Какой штраф за пешехода (если не пропустить на переходе)? .


22 апреля вступили в силу новые штрафы за непредоставление пешеходу преимущества на переходе (1000 руб). В каких случаях надо пропускать пешеходов?
Пункт 4.5 ПДД гласит: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД – «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот далеко? Пишите в протокол: «Приглашать пешехода инспектор отказался. Помех ему я не создавал. Доказательств правонарушения не представлено.»
Из Правовой грамматики для водителей.
Tags: ПДД, пешеход, штраф
Posted on May. 26th, 2009 at 09:42 am | Link | Leave a comment | Share

Tags: Как, уступать, дорогу, пешеходу

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного...

Пешеходов надо любить

wilych96

В числе недавно поступивших ко мне вопросов был и такой: Как по новым Правилам пропускать пешеходов? Ответ на этот вопрос дублирую здесь.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД РФ выглядит следующим образом. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Таким образом, если раньше водитель должен был уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, то теперь будет нужно снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов переходящих проезжую часть или вступивших на нее.Понятие уступить дорогу имеется в ПДД и означает, что водитель не должен предпринимать каких-либо действий, которые могут заставить пешехода изменить скорость или направление движения. Следовательно, ранее водитель мог ехать при наличии пешеходов на проезжей части, вклиниваясь в «промежутки» между пешеходами.Термин пропустить пешеходов в ПДД РФ не раскрывается и может трактоваться достаточно вольно, как со стороны водителей, так со стороны пешеходов. А самое главное, что свою трактовку могут иметь сотрудники ГИБДД.Как следует из содержания пункта 14.1 ПДД РФ можно под термином пропустить понимать снизить скорость или остановиться. Пропускать нужно будет всех пешеходов, которые находятся на проезжей части.Таким образом, не исключено, что сотрудники ГИБДД будут считать нарушителями тех водителей, которые продолжают движение через нерегулируемый пешеходный переход при наличии на нем пешеходов независимо от направления их движения (слева-направо или справа-налево).В тоже время, строго говоря, если пешеход уже прошел перед автомобилем, то независимо от того покинул он проезжую часть или еще находится на ней, водитель уже пропустил пешехода. То есть если руководствоваться логикой и знаниями русского языка, то водитель может возобновлять движение сразу после того, как перед его автомобилем прошел пешеход.А вот прекращать движение водитель, скорей всего, обязан сразу же после того, как пешеход вступил на проезжую часть. По-крайней мере, именно это следует из формулировки пункта 14.1 ПДД РФ. Боюсь, что в этом случае нерегулируемые пешеходные переходы на достаточно широких улицах, имеющих несколько полос движения в одном направлении, будут являться источником автомобильных пробок. Представьте себе ситуацию, например, на пешеходном переходе на перекрестке проспекта Ленина и улицы Генеральской в Екатеринбурге. Ширина проезжей части в каждом направлении составляет порядка 15 м. Да еще трамвайные пути посередине проезжей части. Пешеходу, чтобы перейти данную улицу потребуется около минуты. И водитель, увидевший, что слева на проезжую часть вступил пешеход, должен остановиться и ожидать эту минуту, когда пешеход завершит свое дефиле по проезжей части или, как минимум, пройдет перед автомобилем.С другой стороны, наши законодатели, все-таки, так и не научились заниматься нормотворчеством комплексно. Потребовав от водителя, чтобы он отныне не уступал дорогу пешеходам, а пропускал их, законодатели не учли, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам. А ответственности за то, что водитель не пропустил пешеходов, не предусмотрено. Впрочем, пока не понятно в каком направлении пойдет судебная практика и смогут ли наши судьи найти различия между уступить дорогу пешеходам и пропустить пешеходов.К тому же не следует забыть, что в ПДД осталось пара пунктов, когда водитель по-прежнему обязан уступить дорогу пешеходам.В соответствии с пунктом 13.1 ПДД РФ водитель при повороте налево или направо обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги.Согласно пункту 14.6 ПДД РФ водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.Напомню, что согласно статье 12.18 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей

Как водителям правильно поделить дорогу с пешеходами...

Jan 28, 2015 - В какой момент надо уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу? Ответ не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные...

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу - инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью...

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов , переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения "пропустить пешеходов" нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам , переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом" исключён.

