Инструкция по заполнению первых частей заявок фз 44 для заказчика. Особенности участия в электронном аукционе

Если компания планирует участвовать в госзакупках, то она должна подготовиться к ним заранее. Разберем форму подачи заявки на участие, обязательные сведения участника, сроки.

Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 № 44-ФЗ). Означает ли это, что каждый поставщик может придумать свою форму заявки?

Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных заявок, и позволит избежать досадных недоразумений.

Вебинар в Школе электронных торгов

Форма подачи заявки может быть произвольной

Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подавать заявку только в виде электронного документа. А к заявке на электронный аукцион предъявляются свои, особые требования (ст. 66 № 44-ФЗ).

Заказчик указывает формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке. Также заказчик может рекомендовать способ оформления информации об участнике закупки (наименование, место нахождения, ИНН и др.).

В состав документации заказчика должна быть включена инструкция по заполнению заявки на участие в закупочной процедуре. Эта инструкция, конечно, не имеет силы закона, но на практике ее лучше придерживаться, чем игнорировать.

Чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявки, при ее заполнении следует:

  • использовать общепринятые обозначения и наименования;
  • избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
  • уделить особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.

Шесть обязательных сведений в заявке участника

При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:

  1. согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
  2. наименование поставляемого товара (в случае, если поставляется товар или выполняются работы, оказываются услуги, для выполнения, оказания которых используется товар);
  3. товарный знак (при наличии);
  4. количество;
  5. конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
  6. документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).

Особое внимание обратите на описание характеристик товара, если вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И ваш товар должен полностью им соответствовать. Варианты «но ведь отличается совсем чуть-чуть» в госзакупках не проходят.

Также нужно указывать и другие характеристики товаров, если заказчик их устанавливает в документации, ведь по ним он будет определять соответствие заявки участника требованиям.

Необходимые документы участника

В заявке на участие в закупочной процедуре участник обязательно указывает информацию о себе:

ИНН участника, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Проследите, чтобы данные в заявке строго соответствовали вашим учредительным и регистрационным документам.

К заявке нужно обязательно прикрепить документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства, например, правомочность участника закупки заключить контракт. А вот соответствие следующим требованиям подтверждаем лишь декларацией, составленной в свободной форме:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие недоимки по налогам, сборам;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
  • отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа.

Только не надо думать, что декларация — это ваше сочинение на свободную тему. Все, что вы там напишете, должно соответствовать действительности. Плата за фантазии — упущенный контракт, а в худшем случае — РНП и финансовые потери.

Заявка на участие: уложиться в срок!

При подаче заявки на участие в выбранной закупочной процедуре важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться. А кроме того, сроки могут быть изменены в отдельных случаях, регламентированных законодательством.

Если заказчик внес изменения в документацию, нужно успеть проверить соответствие своей заявки новым требованиям. А при необходимости — отозвать заявку и подать новую. На все эти действия участнику отводится совсем немного времени, даже с учетом измененного срока подачи заявок.
Помимо непосредственного срока, отведенного для подачи заявки, участник должен учитывать и фактические затраты времени на подготовку документов для участия в выбранной закупочной процедуре.

А если закупка предполагает внесение обеспечения заявки — нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая сумма вовремя была переведена заказчику или на электронную площадку.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе теперь может быть представлено и в виде банковской гарантии.

Планирование участия в госзакупках должно начинаться задолго до того, как состоится сама закупочная процедура. Именно грамотное планирование и ответственный подход к заполнению документов позволят вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

Повышайте квалификацию на курсе « » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере.

Запросы, когда составляется первая часть заявки электронного аукциона.

Зачастую бывает, что при подготовке характеристик возникают вопросы.

В этом случае необходимо подготовить и отправить запрос. Причем текст запроса может быть любым, главное, чтобы в нем содержалась информация и вопрос, на который нужно получить ответ. В размещенном разъяснении и будет ответ на вопрос.

Если же ответ размытый или не по существу, то необходимо обращаться в ФАС, т.к. без этого ответа (корректного) 1-ю часть аукционной заявки составить невозможно в принципе.

Дата готовности. Как правило, все должно планироваться с тем, чтобы 1 и 2 часть заявки электронного аукциона были поданы накануне "отсечки", окончания срока ее подачи. Ведь в ходе размещения могут быть внесены изменения, могут разместить разъяснения, ответы на вопросы других УРЗ, и по этим изменениям и/или разъяснениям надо корректировать то, что уже сделано.

