Монополист правила игры. Монополии россия правила

Настольная игра Монополия известна как самая популярная и самая продаваемая в мире. За весь мир, конечно, судить сложно, но с игрой хорошо знакомы порядка полумиллиарда человек.

История создания

Классическая Монополия (Monopoly) родилась в середине тридцатых годов прошлого века в США. Это было трудное и сложное время, период, когда свирепствовала Великая Депрессия. Рождение одной из самых знаменитых настолок было нелегким и само по себе вполне могло стать сюжетом для столь любимых американцами историй об успехе. Когда безработный Чарльз Дерроу принес ее проект производителям настольных игр, те отказались его брать, посчитав бесперспективным, занудным и полным ошибок.

Будущий автор самой успешной экономической настолки не опустил руки, и на прилавок одного из магазинов Филадельфии все-таки попала игра, изготовленная «самиздатом». Когда тираж перевалил за пять тысяч и автор сотоварищи перестал справляться с самостоятельным производством, компания Паркер Бразерс разглядела, какой куш чуть не упустила, и взяла Монополию в печать.

Уже в следующем году, в самый разгар Великой депрессии, игра о том, как можно, делая бизнес, заработать миллионы – или потерять все, стала хитом продаж в Америке.

В последующие годы повсеместно, временами игнорируя авторские права, появлялись игры типа Монополии – Менеджер , Бизнесмен и прочие, особенно в девяностые на постсоветском пространстве. И даже самоделки, нарисованные цветными карандашами, не были редкостью.

Описание

Монополия рассчитана для минимум двух игроков и максимум шести. Это экономическая настольная игра, где можно покупать, арендовать и продавать недвижимость.

Игра неоднозначно детская и неоднозначно взрослая, не только для девочек и не только для мальчиков. Она предназначена для широкой аудитории, начиная с семи-восьми лет. Многим она нравится именно как вариант семейного досуга.

Издатели

За свою история Монополия сменила несколько издателей. Сейчас права на игру принадлежат компании «Hasbro», известнейшему производителю игрушек. Она поставляет на прилавки не только классическую русифицированную версию, но многочисленные вариации. Это, конечно, не считая пиратских изданий.

Что в коробке

В комплект традиционной Монополии от «Hasbro» входят:

  • собственно игровое поле с круговой дорожкой , где есть объекты недвижимости, которые можно покупать, улицы, на которых можно строить, и разные приятные и неприятные вещи – например, тюрьма, куда можно угодить, или необходимость испытать судьбу, вытягивая карточку Шанс;
  • карточки :
  1. Документы на право собственности (выдаются при покупке недвижимости) – 28;
  2. Общественная казна (карточки, которые могут как принести вам деньги, так и вынудить с ними расстаться) – 16;
  3. Шанс (непредвиденные обстоятельства со знаком плюс или минус) – 16;
  • фишки-люкс , они же фишки игроков в форме различных фигурок, например, котика или башмака, – 8;
  • комплект банкнот достоинством в 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 500 долларов «Монополии» (или тысяч рублей в русифицированном издании) – разумеется, не предназначенных для обмена на реальные товары;
  • дома (их можно строить, выставляя на поле, а потом сдавать в аренду) – 32;
  • отели (как дома, только круче и прибыльнее) – 12;
  • шестигранные кубики – 2;
  • органайзер для карточек и банкнот.

Как играть

У этой настольной игры есть несколько вариантов правил – и обычные, и укороченные, и с хоумрулами. Мы рассмотрим классические правила игры, устоявшиеся десятилетиями.

Цель игры Монополия – остаться с деньгами в кармане, пока остальные будут банкротиться один за другим. Не без вашей помощи, разумеется. Здесь не место для чести – нужно оставить соперников без гроша любой ценой.

Подготовка

Первым делом один из участников назначается Банкиром. Именно он будет отвечать за выдачу купюр, карточек недвижимости, взимание штрафов и налогов и прочие денежные операции. Место, где лежат еще ничьи деньги и карточки, называется Банком.

Карточки Общественная казна и Шанс выкладываются на свои места на игровом поле. В определенное место выставляются все Дома и Отели.

Фишки игроков ставятся на стартовую ячейку. Бросок кубиков определяет очередность хода.

Банкир выдает каждому участнику по 1500 долларов: две «пятихатки», четыре «сотки», один «полтинник», одна «двадцатка», две «десятки», одна пятидолларовая купюра и пять однодолларовых.

