Обязательно ли проходить то у дилера. Бардачок - место хранения полезной информации

Ремонт и обслуживание автомобилей - это настоящая проблема для большинства любителей транспортных средств. Поломки часто случаются неожиданно, а регулярный сервис требуется тогда, когда в кошельке нет достаточной суммы денег для поездки к официалам. Впрочем, нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? Это большой вопрос, который многие автомобилисты задают себе с самого начала эксплуатации транспорта. Многие хотят сохранить гарантию, но за все 100 000 километров пробега так и не пользуются этой привилегией, так как новое авто не особо часто ломаются. Кто-то хочет, чтобы при продаже можно было показать все чеки официального обслуживания и сервисную книгу покупателю, повысив тем самым стоимость авто. Но чеки можно собрать и не стороннем сервисе.


Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.

Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

  • на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
  • оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
  • все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
  • вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
  • здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.


Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ - вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера - это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.


Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок - лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.


Подводим итоги

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

На многих авто форумах возникают дебаты по поводу того где проходить ТО на новый автомобиль. Одни, у кого дорогой автомобиль и в кошельке водится приличная сумма, говорят, что только у официального дилера, другие, у кого не супер крутая тачка и нет возможности особо шиковать, говорят, что в частном сервисе, т.к. там дешевле. Но все-таки в душе вторые тоже хотели бы делать плановые ТО у дилера.

Оказывается, что можно экономить при прохождении ТО у официального дилера можно немного но сэкономить не потеряв при этом гарантию на Ваш любимый автомобиль.

И так рассмотрим, что же такое плановое ТО и как на нем можно сэкономить.

Плановый технический осмотр - это комплекс регламентных работ который нужно провести с Вашим автомобилем для обеспечения его работоспособности в течении гарантированного заводом производителем срока.

Обычно для экономии денежных средств автовладелец покупает оригинальные необходимые расходные материалы и запчасти самостоятельно и привозит их при прохождении очередного ТО. Но в таких случаях представители официального сервиса предупреждают, запчасти не оригинальные и мы снимем Ваш автомобиль с гарантийного ремонта. Первое, что Вы можете сделать с данном случае, это при покупке запчастей в том же Existe (где оригинальные запчасти стоят на порядок дешевле чем у официальных дилеров) сохранять чек и брать сертификат на приобретаемые запчасти. Эти документы Вы можете предъявить при прохождении ТО и специалисты официального сервисного центра не смогут Вам отказать, т. к. приобретение оригинальных запасных частей у официальных дилеров носит только рекомендательный характер и не обязывает Вас это делать, главное чтобы запчасть была сертифицирована заводом производителем.

Буквально во все плановые ТО входят такие пункты как замена воздушных фильтров двигателя и салона/кондиционера но, оказывается, что сами фильтра никак не влияют на гарантию данную на ваш автомобиль. Следовательно на этом можно сэкономить, давайте рассмотрим как.

1. По выше описанному мы можем приобрести данные оригинальные фильтра не в сервисе который проводит ТО, а в магазине но не забывайте про сертификат. На данном этапе мы можем сэкономить порядка 2 тысяч рублей

Экономия 1700р

2. Далее никто не запрещает Вам самим заменить данные фильтра без какого-либо воздействия на гарантийное обслуживание Вашего автомобиля, следовательно расходы на замену этих элементов так-же можно вычеркнуть, только не забудьте указать мастеру приемщику, что менять и проверять воздушные фильтра не нужно.

Экономия 0,5 нормо/часа - это примерно 800-900р

Общая экономия только на этом этапе порядка 2,5 тысяч рублей.

Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

Второй нюанс заключается в том, что необходимо знать, что нужно купить для ТО. Сотрудники автоцентра могут дать список, а могут и не дать. Благо, есть на свете добрые люди, которые выкладывают нужную информацию в Сеть, дерзайте. Используя купленные самостоятельно расходники, вы можете добиться значительной экономии — порядка 20-30%. А это уже что-то.

Проходим ТО в других сервисных центрах

Экономить на стоимость материалов хорошо, но еще большего можно добиться, обратившись в сервис-центр на стороне. Оговорка: иногда в гарантии прописывается пункт о том, что посещение неавторизированных сервисов запрещено. В этом случае, машина «слетит» с гарантии, если техническое обслуживание проводить не у официального дилера. Но если такого запрета нет, а на примете есть хороший автосервис с грамотными спецами, то почему бы не обратиться к ним. Главное — выполнить весь объем работ, предписанных регламентом, обычно все это указано в сервисной книге автомобиля. Тогда претензий у официала точно не возникнет.

Любопытный факт: частенько автосалон отказывается менять по гарантии тот или иной агрегат, апеллируя тем, что ТО проводили на стороне. С одной стороны, все логично, но если взглянуть на это под другим углом, то пресловутая логика начинает трещать по швам: подчас каждый отказ в ремонте обосновывается тем, что машину обслуживали в другом месте, причем ситуация доходит до абсурда, с которым многие знакомы. Некоторые дилеры не согласны проводить ремонт или замену КПП, если охранная сигнализация или парктроник были куплены и установлены не в их автосалоне. Закон на вашей стороне, гарантия не теряется — разбитое злоумышленниками стекло не имеет никакого отношения к внезапной остановке работы электроусилителя рулевого управления.

Естественно, все это касается лишь новых машин. Владельцы «обновок» вынуждены год-два или гарантийный срок обслуживаться там, где это указано в договоре. Но если вы выбираете автомобиль с пробегом, без гарантии, то вам карты в руки: вы вольны сами выбирать автосервис с наиболее справедливыми расценками, самостоятельно закупать расходники, экономя тем самым семейный бюджет.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Приветствую Вас уважаемые читатели и подписчики блога. В наше нелегкое время практически каждый автовладелец хочет сэкономить на обслуживании своего железного коня. Да сэкономить так, чтобы не было ущерба качеству проведенных работ. Владельцы автомобилей (особенно тех, гарантия на которые закончилась) очень часто задаются вопросом, а стоит ли проходить ТО у официального дилера? В тексте далее Вы не найдете призывов ехать к дилеру или наоборот ни в коем случае не посещать официала, в тексте я выскажу свое видение этого вопроса и приведу 3 примера.

Почему 3 спросите Вы. Все просто так как я ездил к официальным дилерам ровно 3 раза. Итак, поехали.

Случай первый…

Первый случай, когда я обратился к дилеру был в далеком 2007 году. Автомобиль был у меня ВАЗ 21101, о котором до сих пор только хорошие воспоминания, в отличие от дилера. Обратился я к дилеру ВАЗ в городе Нижний Новгород (называть к какому естественно не буду). Автомобиль у меня был в полном расцвете сил, как сейчас, помню пробег порядка 11000 км.

Как водится, на ТО приобрел канистру масла, остальные расходники у дилера были в наличии и черт меня дернул купить канистру масла в коробку перемены передач. Точнее не так, идея была хорошая, так как масло, залитое на заводе зимой, проявляло себя во всей красе, то есть сильно загустевало и коробка издавала характерный шум. При сильном морозе даже на нейтралке можно было слегка проехать вперед. Поэтому было решено масло в КПП заменить.

ТО проведено достаточно быстро, буквально через пару часов я забрал свою ласточку и довольный собой и сервисом укатил. На следующий день «сместились» передачи в КПП. То есть там, где раньше была первая, стала находиться третья, где была вторая, стала четвертая. А чтобы включить передачу заднего хода, необходимо было рычаг воткнуть в сиденье водителя.

К вечеру заднюю передачу вообще включить не получалось. С работу чуть доехал, матеря при этом дилера. Поменял блин маслице. Кое как вечером добравшись с работы к дилеру я уже не успевал, смотровой ямы в гараже у меня нет, эстакады поблизости не оказалось, поехал в «гаражный» сервис, где за несколько минут затянули кулису привода КПП так как дело было именно в ней.

Вот так закончился моя первая поездка к дилеру. Все эти проблемы быстро забылись пока мне не пришло время обратится к официалу еще раз.

Не доделали до конца

Следующий раз я посетил официальный сервис на другом автомобиле спустя более чем 4 года. У меня на том момент был и к этому времени прошел ровно год с момента покупки, поэтому необходимо было задуматься о проведении ТО. Что проводить обслуживание у дилера вопрос не стоял, так как авто был на гарантии, а страшные сказки про то что ее можно лишится, если не поехать к дилеру наводили ужас. Осталось выбрать куда ехать, выбор был из трех официальных дилеров. Выбор был сделан с легкостью, так как один из них предлагал скидку на работы в размере 30%.

Поехал в сервис, предварительно купив оригинальные расходники и , так получалось дешевле на 1000–1500 руб. Опушу подробности сдачи и приемки автомобиля, все произошло без эксцессов. Автомобиль пришлось отдать на целый день. В 8 утра до работы отдал и вечером соответственно забрал.

Еду из сервиса, опять несказанно рад, а спустя километров 10 пробега из-под автомобиля стал доноситься посторонний шум. Я вспомнил предыдущий опыт обращения в сервис и стал готовиться к худшему. Остановился и пытался визуально определить источник шума – не получилось.


Поехал дальше, а шум тем временем все прогрессировал. Через несколько километров остановился, заехав одним бортом на сугроб и попытался залезть под днище. Проведя несколько минут под машиной, я выявил причину стука это была не прикрученная защита картера двигателя. Защита была поставлена, крепеж наживлен, но до конца не затянут.

С одной стороны, радость, что на этот раз нет ничего серьезного, с другой ненависть к криворуким и забывчивым ребятам с сервиса из-за которых я по уши испачкался.

Было или не было

Третий визит к дилеру, я совершал не сам лично, мне довелось констатировать последствия визита. Автомобиль Volk­swa­gen Polo, на котором я сейчас езжу изначально предназначался теще, и она покупала его для себя. Расскажу последствия визита к дилеру на ТО-1. Сразу хочу сказать, что пробеги у нее небольшие. Сейчас многие из Вас скажут, что имеют тоже небольшие годовые пробеги в 10000 или может 8000 километров. У тещи пробеги очень небольшие 3000 км. в год. И первое ТО было проведено на пробеге в 3000 км. После ТО теща забрала машину и осталась довольна. Никаких проблем не было.

Как я потом понял, что проблем не было потому, что работ практически ни каких не проведено
Спустя год Фольксваген Поло седан перекочевал в мои руки, и я первым делом решил провести очередное ТО на пробеге порядка 6000 км, то есть через 3000 км. с момента проведения ТО официалом. С трудом снял защиту картера двигателя и приступил к . Ох, как я был удивлен, когда увидел цвет масла – оно было черное.


Тогда в голове у меня стала складываться картина:

  • на ТО приехала женщина, которая не сильна в автомобильной теме;
  • пробег всего 3000 км.

Конечно, все что я сейчас пишу не доказано, но с вероятностью 90% я смело могу говорить, что:

  • защиту картера двигателя при техническом обслуживании не снимали;
  • , как Вы понимаете не меняли;
  • никакую сливную пробку поддона картера на меняли;

И есть предположении, что фильтры меняли, только те, которые находятся на виду (а это только масляный фильтр).