Законы южной кореи для иностранных граждан. Корейские паспорта

Мосты Парижа - подробная информация с фото. ТОП-10 самых интересных и красивых парижских мостов.

В Париже над Сеной возвышается 30 красивейших мостов. Наиболее красив мост Александра III. Самым старинным считается Новый мост. Романтики облюбовали мост Искусств. Рассмотреть все мосты можно, совершив прогулку на речном трамвайчике по Сене.

Мост Александра III построен в самом начале XX столетия в честь союза Франции и России. Считается одной из основных достопримечательностей Парижа и красивейшим мостом столицы Франции. С него можно вдоволь налюбоваться Елисейскими полями, Эйфелевой башней , Домом инвалидов. Расположен недалеко от станции метро Invalides.


2 - Пон-Нёф или Новый мост

Пон-Нёф - самый старинный сохранившийся мост в Париже. Его строительство датировано XVI веком. Первый камень сооружения был заложен самим Генрихом IV. Мост соединяет правый и левый берега французской столицы и проходит через остров Сите. В центре возвышается статуя Генриха IV. Во время революции скульптура французского правителя была уничтожена, но в последствие восстановлена. Мост имеет широкие тротуары и особенно популярен у парижан. С него открываются великолепные виды на город и Сену. Расположен около станции метро Pont Neuf.


Изначально старинный мост Мари построили из древесины. В XVII столетии сооружение полностью уничтожило наводнение. Мост был реконструирован и назван в честь Кристофа Мари. Парижане признают место самым романтичным мостом всех влюблённых. По легенде целующиеся под мостом пары, которые проплывают на лодке, будут счастливы вечно. Мост находится около метро Pont Marie.


Мост Искусств - знаменит свиданиями влюблённых людей. Здесь творят художники и выступают музыкальные коллективы. Мост предназначен только для пешеходов и связывает Лувр и институт. На мосту всегда праздничная атмосфера. С него открывается панорама на основные парижские достопримечательности – Лувр , музеи и остров Сите. На мосту влюблённые вешали замки, однако после обрушения ограды замки были удалены. Расположен вблизи метро Louvre Rivoli.


Мост Берси - возведён в XIX столетии, был реконструирован. В самом начале он находился за пределами Парижа. В былые времена за въезд на мост взималась определенная денежная сумма. Место упоминается в знаменитой песне «Под небом Парижа». Она принесла мосту небывалую популярность. Находится около станции метро Quai de la Gare.


Руаяль - rоролевский мост, построенный в XVII столетии. Является архитектурной достопримечательностью Парижа. Строительство поддерживал король Людовик IV. Правитель выделил из казны средства на возведение моста Руаяль. Сооружение расположено около метро Tuileries.


Ранее мост носил название Сольферино. В XX веке его переименовали в честь сенегальского президента. Сооружение возводилось при наполеоне в XIX веке, было реконструировано. Добраться к мосту можно от метро Tuileries.


Сооружение открыли около 10 лет назад. Является новым парижским мостом и соединяет двенадцатый и тринадцатый округи. Предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С моста открывается великолепный вид на парк Берси и библиотеку. Сооружение имеет необычную форму – две пересекающихся дуги. Мост находится вблизи метро quai de la Gare, Bercy.


Сооружение было построено, как знак победы Франции в Крымской войне (Альминское сражение). Именно на мосту Альма погибла принцесса Диана. На берегу расположена православная русская церковь. С моста можно рассматривать Эйфелеву башню. Мост находится у метро Pont de l’Alma.


Изящная ажурная конструкция уникального моста создаёт эффект невесомости. На мосту находятся три арки и бронзовые статуи. Они символизируют саму французскую столицу. Место было воспето в произведениях французского поэта Гийома Апполинера. Добраться к мосту можно от метро Javel-Andre Citroën.

В Париже есть тридцать семь мостов, которые возвышаются над Сеной.