Отзыв аукционных заявок. Бывают ситуации, когда показатели, по мнению участника, подготовлены им неверно, и если есть время, то все это можно отозвать, заново подготовить, откорректировать первую часть, и подать откорректированную информацию снова.

Также необходимо принимать во внимание то, что, к примеру, если заявка была отклонена, потом была жалоба в ФАС, которая признана обоснованной, то 1-е части аукционных заявок подлежат перерассмотрению.

Это не означает автоматический допуск к аукциону . Ведь может быть такое, что при рассмотрении первых частей будут найдены другие ошибки, не зафиксированные при первом рассмотрении, и снова будет отклонение, уже надлежащим образом. Или, наоборот, отклонена опять необоснованно. И снова потребуется обращаться в ФАС с новой жалобой.

Зачастую, причинами отклонения являются "размытые" требования, которые можно толковать двояко . При этом разъяснения по данному направлению "расплывчатые", ответа по существу на возникшие вопросы они не дают. Получается, что даже если и "удастся" составить первые части, то они могут быть отклонены по тем самым "зеркальным" основаниям, со ссылками на один из вариантов двояких требований. В таком случае требуется, не ожидая результатов рассмотрения первых частей подать жалобу в ФАС, причем не на отклонение, а на нарушения в требованиях к материалам, которые не дают возможности подготовить корректные 1-е части аукционных заявок.

При рассмотрении аукционная комиссия руководствуется тремя направлениями. Первое направление - это требование к товарам и/или материалам, которые имеются в АД. Второе направление - это инструкция, которая также содержится в АД. Третье направление - это сами показатели, предложенные участником.

Сопоставляя требования с показателями, предложенными участниками, комиссия использует инструкцию, набор правил трактовки тех или иных требований. Очевидно, что если значения приведены верно, участник допускается к электронному аукциону. Если содержится ошибка или неточность, будет отклонение, отказ в допуске. Отказы могут быть по различным причинам, проще прописать то, из-за чего отказов не должно быть.

Это форма представления показателей, она может быть любой, строчной, табличной и так далее, это наименование производителя, его, если производится товар и/или материал в нашей стране, указывать совершенно не обязательно. Отказ в допуске к аукциону или допуск к аукциону оформляется протоколом рассмотрения заявок, в котором прописываются как информация о допуске, там и об отклонении, при этом приводятся развернутые причины отклонения, со ссылками на положения АД, требований к товарам (материалам), фиксацией ошибки, и обоснованием решения комиссии, почему это считается ошибкой.

Разумеется, можно обжаловать решение об отказы в допуске в ФАС, при этом необходимо понимать, что даже, если найдена ошибка в предложенных участником значениях, и прописанная в протоколе рассмотрения (в графе "обоснование отказа"), на рассмотрении жалобы может "обнаружится", что участником допущено несколько ошибок, помимо той, которая уже зафиксирована.

Ведь для отклонения достаточно одной ошибки, и комиссия, найдя одну ошибку, обосновав ее, дальше просто не ищет ошибок, считая, что найденной для отклонения вполне достаточно. Если же действия комиссии обжалуются, то "поиск ошибок" может быть проведен заново, найдены новые ошибки. Таким образом, перед обращением с жалобой, необходимо тщательным образом еще раз все проконтролировать, просмотреть на предмет того, чтобы найденная ошибка была единственной.

Запросы и разъяснения являются рычагом, который позволяет избежать неясности, при толковании требований к товарам и/или материалам, а также при толковании положений инструкции, особенно если она объемная, или, так бывает весьма нередко, содержит спорные или даже взаимоисключающие положения.

К тесту запроса не имеется отдельных требований, он может быть произвольным. Однако, чтобы получить внятный и понятные ответ, необходимо правильно формулировать запрос. Если это касается положений инструкции, надо цитировать в запросе положение инструкции, надо указывать спорное требование к товару (материалу), и спрашивать, как трактовать это положение инструкции, применительно именно к указанному в запросу требованию к товару и/или материалу. То есть вопрос должен касаться конкретного требования к товару или материалу, а не просто перечислением положений инструкции и общим вопросом, как толковать эти положения инструкции. Можно указывать варианты прописания значений, пусть заказчик укажет корректный, это тоже весьма действенный метод.