Ход игры

Поочередно участники бросают два кубика. Сумма выпавших значений обозначает, на сколько шагов он продвигается вперед. Почти как в обычной «бродилке», да не совсем. Каждая ячейка на поле заставляет игроков совершить те или иные действия:

  • купить ничейный участок и построить там Дом или Отель и потом брать за них ренту;
  • купить не принадлежащую никому недвижимость;
  • выплатить деньги тому, на чем участке оказались;
  • отдать государству налоги;
  • испытать судьбу, вытягивая карточки из стопок Шанс или Общественная казна;
  • оказаться в долговой Тюрьме;
  • пропустить ход на Бесплатной стоянке;
  • получить зарплату в 200 баксов, проходя через клетку Вперед или оказываясь на ней.

Дубль

В случае выпадения на кубиках дубля, игрок может походить еще раз. Сначала он выполняет условия ячейки после первого броска, потом – после второго. Осторожно! Три дубля подряд приводят в тюрьму.

Покупка недвижимости

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной

Если игрок оказывается на клетке с Участком для строительства, который еще никто не купил, он может его приобрести по написанной там цене и получить карточку, подтверждающие его права собственности. Или не приобрести, и тогда банкир должен выставить участок на аукцион – кто-нибудь обязательно купит такую ценную вещь.

Минимальной цены на аукционе нет – как и максимальной. Причем участник, изначально отказавшийся от покупки, может участвовать в аукционе и, при везении, порядком сэкономить.

Аналогично происходит при попадании на поля Коммунальных предприятий и Вокзалов.

Владение недвижимостью

Когда кто-то останавливается на клетке с принадлежащей другому игроку недвижимостью, он выплачивает ему арендную плату. Ее размер зависит от количества зданий на нем и от того, сколько ячеек одного цвета заграбастал хозяин. Если у него все участки этой категории, то и платить ему придется по максимуму как монополисту.

Когда в одних руках собраны все участки одного цвета, на них можно начинать строительство. Фишки Дома или Отеля на них позволяют брать повышенную плату с тех, кто туда попал. Построить Отель разрешается только после того, как на каждом участке в секторе одного цвета будет по четыре Дома.

Если Домов в Банке не хватает, то придется повременить с их покупкой. А если одновременно несколько участников хотят купить последнее здание, то Банкир выставляет их на аукцион.

Собственнику недвижимость может не только приносить доход, но и убыток в виде налогов.

Залог

Недвижимость можно закладывать при нехватке финансов на погашение долгов. Для этого сначала продаются все Дома и Отели банку, а потом карточка права собственности переворачивается и участник получает написанную на обороте сумму. Чтобы погасить кредит, нужно выплатить ее плюс десять процентов сверху.

За заложенный объект нельзя брать арендную плату, но его можно продать другим игрокам за сумму по согласованию. Пока хоть один участок цветовой группы в залоге, покупка Домов по обычной цене недоступна.

Ссуды дает только Банк под залог Недвижимости – игроки не могут занимать деньги друг у друга.

Продажа недвижимости

Коммунальные предприятия, Вокзалы и – внимание – участки, где в цветовой группе не застроено ни одной клетки, можно продавать другим игрокам по цене, до какой договоритесь. Если на участке есть здания, то их сначала продают Банку за полцены. Кстати, вполне допустимо просто продать Дома и/или Отели, если срочно понадобились деньги, но сохранить участок.

Тюрьма

Вот это неприятность! В Тюрьме игрок оказывается в следующих случаях:

  • попал на поле Оправляйтесь в тюрьму;
  • вытянул карточку Отправляйтесь в тюрьму немедленно;
  • выкинул трижды дубль на одном ходу.

В тюрьме игрок не ходит, не получает зарплату и не радуется жизни. Но может в штатном порядке получать арендную плату. Чтобы выйти на свободу нужно:

  • выплатить штраф в 50 долларов;
  • либо воспользоваться карточкой Бесплатно освободитесь из Тюрьмы (если ее нет на руках, попытайтесь купить ее у соперников);
  • либо пропустить три хода, пытаясь выкинуть дубль на кубиках. Если дубль так и не выпал, то штраф все равно придется платить.

Если на клетку Тюрьма вы попали, потому что «просто мимо проходили», то на следующий ход просто продолжаете игру как обычно. Это засчитывается за обычное посещение.

Банкротство

Все, что банкрот должен Банку, продается с аукциона

Когда участник должен Банку и другим больше, чем у него есть, включая всю недвижимость, он признается банкротом и выбывает из игры. Все, что он должен Банку, продается с аукциона. Долги другому игроку оплачиваются продажей Домов по половине стоимости и передачей ему заложенного имущества. Чтобы кредитор не сильно радовался, он должен заплатить Банку десять процентов, а потом уже думать, выплачивать ли весь залог или нет.

