Что написать в графе «Профессиональная цель. Типы целей (личные, профессиональные)

Большинство детских привычек берут начало в семье. Важнейшим «мотиватором» для ребенка всегда был и будет личный пример родителей. Например, довольно сложно требовать от ребенка, чтобы он обедал, сидя за семейным столом, если сами взрослые чаще всего едят «на бегу» или перед телевизором, игнорируя живое общение с остальными членами семьи. «Семья, школа, сверстники - факторы, под влиянием которых формируется модель поведения ребенка, – рассказывает Наталья Барложецкая, эксперт в области...

А вот скажите, пжта:))) Ниже я задала вопрос - ищу название одного фильма, фильм мне нужен как пример к моей жизненной ситуации. Которую я тоже вкратце обрисовала. Совсем не для того, чтобы мне по ней давали советы, в свои почти 40 лет и благодаря своему ОГРОМНОМУ жизенному опыту я САМА умею принимать решения. Ни одного ответа по-существу, каждый из серии - "Не гинеколог, но посмотреть могу". Интересно, что побуждает отвечающих в таких случаях. собственно, отвечать?? Мне, правда, крайне...

А расскажите пожалуйста, какие экскурсии Вы знаете, может детям своим организовывали, для таких вот сильно подрощенных бебиков? В школе обязательные экскурсионные дни, надо их как-то заполнить. Дети искушенные, много, где побывавшие, что повидавшие. Класс практически девчачий(три мальчика на весь коллектив), гуманитарный. Айвазовского не предлагать, к экскурсионному дню выставка закончится)). Очень буду благодарна. Поиском все перерыла, ничто как-то не привлекает, может не вижу чего.

Просто давно не писала. Кому-то точно интересно) Исходные данные - двое кровных, двое приёмных, третий приёмный по необходимости и легкому принуждению со стороны мужа) Кровные в порядке, старший в институте, младшая в физико-математической школе, успешны. Приёмная дочь в хорошем колледже и в общежитии, хотела самостоятельной жизни, приезжает на выходные и каникулы. Общается с кровными родственниками, очень нас любит, конфликтов на порядок меньше, чем раньше. Приёмный сын радует нас с мужем...

Обсуждение

Галочка, очень рада за ТЕБЯ!

"Никого не любит, никакой привязанности, нет желания учиться и что-то делать". ИМХО, пока у мальчика в голове мысли что папа выйдет и его заберет- не будет он стараться и учиться:(Для чего? Папа-то с него требовать ничего не будет (это он так думает), зачем сейчас напрягаться?

Не было бы папы, пришлось бы себя хоть как-то, хоть в чем-то, но переделывать и подстраиваться, т.к. опора какая-то нужна в жизни. Сейчас ему кажется, что папа его опора, образ папы в голове его романтизирован и привлекателен.
Долго папе еще сидеть? Может имеет смысл развеять хотя бы частично мечты парня о папе?

А если папа 100% заберет его когда выйдет, и смысла в дальнейшем его воспитании в семье нет, то возвращайте, чего мучиться. Пусть жизнь учит:(

Подскажите, кто юридически грамотен, какой минимальный размер оплаты труда берется при выплате алиментов? Если с апреля 2001 года, то какой он был тогда и как индексировался? Как посчитать размер задолженности с апреля 2001 по сегодняшний день?

Связь между пространственным поведением ребенка и развитием его личности ярко проявляется в подростковом возрасте через особенности «пограничных конфликтов» с родителями.
...Их выбирают там, где удобно сидеть, много места, всех видно и взрослые не докучают. Последняя категория мест, о которых важно упомянуть, — это места экзистенциально-философских и религиозных переживаний, самостоятельно найденные ребенком. Обычно он ходит туда один, чтобы пережить особые состояния души. Вот один из примеров: «Когда мне было лет восемь-девять, я жила в Анапе. Самые яркие впечатления я сохранила благодаря самостоятельно полученному опыту — в одиночестве. Меня захватывало переживание заката солнца, который я наблюдала, сидя на большой вышке, слушая шум ветра в ветвях и вдыхая запах травы и моря. В эти минуты я думала о вечности, о скорост...


Нет абсолютно никаких сомнений в том, что многие люди интересуются темой саморазвития и личностного роста. Большинство, конечно же, понимает, для чего это нужно. Однако есть люди, которые не совсем чётко осознают цели этих процессов, даже будучи вовлечёнными в них, не говоря уже о тех, кто такими вещами не интересуется вообще. На деле развитие своего потенциала имеет огромное значение в повседневной жизни и может предложить существенные преимущества каждому человеку. Давайте же разберёмся в особенностях процесса развития человеком своей личности и ответим на вопросы: зачем вообще это нужно и что это даёт?

Для начала стоит уточнить, что такое саморазвитие и личностный рост.

Саморазвитие – это сознательный и осуществляемый человеком без содействия каких-либо внешних сил процесс, направленный им на развитие своего потенциала и реализацию себя как личности. Саморазвитие всегда подразумевает наличие ясных целей, определённых убеждений и установок.

Личностный рост – это, во-первых, психологическое понятие, используемое различными направлениями . А во-вторых, процесс воспитания человеком особых качеств своей личности и повышения уровня своей личной эффективности и продуктивности с целью увеличения личностного потенциала и достижения более высокого жизненного результата во всех его проявлениях.

Понятия «саморазвитие» и «личностный рост» можно считать тождественными друг другу, т.к. они, по большому счёту, преследуют одни цели. Но такие цели как повышение потенциала, развитие качеств и т.д. выглядят довольно абстрактно, чтобы послужить достойным определением того, для чего человеку нужно саморазвиваться и личностно расти. Постараемся конкретизировать их.

Итак, основными целями саморазвития и личностного роста, как правило, являются:

Следует сказать также и о том, что занимающийся саморазвитием человек овладевает, кроме всего прочего, рядом очень полезных в жизни навыков, а именно: основами и управления временем, изучает основы , а также научается , продумывать их достижение и, в конечном счёте, достигать. Дело в том, что человек, которого заботит его всестороннее развитие, автоматически приходит к знакомству с множеством всевозможных источников разных знаний: , аудио- и видео материалами, семинарами, курсами, Интернет-ресурсами и, конечно же, с интересными и развитыми личностями. Кстати, знакомство и общение с новыми людьми — это ещё одно преимущество саморазвития. Это вполне себе может и не являться целью, однако когда человек начинает развиваться, он начинает «вырастать» из круга тех, с кем общался до этого. Как следствие, появляется потребность в новых людях. А реализуется она во многих случаях спонтанно, т.к. человек с определённым уровнем развития начинает притягивать к себе людей с таким же уровнем или превосходящим его, а также сам притягивается к ним.

И последнее, что ещё хотелось бы затронуть – личностный рост не только стимулирует развитие потенциала человека, но и способствует гармонизации его жизни, в общем и целом. Развивающийся человек, наряду с тем, что узнаёт много информации, позволяющей ему улучшить свою, так скажем, внешнюю жизнь, облагораживает и обогащает свой внутренний и духовный мир, подпитывает его всевозможными знаниями о каких-либо духовных аспектах жизни, учениях и практиках. Он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами, видеть в нём то, чего не видел раньше, замечать то, чего не замечают другие, больше ценить каждый проживаемый момент, родных, любимых, друзей. В итоге вся его жизнь становится более гармоничной, яркой, полноценной и счастливой.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что саморазвитием следует заниматься всем и каждому, кто хочет стать «лучшим собой», по максимуму раскрыть свой интеллектуальный, духовный, творческий и личностный потенциал, а также изменить свою жизнь или просто сделать её лучше.

Развивайтесь, друзья, растите как личности и самосовершенствуйтесь! Сделайте первый настоящий шаг навстречу себе и, поверьте, потом вы уже просто не сможете остановиться.

Такая графа в резюме как «профессиональная цель» часто пугает соискателей. Не все имеют четкое представление о том, что именно нужно писать под этим заголовком. Какие именно цели являются профессиональными и чем они , как написать о профессиональных целях так, чтобы это заинтересовало работодателя, как скомпоновать все свои знания и умения в одном предложении – эти и многие другие вопросы часто тревожат соискателей при составлении резюме. Многие соискатели задумываются о необходимости данной графы и предпочитают исключить ее.

Еще совсем недавно в графе «профессиональная цель» можно было просто указать ту должность, на которую претендует соискатель. Но сегодня такой тактики придерживаться уже не актуально. Работодателю важно понять о соискателе более конкретную информацию, которую он может получить относительно профессиональных целей потенциального работника.

