Дидактические материалы из фетра для детского сада. Как сделать развивающие игрушки из фетра своими руками

    Очень много идей, для таких игрушек из фетра. Фетр, настолько приятный на ощупь, красивый и яркий материал, что работать с ним, одно удовольствие. Очень полезная развивающая игрушка, алфавит из фетра. Для этого, вырезаем буквы по шаблону из двух частей, сшиваем, набиваем ватой. С внешной стороны, пришиваем липучки, которыми будут крепиться наши буквы.

    Такие замечательные идеи, как дерево из фетра, а фрукты можно крепить на кнопки или липучки. Очень хорошая и увлекательная идея, которая очень нравится детям и развивает моторику ручек ребнка.

    Можно из фетра сшить и разных зверей, очень понравится такая игра вашим детям, которая поможет выучить животных, узнать где они живут.

    Отличная идея, таких пазлов из фетра и красиво, и интересно.

    Есть и такие карточки пазлы, которые нужно складывать по двум частям животных.

    даже такая, самая простая игрушка из фетра,поможет вашему ребнку выучить геометрические фигуры. Для этого, нужно пришить пуговицы на куске фетра, закрепить его на плотном картоне. Отдельно вырезать геометрические фигуры и сделать посередине отверстия, для одевания на пуговицы.

    Развивающих игрушек из фетра можно сделать очень много, главное фантазия мамы:)

    Одни из самых популярных игрушек-это конечно же развивающие книжки из фетра.

    сделать такую развивающую книжку можно из остатков фетра , различных пуговиц, крючков, замочков, молний, липучек.

    Видео мастер-класс по изготовлению развивающей книжки из фетра своими руками .

    Ещ одна очень популярная фетровая развивающая игрушка-это алфавит с животными , овощами или фруктами .

    Для изготовления такого алфавита понадобятся кусочки цветного Фетра, нитки в тон, выкройка или трафареты для аппликации, а также синтепон для набивания. Также понадобится плотный матерьял, к которому будут пришиваться кармашки для букв.

    Видео мастер-класс как сшить объемную букву из фетра своими руками .

    Главное включить фантазию или позаимствовать идеи из интернета. Фетр очень удобный материал для поделок. Вначале делаем трафареты, например форму круга или куклы. Затем вырезаем детали по этому трафарету, сшиваем толстыми и разноцветными нитками по краям, внутри можно заполнить игрушку ватой или мешочком с крупой, чтобы игрушка была приятная на ощупь. Для оформления можно использовать пуговицы или бусины (но их пришивать нужно как можно крепче). Вот примеры таких поделок.

Давно хотелось нашить много продуктов из фетра для кухонно-кафешечной игровой зоны. от и нашила, в новогодние каникулы. За просмотром фильмов, которые знаешь наизусть, в любимых местах киваешь, договариваешь фразы за героями, лишь иногда поднимая глаза на экран. Вот что получилось в итоге:

Заменить всю продуктовую коллекцию на фетровую я решила по следующим причинам:

Традиционные пластмассовые и резиновые крупные муляжи продуктов хороши, когда дети их запоминают, изучают. С ними хорошо играть в сбор урожая, устраивать квесты по поиску их по дому, добавлять в мешочки для узнавания игрушек наошупь. А для игр «в кафе», «в кухню» они неудобны, больше 1-2 в кукольную посуду не поместится, поэтому «салат» и «суп» изобразить сложно. У моих детей тема готовки еды присутствует во множестве игр, в ежедневно. Поэтому шитье было оправданно.

Муляжи занимают много места, фетровые продукты я делала небольшими, так как часть из них — ингредиенты для пиццы, салатов, супов, и должны помещаться в кукольную кастрюлю. К тому же они либо плоские, либо небольшой толщины, для их хранения достаточно небольшого контейнера.

В пошив шли «те, какие надо» продукты — какие дочь заказала и какие мне самой захотелось, легко пожелать и сделать что-то дополнительное.

Я «позанималась творчеством», мне было хорошо: и что-то полезное делаю, и чисто-женское, и для души.

Первая партия — набор для составления бутербродов и набор овощей сшиты месяцев 9 назад. Искала фото и так и не нашла, и понимаю, почему. Когда шьешь мелочь из фетра, не морочась особенно украшениями и проработкой деталей, очередное готовое изделие выходит из-под иголки быстро и часто, и сразу же забиралось в игру. Был эффект расхватывания блинов, когда они только испеклись, а за ними уже очередь. Поэтому, видимо, когда-то позже собрать набор целиком я так и не собралась. В этот раз было также, но я все-таки все собрала и запечатлела. Все, что ниже на фотографиях — это вечера 3 и несколько фильмов.

Техника везде одна и та же: фетр средней плотности сшивается в 2 слоя вручную обметочным швом.

Набор для пиццы,с двумя основами: побольше и поменьше. На обороте они более «поджаристого» цвета, двусторонние. Есть еще брокколи, их дети утащили из кадра, а я не заметила. Тут еще есть куда фантазировать и добавлять, использовать эти продукты для бутербродов, салатов и супов.

Новая «база» для бутербродного набора. Дома есть другой вид хлеба, огурчики, сыр, кружки помидоров. А тут — симпатичные тосты, кетчуп (дочь очень любит), сливочное масло.

Пара куриных ножек и «на пробу» — качан капусты и вареник. Пробовала пельмешки завернуть, но фетр жесткий слишком, смотрится неаккуратно.

Обеденная серия. Блюд со всем этим детьми составлено уже нереальное количество.

Дочь собрала мне царскую пиццу из всех этих продуктов.

«Ванильно-зефирный» десертный наборчик. Мне заказал ребенок еще много подобного любит сладкое и розовый цвет.

Фрукты. 1 серия. Дочь еще просит.

Поэтому еще фрукты.

Об идеях. Все элементарно дальше некуда. Вбиваю в яндекс-картинки запрос «еда из фетра», с дочерью выбираем, что хочется и можется. Не люблю шить объемные игрушки, для которых устойчивую форму надо создавать, выбираю то, что проще и быстрее.

Как со всем этим играть

Шьется вся эта гастрономия не для любования. Она многократно готовится, используется в блюдах традиционных и вновь изобретаемых. Кафе, рестораны, домашние обеды и завтраки. Для себя, для кукол и других игрушек. Последняя любимая тема моих детей: они — то щенки, то котята, а я — хозяйка, кормлю их. Без продуктов никак. Девочки готовят, мальчики подвозят продукты из магазина на грузовиках.

Чему можно поучить?

  • Помимо собственно изучения продуктов (это сыр, это шампиньон), можно поиграть в кто что ест и кто что любит (курица для кошки, капуста для козы и т.д.).
  • Учим, что едят в начале, что потом (десерт — в конце!).
  • На тарелках учимся красиво сервировать блюда: гарнирчик, второе, овощи разложить, как в кафе.
  • Раскладываем имещиеся продукты по цветам, по принадлежности к разным категориям: мясо, овощи, фрукты, десерты.
  • Учим сочетать продукты, объясняем, что с чем едят, чт к чему добавляют, а что — не стоит.
  • В случае с пиццей можно про симметрию поговорить: радиальную и зеркальную.
Развивающие игрушки для ребенка.Моторика.Из фетра

Репка

Сказка репка несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме хорошо известного пальчикового театра, играть в сказку можно с плоскими игрушками на липучке. Они могут быть сделаны из бумаги или, как у меня, из фетра.

Кроме повторяющегося сюжета, который замечательно развивает память, внимание, речь,чему еще учит сказка “Репка”?
порядковым числительным (первый, второй и тд),
прилагательным, обозначающими размер (большой, маленький, больше, меньше)
развивает пространственные представления (право, лево, перед, за и тд)
на основе ее сюжета можно построить множество занятий!
Игрушки сделаны из фетра, на обратной стороне липучка. Можно играть на ковре, ковролинографе, в мягкой книжке из специального флиса (который цепляет липучку) и просто на столе.

Все игрушки сделаны из фетра: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Итак:
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
…..
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.

Домашние животные

Домашние животные - самая любимая тема детей, особенно кошечки и собачки. В этом наборе 16 игрушек: забор, мисочка, кошка, собака, корова, козлик, свинья, овечка, лошадь, курица, гнездо с яйцом, цыпленок, петух, утка, гусь, мышка. Игрушки сделаны из фетра с липучкой для крепления на ковролинограф или флисовую книжку.


