Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу. Поиск идентификатора госконтракта в счет фактурах Игк какое значение указывать в разряде 8


Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 - 19 разряды - соответствуют:1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд - «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 19 разряды - соответствуют 1 - 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд - «2».

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в гоз

Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 625). Однако понятие идентификатор государственного контракта в Законе № 44-ФЗ и Законе № 223-ФЗ отсутствует. Данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу.


В связи с этим возник вопрос: где содержится расшифровка термина «идентификатор государственного контракта»? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур? В ответе эксперты службы Правового консалтинга компании Гарант пояснили, что идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении госконтрактов, контрактов учреждений, соглашений о предоставлении целевых субсидий (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Федеральный закон от 14 декабря 2015 г.

Идентификатор государственного контракта

Инфо

К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения. Как определить, нужно ли указывать ИГК? Идентификатор нужен в 2 случаях: 1 — При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

Статья 6.1. идентификатор государственного контракта

ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год»). Так, идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (подп. «д» п. 7 Правил казначейского сопровождения). Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.
В частности, на 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н (далее – Приказ № 9н). В свою очередь идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия контракта.
Он определяется после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа № 9н). Идентификатор указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п. 6-7 Приказа № 9н).

Как формируется идентификатор государственного контракта

Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ) 1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.

Что такое идентификатор государственного контракта

Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта: 1 — ориентировочная (уточняемая) цена; 2 — фиксированная цена; 3 — цена, возмещающая издержки; ж) 14 — 25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.
Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта (п.
5).

Игк и реестровый номер контракта это одно тоже

Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств. Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК - последние цифры года заключения контрактных обязательств.


    В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.

  2. Вторые два показателя - последние цифры года исполнения.

В этом случае идентификатор контракта учреждения представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру: а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), или 9 — 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки) (указывается «4»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «5»).

Номер госконтракта и bur

Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов: 1) государственному заказчику — к сведениям о заключенном им государственном контракте; 2) головному исполнителю — к сведениям о заключенном им государственном контракте; 3) исполнителю — к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт; 4) уполномоченному банку — к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет; 5) органу финансового мониторинга; 6) Счетной палате Российской Федерации; 7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов. 4.

Номер госконтракта и игк

Внимание

Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.


Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне.
Найти его поставщик может в тексте контракта. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:
  1. Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта.

Присвоенный идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения сохраняется на весь период действия государственного контракта, контракта учреждения, соглашения. Идентификатор государственного контракта в счет-фактуре С 1 июля 2017 идентификатор государственного контракта указывается в качестве неотъемлемого реквизита:

  • в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав (пп. 6.2 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ);
  • счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (пп. 4.2 п. 5.1 ст.

При казначейском сопровождении госконтрактов. Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения. Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в гоз

Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги.Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…».Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета.

Идентификатор государственного контракта

В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.


Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:
  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Инфо

Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.


Внимание

Отображение ИГК в счет-фактуре Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру.


Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков. Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов.
К ним относят:
  • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
  • Авансовые.

Идентификатор госконтракта (игк)

  • в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Как формируется идентификатор государственного контракта Порядок формирования идентификатора государственного контракта утвержден приказом Казначейства России от 20.03.2017 № 9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».Существует три вида идентификатора при казначейском сопровождении:1) идентификатор государственного контракта;2) идентификатор соглашения;3) идентификатор контракта учреждения.В первом случае код формируется заказчиком.

275 фз о государственном оборонном заказе 2016

    Идентификатор госконтракта (ИГК)

  • Порядок кодирования ИГК и структура кода
  • Как выглядит ИГК? Пример кода ИГК
  • Спецсчета (отдельные счета)
  • Банковское сопровождение Гособоронзаказа
  • Идентификатор госконтракта (ИГК) в счете-фактуре

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика.ИГК является неизменным и уникальным кодом.

Что такое идентификатор государственного контракта

Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти.
В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России.
Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 - 19 разряды - соответствуют:1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд - «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 19 разряды - соответствуют 1 - 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд - «2».

Отличие bur госконтракта от bur гоз

Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками.

Отличие игк госконтракта от игк гозиас

К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.
Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.
Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне.

Найти его поставщик может в тексте контракта. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта.

    Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.

  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта.

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

" № 5/2017

В счете-фактуре появится новый реквизит – идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)? Кто его указывает?

Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры (об этом даже не идет речи), а вводят все новые показатели. Мотив один – как можно более широко контролировать взаимоотношения между контрагентами.

Новый показатель в счет-фактуру теперь введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть изменения, которое в соответствии со ст. 2 данного закона, вступит в силу с 01.07.2017 , заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. В их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру – документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275-ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация .

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03-07-09/66475, от 14.10.2016 № 03-07-13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.

См. статью Е. С. Казакова «Об указании дополнительной информации в счете-фактуре», № 4, 2017, стр. 24.

При казначейском сопровождении госконтрактов. Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения. Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Федерального казначейства, представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру: а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями; б) 9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение; в) 12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством; г) 14 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»); д) 15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение; е) 17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций; ж) 20 разряд — указывается «3».

Идентификатор государственного контракта

Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств. Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК - последние цифры года заключения контрактных обязательств.


    В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.

  2. Вторые два показателя - последние цифры года исполнения.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ) 1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в гоз

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре Идентификатор государственного контракта Важно Идентификатор договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал Соответствующий идентификатор присваивается договору (соглашению) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Такой идентификатор договора (соглашения) формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (Приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

Где найти идентификатор государственного контракта пример

Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.

Отображение ИГК в счет-фактуре Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру.

Внимание

Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков. Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов.


К ним относят:
  • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
  • Авансовые.

Где найти идентификатор государственного контракта на сайте госзакупок

N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию: 1) идентификационный код государственного заказчика; 2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) год заключения государственного контракта; 4) год окончания срока действия государственного контракта; 5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Идентификатор государственного контракта: что это и где искать Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 - 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

Статья 6.1. идентификатор государственного контракта

  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

Инфо

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет). О чем важно помнить поставщику? ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком.


Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.
В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.