Определение "пропустить пешеходов" заменено на "уступить дорогу", которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Уступить дорогу (не создавать помех) " — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость .

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода .

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

"Дорога " — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись , что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость . Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен .

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет "железных" доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин "НОНД СП", который расшифровывается как "нет оснований не доверять сотруднику полиции". И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Комментарии (31)

Нигде и никто не пишет о самом главном: о СБИТОМ на нерегулируемом переходе пешеходе. Между тем ПДД принимаются не пешеходами, а водителями крутых иномарок.

Автомобиль — это именно оружие. Двухтонная болванка разогнанная до состояния МГНОВЕННО искалечить живого человека приближается к месту, где появление этого самого пока ещё живого весьма и весьма вероятно.

Как отмазать кандидата в убийцы, который менее всего интересуется вопросом спасения жизни пересекающего ему "дорогу" человека? Как помочь ему отделаться легким испугом? Для "гайца" это "доходная часть бюджета". Именно сотрудник ГИБДД "определяет" на месте: кто и в чем виноват. И вот тут у него под рукой появляется свора мерзавцев — "спецов" от "юриспруденции" которые превращают строгую и точную науку именно в "дышло".

Сволота в мягких креслах с мандатами "народных избранников" изменяет "Правила" так, чтобы не пострадать в случае чего. А заодно прикрыть детишек и родственничков, которые тоже порою немного "того" и каких-то смердов или рабов ненароком…

А ведь в описании переломов костей даже появился "массовидный" термин "ДТП" или "автотравма" и прямо так и указывают, что основная причина такой травмы — именно ДТП!

И вопрос не только в том готово или нет человечество к автомобилям и "дорогам" но и о том, готово ли классовое общество к сохранению и защите своего (именно СВОЕГО! — то есть СОБСТВЕННОГО) населения.

Пешеходам тоже не мешало бы начать соблюдать ПДД — смотреть по сторонам и убеждаться, что переход будет безопасен.

Почему я должен убеждаться? Я иду по зебре, есть знаки. Их видно издалека. Так какого ты прёшь, вылупив свои бестолковые зенки? А не пошел бы ты, умник.

Потому что для таких самоуверенных идиотов как ты, есть пункт 4.5:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

А ещё тебя может быть просто не видно, не смотря на то, что видно сам пешеходный переход

Алексей прежде всего оружие это не автомобиль, а дурная голова либо водителя либо пешехода. Смотреть нужно по сторонам всем участникам дорожного движения — тогда и пенять будет не на кого.

"Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов"

А лучшее начало этого материала было бы таким:

Изменились правила НАезда на нерегулируемых пешеходных переходАХ!

Здравствуйте. Должен ли водитель снизить скорость перед нерегулируемым пешеходным переходом, если обзору препятствуют стоявшие на обочине машины и ему не видно идет там пешеход или нет и до какой скорости.

Если пешеходов нет, то можно не снижать, штрафа нет за это. Только вот необходимо всё-таки быть особо бдительным в таких ситуациях. Лучше всё-таки снизить скорость, на всякий случай, а то проблемы в случае ДТП будут очень серьёзные.

Елена, можете проезжать и на 60 км/ч.

Вот только если не увидите и собьёте пешехода, то нарушите 14.1 т.е. не пропустите бедолагу… Со всеми вытекающими последствиями.

Я сбавляю скорость до 10 км/ч, если переход в запаркованных автомобилях.

Дорога и проезжая часть ведь разные вещи. К примеру, есть дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, разделенная двойной сплошной. Что тут конкретно является проезжей частью и обязаны ли мы остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом, если пешеход начал переходить с другой стороны дороги от той, по которой мы движемся?

Тут один умник пишет с чего вдруг он должен убеждаться, что ему уступают дорогу, он едет ведь переходит по пешеходному переходу. В правилах указана обязанность пешехода убедиться, что ему уступают дорогу. Вот из-за таких ослов потом и страдают водилы.

Вы чем там читаете на повозках своих?

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

И никак иначе.

ДПС это и слушать не будет. Им главное фраза — "вступившим на проезжую часть". Сделал пешеход первый шаг на проезжую часть, всё, должен встать и ждать пока не прогуляется до тебя, может и метров так 40-50.

Сейчас животные стали умнее. Стоит собака у зебры, машины туда сюда, дождалась пока авто не остановились, пропуская её, только тогда она пересекла дорогу. А некоторые пешеходы ломятся на зебру даже не глядя по сторонам. Вот эти законы принимаются не ради безопасности пешехода, а для зарабатывания бабла. Вот и стоят эти полицаи почему-то у пешеходных переходов всегда. Итог: Адекватный водитель и пешеход всегда поймут друг друга. И зачем нам нужна ваша забота. ГИБДД, займитесь делом.

Василий, полностью с вами согласен, как-то раньше двигались и идиотской статьи этой не было, давили народу меньше, уважения просто было больше с обеих сторон. Всё из-за навязывания поклонения деньгам.

По сути ничего не изменилось в 2019 году. ДПС так же штрафует как и раньше, только писатели в интернете вводят водителей в заблуждение. Мораль такова, что правила для того, чтобы содрать последнюю шкуру с народа, а писаки им в этом помогают. Иначе как объяснить, что правила можно трактовать как угодно. Иван Сусанин их наверное писал, но забыл, что народ не шляхтичи.

Исходя из новых правил нужно запретить нерегулируемые пешеходные переходы.

На таких переходах обязать установить светофоры с кнопками и датчиками движения.

Это снизит напорядок дтп с пешеходами и уменьшит пробки.

Легко будет выявить кто виноват пешеход или водитель.

Снижать скорость на нерегулируемых пешеходных переходах конечно нужно, особенно на пространствах с ограниченной видимостью, но до какой скорости снижать? Пускай скажут рекомендуемую скорость хотя бы для обучающихся в автошколах, а то нигде об этом информации нет.

Я водитель со стажем 60 лет. Сколько в Правилах пустоты, а должно быть все чётко расписано. Все участники движения должны быть предельно бдительными, а что касается пешехода, то он беззащитен — ему надо быть осторожней. Давайте уважать друг друга. У водителя реакция должна быть мгновенной и тормоза исправны. Берегите друг друга.

Ехал по главной дороге. На нерегулируемом перекрекрестке параллельно моей машине двигался пешеход по зебре. Пешеход не завершил движение по правой зебре, повернул налево не доходя до перпендикулярной зебры (решил срезать угол). Меня за непропуск пешехода оштрафовали. Наряд ДПС всё снял на камеру. На камере всё "размыто" — зебры не видно. Есть некоторые моменты, где видно, что пешеход нарушил правила. Суд прошёл не в мою пользу

10,112 Просмотры

Сегодня наша тема, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то начинающий водитель или человек со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы теперь обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех) » — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе - обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть» ). Здесь не все однозначно, из правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно ).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

*На видео, уступаем правильно дорогу пешеходам.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления ). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать, о требовании Правил убедиться в безопасности перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Связанные темы

12 комментариев

    Ирина

    Добрый день! Сдавала город, прозвучала последняя команда — найти место для остановки. Выезжая с кругового движения, почти сразу нерегулируемый пешеходный переход и остановка. На пешеходном переходе никого не было, по тратуару шел пешеход от остановки, и я ехала только что переключившись на вторую передачу, но пешеход, который шел по тратуару неожиданно остановился у пешеходного перехода в тот момент, когда если бы я затормозила, то остановилась бы на пешеходном переходе. Инспектор поставил 5 баллов — не уступила дорогу пешеходу. Запись с видеорегистратора без жалобы пересматривать не будут, а я хочу убедиться в том, что справедливо поставлено «не сдал». Жалобу писать боюсь из-за того, что инспектор прав и припомнит мне ее на пересдаче..

    • Сергей Милютин

      Ирина, здравствуйте.
      Вопрос пешеходного перехода, в каких ситуациях уступать дорогу, а в каких нет, остается неоднозначным. В данной ситуации, наверно остается полагаться на решение экзаменатора (на его оценку, была у Вас возможность уступить дорогу пешеходу или нет). Когда Вы приблизились к пешеходному переходу, пешеход тоже был уже перед переходом, следовательно возникает необходимость уступить пешеходу дорогу. При обращении с жалобой в экзаменационное подразделение ГИБДД, скорее всего ответят, что скорость движения должна была обеспечивать Вам постоянный контроль за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения.

      В таких ситуациях, при приближении к пешеходному переходу и нахождении рядом с ним пешеходов, необходимо двигаться с такой скоростью, которая позволит безопасно в случае необходимости остановить транспортное средство. К сожалению, такое на экзамене в городе часто происходит, когда пешеходы неожиданно меняют направление движения.

      Денис

      Добрый день.
      При сдаче практического экзамена автомобиль двигался по второстепенной дороге. Проезд перекрестка осуществлялся в тот момент, когда автомобильный светофор на главной горел красным. Пришлось остановиться пропустить пешехода на переходе после перекрестка, создав помеху автомобилю на главной (хотя зеленый только загорелся). Инспектор утверждает, что пешеход не имел преимущества, так как движение регулируется светофором для пешеходов на главной дороге. Насколько справедливо данное утверждение?

      • Сергей Милютин

        Денис, здравствуйте.

        Данный перекресток, в соответствии с Правилами, трудно назвать регулируемым перекрестком.

        13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

        Так как, при выезде со второстепенной дороги водители руководствуются знаками приоритета.

        На пересекаемой (главной ) дороге, мы видим два регулируемых пешеходных перехода.

        Если вы двигались прямо, в направлении дороги с односторонним движением (на карте ), то сразу после перекрестка находится нерегулируемый пешеходный переход и при нахождении пешеходов на нем необходимо выполнить требование пункта 14.1 Правил, а именно уступить дорогу пешеходам.

        Установленные пешеходные светофоры на главной дороге, никакого отношения к данному пешеходному переходу не имеют.

        Как следует из правил применения светофоров по ГОСТ Р 52289-2004:

        7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

        При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

        Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

        Пешеходные светофоры (П.1 и П.2 ) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части с обеспечением видимости их сигналов пешеходами. И самое главное, если это регулируемый перекресток, то тогда светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы на нем.

        ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация.

        3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

        3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

        5 Классификация пешеходных переходов.

        5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

        — регулируемые;

        — нерегулируемые.

        Считать, что вы создали помеху автомобилю движущемуся по пересекаемой дороге, тоже нельзя. В соответствии с правилами, при включении зеленого сигнала светофора, водители обязаны уступить дорогу, транспортным средствам завершающим движение через перекресток.

        13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

      • Владимир

        ВОПРОС: Обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть вне пешеходного перехода? Из ПДД определение «пешеходный переход» – это участок проезжей части, обозначенный… знаками… и (или) разметкой…. Но перекрестки на многих улицах в жилых кварталах и на проездах внутри кварталов наших городов и даже в Москве НЕ ИМЕЮТ, ни знаков, ни разметки (вследствие нерадивости властей или скудости городских бюджетов), а, следовательно, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ пешеходными переходами. Однако, согласно ПДД, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров (обочин)…, но получается, что водители, при этом, не обязаны уступать им дорогу???

        4.3. «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

        • Сергей Милютин

          Владимир, здравствуйте.

          Кроме пункта 4.3 Правил, где прописана обязанность пешеходов, при отсутствии пешеходного перехода, переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин, есть еще пункт 4.5 Правил, который требует от пешеходов не создавать помех для движения транспортных средств.

          4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

          • Владимир

            18.01.18
            Добрый день Сергей! Спасибо за оперативный ответ!
            Посмотрел тему Перекресток без пешеходного перехода и понял, что согласно ныне действующим ПДД переходить дорогу на таких перекрестках, а их в малых и средних городах России БОЛЬШИНСТВО, задача не из легких, даже для взрослого нормального человека. А что там говорить про детей, стариков, инвалидов, пресловутых «блондинок» и т.д.???
            Получается, что на таком перекрестке в одном случае имеет преимущество водитель, а в другом пешеход. То есть, если водитель на таком (без ПП — пешеходного перехода) перекрестке ПОВОРАЧИВАЕТ и его путь пересекает путь пешехода, уже переходящего дорогу или только собирающегося ее перейти, то преимущество у пешехода, а водитель, соответственно, должен уступить дорогу (п. 13.1).

            13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

            Но если водитель ПРОЕЗЖАЕТ такой перекресток (без ПП) ПРЯМО, то его уже должен пропускать пешеход и не создавать помеху (п. 14.5).

            14.5. … При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

            Или я неправильно все понял???

            Где логика? Как объяснить выше перечисленным категориям граждан (дети, старики, инвалиды, пресловутые «блондинки» и т.д.), что они вроде как имеют преимущество, переходя дорогу на перекрестке (только о них и речь), но далеко НЕ ВСЕГДА. Ведь даже взрослые, вполне адекватные люди, НЕ ВСЕГДА понимают, как правильно переходить дорогу на таких (без ПП) перекрестках. А если и понимают, то не всегда могут вовремя прореагировать и воспользоваться своим преимуществом, учитывая скорость движения пешехода и автомобиля. Как угадать пешеходу поедет авто прямо или повернет, ведь большинство водителей не утруждает себя включением поворотника?
            Зачастую НЕ ПОНИМАЮТ правил проезда таких перекрестков и водители. Наиболее наглые из них, даже совершая маневр (поворот) нахрапом едут на пешеходов, переходящих дорогу на перекрестках (без ПП) по линии тротуаров, гудят сигналами (в городе!), делают перегазовку – то есть пугают женщин, детей и стариков, кричат им, что, мол, тут нет пешеходного перехода, мол, и «неча тут ходить…», ссылаются на п. 4.5. ПДД. Такое положение приводит к конфликтам между водителями и пешеходами.

            4.5. …При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств…

            Ваши слова, да водилам в уши: «… Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги…» Но, к сожалению это далеко не так, лично я вижу в этом проблему и недоработку современных ПДД.

            Я живу в небольшом курортном городе и в курортный сезон у нас сплошной «час пик» почти круглосуточно. Стоять и ждать когда проедут все авто на некоторых улицах просто невозможно. Почему бы не дополнить определение «пешеходный переход» такой его разновидностью как: «НЕ ОБОЗНАЧЕННЫЙ ЗНАКАМИ… и РАЗМЕТКОЙ… участок дороги в пределах перекрестков по линии тротуаров или обочин»??? По-моему, в старых, советских ПДД так и было!

            • Сергей Милютин

              Владимир, все правильно, так и есть как Вы написали, только к сожалению, здесь скорее можно говорить о нашем современном менталитете, чем о несовершенстве ПДД.

              В Правилах присутствует пункт 1.3 , который требует от участников движения выполнения и соблюдения требований ПДД.

              1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

              Теперь снова к пешеходным переходам. За последние годы количество транспортных средств на дорогах увеличилось многократно (в среднем, количество транспортных средств каждый год увеличивается на 1,5 миллиона ), что требует пересмотра в организации движения, с тем же обустройством новых пешеходных переходов.

              Если в крупных городах изменения заметны, то в остальных населенных пунктах, живем вчерашним днем. На дорогах должно проводиться не только общее обследование городского движения, но и обследование пешеходного движения, с определением основных параметров пешеходных потоков и анализом дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. Есть нормы и требования по устройству пешеходных переходов (интенсивность движения транспортных средств, ДТП, сложившиеся маршруты движения пешеходных потоков и т.д. ), только наши власти не спешат выполнять эти нормы (делал запрос в администрацию нашего города, по поводу приведения в порядок светофорного объекта, на регулируемом перекрестке, ответ: «денег нет, работы предусмотрены к 2023 году» ). Нам остается, только быть уважительнее друг к другу.

              • 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

                Данный пункт правил, обязывает нас уступить дорогу пешеходам (водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, в данном случае пешеходов, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость).

                Здесь, наша обязанность, не помешать пешеходу. Получается, если водитель проехал переход, когда пешеход находился на другой стороне дороги и он не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил преимущества пешехода. В КоАП РФ предусмотрено наказание как раз, за непредоставление преимущества.

                Кодекс РФ об административных правонарушениях.
                Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
                Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
                Наказание: административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей.

                Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «Ь» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Черных В.А. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

                Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «Ъ» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

                Можно сказать, если дорога широкая или имеет разделительную полосу (в данном случае, пешеход находится еще и на другой проезжей части дороги, в отличии от нас, где мы точно не можем помешать его переходу) и пешеход только начал переходить проезжую часть, то водителю не обязательно останавливаться. Но мы обязательно должны контролировать ситуацию и иметь ввиду, что пешеход может ускориться. По этой причине, в любом случае, мы должны двигаться с такой скоростью, которая позволит при необходимости безопасно остановиться (нельзя забывать о других водителях, которые двигаются попутно, позади нас и резкое торможение может привести к не самым приятным последствиям) и дать возможность пешеходу беспрепятственно пройти.

                Все дорожные ситуации в Правилах прописать невозможно. Водитель и инспектор ДПС должны ориентироваться по обстановке. Причем, если водитель руководствуется Правилами дорожного движения, то инспектор должен также разбираться в административной и судебной практике. К сожалению, не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешеходов в любом случае.

                Сергей Дроздовский

                Добрый день, Сергей. У меня возник вопрос, что делать на дорогах с разделительной полосой. Например ул.Ломоносова. Пешеход начинает переход ДОРОГИ слева от нас, мы едем по правой полосе, то есть от нас до пешехода 3 полосы движения и разделительная полоса. Должны ли мы останавливаться?
                Так же рассмотрим ситуацию на проспекте Мира: 4 полосы движения (очень широкие), пешеход выходит слева, мы проезжая по правой спокойно выполним требование уступить дорогу, даже если проедем без остановки, ведь в данной ситуации мы точно не создали помех пешеходу.
                На самом деле хочется отметить, что в странах европы нет нерегулируемых пешеходных переходов через дороги, имеющие более двух полос движения. Это оправдано, так как на более широких дорогах переход будет очень опасным.
                С уважением, Сергей Дроздовский.

Как мы ранее писали, в некоторых ситуациях водители обязаны предоставлять преимущество в движении пешеходам, велосипедистам и иным участникам движения. С 10 ноября 2017 года штраф за «пешехода» увеличится и составит от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за пешехода на переходе с 10.11.2017

Размер штрафа прописан в ст. 12.18 КоАП, приведем ее новую редакцию:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Минимальный размер штрафа остался на прежнем уровне, а вот максимальный увеличен до 2500 рублей. Попались за нарушение впервые – получите минимальный штраф за пешехода, имеете несколько штрафов за пешеходные переходы – выпишут максимальный штраф 2500 рублей.
Как видно из текста КоАП РФ, штраф увеличивается не только за непропуск пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, но и за непропуск в любой другой ситуации, когда это предусмотрено Правилами дорожного движения (ПДД). Поэтому напомним, в каких случаях нужно пропускать пешеходов.

В каких случаях водитель обязан пропускать пешеходов

Правилами дорожного движения предусмотрен ряд случаев, когда водитель обязан предоставить преимущество в движении пешеходу. Все их нужно знать и выполнять, иначе однажды под Вашими колесами может серьезно пострадать пешеход.
Итак, водитель обязан пропустить пешехода в следующих случаях:

Как правильно пропускать пешеходов по ПДД

Разберем эти случаи подробнее. Ниже Вы найдете цитаты пунктов ПДД, отвечающих за каждый конкретный случай. Здесь следует напомнить, что согласно разъяснения Верховного суда России, обязанность уступить дорогу пешеходу возникает у водителя только в случае, когда траектории движения пешехода и автомобиля пересекаются , т.е. пешеход из-за движения автомобиля будет вынужден изменить скорость или траекторию своего движения. Часто бывает, что водителя пытаются привлечь к ответственности за непропуск пешехода, когда пешеход только-только вступил на пешеходный переход, а автомобиль проехал этот переход на удалении от пешехода, к примеру, за 4 полосы движения. Наличие видеорегистратора в этом случае поможет доказать невиновность водителя.

Обязанность пропускать пешеходов на пешеходном переходе


14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Все водители знают о своей обязанности пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по нерегулируемому переходу. Рекомендуем заранее снижать скорость, чтобы при внезапном появлении пешехода не прибегать к экстренному торможению. Чем плавнее останавливаетесь Вы – тем меньше шансов, что торопыга сзади въедет в корму Вашего автомобиля.

Нужно ли пропускать пешеходов при повороте на перекрестке?


13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Здесь все также просто: независимо от наличия на перекрестке светофора и его сигналов, от взаимного расположения главной и второстепенной дороги, при повороте всегда уступаем дорогу пешеходам и велосипедистам, которые пересекают проезжую часть, на которую мы поворачиваем.

Пропускаем пешеходов при въезде и выезде с прилегающей территории


8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Обязательный пропуск слепых пешеходов

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Пропускаем пассажиров общественного транспорта

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Остановки общественного транспорта (обычно трамваев) зачастую располагаются слева от полос движения попутного направления, таким образом, что пассажирам для посадки и высадки нужно перейти проезжую часть от места ожидания до места непосредственно посадки. В этом случае водитель должен пропустить переходящих дорогу для посадки или после высадки пешеходов.

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.


Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным – , вместо “пропустить”. Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 “уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть”. Но для нарушения требования “уступить дорогу” необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.


    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.