Существует ли Слендермен на самом деле? Слендермен - городская легенда оживает на экранах.

Слендермен (Тонкий человек, Slender Man, SlenderMan, Operator) - фигура неестественно высокого худого человека с очень длинными руками и ногами. На бледном лице персонажа нет глаз, носа и рта. Слендермен - похититель детей, его придумали пользователи интернета, но герой стал настолько популярен, что про него снимают полнометражный фильм.

Происхождение

В 2009 году на форуме сайта Something Awful проходил конкурс паранормальных изображений. Пользователь с ником Victor Surge (Эрик Кнудсен) опубликовал две черно-белые фотографии с детьми и странным человеком без лица. Своего персонажа он назвал Slender Man (Тонкий человек).

«Мы не хотели идти, не хотели убивать их, но его упорное молчание и вытянутые руки одновременно пугали и успокаивали нас… / 1983 год, фотограф неизвестен, считается погибшим».

«Одна из двух фотографий, уцелевших при пожаре городской библиотеки Стирлинга. Примечательны датой - днём исчезновения четырнадцати детей - и объектом, получившим название «Тонкий Человек». Официальные лица объясняют искажённые пропорции дефектами плёнки. Пожар в библиотеке произошёл неделю спустя. Сами фотографии конфискованы как вещественные доказательства. / 1986 год, фотограф: Мэри Томас, пропала без вести 13 июня 1986 года».

История, придуманная Victor Surge, понравилась пользователям сайта. Он сам начал выкладывать другие фотографии, Слендермена стали рисовать и другие люди. Затем персонаж появился на 4chan и DeviantART.

В июне 2009 года на YouTube появился первый выпуск интернет-сериала «Мраморные шершни» (Marble Hornets), посвященного Слендермену. Было снято три сезона и 90 выпусков, сериал перестал выходить в 2014 году. По сюжету, герой Алекс снимал фильм «Мраморные шершни», но внезапно прекратил съемки и отдал записи своему другу по киношколе Джею. Через три года Джей посмотрел пленку и начал свое расследование.

В сериале Слендермену дали второе имя - Оператор (The Operator). Считается, что это настоящее имя персонажа, а Слендермен - прозвище, которое дали те, кто его видел.

Символ Оператора

В 2012 студия Parsec Productions выпустила игру Slender: The Eight Pages, а через год - Slender: The Arrival. О Слендермене сняли несколько фильмов. В 2015 году на экраны вышел полнометражный фильм «Слендер» режиссера Джеймса Морана по мотивам интернет-сериала.

Компания Sony Pictures работает над полнометражным фильмом «Слендермен», который должен выйти в прокат в России мае 2018 года. Режиссер фильма Сильвен Уайт, и судя по трейлеру, монстр преследует подростков, проникает в сознание и убивает.

Значение

Слендермен - это не просто мем, но и один из самых успешных интернет-мифов, придуманных коллективно. Не существует канона, откуда он появился и зачем похищает детей. Слендермен проникает в разум своих жертв, вызывает галлюцинации. Считается, что он в совершенстве владеет телепатией - другие органы чувств у него отсутствуют полностью.

Чаще всего Слендермена изображают в черном костюме с белой рубашкой. Он может бесконечно удлинять свои руки, иногда они превращаются в щупальца. Герой очень узнаваем и часто встречается в видео и комиксах, часто его образ обшучивают - сравнивают с другими злодеями из ужастиков, высмеивают внешность и одежду.

Галерея







Слендермен представляет собой высокого и худощавого монстра, у которого нет никаких частей лица. Слендермен носит черный похоронный костюм, белую рубашку и красный галстук. По легенде, которая объясняет, существует ли в реальной жизни, он обитает в лесах и местности, где постоянно есть густой туман. Таким образом, этот монстр может спрятаться, чтобы потом напасть на жертву и унести ее неизвестно куда. Поговаривают, что при виде Слендермена люди не могут сдвинуться с места из-за , охватившего их, а пальцы Тонкого человека тем временем начинают превращаться в щупальца.

Существует ли Слендер на самом деле?

2009 год запомнился тем, что форум Something Awful создал тему, где любому желающему можно было предложить персонажа для страшных рассказов. Слендермена представил Виктор Серж. После того многие узнали о страшном монстре, слухи о котором начали распространяться по всему миру. Но, самое интересное то, что люди начали присылать доказательства существования Слендермена. Присылались снимки с изображением какого-то тонкого, высокого и непонятного существа, которого запечатлели в лесах и темных помещениях. На этом же форуме была представлена информация о том, что у Слендермена есть брат-антагонист Сплендор, который очень похож внешне, но одет в цветной костюм. Он помогает заблудившимся людям найти дорогу домой.

Правда ли, что Слендермен существует?

Было множество споров и версий относительно того откуда появился этот чудовищный монстр Слендермен. Кто-то предполагал, что все началось из немецкой сказки, главным персонажем которой был безликий Высокий человек. Другие же были уверены, что Тонкий человек начал свое существование после выхода в эфир румынской сказки о трех девочках, которые встретили страшного монстра, одетого в черный костюм. Даже звучали версии о том, что появился Тонкий человек после прочитанной книги В. Даля, в которой главным героем является Жердяй. Вот только до сих пор нет единой версии.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Тонкий человек был создан в результате конкурса Create Paranormal Images , проведённого на форуме Something Awful в июне 2009 года: участникам предлагалось с помощью графического редактора добавлять на обычные фотографии какие-либо сверхъестественные и пугающие детали. 10 июня 2009 года пользователь форума под псевдонимом Victor Surge (согласно титрам игры «Slender: The Arrival », его настоящее имя - Эрик Кнудсен (англ. Eric Knudsen )) опубликовал в рамках конкурса два чёрно-белых фотомонтажа с изображением вымышленного персонажа, преследующего группу детей, присвоил ему прозвище «Тонкий Человек » и сопроводил их следующим текстом :

    Мы не хотели идти, не хотели убивать их, но его упорное молчание и вытянутые руки одновременно пугали и успокаивали нас… / 1983 год, фотограф неизвестен, считается погибшим.

    Оригинальный текст (англ.)

    we didn"t want to go, we didn"t want to kill them, but its persistent silence and outstretched arms horrified and comforted us at the same time... / 1983, photographer unknown, presumed dead.

    Одна из двух фотографий, уцелевших при пожаре городской библиотеки Стирлинга. Примечательны датой - днём исчезновения четырнадцати детей - и объектом, получившим название «Тонкий Человек». Официальные лица объясняют искажённые пропорции дефектами плёнки. Пожар в библиотеке произошёл неделю спустя. Сами фотографии конфискованы как вещественные доказательства. / 1986 год, фотограф: Мэри Томас, пропала без вести 13 июня 1986 года.

    Оригинальный текст (англ.)

    One of two recovered photographs from the Stirling City Library blaze. Notable for being taken the day which fourteen children vanished and for what is referred to as “The Slender Man”. Deformities cited as film defects by officials. Fire at library occurred one week later. Actual photograph confiscated as evidence. / 1986, photographer: Mary Thomas, missing since June 13th, 1986.

    В теме Create Paranormal Images фотографии Тонкого человека произвели фурор, и Victor Surge продолжил тему, добавив другие фото, полицейский отчёт и даже несколько детских рисунков. Некоторые пользователи тоже решили внести свой вклад, выложив собственные монтажи и вымышленные истории. Данная традиция постепенно распространилась за пределы Something Awful , и в Интернете Тонкий человек довольно быстро стал очень популярен.

    Появившиеся видеодневники Marble Hornets оказали на его мифологию значительное влияние: так, оттуда пришел знаменитый «символ Оператора» - круг, перечёркнутый крестом, - и такие понятия, как Прокси (англ. Proxy , «марионетка» Слендермена) и англ. slender"s sickness , симптомы, которые говорят о его внимании, обращённом на человека. Идея видеодневников с участием этого персонажа, использующих принципы съёмки, схожие с Marble Hornets , и предполагающие разные теории его возникновения, также набрала большую популярность на YouTube .

    На сегодняшний день он имеет большую фанатскую базу, включающую истории, видео, любительские фильмы и даже созданных по его образу персонажей (например, Оффендермен, Сплендермен и прочие, прочие). В представлениях разных людей его поведение и облик могут почти не иметь точек соприкосновения, поскольку единого образа и модели поведения никто описать не может, и можно даже сказать, что у каждого поклонника свой образ Тонкого человека, который хоть немного да отличается от остальных. Уникальна эта легенда и тем, что, несмотря на её никем не скрываемую вымышленность, существует относительно большое количество людей, которые, принимая этот факт, верят в Слендермена и занимаются его изучением, а некоторые ещё и утверждают, что сталкивались с ним. Это делает его первой полноценной городской легендой, созданной в Интернете.