Лексическая тема «Домашние животные» предполагает изучение частей тела, способа передвижения, кто что ест и как говорит, словообразование (назови ласково, один-много и т.д.), составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Дикие животные

Дикие животные - продолжение коллекции игрушек из фетра с липучками для ковролинографа. Девять игрушек: елочка, дерево, сова, птичка, медведь, волк, лиса, заяц, ежик.


Основные герои, которых мы изучаем в этой лексической теме.
Кто что ест?
Кто где живет?
Назови ласково?
Чей хвост?
Чья голова?
Чьи лапы?
Все эти вопросы помогают расширять словарный запас детей, развивать грамматику.
Благодаря тому, что игрушками можно манипулировать, придумывать сценки, прятать за деревья и т.д., занятия становятся интереснее для детей.

Обитатели жарких стран

Обитатели жарких стран - одна из лексических тем, над которыми работает логопед с детьми. Занятия с игрушками на ковролинографе или в мягкой книжке очень нравится детям. С игрушками можно манипулировать, перемещать на игровой поверхности, создавать игровые и учебные ситуации.


В коллекции обитателей жарких стран 8 представителей:
Жираф, крокодил, обезьянка, бегемот, слон, попугай, лев и зебра.

На обратной стороне каждой игрушки липучка. Игрушки можно шить как на машинке, так и руками.

Развивающая игрушка «Урожай».

Традиционная осенняя тема в любом детском саду «Овощи и фрукты».
Каких только игрушек нет, чтобы научить детей этим понятиям. В педагогических вузах ходят легенды о детях, которые думают, что хлеб на дереве растет, и даже понятия не имеют, из чего делают кетчуп. Я тоже уделяю этой теме много внимания.

Удивительно, но часто простые вещи, такие как овощи и фрукты, кажутся родителям настолько очевидными, что о них забывают рассказать детям. Так в речи детей появляются удивительные слова «помидорный сок, сливочное варенье, яблочный пирог» и т.д.

Набор из 17 овощей и фруктов на липучках я дополнила корзинкой, в которую можно собирать урожай.

Сортировать предметы по цветам, по вкусу, форме, по обобщающим понятиям (овощи, фрукты, ягоды). Игрушки отлично подходят и для игры на ковре, ковролинографе, в мягкой флисовой книжке.

Восемь овощей: помидор, огурец, лук, баклажан, капуста, свекла, перец, морковка.

Девять ягод и фруктов: слива, вишня, клубника, яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос и банан.

Что можно делать?
раскладывать по цветам и вспоминать вкус;
раскладывать по группам: овощи, фрукты, ягоды;
играть в 4-й лишний;
волшебный мешочек;
играть в парочки (если 2 набора);
варить варенье, и обсуждать какое оно. (Например из сливы?… лишь бы не сливочное.);
делать сок, салат, суп пироги…;
обсуждать где растет: на деревьях, кустах или грядках; что в земле, что на земле;
играть в магазин;
и много-много еще чего полезного и интересного!

“Пазлы”

Новая книжка “Секреты”

Книжка с открывающимися элементами для маленьких исследователей. Стихи - загадки, специально сочиненные нами с замечательной Натальей Барабан для любопытных малышей.

Развивающая книжка из фетра «Секреты».

Часто родители малышей жалуются, что ребенок не может рассматривать долго странички книг, они даже не успевают прочитать текст. И это вполне закономерно. Ребенок от года до трех находится на стадии предметно-манипулятивной деятельности. Он не умеет еще наблюдать, рассматривать. Большую часть мира он познает через взаимодействие с ним. Какие действия с обычной книжкой ему доступны? Правильно, перелистывание! Так и получается, что в книжке его больше всего привлекает возможность перелистывать страницы. Слушать, анализировать, рассматривать - всему этому детей нужно учить.

Если ребенок не пассивный слушатель и зритель, а активный участник занятия, то легче удержать внимание и результат лучше. Книги с интерактивными элементами (окошки, тянучки, сенсорные участки и т.д.) помогают малышу научиться рассматривать, удерживать внимание, развивают восприятие, мышление и мелкую моторику. Именно для таких детей была создана эта развивающая книжка их фетра с секретами. Еще один большой плюс заключается в том, что такую книжку сложнее порвать, ее можно стирать.

В книжку вошли стихи, специально созданные мной и Натальей Барабан для детей от 1 до 3. Они отлично подходят для малышей, которые только учатся говорить, слушать книжки и рассматривать картинки. Каждый стишок - это и загадка, и упражнение для звукоподражания. Самые простые слова: мяу, ко-ко, жжж, можно повторять снова и снова, читая книжку. На страничках ждут открытия. Что под елкой? Гриб! И ёжик спешит его найти. Кто там прячется в листве? Страничка за страничкой ребенок учится разглядывать изображения, знакомится с окружающим миром, запоминает новые слова и предлоги!
Развиваем мышление и речь, восприятие и память, а также тактильные ощущения и мелкую моторику!

“Домик” - новогодний календарь

Новогодние праздники все ближе! И самое время начать вести «Адвент календарь» или календарь приближающегося праздника, новогодний календарь. В Интернете огромное количество прекрасных примеров календарей!
Мне захотелось сделать свой.

Мой календарь из фетра всего на 7 дней. Традиционные календари рассчитаны на месяц, но я не могу представить, что малыш выдержит такой длинный срок. Для маленьких детей прекрасно подойдет календарь на неделю. Можно ждать Новый год или Рождество.


Итак, перед вами домик с 7 кармашками:
Дверь на пуговке, в крылечке карман;
Окошко на пуговке с кармашком в стене внизу;
Чердачное окно на липучке;
Труба;
Большая коробка с подарком;
Маленькая коробка с подарком;
Елочка с кармашком сбоку.


В эти кармашки помещаются очень маленькие конфетки или шоколадки, а еще можно положить записки со словами-сюрпризами или наклейки, картинки.

Пальчиковый театр “Курочка Ряба”

Игрушки из фетра для сказки “Курочка Ряба» помогут вам организовать домашний театр, развивать речь ребенка в игровой форме.
Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с самыми маленькими. Все герои хорошо знакомы малышам: бабушка, дедушка, курочка и мышка. Если малыш пока не говорит, он сможет подражать героям простыми звуками: пипи, коко, бух!
Играть можно как с игрушками на пальчиках, так и с самостоятельными плоскими игрушками. Яичко можно прятать в курочку. Книжка-избушка поможет разыграть сюжет. Детям понравится открывать дверь, заглядывать в окошко, звонить в колокольчик. Книжка послужит отличной декорацией для сказки, и игр на бытовые темы из жизни русской деревни.
Пальчиковый театр «Курочка Ряба” и книжка-избушка служат не только развитию речи ребенка, но и мелкой моторики: расстегиваем и застегиваем пуговку на двери, завязываем и развязываем бантик, надеваем игрушки на пальчики, показываем движения по тексту сказки.


Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба.


Снесла курочка яичко, но не простое, а золотое.


Дед бил-бил - не разбил, баба била-била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.


Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

Домино - одна из самых простых и доступных развивающих игр для дошкольников. Существует большое количество вариантов этой игры: классическое с точками, с парными тематическими картинками, словесное и т.д.
Сенсорное домино - отличный вариант игры для развития тактильного восприятия, представлений о цвете, внимания и мышления.


Перед ребенком стоит сложная задача различения кругов близких по цвету, но отличных по фактуре. Во время игры используются зрительный и тактильный анализаторы. С этим домино можно учить не только основные цвета, но и знакомиться с оттенками. Цвета подобраны очень близко, но отличаются, и с ребенком можно обсуждать какой цвет светлее, какой темнее.


Правила игры “Сенсорное домино” заключаются в том, что нужно найти одинаковые по цвету и фактуре круги, выстроить цепочку домино. Карточки распределяются между всеми участниками игры, по очереди выкладывается ряд. Выигрывает тот, у кого не останется карточек.


Для малышей до 3 лет хорошо использовать более простой вид игры в домино. Рассматривать карточки, изучать разные фактуры, выстраивать змейку в разных направлениях.
В этом домино 16 карточке для игры, которые включают набор из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; и четырех видов ткани: фетр, флис, искусственная кожа, хлопок. Основа домино - фетр.

Такое “Сенсорное домино” можно сделать своими руками из подручных материалов. Самое главное условие - отличие материала по фактуре и схожесть по цвету. Это могут быть фетр, флис, бархат, клеенка, кожа, мех, вельвет, шелк, хлопок и т.д. Основа карточек - фетр. Но в качестве основы можно использовать и картон, тогда карточки не придется шить и можно просто склеить.

Для изготовления игры «Домино» нам потребуются:
разные материалы для карточек и фетр или бумага для основы.

Вырезаем 2 прямоугольника 6см на 11см. Один прямоугольник с двумя отверстиями диаметром4 см.

Готовим прямоугольники 5см на 5см из разных тканей.

Количество элементов может быть любое. Главное условие, что каждого вида ткани должно быть 2 элемента. Внимательно отнеситесь к распределению сенсорных элементов, чтобы было можно выкладывать последовательно карточки.

Выкладываем на прямоугольник два вида ткани и сверху накрываем деталью с круглыми отверстиями

Прошиваем карточку по периметру и по контуру кругов.

Изготавливаем желаемое количество карточек и играем.

Елочные игрушки

Какой новый год без елки? И какая же елка без игрушек?
Для многих родителей большая проблема нарядить елку, но соблюсти правила безопасности. Именно для таких детских елок и праздников отлично подойдут игрушки из фетра. Традиционные колокольчики, шарики, подарочки и забавные зверята украсят новогоднюю гостью, позовут праздник в дом.
Сделать елочные игрушки своими руками приятно и интересно!
Воспользуйтесь выкройкой игрушек за 30 рублей.

Игры с прищепками.

Широко известно, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики, но по сути, любые действия пальчиков - уже полезны. Развитие мелких движений пальцев рук способствуют созреванию речевых зон в коре головного мозга. Когда малыш выполняет осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивает новые приемы, развивается и речевая функция.

Развитие речи через мелкую моторику это косвенный результат. А навыки самообслуживания напрямую зависят от уровня развития мелкой моторики. Получается, что когда мы учим малыша кушать, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, мы не только приспосабливаем его к жизни, но и способствуем развитию речи. Прищепки - бытовой предмет, который великолепно развивает координацию, силу пальцев рук, готовит ребенка к письму. Можно помогать маме, развешивая белье, можно украшать комнату картинками, прикрепляя их прищепками на веревочку, а можно играть с прищепками.

Игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению! Я собрала самые популярные основы для игр с прищепками: туча, солнышко, елка, ежик, паучок, человечки и сделала из фетра. С этими игрушками можно придумывать интересные истории. Прищепка за прищепкой, слово за слово и получается игра.

Дождливое утро.

Дети сидели дома и ждали солнышко.

Дождь закончился, можно идти гулять.

Как много интересного можно найти в лесу!

Паучка, ёжика…

А кто еще живет в лесу?

Основы сделать и из картона, отлично идут кусочки линолеума или другой плотный материал. Шаблоны можно скачать . Я сделала их для маленьких декоративных деревянных прищепок (3,5см), чтобы играть с обычными прищепками, достаточно увеличить рисунки в 2 раза.

Паровозик

Развивающая игрушка из фетра для детей. Научит расстегивать и застегивать пуговицы, липучки.
Паровозик и вагончики с пуговицами, на которые нужно пристегнуть колеса. В каждом окошке липучка, на которую прицепляются машинист и пассажиры - зверята.


Соберите паровоз вместе с ребенком, чтобы веселый поезд отвез зверей на прогулку. Кто будет сегодня за рулем? Можно менять местами игрушки, пересаживать пассажиров.


Развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, речь, учимся выполнять простые инструкции.
Этот поезд - незаменимая игрушка и для обучения грамоте. Деление слов на слоги, звукобуквенный анализ - сложные упражнения, требующие многократного повторения и закрепления. Делать это в игре намного интереснее. Каждому вагону может соответствовать звук, буква или слог. Подобное задание можно встретить практически в каждом букваре, но играть игрушкой намного привлекательнее, чем рассматривать картинку.

Сколько слогов в слове РЫ-БА? Наш поезд с двумя вагонами отправляется в путь.
Добавим слог КИ! И уже в поезде три вагона, и едут РЫ-БА-КИ.
Сколько вагонов нужно чтобы увезти кота?
С паровозиком можно играть на столе или крепить на ковролинограф.

Сделайте паровозик для своего ребенка или учеников.

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
Знаете ли вы, что:
- Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
- Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
- Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
- Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
- Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
- Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
- «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
Вернемся к нашему пособию.
Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
-фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
-поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
-ножницы;
-простой карандаш;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
-нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

Ход работы

Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.


Вырезаем шаблон


Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.


Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.


Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.


Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )


Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.




Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.


Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.


Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.


Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.


Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.


Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.


Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.


При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.


Сшиваем их между собой обметочным швом.


Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.


Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.





А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.


Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.