Мосты, построенные в разное время, не всегда были предпочтитаемыми парижанами. Парижане обыкновенно использовали лодку или паром, чтобы перейти на другую сторону реки или на один из природных островов города. Некоторые известные мосты заслуживают более подробного упоминания.

Этот мост, который был открыт для Всемирной выставки в в 1900 году, носит имя императора Александра III, предпоследнего императора России. Он имеет металлический каркас и состоит из тридцати двух латунных люстр и многочисленных скульптур, в том числе крылатых божеств, групп львов во главе с детьми и нимфами. Первые камни были заложены в 1896 году царем Николаем II, императрицей Александрой Федоровной и президентом Республики Феликсом Фором.

Мост Искусств

В настоящее время Le Pont Des Arts или Мост искусств пользуется большой популярностью среди туристов за то, что на мосту, ставят замки любви. Тем не менее, город Париж не поддерживает эту практику, потому что вес навесных замков представляет опасность для конструкции здания. Этот мост был объявлен историческим памятником в 1975 году, но обратите внимание, что текущая версия на самом деле реконструирована в 1984 году. Взрывы двух мировых войн ослабила структуру, из за чего в 1977 году пришлось закрыть мост, который разрушился в 1979 году.

Пон-де Бир-Hakeim, ранее известный как мост Пасси, это мост возведен в память о Свободной Франции. Мост носит свое нынешнее название в честь о битве при Бир-Hakeim, состоявшейся в Ливии в 1942 году.

Мост Шарль-де-Голль

Современный дизайн моста Шарля де Голля кажется странным в пейзаже Сены. Его белая форма доски и крыла самолета делают его замечательным элементом окрестности между Берси и библиотекой Франсуа Миттерана.

Камни Пон-де-ла Конкорд, были открыты в 1791 году, и происходят из Бастилии, разрушенной во время восстания 14 июля 1789 г. В 1810 г., по инициативе Наполеона Бонапарта, были добавлены украшения к структуре, довольно простой на первый взгляд.

Мост Мирабо, известный по стихотворению Гийома Аполлинера и песне Лео Ферре в 1973 году, пересекает Сену в 15-м округе французской столицы.

Вопреки его название, Pont Neuf или Новый мост является самым старым мостом в Париже. Он был объявлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1991 году из-за его возраста и этот мост является памятником, который появляется во многих картинах Парижа. Кроме того, это мост, который используется для измерения потока Сены.

Pont Royal был построен по инициативе Людовика XII после крушения парома, который пересекает Сену. Это третий самый старый мост в Париже и был объявлен историческим памятником в 1939 году.

Открыть для себя архитектуру мостов Парижа является реальным путешествием во времени. И причины их строительства и отделки являются частью истории города.

Что может быть красивее и романтичнее, чем мосты над рекой? Вот и Париж не был бы собой, если бы не его мосты. Они соединяют два берега Сены и придают городу особое очарование.


Все мосты здесь разные, каждый обладает своей историей и является уникальным произведением искусства. Поэтому многие французские поэты считали, что мосты Парижа – это душа города, они вдохновляли их на творчество, также как и художников.

Всего в Париже 37 мостов, построенных в разное время: есть такие которым уже несколько сотен лет, но есть и современные чудеса инженерной мысли.
В первые свои прогулки на кораблике я больше смотрела по сторонам на набережную, исторические здания, мосты проплывали мимо меня в прямом и переносном смысле.
А оказывается они очень интересны и имеют свою историю.
Предлагаю Вам совершить вместе со мной небольшую прогулку по Сене и полюбоваться её мостами. Начнём мы её от причала недалеко от Эйфелевой башни Bateaux Parisiens.

И первым мостом который нам встретится будет 150-метровый арочный мост Альма (Pont de l"Alma). Построен он был ещё в 1856 году при императоре Наполеоне III.
А вот название своё он получил, как это не печально, в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны. Но это уже дела давно минувших дней, поэтому расстраиваться по этому поводу не будем.
Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист. При его перестройке осталась только фигура зуава, которую парижане используют как ориентир во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.

При въезде на мост можно увидеть Пламя Свободы. Эту позолоченную копию факела статуи Свободы, подарила Америка Франции в знак дружбы двух стран.
Широкую известность мост Альма получил благодаря тому, что в тоннеле под ним погибла принцесса Диана. Многие думают, что этот факел установили в память о ней, но это не так.
История моста начинается ещё в 1820 году. Французский инженер Клод Луи Мари Анри Навье предложил проект подвесного моста. В 1824-1826 гг мост находился в стадии строительства, но не был завершён. В 1829 году был открыт новый мост с двумя опорами и тремя портиками.
Но постепенно мост изнашивался и был разрушен, а восстановлен к Всемирной выставке, проводившейся в 1855 году в Париже.

Фигура на центральной опоре моста символизирует победы Наполеона на суше и на море, а скульптурные головы на других опорах - военные трофеи.

А вот пред нами одно арочный изысканный мост, который перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями. Это можно сказать кусочек России во Франции - Мост Александра III (Pont Alexandre III).
Мост, названный в честь русского императора Александра III, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление Франко- русского союза. Мост возвели за пять лет (1896-1900). Открытие моста состоялась на легендарной всемирной выставке 1900 года.
В композицию входят семнадцати метровые фонарные столбы, обрамляющие въезд на мост Александра III, и фигуры из бронзы, олицетворяющие Искусство, Войну, Сражение и Сельское хозяйство. Центр мостовых арок украшают медная нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербовой символикой царской России. Отделка этого сооружения, содержащая фигуры пегасов, ангелов и нимф, выполнена в игривом и в то же время благородном эклектическом стиле боз-ар, сочетающем в себе лучшие традиции французского барокко и итальянского ренессанса.

Конечно, по сравнению с другими мостами, наш мост(он ведь наш!) самый роскошный и помпезный!
После того как мост был построен, французы были удивлены и восхищены (по-моему в большей степени расточительностью русских).
В Санкт-Петербурге у моста Александра III есть "брат", так же символ дружбы двух стран - Троицкий мост. Он был спроектирован французами, на закладке присутствовал президент Франции Феликс Фор (до открытия он не дожил).
Считается, что страстный поцелуй на мосту Александра III принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь.

Следующий мост Согласия или Конкорд.


Арочный мост Согласия (Pont de la Concorde), длиной 153 метра и шириной 34 метра, соединяет площадь Согласия с Бурбонским дворцом и представляет собой довольно важную транспортную развязку между двумя берегами Сены.
Знаменит мост Согласия прежде всего тем, что при его возведении использовался камень разрушенной Бастилии.
Ранее он был украшен восьмью статуями погибших в бою генералов Наполеона Бонапарта, но они были столь тяжелы, что их убрали и увезли в Версаль.

Сразу же за мостом согласия скромный узкий пешеходный мост Сольферино. Он соединяет музей Орсе и набережную Тюильри.


Построен мост в 1861 году и был назван в честь победы Франции над Италией, в итальянской деревне Сольферино.
Мост со временем стал неустойчив и в 1997 году началось строительство моста по проекту Марк Мимрама, предложивший легкую и утонченную конструкцию. Она более чем проста: две сетчатые арки соединены траверсами, поддерживающими настил, который выполнен из стали и дерева. Вход на мост можно осуществить из четырёх мест, которые по какой-то причине расположены не симметрично.
И настолько он воздушный, что я увидела его в самый последний момент, поэтому и получился он у меня "скромненьким".
Название моста изменилось в 2006 году в честь первого президента Франции и мост стал называться мостом Сенегала Леопольда Седара Сенгора.
А за ним видим другой мост с громким названием - Королевский.

