Министерство по здравоохранению. О положении, структуре и штатной численности министерства здравоохранения московской области
Департамент здравоохранения Московской области - это центральный исполнительный орган, который осуществляет на территории Москвы и ее области исполнительную деятельность в области охраны здоровья, а также проводит государственную политику. Также он координирует деятельность иных территориальных и центральных и осуществляет отраслевое управление.
Чем руководствуется департамент?
Департамент руководствуется актами Правительства Москвы, законами, уставом и, конечно же, Конституцией Российской Федерации. Министерство может осуществлять свою непосредственную деятельность как во взаимодействии с различными органами исполнительной власти, так и непосредственно самостоятельно. Оно может от своего имени осуществлять, а также приобретать обязанности и личные неимущественные права. Имеет личные счета, самостоятельный баланс и обладает полномочиями юридических лиц.
Основные задачи и цели
Департамент здравоохранения Московской области был создан для реализации политики Москвы в области здравоохранения людей на территории области.
Основными задачами являются:
- Реализация и разработка систем мер в пределах своей компетенции по охране здоровья, включая оказание лекарственной и медицинской помощи населению области и организации профилактических мероприятий.
- Соблюдение свобод и прав человека в сфере здравоохранения и государственных гарантий, которые связаны с этими правами, а также обеспечение защиты граждан.
Полномочия
Департамент здравоохранения Московской области осуществляет следующие полномочия:
- по ликвидации, реорганизации и созданию государственных учреждений здравоохранения, а также образовательных учреждений государственного уровня среднего профессионального образования;
- по регулированию оплаты за труд в сфере охраны труда, в том числе по определению порядка, условий и размера осуществления стоимостных выплат различным муниципальным за счет денежных средств, направляемых из федерального бюджета на соответственные цели;
- по определению режима округов и границ санитарной охраны оздоровительно-лечебных курортов и местностей, имеющих региональное значение;
- по признанию территорий регионального значения.
Какие задачи ставит перед собой Министерство?
Департамент здравоохранения Московской области ставит перед собой задачи:
- поддерживать порядок предоставления помещений семьям, имеющим больного ребенка заразной формой туберкулеза;
- отменять или вводить ограничительные мероприятия (то есть карантин) на территории Москвы и области на основании предписаний и предложений главного санитарного государственного врача Московской области, а также его заместителей;
- поддерживать инвестиционные проекты здравоохранения;
- финансово обеспечивать мероприятия по пропаганде, организации и развитию донорства крови и ее компонентов;
- формировать расходы бюджета на охрану труда в части оказания обязательной специализированной помощи в онкологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансерах и других медицинских организациях области.
Департамент здравоохранения также отвечает за:
- проект территориальной программы оказания гарантированной необходимой бесплатной помощи гражданам России, которая включает в себя обязательное медицинское страхование населения;
- организацию подготовки и переподготовки фармацевтических и медицинских работников, их аттестацию;
- оказание лекарственной и медицинской помощи, развитие охраны здоровья граждан;
- определение основных направлений политики в сфере здравоохранения в Москве и области;
- подготовку проектов нормативных, регулирующих и правовых актов в установленном порядке, в том числе признание этих актов и внесение в них необходимых изменений.
Формирование бюджетной заявки на здравоохранение по включению расходов в проект закона
Департамент устанавливает экономико-медицинские стандарты в соответствии с основными федеральными стандартами по оказанию в основном медицинской помощи. Министерство лицензирует деятельность, связанную с оборотом психотропных и наркотических веществ и средств, занимается фармацевтической и медицинской деятельностью. Также организует частные и муниципальные системы охраны труда (кроме деятельности, связанной с оказанием медицинской помощи, обязательно высокотехнологичной).
Официальный сайт департамента здравоохранения находится по такому адресу: www.mz.mosreg.ru. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию о мероприятиях, структуре и деятельности департамента.
Официальное наименование
Действует на основании Положения от 17 октября 2007 г. N 790/28, утвержденного Правительством Московской области
Компетенция (сфера)
является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области.
- Блоги
Областной молодёжный парламент отчитался о работе за год
Председатель Молодёжного парламента Московской области Пётр Ульянов отчитался о деятельности парламента за 2012 год. Отчёт был представлен 23 мая на 53-м заседании Мособлдумы.Помимо перечисления различных мероприятий, в которых в течение года принял участие областной молодёжный парламент, председатель озвучил ряд принципиальных изменений, произошедших в его регламенте и структуре.В частности, были вновь избраны председатель парламента и его...
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области
Документ с изменениями, внесенными:
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 2, 29.02.2008);
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 7, 29.07.2008);
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 10, 30.10.2008);
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 10 (часть I), 30.10.2009);
постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2011 года N 369/15 (Информационный вестник Правительства МО, N 5, 31.05.2011);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 167, 10.09.2011);
постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 781/19 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 102, 16.06.2012);
постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2012 года N 898/23 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 121, 13.07.2012);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 86, 17.05.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.04.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.07.2014);
постановлением Правительства Московской области от 5 августа 2014 года N 618/30 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.08.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.09.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.05.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.05.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.09.2017).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности Министерства здравоохранения Московской области Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Московской области (прилагается).
2. Пункт утратил силу с 1 января 2008 года - постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2007 года N 1048/48 .
3. Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.) расходы по выполнению пункта 2 настоящего постановления в 2007 году осуществить в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год" на содержание и обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Московской области.
4. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Московской области от 29.01.2004 N 40/2 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области" ;
- постановление Правительства Московской области от 16.04.2004 N 216/15 "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области" ;
- пункт 3 постановления Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47 "О внесении изменений в Положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" ;
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 31.10.2005 N 785/43 "О внесении изменений в Положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области" ;
- постановление Правительства Московской области от 21.04.2006 N 333/14 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области" ;
Постановление Правительства Московской области от 03.08.2006 N 748/29 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области";
- пункт 11 постановления Правительства Московской области от 04.08.2006 N 756/25 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области" ;
- постановление Правительства Московской области от 26.09.2006 N 913/37 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области" ;
- постановление Правительства Московской области от 31.10.2006 N 1025/42 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области" ;
- постановление Правительства Московской области от 13.11.2006 N 1064/44 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области" ;
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 29.12.2006 N 1246/51 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области, утверждении структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области" ;
- пункт 2 постановления Правительства Московской области от 01.03.2007 N 125/7 "О внесении изменений в положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области" .
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 733/32 .
Губернатор
Московской области
Б.В.Громов
Положение о Министерстве здравоохранения Московской области
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 17 октября 2007 года N 790/28
Общие положения
1. Министерство здравоохранения Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области , законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2009 года N 693/36 .
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2009 года N 693/36 .
7. Положение о Министерстве и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области (пункт в редакции .
8. Министерство имеет сокращенное наименование - Минздрав Московской области.
9. Местонахождение Министерства: Московская область, г.Красногорск, Волоколамское шоссе, д.9.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г.Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.
Адрес электронной почты: [email protected].
с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 733/32 .
Цели и основные задачи Министерства
10. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в сфере охраны здоровья населения на территории Московской области.
11. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий;
разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Московской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населению Московской области.
Полномочия Министерства
(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2013 года N 263/15 .
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по проектам программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
по проекту Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя Московскую областную программу обязательного медицинского страхования;
по формированию расходов бюджета Московской области на здравоохранение;
о введении и отмене на территории Московской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача по Московской области и его заместителей;
абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2015 года N 1378/48 ;
по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
по определению границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального либо местного значения;
по регулированию оплаты труда работников государственных учреждений Московской области в сфере здравоохранения;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Московской области, государственных медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области;
по созданию и развитию медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;
по созданию в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан;
по установлению порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, являющуюся составной частью Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в виде дотаций федеральному бюджету, и направляемых из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Московской области на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, являющуюся составной частью Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 733/32 .
по определению порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
по установлению предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 июля 2014 года N 532/26)
по установлению перечня медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Московской области документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2015 года N 1378/48)
12.2. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
12.3. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
12.4. Разработка прогноза расходов бюджета Московской области в части расходов на здравоохранение на очередной финансовый год для включения в проект закона Московской области о бюджете Московской области.
12.5. Лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства с указанием адреса электронной почты, по которому пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 733/32 .
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 марта 2015 года N 111/8 .
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 марта 2015 года N 111/8 .
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 марта 2015 года N 111/8 .
12.6. Организация оказания населению Московской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Московской области.
12.7. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Московской области.
12.8. Организация в пределах своей компетенции предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Московской области.
12.9. Организация обязательного медицинского страхования неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области.
12.10. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.11. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 733/32 .
12.12. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских организациях Московской области и при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
12.12.1 Организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки) в медицинских организациях Московской области, подведомственных Министерству.
(Подпункт 12.12.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2015 года N 1378/48)
12.13. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
12.13_1. Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
(Подпункт 12.13_1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 июля 2014 года N 532/26)
12.13.2 Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок государственных казённых учреждений Московской области и государственных бюджетных учреждений Московской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
(Подпункт 12.13.2 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2015 года N 1378/48)
12.14. Установление порядка определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственными бюджетными и казенными учреждениями Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.14.1 Установление порядка формирования перечня медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Московской области документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)
(Подпункт 12.14.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2015 года N 1378/48)
12.15. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета Московской области государственным бюджетным учреждениям Московской области и автономным учреждениям Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, а также контроль за их исполнением.
12.16. Предоставление в установленном порядке субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.17. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.18. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство.
12.19. Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности у государственного бюджетного учреждения Московской области, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем такого учреждения.
12.20. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
12.21 Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, и утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, являющуюся составной частью Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в виде дотаций федеральному бюджету, и направляемых из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Московской области на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, являющуюся составной частью Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 733/32 .
12.22. Осуществление контроля за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Министерства.
12.23. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестации экспертов, привлекаемых Министерством, при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 28 мая 2015 года N 381/20 .
12.24. Подпункт утратил силу с 3 мая 2017 года - постановление Правительства Московской области от 2 мая 2017 года N 332/15 ..
12.25. Организация медицинского обследования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
12.26. Организация в пределах компетенции Министерства мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении.
12.27. Организация работы по выхаживанию и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.
12.28. Организация медицинского обследования обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в Московской области.
12.29. Участие в выполнении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в части проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.
12.29_1. Определение должностного лица, ответственного за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
постановлением Правительства Московской области от 2 мая 2017 года N 332/15)
12.30. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.31. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
12.32. Информирование населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории Московской области.
12.33. Обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
12.34. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
12.35. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
12.36. Регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Московской области, за исключением переданных в ведение Российской Федерации.
12.37 Ведение региональных сегментов федеральных регистров:
лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
лиц, больных туберкулезом.
Сведения, содержащиеся в региональных сегментах федеральных регистров, указанных в настоящем подпункте, своевременно представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 5 сентября 2017 года N 733/32 .
12.38. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.39. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.40. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
12.41. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
12.42. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
12.43. Участие в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Министерства.
12.44. Участие в подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в пределах сферы деятельности Министерства.
12.45. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
12.45_1. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для рассмотрения обращений граждан, а также правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 года N 226/12 ; в редакции, введенной в действие с 3 мая 2017 года постановлением Правительства Московской области от 2 мая 2017 года N 332/15 .
12.46. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
12.47. Участие в расследовании несчастного случая, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения.
12.48. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения и контроль за их выполнением.
12.49. Участие в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
12.50. Выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства.
12.51. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
12.52. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.
12.53. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
12.54. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
12.54_1. Организация и реализация в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 3 мая 2017 года постановлением Правительства Московской области от 2 мая 2017 года N 332/15)
12.55. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области.
12.56. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.
12.57. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами, а также обеспечении радиационной безопасности населения на территории Московской области.
12.58. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обеспечения биологической и химической безопасности.
12.59. Осуществление в соответствии с законодательством Московской области учета работников государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных аптечных учреждений Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, а также заключение договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.
12.60. Обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья, а также в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).
12.61. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
12.62. Разработка, утверждение в установленном порядке ведомственных целевых программ и их реализация.
12.62_1. Утверждение плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования из средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и критерии отбора медицинских организаций для включения в указанный план.
(Подпункт дополнительно включен с 3 мая 2017 года постановлением Правительства Московской области от 2 мая 2017 года N 332/15)
12.63. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
12.64. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
12.65. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
13. Министерство является страхователем для неработающих граждан, имеющих место жительства в Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2013 года N 263/15 .
13_1. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2013 года N 263/15)
14. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
14.1. Вносить в Правительство Московской области проекты законов Московской области, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, другие документы, по которым требуется решение Правительства Московской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
14.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
14.3. По вопросам, относящимся к компетенции Министерства, организовывать и проводить проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, а также осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросу создания условий для оказания медицинской помощи населению.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 марта 2015 года N 111/8 .
14.4. Участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Московской области.
14.5. Заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к его компетенции, с органами местного самоуправления, с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также по поручению Губернатора Московской области, с органами государственной власти Российской Федерации.
14.6. Привлекать в установленном порядке на договорной (контрактной), в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14.7. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
14.8. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
14.9. Направлять представителей Министерства в установленном порядке для участия в работе коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
15. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр здравоохранения Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области (абзац в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 781/19 .
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
17. Министр имеет одного первого заместителя министра и шесть заместителей министра. Первый заместитель министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2014 года N 742/35 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 марта 2015 года N 111/8 .
18. Министр:
18.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
18.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.
18.2.1. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 июня 2008 года N 460/21).
18.3. От имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке.
18.4. Открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в предусмотренном законодательством порядке.
18.5. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством в порядке, установленном законодательством.
18.6. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.8. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения и штатную численность Министерства (абзац в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 781/19 .
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждается распоряжением Министерства в пределах утвержденных Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
18.9. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
18.10. Утверждает структуру Министерства, если иное не установлено в законодательстве Российской Федерации.
Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
(Подпункт в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 781/19
18.11. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
18.12. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю, заместителям министра (подпункт в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 781/19 .
18.13. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие со вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
18.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
18.15. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне; участвует в работе международных организаций, в подготовке и заключении соглашений, договоров о сотрудничестве между Московской областью и другими субъектами Российской Федерации, зарубежными государствами по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
18.16. Назначает на должность, освобождает от должности, увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства); заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением гражданскими служащими Министерства государственной гражданской службы Московской области.
18.17. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
18.18. Вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих Министерства, иных работников Министерства, работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области, находящихся в ведении Министерства, других организаций здравоохранения, расположенных на территории Московской области, государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области, ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения.
18.19. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность.
18.20. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области, а также по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области утверждает их уставы (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2009 года N 693/36 .
18.21. Согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение договоров с их руководителями.
18.22. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
18.23. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
18.24. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
18.25. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.
18.25.1. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 2 сентября 2011 года N 943/34).
18.26. Принимает решения об увольнении граждан с альтернативной гражданской службы из подведомственных Министерству учреждений в порядке, определенном федеральным законодательством.
18.27. Организует учет и отчетность Министерства.
18.28. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
19. Министерство для осуществления функций по реализации возложенных полномочий формирует информационные системы и банки данных; разрабатывает и утверждает методические рекомендации и материалы; организует и проводит конференции, совещания, семинары, выставки, конкурсы, встречи и другие мероприятия; привлекает к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов.
19.1. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере здравоохранения в Московской области в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются министром (пункт в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 781/19 .
20. В Министерстве при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2008 года N 823/35
21. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства, допускаемых к государственной тайне.
22. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих Министерства и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
23. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
24. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
25. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
26. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
27. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"