Начать задание в гта 5. Ежедневные задания

Игра начинается с предыстории, главные лица которой - Майкл Таунли (это потом у него будет фамилия Де Санта) и Тревор Филипс. Городишко Людендорф, Северный Янктон (США, недалеко от границы с Канадой), 2004 год. Основа сюжета - штат Сан Андреас (Лос Сантос и округ Блейн), 2013 год. Данное руководство взято с сайта GTA.COM.UA

01. Пролог (Prologue)

Заснеженный городок, с одной стороны, подтвердил, что в игре будет снег, но с другой - будет он в этой и ещё одной миссии. Группа людей из четырех, ещё молодых, человек: коротко стриженный Майкл, Тревор с густой шевелюрой и усами, Брэд и водитель.

Проникновение осталось за кадром — перед нами уже состоявшийся налёт, а игра отдаёт под управление Майкла. Для начала заходим в комнату и направляем прицел на заложников для того, чтобы они ушли в другую комнату. Потом заряд будет поставлен и нужно будет взять телефон и набрать единственный контакт "Взорвать". Отправляемся в хранилище за деньгами.

Как только выйдем оттуда, охранник схватит Майкла и приставит к его голове пулю. Нужно переключатся на другого персонажа — Тревора. Как?! Игра наглядно продемонстрирует и расскажет. Аккуратно целимся в голову незадачливому напавшему и стреляем. Затем идём к чёрному выходу, где нас уже ждут бравые полицейские. Оружие у героев подходящее — штурмовые винтовки. Теперь можно выбирать, кем управлять и отбиваться от налетевшей толпы копов. С боем прорываемся к автомобилю, где нас ждёт водитель. Всё это время слышны диалоги, во время которых протагонисты называют друг друга Ти и Майки.

— Он склеил ласты.
— Вот он мудак!

Такими словами провожают шофёра — в небольшой заставке в него попадает пуля и за руль садится Майкл. Теперь просто мчим по дороге, указанной GPS-навигатором (позже его можно будет отключить, если вы не любите "навязывание"). В конце дороге, у самого места, где бойцов должен ждать вертолёт. Но загружается сцена — автомобиль не успевает проскакивать на переезде и его зад таранится поездом. Герои еле-еле выбираются из покорёженного автомобиля, но в Брэда стреляет снайпер. Вторая пуль попадает в Майкла, который говорит Тревору уходить, но последний стоит на своём и укрывается, чтобы отстрелятся. Управление отдаётся игроку, но ненадолго — после убийства нескольких копов загружается следующая заставка, в которой Тревор сначала берёт в заложники проходящую мимо женщину, а потом удирает от федералов с мыслью, что он единственный выживший из группы налётчиков.

Как бы я долго не расписывал эту миссию, надо знать, что она не такая длинная — игрок берёт на себя управление всего на несколько минут, всё остальное — заставки. Вот и сейчас показывается сцена похорон Майкла, которого оплакивает его семья, но сам он скрывается за деревом совсем недалеко, неподалёку ошивается и федерал, агент FIB (да-да, в игре нет FBI, там свой аналог). Видимо, это события, последовавшие сразу за неудавшимся нападением.

Затем игра переносится в кабинет доктора Исайи Фридлендера, психотерапевту Майкла. Герой жалуется на свою неудавшуюся жизнь, а именно на сына-идиота, который то и делает, что "курит траву, дрочит и играет в игры". Он расскажет и о своём прошлом: к 20 дважды отсидел в тюрьме, торговал дурью и девушками, а также занимался разными другими вещами под стать. За сим Майки, он, к слову, находится под программой защиты свидетелей, отправляется посидеть на лавке на побережье. Там как раз проходят Франклин Клинтон (Franklin Clinton) и Ламар Дэвис (Lamar Davis). Последний спросит у Майкл, где находится дом одного засранца. Эти сцены хорошо помним по трейлерам.

Как и в GTA: The Ballad of Gay Tony, в GTA 5 будут условия для получения 100% за одну взятую миссию и, соответственно, медали трёх видов: бронза, серебро и золото. За 70 золотых медалей, полученных в сюжетных и побочных миссиях, получаем достижение "Сплошное золото, детка!" Выполняя условия, разработчики призывают помнить следующее: "Цели задания могут быть не выполнены, если игрок использует загрузку с контрольной точки, такси, пропуск задания или чит".

  • Завершить миссию.

02. Франклин и Ламар (Franklin and Lamar)

Игра переносит нас в шкуру Франклина, который вместе с Ламаром проникают на территорию парня, у которого должны отобрать машины: белый и красный спорткары. Наверное, это впервые в серии, когда с первых минут игры разработчики дают в распоряжение такой шикарный автомобиль. Игрок может выбрать, за рулём которого хочет оказаться, но если будет делать выбор слишком долго, то его сделает Ламар.

Выезжаем и едем за Ламаром, пытаясь не отставать. Подсказки и советы будут знакомить с игрой. На киностудии не зацепите ни одного актёра, одетого пришельцем. Позже, проехав парковку, нужно будет ускориться и обогнать Ламара — одно из условий получить "золото". Теперь за ребятами увяжутся копы. Оторваться от них проблемой не будет. Как только сделаете это, звезды розыска начнут мигать, а у патрульных машин будет ограниченный обзор, которого надо избегать. Затем просто отправимся к пункту назначения — в салон Premium Deluxe Motorsport, где работают Франклин и Ламар. Там их ждёт их босс — Симон Етарян. Там он "продаёт" машину Джимми Де Санта, сынишка Майкла, грабителя из первой миссии.

Тем временем, получаем достижение "Добро пожаловать в Лос Сантос", и двигаемся к машине Фрэнка — белому Buffalo. Направляемся домой, который находится в нескольких сотнях метров. +250$.

  • Доставить машину с минимальными повреждениями.
  • Прибыть на место назначения раньше Ламара.
  • Не ранить пришельцев на киностудии.

Буквально сразу придёт письмо от некой Таниши (Tanisha), бывшей девушки Франклина, с которой тот тщетно хочет возобновить отношения.

03. Реквизиция (Repossession)

Как только выйдите из дома, Фрэнку позвонит Симон и сообщит, что нужно явиться в автосалон — появилась работа. Мистер Етарян требует отобрать навороченный мотоцикл Bagger у, как оказывается, одного "вагоса". Берём хорошую, скоростную, машину. Благо, она будет припаркована и не заперта. Едем Веспуччи-Бич, и там сначала разворачиваем авто так, чтобы оно стояло в ту сторону, с которой приехали мы, а потом тихо проходим к гаражам. Нам нужен тот, что по правую руку. К остальным можно даже не подходить. Открыв гараж, байка не найдём, зато примчат троё "вагосов", и начнут качать права. Тут Ламар резонно застрелит одного, а пушку убитого подтолкнёт к Фрэнку — в перестрелку втянется игрок. Проблем никаких возникнут не должно: прячьтесь за стенами, контейнерами или другими укрытиями, и цельтесь как можно точнее (идеальное попадание — в голову). Это повлияет на получения золотой медали за миссию. В момент, когда выскочит автомобиль, стреляйте по нему, а потом по бензиновой дорожке, оставшейся от него. Держитесь в стороне — грядёт взрыв. Отстреливаем оставшихся бандитов и мчим к месту, где оставили машину, садимся в неё, ждём Ламара и давим на педаль газа. Теперь нужно не упустить бандюгу, а подобравшись к нему, хорошенько ткните его бампером. Затем залазим на мотоцикл и отвозим к автомойке, где его заберёт Ламар — Симон байка так и не увидит.

  • Завершить задание за 06:30.
  • Выстрелить в бензиновую "дорожку".
  • Убить 6 врагов выстрелами в голову.
  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 70%.

04. Чоп (Chop)

Ламар предлагает похитить одного из "балласов", чтобы потом потребовать за него выкуп. Фрэнку сразу не нравится эта идея. Тут игрок знакомится с Чопом, ротвейлером Ламара, который и поможет нам в этом задании. Направляемся к фургону Ламара, и двигаем к месту, где последний раз был замечен. С фургоном нужно быть аккуратнее, ведь его повреждение влияет на получение "золота".

Подъехав к указанной точке, увидим, что бандюга на байке. Неудивительно, что долгий трёп всё испортит — "баллас" попробует смотаться. Придётся гнаться за ним, но не долго — совсем скоро неудачливого беглеца собьёт автобус. Впрочем, он встанет и успеет спрятаться на железнодорожной станции, а перед этим будет небольшая погоня — не отставайте от Чопа. В итоге, "баллас" спрячется в один из товарных вагонов, а Чопу нужн будет разыскать его. Тут уже переселяемся в тело четвероногого друга, и в течении 10 секунд осматриваемся — это нужно для получения "золота". После двух вагонов Чоп увидит другую собачку и пойдёт заниматься с ней естественными потребностями. Его можно оттянуть, а можно дождаться, пока он закончит. Франклина отметит, что Чоп не такой уж и переборчивый — его избранница совсем не сука. После этого останется открыть ещё три вагона, и дело в шляпе. По возвращению в родной квартал нужно будет отпустить "балласа" — тот с лёгкостью узнал Ламара. Повесилились, и хватит. Позже Ламар попросит подержать у Франклина Чопа, а также отдаст зелёный мотоцикл, отобранный у "вагоса".

  • Завершить задание, не нанеся серьезных повреждений фургону Ламара.
  • Смотреть на мир глазами Чопа в течение 10 секунд.
  • Использовать специальную способность Франклина в течении 7 секунд.

05. Затруднения (Complications)

Симон, занятый продажей автомобиля, отправляет Франклина забрать машину, которую продал Джимми Де Санта несколько миссий ранее. Как, уже конфискация? А, в любом случае, это приказ босса.

Итак, направляемся к дому Де Санта, по дороге позвонит Симон, видимо, уже освободившийся, он прознал о том, что Ламар и Франклин не отдали ему байк. Будут проблемы. Но пока надо справиться с поставленной задачей — забрать джип. В доме будет куча народа, а потому надо будет пробираться тихо. Идём через главную калитку, подходим к садовнику сзади, и вырубаем его — это одно из обязательных условий для "золота". Затем обходим дом и залазим на автомобиль, потом на крышу. Оттуда — в окно. Ждём пару секунд — Трейси выйдет из комнаты Джимми, а потом можем спускаться вниз. Спустившись, разворачиваемся на 180 градусов и идём, пока слева не будет видна дверь в гараж. На кухне хозяйка дома и её тренер по теннису настолько увлечены отработкой ударов и прижиманиями друг к другу бёдрами, что Франклин замечен не будет. Интересно, куда смотри глава семейства. Да и где он сам? Да чёрт с ним… Садимся в джип и проезжаем в автоматически открывшиеся ворота гаража, а потом и двора.

Направляемся в салон, Фрэнк звонит Симону и говорит, что машина у него. Сразу после звонка с задних пассажирских мест на героя наставляет револьвер. Франклин под давлением говорит, что он просто выполняет данную ему работу. После недолгого путешествия к салону Майкл, отец владельца автомобиля, сначала приказывает остановить автомобиль перед заведением Симона, а потом с разгона въехать в витрину. Потом управление передаётся Майклу — он наш второй главный герой, если Вы не позабыли ещё. Надо будет сойтись в рукопашном бою с Симоном. Побить армянина проблем не составит, но если они возникли, то можно воспользоваться специальной способностью Майкла замедлять время. Учим Симона хороших манер, и на этом миссия заканчивается.

  • Завершить задание за 05:00.
  • Не получить урона в драке с Симоном.
  • Вырубить садовника в режиме скрытности.

06. Отец и сын (Father & Son)

Вернувшись к Франклину, застанем сцену, когда Симон по телефону сообщает, что Фрэнк и Ламар больше не работают на него, и что им придётся поберечь себя. После этого направляемся в дом Майкла, отмеченный буквой М. Там после разговора между двумя героями позвонит Джимми и скажет отцу, что он хотел продать его яхту, но её похитили, а сам он сидит в каюте, опасаясь бандитов. Придётся спасать положение, яхту, ну, и Джимми тоже.

Садимся в машину Аманды и двигаем к тому месту, где должна стоять яхта. Завидев грузовик с транспортируемой яхтой, увязываемся в погоню за ним. Сначала подъезжаем как можно ближе к цели, чтобы Франклин мог перебраться, затем держим оружие наготове — появится один из воров, которого стоит пристрелить. Затем подбираемся с левого борта яхты — туда сместится мачта, на которой будет висеть Джимми. Удерживаем несколько секунд машину в одном положении, чтобы сынишка мог свалиться на заднее сиденье. Затем подъедим к грузовику вплотную — нужно забрать Франклина. После этого машина начнёт глохнуть, и грузовик уйдёт в явный отрыв. Тогда Майкл попросит Франклина вызвать такси для него, а самому парню вместе с Джимми поехать отремонтировать машину. Как раз в Los Santos Customs работает знакомый Фрэнка — Хао. После ремонта отправляемся к Майклу домой, чтобы вернуть автомобиль и Джимми, который уже навяжется в друзья.

  • Спасти Джимми за 10 секунд.
  • Доставить машину Аманды без повреждений.

07. Стрэтч на свободе (The Long Stretch)

Один дружок из банды вышел на свободу и вместе с Ламаром они пришли к Франклину, который оказался не так приветлив, как того хотел вышедший из тюрьмы Стрэтч. Оказывается, они и дело "намутить" успели. Перед этим предусмотрительно заезжаем в Ammu-nation, где нас знакомят с магазином оружия. Тут же берём дробовик и фонарик, а также броню.