Это один из самых старых мостов. Впервые был построен ещё в 1632 году, после этого он горел, был неоднократно затоплен и в одно из наводнений окончательно снесён.
Людовик XIV профинансировал строительство нового, уже каменного, моста и дал ему название Pont Royal (Королевский мост).
На крайних его быках есть отметки уровней, до которых поднималась вода во время наводнений.
Находящийся напротив ворот Лувра мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров.
По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену.

Первый мост на этом месте с 1831 года носил название Сен-Пьер. В 1834 году король Луи-Филипп I назвал его мостом Каррузель, потому что он находился напротив Триумфальной арки Каррузель. Но он устарел, стал слишком узким и не высоким, поэтому в 30-х годах прошлого века его перестроили и перенесли на несколько десятков метров ниже по течению, где он сейчас и находится.

А вот следующий мост хорошо известен влюблённым. Это мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр и предназначен исключительно для пешеходов.


Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.
В последствии он неоднократно реконструировался.
Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.

Влюблённые Парижа избрали его местом своеобразной клятвы в любви. Они вешают на нём свои замочки, а ключ выбрасывают в Сену, скрепляя таким образом свою любовь. У кого-то замочка не оказывается, а желание скрепить любовь велико, те завязывают ленточку или шнурок, а иногда и более интимные вещи. Но в последнее время с этим проблем нет. Можно купить замочек здесь же на мосту у художников или в сувенирных лавках.
Представляете сколько ключей лежит на дне Сены?! Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 "замков любви" были сняты с моста Искусств во время последней "зачистки", при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция.

И вот мы приближаемся к Новому Мосту (Pont Neuf). Несмотря на название, это один из старейших мостов Парижа. Он пересекает стрелку острова Сите, и состоит как бы из двух частей. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная – 7.

Задумал строить мост ещё король Генри II, но цена строительства была непосильна на то время. Начал строительство Генри III, который и заложил первый камень в 1578 году. После долгого простоя, в связи с Войной Религий, Новый Мост был достроен во времена правления Генри IV, коронованного в 1607 году.
Это был первый мост, который не поддерживал дома, а также имел тротуары, защищая пешеходов от грязи и лошадей. Также пешеходы могли зайти в бастионы, чтобы дать дорогу проезжающим повозкам.

В месте, где мост пересекает остров Сите стоит бронзовая конная статуя Генри IV. Она была заказана у Джамболоньи по приказу Марии Медичи, вдовы Генри и регента Франции, в 1614 году. Во время Французской революции она была уничтожена, но восстановлена, причём отлита в форму использовавшуюся при изготовлении первой статуи. Внутрь статуи, новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо заложил четыре коробки, содержащие историю жизни Генри IV, пергамент XVII века, заверяющий подлинность статуи, документ, как новая статуя была изготовлена и список людей, сделавших добровольные взносы для изготовления статуи.

События, которые происходили на мосту, можно считать знаковыми, как для Парижа, так и для страны в целом.
Последний Великий Мастер Рыцарей Тамплиеров Жак де Моле был сожжен на столбе, на острове Сите, неподалеку от Pont Neuf, 18 марта 1314 года.
В 1789 году сожгли королевских министров, здесь же обезглавили уже мертвого Кончини – ненавистного советника Марии Медичи, а во времена Террора проезжали на правый берег Сены повозки, которые везли аристократию на гильотину.
Но, несмотря на такую его зловещую историю, мост до сих пор является излюбленным местом встреч парижан. Правда, для этих целей, а особенно для романтических свиданий, подходят почти все знаменитые мосты Парижа.


Мост Сен Мишель (Pont de Saint-Michel) соединяет площадь Сен-Мишель с островом Сите. Мост получил название в честь находящейся неподалеку часовни Сен-Мишель. Построенный в 1378 году, при Наполеоне III он, как и многие рассмотренные нами мосты Парижа, неоднократно перестраивался, последний раз в 1857 году, и в таком виде дошел до наших дней. Его украшает монограмма императора.

Так как мосты расположены близко друг от друга, то скоро мы приблизились к Мосту Двойной оплаты. О, какое название! По-русски этот мост, соединяющий сквер Рене Вивиани с Нотр-Дам-де-Пари, обычно называют мостом Двойной Оплаты или Двойного Денье. В любом случае суть одна: за проход по этой переправе взимали вдвое больше, чем обычно. Почему?

В 1634 году, когда на этом месте возвели мост, на левом берегу острова Сите находилась парижская больница для бедняков Отель-Дье ("Божий дом"). Отель-Дье - "Божий дом" в Париже
Задумывался мост скорее не как переправа, а как часть больницы – на нём стояли палаты. Внизу монахини - августинки из Отель-Дье с утра до вечера стирали в Сене больничное бельё. Треть ширины моста оставили для пешеходов и повозок, и местные жители стали этим пользоваться. Тогда-то больница и ввела двойную плату за переход – чтобы заработать. Парижане возмущались (им и раньше не нравилось такое соседство – больница сливала нечистоты прямо в Сену), дело доходило до драк и даже до убийств сборщиков платы.
В 1709 году мост рухнул из-за непогоды. После этого его возвели вновь и неоднократно реконструировали.


Свой окончательный вид он обрёл в 1882 году, став чугунным и одноарочным. Сейчас это короткий (45 метров в длину) пешеходный мост уникального для парижских мостов тёплого цвета меди. Он находится в одной из самых красивых точек Парижа – прямо перед Нотр-Дам. Проход по нему, конечно, бесплатный, но историческое название осталось.

Фото из интернета
Высота арок следующего, Архиепископского моста (Pont de l"Archevêché) самая маленькая в Париже. Он назван по разрушенному в 1831 году зданию Архиепископства. Мост ведет с тыльной стороны Нотр-Дама (с острова Сите) к Латинскому кварталу.
Он также облюбован влюблёнными, здесь они вешают свои замочки любви. Интересно было бы узнать, помогает ли это сохранить любовь?

Это у меня фото 2010 года, поэтому замочков ещё мало.

Не успели проплыть под предыдущим мостом, а перед нами уже мост Турнель (Pont Tournelle)


Он входит в число старейших мостов Парижа. Он был возведен в 1651 году на месте построенного в 1370 году деревянного моста Короля, снесенного во время наводнения, и соединил остров Сен-Луи с левым берегом Сены.
Мостов на этом месте было построено немало, они были деревянными и их периодически сносило во время наводнений. Потом был построен каменный мост, но и его постигла таже участь. Очередное строительство началось в 1923-1928 годах. На сей раз, конструкция оказалась более прочной, а над мостом возвышается статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, защитившей однажды город от нападения гуннов. Неизвестно, скрывается ли секрет прочности этого моста в инженерных тонкостях, или это связано со святым покровительством - в любом случае этот мост куда более устойчивее своих предшественников!

Вот мы добрались и до моста Сюлли (Le pont de Sully).


Мост Сюлли в Париже соединяет остров Сен-Луи или остров Святого Людовика с обоими берегами реки Сены. Название он получил в честь герцога Сюлли, который был главой французского правительства при Генрихе IV. Если идти с бульвара Сен-Жермен по мосту, а далее следуя по бульвару Генриха IV, попадаешь на площадь Бастилии.
Подобно Новому мосту Парижа, этот мост пересекает стрелку острова, разделяясь как бы на два участка.

Проплываем и под мостом Луи-Филиппа (Рont Louis-Philippe), соединяющим Маре со стрелкой острова Сен-Луи.
Строительство началось в 1833 году, первый камень 29 июля торжественно заложил тогдашний монарх, тот самый Луи-Филипп, в честь которого и назвали этот мост, приурочив начало строительства, к скромному трёхлетнему юбилею Июльской французской революции 1830 года.


Во время революции он был разрушен, но тут же восстановлен, видно поняли революционеры, что погорячились. Единственное, что они сделали, это переименовали его в мост Реформ.
В 1852 году, уже после смерти короля имя мосту вернули. Французы вспыльчивы, но отходчивы., реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Как известно, Париж зародился на небольшом острове на реке Сена и именно отсюда началась . Поэтому и первые переправы в Париже соединяли остров Ситэ с правым и левым берегом Сены. Вначале их строили деревянными, но в последующем переделывали в каменные, а многие даже застраивали зданиями. История населенных мостов в Париже очень не проста. Первые лавки ремесленников и торговцев появились уже в XII веке и к XV веку на мосту Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) можно было видеть первые жилые дома и магазины. Благодаря им он быстро превратился в торговый центр города. Однако по приказу короля в 1786 году с моста были снесены все здания.

Новый мост (pont Neuf) на самом деле является самым старым из сохранившихся. Его строительство началось в конце XVI века, тогда в Париже уже было 4 переправы через реку, но они не справлялись со всё возрастающим уличным движением. Он нужен был для того, чтобы разрядить обстановку на Меняльном и мосту Нотр-Дам. Особенностью этого виадука в то время было то, что на нём не было никаких построек.

Это в свою очередь вызывало возмущения купцов, которые привыкли видеть мосты в Париже застроенные лавками и жилыми постройками. Несомненно, это сооружение является одним из символов города за что было неоднократно упомянуто в произведениях художников и писателей.


Мост Менял (Pont de Change)
, на месте него как и на месте большинства переправ в центре Парижа, в IX веке первоначально было деревянное сооружение. В последствии, около 1638 года был построен каменный мост, на котором располагалось около 140 домов и более 100 торговых лавок менял, за что и был так назван.

В королевском договоре на застройку говорилось, что, все здания должны соответствовать и подходить друг другу, все сооружения обязаны быть из одного материала и находится на одном уровне. В результате, все постройки на мосту выглядели как два ряда одинаковых домов с магазинами и лавками на первом этаже, которые выходили на узкую улицу между ними.

К тому времени, когда в Париже появился первый железный мост Искусств (Pont des Arts) , обитаемые мосты уже имели репутацию как антисанитарные, опасные и антиэстетичные сооружения. Этот виадук построенный в 1801-1804 годах по приказу императора Наполеона, ныне является пешеходным.

Поэтому многие прохожие здесь останавливаются просто перекусить или посидеть на скамейке, потому что вид с сооружения и само место обладает необычайной красотой. Эта переправа соединяет и Французскую академию, а так как раньше Лувр назывался Дворцом Искусств то и мост стал называться соответственно.


Мост Александра III (Pont Alexandre III)
имеет непосредственное отношение к России. Построен он был в 1896-1900 годах в честь заключения военного союза между Францией и Россией. А назван был именем отца императора Николая II, Александра III, который, при строительстве, сам заложил один из камней в основание сооружения.

Многие считают этот в Париже самым шикарным. И действительно, даже издалека сооружение сверкает позолоченными фигурами, расположенными на четырёх 17 метровых колоннах и в тоже время поражает своей лёгкостью, ведь мост однопролётный.

Мост Согласия (Pont Concorde) известен тем, что построен из каменных останков разрушенной и в честь этого его сначала называли мостом Революции.

Сейчас же он носит название на правом берегу Сены, которую он соединяет с Бурбонским дворцом на левом берегу. На сегодня, этот мост в Париже стоит на первом месте по интенсивности движения.

Вот так, история и развитие Парижа неразрывно связанно со своими мостами, которых насчитывается 38 только в пределах бульварных колец. И любому туристу можно с удовольствием потратить не один день изучая и созерцая одни лишь мосты Парижа .

