Часть 31 статьи 12.5 коап. Теория всего

Со сложностями при маневрировании сталкивается большинство начинающих водителей, обгон на переезде, пожалуй, вызывает у них больше всего сомнений. Отсутствие необходимых знаний зачастую приводит к авариям или нежелательному общению с инспектором ГИБДД.

Любое движущееся транспортное средство – источник опасности, в связи с этим водитель обязан понимать, какое действие он совершает: . На железной дороге, кроме того, актуально понятие «объезд».

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Согласно требованиям пункта 11.4 ПДД, обгон движущегося транспорта на железнодорожных переездах или на расстоянии ближе 100 метров до него, запрещён: совершение такого действия будет являться административным правонарушением, за которое человек понесёт наказание. Его часто совершают нетерпеливые водители, которым хочется «проскочить» железнодорожные пути поскорее, впоследствии выплачивая штраф.

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Если дорога состоит из двух и больше полос для перемещения в каждом из направлений, на жд переезде формально становится возможным совершение опережения автомобиля или объезда помехи. И всё же, крайне важно убедиться, что дорога на должном расстоянии свободна от встречных автомобилей, перед тем, как выехать со своей полосы, так как вы находитесь в месте повышенной опасности.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Следует учитывать, что совершивший в соответствии с ПДД остановку транспорт, а также образовавшаяся «пробка», не считаются препятствиями.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

Если движению мешает, например, куча мусора, упавшее дерево либо разрушенная часть дорожного покрытия, наличие позволяет совершение манёвра. При запрещающей разметке и отсутствии других вариантов, многие водители, чтобы доехать до места назначения, нарушают часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

К таким инженерным сооружениям относятся пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, оборудованные специальными сигнализирующими устройствами, издающими громкий звук при приближении по рельсам поезда. Помимо этого, регулируемые переезды могут обслуживаться дежурным сотрудником ОАО «РЖД» либо иным работником владельца путей, не предназначенных для общего пользования. Может присутствовать шлагбаум, специальные преграждающие путь металлические щиты.

Первый информационный (предупреждающий) знак размещается за 150-300 метров от объекта за городской чертой, и за 50-100 метров в границах населённого пункта. Он может обозначать переезд, оборудованный шлагбаумом (1.1) и объект без него (1.2).

Для удобства оценки расстояния проезжую часть оборудуют знаками 1.4.1-1.4.6 («Приближение к железнодорожному переезду»). Они представляют собой белый фон, на который нанесены наклонные красные полосы: три, две или одна. По мере приближения к сооружению количество их убывает. Они помогают сориентироваться и определить, в какой зоне начинает действовать запрет на маневрирование, где нужно снизить скорость.

Не только обгонять, но и въезжать на сам регулируемый переезд законом запрещается:

  • в случае если опущен шлагбаум или щиток;
  • если светофор подает сигнал запрета (даже если шлагбаум поднят);
  • при подаче сотрудником воспрещающего знака посредством красного фонаря, яркого флажка или принятия позы с расставленными в стороны прямыми руками;
  • при образовании за переездом автомобильной «пробки», которая не позволит полностью пересечь рельсы.

Кроме того, в пределах объекта строго запрещено применение задней передачи.

Ни в коем случае нельзя пытаться вручную поднять шлагбаум либо металлический щит. Водители тихоходного транспорта могут переезжать через железнодорожные рельсы только после разрешения обслуживающего переезд работника.

Границы зоны самого переезда обозначаются с помощью знаков 1.3.1 или 1.3.2. Именно в промежутке между первым и вторым указателем действуют запреты, относящиеся непосредственно к движению через железнодорожные пути.

Таковым объект считается, если на нём отсутствует сигнализирующее оборудование, а также не осуществляется обслуживание дежурными или иными работниками, контролирующими передвижение автомобилей через рельсы. Нерегулируемый железнодорожный переезд также обозначается специальными предупреждающими знаками (1.3.1, 1.3.2, 1.4.1-1.4.6). Если они не установлены, пересекать пути строго воспрещается.

