Форма пропуска въезда на территорию. Контрольно-пропускной режим на предприятии

Почему организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы так важна в проекте? Потому что создает среду действия предприятия и одновременно отражает эмоционально-эстетический эквивалент производственного процесса, который воспринимается потребителем, как наиболее значимый показатель функционального содержания проекта.

  • Каждый архитектурно - строительный проект производственной базы должен разрабатываться в соответствии со СНиП 2.09.02-85. «Производственные здания промышленных предприятий».

Конструкция данного объекта строительства, обычно, представлена крупноразмерными сборными элементами металлокаркаса с максимальной заводской готовностью к проведению строительно-монтажных работ.

План производственной базы содержит в себе унифицированные (типовые) архитектурно-планировочные решения, за исключением предзаводских площадей. Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы выполняется индивидуально, посредством достижения выразительного материального интерьера, в котором обозначена предметность деятельности предприятия.

Что предусматривает организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы? Прежде всего границы производства, которые должны иметь ограждение. А также соблюдение пропорций. Так, например, расстояние до КПП рассчитывается от входов в санитарно-бытовые помещения основных производств. Также рассчитывается расстояние между проходными с учетом общей площади производственной базы, где предусмотрено движение грузовых машин и личного транспорта сотрудников предприятия.

В свою очередь, грамотная организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы возможна только после аналитического изучения определенных компонентов проекта, которые позволяют рассмотреть качественные характеристики объекта строительства, определить основные средства и приемы композиционного взаимодействия внутрипроизводственных помещений, сооружений, зданий в единстве с дорогами, въездами и проездами.

Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы начинается с создания концепции, которая подкрепляется реальными компонентами пространственно-формальных представлений планирования архитектурного пространства. Любые ограждения в производственном проекте определяют границы внутреннего пространства, одинарного или составного, а также фиксируют крупные архитектурные формы, согласованные с конструктивной структурой объекта строительства.

Вычислив величину производственной базы, расчлененность земли на отдельные участки, геометрический вид зданий, степень изолированности от других объектов инфраструктуры, можно создать эскизный проект, в котором будут конструктивно и функционально определенны стены, колонны, перегородки, потолки, полы, галереи, балконы, лестницы производственной базы, а также разложены другие плоскости:

  • внутриплощадочные дороги, расположенные на территории предприятия, обеспечивающие технологические перевозки;
  • межплощадочные дороги, соединяющие обособленные территории производственной базы, образующие внутреннюю автотранспортную сеть, на которой расположен разрабатываемый объект строительства. Наряду с технологическими и пассажирскими перевозками межплощадочные дороги проектируются для транспортировки грузов;
  • служебные автомобильные дороги, располагаемые вдоль конвейерных, подвесных канатных дорог, гидравлического и других видов производственного транспорта, линий энергоснабжения и других коммуникаций, а также подъездов к заправочным пунктам, складам и служебным помещениям. Проектируются служебные автомобильные дороги с учетом графика перевозки вспомогательных и хозяйственных грузов, организации проезда пожарных, ремонтных и аварийных машин.

В процессе образования архитектурной формы объекта используются различные инструменты: определяется количество стоянок личного и грузового автотранспорта, количество въездов на территорию предприятия со стороны внешних автомагистралей и улиц (обычно не менее двух), рассчитывается ширина ворот транспортных въездов на территорию производственной базы (по ширине используемого в производстве транспорта +1,5 метра, но не менее 4,5 метров для автомобильных въездов, а железнодорожных въездов — не менее 4,9 метров). Железнодорожные въезды в производственные здания должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы предусматривает несколько вариантов схем — устройство по кольцевой, тупиковой, и смешанной схеме движения, с самостоятельными выездами на внешнюю сеть дорог. Вместимость стоянок, гаражей, складов, ремонтных мастерских определяется расчётами и функциональным наполнением, создающим условия комфортной производственной и хозяйственной деятельности.

  • Как вы, наверно, сами догадались организация дорог, въездов и проездов на территории производственной базы включена в разработку проекта «под ключ». Связь с архитектурной средой отражается с помощью архитектурно-строительной концепции, разрабатываемой в единстве с эскизным проектом.

По смыслу организация пространства производственной базы должна особенно учитывать те пожелания заказчика, которые стимулируют его к деятельности. Поэтому в проекте учитывается фон, сопровождающий деятельность предприятия, как необходимое условие обобщенного образа структуры дорог с архитектурными и конструктивными формами помещений, сооружений и зданий, входящих в проект производственной базы.

По всем вопросам проектирования производственных предприятий можете проконсультироваться по телефону 391 209-09-40. Ждем звонков!

6.2.8.1. Движение автотранспорта (въезд, выезд) на территорию Предприятия производится через контрольно-пропускные пункты:

 КПП № 1 с _._ до _._ - легковой автотранспорт, автобусы, спецтранспорт.

 КПП № 3 въезд и выезд, пассажирского транспорта и легкового автотранспорта (без груза) круглосуточно в рабочие, выходные и праздничные дни.

 КПП № 4 круглосуточно – въезд, выезд легкового транспорта, имеющего в пропуске отметку КПП Въезд грузового транспорта и ввоз грузов, следующих в адрес Предприятия.

 КПП № 5 круглосуточно – выезд грузового, пассажирского и легкового автотранспорта. Вывоз грузов. Въезд транспорта, ввоз грузов организаций, не относящихся к Предприятия.

Ввоз и вывоз негабаритных грузов осуществляется круглосуточно через КПП №5. В ночное время, в выходные и праздничные дни - по согласованию с руководством по безопасности Предприятия, на основании письменного ходатайства уполномоченного руководителя юридического лица или предпринимателя. Ввоз, вывоз негабаритных грузов может осуществляться по решению начальника караула охраны, на основании письменной заявки руководителя юридического лица или предпринимателя и устного согласования с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. После проезда транспортного средства, провоза груза – заявка передается в отдел пропусков не позднее следующих суток.

6.2.8.2. Допуск служебного и личного автотранспорта осуществляется по пропускам установленного образца.

6.2.8.3. Пропуск на автотранспорт необходимо иметь на лобовом стекле при въезде (выезде) и всего нахождения автомашины на территории Предприятия.

6.2.8.4. На территорию Предприятия беспрепятственно допускается автотранспорт, имеющий административный пропуск на транспортное средство.

6.2.8.5. Автотранспорт иных организаций, не являющихся собственниками или арендаторами объектов недвижимости, расположенных на территории Предприятия, прибывший для проведения работ, допускается на территорию Предприятия при наличии разового пропуска, и регистрируется на КПП.

6.2.8.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций специальный автотранспорт (пожарный, аварийный, органов внутренних дел, машины скорой помощи) на территорию Предприятия допускаются беспрепятственно с обязательной регистрацией на КПП.

6.2.8.7. Въезд (выезд) грузового транспорта производится по предъявлению пропуска установленного образца, выданного на основании заявки юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, а также путевого листа, а при наличии груза - товарно-транспортной накладной установленного образца (действует ТТН сутки: с _._ до _._ следующего дня), при получении груза - доверенности на получение груза.

6.2.8.8. Выезд грузового автотранспорта, грузоотправителем которого является Предприятие, с материальными ценностями (после _._), не прошедшего регистрацию в отделе пропусков может быть разрешен при наличии ТТН, по служебной записке (письму) должностного лица этого общества, по решению начальника караула охраны при устном согласовании с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. Документы, подтверждающие вывоз ТМЦ, регистрируются охранником, и до _._ часов следующего дня передаются в отдел пропусков.

6.2.8.9. Грузовой автотранспорт иных организаций, прибывающий в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия за продукцией, регистрируется в специальном журнале (работниками отдела пропусков до __.__, охранником КПП - после __.__) на основании заявки. Лица, сопровождающие автотранспорт или груз – регистрируются и пропускаются на территорию Предприятия при наличии документа, удостоверяющего личность. Автотранспорт, прибывающий с какой-либо продукцией в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, регистрируется в том же порядке с предъявлением товарно-транспортной накладной.

6.2.8.10. Лица, следующие с транспортом, обязаны иметь разовые или личные пропуска для прохода на территорию Предприятия и выполнять требования работников охраны на КПП при проверке документов, грузов и осмотра транспортных средств.

6.2.8.11. В случае нарушения порядка вывоза материальных ценностей, автотранспорт и лица, причастные к этому, не выпускаются с территории Предприятия работниками охраны до выяснения обстоятельств. О данном факте незамедлительно сообщается руководству по безопасности Предприятия.

6.2.8.12. Водители всех видов транспортных средств обязаны соблюдать на территории Предприятия правила дорожного движения и в случае их нарушения несут ответственность в установленном законом порядке. В случае неоднократного нарушения установленного порядка пользования транспортными средствами на территории, действие пропуска может быть приостановлено.

К внутренним автомобильным дорогам промышленных предприятий и организаций относятся:

- внутриплощадочные дороги, расположенные на территории промышленных предприятий, обеспечивающие технологические перевозки;

- межплощадочные дороги, соединяющие между собой обособленные территории промышленных предприятий или их отдельные производства, образующие автотранспортную сеть промышленных районов, на которых расположены разрабатываемые лесные массивы и месторождения, обеспечивающие наряду с технологическими и пассажирскими перевозками транспортировку хозяйственных грузов;

- служебные и патрульные автомобильные дороги, располагаемые вдоль линий специализированных видов промышленного транспорта (конвейерного, подвесных канатных дорог, гидравлического), линий энергоснабжений и других коммуникаций, а также подъезды к заправочным пунктам, складам и т.п., обеспечивающие перевозку вспомогательных и хозяйственных грузов и проезд пожарных, ремонтных и аварийных машин.

Вся территория предприятия должна иметь ограждение за исключением предзаводской площади. Расстояние от проходных пунктов до входов в санитарно-бытовые помещения основных цехов не должно превышать 800м, а расстояние между проходными - 1500м. При большей площади территории предприятия (более 800м по ширине и 2км по длине) следует предусматривать внутризаводской пассажирский транспорт.

На территории промрайона необходимо запроектировать у предприятий стоянки личного автотранспорта.

Количество въездов на территорию предприятия со стороны городской улицы, при протяженности этой стороны более 1км, а также на территорию предприятия площадью более 5га, должно быть не менее двух.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия следует принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей +1.5м, но не менее 4.5м, а железнодорожных въездов - не менее 4,9м. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

Дороги могут устраиваться по кольцевой, тупиковой, и смешанной схеме движения. В конце тупиковых дорог устраивается разворотная площадка не менее 16х16м.

Участки территории предприятия, занятые такими объектами как гаражи, склады, ремонтные хозяйства, ТЭЦ, должны иметь самостоятельные выезды на внешнюю сеть дорог. На предзаводской территории следует предусматривать места для стоянок легковых автомобилей, вместимость и площадь которых определяется из расчета числа трудящихся в наибольшую смену.

Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице №2.


Бланки различных документов

Необходимые бланки заявок на проход, проезд ниже:

Порядок въезда и выезда на территорию

Напоминаем Вам, что порядок въезда и выезда на территорию нашего Предприятия который регламентируется Правила внутреннего режима на территории ЗАО «Измайловская мануфактура»:

2.2.2 При въезде на территорию Предприятия необходимо приложить пропуск к считывающему устройству, находящемуся перед воротами для въезда либо предъявить сотруднику контрольно-режимной службы заполненный бланк заявки на въезд установленного образца. Если фотография на пропуске совпадает с личностью водителя, а государственный номер на пропуске (заявке) соответствует номеру на автомобиле, то поднимается шлагбаум и транспорт въезжает на территорию предприятия. Провоз пассажиров на территорию Предприятия запрещен.

2.2.4 При выезде с территории Предприятия необходимо приложить пропуск к считывающему устройству, находящемуся перед шлагбаумом либо предъявить сотруднику контрольно-режимной службы заполненный бланк заявки на въезд-выезд установленного образца. Если фотография на пропуске совпадает с личностью водителя, а государственный номер на пропуске (заявке) соответствует номеру на автомобиле, то поднимается шлагбаум и транспорт выезжает на территорию города. Вывоз пассажиров с территории Предприятия запрещен.

2.2.5 Движение транспорта через ворота осуществляется с преимуществом транспорта, находящегося выездной зоне (зона отмечена черно-белой разметкой нанесенной на бордюр), независимо выезжает ли этот транспорт с территории Предприятия или въезжает на нее. В выездной зоне парковка запрещена.

3.38. Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию промышленного транспорта

3.39. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.

3.40. Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных и др.);

б) использование сооружений и устройств проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин водопропускных сооружении) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

3.41. При транспортировании грузов водными путями следует, как правило, предусматривать строительство объединенных портов предприятий.

Строительство причалов для отдельных предприятий допускается по технологическим требованиям или особым условиям строительства.

3.42. Вдоль автомобильных дорог связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Велосипедные дорожки надлежит проектировать при интенсивности велосипедного (мопедного) движения более 250 ед/сут и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка более 2000 автомобилей/сут.

3.43*. Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Примечание: Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые трансформаторные подстанции, склады и т.п.) площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

3.44. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

3.45. Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м - не более 10 м

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Примечания: 1. За ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями.

2. К водоемам которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12х12 м.

3 Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания;

при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части.

4*. Подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы, исключают возможность возгорания.

3.47. Ширину проездов на территории предприятия надлежит принимать из расчета наиболее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения, но не менее расстояний между зданиями и сооружениями, приведенных в табл. 1* и требуемых санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.

Примечание. Шириной проезда считается расстояние между наружными координационными осями зданий, ограничивающими проезд.

3.48. В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

а) при площади покрытия одной автомобильной дороги с подъездами, равной или превышающей площади покрытия двух автомобильных дорог с подъездами;

б) при сложном рельефе площадки предприятия, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.

3.49. Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных а табл. 5*.

Таблица 5*

Здания и сооружения

Расстояние, м

1. Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

б) то же, при длине здания более 20 м

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей:

1520 (1524) мм

3. Ограждение площадки предприятия

4. Поз 4 исключена

5. Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п.

6. Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог.

2. Расстояния от бортового камня кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин приведенных в табл. 7) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.

3. При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в случаях предусмотренных поз. 5 таблицы должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

4. При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.

5*. Расстояния, указанные в позициях 1«в» - 1«д» настоящей таблицы допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.50. Строительные конструкции тоннелей мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.

При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,5 м.

3.51. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

3.52. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.

3.53. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог для Северной строительно-климатической зоны по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.

Таблица 6

Расстояние, м, при колее, мм

Здания и сооружения

1. Наружные грани стен или выступающих частей здания пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.

а) при отсутствии выходов из зданий

б) при наличии выходов из зданий

в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 ч), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий

2. Отдельно стоящие колонны стойки проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства, устройства по техническому обслуживанию экипировке и ремонту подвижного состава, а также другие технологические устройства в нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме главных и приемоотправочных) путях

По габариту приближения строений к железнодорожным путям

ГОСТ 9238 - 83

ГОСТ 9720 - 76

3. Склад круглого леса емкостью до 10 000 м3

4 Склад пиломатериалов, щепы и опилок емкостью до 5000 м3

5. Склад легковоспламеняющихся жидкостей емкостью до 2000 м3

6. Склад горючих жидкостей емкостью до 10 000 м3

7. Склад каменного угля емкостью до 100 000 т

8 Склад фрезерного торфа емкостью до 10 000 т

9 Склад кускового торфа емкостью до 10 000 т

Примечания: 1. Расстояния, указанные в поз. 3-9, следует назначать с учетом примеч. 5 табл. 2.

2. Внешние ограждения предприятий и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на расстоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 м.

3. Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10 000 м3 надлежит принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов.

4. Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предусмотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути должно быть не менее 6 м.