Это древнейшее инженерное изобретение человечества было призвано решать стандартную задачу: помочь человеку переправиться с одного берега на другой. Сегодня мосты играют не только техническую, но еще и эстетическую роль. Архитекторы и дизайнеры стремятся сделать каждое сооружение уникальным и примечательным.

Мосты Парижа… Воспетые поэтами и художниками всех времен и народов, они придают дополнительный шарм городу, формируя его неповторимый облик. Кроме 37 мостов над Сеной, в Париже насчитывается еще 58 над каналами и 148 над парижской окружной дорогой. 49 из всех мостов – пешеходные.

В середине XVI века в Париже было всего четыре моста. Два из них – Малый мост и мост Нотр-Дам – существуют с античных времен, упоминания об их перестройке датируются 52 годом до н.э.


1. Малый мост

Самый короткий из всех парижских мостов через Сену. Его длина всего 32м, ширина – 20м. Современный вид этого сооружения был создан в 1853 году и представляет собой простую каменную арку.

Вид на Малый мост и собор Нотр-Дам из-под моста Сен-Мишель.

2. Мост Нотр-Дам

Этот мост получил свое название после возведения одноименного собора. Ранее он назывался «Большим» – его длина составляет 106м при ширине 20м.


«Снос домов на мосту Норт-дам в 1786г», картина Роббера, Лувр

В 1853 на старом фундаменте был построен новый пятиарочный мост. После этого, из-за большого количества столкновений барж с мостом, мост Нотр-Дам получил в простонародье название «Чёртов мост». Во время последней реконструкции моста в 1910-1914 гг три центральные арки были заменены металлической одноарочной конструкцией.

3. Новый мост

Мост длиной 280м и шириной 20,5м был построен в 1578 -1607 гг и сохранился в своем первозданном виде. Поэтому, как ни парадоксально это звучит, Новый мост является самым старым мостом сегодняшнего Парижа.

Новый мост существенно отличался от предыдущих четырех собратьев. Во-первых, это был первый мост через Сену по всей ее ширине; во-вторых, впервые в Париже мост не был застроен домами и лавками (магазины были только над опорами); в-третьих, он был оснащен прогулочными тротуарами; и, наконец, впервые мост нес эстетическую нагрузку: он был украшен по низу карниза 385 гротескными масками, ни одна из которых не повторяет другую.


«Магазинчик на Новом мосту », гравюра Мартиала, 1848 г

Старинная опора Нового моста:

Низ карниза моста, украшенный масками.

4. Мост Симон-де-Бовуар

Пешеходный мост Симон-де-Бовуар длиной 304м и шириной 12м является на сегодня самым новым мостом Парижа через Сену. Он был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Центральная часть сооружения, 65-метровая «линза», была изготовлена в Эльзасе Эйфелевой инжиниринговой компанией.

5. Мост Искусств

Построенный Наполеоном в 1801-1804 гг, этот мост соединяет здание Французской Академии и Лувр. Он получил свое название от Лувра, который в это время назывался Дворцом Искусств. Первоначально мост стоял из 9 арок, но после реконструкции 1981-1984 гг число арок было сокращено с 9 до 7. Сейчас это пешеходный мост, общая длина которого – 155м, ширина – 11м.


Привычный пикник на Мосту Искусств:

Вид с Моста Искусств на длинный пролет Нового моста


Многочисленные влюбленные парочки торжественно оставляют на решетке этого моста свои «Залоги Вечной Любви»

Три моста – мост Бир-Хакейм, мост Руэль, и мост Гренель – пересекают Сену, опираясь на Лебединый остров - искусственно созданную дамбу.

На западной оконечности Лебединого острова, перед мостом Руэль, установлена статуя Свободы, приветствующая въезжающих в Париж с этой стороны.


Вид с Эйфелевой башни. На переднем плане – мост Бир-Хакейм, в центре – мост Руэль, и вдали – мост Гренель.

6. Мост Руэль

Железнодорожный Мост Руэль был построен специально для Всемирной выставки 1900г. Последняя реконструкция его была проведена в 1988 г.

