Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк. Конспект занятия по проведению экскурсии в старшей группе «Весенняя поляна здоровья

  1. Целевая прогулка «Почта»

4 . Экскурсия к проезжей части.

Октябрь

2.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Ноябрь

Декабрь

  1. Экскурсия на кухню.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

4. Экскурсия на стройку.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Март

1.Экскурсия в аптеку.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

4.Целевая прогулка в сквер.

5.Экскурсия в Школу №7

Апрель

3. Целевая прогулка на луг.

4. Экскурсия в прачечную.

Май

1.Экскурсия в парк.

Предварительный просмотр:

Экскурсии на учебный год в старшей группе.

Сентябрь.

  1. Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

  1. Целевая прогулка «Почта»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы почтовых работников.почтальонов; формировать интерес к профессии.

4 . Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3.Целевая прогулка к железнодорожному вокзалу

Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт «Вокзал» Вокзал–это здание в котором люди покупают билеты на поезда в разные города нашей страны. Могут отдохнуть. подождать прибытие поезда Развивать наблюдательность, внимание, память детей.

4. Экскурсия к ДК «ВРЗ»

Цель: познакомить с достопримечательностями Города; учить видеть красоту окружающего мира.

Ноябрь

1.Экскурсия в магазин «Посуда»

Цель: закрепить названия предметов посуды их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в березовую рощу у школы. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Целевая прогулка в соседний сад.

Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность

Декабрь

  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

  1. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка к ёлке, установленной в районе БАМ

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Целевая прогулка к Дороге Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге .

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Экскурсия в музей детского сада « Быт Чувашей»

Цель: познакомить с атрибутами, пособиями (книги, игрушки, мебель техника документы); с историей чувашии; напомнить имя и отчество воспитателя который старается собрать материал для показа и рассказа детям; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в Канашский краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в сквер.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в Школу №7

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка в Пожарную часть.

Цель: продолжать знакомство с трудом пожарных, Рассмотреть снаряжение Транспорт. воспитывать интерес.уважение к тяжелому труду пожарных Учить выполнять правила по пожарной безопасности.

2.Экскурсия к клену и берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

3. Целевая прогулка на луг.

Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

4. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

3.Экскурсия к хлебному магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя Детский сад «№124»

НОД в старшей группе

Подготовила:

Воспитатель:

Крючкина И.Ю.

Севастополь

201 6

НОД в старшей группе

Конспект занятия «Экскурсия в музей Русской народной игрушки»

Цель:

    формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции;

    уточнить и расширить представления детей о русских народных игрушках, формировать знания о народном творчестве;

    закрепить знания дошкольников о русской народной деревянной игрушке – Матрёшке (Семёновская, Полхов-Майданская);

    познакомить с историей Богородского промысла;

    расширить знания детей о Дымковских, Филимоновских игрушках;

    развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы, внимание, память;

    прививать духовно-нравственные ценности подрастающего поколения;

    воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материалы для занятия:

Выставка игрушек – дымковских, филимоновских, богородских, матрёшек Семёновских, Пасхов-Майданских.

Предварительная работа: беседа, рассматривание русских народных игрушек.

Словарная работа: активизировать речь детей словами экскурсовод, матрёшка, народный промысел, дымковская, филимоновская, богородская игрушки.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие, давайте поздороваемся с гостями (здороваются)

А теперь поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей «Русской народной игрушки»

Кто знает, что такое МУЗЕЙ (ответы детей)

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов.

Скажите, люди каких профессий работают в музее (ответы детей) и какую роль они выполняют?

1. Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод)

Кто такой экскурсовод? – экскурсовод тот, кто проводит экскурсии.

2. Кто ещё работает в музее?

Научный сотрудник + собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах).

3. Кто такой смотритель? Смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

4. Реставратор – человек, который ремонтирует изделия, которые находятся в музее.

5. Охранник – человек, который охраняет музей

6. Уборщик – тот, кто убирает музей (моет и т.д.)

Но прежде, чем мы начнём нашу экскурсию, надо решить, кто будет экскурсоводом.

Ребята, а вы мне разрешите быть экскурсоводом? Тогда начнём нашу экскурсию

Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее

    не кричать и не шуметь,

    не трогать экспонаты руками.

    Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой

    По залам музея следует передвигаться бесшумно

    Громко разговаривать недопустимо

    В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Правила мы повторили, теперь можно начинать экскурсию.

Вокруг себя повернись, и в музее очутись

Русская народная игрушка, почему она так называется?

(народная игрушка – игрушка, сделанная руками человека, она самобытна, интересна своей уникальностью, теплотой, сделана с любовью)

1 стол – подойдём к первому столу

(дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание на Дымковские игрушки)

Как называется эта игрушка? (Дымковская)

А вы знаете, почему она так называется?

Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали и село большое 1 слайд

Дымково назвали.

Рассказ воспитателя

В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к ярмарке. Зимой. Вся слобода в дыму, от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от печки лёгкой дымкой. Возможно от этого возникло название «Дымково», а игрушки стали называть «дымковские».

Миша, расскажи технологию изготовления Дымковской игрушки.

(лепили игрушки из красной глины, затем просушивали в течение 20-25 дней, а после в печи обжигали. Готовые фигурки покрывали мелом, разведённым коровьим молоком, расписывали яичными красками, дополняли ромбиками. Традиционные цвета: ярко-красный, желтый, синий, зелёный, оранжевый)

Что же это за игрушки. Давайте рассмотрим

Посмотри, как хороша

эта девица-душа

Щёчки алые горят,

удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

А барышня – так красива!

Водоноска

За студёною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебёдушка плывёт

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем непрост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

Уточка – Марфуточка

Бережком идёт.

Уточек – Марфуточек

Купаться ведёт.

Через горные отроги

Через крыши деревень

Красноногий желторогий

Мчится глиняный олень.

Воспитатель. - Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Краски какого цвета использовали мастера при росписи Дымковской игрушки? (красный, желтый, голубой, зелёный, оранжевый)

Как одним словом можно сказать про эти цвета?

(яркие, нарядные, праздничные, весёлые, радужные, красивые)

2 стол – перейдём ко второму столу

А рядом поселились филимоновские игрушки

Такие яркие, весёлые, добрые и шумные. Уж как они свистеть-свиристеть умеют

А вы спросите, зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд, а и веселиться умеют. А что за веселье без игрушки, без забав? (дети слушают свист свистушек)

Филимоновская игрушка – старейший народный художественный промысел России. Родина промысла – деревня Филимоново. Существует легенда о том, что жил дед Филимон и делал игрушки из глины:

    Людей : солдат, барынь, мальчика на петухе, всадника на коне, солдат с гусем

    Животных: оленя, коровы, коня, барана, козла, собаку, кота, барана

    Птиц: петуха, наседка с цыплятами, павлина, уток

    Многофигурные композиции : чаепитие, тройка, карусель и т.д.

Какие традиционные цвета?

(жёлтый, оранжевый, красный, белый, синий, бежевый)

Филимоновскую игрушку расписывают не кисточкой, а гусиным пером. В отличие от дымковской все филимоновские игрушки – свистульки, даже барышни и кавалеры. Все эти фигурки обладают короткими или длинными ногами, маленькими головами, вытянутыми шеями. За многоцветием радуги, любители называют филимоновские свистульки «солнышко», «маленькой радугой».

Русский народ богат любовью своей к родной земле, детям своим. Вот для них, для детишек и придумали народные мастера всякие игрушки да забавы, и делали их из разных материалов.

Игра «Из чего сделана игрушка?» (игра на словообразование)

Игрушка, сделанная из глины – какая она? (глиняная)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:

Игрушка, сделанная из дерева – ребёнок бросает мяч назад и говорит «деревянная»

Из соломы – соломенная

Из камня – каменная

Из бумаги – бумажная

Из резины – резиновая

Из пластмассы – пластмассовая

Из металла – металлическая

Из стекла – стеклянная

Из тряпочек – тряпичная

3 стол. А вот на этом столе собрались игрушки из села Богородское московской области. Эти игрушки сделаны из липы.

Берёт мастер липовую чурку, приглядывается к ней внимательно, словно прикидывает что-то. А потом вырезает острым ножом круглые ушки и короткий нос, в середине – мохнатый живот, внизу толстые медвежьи лапы. И вот уже готов Михаил Потапыч – людям на забаву.

Медведей особенно любят делать богородские мастера. И каких только медведей у них нет – вот мишка мёдом лакомится, вот дрова рубит. Такую хитрость придумали богородские мастера, что игрушки их двигаться умеют: потянешь за две планочки и вот уже медведь барабанит, медведь с мужиком в кузнице работает – молоточками стучат.

А на этой дощечке куры быстро-быстро зерно клюют

Чудесные игрушки, правда? Много радости они людям приносят и те большое спасибо мастерам богородским говорят

4 стол. А что здесь под платком накрыто вы узнаете если отгадаете загадку

Словно репка она крутобока

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок – глаз.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская… матрёшка

Загадка: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка (матрёшка)

Воспитатель открывает платок – под платком стоят матрёшки.

Правильно, самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрёшки. Это настоящая русская красавица. Кукла с секретом. Что за секрет у матрёшки? (ответы детей)

Воспитатель: Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка

Улыбается, смеётся

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку

Русские красавицы

Вам ребятам нравятся.

Вон сколько много матрёшек

А давайте сначала отдохнём, прежде чем познакомимся с этими игрушками.

Физминутка «Матрёшечка-Матрёшка»

Воспитатель: Ну, ребята, не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко?

Нарядись тогда матрёшкой

(из детей выбирают трёх матрёшек, им на голову завязывают платочки, они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»)

Эх, Матрёшечка, Матрёшка,

Аленький платочек, сарафан в цветочек!

Мы тебя кормили, мы тебя поили

На ноги поставили, танцевать заставили!

Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь

После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель продолжает рассказ о матрёшках, сопровождая показом матрёшек.

Фигурки матрёшки вырезана из деревянного бруска. Выбирают липу, ольху, берёзу. Вначале делается самая маленькая неразъёмная фигурка. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.

Какие виды матрёшек стоят на столе? (Семёновская, Полхов-Майданская)

Давайте в одну сторону мы поставим Семёновских матрёшек, а в другую сторону Полхов-Майданских.

В городе Семёнов изготавливают и расписывают Семёновскую матрёшку. Её отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка – цепь небольших бутонов, кайма с цветочными бутонами является отличительной чертой Семёновской матрёшки.

В манере росписи угадывается влияние традиционной росписи золотой хохломы. Основой композиции в росписи Семёновской матрёшки считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов – красный, синий и жёлтый цвет.

Полхов-Майданские матрёшки

По форме они удлинённые, с небольшой головой. На голове у них яркие платочки – полушалки с цветами, поверх сарафана – фартучек, да не простой

(показ матрёшки)

Посмотрите и расскажите, каким узором украшают фартучки художники Полхов-Майдана? (цветы, ягоды, листочки, бутоны)

Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Есть у мастеров Полхов-Майдана секрет: сначала они рисуют чёрной тушью контуры цветов, листьев, ягод, красиво располагают их по всему фартучку матрёшки – в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками.

В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики

Кажется, что Матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок. Но, на самом деле ей чуть больше 100 лет – в 2000 году, 2016 г. –матрёшке исполнилось 116 лет. В любом случае ни Василий Петрович Звёздочкин – известный токарь, который выточил Матрёшку, ни Сергей Малютин – известный художник, и не подозревали, что создают шедевр – Русский сувенир – Матрёшку

Ласково, как можно сказать? Матрёна, Матрёшечка, Матрёнушка.

Дополнительно известно, что прообразом послужили ярко пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла Русская матрёшка, её форма напоминает яйцо.

Ну что, понравилась вам в нашем музее игрушки?

А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете нарисовать

Спасибо за внимание!

Под музыку входит девочка, одетая в матрёшку с угощением:

Детская игрушка эта

Обошла уже полсвета

Так не много и не мало

Символом России стала!

Дети под музыку уходят из зала.

Воспитатель: Евтушенко Е.В.

Цель: Наблюдение за изменениями в природе зимой.

Задачи:

  1. Формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
  2. Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;
  3. Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать богатую цветовую гамму снежного покрова и т.д.
  4. Прививать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе.

Ход экскурсии.

В: - Ребята, а какое сейчас время года? А в какое еще время года мы с вами ходили на экскурсию в этот парк? (Осенью)

А как мы с вами ласково называли осень? Вспомните? (Золотая)

А почему мы ее так называли? (ответы детей)

В: Отгадайте загадку

Скатерть бела, все поле одела

(Ответы детей)

В: - И правда, посмотрите, как будто одеялом все кругом укрыто. И деревья, и земля, поэтому все кругом стало бело.

В: Правильно. А вот еще одна загадка…

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет

(ответы детей)

По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей, на окружающую природу, как изменился парк. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега светло, что по такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки и т.д.

В парке обратить внимание ребят как вокруг красиво! Ровным слоем снег укрыл и деревья, и кусты и землю. Как переливается и искрится он на солнце!

В: -Дети, посмотрите вокруг и скажите, на что похожи деревья? (на сугробы)

Подойдите поближе к деревьям и скажите, на что похожи их ветки? (на кружева)

Затем детям предложить посмотреть в глубину парка обратить их внимание на цвет снега - в глубине парка он темный.

Отметить, что снег в глубине парка кажется темным, потому что туда не доходит свет. А рядом снег белый, потому что здесь много света.

В: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина. Вот как он говорит о зиме…

«Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»

Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.

В: - Посмотрите на снег и скажите, с чем можно его сравнить? (с ватой, белой бумагой, с белой краской) .

Какого цвета тень у дерева на снегу? (серая) . Объяснить почему (потому что с одной стороны солнце ярко светит, а с другой – нет) .

Обратить внимание детей на то, как дерево окружили розовые лучики. Прямые как стрелы – это лучи солнца, они ровные и расходятся в разные стороны. Все деревья и растения укрыты снегом и будут спать до весны. Снег защищает их от холода и ветров в зимний период, как теплое одеяло. Снег укутал деревья, как будто в шубу одел; снег мягкий, пушистый, деревья похожи на большие сугробы.

Предложить детям раскопать снег и найти травку, рассмотреть. Объяснить почему она сохранилась (снег укрыл ее от мороза) . И снова закопать снежком.

В: - Куда исчезли все насекомые? Куда они спрятались? (ответы детей) . Если дети затрудняются – объяснить, что все насекомые спрятались в коре деревьев или глубоко в почве, в опавших листьях.

В: - Посмотрите, какой сейчас красивый снег. И белый, и розовый, и голубой!

В заключении подвести итог, что снег легкий, искристый, мягкий, белоснежный, скрипучий, пушистый. От света он голубой, белый, в тени – серый, а на солнце – блестит, переливается, словно звездочки.

Поиграть с детьми в подвижную игру «Затейники» .

Предложить ребятам походить по снегу, послушать как под ногами хрустит, скрипит. А потом попросить прислушаться к тишине в зимнем парке, насладиться его красотой и попрощаться с ним.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»

ЦЕЛИ :

дать представление о плане и карте местности;

закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы , истории создания Московского Кремля ;

развивать речь, мышление, кругозор;

воспитывать интерес к истории Отечества.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Презентация "Достопримечательности Москвы . Московский Кремль ";

Музыкальное сопровождение - подбор песен о Москве ;

Репродукции картин русских художников

Карта Москвы и метрополитена .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Чтение и заучивание стихов и пословиц о Москве ;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы о городе Москва ;

Пополнение мини-музея Москвы в группе ;

Настольно-печатные игры по теме

Ход ЗАНЯТИЯ:

Мы с вами сегодня поговорим о Родине.

А кто вспомнит и расскажет стихотворение о Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей, оно выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я!

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окном

И на щечке родинка -

Это тоже Родина.

Воспитатель: А что мы называем словом «Родина»?

Дети: это страна, где мы родились или наши родные и т.д.

Воспитатель:

А как называется наша страна?

А какая наша страна Россия?

Как называется мы с вами граждане России?

А какой главный город в России?

А почему он главный город?

Кто-нибудь из вас был в Москве?

А хотите там побывать?

Тогда отправляемся в столицу. А на чём мы можем добраться туда очень быстро?

Да в Москву поедем на автобусе. Получите свои билеты. Проходите на свои места.

Воспитатель

Добрый день уважаемые пассажиры. Просьба всем пристегнуться. Звучит песня «А я иду, шагаю по Москве»

Воспитатель-стюардесса:

Прослушайте информацию о Москве. В старину люди говорили: «Град Москва - всей Руси глава». Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна. А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва - один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города. О Москве слагали былины, сказки, пословицы, поговорки, песни. Её называют: «Матушка- Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «Золотая Москва», «Дорогая столица», «сердце нашей Родины». А какие поговорки вы знаете о Москве?

Дети:

Москва - столицей народ гордится.

Москва - всем городам мать.

Кто в Москве не бывал - красоты не видал.

Москва, что гранит - никто не победит.

За Москву - мать не страшно умирать.

На чем можно путешествовать по городу ? (Дети перечисляют виды городского транспорта) . Итак, мы отправляемся в путешествие по Москве на автобусе , занимайте места! Вы узнаете много интересного о нашем городе, познакомитесь с его достопримечательностями. Знают ли вы, что такое "достопримечательность"?

Слайд №3. "Памятник Юрию Долгорукому".

Воспитатель : Посмотрите : мы проезжаем памятник Юрию Долгорукому. Чем известен этот человек? (Этот князь основал Москву ) . Город Москва был основан более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах двух рек. Кто скажет, каких? (Москвы-реки и Неглинной ) .

Слайд №4 «Большой театр» (звучит музыка Чайковского из балета «Щелкунчик» )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что за здание мы проезжаем? (Большой Театр) . Чем знаменит этот театр? (Он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками : «Щелкунчик» , «Лебединое озеро» и другими). Я вам советую обязательно побывать на спектакле.

Слайд№5 «МГУ» Слайд №6 «Воробьевы горы»

Воспитатель : Мы проезжаем красивое высотное здание со шпилем. Кто знает, что это за здание? (Университет, поступить в который мечтают почти все выпускники школ) . Находится университет на Воробьевых горах, где есть смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама Москвы .

Слайд №7 «Лужники» (спортивный марш)

Воспитатель : Недалеко от университета расположен самый главный стадион Москвы . Для чего построили стадион? Здесь проходят спортивные соревнования, матчи, тренируются спортсмены. Я приглашаю юных спортсменов на физминутку.

(Физминутка)

Воспитатель : Поторопитесь : наш автобус отправляется, экскурсия продолжается.

Слайд №8"Поклонная гора" (звучит музыка «Священная война» )

Воспитатель : В Москве есть такие места , которые мы посещаем с особым волнением. Одно из таких мест - это Мемориальный комплекс "Поклонная гора", возведённый в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Здесь находится музей Великой отечественной войны, храм, знаменитая статуя Победы, а также фонтаны слез.

Слайд №10 "Храм Христа Спасителя" (колокольный звон)

Воспитатель : Наш автобус движется дальше. Посмотрите, какое красивое и величественное сооружение. Это храм Христа Спасителя, знаменитый тем, что возведен в наши дни вместо снесенного когда-то собора. Долгие годы на этом месте находился бассейн под открытым небом.

Слайд №11. "Третьяковская галерея"

Воспитатель : Москва - культурный центр России. Ни в каком другом городе нет столько музеев, театров, художественных галерей. Мы проезжаем Третьяковскую галерею. Названа в честь коллекционера картин Третьякова. В ней собраны картины самых знаменитых русских художников. Я предлагаю здесь сделать остановку и посетить некоторые залы музея.

(на стендах представлены репродукции картин русских художников Васнецова «Аленушка» , «Три богатыря» , Шишкина «Утро в сосновом лесу» , Левитана «Золотая осень» ). Воспитатель предлагает вспомнить автора картины и название.

Воспитатель : Садимся в автобус и отправляемся в самое сердце Москвы . Вы уже, наверное, догадались, куда?

Слайд № 12 Памятник Пушкину

Мы проезжаем мимо памятника великому русскому поэту, который родился в Москве , любил ее всем сердцем и посвятил ей немало поэтических строк :

«"Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва , я думал о тебе!

Москва . как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось! ".

Слайд №13. Красная площадь «Московский Кремль »(Гимн Москвы )

Воспитатель : Наконец мы подъезжаем к главной достопримечательности Москвы - Московскому Кремлю . Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна, работает наше правительство во главе с президентом. А в Большом Кремлёвском дворце проходят концерты и новогодние елки для ребят.

Воспитатель : Ребята, вы наверняка слышали такую поговорку : "Москва не сразу строилась "? Московский кремль не всегда имел такой вид, он многократно перестраивался. Кто знает историю Кремля? Я вам ее сейчас напомню. Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Понравился князю удобный для обороны холм - место слияния двух рек : лесной речки Неглинной и большой Москвы-реки . Пусть, думал Юрий Долгорукий, небольшая крепость в лесу сторожит дальние земли Суздаля. Обнесли воины холм земляным валом - забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву "белокаменной. Иван III решил перестроить Кремль, и был построен новый Кремль. Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть .

Слайд №14 - 17.

Слайд №18. "Соборная площадь. Колокольня Ивана Великого"

Воспитатель : На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы - Соборная . Над ней возвышается колокольня Ивана Великого. А рядом - еще два исторических памятника, прославивших Москву . Слайд №19. "Царь-колокол", Слайд №20 "Царь-пушка"

Воспитатель : Знаете ли вы, сколько всего кремлевских башен? (20)

Слайд №21 №22 "Тайницкая и Царская башни"

(Тайницкая башня самая старая , в ней было два тайника : тайник-колодец и тайник - подземный ход к речному берегу, самая молодая Царская башня).

Слайд № 23 " Башни Троицкая и Кутафья"

(Самая высокая Троицкая башня - восемьдесят метров. Самая маленькая Кутафья).

Слайд №24"Спасская башня" (бой курантов)

Воспитатель : А эту башню узнаёте? Конечно, это Спасская башня с огромными часами, по которым вся страна сверяет время. Как называются эти часы? (Куранты)

Воспитатель : Как вы думаете, почему площадь, на которой находится Кремль, назвали Красной? (Ответы детей) Слайд №25 «Красная площадь» . Красная площадь - главная площадь Москвы. Красная площадь - значит красивая. Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», например, красное солнышко, красна девица. Вот и самую красивую площадь в Москве называют «Красной», но сначала ее называли торговой. Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники

Наше путешествие подошло к концу . Сегодня мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Москвы . Что вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели поехать с родителями в ближайший выходной?

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет!

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Раз и два, раз и два

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

Самолет остановись!

Вот мы и вернулись в свой город.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы побывали? Кто основал Москву? А что означает слово Москва?

Воспитатель: Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее. И неважно, что мы с вами не живем в Москве, а любим ее, как все россияне. Потому что Москва - это наша столица.