Расшифровка номера государственного контракта. Все о номерах в закупках
ИГК – аббревиатура, обозначающая термин «идентификатор государственного контракта». Он присваивается договорам, заключенным на поставки в сфере оборонных заказов или контрактам, предполагающим казначейское сопровождение, и представляет собой уникальную 20-ти или 25-тизначную комбинацию цифр, в которой зашифрованы сведения о заключенном соглашении, если оно составляется в рамках законов, регулирующих исполнение госконтрактов (законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 29.12.2012 № 275-ФЗ). Разберемся в особенностях составления и применения этого кода.
Идентификатор госконтракта
Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.
Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.
Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.
В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.
Составляют ИГК согласно определенному порядку, установленному приказом Казначейства РФ от 20.03.2017 № 9н, а присваивают его уже после того, как документ сформирован и закреплен в реестре договоров. В ИГК входят следующие шифры:
- Первые 2 цифры обозначают год заключения договора (предположим 18, т.е. контракт заключен в 2018 году), далее следуют коды, обозначающие;
- Год исполнения обязательств и завершения контракта (допустим 19, что означает, что соглашение завершается в 2019 году);
- Трехзначный номер, присваиваемый заказчику (к примеру, Минобороны РФ имеет код 187);
- Метод определения поставщика (т.е. специальными шифрами указывают условия поставок - договору, заключенному с одним контрагентом соответствует код 3);
- Четырехзначный номер договора (0001, 0002, и т.д);
- Шифр вида цены в зависимости от условий контракта (например, фиксированной, возмещающей издержки, уточняемой). Например, уточняемой цене соответствует 1;
- Разряды ИГК с 14-го по 25-й определяются заказчиком, если же они не информативны, то проставляются 0.
В этом же порядке составляется и 20-тизначный код, лишь последнее значение в нем устанавливает наличие гостайны (1), или ее отсутствие (0).
Идентификатор указывается в номере и тексте договора, непременно проставляется в каждом документе, сопровождающем исполнение условий – накладных, платежных и расчетных.
Идентификатор государственного контракта в платежном поручении
Закон № 275-ФЗ обязывает открывать обособленные банковские спецсчета по каждому оборонному госконтракту обе стороны – и заказчиков, и исполнителей. Закрываются они по завершении срока контракта, если все его условия выполнены. Расходовать средства с этих счетов можно лишь в рамках договора и при указании ИГК в платежном поручении. Без идентификатора банк не примет документ к исполнению. Таким образом, ИГК в платежном поручении играет роль фактора, разрешающего проведение денежной операции.
Указывается он в поле 22 «Код», предусмотренное для УИП (уникальный идентификатор платежа). При этом в поле «Назначение платежа» обязательно развернуто указывают основание его проведения, к примеру - вид оплачиваемых товаров, номер счета, свойства платежа (аванс, полная или частичная оплата), номера подтверждающих операцию документов. Пример заполнения платежки с ИГК на перевод средств с отдельного счета за поставленное оборудование.
Приложение
Порядок
формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"(далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14; ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29 (ч. I), ст. 4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.
3. Идентификатор государственного контракта:
формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;
не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;
указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;
указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;
указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;
указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.
4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;
б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;
в) 5 - 7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;
г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:
1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;
3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;
8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации ;
9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 - 8;
д) 9 - 12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
Название документа: | |
Номер документа: | 475/13н |
Вид документа: |
Приказ Минобороны России Приказ Казначейства России |
Принявший орган: |
Минобороны России Казначейство России |
Статус: | Действующий |
Опубликован: | |
Дата принятия: | 11 августа 2015 |
Дата начала действия: | 05 сентября 2015 |
Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу
В соответствии с частью 1 статьи 6_1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7600; 2013, N 52 (ч.I), ст.6961; 2015, N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4342)
приказываем:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Артюхин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 августа 2015 года,
регистрационный N 38641
Приложение. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу
Приложение
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 11 августа 2015 года N 475/13н
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52 (ч.I), ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30 (ч.I), ст.4225; N 48, ст.6637; N 49 (ч.VI), ст.6925; 2015, N 1 (ч.I), ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 14; ст.2022; N 27, ст.4001; N 29 (ч.I), ст.4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.