Этот мост длиной 173м и шириной 20м состоит из нескольких абсолютно разных частей: на правом берегу – каменная трехарочная часть над набережной Сены, затем – металлическая одноарочная конструкция; часть моста, пересекающая Лебединый остров выполнена в виде каменной арки; левая часть лежит плавным изгибом на двух опорах.


Металлическая арка правой части Моста Руэль между Лебединым островом и 16 округом:


Каменная арка моста на Лебедином острове:


Электричка RER на левой части моста Руэль.

7. Мост Бир-Хакейм

Этот двухуровневый мост был построен в 1905 году на месте старого пешеходного моста Пасси. Он является многофункциональным: нижний уровень предназначен для автомобилей, велосипедистов и пешеходов, а верхний используется парижским метрополитеном. Общая длина сооружения – 380м, ширина - 24,7м.


Одна из статуй Гюстава Мишеля, украшающих опоры моста: «Кузнецы-клепальщики»


На восточной оконечности Лебединого острова, перед мостом Бир-Хакейм, установлена конная статуя «Возрождающаяся Франция» - творение датского скульптора Ведеркиха.

8. Мост Мирабо

Этот мост, построенный в 1895-1897гг., широко известен благодаря одноименному стихотворению Гийома Аполлинера.

Мост Мирабо – единственный мост Парижа, украшенный скульптурами во славу города. Эти четыре скульптуры Жана-Антуана Инжальберта – «Город Париж», «Коммерция», «Навигация» и «Изобилие» – установлены на двух опорах моста, выполненных в виде стилизованных кораблей. Длина моста составляет 173м, ширина – 20м


Статуя «Город Париж»


Статуя «Изобилие»


Статуя «Навигация»


Статуя «Коммерция»

9. Мост Леопольда Седара Сенгора

Этот одноарочный пешеходный мост длиной 106м и шириной 15м до 2006 года назывался "Мост Сольферино"

Первый мост на этом месте был открыт Наполеоном III в 1961 году и предназначался для проезда экипажей. Новый, уже пешеходный мост, был построен в 1997-1999 гг. Конструкция состоит из шести 150-тонных частей, построенных Эйфелевой инжиниринговой компанией. Для покрытия моста использовалась древесина экзотических бразильских деревьев табебуйя.

Функционально это сооружение объединяет в себе два моста: нижняя дуга дает возможность спуститься к прогулочным тротуарам у воды, а верхняя соединяет музей Орсе и сад Тюильри. Оригинальная конструкция в центре моста позволяет пешеходам «сменить уровень» - перейти с одной «дуги» на другую.


Переход между «дугами» моста:

10. Мост Александра III

И в заключение – о самом элегантном и роскошном мосте Парижа. Этот мост, открытый накануне Всемирной выставки 1900 года, был заложен сыном Александра III, Николаем II, в ознаменование Франко-русского союза. Одноарочный мост между Домом инвалидов и Елисейскими Полями построен вровень с автострадой, чтобы не заслонять панораму Елисейских Полей. Высота конструкции длиной 160м и шириной 40м составляет всего 6м, что явилось высочайшим техническим достижением того времени.


Современный вид моста с Эйфелевой башни:

Колонны, скульптуры, барельефы, фонари - все это предназначено не только украшать сооружение, но и иллюстрировать историю Франции.

По обеим сторонам от въезда на мост возвышается четыре 17-метровых пилона, над которыми парят бронзовые фигуры: «Во славу Искусства», «Во славу Науки», «Во славу Битвы» и «Во славу Войны». У подножия каждого пилона установлены скульптуры, изображающие Францию разных эпох.

Один из пилонов. Вверху - «Во славу Войны», Леопольда Штайнера, внизу – «Франция эпохи Людовика XIV» Лорана Маркеста.


Нимфа Невы:


Нимфа Сены: