Тест 10 обыкновенные дроби. Тест к уроку «Сложение и вычитание дробей» (средний)

Материал презентации можно использовать для уроков повтарения в конце 5 класса или в начале года для 6 класса.

Тест состоит из двух частей. часть 1 имеет форму А с выбором ответа из 4 предложенных вариантов. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответов, из которых только один верный. В большинстве из них вряд ли можно угадать верный ответ, не решая задание или не проводя соответствующие рассуждения.

Часть 2 включает в себя более сложные задания по сравнению с заданиями обязательного уровня. Все задания этой части составлены в форме В -задания с кратким ответом. При их выполнении надо записать полученный краткий ответ, который может являться некоторым целым или дробным числом, словом или буквенным кодом.

Результаты выполнения этой части работы позволяют дифференцировать учащихся, имеющих повышенную математическую подготовку и математические способности.

Просмотр содержимого документа
««Арифметические действия с десятичными дробями» тест по математике для 5-6 класса»

«Арифметические

действия с

десятичными

дробями»

Тест по математике

для 5-6 класса


Цель урока:

Проверить изученный материал по теме “Действия с обыкновенными и десятичными дробями”,

развитие математического мышления,

активности учащихся на уроке,

воспитание любознательности.


А. 1. Выполните деление 44,08: 3,8

А) 1160 Б) 1,16 В) 116 Г) 11,6

Найдите корень уравнения 4,2 (0,5 + х) = 5, 04

А) 1,7 Б) 0, 7 В) 0,3 Г) 1,2

А.3. Если задуманное число умножить на 0,8 и полученный результат вычесть из задуманного числа, то получится 2. Найдите задуманное число.

А) 0,2 Б) 5 В) 10 Г) 40


А.4. Найдите значение выражения 5:0,1 ·100

А) 5 000 Б) 500 В) 50 000 Г) 50

А.5. Периметр треугольника 9,4 см. Одна из сторон в 1,4 раза больше одной из сторон, а третья сторона на 2 см меньше большей стороны. Найдите меньшую сторону треугольника.

А) 3,2 см Б) 4,2 см В) 3 см Г) 2,2 см.

А.6. Расположите ответы в порядке убывания. Укажите ответ, который. Находится предпоследним.

1) 2,7: 0,03 2) (20,6 – 7,8) : 0,02

3) 2,6 · 5: 0,1 4) (2,5² - 5,2) · 10

5) (5,6 + 7,2) · 0,3 6) 3,4: 0,17 · 0,1


  • А.7. Найдите значение Х по указанной схеме:
  • х 0,1: 0,2 - ¼ + 4,5
  • А) 5,5 Б) 129,75 В) 4,6 Г) 4,5

Х


А. 8. Найдите значение выражения

1,2а – 3,4с + 2ас при а=4,5, с=0,2

А) 14 Б) 6,52 В) 7,88 Г) 13,3

А.9. В саду 35 % всех деревьев составляют яблони.

Сколько в саду деревьев, если яблонь было семь деревьев?

А) 13 Б) 500 В) 20 Г) 200

А. 10. Сумма двух чисел 15,9. Одно из них в 4,3 раза меньше другого. Найдите частное этих чисел.

А) 4,3 Б) 3 В) 9,9 Г) 12,9


А. 11. За 0,4 кг конфет и 1,2 кг печенья заплатили 118 рублей.

Сколько стоит 1 кг конфет, если за 1 кг печенья заплатили

70 рублей?

А) 84 руб. Б) 34 руб. В) 48 руб. Г) 85 руб.

А. 12. Катер шел по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь прошел катер за все это время, если его скорость по течению 42,2 км/ч, а скорость реки 2,2 км/ч?

А) 75,46 Б) 135,74 В) 143 Г) 79

А. 13. Найдите 10% от 2(х – у), если Х: 2,5 = 5, а у · 6,3 = 0

А) 25 Б) 12,5 В) 2,5 Г) 0,25


В. 1. Во сколько раз увеличится объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширину увеличить в 2,5 раза, длину уменьшить в 2 раза, а высоту увеличить в 4 раза?

В. 2. На сколько увеличится или уменьшится произведение

5,2 · 4,8, если первый множитель уменьшить на 1, а второй множитель увеличить на 1 ?

В. 3. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 7 и 8, чтобы получилось число, больше семи, но меньше 8 ?.


Проверяем ответы

Прежде чем вы приступите к этому тесту, я хочу объяснить, зачем он нужен. Задумайтесь: большинство моих учеников довольно быстро осваивают приемы сложения и вычитания дробей. Они вполне успешно решают предыдущий тест в качестве домашнего задания — но затем начинаются проблемы.

Дело в том, что после сложения вам предстоит изучать умножение. А там основной прием — сокращение дробей (см. урок «Умножение и деление дробей »). Прием настолько простой и удобный, что возникает соблазн применить его при сложении.

И многие применяют. Начинают подбирать и сокращать слагаемые, хотя делать этого категорически нельзя. Сокращать можно только множители! Возникают глупые ошибки в, казалось бы, хорошо изученной теме.

Чтобы понять, о чем речь, взгляните на пример. Рассмотрим два решения: правильное и неправильное.

Задача. Найдите значение выражения:

Первый шаг — переводим дроби в неправильные. Имеем:

Это было правильное решение. Привели дроби к общему знаменателю, нашли разность, выделили целую часть (ибо это ответ). Теперь посмотрим, какие бывают ошибки:

Красным помечены неправильные преобразования. В первом случае ученик «сократил» числители 33 и 22 (ведь они делятся на 11). Во втором — аналогичная участь ждала числитель 33 и знаменатель 15 (оба делятся на 3). Разумеется, ответы получились неправильными.

На первый взгляд, глупые ошибки. Даже смешные. Однако их допускают слишком многие, поэтому я специально обращаю на них ваше внимание.

Данный тест — своего рода страховка от подобных недоразумений. Не стоит решать его, если вы только что закончили урок «Сложение и вычитание дробей ». Лучше займитесь умножением, пройдите там пару тестов — и возвращайтесь сюда.

Поверьте, вы будете удивлены собственными результатами. Или не будете — в этом случае хочу вас поздравить: тему сложения и вычитания дробей вы действительно освоили.

Оформление ответов — стандартное. Числитель и знаменатель дроби записываются через косую черту. Целая часть отделяется от дробной пробелом. Вот примеры того, как надо записывать ответы:

Сразу отмечу, что отрицательных ответов в этом тесте не будет. Так что о минусах не беспокойтесь.

Обыкновенные дроби

5 класс

1 вариант

1. Число над чертой дроби называют...

А) знаменателем

В) числителем

С) частью

D) показателем

2. В записи дроби число 12 является:
А) делителем

В) числителем

С) знаменателем

D) частным

3. Что показывает числитель?

А) на что делится число

D) сколько частей взяли

4. Что показывает знаменатель?

А) остаток при делении

В) на сколько частей разделили

С) что получилось при делении

D) сколько частей взяли

5. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя,

называют...

А) правильной дробью

В) натуральным числом

С) неправильной дробью

D) простым числом

6. Сколько метров в километра?

А) 50 м

В) 500 м

С) 200 м

D) 20000 м

7. Неправильная дробь всегда:

А) меньше 1

В) больше 1

С) равна 1

D) больше или равна 1

8. Расположите дроби в порядке убывания:


А) С)


В) D)

9. Какой дроби соответствует закрашенная часть прямоугольника?

10. Длина проволоки 12 м. Во время ремонта израсходовали
этого куска. Сколько проволоки осталось?

А) 16 м

В) 3 м

С) 9 м

D) 6 м


11. Вычислите:

Обыкновенные дроби

5 класс

2 вариант

1. Число под чертой дроби называют...

А) числителем

В) знаменателем

С) показателем

D) частью

2. В записи дроби число 14 является:
А) частным

В) делителем

С) числителем

D) знаменателем

3. Что показывает знаменатель?

А) что получилось при делении

В) сколько частей взяли

С) остаток при делении

D) на сколько частей разделили

4. Что показывает числитель?

А) на сколько частей разделили

В) сколько частей взяли

С) на что делится число

D) что получилось при делении

5. Дробь, в которой числитель больше знаменателя
или равен ему, называют...

А) неправильной дробью

В) простым числом

С) правильной дробью

D) натуральным числом

6. Сколько граммов в килограмма?

А) 50 г

В) 500 г

С) 200 г

D) 20000 г

7. Правильная дробь всегда:

А) равна 1

В) больше или равна 1

С) больше 1

D) меньше 1

8. Расположите дроби в порядке возрастания: