Почему творческим людям приходится сложнее других? Почему творческие люди не такие, как все.

Творческие люди - это талантливые личности, которые любят приносить пользу и делать окружающим добро. Им нравится свобода, поэтому любые ограничения будут восприниматься ими как ущемление прав. Многие полагают, что творческие люди одиноки, несчастны и долго не живут. К счастью, это не всегда так. Талант дается человеку Богом, нужно лишь не упустить момент и начать вовремя развивать свои способности.

Стоит отметить, что среди вундеркиндов действительно много несчастных людей, поскольку их творчество не всегда понятно окружающим. Как правило, у среднестатистического человека мозговая деятельность происходит в определенных рамках, а все, что выходит за эти рамки, воспринимается как что-то неестественное и ненормальное. По этой причине творческим людям очень сложно выживать в этом жестоком мире, в котором так много устойчивых стереотипов и нежелания эволюционировать.

Нейробиология подтверждает, что талантливые личности думают и действуют по-другому. Мышление творческих людей буквально создано для того, чтобы думать уникально, не так, как большинство. Однако такой подарок природы может существенно усложнять жизнь и напрягать отношения с окружающими. Если вы знакомы с творческим человеком, наверно, у вас не раз возникала мысль, что он живет в каком-то совершенно ином мире. В большинстве случаев попытка понять такую личность так же бесперспективна, как и попытка изменить ее. Для того чтобы суметь приспособиться к такому человеку, нужно научиться смотреть на мир его глазами.

Непрерывная мозговая деятельность

Творческий ум - это безостановочная машина, заправленная чрезмерным любопытством. Не существует никакой специальной кнопки, которая могла бы сделать паузу и направить мысли в спокойное русло. У творческих людей постоянно возникают различные идеи, которые многим могут показаться нереальными. Талантливый человек в своем бешеном ритме жизни черпает все новые и новые силы для воплощения забавных и порой сумасшедших задумок.

Талант лжеца

Следует отметить, что творческие люди являются отличными врунами. Проведение ряда экспериментов показало, что такие личности расположены к более замысловатой и сложной лжи. Кроме этого, они и сами могут с легкостью вычислить обманщика. Одним из проявлений творчества является неприемлемость существующих шаблонов и ломка устоявшихся стереотипов. Талантливые люди достаточно легко воспринимают неэтичность своего собственного поведения, а также спокойно относятся к аналогичным действиям окружающих.

Высокая степень недоверия

Одаренный человек склонен не доверять даже близким людям. Несмотря на то что он быстро распознает ложь, подозрительное отношение к окружающим также является отличительной чертой таланта. И это неудивительно, ведь чтобы сделать новое открытие, нужно научиться смотреть под другим углом на элементарные вещи. Именно поэтому талантливая личность все подвергает сомнению, ведь создать что-то новое намного легче на пустом месте.

Нахальство

В ходе различных экспериментов было установлено, что скромность - это не удел талантливых людей. Многие из них, как правило, гордятся своими способностями и умело ими пользуются, что позволяет набивать себе непомерно высокую цену. Кроме того, одаренный человек очень стремится показать, насколько он впечатлителен и как сильно умеет переживать.

Депрессии

Нередко талантливые люди впадают в депрессивные состояния. У многих таких гениев наблюдаются различные фобии: одни боятся заболеть неизлечимым недугом, другим страшно умереть молодым, третьи и вовсе падают в обморок при виде паука или таракана. Психологи многих стран пытались выяснить, правда ли депрессия связана с талантом. Изучив данные, полученные из психиатрических клиник, они установили, что у творческих личностей чаще развиваются тяжелые формы психических заболеваний. Кроме этого, было доказано, что не только талант, но и подобные расстройства могут передаваться по наследству.

Сложно поверить в себя

Даже если человек уверен в своих силах, со временем он начинает задаваться вопросами: «Достаточно ли я хорош? Все ли я делаю правильно?» Творческие люди постоянно сравнивают свою работу с творениями других мастеров и не замечают собственного блеска, который может быть очевиден для всех остальных. В связи с этим нередко наблюдаются творческие застои, когда человек просто опускает руки, думая, что все его предыдущие идеи были напрасны и бессмысленны. В такой момент очень важно, чтобы рядом находился верный друг, который помог бы мастеру пережить этот сложный период.

Время мечтать

Творческие люди являются мечтателями, это помогает им в работе. Многие из нас замечали, что самые лучшие идеи приходят к нам тогда, когда мы мысленно переносимся далеко от реальности. Нейробиологи доказали, что посредством воображения включаются мозговые процессы, которые тесно связаны с творчеством и фантазией.

Зависимость от времени

Большинство великих мастеров признается, что лучшие свои работы они создали либо ночью, либо на рассвете. Например, В. Набоков брался за перо в 6 утра, как только просыпался, а Фрэнк Ллойд Райт имел привычку в 3 часа ночи приниматься за работу и через несколько часов обратно отправляться в постель. Как правило, люди с большим творческим потенциалом редко придерживаются стандартного дневного распорядка.

Уединение

Чтобы максимально открыться для творчества, необходимо научиться конструктивно использовать уединение. Для этого многие таланты преодолевают свой страх перед одиночеством. Нередко креативщиков и художников окружающие воспринимают как одиночек, хотя на самом деле они таковыми не являются. Такое стремление к уединению может быть важным моментом в создании лучших работ.

Преодоление жизненных преград

Многие культовые произведения увидели свет в результате переживания их творцом душераздирающей боли и сильных эмоций. Нередко различные проблемы становятся катализатором, помогающим создать неповторимые и выдающиеся шедевры. Психология дала этому явлению научное название - посттравматический рост. Исследователи выяснили, что нередко сильное потрясение помогает человеку преуспеть в том или ином деле, а также открыть в себе новые возможности.

Поиск новых впечатлений

Многие креативные люди постоянно пребывают в поиске новых эмоций и впечатлений. К сожалению, некоторые из них, чтобы добиться такого эффекта прибегают к помощи алкоголя и наркотиков. Следует отметить, что талантливая личность всегда открыта для новых познаний, она достаточно интеллектуальна и любознательна. Переход из одного эмоционального состояния в другое - это некий двигатель для исследования и познания двух миров, внутреннего и внешнего.

Красота спасет мир!

Творческие люди, как правило, отличаются отменным вкусом, поэтому они постоянно стараются окружить себя красивыми вещами. Это могут быть не только детали одежды, но и элементы интерьера, картины, книги, украшения. По результатам некоторых исследований было выявлено, что певцы и музыканты демонстрируют повышенную восприимчивость и чувствительность к художественной красоте.

Соединение точек

Творческие личности способны находить возможность там, где другие ее попросту не замечают. Многие знаменитые писатели и художники считают, что творчество - это умение соединять точки, которые обычный человек не догадался бы соединить в такой последовательности. Если спросить гения, как он объединил эти вещи, он почувствует себя неловко, поскольку ответа на этот вопрос у него не будет. То, что для других является сложным, для творческого человека не составляет труда.

Способность быть открытым и восприимчивым к миру, окружающим людям и к себе самому, помогает достичь не малых результатов в жизни. Открытый миру человек воспринимает все происходящее с ним, как возможность для развития, тогда как закрытый человек, при тех же обстоятельствах, может не заметить возможностей.

Удивительные, уверенные, очаровательные, харизматичные, сильные духом, ответственные и позитивные. Такую характеристику можно дать всем творческим людям. Делают ли эти черты характера их более успешными и в чем их секрет? Что именно отличает их от других людей и можно ли стать творческим человеком?

Чем уникальны творческие люди

Конечно, как любой процесс саморазвития, это не так просто, но при желании вы можете изменить себя, чтобы стать более открытым миру и творческим человеком.

Именно способностью сохранять ощущение детства внутри себя уникальны творческие люди. Это позволяет им оставаться немного наивными и мечтательными. В таком состоянии они могут более ярко наслаждаться красотой этого . Причина такого поведения и принятие их позиции в том, что творческие люди делают все, чтобы избежать скуки, которая отдаляет нашего «внутреннего ребенка» от нашей личности.

Творческие люди не отвечают ожиданиям других людей

Наши родители, братья, сестры и партнеры всегда пытаются научить нас, как жить. Творческий человек использует возможность игнорировать чужие ожидания и вместо этого следует за своими собственными интересами. Такой человек никогда не станет, врачом или учителем, просто потому что этого хотят его родители. Но он приложит все усилия, чтобы стать, к примеру, музыкантом, даже если родители не в восторге от этой идеи.

Для творческого человека сердце имеет большее значение, чем его разум

Эти люди склонны прислушиваться к глубоким чувствам, словно детские сердца, когда они должны принять чрезвычайно важное решение, особенно если речь идет о дружбе, семье и любви. Например, если открытая творческая девушка должна сделать выбор между богатым бизнесменом, которого она находит скучным, и романтичным парнем, к которому она испытывает теплые чувства, без сомнения, она выберет любовь, а не деньги. Ее логический ум может говорить обратное, но это не имеет значения, потому что ее чувства всегда имеют более важное значение.

Открытые миру, творческие люди всегда мечтают. Вам может показаться, что они не внимательные и не слушают вас в беседе, но они, наиболее вероятно, находятся в полете бесконечного мира мечты в своем воображении. Мечта помогает думать по-другому и, благодаря ей, человек может сделать самые непредсказуемые выводы в обычных ситуациях. Вы тоже можете попробовать больше мечтать и в ближайшее время вы будете удивлены позитивным изменениям вашего мышления.

Творческим людям часто бывает скучно

Люди этого типа, как правило, довольно часто скучают. Это происходит так, потому что они ненавидят делать то, что навязывают им другие. Они больше предпочитают тратить свое драгоценное время на то, в чем они заинтересованы. Все усилия по привлечению таких людей к некоторой скучной повседневной работе, может не дать вам положительных результатов. Старайтесь не заниматься скучными делами, которые вам не нравятся, и больше следуйте своим пристрастиям. Только в таком случае вы сможете освободить свой разум и стать открытым человеком.

Творческие люди не любят своих творений

Уникальны творческие люди и своим довольно странным отношением к собственной работе. Как правило, когда они заканчивают свои создания, то часто остаются недовольными результатом, от чего расстраиваются. Сложно объяснить, почему так происходит, но эти люди начинают любить результаты своей работы лишь спустя некоторое время. Это на самом деле хорошо, когда неудовлетворенность становится толчком, что делает их работу сложнее и интереснее.

Если вы хотите, чтобы творческий человек следовал вашим правилам и придерживался определенных рамок, то вы никогда не добьетесь успеха в решении этой задачи. Такие люди любят свободу действий, а также свободу мышления. Они не признают каких-либо границ или запретов. Творческая личность всегда знает, что ей делать и не видит перед собой преград, которые могли бы помешать.

Творческие люди гордые и скромные одновременно

Эти люди прекрасно сочетают в себе гордость и робость. Творческий человек не выставляет на показ свои идеи и достижения. Но, если кто-то начинает говорить о его талантах и навыках, он проявит всю свою гордость за эти положительные характеристики.

Когда творческий человек работает, он полностью поглощен процессом

Удивительно, но уникальны творческие люди и своей привычкой слишком много работать. Как правило, эти люди являются трудоголиками. Когда творческий человек создает что-то с вдохновением, то здесь его больше нет, он теряется во времени и пространстве. Не существует больше других вопросов для него, за исключением задачи, которую он пытается выполнить.

Когда вы спите – творческий человек работает, когда вы работаете – он спит

Творческие люди говорят, что муза приходит, когда она хочет. Она посещает вас, не спрашивая разрешения, и нет никаких шансов для вызова ее, всякий раз, когда вам это нужно, она появляется непредсказуемо. Чрезвычайно важно уметь видеть возможность и поймать вдохновение, когда оно приходит. Когда обычный человек живет по заданным рабочим часам, творческий человек может начать создавать свои творения даже в середине ночи, если он вдруг чувствует, что настало время для творчества. Он не следует рабочему плану, так как на самом деле не имеют его. Творческие люди склонны работать спонтанно.

Творческие люди превращают проблемы в возможности

У таких людей никогда не возникают проблемы. Это может показаться невозможным, но на самом деле секрет именно в том, чтобы переводить все неприятности в возможности. Они не паникуют, когда что-то идет не так, но они знают, что это хороший шанс получить полезный опыт и стать сильнее. Этот простой, но вместе с тем нелегкий способ, чтобы избежать стресса и депрессии.

Даже несмотря на то, что творческий человек — это всегда талантливая личность, которая имеет множество положительных характеристик, он плохо понимает математику и испытывает нелюбовь к числам. Начиная со школы, эти люди не особо дружат с точными науками. Этим людям не нравится строгий порядок и правила, которые требуют чисел. Это еще одно качество, благодаря которому уникальны творческие люди. Они способны находить абсолютно неожиданные пути решения поставленных перед ними задач.

Творческие люди крайне наблюдательны

Эти люди являются идеальными наблюдателями по своей природе. Они внимательно смотрят на мир и замечают даже самые мелкие детали, которых не могут увидеть другие люди. Эти вещи вдохновляют их и становятся их музой. Абсолютно все, что они видят может привести к некоторым прекрасным творениям.

Творческий человек любит работать

Выполнять работу с любовью — это характеристика творческого человека. Когда они чем-то заняты, то они действуют с удивительной преданностью и сильнейшим желанием. Это заставляет их становиться лучше и в большей степени для достижения своих собственных целей. Дело в том, что творческий человек всегда выбирает только интересную работу. Таким образом, ему редко попадаются трудные или скучные задачи.

Творческие люди всегда пытаются создать что-то новое

У всех исполнителей, танцоров и других творческих людей, есть одна общая черта. Каждый из них пытается выразить себя новым уникальным способом. Они всегда изобретают нечто, но редко остаются довольными своими необычными изобретениями. Но эта черта отлично работает как стимул, что позволяет раскрыться человеку для создания, в чем его не остановить.

Творческие люди склонны видеть то, что другие пропускают

Творческие люди обладают полезным навыком увидеть другую сторону монеты в любой ситуации. Эти люди могут легко смотреть на все с разных точек зрения, и это позволяет им видеть суть даже самых сложных проблем.

Все эти характеристики отличают творческих людей от других и дают им много преимуществ. Они всегда делают то, чего они хотят, даже если никто их не поддерживает. Они не боятся доказывать свое мнение независимо от того, как это может быть трудно. Они всегда стремятся привнести что-то новое в этот мир, и человечество растет и развивается благодаря этим творческим личностям.

Попробуйте внести в свою жизнь эти характеристики для того, чтобы изменить свое мышление, а вместе с тем и измениться самим.

Существует много замечательных людей, творческий потенциал которых по каким-то странным причинам постоянно оказывается недооцененным. На мой взгляд, за этим стоят в первую очередь коммуникационные трудности. Например, если на презентации вы невнятно, неуверенным голосом сформулировали свою замечательную идею, ее скорее всего пропустят мимо ушей, сочтя недостойной внимания. Если на переговорах вы не сумели объяснить, почему ваши услуги стоят столько, за сколько вы их хотели продать, их купят по остаточной стоимости.

В этой заметке речь пойдет о коммуникационных проблемах, типичных для независимого творческого профессионала, который сам себя продает. Это может быть фрилансер (от дизайнера до программиста) или владелец бизнеса, вышедший из творческих кругов. Таких проблем после некоторого размышления набралось 13 - удачное число, правда?

1. Интроверсия

У творческого человека всегда есть свой богатый внутренний мир (из которого ему зачастую не хочется уходить). Однако со стороны это часто выглядит как состояние «не от мира сего», закрытость, отстраненность, невнятность, вялость. Разумеется, никто не требует от вас избавляться от духовного багажа. Однако, научившись почаще всплывать на поверхность, вы избежите негативных оценок - в этом случае ваша неотмирность сойдет за интересный опыт общения с необычным человеком.

2. Впечатлительность

Творческие люди обладают развитым воображением и потому очень впечатлительны. Из-за этого они часто поддаются силовому давлению — например, легко уступают в цене, если возникает угроза потерять заказ. В таких ситуациях никогда не лишне спросить себя: а так ли страшна эта угроза?

3. Неадекватная самооценка

Она может быть одновременно и завышенная, и заниженная, в общем, не соответствовать ситуации. Из-за этого в общении иногда возникают моменты из серии «Остапа понесло» - человек начинает надувать щеки, когда нужно проявить скромность, или наоборот — нужно заявить о себе, а он считает, что это не его дело. Бороться с этим непросто. Лучше стараться поменьше думать о себе и производимом впечатлении и проявлять больше внимания к собеседнику.

4. Проблема языка

Язык начитанного человека — враг его. При общении с человеком, не обремененным культурным багажом (это может быть просто нормальный менеджер), подспудно возникает ощущение того, что вы находитесь в разных мирах, и как следствие возникает барьер. Не пытайтесь в такой ситуации имитировать язык собеседника. Лучше будьте предельно краткими и говорите только по существу.

5. Ложная совесть («неудобно»)

Неудобно отказать, неудобно попросить, неудобно настоять на своем, неудобно назвать цену, жутко неудобно взять больше денег чем «это стоит» и так далее.

Совершенно убийственное качество. Такой лучше умрет, чем попросит лишнего. Напоровшись на опытного манипулятора, выйдет с переговоров в глубоком минусе, и притом с ощущением, что его облагодетельствовали.

Научитесь говорить нет. Тренируйтесь - смоделируйте предстоящие переговоры и попросите знакомого или жену побыть тренажером: выдвигать возражения, предъявлять требования, ставить условия, стараться уронить вас в цене и т.д. Как пишет Екатерина Михайлова в своей замечательной статье Скажи «нет» по-научному , «Есть существенная разница между теми, кто долго терпит, потом говорит одно большое «нет» всему миру, и тем, кто умеет защищать свои интересы вовремя. Чем раньше и четче звучит ваше «нет», тем меньше опасность, что энергия всех несказанных «нет» накопится и выйдет из-под контроля.»

6. Ложная скромность (снова «неудобно»)

Неудобно выступать перед людьми, неудобно говорить о себе, неудобно продвигать свои услуги и т.д. Причем это неудобство глубоко завязано с российским менталитетом: достаточно вспомнить знаменитое «Никогда никого ни о чем не проси». Есть, правда, и другие максимы, например, «Под лежачий камень вода не течет»:)

7. Нарциссизм

Творческие люди могут легко увлечься собой или своим любимым делом, теряя из вида суть переговоров. Собеседника редко интересуют тонкие особенности вашей профессии, ваши достижения и гениальные инсайты. У него есть своя вполне земная цель - например, получить качественную услугу по приемлемой цене. Если вы подсели на любимого конька, ущипните себя и срочно вернитесь обратно в реальность, пока не поздно:)

8. Побочные эффекты самомотивации

У творческих людей внутренняя мотивация часто преобладает над финансовой. С точки зрения партнера по переговорам это может выглядеть как излишняя уступчивость или наоборот негибкость.

Мотив «деньги для меня не главное», возникающий как побочный эффект внутренней мотивации, опасен в переговорах для обеих сторон. Со стороны такие люди кажутся неуправляемыми и ненадежными - возьмется за работу и бросит. Кроме того, убеждая себя, что деньги для вас не главное, вы неизбежно отнимаете средства к существованию у себя и своих близких. Если вы готовы делать эту работу за маленькую сумму, никто не будет порываться заплатить вам больше, а вот спрос с вас будут ровно такой же, как и при более высокой оплате.

9. Частая смена точки зрения

Творческие люди по определению способны менять точку зрения - именно это и делает их творческими. Этот большой плюс имеет свою обратную сторону: со стороны это выглядит как ненадежность, несерьезность, неуверенность. Пока вы поражаете собеседника широтой и гибкостью своего мышления, он тихо думает, что вы проявляете нерешительность или мечетесь из стороны в сторону.

10. Нетренированность

Бизнес-пиплы, особенно те, от которых зависит прибыль компании, сейчас, как правило, регулярно проходят тренинги по переговорам, продажам, презентациям, НЛП и т.п. У них есть масса инструментов для давления и манипуляций. А вот творческие профессионалы редко участвуют в таких тренингах, считая, что это удел скучных менеджеров. Однако на деле они из-за этого оказываются очень уязвимыми. Очень советую каждому, кто продает свои услуги, задуматься об этом и пройти хороший тренинг по переговорам.

11. Излишняя требовательность

Может проявляться в отношении к себе как перфекционизм или в отношении к другим как недостаток снисхождения к чужим ошибкам. Здесь поможет правило «80х20»: за 20% времени делается 80% работы и наоборот. Вывод: если есть возможность - не делайте эти оставшиеся 20%, возможно, это никому и не нужно. (Не случайно все сервисы google перманентно пребывают в «бете»:))

12. Неадекватный внешний вид

Понятно, что не будет творческий человек в пиджаке ходить (хотя смотря в каком, конечно). Однако обратная крайность тоже никого не порадует — когда на переговоры приходит волосатый программист, весь жеваный, с блестящими на заднице джинсами, в которых он уже два месяца сидит за компьютером, всем сразу все становится ясно. Не стоит путать оригинальность и банальную неопрятность.

Вообще-то одежда - это только один из многих признаков, по которым вас подсознательно оценивают, помещая в разные сектора памяти (или фильтруя, если вы ни в один не подходите). Не меньшее значение имеет, например, цена ваших услуг.

13. Непунктуальность

Творческие люди всех рангов часто опаздывают на переговоры. Понятно, что клиент и не догадывается о вашей замечательной бурной творческой жизни, из-за которой вы слегка, всего на час, опоздали. Однако посмотрите на ситуацию его глазами, и многое встанет на свои места. Вы ведь тоже не любите ждать, правда?

Напоследок добавлю, что плохие коммуникации можно рассматривать еще и как как одно из ключевых препятствий креативности. Ведь креативным называют то новое, которое общество или какой-то круг людей признает ценным. Однако общество практически никогда не бывает готово признать ценность новой идеи исходя только из качества самой этой идеи. Чаще всего ему нужен для этого некоторый позитивный стимул. Люди (те, которых Хайдеггер называл das Man), не любят и не хотят разбираться в существе вопроса — у них нет на это времени. Поэтому вместе с самой идеей ее автор должен передать кругу заинтересованных лиц еще и некий дополнительный импульс для ее положительной оценки. На бизнес-языке это как раз и называется презентацией.

И в заключение небольшая схемка на тему эволюции переговорного искусства.

По-моему, именно таков идеальный путь к овладению искусством переговоров. Сначала вы думаете, что просто говорите, а в это время вас разводят. Потом вы начинаете думать: на самом деле я хочу того-то, оппонент добивается того-то, без этого не уходить, с этим оставаться нет смысла и так далее. А потом вы снова просто говорите, но уже так, как надо, и то, что надо. Это отнюдь не значит, что вы подавляете собеседника и навязываете ему свою волю - раздавленный оппонент никому не нужен. Однако путь к действительно плодотворному сотрудничеству зачастую оказывается не таким простым, как кажется, и нужно быть к этому готовым.

Комментировать (уже 15)

    Очень плодотворная тема. А есть ли опыт использования привлеченных людей для ведения переговоров? Для меня это всегда была проблема: с одной стороны, проф. переговорщик переговорит гораздо успешнее)) С другой стороны — он не в теме моего дела, может дров навалять.

    Хотя, для «творческих» людей, переговоры, я думаю — это очень полезно. Развивает и приземляет. Мышление становится эффективнее, гораздо четче чуются проблемы.

    Кстати, переговоры с менеджерами — ужастно скучные и предсказуемые. Наверное, из-за тренингов. Самое чудесное — это напрямую с владельцем бизнеса. Если бизнес успешен, то хозяин, как правило, очень интересный и нестандартный человек (хотя и не в таком смысле, как творческие товарищи). У них есть чему поучиться.

    Илья, спасибо за комментарий, я думаю, рассматривать возможность о привлечении переговорщиков стоит только тогда, когда точно известен желаемый результат переговоров, что в сфере услуг случается нечасто. По большей части клиент не знает, чего хочет, а у вас, наоборот, очень широкое поле возможностей, перспективность которых трудно оценить стороннему человеку.

    Переговоры с владельцем действительно проходят на порядок интереснее и эффективнее. Я думаю, дело тут не в тренингах, а в том простом факте, что это его собственный бизнес и он действительно заинтересован в его развитии. Разницу между наемным работником и владельцем вообще трудно переоценить. По большей части это люди из разных миров.

    Кажется, есть еще одно нарушение коммуникации. Это нарушение общения с самим собой сегодняшним и завтрашним. Эти проблемы отражаются во вне.

    sushestvuet rjad professii v sfere kommunikacii, kotorie, sobstvenno i byli sozdany, chtoby oblegchit zhizn tem, u kogo problema v obshenii….na zapade oni cenjatsja i oplachivjutsja….oplachivajutsja ne ploho…pr professii v zavisimosti ot sfery dejatelnosti….samaja pribylnaja — investment relations….gde nuzhno ubaltyvat bogatogo klienta, malo predstavljajushego, chto delat s dengami…..ili somnevajushegosja….itd…

    hochetsja dobavit k vashim 13 faktoram bezuspeshnyh kommunikacii disleksiju, kotoruju v UK naprimer, v creativnoi industrii rassmatrivajut kak ochen znachitelnuju problemu i udeljajut ei ogromnoe vnimaje….studenty universitetov, stradajushie dislekciei poluchajut skidki po opredelennom predmetam, u nih raznye sroki sdachi rabot itd…

    Navernoe, hotelos, chtoby v Estonii nachali provodit Enterprise seminary, na kotoryh, sobstvenno, i govoritsja o tom, kak svoei kreativnosju nachat zarabatyvat dengi….))

    Не знаю, как в остальных заведения, у нас в колледже среди обязательных предметов психология общения и работы с клиентом есть. Скорее всего, только на начальном уровне, но и это неплохо.

    PS: Если бы такие семинары в Эстонии проводила ты — было бы неплохо))

Нет, не любить их можно и просто из зависти - талантливые люди зачастую успешны в карьере. Однако с талантом обычно ассоциируют положительные черты характера - чуткость к другим, способность понимать, желание сделать жизнь окружающих ярче. Увы, креативным натурам свойственно не только хорошее: исследования психологов показали, что есть ряд неприятных качеств, которыми одаренные индивиды обладают чаще, чем среднестатистический человек.

1. Творческие люди лгут охотнее и изощреннее

2. При этом они еще и недоверчивы!

Парадокс: при том, что творческие люди сами любят лгать и прекрасно распознают ложь других, они отличаются повышенной недоверчивостью. Психологи, установившие этот факт, считают, что недоверчивость не является случайным спутником талантливой натуры: она - ее суть. Дело в том, что в основе креативного мышления лежит способность подвергать сомнению то, что кажется другим людям давно решенным вопросом, имеющим один-единственный ответ. Одаренные люди мыслят по принципу «а что, если...» - они способны нестандартным образом использовать обыденные предметы, находить неожиданные черты у явлений, которые считаются хорошо изученными, смотреть на ситуацию с неожиданных точек зрения. Впрочем, исследователи установили, что недоверчивостью отличаются в основном те из творческих людей, которые не являются публичными фигурами, - а вот те, кто по своему роду занятий вынужден постоянно прибегать к самопрезентации, не могут позволить себе такой роскоши, как недоверие к другим, - напротив, они должны увлекать окружающих своими идеями и инициативами, а без веры в окружающих это невозможно**.

3. Одаренные натуры зачастую нахальны

С характерным для талантливых личностей моральным релятивизмом связано еще одно неприятное качество - нахальство. Исследователи анализировали характеры 1304 добровольцев по шестимерной личностной модели HEXACO, одна из шкал которого посвящена оценке таких качеств, как искренность, справедливость, щедрость и скромность. После этого все добровольцы должны были решить несколько тестов, позволяющих оценить их креативность. Выяснилось, что у самых одаренных были минимальные показатели по всем из упомянутых качеств. Особенно не хватало им скромности - как утверждают исследователи, одаренные люди лучше других осведомлены о своих талантах и, как правило, необычайно высокого мнения о себе. Другим любопытным результатом исследования стало то, что между креативными и обычными людьми не оказалось существенной разницы в проявлениях ряда качеств, традиционно ассоциируемых с одаренностью, - терпимости, готовности к диалогу, мягкости, доброты и т. п. Зато талантливые обнаружили куда более высокие показатели по уровню открытости для новых впечатлений и экспериментов***.

4. Творческие личности чаще страдают от клинической депрессии

Одаренный человек - не слишком хороший товарищ не только потому, что склонен ко лжи: у него вдобавок часто бывает плохое настроение. Более того, талантливые легко впадают в депрессию и выходят из нее куда тяжелее. Каждый образованный человек без труда вспомнит имена писателей и художников, в чьем творчестве легко обнаружить панические нотки, но с большим удивлением узнает о том, что современный психолог обнаружил бы повышенную склонность к депрессии не только у таких авторов, как Эрнест Хемингуэй или Вирджиния Вульф, но даже и у тех, чье творчество отмечено верой в Бога и надеждой на лучшее, - например, у Чарльза Диккенса и Льва Толстого. Подвержены творческие люди и большому числу различных фобий: например, Эдгар По и Николай Гоголь страдали одинаковым страхом - быть похороненными заживо. Шведские психологи решили проверить, не является ли связь между талантом и депрессивностью всего лишь расхожим стереотипом, и воспользовались для этого данными 1,2 миллионов пациентов психиатрических клиник и их родственников. Карточки пациентов включали упоминание их профессий, и психологи без труда составили статистику по распространенности среди представителей того или иного рода занятий различных психических недугов. Выяснилось, что работники творческих профессий - в частности, писатели, фотографы и танцоры, гораздо чаще страдают тяжелыми заболеваниями - так, у них на 8% чаще, чем у других людей, диагностировалось биполярное аффективное расстройство личности. Кроме того, например, писатели на целых 121% чаще страдают от условий своей жизни, чем рядовые обыватели, и почти на 50% сильнее склонны к самоубийству. Тот факт, что и среди родственников представителей творческих профессий психические недуги (шизофрения, аутизм, биполярное расстройство и даже анорексия) встречались чаще, чем среди прочих людей, позволил ученым сделать еще один важный вывод: и способность к творчеству, и упомянутые расстройства во многом обусловлены генетикой.

*J. Walczyka et al. «The Creativity of Lying: Divergent Thinking and Ideational Correlates of the Resolution of Social Dilemmas». Creativity Research Journal, 2008.

** J. Mayer, T. Mussweiler «Suspicious spirits, flexible minds: When distrust enhances creativity». Journal of Personality and Social Psychology, 2011.

*** P. Silvia et al. «Cantankerous creativity: Honesty–Humility, Agreeableness, and the HEXACO structure of creative achievement». Personality and Individual Differences, 2011.

**** S. Kyaga et al. «Mental illness, suicide and creativity: 40-year prospective total population study». Journal of Psychiatric Research. 2013.

Обида - это демонстративная реакция, она нужна, чтобы показать обидчику, что он неправ. Обычно люди стараются не слишком демонстрировать свою обиду близким людям, понимая, что друзья и родственники редко стараются специально подколоть и уязвить их. Однако некоторые представители творческих профессий готовы обижаться по любому поводу.

Чтобы нормально общаться с такими людьми, нужно принять их обидчивость, как данность и непреложное свойство натуры. Люди творческих профессий, как правило, страшно неуверенны в себе, поскольку то, чем они зарабатывают себе на жизнь, не может быть оценено объективно. Картина, песня, танец, скульптура могут только нравиться или не нравиться. Они не могут быть удобными, качественными, прочными, эти характеристики несоотносимы с произведениями искусства. В итоге каждый творческий человек постоянно балансирует между чужими мнениями о своем искусстве, о своем способе зарабатывать на жизнь.

Проблема в том, что творческие люди в своих произведениях выражают себя и свое эго, соответственно, каждая негативная оценка уязвляет их в самое сердце. Психика людей творческих профессий редко отличается стабильностью, малейшие изменения в жизни, мелкие незначительные события выводят их из равновесия. Поэтому они склонны принимать даже самые невинные замечания в штыки из-за собственной неуверенности и зависимости от чужого мнения.

Форма защиты

Можно сказать, что творческие люди всю жизнь пытаются выстроить вокруг себя защиту, чтобы как-то проще воспринимать мир. К сожалению, настоящий художник не может отрастить достаточно толстую кожу, не потеряв способности к творчеству. Именно поэтому у людей творческих профессий так с окружающим миром.

Обидчивость таких людей не стоит воспринимать как что-то личное. Скорее всего, так выражается их повышенная восприимчивость. Чаще всего чрезмерная обидчивость проявляется только в первое время после знакомства в качестве защитной реакции или попытки оградить свое личное пространство от вторжения.

Вообще, надо понимать, что в большинстве случаев все странности и необычности в поведении творческих людей объясняются именно попытками защититься от мира. Эпатажный образ, грубость, нарочито асоциальное поведение, обидчивость для людей творческих профессий являются своеобразными внешними оболочками. Добраться до того, что скрывается у них внутри, бывает непросто.