Завершение игры

Победителем называют того, кто единственный не останется банкротом. Учитывая, что игра может длиться до нескольких часов, часто применяются хоумрулы, выставляющие другие критерии победы для ускорения процесса. Например, стать самым богатым к определенному моменту времени. Сыграть в «Монополию» и приятно провести время это никак не мешает.

Дополнительные материалы

Разнообразие вариантов

Фантазии производителей на тему «Монополии» безграничны. Десятки разновидностей – и это только официальных.

Моя первая Монополия

Настольная игра (ранее была еще настольная игра «Монополия для детей», но ее сняли с производства) рассчитана на возраст от пяти до десяти лет и до четырех игроков. Правила в ней проще: встал на незанятый объект – можешь купить и все, кто на него попадают, будут платить за аренду. Никаких сложностей с залогами, схемами строительства и прочим. Картинки, само собой, яркие и детской тематики. Все купюры номиналом в единицу для простоты счета.

Монополия Маша и Медведь

Еще одна детская версия. Купюры в ней называются ягодками, а улицы, недвижимость и клетки Шанс заменены на друзей Маши и предлагаемые приключения.

Монополия Всемирное издание

Насладитесь ведением бизнеса на мировой арене: на поле присутствуют известнейшие города Земли. На карточках упоминаются обычаи разных стран. Существует всемирная «Монополия», где вместо купюр – банковские карты и настоящий терминал, с помощью которого с них списываются или на них зачисляются деньги.

Монополия Банк без границ

Она не просто оснащена терминалом – он теперь считывает и все карточки, держа в своей памяти всю актуальную информацию по текущей игре. Правила незначительно изменены. Действия происходят на территории Москвы. Упаковка и игровые элементы имеют стильный дизайн.

Монополия Россия

Почти полностью повторяет классическую версию, но поле сделано с поправкой на нашу страну, и украшено отечественными достопримечательностями. К недостаткам упаковки можно отнести отсутствие удобного органайзера для денег и карточек.

Монополия Империя

В центре этой игры покупка не недвижимости, а брендов. Новинка – строительство небоскребов, одного из четырех на поле. Ячейки небоскреба заполняются фишками брендов. Создавайте свою торговую империю!

Монополия дорожная

Недорогой карманный набор в коробке 16 на 23 сантиметра. Играть в нее можно по классическим правилам.

Монополия - это универсальная игра-стратегия, которая подходит для всей семьи. Получила свою популярность в XX веке, тогда почти в каждом доме была и есть монополия с банковскими картами.

Принять участие в этой игре могут от двух до 6 человек. На рынке интеллектуальных игр можно встретить несколько разновидностей монополий, но смысл настольной игры один и тот же. На вид монополия представляет собой игровое поле, расчерченное по квадратам, по которым игроки могут делать свои ходы по очереди.

Кубики или кости, служат для того, чтобы понять игроку сколько ходов он должен сделать. Цель настольной игры это покупка, продажа или аренда недвижимости для получения желаемого дохода. На первый вид может показаться, что правила очень сложные, но как только вы разберетесь, монополия станет легкой и интересной.

Как играть в монополию

Целью этой настольной игры является правильное распределение начального капитала для максимального получения дохода от своих предприятий или домов, что может привести к банкротству других членов настольной игры. Банковский капитал выдается в равном количестве всем игроками в одинаковой сумме.

Начало игры

Игру следует начинать с подготовки элементов. Следует назначить банкиром одного из игрока. Банкир - это тот человек, у которого будет лежать вся касса и прилегающие к игре элементы. Подготовку следует провести в несколько этапов:

  1. По секциям разбить города, дома, отели, деньги и карты. Это поможет игрокам быстрее вникнуть в процесс игры.
  2. Каждому игроку выбрать свою фишку или пешку чем он будет ходить и устанавливается на начале игры.
  3. На игровом поле разложить карточки «Шанс» с некоторыми заданиями и «Общественная казна» с дополнительными выплатами или налогами, так чтобы не было видно значение карты, но предварительно перетасовать их.
  4. Банкир обязан вначале выдать каждому игроку по 2 000 000, купюры должны разница от крупной до мелкой, для удобства в игре. Валюта и сумма в каждой игре может быть разной.
  5. Все карточки на города, дома, и отели находятся у банкира.
  6. Банкир имеет право требовать с игроков штрафы, налоги, долг перед банком.
  7. Банкир обязан выдать з. п. для участников, премия, компенсации и льготы.