Тексты запросов могут быть многостраничными, целесообразно в таком случае нумеровать вопросы, чтобы не запутаться в ответах. Разъяснение заказчик должен разместить на сайте через два дня после получения запроса. При этом, чтобы было понятно и другим участникам, о чем идет речь, не только участнику, подавшему запрос, в разъяснении должен быть текст запроса (текст вопроса), и только потом ответ.

Понятно, что если такого нет, заказчик по сути вводит в заблуждение других участником, так как не ясно, к чему относится ответ. Это повод обращаться с жалобой на действия заказчика.

Также поводом составлять и подавать жалобу являются размытые ответы, ответу не по существу вопроса, ответы в стиле "смотрите инструкцию, там все написано".

Важной деталью является то, что разъяснение не должно менять сути АД. То есть если в разъяснении что-то принципиально меняется, в требованиях к материалам, в проекте контракта, в техническом задании, то одного разъяснения недостаточно. Необходимо полностью менять АД, продлевать аукцион. Если этого не сделано, в этом случае тоже целесообразно составить и подать жалобу.

Также необходимо обращать внимание на разъяснения, которые могут быть размещены, уже непосредственно перед подачей. В разъяснениях могут принципиально меняться или дополняться положения инструкции по подготовке 1-х частей заявок, что требуется использовать при составлении и отработке характеристик.

В закупочной документации аукциона на заказ в котором используются или поставляются товары (физически осязаемые вещи) должны быть явно приложены требования заказчика к этим товарам,
Смета, дефектная ведомость, обоснование НМЦ, и даже техническое задание не являются требованиями к качеству товаров по умолчанию, если об это прямо не описано в инструкции по заполнению заявки.
Если требований нет в явном виде, можно подать запрос на разъяснения положений документации , а можно смириться с тем, что большинство заказчиков вообще не понимает, что это такое. В этом случае никаких документов к первой части не прикладывается. (Гипотетически заказчик может и не предъявлять никаких требований, то есть согласен на товары минимального качества).
При наличии требований участники пишут документ называемый "предложение" из которых и состоит первая часть аукционной заявки.
Заказчик проверяет предложения участников на их соответствие своим требованиям до аукциона и отклоняет не прошедших такую проверку. Первые части заявок по умолчанию анонимны.

В предложении к каждой товарной позиции необходимо предложить конкретный товар и указать его (один) товарный знак если есть, а так же страну происхождения товара планируемого к поставке\использованию.
Можно указать предложенный заказчиком товарный знак или предложить свой (эквивалент), но товар в любом случае должен соответствовать показателям эквивалентности :
то есть быть как минимум не хуже качественных характеристик, затребованных заказчиком, которые участник так же описывает в предложении.

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа "минимум, максимум, менее, более, свыше, от, до" итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы "А+", "А super-eco" итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно:
никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки "более-менее " - показатель задан в диапазонах, и в таком случае их можно и нужно указывать в требованиях и предложении.

6. Двусторонние диапазоны в случае их неотъемлемого технического значения также нужно указывать полностью, опираясь на документацию товара.
*Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.
Если для описания товара важно закрепить визуализацию, то требование заказчика, а значит и предложение участника может содержать рисунок, эскиз, чертёж.

Текстовые требования без числовых значений типа: "товар должен новым, белым, пушистым и (конечно же) соответствовать ГОСТ" а также количество товара(только если явно фигурирует в качественных требованиях!) следует просто скопировать в предложение.
*Часто словесные эпитеты показателями не являются, а количество товара логически не является показателем никогда, но, пока в законе "дыра" и прямо об этом не сказано.

Если в требованиях заказчика:

  • указан "голый" товарный знак без показателей (эквивалентности);
  • "заточка": показатели (или их комбинация) указывают на одного производителя, то есть ограничивают конкуренцию (не допускают эквивалентности);
  • "замОк": показатели (или их комбинация) указывают на несуществующий товар, технически не верны (не соответствуют здравому смыслу или ГОСТ);
всё это прямые нарушения закона - нужно подавать запрос на разъяснение закупочной документации и\или (в том числе при отсутствии деятельного ответа) - жалобу в ФАС .

Предложение участника по умолчанию является анонимным документом:
никаких фирменных бланков, реквизитов, подписей и печатей не требуется. Особенно если участник не понимает с какой целью он раскрывает себя до аукциона.
Можно и нужно прикладывать таблицу Excel .

