Самые известные храмы буддизма. Оcновы религиозных культур и светской этики (1)

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?

Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.

Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым , приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.


Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.


Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Что означают названия

Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь в названии имя собственное в сочетании со словами «тэра», «дэра», «гаран», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя жертвователя, на прославление определённого божества или рода.

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.


Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.


На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и общину его учеников.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.


Заключение

Поклонение Будде стирает грани между мирянами и членами монашеской общины и является основой для единения всех буддистов и укрепления духовных связей между ними.

На этом мы прощаемся с вами. Если вы узнали что-то новое для себя – поделитесь этой статьей в социальных сетях.

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, возведён в 1789 г. по проекту архитектора В. И. Баженова (1737 - 1799). Архитектурный стиль: Русская псевдоготика. Село Быково, Раменский р-н, Московской обл.

https://www..html

Столице. Жестокое подавление религии заставило буддистов укрыться в отдаленных горных районах, где они строили свои храмы и монастыри. Так буддизм стал монашеской, а не светской религией. Эти исторические обстоятельства объясняют тот факт, что большинство буддийских... . В поведении хвараны руководствовались моральным кодексом "Хварандо", который потом лег в основу Хагакурэ-бусидо - знаменитого кодекса японских самураев. Корейцы по праву гордятся своим вкладом в воспитание "японских варваров" - ведь...

https://www.сайт/religion/12381

Для того же, чтоб достичь состояния "разрушения нечистоты" ["архатства"], следует объединить эти два качества"13. Знаменитый текст в "Саньютта-никая" (II, 115) противопоставляет Мусилу и Нараду, каждый из которых символизирует... освобождения. "Висуддхимагга", "Путь чистоты", Буддагхоши - наиболее полный и глубокий трактат по медитации из существующих в хинаяна-буддизме (ок. Середины V века н. э.) - обнаруживает ту же тенденцию. Этапы медитации классифицируются, разъясняются, обосновываются при...

https://www..html

Академических школ в Европе. Два наиболее квалифицированных буддийских журнала - "Буддизм России" и "Гаруда" - издаются в Петербурге. В нем же в два раза больше буддийских общин, чем в Москве До 2000 г. в европейской России был только один буддистсткий храм - в Петербурге. В 2000 г. начато строительство буддистского храма в Москве. Сейчас петербургский дацан превратился в некий всероссийский Дхарма...

https://www.сайт/religion/11296

И науки. В девяностые годы началось духовное возрождение. В Калмыкии буддизм объявлен государственной религией. В Бурятии и Туве (Тыве) восстанавливаются храмы и учительские традиции. В России зарегистрированы сотни буддийских общин, которые представляют направления тибетского буддизма , старейшей школы тхеравады, школы дзэн японского буддизма , различные формы буддизма тантрического и др. В общинах проводятся лекции, семинары, молитвенные собрания...

https://www.сайт/religion/14350

Великобритании (основано в 1924), издающее журнал “The Middle Wey” (“Срединный путь”), к-рый публикует информацию о буддизме в европ. странах и в США. В Великобритании существуют также Буддийская миссия (с 1926), Лондонская буддийская вихара (с 1954), храм Буддхападипа (с 1966), Тибетский центр, Британская буддийская ассоциация (с 1974), Дзэнский тренировочный центр. Друзья западной буддийской...

Существует два основных типа буддийских сооружений:

Первый тип - предназначенные для поддержания жизни монастыря: храмы, порой достигающие огромных размеров, помещения для монахов, зал для верующих, библиотеки.

Второй тип - сооружения, которые сами по себе являются объектом поклонения: ступа, алтарь. Они являются центром монастыря и выполняют роль хранителя священных реликвий.

Основные понятия

Храм Дацан.

В буддизме священные храмы называются “дацаны”. Дацаны включают в себя культовые сооружения (скульптуры божеств, ступы, молитвенные барабаны - хурдэ) и хозяйственные постройки, а также домики, в которых живут монахи и послушники.

Буддисты ходят в дацаны для того чтобы помолиться, поклониться божествам, попросить совета у ламы, получить ответы на свои вопросы у ламы-астролога. В мирной атмосфере дацана человек очищается, становится мудрее.

Отличительными особенностями буддийских храмов являются многоуровневые крыши, свисающие карнизы, позолоченные столбы и деревянные украшения в виде мифических животных.

У стен буддийских храмов стоят длинные ряды вращающихся на вертикальной оси молитвенных барабанов, внутри которых листы с молитвами. Многократное прокручивание молитвенных барабанов молящимися заменяет чтение ими молитвы: сколько раз прокрутили барабан, столько раз буддист “прочитал” молитву. Крутить барабан можно только правой рукой, поскольку левая рука считается нечистой. Торжественный обход вокруг храма (ступы) совершают так, чтобы он находился по правую руку, т.е. обход делают по часовой стрелке.

Внутри буддийский храм представляет собой квадратное помещение с алтарной частью, расположенной напротив входа. В центре алтарной части на помосте размещается статуя Будды, по его сторонам сидят меньшие по размеру святые и бодхисаттвы. На помосте перед статуями располагаются масляные светильники и различные дары верующих. На стены вывешиваются “танки” - изображения божеств, нарисованные на шелковых тканях красочных цветов.


Войдя в дацан, молящийся мысленно должен вежливо поздороваться с божествами, которые находятся там. После этого сложить ладошки вместе. Это напоминает цветок лотоса - символа мудрости и милосердия (буддисты представляют, что внутри ладошек на кончиках больших пальцев, как на троне, сидит Будда). После этого молящийся приветствует всех божеств и Будду, проходя по кругу слева направо (по солнцу).

Поклоны совершаются 3, 7, 21 и т.д. раз. Бывают полупоклоны и полные поклоны (простирания). При поклоне буддист обязательно должен желать всем живым существам избавления то страданий.

Важные понятия

Ступа - (в переводе с санскрита - куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, внутри которых хранятся священные реликвии.

“Хурдэ” (в переводе - “молитвенный барабан”) - в таких барабанах находятся написанные на бумаге молитвы.

§ 15. Храмы и обряды Буддизма

Храмы (дацаны) в буддизме являются центром религиозной жизни. Все культы и обряды происходят именно там. Различие форм самих храмов в разных странах объясняется разнообразием культур и смешиванием с местными культами и традициями в верованиях и строительстве. Буддийские храмы имеют не только разнообразные формы, но и самые неожиданные размеры: от нескольких построек с жилыми домами до огромных пагод (храмов). Есть целые города с десятками храмов и сотнями служебных построек. Несмотря на это все храмы имеют ряд общих черт.

Главной достопримечательностью буддийских храмов является китайский стиль крыши с загнутыми вверх краями. Величественный многоэтажный комплекс с золоченной четырехскатной крышей, обнесенный оградой в форме правильного прямоугольника. На всех четырех углах ограды на высоких шестах развеваются разноцветные полоски ткани с магическими текстами, служащие защитой монастыря от злых сил.

По обе стороны ограды тянутся ряды молитвенных барабанов, которые представляют собой насаженные на вертикальную ось металлические цилиндры, заполненные молитвенными текстами. Обычно количество барабанов 108, почему именно столько, не знает никто. В верхней части крыши (особенно в Непале) нарисованы глаза на всех четырех сторонах пагоды. Верующие до того, как зайти в монастырь, должны обойти ограду и вращать барабаны. Считается, что один поворот барабана равен прочтению всех молитв, находящихся в нем. Затем верующий заходит в ворота монастыря, обычно окрашенные в красный цвет и с нарисованными драконами. По обе сторона ворот размещаются статуи божеств – покровителей четырех сторон света, охраняющих монастырь. От ворот до входа в главный храм идет выложенная из белого камня дорога, называемая «высокий путь». Этой дорогой пользуются ламы, и то по праздникам во время торжественных церемоний. На самой середине этого пути установлена курильница в виде чаши, пагоды или льва, сидящего на задних лапах с поднятой вверх пастью. Сама курильница сделана из чугуна, из нее струится дым можжевельника и ароматических палочек. О начале ритуала извещает гонг из морской раковины. Ламы поднимаются на помост напротив жертвенника и начинают церемонию.

Главный храм расположен всегда в центре, вокруг него еще множество культовых сооружений. Почти всегда одна из построек предназначена для огромной фигуры сидящего Будды Мантрейя (грядущего Будды). Иногда высота этой статуи доходит до 16 м.

Внутри храм представляет собой прямоугольный зал. Северная стена предназначена для скульптур с изображениями буддийских божеств. Это полые изнутри статуи Будды и других божеств, заполненные свитками священных текстов и различными реликвиями.

По бокам обычно развешивают живописные картины божеств, выполненные на коже, бумаге или грунтованном полотне. Будда и Бодхисаттвы изображаются всегда обнаженными до пояса. Окраска их тела и предметы, которые они держат в руках, имеют цвета: белый, желтый, красный, зеленый и синий. Будду Шакьямуни всегда можно узнать по чаше, которую он держит в левой руке, Будду Мантрейю – по телу, окрашенному в красный цвет.

Наряду с изображениями Будд, Бодхисаттв и грозных божеств, есть также изображения «колеса сансары», рая и ада, а также двенадцати важнейших событий из жизни Будды.

Самым важным обрядом в Буддизме, который ежедневно совершается в храме во время общего молебна, является жертвоприношение. Алтарь – стол, обтянутый материей, находится у северной стены перед изображениями и скульптурами божеств. На алтаре раскладывают ритуальные предметы и 7 жертвенных сосудов, в которые наливают воду, кладут цветы и сладости, наливают масло и ставят благовония. Вдоль боковых стен устанавливают помосты, где рассаживаются ламы. Перед ними на столиках кладут книги, ритуальные предметы и музыкальные инструменты, а также чашки с чаем или водой. Убранство зала состоит из разноцветных лент, красочных матерчатых цилиндров, шелковых платков, зонтов, ароматных шаров и фонарей разных цветов и форм. В этом обряде внутри храма участвуют только ламы, остальные верующие стоят у входа в храм, перебирая четки или читая молитвы.

Чтение молитв и проведение самого обряда является зрелищным явлением. Ламы читают молитвы под музыку, гармонично сопровождая пение движениями рук. Звучат колокольчики, маленькие медные тарелочки, им отзываются барабаны различных размеров и звуков, гудят огромные гонги. Внезапно в их хор врывается труба, означающая ржание небесного коня.

После молебна миряне идут поклониться божествам и приносят свои подношения.

Праздники . В Буддизме Российской Федерации отмечаются 6 основных праздников:

1. Новый Год по лунному календарю. В течение 15 дней этого праздника совершается Великий молебен, посвященный 15 чудесам, совершенным Буддой Шакьямуни. В буддийской литературе сохранились описания этих чудес. Вскоре после того, как Будда начал проповедь своего учения, у него появилось много учеников. Шесть монахов-аскетов, которых покинули ученики, ставшие последователями Будды, возненавидели его за это и всюду, где могли, издевались и над новым учением, и над самим Буддой и демонстрировали народу всякие чудеса, на которые были способны. Будда не обращал на них внимания, но однажды его ученики попросили Учителя посрамить этих лжеучителей, потому что они причиняют людям зло и нет от них покоя. И Будда согласился. Было выбрано место – город Шаравасти, где он сотворил свои 15 чудес:

– 1-го числа первого весенней луны он воткнул в землю свою зубочистку, и из нее выросло огромное дерево, которое своими ветвями заслонило солнце и луну. На нем висели плоды, подобные сосудам, вмещавшим 5 ведер воды.

– 2-го числа Будда по обеим сторонам от себя произвел высокие горы с растущими на них лесами фруктовых деревьев. В горах по правую руку от Будды люди собирали и лакомились чудесными плодами, а по левую от него паслись животные.

– 3-го числа Будда прополоскал рот и выплюнул воду на землю. Она превратилась в громадное озеро. Посреди него выросло множество чудесных лотосов, своим светом озаривших весь мир и наполнивших его благоуханием.

– 4-го числа по воле Будды из вод озера раздался голос, который проповедовал священное учение.

– 5-го числа Будда улыбнулся, и от его улыбки рассеялся свет в трех тысячах миров; все, на кого пал этот свет, стали благословенными.

– 6-го числа первой луны все последователи Будды познали мысли друг друга, добродетельные и греховные, а также узнали о воздаянии и возмездии, которые их за это ожидают.

– 7-го числа Будда своим видом возбудил во всех собравшихся чувство благоговения и стремления к священному учению тем, что показал себя во всем своем небесном величии. Он предстал окруженный правителями всего мира, их свитами и благородными людьми.

– 8-го числа Будда прикоснулся правой рукой к трону, на котором сидел, и внезапно появились пять страшных чудовищ, разрушивших сидения лжеучителей, а возникшее вместе с ними существо Ваджрапани прогнало их своей ваджрой – оружием, подобным молнии. После этого 91 тысяча почитателей лжеучителей перешли на сторону Будды и приняли духовное звание.

– 9-го числа Будда предстал перед всеми окружающими выросшим до небес и так проповедовал священное учение всем одушевленным существам.

– 10-го числа Будда сделался видимым одновременно во всех царствах материального мира и проповедовал свое учение.

– 11-го числа Будда превратил свое тело в неизреченный свет, который наполнил свои сиянием тысячи миров.

– 12-го числа он испустил из своего тела золотой луч и осветил им все царства трех тысяч миров. Кого коснулся этот свет, восприняли учение Будды.

– 13-го числа Будда испустил из своего пупка два луча, которые поднялись на высоту семи саженей; на окончании каждого луча выросло по цветку лотоса. Из середины каждого цветка вышло по два отражения Будды. Они, в свою очередь, испустили по два луча, оканчивающихся лотосом, из которых появились новые отражения Будды. Так продолжалось до тех пор, пока цветы и Будды не заполнили Вселенную.

– 14-го числа Будда произвел своей волей огромную колесницу, которая достигла мира богов. Вместе с ней образовалось еще множество колесниц, в каждой из которых находилось по одному отражению Будды. Сияние, исходившее от них, наполнило светом все миры.

– 15-го числа Будда наполнил пищей все сосуды в городе. Она имела разный вкус, но, отведав ее, люди чувствовали удовольствие. Затем Будда коснулся рукой земли, и она разверзлась, показав страдания, которые любители удовольствий претерпевали в областях ада. Увидевшие это смутились, и Будда стал проповедовать свое учение собравшимся.

2. Поворот «колеса времени» посвящен началу проповеди Буддой учения о калачакре. Устраиваются театрализованные представления, посещают храмы, делают подношения ламе.

3. День рождения, просветления и ухода из жизни Будды. Отмечают 7 дней. Это самый важный из буддийских праздников. Во всех монастырях читают молебны, устраивают праздничные шествия. В эти дни многие соблюдают строгий пост и молчание все 7 дней.

4. «Круговращение Мантрейи». В этот день вокруг монастыря совершают объезд колесницы со статуей Мантрейи. В течение дня процессия двигается вокруг наружных стен монастыря, подолгу останавливаясь у каждого поворота для чтения молитв и чаепития.

5. «Праздник огней» – день нисхождения Будды Шаньямуни для своего последнего перерождения среди людей.

6. День ухода в нирвану Цзонхавы. Едят особую кашу из кусочков теста. С наступлением темноты внутри храма зажигают лампы, которые горят до рассвета.

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги Зороастрийцы. Верования и обычаи автора Бойс Мэри

Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн

Храмы и святилища Главные храмы строились на видном месте, часто следуя тому же плану, по которому строились дома или дворцовые комплексы, хотя от святилищ не требовалось, чтобы они служили убежищем для прихожан. Храм Солнца в Куско, Кориканча, состоящий из четырех

Из книги Религия древних кельтов автора Маккалох Джон Арнотт

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Финикийцы [Основатели Карфагена (litres)] автора Харден Дональд

Храмы и святилища Скудные остатки финикийских храмов, дошедшие до нас, дают слишком мало информации. Кое-какую помощь в изучении архитектуры предлагают модели храмов и известняковые стелы финикийских святилищ (рис. 24). Кое о чем, во всяком случае о более позднем облике,

Из книги Япония до буддизма [Острова, заселенные богами (litres)] автора Киддер Джейн Э.

Из книги Славяне [Сыны Перуна] автора Гимбутас Мария

Из книги Друиды автора Кендрик Томас Даунинг

Из книги Откуда все это появилось? автора Рогозин Павел Иосифович

Рукотворные храмы Всевышний не в рукотворенных храмах живет Деян.7,48 Начало сооружения христианских храмов относится к царствованию миролюбивого римского императора Александра Севера. Будучи язычником, Александр обладал религиозным чувством и благоволил к

Из книги Еврейский вопрос: Беседы с главным раввином России автора Чаландзия Этери Омаровна

Храмы Постройте Мне святилище, и Я буду пребывать среди вас. Исх. 25:8 История знает два Храма – первый и второй. Оба стояли на Храмовой горе в Иерусалиме, и оба играли огромную роль в жизни религиозных евреев и всего Иудейского государства.После Исхода евреев из Египта и

Из книги Описание религии ученых автора Бичурин Никита Яковлевич

V. Жертвенники и храмы Слово «жертвенник», по-китайски тхань, берется в двух значениях, которые и в разговоре, и на письме легко различить одно от другого. Собственно, жертвенником называется земляное возвышение, с искусством устроенное для приношения жертв. Это есть

Из книги История Православной Церкви до начала разделения Церквей автора Победоносцев Константин Петрович

XI. Храмы и богослужение Ветхозаветный закон воспрещал иудеям совершать свое богослужение иначе, как в храме Иерусалимском. Но слово Спасителя возвестило людям, что поклонение Богу возможно на всяком месте: Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Из книги Культы, религии, традиции в Китае автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги Введение в дзэн-буддизм автора Судзуки Дайсэцу Тэйтаро

1. ВКЛАД БУДДИЗМА, В ОСОБЕННОСТИ ДЗЭН-БУДДИЗМА, В ЯПОНСКУЮ КУЛЬТУРУ Наряду с тем, что дзэн придает первостепенное значение личному опыту в постижении высшей истины, он имеет следующие характерные особенности, которые оказали огромное влияние на формулирование того, что

Буддийские храмы теперь можно найти во многих странах, так как буддизм распространился по всему миру. За последние 2500 лет буддизм претерпел много изменений, и сегодня есть три основные ветви этой религии, каждая из них имеет свои собственные монастыри для верующих. Корни буддизма расположены в Индии. Хотя дата рождения Будды до сих остается спорным моментом, ориентировочно буддизм зародился в 5 веке. Дословный перевод Будда — «просветленный». В этой статье представлю вам несколько удивительных и почитаемых монастырей, которые Вы, возможно,захотите посетить.

1. Буддийский Монастырь Ват Арун (WAT ARUN) в Таиланде.

Знаменитый буддийский монастырь Ват Арун является одним из самых культовых образов в Бангкоке, Таиланд. Храм очень узнаваем.


Он украшен керамической плиткой и цветным фарфором. Чтоб посетить храм, Вам необходимо будет взять такси через реку.

2. Буддийский Монастырь Луанг (PHA THAT LUANG) в Лаосе.


Храм Пха Тхат Луанг расположен в Лаосе. Является самым важным национальным памятником Вьентьяна. Легенды рассказывают, что миссионеры построили этот огромный храм с позолоченным куполом для размещения там части Будды.


Было проведено очень много раскопок, но доказательства легенды так и не нашли.

3. Буддийский Храм Джоканг (JOKHANG) в Тибете.


Буддийский храм Джоканг в центре Лхасы известен как тибетский центр духовном мире. Храм является старейшим, оставшимся на земле, и дарит туристам подлинный вкус тибетской культуры.


Храм потрясающе красив. Он остается центром буддизма в Тибете.

4. Буддийский Храм Тодайдзи (TODAIJI) в Японии.


Одним из наиболее значительных и известных буддийских храмов является храм Тодайдзи в Наре. Монастырь — это крупнейшее деревянное здание в мире, там находится огромная статуя Будды.


Храм всегда был и остается чрезвычайно популярным. Храм также является домом для многих влиятельных буддийских школ.

5. Буддийский Храм BOUDHANATH в Непале.


Храм BOUDHANATH — один из наиболее почитаемых памятников в Катманду, Непале. BOUDHANATH — объект всемирного наследия ЮНЕСКО.


BOUDHANATH привлекает туристов со всего мира.

.


Республике Союза Мьянма


Пагода Шведагон — одно из самых святых мест в мире. Основные ступы храма покрыты золотом и мерцают на солнце.


Храм находится в Янгоне, Мьянма.

в Республике Союза Мьянма


На площади Баган самая большая концентрация буддийских храмов, ступ, пагод, во всем мире.


Храмы на площади Баган гораздо проще по конструкции, чем многие другие в мире, но люди до сих пор совершают паломничество для поклонения и наслаждаются великолепием этого места.

9. Буддийские Монастырь в Боробудур (BOROBUDUR) в Индонезии