Нерегулируемые сооружения, как правило, оборудуются:

  1. Разметкой 1.12 «Стоп-линия».
  2. Знаком 2.5, запрещающим дальнейшее движение без остановки.

Вероятность безопасного проезда на другую сторону железнодорожного полотна в таком месте определяется самим водителем, который обязан оценить обстановку.

Обгон на нерегулируемом жд переезде также строго запрещается Правилами дорожного движения. В соответствии с разметкой допускается опережение или объезд препятствия: здесь разницы между типами переездов нет.

Начинать движения к железнодорожным рельсам с целью их пересечения можно только после того, как едущий спереди автотранспорт переехал на другую сторону, и преодолел расстояние от путей, как минимум равное длине вашей машины. Это правило важно соблюдать, так как любая техника может заглохнуть, внезапно остановиться непосредственно за рельсами. В результате едущий следом вынужден будет тормозить прямо на путях.

Если в зоне видимости имеется приближающийся состав, запрещено и осуществлять пересечение. При её отсутствии следует останавливаться за 10 и более метров до ближайшего рельса.

Обгон перед нерегулируемым переездом должен быть завершён, как и в случае с оборудованными объектами, не менее чем за 100 метров до него.

Итак, мы выяснили, в каких ситуациях на совершение манёвра накладывается полный запрет. Теперь стоит разобраться, когда, находясь вблизи путей, обгон возможен, и что необходимо знать, чтобы не нарушить ПДД.

Как уже говорилось ранее, манёвр запрещён на расстоянии, меньше чем 100 метров до объекта. Конечно, на дорогах никак специально не обозначается этот рубеж. Помощь водителю здесь окажет только глазомер, а также расположение знака 1.4.1 или 1.4.4 (три красные полосы на белом фоне). Если во время разъезда с одним из них водитель уже приступил к выполнению обгона, завершить его необходимо до следующего – 1.4.2 или 1.4.5 (две полосы).

В пределах населённого пункта, запретная «стометровка» начинается сразу за знаком 1.1 (1.2). Поэтому важно увидеть его заранее.

Важно помнить:

  1. Если вы заметили нужный знак во время того, как приступили к выполнению манёвра, правильнее будет не завершать его.
  2. Во избежание нарушения правил необходимо затормозить, дать выехать вперёд обгоняемому автомобилю и вернуться на свою полосу, заняв место за ним.

Формально ПДД разрешают обгон после железнодорожного переезда. Однако сразу после путей во многих местах устанавливаются знаки, запрещающие манёвр (3.20, 3.22), а также вводится ограничение скоростного режима. Такая мера целесообразна для обеспечения безопасности на столь рискованном участке дорожного полотна. Поэтому с обгоном придётся повременить до момента разъезда со знаком, отменяющим запрет, либо до первого перекрёстка.

Внутри населённого пункта, при отсутствии перекрёстков, запрет имеет силу до выезда на загородную территорию. Нужно помнить, что действие знака не заканчивается в зоне выезда с прилегающей территории, а также в местах примыкания (пересечения) грунтовых дорог, не обозначенных в соответствии с ПДД.

Наказание за нарушения, допущенные на переездах

Самым суровым наказанием может быть далеко не штраф – несоблюдение закона при движении через железнодорожные рельсы чревато потерей транспорта, здоровья или жизни. Зачастую случается так, что взыскание назначать попросту некому.

Движение на данных инженерных сооружениях регулируется главой 15 ПДД, а именно пунктами 15.1-15.5. Ответственность за правонарушения, совершаемые в таких местах, предусмотрена статьёй 12.10 КоАП РФ, причём меры воздействия, согласно данной норме довольно жёсткие.

Первая часть этой статьи содержит санкции за совершение переезда железнодорожных путей вне положенного места, а также за въезд на объект при опускающемся либо полностью опустившемся шлагбауме. Помимо этого, она предусматривает ответственность за осуществление пересечения на или запрещающий жест работника, за остановку автомобиля или стоянку в пределах сооружения.

Вышеперечисленные действия влекут штраф в сумме 1000 рублей либо лишение водителя права управлять транспортом длительностью 3-6 месяцев.

Второй частью нормы регулируется соблюдение любых других правил переезда путей. За совершение проступка назначается штраф 1000 рублей. Третья часть (повторное совершение нарушения) предусматривает лишение водителя прав длительностью в 1 год.

Что касается конкретно маневрирования, то наказание за обгон перед жд переездом и непосредственно на нём, а также за неправильный объезд, предусмотрено статьёй 12.15 КоАП РФ:

  • часть третья оговаривает санкции за въезд в нарушение ПДД на встречную полосу при объезде, что грозит штрафом в сумме 1000-1500 рублей;
  • часть четвёртая устанавливает наказание за обгон по встречной полосе на путях и в иных запрещённых местах: штраф 5000 рублей или лишение водителя прав на срок 4-6 месяцев;
  • пятая часть содержит санкции за повторное несоблюдение порядка обгона на железной дороге, за что водитель также лишается прав, но уже на 1 год.

Многим из нас автомобиль жизненно необходим: для поездок к месту службы, учёбы и во множестве других ситуаций. Поэтому лишение права управлять им для кого-то может означать потерю работы, то есть финансовой стабильности. Этих последствий можно избежать, если чётко следовать закону, соблюдая предельную осторожность на таком объекте повышенной опасности, как железнодорожный переезд.

Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав. Такая ситуация угрожает жизням водителя и пассажиров, поэтому и мера наказания будет соответствующей. Штраф за железнодорожный переезд может быть разным. Его величина зависит от классификации нарушения правил дорожного движения.

За что штрафуют чаще всего?

Чаще всего во время преодоления железнодорожного переезда штрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора. Данное правонарушение может грозить автовладельцу лишением прав сроком от трех до шести месяцев . При повторном нарушении водительские права могу быть изъяты на 1 год.

В пункте 15.4 правил дорожного движения отмечается, что при условии наличия шлагбаума водитель обязан остановить транспортное средство за пять метров до железнодорожных путей. Отсутствие шлагбаума обязывает водитель произвести остановку за десять метров от ближайшего рельса.

Однако бывают ситуации, при которых автовладелец не сумел остановить машину на определенной отметке, а сдавать назад он не имеет права (об этом свидетельствует пункт 8.12 ПДД, где говорится, что движение задним ходом на переезде запрещено). На водителя налагается штраф. Чтобы несколько смягчить меру наказания, можно в протоколе отметить, что шлагбаум был открыт и запрещающего сигнала не было. Это поможет избежать штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет.

Объезд и обгон на железнодорожном переезде

Правилами дорожного движение запрещено совершать объезд на переезде с выездом на встречную полосу. Такой запрет действует на участках дороги небольшой ширины. Если можно совершить маневр без выезда на встречную, то действие не будет трактоваться как правонарушение. Данные ограничения действуют исключительно в границах железнодорожного переезда, обозначенного шлагбаумом или знаком «стоп».

Важно! Следует отметить, что запрещено объезжать только другие транспортные средства. Объезд статичных предметов в данном контексте нельзя отнести к нарушению правил дорожного движения.

Что касается меры наказания, то объезд препятствия на железнодорожном переезде с последующим выездом на встречную полосу карается штрафом в размере до 1500 рублей . Данный момент отмечен в статье 12.15 КоАП.

Обгон на переезде

В пункте 11.4 ПДД указано, что вблизи железнодорожного переезда нельзя совершать обгон менее чем за 100 метров до начала путей. Чтобы корректно определить расстояние, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

В качестве штрафа за обгон на железнодорожном переезде предусматривается уплата суммы, которая варьируется от 1000 до 1500 рублей . Такое наказание актуально, если водитель объехал препятствие и выехал на встречную полосу. Обгон транспортного средства может повлечь за собой конфискацию прав.

Остановка на железнодорожном переезде

Пункт 12.4 ПДД гласит, что остановка на железнодорожном переезде запрещена. Однако иногда случаются форс-мажорные ситуации, при которых остановка оказывается вынужденной. Такие случае чаще всего обусловлены технической неисправностью транспортного средства. Учитывая большой риск для жизни, необходимо очень четко выполнять все действия.

Изначально следует высадить всех пассажиров и предпринять все попытки по удалению автомобиля с путей. Двое пассажиров должны направиться в противоположные стороны по рельсам и в случае обнаружения поезда сообщить машинисту о наличии транспортного средства на переезде. Водитель в это время должен подавать специальный звуковой сигнал.

Штраф за остановку на переезде не слишком большой. Речь идет о сумме в 500 рублей . Это указано в статье 12.19 правил дорожного движения о нарушении правил остановки. Не слишком высокая мера наказания является одной из основных причин того, что такое правонарушение на практике встречается чаще всего. Хочется верить, что сложившаяся тенденция в 2020 году измениться.

Спорные моменты

Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.

В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав . Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:

  • сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
  • раскаяние правонарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.

Такие обстоятельства могут помочь при условии, если дело дошло до суда. Следует заметить, что каждый случай рассматривается отдельно.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд

Что в итоге?

Преодоление железнодорожного переезда требует от водителя концентрации внимания. Соблюдение правил при совершении данного маневра должно быть обусловлено не желанием избежать штрафов, а сохранить собственную жизнь и обеспечить максимальную безопасность пассажиров.

Один из самых опасных и глупых поступков водителей - это обгон на переезде. Он может быть опасным, а потому никогда не совершайте это действие на железнодорожном переезде. Многие из автолюбителей конечно же думают, что это очень легко сделать, а сам обгон не влечет никаких последствий. Но на самом деле всё совсем не так. После такого манёвра очень легко попасть в крайне неприятную ситуацию, возможно, с летальным исходом. Но даже если этого избежать, водитель запросто может попасться сотрудникам ГИБДД . В первом случае все может завершиться травмами и смертью как водителя, так и пассажиров. Во втором случае владелец транспортного средства лишится прав, и помимо этого вынужден будет заплатить немалую сумму штрафа.

Что такое обгон?

Обгоном считается опережение водителем одного автотранспортного средства других автотранспортных средств. То есть происходит движение по встречной полосе с последующим возвращением на занимаемую ранее полосу. Обгон - это еще и превышение скорости. Во время него автомобиль движется на скорости, выше скорости попутного транспорта. Некоторые водители думают, что при повороте на перекрестке с обгоном это действие нарушением не является. Так ли это? Не всегда. Если до перекрестка возле железнодорожного переезда расстояние около 100 метров, и водитель выезжает на встречную полосу для совершения обгона, это будет считаться нарушением.

Возможна и другая ситуация. Водитель проезжает железнодорожный переезд, а автомобиль, двигающийся перед ним, останавливается. В данном случае также совершается вынужденная остановка машины, следующей за первым транспортным средством. Это тоже грубое нарушение. Никогда не следует делать объезд, тем более за машиной, которая совершает обгон перед вами. В данном случае налагается штраф в размере 100 рублей в соответствии с КоАП РФ - ст. 12.10 ч.2. Но также стоит учитывать, что это чаще всего заканчивается серьезным ДТП с самыми тяжкими последствиями. По правилам дорожного движения такая остановка расценивается как умышленное действие. В данном случае очень сложно будет доказать свою правоту без помощи квалифицированного адвоката. Именно поэтому требуется соблюдать повышенную осторожность при перемещении на автомобиле на ЖД путях и вблизи от них.

Знаки на переезде ЖД путей

На железнодорожных переездах практически всегда присутствует знак с надписью - обгон запрещен. А это говорит о том, что любой автовладелец, решившийся на обгон в данном участке дороги, нарушает правила дорожного движения. Помимо этого, на дороге может присутствовать разметка 1.1 (узкая сплошная линия), которая так же запрещает обгон в данном месте. Знаки ставятся не просто так, поэтому их надо соблюдать, чтобы избежать возможных неприятностей, обезопасив движение.

На ЖД дороге для водителей устанавливаются и другие знаки: однопутная железная дорога (знак 1.3.1) и многопутная железная дорога - знак 1.3.2. Эти знаки говорят, что впереди дороги перед путями располагается шлагбаум с одним или несколькими путями. Такие знаки чаще всего устанавливаются на стойке светофора или самостоятельно на расстоянии не меньше 20 метров от путей. Если водитель видит эти знаки, то обгон в данном случае будет приравнен к грубому нарушению правил дорожного движения. За такие нарушения предусмотрено несколько наказаний.

Возможные последствия обгона

Стоит сказать, что железнодорожный переезд - это один из самых опасных участков дороги. Поэтому здесь крайне важна особая осторожность и внимательность. Нарушение на данном участке заканчивается не только административным наказанием, чаще всего исход обгона на ЖД переезде - авария с тяжёлыми последствиями. Необходимо помнить, что обгон на железнодорожном переезде запрещен даже на трассе, расположенной в пределах 100 метрах от него. Такой манёвр можно будет совершить сразу за проездом, но только в том случае, если там нет разметки или запрещающих знаков.

Еще один важный момент: перед ЖД переездом запрещен объезд транспортных средств, находящихся в бездвижном состоянии. Особенно если такой манёвр предполагает выезд на встречную полосу. В соответствии с ПДД, на ЖД путях автомобилисты должны пересекать пути только по переезду, при этом обязательно должен уступаться проезд дрезине или локомотиву. Также в правилах проезда по ЖД переезду есть целый перечень важных моментов, когда водителю запрещено выезжать на переезд, среди них следующие:

  1. При начале закрытия шлагбаума или если он закрыт.
  2. При загорании сигнала семафора, запрещающего проезд.
  3. В случае получения запрещающего сигнала от дежурного по переезду.

Также сюда относится и затор, который может образоваться за переездом: это вынуждает машину остановиться на переезде. В данном случае совершать дальнейшее движение, и уж тем более обгон, крайне нежелательно и опасно. Это может привести к потере водительских прав и штрафу.

Если при наличии всех указателей о запрете обгона маневр был совершён, то водитель, замеченный в этом, понесет наказание, предусмотренное ПДД. Это штраф или лишение водительского удостоверения сроком от 4-х месяцев до 1-го года. При обгоне препятствия, в соответствии с КоАП - ст. 12.15 ч. 3-4, водителю, совершившего данное действие, грозит штраф на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. При первичном нарушении также возможен штраф в размере 5 тыс. рублей. В случае повторных нарушений всегда производится лишение прав на срок до года. Но чаще всего обгон на железнодорожном переезде ближе чем за 100 метров от него, даже при первичном нарушении, заканчивается лишением водительских прав. Штраф налагается только при первичном нарушении, в соответствие КоАП РФ - ч. 4 ст. 12.15. всем водителям стоит помнить об этом, перед тем как они решатся на совершение такого опасного манёвра. Но в некоторых ситуациях можно смягчить наказание: есть факторы, которые способствуют этому.

За профессиональной помощью обращайтесь к автоадвокату нашей компании.

Как можно смягчить наказание?

Конечно, самое простое решение - не нарушать. Но если это случилось, то стоит знать о ряде смягчающих обстоятельств. В соответствии с КоАП РФ - ч. 1 ст. 4.2, к смягчающим обстоятельствам относится:

  1. Душевное волнение по любым причинам.
  2. Нарушение, совершенное беременной женщиной с ребенком.
  3. Раскаяние нарушителя.

Если водитель, совершивший правонарушение, предотвратил все его последствия, это рассматривается как смягчающее обстоятельство. Дело об обгоне не редко рассматривается в суде. В данном случае смягчить наказание поможет ходатайственное письмо с указанием смягчающих обстоятельств. Если нарушение было совершенно однократно, такой документ будет рассмотрен судьей, который, возможно, предпримет самые простые меры наказания - штраф за обгон на переезде. Если обгон совершён повторно, то смягчающие меры могут быть не приняты во внимание.

Вы противоречите правилам:///...2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств. Объезд, например, кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения...///

Вот и наказание:///..Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.///

Написано же "Выезд в нарушение ПДД...". Объезд не ТС нарушением не является. Тем более, что нарушения раздела 15 ПДД рассмотрено в статье 12.10 КоАП. Статья 12.15 КоАП касается раздела 11 ПДД.

Здравствуйте. Пожалуйста разъясните ситуацую: Имеют ли право сотрудники МВД (ГИБДД, ППС и т.д.) выполнять объезд всех стоящих на жд переезде автомобилей и встать на встречной полосе движения у шлагбаума, при этом у сотрудником МВД на служебном автомобиле не включены устройства (мигалки сирены).

Здравствуйте, Денис.

Сотрудники МВД такого права не имеют.

Удачи на дорогах!

Александр-71

Добрый день!

Ситуация следующая. Сотрудники полиции находились за жд переездом. Я совершил обгон тс до знака. После проезда поезда, я проехал жд переезд и меня остановили и составили протокол, утверждая, что я совершил обгон после знака. Так же была остановлен грузовик, который по словам инспектора я обогнал, он устно подтвердил мои слова, но после переговоров с инспектором, дал обратную информацию.

Против меня мнение сотрудника полиции

Показания свидетеля.

У меня есть фотографии с места нарушения, на которых отчетливо видно, что территория с места наблюдения инспектора плохо просматривается.

Вопрос. Какие шансы в суде отстоять свою невиновность и какие аргументы при этом следует предъявить.

Первое: какое нарушение Вам вменяют?

Второе: до какого знака Вы завершили обгон? Есть ли разметка? Нет ли изгибов дороги?

Третье: есть ли видео самого обгона?

Вам нужно предоставить такие доказательства, чтобы они были однозначными. Судя по Вашим словам, шансы есть, но сколько не скажет никто.

Дмитрий-79

Здравствуйте.

Более чем за 100 м до переезда есть поворот налево, могу ли я объехать хвост у переезда и повернуть в этот поворот, дорога до переезда две полосы без разметки? И должны ли мне уступить дорогу выезжающие по второстепенной с поворота на главную, если я нахожусь относительно далеко от перекрёстка на встречке.

Дмитрий , здравствуйте.

1. Описанный Вами маневр является обгоном. Если Вы выполните все правила, относящиеся к выполнению обгона, то нарушения с Вашей стороны не будет.

2. Автомобиль должен уступать Вам дорогу только до тех пор, пока он не проехал перекресток. Как только другой автомобиль оказался на главной, с Вашей стороны будет иметь место нарушение .

Удачи на дорогах!

Дмитрий-79

Или всё таки я по ПДД п. 8.7 могу ехать по полосе не предназначенной для движения в данном направлении, никакой встречки и никакого обгона, т.к. обгон включает в себя возврат на ранее занимаемую полосу, для поворота налево, а со второстепенной (п. 1.2) должны пропустить, если я уже еду на главной, ведь независимо на какой полосе я по отношению к выезжающему не на встречке, а на главной и имею по отношению к нему преимущество?

Дмитрий , Вы имеете преимущество только в пределах перекрестка.

Дмитрий-79

Это что получается, если я обгоняю кого-то по главной и чудень со второстепенной выскакивает на главную и я его бью вне пределов перекрёстка, то виноват я что ли? А как же п. 1.2 ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

П.13.9 ПДД говорит о перекрёстке, а не о дороге до перекрёстка. Иначе под этот пункт можно растянуть на всю дорогу целиком. То есть если другой автомобиль повернул, уже выехал с перекрёстка и начал движение по дороге, то Вы уже никак не можете считать его второстепенным. Единственно если Вы сможете доказать, что ДТП случилось именно как следствие маневра на перекрёстке, но с каждым пройденным метром за перекрёстком шансы стремительно тают. На ютуб есть пример, когда фура начала обгон перед перекрёстком, а на дорогу ей навстречу из двора выехал автомобиль. Этот автомобиль повернул, увидел фуру, остановился. Фура немного его помяла. И именно водитель фуры был признан виновным в том, что не уступил дорогу встречному автотранспорту, так как после поворота автомобиль уже начал движение по дороге. А 100 м - это очень много, Это не менее 10 автомобилей, стоящих в пробке.

Вы сами придумываете определения? -

"Объезд - это маневр, при котором Ваш автомобиль объезжает неподвижное транспортное средство или иное препятствие на проезжей части. Объезд может выполнять как с выездом на полосу встречного движения, так и без него."

Если ТС стоит на аварийке перед переездом, на переезде, за переездом, под перездом или хоть угодно где это уже не ТС, а препятствие - "Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Поэтому такое ТС можно объехать хоть как и хоть где т.к. это препятствие. Невозможно "обогнать" препятствие! Соответственно нарушения ПДД нет

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как видите, нарушение есть. Если запрещено выезжать на полосу встречного движения, то это запрещено. Просто есть разница между обгоном и объездом. За обгон от 5 тыс. до 6 месяцев лишения, а за объезд максимум 1.5 тыс.

И самое интересное, как в Вашем примере, если перед Вами яма, которую Вы не можете проехать, и полосы разделены сплошной линией, то при выезде на «встречку» грозит 12.15 ч. 3. Теперь еще интереснее, что делать? Ждать пока отремонтируют проезжую часть, ну а если очень спешите, то вызвать ГИБДД, инспектор будет регулировать дорожное движение.

Условия задачи:

Автомобильная дорога 2 полосы без разметки вдоль железнодорожных путей.

С неё поворот направо - это переезд.

Хвост стоит 30-40 минут.

Является ли нарушением объезд хвоста на переезд?

Правила проезда железнодорожных переездов содержат термин «Железнодорожный переезд»:

«Железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

  • 12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.


    Движение через железнодорожный переезд на красный сигнал

    По порядку, требования Правил, которые будут нарушены.

    Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда — пункт 15.1.

    15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

    Выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду — пункт 15.3, требования 1 — 3.

    15.3. Запрещается выезжать на переезд:
    при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
    при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
    при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

    Остановка или стоянка на железнодорожном переезде — пункт 12.4, требование 2.

    12.4. Остановка запрещается:

    на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

    Пункт 12.5 требования 1 и 3.

    За эти нарушения водителя ожидает лишение прав на от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей. На усмотрение инспектора — назначить штраф либо передать дело в суд. По решению суда возможно как лишение прав, так и назначение штрафа. Из того, что дело передано в суд не следует, что водитель обязательно останется без водительского удостоверения.

    Лишение прав от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 рублей

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.


    Выезд на встречную полосу при проезде железнодорожных переездов запрещают:

    Пункт 15.3 требование 8.

    Кроме того запрещается:
    объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

    Пункт 11.4 требование 3.

    11.4. Обгон запрещен:

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    Лишение прав на 1 год

    Повторное нарушение , совершенное в течение одного года, одного из вышеупомянутых правил — влечет лишение права управления на один год (часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ, часть 5 статьи 12.15).

    Штраф 1000 рублей

    2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.


    Все не упомянутые выше пункты Правил не предусматривают лишения права управления за нарушения при проезде железнодорожного переезда.
    Процитируем полностью 15 раздел Правил дорожного движения и вычеркнем из него лишенческие пункты.

    15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

    15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

    • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) ;
    • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) ;
    • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) ;
    • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
    • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

    Кроме того, запрещается:

    • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства ;
    • самовольно открывать шлагбаум;
    • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
    • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

    15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

    15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

    • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
    • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
    • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

    Это нарушения за которые предусмотрен только штраф в размере 1000 рублей.

    Особенности квалификации при остановке на переезде

    Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

    Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

    Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

    Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

    Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой . Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

    Подробно об остановке и остановиться смотрите в .

    Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

    Нюансы наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал

    На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

    Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

    На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.


    Спасти от попадания в такую ловушку сможет только видеорегистратор с узким углом обзора . Широкоугольные регистраторы «видят» намного шире чем глаз человека

    Изменения штрафов за железнодорожный переезд в 2018 году

    В Государственной думе , предусматривающий увеличение суммы штрафа с 1000 до 5000 рублей. Сроки лишения изменять не планируется.