в , а также месторасположение художественных галерей, ресторанов для гурманов и Музея Виктора Гюго.

Я очень люблю эту тихую площадь с зеленым садом и фонтанами, столь не похожую ни на парадную площадь Согласия, ни на огромную площадь Бастилии, ни на роскошную Вандомскую.

В моем понимании, это и не площадь вовсе, а, скорее, небольшой парк, квадратной формы, окруженный со всех сторон необыкновенными домами с аркадами, как из сказки.

Место очень историческое, это самая старая площадь в Париже, и расположившись на скамейке или прямо на газоне (что не возбраняется) можно вспомнить уроки истории и литературы, ибо все, что происходило на этой площади тесно связано с обоими предметами.

История Площади Вогезов

Еще до образования площади, на этом месте когда-то было большое здание отель де Tournelles, которое было построено в конце 1300-х годов в качестве дома для королевской семьи.

Большая территория около этого грандиозного здания всегда была очень популярным местом для поединков и турниров.

И именно здесь король Генрих II в 1559 году был случайно смертельно ранен на турнире и умер несколькими днями позже.

Его жена Екатерина Медичи в результате смерти мужа переехала в Лувр, который в настоящее время является самым впечатляющим музеем Парижа, а спустя некоторое время здание Турнельского дворца было разрушено.

Через несколько лет во время правления короля Генриха IV была введена программа по улучшению город Парижа, и в 1605 году начались работы на новой площади, который в то время называлась Королевской.

Фонтан и здания с аркадами на площади Вогезов

Павильон Короля был построен в южной части этой полностью симметричной площади со стороной в 140 метров, а на противоположной стороне был возведен был павильон Королевы.

Король Генрих IV приказал, чтобы все другие здания, которые окружали квадрат, были разработаны в точно таком же стиле. Таким образом, получилось, что площадь обрамлена зданиями с каменными фасадами красного кирпича и крутыми шиферными крышами с мансардными окнами, плюс все они были построены со сводчатыми арками.

Два Королевских павильона на самом деле выше, чем остальные здания, окружающие площадь. Но хотя они и зовутся королевскими, никакие царственные особы никогда на самом деле не проживали в этих зданиях.

Лишь бронзовая статуя короля Людовика XIII на лошади возвышается в центре квадратного парка.

Когда Наполеон Бонапарт пришел к власти, он переименовал площадь в честь и благодарность к области Вогезы во Франции, так как они были первыми в стране, кто заплатил налоги.

Площадь Вогезов в Париже сегодня

Многие люди посещают площадь Вогезов, чтобы просто отдохнуть в парке с прекрасными деревьями среди четырех фонтанов или полюбоваться 36-ю домами в стиле 17-го века, которые окружают ее.

Кстати, в доме номер 6 жил писатель Виктор Гюго. Теперь там его , который можно посетить бесплатно и посмотреть на площадь из окна апартаментов. Я так и сделала – очень красиво!

Занятно, что точно по этому же адресу проживала Миледи из романа «Три мушкетера» Дюма-отца, что вовсе не является случайным совпадением. Говорят, писатели не ладили, так что можно считать это шуткой или мелкой местью со стороны Дюма.

По соседству проживал поэт Теофиль Готье, а несколько позднее писатель Альфонс Доде.

В доме 21 обитал вполне реальный, а не литературный кардинал Ришелье.

Писатель Жорж Сименон жил на этой площади в 20-е годы прошлого столетия, а его самый известный литературный герой комиссар Мегрэ всегда лишь мечтал жить здесь.