«ВПЕРЕД»

Игра начинается с того, что необходимо определить кто за кем по очереди будет ходить. Для этого участник монополии по очереди бросает кости, первым ходит тот, у кого на костях выпало самое большое количество очков, и так по мере убывания. После того, как выбрана очередность перемещения, все игроки становятся на поле «ВПЕРЕД», и первый игрок бросает кости и делает свой первый ход по игровому полю. По правилам игрок имеет права на приобретение участка, на который стал, если до этого другой игрок его не приобрел.

Все поля изначально принадлежат банку, и если игрок хочет приобрести участок или город, ему придется заплатить полную стоимость в банк, а банкир тем временем предоставляет карточку с этим участком или городом. Если же участник отказывается покупать город, то банкир вправе выставить дом или участок или город на аукцион, в ходе аукциона побеждает тот участник, который больше всех предложил денег. После того, как игрок приобрел город, по правилам он берет арендную плату с других участников за посещение его города.

Дома, отели, города

Для того, чтобы игрок мог строить дома ему необходимо выкупить у банка все города одной страны. Обычно это 2–3 города, которые составляют страну. И после того, как участник выкупил страну он может покупать дома. Дом можно купить только один раз во время прохождения круга. Цена домов указана на карточке города. Отель можно купить, только когда в городе куплены все дома, обычно это 3–4 дома. Чем больше домов на участке, тем больше берется плата с участников. Если игрок близок к банкротству, он может заложить свои дома и отели в банк. Если дома заложены, то арендная плата взыматься не может. На обороте карточки указана вся инструкция.

Действия на полях

Фишка может стать на поле с пометкой «Шанс», это означает, что игрок вытягивает сверху карточку, переворачивает и читает ее. Содержимое может быть разным:

  1. Получить наследство;
  2. Заплатить за телефон;
  3. Пропустить ход;
  4. Стать на клетку «ВПЕРЕД»;
  5. У вас день рождение и все игроки скидываются;
  6. Освобождение от тюрьмы.

Просмотренную карточку кладут под низ всей колоды. Также фишка может стать на ячейку с названием «Общественная казна», смысл такой же, как и с полем «Шанс». На игровом поле имеется ячейка с названием «ТЮРЬМА», если участник попадает на эту ячейку, он обязан или заплатить деньги в качестве штрафа либо просидеть там 3 круга без права на ход.

Участник будет стоять на ячейке штраф, ему придется банку заплатить штраф, либо на ячейку выигрыш, тогда банк выплачивает участнику вознаграждение. Также есть ячейка под названием бесплатная стоянка. Там игрок просто простаивает и не получает никаких возможностей. Игровое поле монополии насыщено разнообразными клетками такими как «Шанс», «Штраф», «Премия», «Бесплатная стоянка» и так далее для более интересной игры.

После того, как участником был закончен круг и он снова пересекает ячейка «ВПЕРЕД» ему выплачивается деньги в качестве заработной платы. Бывает, что на костях выпадает одинаковое число, тогда участник делает ход и бросает кости еще раз, если еще раз выпадает парное число на костях, тогда участник отправляется в тюрьму.

Смысл всей игры заключается в постройки участником домов и отелей и взыскание денег в качестве арендной платы с других участников и зарабатывание себе дохода, тем самым разоряя других участников. Банк может признать участника банкротом, если у него не осталось наличных средств, все дома, участки и отели заложены или проданы. Тогда игрок покидает игру, заложенные участки отправляются в банк.

Монополия – одна из самых известных и популярных настольных игр, которая нравится как детям, так и взрослым. Эта забава предназначена для мальчиков и девочек старше 8 лет, хотя на практике в нее нередко играют и старшие дошкольники. В Монополии каждый игрок получает во владение определенную собственность, которую он может продавать, арендовать и использовать по собственному усмотрению.

Цель этой стратегии сводится к тому, чтобы «остаться на плаву» и не обанкротиться тогда, когда это сделают другие. Правила игры в Монополию для детей и взрослых совсем несложные, однако, перед началом состязания им следует уделить особое внимание.

Подробные правила игры в Монополию

Перед началом игры все ребята должны определиться, кому из них будет принадлежать фишка того или иного цвета. После этого каждый игрок должен кинуть кубики. Тот участник, которому удалось выкинуть максимальное количество очков, начинает игру, а в дальнейшем все ходы производятся по часовой стрелке от него.

Монополия относится к категории пошаговых настольных игр, в которых все действия определяются только лишь кубиками и различными изображениями на игровом поле. Так, после того, как игрок в начале своего хода кинул кубики, он должен передвинуть свою фишку на то количество шагов, которое на них выпало. Дальнейшие его действия будут указаны на клетке игрового поля, в которой оказалась его фишка.

В зависимости от того, сколько очков выпало на кубиках, участник игры Монополия может сделать следующее:

  • купить предложенную недвижимость, которая не находится в собственности ни у кого из игроков;
  • заплатить арендную плату за использование участка недвижимости, который уже принадлежит другому участнику;
  • уплатить налоги;
  • пропустить ход;
  • вытащить одну из дополнительных карточек и выполнить то действие, которое на ней указано;
  • оказаться в «тюрьме»;
  • получить заработную плату и так далее.

Кроме того, экономическая настольная игра Монополия по ходу игры подчиняется следующим правилам:

  1. При выпадении дубля игрок вправе сделать еще один ход после завершения всех своих действий. Между тем, если дубль выпал 3 раза подряд, участник игры вынужден сразу же отправиться в «тюрьму».
  2. При прохождении первоначального пункта размещения всех фишек каждый из игроков получает заработную плату в размере 200 000 игровых денег. В зависимости от выпавших полей и карточек зарплата может быть получена не 1, а 2 или 3 раза за круг.
  3. В случае попадания игрока на свободный участок для строительства, то есть игровое поле с карточкой недвижимости, он вправе ее купить по цене, предложенной банком. Если же участник не имеет достаточной суммы денежных средств или просто не желает приобретать объект, он выставляется на торги, где все остальные игроки имеют право предложить цену. Недвижимость остается на поле только в том случае, если никто из ребят так и не пожелал ее купить.
  4. Перед началом каждого хода игрок вправе предложить другим ребятам сделку – продажу или обмен своей недвижимости. Любые сделки осуществляются только на взаимовыгодных условиях.
  5. Владение одной карточкой недвижимости позволяет взимать небольшую арендную плату со всех игроков, фишки которых остановились на этом поле. Между тем, гораздо выгоднее владеть монополией, то есть всеми объектами одного цвета, поскольку это позволяет строить филиалы, отели и дома, что значительно увеличивает сумму аренды.
  6. Арендная плата не взимается в случае, если объект недвижимости заложен.
  7. Если фишка игрока остановилась на полях «шанс» или «общественная казна», он должен вытащить соответствующую карточку и выполнить предложенные указания.
  8. При попадании на поле «налоги» каждый игрок должен уплатить соответствующую сумму в банк.
  9. В случае банкротства или невозможности оплатить любые счета даже при продаже своих объектов, игрок выбывает из игры. Победителем считается тот, кому удалось продержаться дольше остальных.

Существует также детская с более простыми правилами, предназначенными для малышей от 5 лет. По большому счету, она является упрощенным аналогом классической версии и очень хорошо подходит для развития математических навыков и стратегического мышления у дошкольников.

Монополия — это классическая игра, в которой Вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то Вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если Вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, которые имеют свою Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Участков. Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить Вашу Недвижимость. В ходе игры Вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общая казна» и карточках «Шанс». Но не расслабляйтесь — в некоторых случаях Вас могут посадить в тюрьму.

ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете
играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры!
В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии,
но есть три различия:

  1. В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.
  2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.
  3. Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:
  • Имеющиеся на руках наличные.
  • Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные
  • Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.
  • Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.
  • Дома, оцененные по стоимости покупки.
  • Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

ЦЕЛЬ

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек — Документов на Право Собственности, 16 карточек — Общественной Казны, 16 карточек — Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1 правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

  1. Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
    На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
  2. Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.
  3. Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.
  4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».
  5. Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
    Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Две купюры по 10 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

  • купить участки для строительства или другую недвижимость,
  • заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим
  • уплатить налоги
  • вытащить карточку Шансов или Общественной Казны
  • оказаться в тюрьме
  • отдохнуть на Бесплатной стоянке
  • получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих.
Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы — иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку
из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

  • передвинули Вашу фишку
  • заплатили деньги, например, налоги
  • получили деньги
  • отправились в Тюрьму
  • бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и
положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку,
на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете
ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете
продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть
Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через
поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму,
Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму, если:

  • Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или
  • Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой
    написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или
  • у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза
    подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру,
    когда до Вас дойдет очередь, или
  • купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для
    того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если
    она у Вас уже есть, или
  • оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих
    кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти
    из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке — четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Отели

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху.
Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры.
Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце.
Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.