В случае допуска и победы участника, указанные им показатели будут вписаны в его контракт , а значит участник аукциона будет торговаться за свой персональный контракт с товарами, указанными им лично.

Типичные ошибки участников при заполнении первой части заявки (предложения):

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:
В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано , но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.
Первую часть заявки в некоторых, особо-московских регионах называют "форма два" , что является типичным "фольклором": Один случайно ляпнул, второй скопировал, остальные повторяют. Нет в 44-фз никакой "формы два", как нет "формы один" и "три".

Злоупотребления ГОСТ-ами в строительных заказах

Российский госзаказ не был бы российским, если б почти все вокруг не были озадачены животрепещущим вопросом как определить нужный заказ в нужные руки. Первую часть заявки часто стали использовать, что бы намеренно усложнить участие в аукционе.
Выполняется этот приёмчик принуждением участников заполнять в предложении все спецификации из ГОСТ-ов всех используемых товаров до содержания углерода в гвоздях включительно. Плюс всевозможными трюками с наборами этих параметров и значений с единственной целью отклонить "ошибившихся".
Маразм настолько окреп, что появился целый рынок услуг "составления первых частей" и "подготовки документации".
    Начнём с самого начала.
  • Вопрос: Для чего ВООБЩЕ нужна первая часть заявки?
    Ответ: Что бы заказчик описал потребительские свойства товаров, гарантировав их измеряемое(объективное) качество, при этом допустив конкуренцию разных производителей.
  • Вопрос:Что такое ГОСТ?
    Ответ: Академики собрались, посчитали, исследовали (много лет) и решили: что в стали такого сорта (самой плохой) должно быть такое-то количество железа и углерода. А если меньше -то это уже не сталь, а какашка и к использованию не годится
  • Вопрос: Может ли какой-то завхоз контрактный управляющий влиять на область применения ГОСТа (многолетние исследования академиков)?
    Ответ: Нет. ГОСТ должен быть соблюдён всегда и везде. Количество углерода в стали это не лампочка, которую можно включить или выключить. Заказчик (нанятый или штатный инженер-проектировщик) может и должен выбрать сорт стали (автоматически включающий в себя все требования по углероду итп) и только.
    А участник должен согласиться поставить сталь этого сорта (или не хуже).
  • Вопрос: Влияет ли заполнение около-гостовских ребусов на итоговое качество поставляемых(используемых) товаров?
    Ответ: Нет. Вся ответственность поставщика(исполнителя) заключается в том, что он должен иметь соответствующие сертификаты качества на сталь. Количество углерода на всех этапах остаётся делом тех.экспертизы которая эти сертификаты выдаёт.

  • Итого: Количество углерода в стали не является областью компетенций завхоза контрактного управляющего, а значит и не является областью его контроля,
    Первая часть заявки не является "проверкой" на знание ГОСТ-ов.
Вывод: Намеренно усложняя процедуру закупки методами, не повышающими её конечное качество, заказчик ограничивает конкуренцию, а значит нарушает закон. Все подобные случаи должны быть обжалованы в в ФАС .
Внимание: обжаловано должно быть не отклонение заявки (за ошибку в миллиграммах углерода), обжалуются сами требования заказчика до подачи заявок.
Иначе, подавая заявку со всеми этими углеродами, участник становится действующим лицом театра абсурда национального масштаба, так же как и участвуя в разговорах о "правильном решении", "умеющих писать", "гарантиях успеха" и "цене вопроса за страницу" .

Впрочем, нам ведь не в первОй участвовать в абсурде всем населением? Правда же?

Настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

(см. текст в предыдущей редакции)

Действующий закон №44-ФЗ предусматривает только три случая, когда первая часть заявки, поданной потенциальным участником электронного аукциона, может быть отклонена:

    участник не включил в заявку в полном объеме данные, которые предусмотрены требованиями документации на проведение аукциона и положениями 44-ФЗ;

    участник предоставил ошибочную или недостоверную информацию;

    товар, услуга или работа, предлагаемая участником для осуществления закупки, не отвечают параметрам и стандартам, установленным документацией на осуществление электронного аукциона.

В ситуации, когда по итогам рассмотрения первых частей к торгам допускается одна заявка, аукцион в электронной форме считается несостоявшимся, при этом договор на поставку заключается с единственным участником по стартовой цене.

В ситуации, когда к торгам допускается несколько участников, назначается аукцион. Он проводится в рабочий день на третьи сутки после завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок.