Тест 11 предложения с обращениями. Тесты по русскому языку на тему "обращение"

Тест по теме "Обращение" http://videotutor-rusyaz.ru

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

3. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

4. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое!

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

4) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха.

5. Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Свет Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

6. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

7. Установите соответствие:

1) Подлежащее.

2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

8. Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - подлежащее.

Б. Князь - подлежащее.

В. Гости - обращение.

Г. Князь - обращение.

9. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и вводным словом.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и уточняющим обстоятельством.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

10. Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

11. Распространенным обращением осложнено предложение

1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)

4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

12. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)

3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)

4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

13. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

14. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

5) уточняющие члены предложения.

15. В каком предложении нет обращения?

I) Зачем ты, Балда. к нам залез?

2) Воротись, поклонися рыбке.

3) Постой, бабушка, постой немножко."

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

16. В каком предложении нет обращения?

1) Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ты, видимо, меня не услышал.

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

17. В каком предложении есть обращение?

1) Откуда ты идешь?

2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

18. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.

19. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

20. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Помоги мне, солнце красное.

2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

3) Итак, вы в Москве родные мои?

4) Он был, о море, твой певец.

Тест по теме "Обращение"

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

3. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

4. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое!

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

4) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха.

5. Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Свет Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

6. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4) Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

7. Установите соответствие:

1) Подлежащее.

2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

8. Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - подлежащее.

Б. Князь - подлежащее.

В. Гости - обращение.

Г. Князь - обращение.

9. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и вводным словом.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и уточняющим обстоятельством.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

10. Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

11. Распространенным обращением осложнено предложение

1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)

4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

12. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)

3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)

4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

13. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

14. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

5) уточняющие члены предложения.

15. В каком предложении нет обращения?

I) Зачем ты, Балда. к нам залез?

2) Воротись, поклонися рыбке.

3) Постой, бабушка, постой немножко."

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

16. В каком предложении нет обращения?

1) Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ты, видимо, меня не услышал.

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

17. В каком предложении есть обращение?

1) Откуда ты идешь?

2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

18. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.

19. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

20. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Помоги мне, солнце красное.

2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

3) Итак, вы в Москве родные мои?

4) Он был, о море, твой певец.

1 вариант

А. Платком взмахнула у ворот моя любимая.

Б. Я вернусь к тебе Россия.

В. С чего начинается Родина?

Г. Жизнь моя иль ты приснилась мне?

Д. Мой друг гостей своих с улыбкою встречает.

А. Друзья мои прекрасен наш союз.

Б. Товарищ, верь взойдет она, звезда пленительного счастья.

В. Отъезжающие в лагерь пройдите в автобус.

Г. Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины?

Д. Как хорошо ты о море ночное!

3. Найдите предложения, в которых обращение стоит в начале предложения и после него ставится запятая.

А. Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Б. Распахни мне объятья твои густолистый развесистый клен.

В. Старушка милая как ты живешь?

Г. Отвори мой друг окошко.

Д. Низкий дом с голубыми ставнями не забыть мне тебя никогда.

А. Здравствуйте, сосновые леса, солнечные, чистые, сухие!

Б. Для тебя единственная, ласковая я нашел хорошие слова.

В. Спой мне иволга песню пустынную, песню жизни моей.

Г. Мы с тобою, ветер!

Д. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.

2 вариант

1. Найдите предложения с обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. Жизнь моя по-прежнему теки!

Б. Пожелай мне доброго пути.

В. Жизнь моя ничуть не стала тише.

Г. Дорога нас в дальние дали зови.

Д. Куда меня знакомая дороженька ведет?

2. Найдите предложения с распространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. О жизнь моя как ты мне дорога!

Б. Сыпь ты черемуха снегом.

В. Распахни мне объятья свои густолистый развесистый клен!

Г. Мы старые друзья с тобою ветер!

Д. Пой гармоника вьюге назло.

3. Найдите предложения, в которых обращение стоит в середине предложения и выделяется с двух сторон запятыми.

А. Клен ты мой опавший клен заледенелый

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Б. Мать-земля родная наша

В дни беды и в дни побед

Нет тебя светлей и краше

И желанней сердцу нет.

В. Или бури завываньем ты мой друг утомлена?

Г. И мы сохраним тебя русская речь великое русское слово.

Д. До того ль голубчик было?

4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания при обращении.

А. Люди мира, на минуту встаньте!

Б. Милый, мой друг, добрый, мой друг, людям так хочется мира!

В. Ты прощай любимый, уходи хороший, по дороге длинной.

Г. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живем.

Д. Не улетай, лебедушка, не отцветай, черемуха.

3 вариант

1. Найдите предложения с обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. Размахнись косою покажи свой пыл.

Б. Нынче друзья собрались за столом.

В. Споемте друзья перед дальней дорогой.

Г. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.

Д. Читайте книги серьезные.

2. Найдите предложения с нераспространенным обращением. (Знаки препинания не расставлены).

А. Товарищ верь ты победишь.

Б. Любимый сын мой что с тобой?

В. Про родимый край баян сыграй.

Г. Ты прими мой друг товарищ мой

Это поздравление с весной.

Д. Ты и здесь мне мила Россия

Край суровый мой, край родной.

3. Найдите предложения, в которых обращение стоит в конце предложения и перед ним ставится запятая.

А. Тебе Кавказ я снова посвящаю стих небрежный.

Б. Шуми, шуми с крутой вершины,

Не умолкай поток седой.

В. Внимай мой друг как здесь прелестно

Журчит серебряный ручей.

Г. Здравствуй гостья-зима!

Д. Прости Тригорское где радость

Меня встречала столько раз!

4. Найдите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания при обращении.

А. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!

Г. Вам бабушка и вам милые сестры я привез подарки.

Д. Прощай, прощай сияние небес!

Задание 1.

Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

Задание 2.

С чем нельзя согласиться?

1) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

Задание 3.

Выберите ошибочное утверждение.

1) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4). Обращение может быть распространено определениями

Задание 4.

Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

Задание 5.

Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Светлана Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

Задание 6.

Найдите предложение, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.

Задание 7.

Установите соответствие:

1) Подлежащее. 2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

Задание 8.

Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - обращение Б. Гости - подлежащее. В. Князь - обращение.Г. Князь - подлежащее.

Задание 9.

Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и уточняющим обстоятельством.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и вводным словом.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

Задание 10.

Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

Задание 11.

Распространенным обращением осложнено предложение

1) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой.

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем!

4) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

Задание 12.

1) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру.

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое!

3) Отпусти меня родная, на простор широкий.

4) Вы, дядечка помолчите.

Задание 13.

Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон.

2) Дружная идешь, ты, с нами осень.

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость.

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава.

Задание 14.

Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

Задание 15.

I) Воротись, поклонися рыбке.

2) Зачем ты, Балда, к нам залез?

3) Постой, бабушка, постой немножко.

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

Задание 16.

В каком предложении нет обращения?

1) Ты, видимо, меня не услышал.

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ребята, вероятно, уже все в сборе?

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

Задание 17.

В каком предложении есть обращение?

1) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

2) Откуда ты идешь?

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

Задание 18.

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.

Задание 19.

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

Задание 20.

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

    Итак, вы в Москве родные мои?

    Помоги мне, солнце красное.

    Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

4) Он был, о море, твой певец.

Список использованной литературы:

1. Дидактические карточки-задания по русскому языку: Пунктуация: 5-9 кл./ Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 – 478 с.

2. Учебник «Русский язык: 8 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 8 класс.- М: Просвещение, 2013г.

Интернет – источники:

1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://rus.reshuege.ru/

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

1) Чудная картина, как ты мне родна!
2) Не печалься, ступай себе с богом.
3) Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна.
4) Счастливого пути, моряк!

А2. Укажите сложное предложение.

1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.
3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыта живёт.
4) Наделала синица славы, а море не зажгла.

А3.

1) Она остановилась у старого дуба и взялась рукой за мокрую ветку.
2) Ты откуда спросил незнакомец.
3) Кот угрожающе мяукал и готовился к прыжку.
4) Счастливого тебе путешествия паучок.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) «Уж я им отплачу, когда буду королём», — подумал Ма­тиуш.
2) Король открыл глаза и грустно сказал: «Не хочу тебя, сынок, одного оставлять на свете».
3) Девочка рассмеялась — «Если бы мой папа был королём, он купил бы мне куклу до самого потолка!»
4) Мама спросила: «Кто разбил чашку?»

A5.

1) Больше всего Ваня любил сказки и стихи.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет дымом, жестью и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует, и тропинка к берегу ведёт.

(1) Здравствуй, Петя! Подскажи, как решить задачу по ма­тематике.
(2) — Привет, Саша. Я помогу тебе с этой трудной задачей.
(3) — Большое спасибо. Ты настоящий друг.

В1.

В2. Выпишите обращения.

С1.

Вариант 2

А1. Укажите предложение с обращением.

1) Люблю тебя, мой старый сад.
2) Весна — самое прекрасное время года.
3) Тучи надвигались быстро, как смерч.
4) Отовсюду капали мельчайшие капельки дождя: с веток, с крыш домов.

А2. Укажите простое предложение.

1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Мы решили, что гроза уже миновала.
4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены, прямая речь не оформлена).

1) Такой шум стоял во дворце что маленький сын короля уже дважды просыпался.
2) Он встал с постели быстро оделся и вышел в коридор.
3) Министры веселились и никого не хотели слушать.
4) Я тебя никогда не забуду сказал маленький король.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Нужно ещё подождать», — решил мальчик.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал?»
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) Мама спросила сына строго — «Ты выучил все уроки?»

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
2) Пошли, Саша, на каток.
3) Где-то скрипнула дверь, и во дворе послышались шаги.
4) «Пойдём скорее!» — сказала бабушка.

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2.

(1) — Папа, пойдём в цирк?
(2) — Конечно, пойдём. Потерпи немного.
(3) А сколько это приблизительно?

В1. Напишите номер предложения, в котором допущена ошиб­ка в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

С1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
В1. 1
В2. Петя, Саша
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 3
В2. Папа