3. Идентификатор государственного контракта:
формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;
не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;
указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;
указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;
указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;
указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации* для указания уникального идентификатора платежа.
________________
* Часть 4 статьи 6_1 Федерального закона N 275-ФЗ .
4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;
б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;
в) 5-7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;
г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:
1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;
3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;
8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации*;
________________
* Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ .
9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1-8;
д) 9-12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
е) 13 разряд - вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:
1 - ориентировочная (уточняемая) цена;
2 - фиксированная цена;
3 - цена, возмещающая издержки;
ж) 14-25 разряды - кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.
Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.
5. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 25.08.2015,
N 0001201508250025
Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу
Название документа: | |
Номер документа: | 475/13н |
Вид документа: |
Приказ Минобороны России Приказ Казначейства России |
Принявший орган: |
Минобороны России Казначейство России |
Статус: | Действующий |
Опубликован: |
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2015, N 0001201508250025 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 02.11.2015 |
Дата принятия: | 11 августа 2015 |
Дата начала действия: | 05 сентября 2015 |
Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:
рис.1 Счет-фактура
Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.
Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.
ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?
Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.
Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:
- счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
- счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;
Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.
Как определить, нужно ли указывать ИГК?
Идентификатор нужен в 2 случаях:
1 - При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.
Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.
2 - При казначейском сопровождении госконтрактов.
Государственные заказчики, работающие по № , также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.
Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).
Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.
Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.
Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?
Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.
Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:
- 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
- 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
- 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
- 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
- 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
- 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
- 14 - 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.
В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.
Для контракта:
- 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.
Для соглашения:
- 1 - 8 – нули;
- 9 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
- 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.
Для соглашения, содержащего государственную тайну:
- 1 - 8 – нули;
- 9 - 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
- 12 - 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
- 14 – код типа бюджета – “6”;
- 15 - 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
- 17 - 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
- 20 – “3”.
Для контракта учреждения:
- 1 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
- 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.
Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут.
В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
- Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
- После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
- Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
- Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
- Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно.
Идентификатор государственного контракта
Внимание
Он присваивается заказчиком в следующих случаях:
- компания исполняет оборонный заказ (Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ),
- осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Правила казначейского сопровождения контрактов утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552 (далее – Правила № 1552). Согласно пп. «д» п. 7 Правил № 1552 идентификатор госконтракта указывается в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования идентификатора госконтракта на 2017 г.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр.
Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре
- Главная
- Тендер
Автор: Задорожнева Александра 22 ноября 2017 Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК. Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах Идентификатор государственного контракта - это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст.
6.1 44-
Инфо
ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения - дополнительный контроль за движением средств бюджета.
ВАЖНО! В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст.
Идентификатор государственного контракта: что это и где искать
Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну Идентификатор соглашения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - отдельное соглашение), формируется территориальным органом Федерального казначейства имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 11 разряды - код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение;12 - 13 разряд - первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством;14 разряд - «6»;15 - 16 разряды - последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение;17 - 19 разряды - порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций;20 разряд - «3».
Что такое идентификатор государственного контракта
N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом: Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20). В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой.
Для чего служит идентификатор контракта? Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 определены случаи, когда осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов (п. 2 Правил): а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100 000 тыс.
Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — контракт учреждения); г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее — договор)2. Идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения указывается (п. 6): — в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа; — в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, соглашений, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
К ним относят:
- Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
- Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.
Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) указывается также в строке 5 Корректировочного счет-фактуры. По сути, идентификатор госконтракта указывается в счете-фактуре в следующих основных случаях: — по государственному контракту по государственному оборонному заказу; — по государственному контракту с казначейским сопровождением; — при заключении договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. По остальным государственным контрактам идентификатор в счете-фактуре не указывается.
Минфин РФ разъяснил, что Правила заполнения счета-фактуры не требуют проставлять прочерк в строке 8, если госконтракт отсутствует. Нет такого условия и для заполнения строки 5 корректировочного счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).
Закона N 44-ФЗ).Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».»Правила казначейского сопровождения …» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил Идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством.