Текст с перемешанными буквами в словах. Текст с перемешанными буквами в словах Закончи фразеологизмы, описывающие быстрый бег


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Есть очень простой способ, чтобы показать, насколько легко наш мозг структурирует даже сильно перепутанную информацию. Попробуйте прочитать текст, приведенный ниже. Этот текст содержит слова с перемешанными буквами.

По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.

Наверняка, вам удалось без особых трудностей прочитать все, что написано выше, несмотря на то что буквы в словах переставлены местами. Как написано в самом тексте, причиной тому является тот факт, что мы читаем не каждую букву в отдельности, а все слово целиком. Поэтому перепутанные буквы в словах не мешают нам понимать смысл прочитанного.

Часто, когда люди впервые узнают о возможностях скоростного чтения, они скептически относятся к этой способности. Основные подозрения связаны с тем, что чем быстрее мы читаем, тем больше у нас проблем с усвоением информации. Другими словами, нам сложно понять: как это можно видеть целиком предложения, а иногда даже целый абзац или всю страницу в одно мгновение понять смысл увиденного.

Но раз мы можем прочитать текст с перемешанными в словах буквами, а наш мозг мгновенно расставляет все по своим местам, то, может быть, мы сможем понять смысл текста, в котором и слова переставлены местами. Нам не обязательно видеть все слова последовательно, чтобы понять смысл прочитанного. Главное — уметь видеть все предложение целиком, подобно тому, как мы видим целиком все слово.

Обратите внимание, что часто скорость чтения сдерживается именно психологически. Если показать маленькому ребенку, который только научился читать, как быстро вы можете усваивать текст, в словах которого перемешаны буквы, ему ваши способности покажутся феноменальными. Но вы же сами уже понимаете, как это просто. Также при достаточной сноровке вам будет просто читать текст блоками (предложениями или целыми абзацами), просто скользя вниз и по странице. При этом качество понимаемой информации не сильно ухудшится.

Чтобы тренировать данную способность полезную для быстрого чтения, вы можете воспользоваться двумя уроками на нашем сайте в соответствующем тренинге.

  1. В этом уроке даны приемы, позволяющие с помощью периферийного зрения видеть сразу большой объем информации.
  2. Данный материал направлен на то, чтобы улучшить ваше восприятие всего полученного объема информации при скоростном чтении.

Надеюсь, материал данной статьи и уроков по быстрому чтению окажется вам полезным, а свои замечания, пожелания и комментарии прошу оставлять ниже.

Что будет, если в слове переставить местами буквы, мы сегодня уже говорили. А если над этим как следует задуматься... то получится

Анаграмма

С греч. яз - перестановка букв в слове, приводящая к новому слову, например: луг - гул, карп - парк, адрес - среда, рост - сорт - торс - трос, клоун - колун - кулон - уклон. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв. Анаграммы дают богатый материал для словесных головоломок, которые также называют анаграммами. В головоломках принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах допустимо использовать имена собственные, уменьшительные формы существительных, множественное число).

Рассмотрим некоторые возможные варианты.

Самый простой способ - предложить найти анаграмму к заданному слову, например:

Подберите анаграммы к следующим словам: верность, водопад, выбор, вход, материк, потеха, слово, стирка, уборка.

(Ответы: ревность, подвода, обрыв, вдох, метрика, пехота, волос, старик, кобура.)

Для облегчения поиска слов можно дать значение искомого слова или хотя бы намекнуть на область, к которой оно относится. Чтобы не толковать каждое слово, можно для задания отобрать слова одной лексической группы:

Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: атлас, кума, смола, угар, шпала.

(Ответы: салат, мука, масло, рагу, лапша.)

Еще один способ загадывать анаграммы - не называть ни одного из слов, а предлагать значения обоих слов:

Переставив буквы в слове, превратите

старинное средство передвижения в самое современное;

вкусную булочку в лодку;

грызуна в породистую лошадь;

еловый лес в металл;

материю в геометрическое тело.

(Ответы: карета - ракета, плюшка - шлюпка, крыса - рысак, ельник - никель, сукно - конус.)

Обычно большой интерес вызывает зашифровка анаграмм в стихах:

Я кусаюсь, я летаю,

летом всем надоедаю.

Буквы переставь - и я

Стану частью корабля.

(комар - корма)

Я река с известными мостами,

Город есть на мне - музеев тьма.

Стоит буквы поменять местами -

В дивный город превращусь сама.

(Нева - Вена)

Я дикий родственник свиньи.

Но букв порядок измени -

Консервы, джемы, маринад

Во мне обычно все хранят.

(кабан - банка)

Частный случай анаграмм представляют собой слова, которые образуются из других слов при чтении справа налево, например: бар - раб, вес - сев, воз - зов, кот - ток, рот - тор, арап - пара, грот - торг, марш - шрам, сорт -трос. Способы загадывания - те же:

Прочитав слово справа налево, превратите

дерево в геометрическое тело;

измерение времени в породистую собаку;

взрывчатое вещество в прибор для определения глубины моря;

дорожку в сорт яблок;

(Ответы: бук - куб, год - дог, тол - лот, тропа - апорт, ропот - топор.)

От солнца, ветра и дождя

Тебя всегда укрою я.

Наоборот меня прочтёшь -

В горах Армении найдёшь.

(навес - Севан)

Особую разновидность анаграмм представляют собой слова, из букв которых можно составить не одно, а несколько слов (должна использоваться каждая буква исходного слова по одному разу). Такой вид анаграмм можно назвать словарной арифметикой. Примеры: карусель = куль + сера, крепость = прок + сеть, сноровка = нора + воск, сторона = сон + рота, типография = пята + риф + иго.

Такие равенства находить совсем несложно: большинство не самых коротких слов можно разложить на два-три. Многие слова можно «разложить» разными способами, например: красота = акт + роса = ток + раса = сок + тара; распорядок = кора + спор + яд = пора + срок + яд = пора + сок + ряд (ярд) = оспа + ряд + рок = ряса + прок + до = покос + дар + яр.

Знания и умения всегда найдут применение

Игра 1

Какое слово зашифровано?

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу свой жребий на светлом челе.

Ответ: Волхвы - у древних славян: чародеи, колдуны, прорицатель.

Владыка - властелин, правитель.

Дар - подарок, подношение;

Грядущие - предстоящие, будущие;

Жребий-судьба, участь;

Чело-лоб.

Игра 4

Доскажи словечко

Закончи фразеологизмы, описывающие быстрый бег.

Носиться как…… Уносить…..Броситься…..Дать…..Нестись….Во весь…Во всю прыть….Что есть …Со всех….Сломя….Так что сверкали….

Ответ: Носиться как угорелому. Уносить ноги. Броситься со всех ног. Нестись сломя голову. Во весь дух. Во всю прыть. Что есть духу. Со всех ног. Сломя голову. Так, что сверкали пятки.

Игра 5

Пословицы играют в прятки

Пословицы поменялись частями. Верни перепутанные части на место.

Не гордись званием , стыдно не учиться.

Друг - ценный клад, всегда пригодится.

Береги бровь - недругу никто не рад.

Грамоте учиться - глаз цел будет.

Не стыдно не знать, а гордись знанием.

Ответ:

Не гордись званием , а гордись знанием.

Друг ценный клад, недругу никто не рад.

Береги бровь - глаз цел будет.

Грамоте учиться - всегда пригодиться.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Игра 6

Кто больше?

За 3 минуты напишите как можно больше слов, которые употребляются только во множественном числе.

Ответ: вилы, ворота, брюки, жабры, качели, грабли, каникулы, перила, клещи, сани, сени, соты, шахматы, джунгли, брызги, хлопоты, сутки, сумерки, румяна, обои, хлопья, чары, консервы, припасы, духи, счёты, дровни, латы, ножницы, кандалы, носилки, подмостки , поручни, пяльцы, коренья, кудри, очки, проводы,дрожжи, щи, прятки и др.

Игра 7

«Отгадай словечко»

Замени одним словом (им. прилагательным)

Способный вынести многие трудности-

Сделанный прочно, из хорошего материала-

Начинающий стареть, немолодой-

С более тёмной кожей, чем обычно-

Со многими поворотами, изгибами-

Быстрый и ловкий в движениях-

Заслуживший большую славу-

Перпданный точно, слово в слово-

Ответ: выносливый, добротный, пожилой, смуглый, извилистый, юркий, знаменитый.

Игра 8

«Назови словечко»

Назови и запиши как можно больше родственников числительного один (един)

Ответ: одиночка , одинокий, однообразный, однозначный, однажды, одиннадцатилетний, однократно, одноклассник , однокурсник, единица, единственный, единоличный, единство, воедино, соединить,объединить, уединённый, единорог , наедине, единокровный, разъединить.

Игра 9

«Прочитай-ка»

Докажите, что это буквосочетание имеет как минимум 5 прочтений.

ТЕПЕРЬЯПОДНИМ ТЕТОЖЕ

Ответ:

Теперь я под ним, и те тоже.

Те перья подними, те тоже.

Те перья под ними, те тоже.

Те перья под ним, и те тоже.

Те перья поднимите тоже.

Теперь я, подними те тоже.

Теперь я, поднимите тоже.

Игра 10

Кто ты?

Придумайте смешные фамилию , имя, отчество:

Для хвастуна----,(ХвастуновПавлин Павлинович)

для плаксы------,(Хлюпиков Хлюпа Хлюпыч)

для врунишки-----,(Заливако Враль Неправдович)

для весельчака----,(Весёлкин Хохотун Смеянович)

для грубияна-----(Ругайло Грубиян Крикович)