    Описание

    Тонкий человек выглядит как очень высокий бледный мужчина с неестественно длинными, сгибающимися произвольным образом конечностями и иногда чёрными гибкими щупальцами или придатками, растущими из спины; одна из самых ярких его черт - абсолютная безликость (на некоторых фотографиях Эрика Кнудсена заметны дыры на месте глаз и носа, но в дальнейшем пользователями была подхвачена идея полного отсутствия органов чувств на голове у этого персонажа). Он носит чёрный похоронный костюм с белой рубашкой, из-за которого можно принять его за правительственного агента или одного из «Людей в чёрном ». На фан-артах нередко встречается его изменённый образ, отличный от первоначального, и изображаться он может с иной комплекцией, строением тела, цветом кожи и элементов одежды. Некоторые исследователи даже склонны разделять эти образы на наиболее реалистичный «классический» (который обычно описывают якобы сталкивающиеся с ним люди; в англоязычных вики такое направление называют surgism ) и «фанатский», в котором персонаж предстает скорее в качестве интернет-мема, нежели городской легенды. В первую очередь Тонкий человек - похититель, в частности, детей, которых он забирает туда, где их никогда больше не находят .

    Неотъемлемой частью образа Слендермена является абсолютная неопределённость и неясность его намерений. Каноничной версией его происхождения, природы и целей остаётся, как ни парадоксально, полное её отсутствие, то есть о том, откуда он произошёл, был ли кем-то другим раньше и зачем ему похищать людей, не знает, возможно, даже его автор. В некоторых источниках могут излагаться различные гипотезы, от удобоваримых до откровенно абсурдных, но следует помнить, что ни одна из них не является официальной теорией , поскольку таковой попросту нет. Именно неопределённость и пугает людей больше всего, поскольку никто не может с уверенностью сказать, что делает с жертвой Тонкий человек после похищения. Помимо этого, учитывается и присущая ему неотвратимость, которая делает его схожим со смертью , так как противостоять ему невозможно и в большинстве случаев жертва может себе помочь только бегством.

    Считается, что Слендермен - превосходный телепат, вследствие отсутствия большинства органов чувств и, соответственно, гипертрофированного шестого чувства , а в Marble Hornets ему приписывалась возможность стирать, редактировать человеческую память и манипулировать людьми, превращая их в марионеток. Как правило, похищенные им дети за несколько дней до исчезновения начинали видеть кошмары с ним. Также существует мнение, что Тонкий человек «чувствует», когда о нём говорят или думают, и пытается по возможности найти и забрать этих людей. В играх, созданных по мотивам этой легенды, отмечалось его влияние на электронные фото- и видеоустройства, которые по приближении начинали выдавать сильные помехи. Он способен телепортироваться, удлинять своё тело, руки, изменять их количество и даже превращать в щупальца. Как следствие, он принципиально не пользуется оружием или подручными средствами. Неизвестно, есть ли у него ещё какие-либо способности, хотя нередко его появление сопровождалось густыми туманами.

    Судя по всему, Тонкий человек не слишком активен в плане передвижения: обычно он скромно стоит вдалеке, иногда со склонённой набок головой, и не предпринимает внешне агрессивных действий, практически нигде он не описывается бегущим и даже ходит довольно редко, предпочитая перемещаться с помощью телепортации за пределом обзора наблюдателя. При попытке схватить кого-либо он использует руки, щупальца или старается ввести жертву в ступор с помощью гипноза. Часто в историях упоминается сильная головная боль, которую испытывали люди при установлении с ним зрительного контакта.

    Места его «обитания» - преимущественно леса, в которых он может очень удобно замаскироваться под дерево, и заброшенные здания. Он нападает на одиноких людей, которые после исчезают, так, что не находят ни их тел, ни каких-либо следов их пребывания, правда, Victor Surge писал, что нескольких пропавших обнаруживали насаженными на деревья в лесу Стейнмен (англ. Steinmen Woods ) . Тонкому человеку также свойственна манера стучать и подглядывать по ночам в окна (на любом этаже).

    Прототип и сходство с другими персонажами

    Victor Surge подчёркивал, что образ Тонкого человека полностью выдуман им, и отмечал, что использовал для фотомонтажей образ Высокого человека из фильма «Фантазм » (), а также взятые из сети фотографии мужчин в строгих костюмах . Несмотря на это, некоторые пользователи Something Awful отмечали его сходство с мифическим персонажем, называемым нем. Der Großmann (рус. Высокий человек ), фееподобным существом, напоминающим Бугимена и, по легенде, обитавшим в Шварцвальде . Высоким человеком пугали непослушных детей, убегавших ночью в лес, и внешне он был очень похож на Слендермена, за исключением того, что у него наличествовало лицо с двумя белыми сферами вместо глаз . Der Großmann популярен в кругу фанатов и исследователей Тонкого человека, однако как самостоятельный миф практически неизвестен.

    Тонкого человека «находили» также и в румынском фольклоре: одним из пользователей Something Awful была выложена сказка о двух девочках, Стелле и Сорине, которые вместе с матерью столкнулись с одетым во всё чёрное высоким человеком с множеством рук, «длинных и бескостных, как змеи, острых, как мечи, и извивающихся, словно черви» . В сказке отмечалась демоническая природа высокого человека, и, предположительно, его способности к телепатии. Эта сказка, вероятно, есть не что иное как выдумка участника форума (так как, кроме Something Awful , больше нигде не была найдена), но она оказала немалое влияние на формирование конечного образа, поскольку, вкупе с легендой о шварцвальдском Высоком человеке, давала понять, что Слендермену, возможно, уже несколько сотен лет и известен он был задолго до того, как Эрик Кнудсен придумал его.

    Существует много похожих на Тонкого человека персонажей: ноппэрапоны , Кабадат (англ. Cabadath ) из игровой серии Chzo Mythos , дьявол в рассказе Стивена Кинга «Человек в чёрном костюме » или тонкие люди в рассказе Брайана Ламли «Тонкие», пришельцы из эпизода «Тишина» сериала «Доктор Кто » и т. д. Несмотря на порой немалое (как в случае с Кабадатом) сходство, связей со Слендерменом и его мифологией они никаких не имеют.

    Возможно и сходство данного персонажа с распространенным видением при сонном параличе .

    Распространение

    Тонкий человек получил популярность в виде персонажа страшных историй-«крипипаст ?! », распространяющихся между сайтами, форумами и имиджбордами . Посвящённый Слендермену веб-сериал , Marble Hornets (рус. Мраморные Шершни ), был создан другим пользователем Something Awful под псевдонимом ce gars и распространялся через сервис YouTube . Веб-эпизоды «Мраморных Шершней», стилизованные под найденные плёнки , рассказывали историю вымышленного студента-кинематографиста, при попытках снять полнометражный фильм сталкивающегося с паранормальными явлениями, в том числе появлением Тонкого человека . Впоследствии Marble Hornets был развит в игру в альтернативной реальности ; на 2013 год в веб-сериале было 65 эпизодов, свыше 55 миллионов просмотров и 250 тысяч подписчиков на YouTube . В 2013 году было начато производство полнометражного фильма по мотивам веб-сериала .

    В телепрограмме Digital Human канала BBC Тонкий человек был назван «первым великим мифом интернета» . Успешное распространение легенды о нём приписывалось коллективной структуре сети: хотя почти каждый из участвовавших в создании мифа прекрасно понимал, что Слендермен является вымыслом, сетевой характер этой своеобразной игры позволял каждому участнику добавлять свои детали, тем самым придавая образу Тонкого человека ощущение подлинности . Victor Surge отмечал, что ряд людей, даже зная, что Тонкий человек является придуманным на форуме Something Awful образцом псевдо-фольклора, все же допускали его существование в реальности .

    Отсылки в популярной культуре

    • Отсылка к Тонкому человеку появилась в одном из выпусков сериала «Сверхъестественное » 4 марта 2014 года. Показанный там персонаж (его называли Thin Man ) имеет множество черт сходства, хотя и использует в качестве оружия нож и несколько иначе выглядит. По версии создателей сериала, Thin Man являлся плодом «командной игры» двух помешанных на паранормальных явлениях парней.
    • 5 июня 2014 года российская рок-группа ЛабиРинТуМ выпустила песню «Тощий Человек». В ней рассказывается о заблудившемся в лесу человеке, которого преследует Слендермен. При создании темной атмосферы песни группа вдохновлялась творчеством групп Black Sabbath и King Crimson .
    • 20 июля 2014 года российская хоррор-панк группа Voodoo Puppets выпустила песню «Slender Man» на сплит-альбоме с группой Botinki Ra. В конце трека можно услышать многократно повторяющиеся звуковые помехи, возникающие при приближении Слендермена.
    • В игре Runner 2: Future Legend of Rhythm Alien Тонкого человека можно увидеть на заднем плане в середине уровня, а в конце, если не дать выстрелить собой из пушки, появятся помехи, среди которых будет мелькать его белое лицо.
    • Тонкий человек в качестве секрета присутствовал и на карте Zomboss Estate в игре Plants vs. Zombies: Garden Warfare , где он стоял в лесу вне досягаемости игрока. После одного из обновлений пасхалка поменялась: теперь среди деревьев виден лишь силуэт Зубастика (англ. Chomper ), из которого торчат чьи-то ноги (это в очередной раз доказывает, что у разработчиков есть чувство юмора).
    • В Metro: Last Light по ходу сюжета игроку встречается рекламный щит, на котором изображен безликий человек в чёрном костюме. Маленький Чёрный, спасённый нами незадолго до этого, будет прикасаться к щиту, упоминая о ношении людьми вещей. Этот момент многими считается пасхалкой .
    • В компьютерной игре Minecraft присутствует моб под названием Эндермен (Enderman , рус. Странник Края ) - очень высокое чернокожее существо с длинными руками, напоминающее Слендермена . Некоторые игроки также отмечали сходство с ним другого существа, которого, по утверждениям, никогда не было в игре, - мифического моба Хиробрина, по легенде, появляющегося в тумане и пугающего игрока, вставая за его спиной. Кроме того, пользователями было создано несколько модов, добавляющих Тонкого человека в игру.
    • В игре XCOM: Enemy Unknown существует противник под названием «Дохляк» (англ. Thin Man ) - рептилоид, маскирующийся под сильно вытянутого худого человека в костюме.
    • В серии «Тёмная сторона луны» (англ. Moon Madness ) мультсериала «Отчаянные герои: Все звёзды » Тонкий человек хорошо заметен в середине эпизода на одном из мониторов, где наблюдаются герои.
    • Во второй серии третьего сезона сериала «Зов крови » имя Слендермена упоминается в самом начале, а также является одним из прозвищ антагониста, больше известного как Гальменский крысолов - персонажа (правда, не безликого), способного вытягивать руки и вводить людей в транс.
    • В девятой серии четвёртого сезона мультсериала «Дружба - это чудо », когда герои добираются до домика тётушки в лесу, Пинки Пай выдает монолог о семье Эпплов, после чего в порыве энтузиазма прыгает на Эпплджек. В момент прыжка, когда камера перемещается вправо, за ёлкой на заднем плане можно увидеть стилизованного Тонкого человека, который скрывается так быстро, что его можно увидеть лишь при замедлении видео.
    • Также существует мнение, что во второй серии первого сезона мультсериала «Гравити Фолз » в одной из сцен в лесу можно увидеть на заднем плане Слендермена, что обычно подтверждается одним кадром, демонстрирующим его стоящим за деревом. На самом деле, этот кадр - не что иное, как фейк (в оригинальном видео никого за деревом нет), и в действительности ни в этой серии, ни в других он не появлялся. Но в мини-серии «Прячущийся» (англ. The Hine-Behind ) Диппер расследует дело о неком Прячущемся - деревоподобном худом существе (имеющем схожие черты со Слендером), что ходит по лесу, но увидеть можно лишь его следы. В конце серии Диппер уходит, оставив камеру, и как видно, Прячущийся всячески избегает зрительного контакта.
    • В Watch_Dogs на улицах Чикаго можно увидеть несколько граффити со стилизованным изображением бледного мужчины в чёрном без носа, рта, ушей, волос и с заштрихованными глазами. Как и в случае с щитом из Metro: Last Light , многие считают это отсылкой к Тонкому человеку, однако достоверных подтверждений этому нет.
    • В веб-сериале «Надоедливый апельсин » (серия Annoying Orange Vs. Slender ) главный герой Апельсин вместе с друзьями бродит по лесу Слендермена, где встречается с ним и непонятно каким образом собирает все 8 страниц.
    • Существует немало отсылок к Слендермену в других независимых игровых проектах, например, в инди-хорроре The Curse of Blackwater , где его можно увидеть вдалеке по пути к больнице. Также в Five Nights at Freddy"s 2 существует персонаж Марионетка (англ. The Puppet ), выглядящая как тощий гуманоид с длинными конечностями и в маске, но её сходство с Тонким человеком - скорее совпадение, нежели отсылка.
    • Помимо этого, в Goat Simulator на основной локации есть кладбище, на котором можно найти сильно напоминающее Слендермена существо.
    • Также один из режимов Yandere Simulator имеет название Slender Mod : при его включении музыка меняется, атмосфера становится очень жуткой, а главная героиня - высокой, с длинными руками, ногами и волосами, заслоняющими лицо.
    • Многие рецензенты сравнивают с Тонким человеком «пустоты» из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин », которые представляют собой гротескных существ огромного роста, на голове которых присутствует лишь пасть с множеством щупальцеподобных языков. Несмотря на сходство, неизвестно, вдохновлялся ли

    Отправляясь на «Слендермена» особых чудес не ждал. И Вы не ждите: легенда ещё слишком молода и абстрактна, чтобы увлечь Вас надолго… особенно, если Вы уже человек в возрасте, и прекрасно помните кукурузные поля, улицу Вязов и многочисленные ножевые ранения 80-90-х. Примерно с 2011-го существо пугало Вас преимущественно через примитивные фанатские короткометражки и дешёвые инди-видеоигры. Фанаты должны быть благодарны Sony, благодаря которой маскот б-гом забытого форума наконец-то шагнул в БОЛЬШОЕ кино.

    БОЛЬШОЕ кино оправдало вложения, однако в целом оказалось к лысому дрищу неблагосклонным. Вместо полусекретной детской легенды — какой-то сайт… вместо клочков бумаги с рисунками — видеоряд, представляющий собой помесь VHS-кассеты из «Звонка» и Вайомингского инцидента… вместо несмышлёных зрителей Хрюши и Степашки — старшеклассники, уже умеющие бухать и заниматься этим без контрацептивов.

    Первый провал — это герои. Сценаристы толком не смогли определиться с их возрастной группой. Присущих teen-хоррорам шуточек «ниже пояса» нет, однако темы разговоров и виды досуга недвусмысленно дают понять, что речь идёт о ровесниках Элисон ДиЛаурентис. Однако у таких старшеклассников почему-то не хватает смелости забивать уроки, улизнуть со скучной экскурсии, не говоря уже о том, чтобы взять без спроса отцовскую тачку или револьвер. А уж когда комнаты героев наполняются рисунками, которых бы постеснялся и дошкольник, то вовсе начинаешь верить в эффект Бенджамина Баттона.

    Целый абзац вынужден посвятить всратой внешности главный героини. Если Вы встретите такую девушку в лесу, с большой вероятностью сами побежите оттуда без оглядки. Как минимум будете удивляться, почему Слэндермен не убегает. Ровно такой должна была бы быть протагонистка в «Я плюю на ваши могилы»; нелегко представить другие возможные стимулы так быстро взрослеть. Джулия Голдани Теллес — это живая разновидность труднообъяснимого явления «uncanny valley». При пропорциях тела ребёнка обладать настолько взрослыми чертами лица невозможно! Дело не только в росте — у карликов ведь всё равно выделяются первичные половые признаки, так или иначе позволяющие Вашему зрительному анализатору с минимальной погрешностью вычислить возраст. Но Джулия — это настоящий франкенштейн, собранный из тела 8-милетней девочки и головы 35-летней разведёнки! Безлицый манекен в костюмчике от Версаче рискует утонуть в бездонных кругах под глазами и чёрных-причёрных прядях, которым позавидуют и Садако, и любой член семейки Аддамс, и любая ведьма Салема. С такой главной героиней уже никаких чудовищ и не нужно.

    Ну и поведение: весь фильм Хэлли ведёт себя не просто как зрелый, а даже именно как уставший от жизни человек, повидавший на своём веку абсолютно всё. Отчасти к ответственности, присущей взрослым, главную героиню подталкивает наличие младшей сестры (а сестрёнка, чтобы Вы понимали, реально примерно такая же наивная и беспечная, как и Джорджи — младший братик протагониста «Оно»). Обычно в ужастиках подростки окончательно раздупляются, прекращают все междоусобные распри и начинают активно бороться со злом примерно к середине хронометража. Здесь главная героиня сохраняет поху… скептицизм до самого конца. Рвать на себе волосы, спасать жизни, делать хоть что-то, чтобы найти выход из ужаса, приходится лучшей подруге, мотивация которой тоже не беспредельна… Ни изначально убежавшую в лес девку, ни парня главной героини, ни всех остальных персонажей не жалко вообще.

    Это редкий фильм, в котором некорректно выстроенные психологические портреты — это не баг, а фича. Сценаристы рассчитывали напугать нас масштабами деградации личностей — герои действительно теряют рассудок настолько эффектно, что к финалу лента балансирует на грани артхауса. Проблема в том, что чтобы пропитаться сочувствием к изначально избалованным и глуповатым подросткам, требуется значительный временной запал весёлого быта, а в случае с моим каменным сердцем — ещё и убедительная твёрдость их стартовой жизненной позиции. Например, прийти с канистрой и сжечь весь чёртов лес — многообещающий поступок, от которого уже можно было бы плясать дальше. Но время идёт, а герои так и не предпринимают решительных действий, которые бы отличали их от идущего на убой скота. Фильм страдает недостатком, присущим многим рассказам Лавкрафта: герои картинно сходят с ума, но ты-то прекрасно знаешь, что нельзя сойти с ума, просто посмотрев на слишком ветвистое дерево или манекена в галстуке!) Истории про сайт-убийцу не получается выехать в золотой фонд кино за счёт психологии… и тогда в ход идут хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом голливудские приёмы.

    Огромное спасибо работе со звуком! Правда, звон, под который появляется похититель детишек, тоже неканоничен, но это уже не важно.

    Нагромождение к 2К!8-му усиленно накачавших мощь технологий саспенса успешно отвлекает от штампов и изъянов сюжета. Главного злодея, как и положено, лишний раз без дела не показывают, а уж если и показывают, то сразу во всей красе и без намёков на какие-то уязвимости. Но, повторюсь, Слендермен утратил свою самобытность; обзавёлся не присущими изначальной легенде характеристиками, пусть даже и замаскированными псевдодокументальными фактами. Помимо звона это и взятая напрокат у японских демонов чёрная аура, и замена блестящей в темноте лысины какими-то тряпками на голове как у медсестёр в экранизациях «Сайлент Хилла», и модная способность вселяться в героев в абсолютно «мирное» время. Это идеальный фильм про безысходность: Вам не обязательно запрещать своему ребёнку/внуку гулять по лесу на ночь глядя, если опасность может, нарушив все правила хорошего тона, подстеречь его и среди бела дня в школе, и среди многотысячной толпы на трибуне стадиона, и в собственной комнате под двумя толстенными одеялами. Впрочем, таким и должен быть хороший триллер: право расслабиться и отдышаться, улыбаясь в уверенности, что сейчас конкретно вот в этот момент не нападут, должно давно остаться где-то в беззаботном детстве, приправленном книжками Роберта Стайна. Второе десятилетие XXI века обязывает Вас быть на чеку всегда. В целом такому фильму следовало появиться бы либо глубоко в 80-ых годах прошлого века, либо хотя бы 6 лет назад. В первом случае успех картине обеспечила бы свежесть подобного подхода, во втором — удивительная волна популярности Слендермена благодаря «8 Pages», «The Arrival» и другим прикольным интерактивным бродилкам.

    На выходе из зала хотел похвалить фильм за то, что напугали «без единой капли крови», но, увы, — оказывается, я тоже смотрел урезанную версию.

    Но главной своей цели лента всё же достигает: Вы, конечно, не выйдите из зала совсем уж другим человеком, но Вам будет очень трудно скрыть факт просмотра. Что-то в Вас определённо поменяется. Вы станете взрослее и будете меньше тосковать по безвозвратно ушедшим школьным годам. Ваше детство из сборника наисчастливейших моментов жизни рискует превратиться в полицейский протокол с подробным описанием совершённых Вами глупостей, который Вам тут же захочется закопать по-глубже в чертогах разума и больше никогда не доставать.

    Возможно, этот персонаж городских легенд будет знаком вам под другим именем - Тощий, Тонкий человек, Стройный, Оператор. Как бы не звучало его имя - суть одна. Этот фантом очень известен своим зловещим внешним видом и загадочностью. От его козней страдают в основном дети, которые из-за неустойчивой психики легко поддаются его гипнозу.

    Слендермен выглядит довольно жутковато, имеет ряд отличительных признаков, по которым его легко узнать:

    1. Высокий рост:
    2. Деловой костюм с галстуком;
    3. Длинные руки, которые изгибаются так, словно в них нет костей;
    4. Лицо без глазниц, носа и рта.

    Согласитесь, довольно устрашающе! Встретить такого ночью на городских улицах точно не захочется.

    Рождение слендермена

    История его возникновения очень интересна. Изначально, Тонкий человек был всего лишь вымышленным персонажем. Его образ создал Эрик Кнудсен в рамках онлайн-конкурса. С помощью графического дизайна он дорисовал его на фотографиях, приписав в комментарии очень правдоподобную историю, подкрепив всё это дело фактами и полицейскими протоколами.

    Это стало фурором. Все только и говорили об Тощем человеке. История об этом персонаже развивалась с невероятной скоростью. Тысячи людей со всего мира писали о нем, присылали фото, делились историями о встречах с ним. Как говорится - мысли имеют свойство материализоваться. Вот так из нелепой шутки получился довольно реальный и пугающий персонаж.

    Хоть и говорят о том, что после встречи со Слендерменом можно навсегда исчезнуть, многие люди хотят увидеть его воочию. Чтобы призвать его, существует обряд, который неизвестным способом стал достоянием общественности. Прежде чем решится на такой шаг, обдумайте всё. Впуская в свою жизнь сверхъестественное, мы открываем неизвестную дверь, за которой может таиться всё что угодно.

    Итак, для того, чтобы обряд был успешным, приготовьте следующие вещи:

    • Черный карандаш;
    • Листы бумаги в количестве 5 шт;
    • Колоду игральных карт;
    • Фонарик;
    • Клей;
    • Шарф или что-либо другое, лишь бы завязать глаза;
    • Скотч.

    Ну и конечно стоит захватить отвагу и смелость!

    Место проведения: Многоэтажный дом, последний этаж.

    Время проведения: с 01.00 часа ночи до 03.00.

    Обязательное условие: рабочий лифт.

    Должна быть абсолютная темнота. Единственный источник света - фонарь, который нужно включить.

    Последовательность действий:

    1. Разлаживаем все 5 листов бумаги на полу.
    2. Рисуем дерево на первом листе. Достаточно отчётливого силуэта, раскрашивать его не стоит.
    3. На втором листе изображаем человеческий овал лица с глазами, ртом и носом.
    4. Прикрепляем с помощью клея на третий лист карту пик. Любую, на ваш выбор.
    5. На четвертом листе рисуем себя. Не нужно обладать талантом художника. Можно нарисовать силуэт, и выделить ярким цветом что-нибудь особенное (Заколку, брошь и т.д).
    6. На пятом листе бумаги изображаем дом, в котором и проводится данный обряд. Главное условие при рисовании дома - точно прорисовываем количество этажей.

    Итак, мы имеем 5 листов бумаги. Теперь нужно повесить каждый лист на тот этаж, номеру которого он соответствует. После этого поднимаемся на последний этаж и проводим в ожидании пол часа. Затем проверяем все листки. Если все было сделано правильно, то должно произойти следующее:

    • На изображение с деревом должен добавится висящий человек.
    • Лицо на втором листе должно быть обезличено. Т. е нос, глаза и рот отсутствуют.
    • Карта пик либо исчезнет, либо останется без изменений.
    • Портретный рисунок должен исчезнуть.
    • Нарисованный дом должен обзавестись меткой, которая будет указывать на тот этаж, где сейчас находится Слендермен. Если метка находится на том этаже где и вы, не стоит оглядываться - Тощий человек может забрать или лишить рассудка.

    Дневной ритуал вызова Слендермена

    Если ночное время пугает, то можно попробовать другой вариант. При дневном свете можно вызвать Оператора. Главное условие - тишина.

    Место проведения - ванная комната с зеркалом.

    Что понадобится:

    • Спички;
    • Черный маркер или помада.

    Последовательность:

    Выключаем в ванной свет и находимся в такой темноте минимум 5 минут. Затем пишем на зеркале такую надпись: «NO EYES». Зажигаем спичку и подносим к зеркалу. Если ничего не увидели - эта сущность не хочет выходить на контакт. Если посчастливиться, то можно увидеть образ Слендермена.

    Лесной ритуал вызова Слендермена

    Один из самых популярных ритуалов - призыв Слендермена в его излюбленной сфере обитания - в лесу. Заходить в сам лес необязательно. Достаточно подойти к его началу. Из ресурсов понадобится всего лишь кусочек черной ткани. Оставляем этот обрывок на земле и преклоняем колени. Произносим три раза: «Слендермен, приходи!». После этих слов, уходим не оглядываясь. Стать нужно как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы местность с лесом хорошо просматривалась. Из чащи должен выйти Тонкий и забрать ткань.