Вот некоторые вопросы, ответы на которые может получить работодатель из ответа всего на одну графу резюме:

  • почему соискатель желает работать в данной компании;
  • что движет соискателем при устройстве на работу;
  • насколько хорошо соискатель ориентируется в специфике конкретного бизнеса;
  • чем может быть соискатель полезен компании;
  • отдает ли соискатель себе отчет в том, что может предложить ему фирма.

Под понятием профессиональная цель не нужно понимать . Резюме пишется для того, чтобы получить конкретную вакансию. Профессиональные цели – гораздо более широкое понятие. По своей сути оно подразумевает то, что Вы хотите получить от профессии. Ответ на этот вопрос сможет о многом рассказать потенциальному начальнику и помочь определиться с выбором кандидатуры.

Вполне логично, что каждый профессионал должен так или иначе представлять свою карьерную лестницу. То, какой видите ее лично Вы, имеет непосредственное отношение к Вашим профессиональным целям.

Как и где написать о цели резюме

Графа «цель», под которой подразумевается именно цель резюме, должна находиться сразу же под шапкой резюме (в которой указаны Фамилия, Имя, Отчество кандидата и контактные данные). Если резюме предназначено для кадровой службы определенной фирмы, то указать нужно конкретную позицию, на которую Вы претендуете. В том случае, если соискатель рассматривает вариант нескольких вакансий, то на каждую из них лучше составить отдельное резюме.

Если соискатель указывает в графе «цель» слишком много должностей, то он есть вероятность того, что работодатель предпочтет пригласить на собеседование человека с более узкой профессиональной направленностью, ведь такой специалист более углубленно отдается профессии.

Очень важно конкретизировать цель таким образом, чтобы она подходила для данной фирмы. Абстрактные вакансии заинтересуют работодателя гораздо меньше, чем вакансия, отвечающая данной фирме и данному случаю. Не стоит писать просто «бухгалтер» или «строитель». Необходимо тщательно изучить профиль компании и почерпнуть максимум из объявления, которое дано о вакансии. Если бухгалтер требуется в торговую компанию, то лучше указать, что Вас интересует вакансия бухгалтера в фирме данного направления. Итак, пример цели для резюме в данном случае должен выглядеть так: «получение должности бухгалтера в торговой компании».

Если резюме просто размещается в интернете, то можно просто указать область деятельности соискателя. Это может быть та же название профессии или же (последний вариант уместен в том случае, если другие вакансии соискателем не рассматриваются). Если цель резюме без конкретной должности, пример ее может выглядеть так:

  • работа в крупной компании;
  • получение должности в производственной фирме;
  • получение работы в сфере строительства.

Карьерная цель в резюме

Профессиональная цель имеет отличия от некоторых других видов. Поэтом не нужно путать профессиональную цель с личной или частной. Профессиональную цель составляет содержание и результат работы специалиста. После прочтения формулировки любому человеку должно сразу стать понятно, чем занимается профессионал и каких целей в работе он хочет добиться. Какие же цели могут граничить с профессиональными, и чем они отличаются?

  • личные цели – то, чего хочет добиться соискатель лично для себя;
  • комбинированная цель – говорит о том, чего хочет добиться соискатель и отражает содержание деятельности;
  • профессиональная цель отражает содержание работы, конкретизирует сферу профессиональных проблем, которые может решить соискатель и сообщает о том, каких результатов относительно конкретной вакансии желает достичь потенциальный работник.

К сожалению, профессиональные цели являются понятием, о котором многие люди имеют искаженное или поверхностное представление. Но стоит иметь в виду, что на самом деле подобная составляющая работы любого специалиста является вещью поистине уникальной.

Профессиональные цели способны привести к необходимым для предприятия и экономики страны результатам, над путями достижений которых ломают голову коллективы целых институтов. Об этом понятии можно говорить много. Однако самое основное, что желательно знать каждому специалисту в своей области, это то, в чем профессиональные цели имеют отличия от других. Каким образом можно определить свои профессиональные интересы? Что предпринять для четкой формулировки профессионального измерения?

Основные отличия

В процессе у специалиста могут возникать те или иные цели. Однако далеко не все они имеют отношение к профессиональным. В чем же кроется их отличие? Основные профессиональные цели непременно должны отражать содержание работы человека. Например, специалист может говорить о том, что собирается найти практическое применение имеющимся новейшим разработкам в той или иной области. Или он пытается создать вечный двигатель. А может, работник контролирует качество сборки эксклюзивной модели, являющейся продуктом отечественного автомобилестроения? В любом случае каждому сразу становится ясно, чем занимается этот человек, и в какой сфере экономики работает.

Но цели могут быть и совсем иные. Например, получение Нобелевской премии или занятие руководящей должности в представительстве своей организации в другой стране. Кроме того, к подобным целям может быть отнесено непременное желание повышения своей профессиональной компетентности или занесение в список самых богатых людей на нашей планете. Разумеется, окружающие понимают ваши намерения, но при этом содержание работы специалиста остается для них тайной. Следовательно, эти цели относятся вовсе не к профессиональным, а к личным.

Однако есть и комбинированные варианты. Это может быть, например, желание специалиста занять должность директора, занимающегося производством, для повышения объема продаж, получения больших доходов, завоевания предприятием престижной государственной премии и т.д. В этом случае собеседники вполне способны получить представление о конкретной работе человека и его личных намерениях.

Ошибки при написании резюме

Порой люди, которые являются соискателями на вакантную должность, в графе «Профессиональные цели» указывают на то, что они стремятся:

Заниматься перспективной и интересной работой;
- быть полезными другим людям;
- подняться до уровня лучшего специалиста в своей области;
- добиться карьерного роста;
- получать достойный заработок.

Но все же неясно, в чем заключаются должностные обязанности этих людей. За профессиональной помощью в какой сфере к ним можно обратиться? Для ответа на эти вопросы необходимо обладать сверхъестественными способностями. Только они позволят понять, в чем должна заключаться работа такого специалиста.

Примеры постановки профессиональных целей

Что же следует писать в своем резюме соискателю на должность? Это могут быть профессиональные цели, примеры которых приведены ниже, а именно:

Возведение зданий и сооружений любой сложности от и «под ключ»;
- обеспечение организаций-заказчиков канцелярской и сувенирной продукцией;
- написание редакционных текстов и статей по заданным тематикам;
- повышение эффективности работ по добыче газа на различных стадиях разработки месторождений и т.д.

А, например, основные профессиональные цели педагога заключаются в воспитании личности, способной в дальнейшем построить свою жизнь таким образом, чтобы стать достойным человеком и гражданином и быть полезным для общества.

Такое описание видения своих обязанностей непременно понравится работодателю. Из общего списка соискателей он выделит человека, который четко ставит перед собой свои профессиональные цели.

Классификация

Какими могут быть профессиональные цели? Они классифицируются на истинные и ложные, полные, а также сокращенные. Рассмотрим их подробнее.

Истинные цели специалиста отражают его профессиональные интересы. Они непременно ориентируются на интересы других людей. Достижение подобных целей помогает коллегам, клиентам, а также специалистам иных сфер деятельности решать свои задачи и проблемы. Именно поэтому считается, что они имеют не только индивидуальное, но и социальное значение, приводя к профессиональному развитию и общественному признанию.

О ложных целях заявляется, но они никогда не могут быть достигнуты. При этом о том, к каким результатам стремится человек, становится понятно очень скоро, что приводит к потере коллег, партнеров и клиентов.

Отличия полных и сокращенных целей состоят в их описании. Так, в объемных вариантах указывается и планируемый результат, и средства, а также методы его достижения. То есть имеет место большая информативность.

Элементы профессиональной цели

Что входит в это понятие? Под профессиональной целью понимается совокупность намерений и интересов специалистов, которые находят свое выражение:

В задачах и проблемах, над которыми трудится работник;
- в применяемых им методах и средствах;
- в полученных результатах;
- в той группе людей, для которой решение проблемы нужно и важно.

Эти четыре элемента и являются составляющими звеньями профессионального достижения целей.

Заполняя соответствующую графу в резюме, следует рассказать о тех результатах, которых вы хотите достичь в своей деятельности. Однако лучше если этот результат будет четко конкретизирован. А для этого понадобится не только его словесное описание, но и указание конкретных сроков и цифр. Если не сделать этого, то с течением времени даже сам человек не сможет понять, достигнута ли заявленная им профессиональная цель или нет.

Важнейшая составляющая

Как показывает практика, очень редко при постановке профессиональных целей уделяется внимание проблемам, которые могут возникнуть во время работы, а также постановке тех задач, решение которых позволит получить необходимый результат. Это означает, что специалист имеет смутное представление о том, над чем ему предстоит работать. В результате профессиональная цель оказывается безосновательной. При этом используемые при ее достижении методы и средства малоэффективны. Результаты такого труда вряд ли вызовут у кого-либо заинтересованность.

Профессиональные проблемы

Известно, что цели не возникают ниоткуда и не уходят вникуда. Если они являются истинными, то непременно появляются из некогда возникших проблем, требующих своего решения. Конечный итог при этом должен привести к переменам сложившейся ситуации.

Профессиональные задачи

Для того чтобы деятельность специалиста приводила к нужному результату, важно не только определить имеющиеся проблемы. Необходимо также поставить те задачи, решение которых позволит должным образом повлиять на исходную ситуацию.

Для их формулировки понадобится дать ответ на следующие вопросы:

Кому требуется помощь и для кого важен результат труда специалиста, то есть уточнение целевой группы;
- в чем заключается сложившаяся ситуация, то есть уточнение актуальности проблемы;
- какой потребуется профессиональный ресурс;
- уточнение границ профессиональной компетентности специалиста;
- в чем будет состоять потенциальный результат, и в какой степени он способен будет изменить сложившуюся ситуацию;
- из чего должен состоять конкретный план действий.

Каждый из перечисленных выше пунктов позволяет не только уточнить профессиональные проблемы, но и конкретизировать те задачи, над решением которых предстоит работать.

Проблема недостатка профессионального ресурса

Для того чтобы понять, насколько глубоким уровнем знаний для решения различных проблем обладает специалист, понадобится предвидение того, что от него может потребоваться завтра. При этом необходимо будет рассмотреть вопрос о расширении имеющихся знаний. Основные цели будут заключаться в оперативном доборе недостающего мастерства.

Нехватка знаний у специалиста является отдельной проблемой. Причем необходимость в ее решении важна для активной и результативной профессиональной деятельности. Специалист должен всегда держать руку на пульсе, чтобы иметь возможность эффективно изменить проблемную ситуацию.

Задачи профессионального обучения

Получение специалистом квалификации является непростым и длительным процессом. Цели профессионального образования первоначально состоят в том, чтобы дать человеку необходимые трудовые навыки. Полученная им специальность явится не только предпосылкой занятости и получения материального дохода. Цели профессионального образования заключаются еще и в творческой всесторонней реализации личности. Такое обучение должно помочь каждому выбрать для себя ту или иную специальность в соответствии с имеющимися склонностями и возможностями. Кроме того, оно должно воспитать настоящего профессионала. В дальнейшем его деятельность будет обществу.

Начальный этап образования по специальности

Цели профессионального обучения последовательно достигаются на всех его стадиях. Так, первые навыки трудового образования, а также постановка цели происходит еще в стенах школы.

Начальной ступенью системы профессионального образования являются училища. В эти учебные заведения будущие специалисты поступают после окончания школы. Цель профессиональной подготовки в училищах заключена в подготовке квалифицированных рабочих. В последнее время данный этап обучения возможен в учреждениях образования нового типа. Они носят название профессиональных лицеев. Основная цель их деятельности заключается в подготовке рабочих кадров, обладающих высшей квалификацией.

В последнее время в этой системе обучения происходят определенные изменения. Немаловажной целью профессионального образования, которая постепенно выдвигается на первый план, становится освоение учащимися таких специальностей, как дизайнер, эколог и организатор малого бизнеса, которые все больше становятся востребованными обществом.

Среднее профессиональное образование

Это следующий этап подготовки специалистов. Для его осуществления и работает система, дающая образование. На данном, более качественном этапе получения образования обучающимся предоставляется возможность последовательно повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень. Все это позволяет выпускникам подобных заведений быть конкурентоспособными на рынке труда. Кроме традиционных техникумов в настоящее время создаются новые типы таких учреждений. Ими являются колледжи. Их основной целью является обучение людей специальностям, востребованным обществом. И это все согласно принятым в стране государственным стандартам.

В системе СПО производится подготовка специалистов среднего звена, а также удовлетворяется потребность личности в расширении и углублении образования, которое осуществляется либо на базе общего среднего, либо после окончания училища или лицея.

Высшее профессиональное образование

В нашей стране существует концепция непрерывного образования. Для ее воплощения в жизнь существует следующий этап повышения уровня профессиональных знаний - получение высшего образования. Конкретная цель вузов состоит в воспитании квалифицированного, высокообразованного специалиста в выбранной им области народного хозяйства. Выполнение этой задачи осуществляется также с использованием государственных стандартов.

Обучение на работе

Достижение любым человеком своих истинных профессиональных целей невозможно без постоянного и непрерывного обучения, которое заключается в следующем:

Получении новых знаний и навыков, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей;
- поддержании на должной высоте своего профессионального уровня;
- подготовке к подъему по карьерной лестнице;
- поддержании позитивного отношения к своим обязанностям.

При этом профессиональное обучение может быть достигнуто с помощью следующего:

Самообразования;
- дополнительного долгосрочного или краткосрочного обучения;
- наставничества.

Итак, мы рассмотрели цели, задачи профессиональных сфер.

Возможности личности

По представлениям народной медицины с глубокой древности здоровым человеком считается тот, кто обладает тренированным и гибким телом, имеет глубокий сон, хороший пищевой и половой аппетит, хорошую память, чувство справедливости, терпимость, стремление к познанию себя и окружающего мира, а также цель в жизни, которая общественно полезна.

Слишком жесткие цели, становясь навязчивыми, мешают получению опыта. Установление целей привносит в жизнь людей элемент плановости. Нельзя допускать, чтобы попытки установления ясных целей подавляли непосредственность и ограничивали свободу реакции на новые ситуации. Без них способности неверно направляются и тратятся зря.

Наоборот, наилучшим образом определенные цели - это те, которые позволяют быть более открытым по отношению к имеющимся впереди возможностям.

Дискуссия. При общении с руководителями, которые успешно выполняют свои функции, обнаруживается, что они ставили перед коллективом фантастические цели, в достижение которых большинство членов коллектива не верило, но постепенно шаг за шагом, выполняя намеченное, коллектив достигал эти целей, чему были очень рады и удивлены. Например, филиал МГУТУ в г. Мелеуз в 18.12.2006 первым в Башкирстане получил сертификат системы качества ИСО 9000.

Потребность порождает цель

Когда потребность в чем-либо ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности, концентрированность на достижение цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и наоборот.

Личность всегда обладает собственными целями, которым противостоят внешние по отношению к личности цели (цели общества, культуры, группы). Избегать конфликта помогает превращение чужих целей в собственные цели личности.

Внешняя цель может стать внутренней только в том случае, если на нее направлено какое-либо внутреннее стремление самой личности и имеются соответствующие внешние условия. Зная цели личности, можно успешно мотивировать деятельность сотрудников.

Организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.

22. Ценности личности

Ценности – это глубокие внутренние понятия человека о том, как должно быть и как это оценивать.

Некоторые ценности разделяются всеми членами общества или нации. Работа руководителя обязательно включает вынесение суждений о том, что важно, а что – нет. Он должен иметь четкое отношение к таким ценностям, как равенство полов, рас, власть, возраст, риск, помощь другим, поощрения и наказания, законность, открытость, удовольствие и т. д.

Руководитель, которому не ясны его ценности, склонен к принятию спонтанных, сиюминутных решений.

23. Формирование ценностей личности

Выработка ценностей происходит сложным путем. Начинается усвоение ценностей внутри семей, затем – в социальных группах на основе взглядов других людей. Выводы, основанные на огромном числе наблюдений, сводятся человеком в единую философию жизни, в которой он может никогда потом не усомниться.

Решения, принятые в прошлом определяют поведение человека в настоящем, они становятся основой его ценностей. Помощь в прояснении своих ценностей менеджер может оказать себе, обсуждая их с окружающими. Часто бывает, что люди, зная ценности, в реальной жизни игнорируют их, из-за чего падает их авторитет.

Люди с размытыми личными ценностями проявляют следующие черты: игнорируют данные, расходящиеся с его ценностями, не сомневаются в своих ценностях.

Люди с ясными ценностями, наоборот, подвергают сомнению свои ценности и изменяют их под влиянием накопленного опыта и новых данных.