Встреча окажется ловушкой, приготовленной "балласами", ведь после встречи того самого парня, которого похищали в миссии "Чоп", слетятся "фиолетовые", и начнётся бойня. Франклин не так силён в стрельбе, как в вождении, и не имеет специальных способностей, связанных с оружием, а потому используем укрытия и стреляем как можно прицельнее. Выбравшись на улицу, увидим, что к действу присоединились полицейские. Стреляем по кружащему над головами вертолёту, в идеале — нужно подстрелить пилота. Затем бежим за Ламаром, а как усядутся в автомобиль, мчим прочь: можно в тоннели, можно по бездорожью. Главное — подальше от дорог, где курсируют патрульные машины.

  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 60%.
  • Завершить задание за 10:30.

08. Семейная консультация (Marriage Counseling)

Миссию можно начать как за Франклина, так и за Майкла. Но начав его за первого, не увидим заставки, а начнём сразу с погони.

Итак, Майкл возвращается домой, на его оклики никто не отвечает, но он видим две теннисные около входа. Поднимается на второй этаж и видит свою "благоверную" в полотенце, а в комнате — тренеру по теннису в одних "тигровых" трусах да носках. Аманда явно занималась не теннисом, а нечто другим, пусть и созвучным со спортивной игрой. Майкл поспешит за тренером, который выпрыгнет прямо в окно.

Внизу встретим Франклина и вдвоём прыгнем в припаркованный у дома пикап садовника. Гонимся за изворотливым жуком, который после погони скроется в шикарном доме на холме. Франклин лебёдкой "привяжет" пикап к опоре дома, и после непродолжительного нажатия на педаль газа, здание просто рухнет.

После этого полетят проклятия в спину довольного Майкла, а вскоре и две машины бандитов. Расправится с ними — не проблема. Переключимся на Франклина, и пока Майкл крутит баранкой, расстреливаем нападающих.

Затем самое интересное показано в ролике. Как окажется, дом принадлежал не тренеру (Майкл сразу и не подумал, сгоряча действовал), а подружке серьёзного мексиканского бандита Мартина Мадразо (Martin Madrazo). Он-то лично и наведается в дом Майклу буквально через десять минут после развала дома. Угрозами, битой и гангстерами за плечами он вобьёт в голову Майкла то, что он должен мексиканцу 2,5 миллиона долларов, а напоследок он отберёт у Франклина права на вождение.

  • Завершить задание, не нанеся серьезных повреждений грузовику Bison.
  • Завершить задание за 05:30.
  • Убить 3 врагов, стреляя из транспортного средства.

09. Добавить в друзья / Дружеская просьба (Friend Request)

Майкл, бывший профессиональный грабитель банков, знает только один путь получить несколько миллионов — ограбление, а потому он отправляется к старому другу Лестеру, гениальному компьютерщику и "мозгу" всех последующих грабежей в будущем. Лестер, выслушав проблему Майкла, предлагает тому взять ювелирный магазин в Вайнвуде или банк в Палето-Бэй, одном из посёлков к северу от города. Майки выбирает первый вариант. Но прежде хромой товарищ попросить об одолжении, за которое возьмёмся тут же.

Нужно проникнуть в здание Lifeinvader, и внедрить некий чип в девайс главы компании. Для начала нужно приодеться соответственно — заскочим в магазин за шортами и безрукавкой. А оттуда сразу в офис. Идём к чёрному входу, чтобы потом проникнуть в здание с тем, кто выйдет на перекур. После короткого ролика идём за усатым парнем, попутно наблюдая, как IT-шники развлекаются на работе. Садимся за компьютер, где нужно будет закрыть всю рекламу и быстро запустить антивирусную программу. Делать это с помощью джойстика не так-то просто — неподготовленный долго будет закрывать рекламные окна. Справившись с назойливыми всплывающими сообщениями и запустив антивирусник, направимся в комнату, где лежит то, что нужно. Вставляем туда чип, и уходим по-английски. В дальнейшем Майкл, смотря телевизор, должен позвонить этому самому главе Lifeinvader, который находится на конференции. Звонок активирует взрывное устройство, и сможем увидеть красочную гибель, в которой нуждался Лестер. Позже Майклу позвонит тот самый IT-шник, который провёл Майкла внутрь. Смышленый парень понял, что к чему, он попросит позвонить ему, как подвернётся какая-то работёнка. Так нам станет доступен новый член команды для ограблений.

Ограбления в игре можно выполнять двумя способами. Выбирать, по какому сценарию пойдёт тот или иной налёт, волен сам игрок. Для цельности мозаики, в статье приведены оба подхода. Первый будет отмечен буквой А рядом с номером задания, а второй — Б. Если Вы выбрали грубый подход, то всё окажется более прозаично. Например, не нужно будет лезть на крышу, чтобы закинуть гранату с газом BZ в вентиляцию. Однако в условия для получения золотой медали появится ещё один пункт — нужно будет завершить миссию за 10 с половиной минут. Миссия-подготовка будет одна. Если был выбран умный подход, кричать на людей не придётся, но нужно будет прицельно швырнуть гранату с газом в вентиляцию. Миссий-подготовок будет две, что лучше, ведь это лёгкий способ получить две золотые медали.

10. Разведка в ювелирном (Casing the Jewel Store)

Лестер даёт задание Майклу разведать обстановку в ювелирном. Для этого получаем специальные очки и дуем в ювелирку. По дороге, к слову, Лестер откроет игроку настоящую фамилию Майкла — Таунли (Townley). Нужный ракурс находится чуть слева сразу после входа: в кадр нужно захватить сигнализацию, камеру и вентиляцию. После этого мило побеседуем с продавщицей и выйдем из магазина. Теперь нужна фотография вентиляционной системы изнутри. Обходим квартал и направляемся к стройке. Поднявшись на крышу, идём к жёлтому указателю. Оттуда фотографируем вентиляцию. Засим откланиваемся и отправляемся восвояси.

Памятка: После возвращение на "базу" игра предложит один из двух вариантов подхода к ограблению. Выберете тот, который нравится больше — ниже описано обе версии развития ограбления. Выбирая команду, не нужно экономить — берите людей, имеющие максимальные показатели, если, конечно, нет личностных предпочтений. Их доля будет больше, но так куш останется максимально большим, иначе будут потери в виде погибших людей и оставленных с ними деньгами. Не меняйте команду — после успешных грабежей их уровень мастерства улучшается, а доля остаётся прежней.

11. Папина дочка (Daddy"s Little Girl)

Вернёмся к отдыху и делам семейным. Просмотр любимых фильмов было прервано сплошными ругательствами Джимми. Раздосадованный и злой Майкл ломает плазму сына и вытаскивает его на пляж, чтобы поездить с ним на велосипеде. На пляже возьмём в аренду велики, и помчим к колесу обозрения наперегонки. Кто выиграет неважно — это не влияет даже на получения процентов к золотой медали за миссию. Главное — не упасть с велосипеда. После заезда Джимми скажет, что его сестра как раз развлекается с какими-то мужиками на яхте, что стоит совсем недалеко. Майкл решает забрать Трейси и отвезти домой. Плывём к яхте как можно скорее — это уже важное условие для получения "золота". После непродолжительного ролика будем уматывать от дружков дочери на водном мотоцикле. Подонки откроют огонь, и потому придётся отбиваться. Задача не очень лёгкая, ведь сначала надо привыкнуть. Убивать преследователей нужно как можно скорее, и делать следует это очень метко, иначе сами станете жертвой.

12-А. Газовые гранаты BZ (BZ Gas Granades)

Для выбранного тихого ограбления нужны усыпляющее вещество — газовые гранаты BZ. Каждые несколько часов их перевозят на шоссе, а чтобы украсть гранаты, нужно поехать к букве H. Наша цель — чёрный фургон. Скорее всего, разработчики хотели, чтобы мы на ходу открыли двери фургона и забрали чемоданчик. Но мы поступим хитрее. Начинаем таранить и сбивать фургон с пути до тех пор, пока водитель не остановится и не вылезет из кабины, чтобы начать стрельбу, но справится с ним не проблема. Затем нужно выстрелить между двумя жёлтыми ручками задних дверей фургона, и двери распахнутся — груз наш. Берём чемоданчик, прыгаем в машину и отрываемся от полиции. Миссия пройдена с золотой медалью.

  • Прострелить замок на задней двери.

12-Б. Винтовки (Carbine Rifles)

Однако, если Вы выбрали грубый подход в концовке миссии , то вместо того, чтобы раздобыть газ и фургон Bugstar, нужно будет напасть на правительственную машину на трассе, убить бойцов и угнать джип. Взрывать его не положено, а потому поставьте машину поперёк дороги и приготовьте автомат. Расстреляв сопровождение, оторвитесь от хвоста как можно быстрее (езжайте прочь из города в сторону холмов, избегая дорог).

  • Оторваться от копов за 2 минуты.

13-А. Оборудование Bugstar (Bugstar Equipment)

Едем к докам — там находится контора по уничтожению насекомых. Нам нужен один из их фургонов. Если "золото" неважно вовсе, то просто забегаем в помещение, игнорируя призывы уйти, садимся в один из трёх фургонов и что есть мочи давим на педаль газа, попутно скрываясь от полиции. Но ведь можно поступить куда хитрее! Обходим складские помещения со стороны моря, выглядываем из-за угла — там один работник фирмы, который будет рыться в фургоне. В режиме скрытности вырубаем его, садимся в этот фургон, и нас никто не замечает, а это значит, что нет полиции, а ещё и золотую медаль заработали.

  • Незаметно угнать фургон Bugstars.

14-А. Ограбление ювелирного — Умный подход (The Jewel Store Job — Smart Approach)

Собравшись на швейной фабрике, едем всей командой к ювелирному магазину. Прибыв, переключаемся на Франклина и через стройку подымаемся к тому месту, откуда Майкл фотографировал вентиляцию. Теперь задача предстоит тяжелее — имея несколько гранат, нужно попасть ими в вентиляционную шахту. Целимся не выше и не ниже кружка, а именно в него — только так граната попадёт в цель.


А потом — в Lifeinvader.

Затем идёт автоматическое переключение на Майкла, и уже им мы врываемся в магазин, где все уже спят крепким сном. Вытаскиваем все драгоценности из всех витрина за как можно меньший отрезок времени и выбегаем на улицу. Затем действуем по плану — едем на мотоциклах за командой. После недолгой погони спускаемся к речке, где надо будет выручать Фрэнка. У Майкла будет большой фургон специально для тарана, так что проблем с этим возникнуть не должно.

14-Б. Ограбление ювелирного — Грубый подход (The Jewel Store Job — Loud Approach)

Приезжаем к магазину, врываемся, выгребаем витрины и уходим. Игра переключится на Франклина, который сядет на мотоцикл. Без оглядки едем за членами банды. Объезжаем преследующих копов, заезжаем в туннель и следуем по нему. Выехав, окажемся на реке Лос Сантоса, где управление перейдёт к Майклу — он за рулём грузовика, которым нужно будет протаранить пять-шесть полицейских до точки сбора. Скорость достаточно велика, "коповозки" уходят в аут после первого же удара, расстояние достаточное. Убрав всех полицейских с хвоста наших мотоциклистов, загоняем байки внутрь и проедем ещё полмили до гаража. Затем делим 4-4,9 миллиона доллара (увы, половина из них автоматически уходит в карман Мартина Мадразо.

  • Условия для получения золотой медали:
  • Украсть драгоценности за 50 секунд.
  • Защитить Франклина во время погони на реке Лос-Сантос.
  • Украсть драгоценности из всех 20 витрин.
  • Завершить миссию за 10:30.

15. Мистер Филипс (Mr. Philips)

Франклин приходит к Майклу, и те отмечают успешно провёрнутое дело. Вдруг появляется агент ФРБ Дейв Нортон — он говорит, что Майкл выдал себя этим ограблением. И действительно, к северу от Лос Сантоса в посёлки Сэнди-Шорс в небольшом трейлере бывший напарник и лучший друг Майкла, Тревор, трахающий Эшли, подружку небезызвестного нам Джонни Клебитца, замирает — он понимает, что ограбление, о котором идёт речь в телевизоре, дело рук его друга Майкла, того самого покойного Майкла.

Затем к трейлеру приходит Джонни Клебитц, забывший славные деньки 2008-го, когда он и его банда наводили шорох в Либерти Сити. Теперь он крепко сидит на наркотиках, не имеет доверия со стороны молодых "Потерянных", а его подружка Эшли, которую он любит, ходит к Тревору за дозой или таблеткой, не брезгую изменить Джонни. Низко пал Джонни, правда? А сейчас падёт ещё ниже, ведь взбешённый Тревор просто напросто ботинком забьёт байкера насмерть.

Пока Эшли будет оплакивать убитого Джонни, управление передаётся игроку. Садимся в джип Тревора, с нами сядут товарищи главного героя, соседи Рон и Уэйд. По дороге Ти прикажет Уэйду разыскать некоего Майкла Таунли, описав своего друга. Направляемся на ферму, где последний раз были замечены байкеры The Lost — у Ти появилось огромное желание перебить их всех. Однако на ферме встречает только друзей Джонни Терри и Клэя, а также ещё нескольких байкеров. Они пустятся в бега, пытаясь скрыться в своём лагере трейлеров. Байкеров на мотоциклах, нужно прикончить на ходу — условие для "золота". Затем приступим к зачистке.

Используя укрытия, байкеров нужно перебить. Если возникают проблемы, то нужно использовать специальную способность Тревора: он будет неуязвим, а урон, приносимый врагами, увеличится в разы. Беда, что это длится непродолжительные несколько секунд. Стараемся стрелять как можно прицельнее — нам необходимо 12 хедшотов. Перебив почти всех врагов, увидим на радаре пару-тройку убегающих красных точек. Нужно их догнать и отправить на тот свет.

Раз уж Тревор отправил большую часть своей клиентуры к праотцам, то можно подумать и про конкурентов. Едем к трейлеру Ортеги, главе мексиканской банды "Ацтеки", и тараним его до реки. После этого появится выбор: убить Ортегу или оставить в живых. С конкурентами иначе не поступают — пускаем ему пулю в голову. После миссии можно попробовать переключиться на одного из двух других персонажей, но игра сообщить, что грабители залегли на дно. Что же, продолжаем выполнять миссии Тревора.

К слову . Все уловили, как Тревор определил, что это его старый друг Майкл ограбил ювелирный магазин? После выхода из магазина Майкл говорит парковщику, который повторит это на телевидении, фразу: "Ты каждый день забываешь тысячи мелочей. Пусть это будет одна из них". Именно этой фразой Майкл ответил 9 лет назад в Людендорфе охраннику банка, который приставил его голове пистолет и сказал, что запомнил его лицо.

  • Убить всех убегающих байкеров.
  • Убить 12 врагов выстрелами в голову.
  • Завершить задание за 12:00.
  • Нанести ущерб трейлеру Ортеги на сумму 5000 $.
  • Убить Терри и Клэя во время погони.

16. Тревор Филипс Индастриз (Trevor Philips Industries)

Езжаем к букве C на карте. В небольшом баре Тревор встретит иностранных гостей, которые наслышаны про его бизнес наркоторговца. Два китайца, постоянно находящийся под действием наркотиков Тао Чен, сын босса триады, и его переводчик. Они представляют интересы Чена-старшего, а заинтересованы они в лаборатории Тревора, где его подчинённый Шеф варит метамфитамин. Туда-то и направятся с экскурсией ребята.

Но нежданно-негаданно, на лабораторию нападут мексиканцы из Aztecas, которые пришли мстить за нападение на Ортегу. Запихнув китайцев в холодильник, Тревор и Шеф начнут обороняться. Укрываясь от пуль, время от времени вылезайте, чтобы убить пару-тройку бандитов и прячьтесь вновь. В распоряжение игрока попадёт гранатомёт, снаряды его лучше тратить на автомобили, которые только подъехали или на те, вокруг которых три-четыре врага. Следуя за Шефом, отбиваемся от новых и новых волн противников, пока все не будут побеждены, а изрядно замёршие китайцы не будут освобождены из холодильника.

  • Убить 32 врага.
  • Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
  • Уничтожить 6 транспортных средств.
  • Завершить задание за 04:30.

17. Нервный Рон (Nervous Ron)

Вернувшись в трейлер, Рон сообщает, что "Потерянные" "ужасно" отомстили за смерть своего лидера — они перевернули жилище Тревора вверх дном. Но больше всего Ти огорчиться из-за сломанной фигурки Справедливости. И решает сделать ответный удар — украсть два самолёта с оружием, принадлежащим байкерам. Для этого покупаем снайперскую винтовку, отправляемся к взлётной полосе, и залазим на водонапорную башню. Оттуда будет расчищать путь Рону — он будет пробираться, чтобы установить бомбу. Придётся отстреливать байкеров, некоторые из них ходят парами — внимательно слушайте подсказки игры. После отстрела байкеров на вышке, подъедет фургон. В срочном порядке "погасите" два фонаря, которые освещают труп одного из "Потерянных", выстрелами из винтовки. Парень, подъехавший на фургоне, выйдет и начнёт звонить — сносим ему голову к чертям. В амбаре дальше будут двое: выйдет сначала первый, стреляем в него, и переводим прицел на дверь, потому что оттуда покажется ещё один обладатель Вашей пули.


Разбросать всё в трейлере. Неужели это всё, на что способны
"Потерянные" в 2013-ом?

После подобной партизанской зачистки направляемся к Рону, и по прибытию отстреливаем всё, что движется в обтянутых кожаных штанах. Следуем в ангар, там нас ждёт самолёт, Рон запрыгнет в кабину пилота, а Тревор — на крыло. Оттуда откроется великолепный вид для отстрела нападающих, но и игрок будет очень уязвим. Потому стреляем быстро и метко. Если не справляемся, запускаем специальную способность Тревора, но уже после того, как самолёт выровняется на взлётной полосе — байкеры не перестанут прибывать. После запустится мини-ролик, где Тревор спрыгнет с крыла и направится к другому самолёту. Садимся на него, и, читая подсказки игры, взлетаем. Наша цель — сбросить груз заказчику в обозначенном месте (важно сбросить груз, находясь в жёлтом кругу). Затем летим над болотом домой. Летим как можно ниже, ведь рядом военная база, и полёты выше сигналов радара чреваты. К взлётной полосе Рон расскажет Тревору о том, что убитый им Джонни Клебитц был в своё время серьёзным авторитетом в Олдерни, Либерти Сити. Говоря о "золотое", нужно сказать, что во время этого полёта игрок должен пролететь под 6 мостами. Да, уровень пилотирования Тревора достаточно высок, но навык игрока на столь ранней стадии игры — вряд ли. Потому этот пункт можно оставить до лучших времён.

  • Завершить задание за 12:30.
  • Прибыть в место назначения раньше Рона.
  • Пролететь под любыми 6 мостами на маршруте.
  • Убить всех байкеров, лежа на крыле самолета.

18. Ледяной лабиринт (Crystal Maze)

Возвращаемся к китайской делегации, букве C на радаре. Там дальневосточные гости сообщат нам (точнее, переводчик сообщит, Тао, как всегда, навеселе, да и по-английски он не говорит), что мистер Филипс им больше не нужен, и они уже заключили контракт с братьями О"Нил есть лаборатория, на их ферме, у которых тоже. Если Вы думаете, что семья МакРири — большущий клан, тогда О"Нилы покажутся настоящим племенем, ведь там около дюжины братьев.


Лаборатория по производству "льда", принадлежащая братьям О"Нилам.

С ними Тревор решает расправиться, по дороге, созвонившись с одним из ирландцев, он угрожает конкурентам — те будут готовы к приезду Ти, а значит, заняв позицию на холме, нужно будет действовать тихо и быстро. Напасть в открытую — затея плохая. Нужно использовать снайперскую винтовку, и отстреливать врагов так быстро, чтобы они не успели поднять тревогу. Сначала — двух парней, которые тренируются стрелять. Целимся в головы — нужно сделать 10 хедшотов. Затем переключаемся на врагов, которые будут возле самого дома. А после них и те, что в доме. Отмечу, что в одном из окон и возле гаража время от времени один человек подходит к другому и становится так, что одной пулей можно убить обоих — ещё одно условие для получения "золота". После зачистки с холма идём в дом, там будут ещё противники, но за достаточным наличием укрытий их изрешетить проблем не составит. Спускаемся в подвал, где находится лаборатория по производству мета.


Дом горит — душу греет.

Спустившись вниз, подберём канистру с бензином и начнём разливать его по линии, которая дублируется точками на радар. Разлив бензин в подвале, на первом этаже, и выведя дорожку на улице, чуть отойдём, и пальнём в неё с огнестрельного оружия. Потом останется посмотреть на великолепный взрыв и послушать проклятия от одного из выживших братьев О"Нил по телефону.

  • Убить 10 врагов выстрелами в голову.
  • Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
  • Убить 2-х врагов одним выстрелом.
  • Завершить задание с точностью стрельбы не менее 80%.

19. Воссоединение друзей (Friends Reunited)

Тревор видит возле своего трейлера Уэйда, который сообщает, что в Лос Сантосе два Майкла Таунли: один ходит в детский сад, а второму за 80. Но говорит, что есть там некий Майкл де Санта, который подходит под описание (возраст, семья) Тревора. К нему-то Тревор и собирается наведаться. Но сначала нужно найти себе жильё. Для этого они поедут к кузену Уйэда, Флойду, который живёт недалеко от пляжа в небольшой квартире, которая на самом деле принадлежит его девушке Дебре.

Однако есть дело, которое нужно решить до временного переезда в Лос Сантос. Берём бомбы-липучки и едем к лагерю байкеров, куда приехали "Потерянные" из других мест, чтобы похоронить погибших товарищей.


Послушав этого парня, что оплакивает товарищей у гроба в грузовике,
можно услышать о многих "грешках" байкеров: некоторые любили
обжиматься в душе, а другие, как мы знаем, частенько
употребляли наркотики.

К слову, их (наркотики, а не байкеров-геев) приехавшие и обвиняли в потери бдительности и хватки. Можно услышать разговоры нескольких человек о том, что они поддерживали Билли Грея, а не погибшего Джонни Клебитца (ну, в который раз ссылаться на GTA: The Lost and Damned?), мол первый не сдавал никого правительству и т.д. Одна из сцен довольно забавна: одна девица из трейлера, уверенная что "тот псих вернётся", отгоняет байкера, отказавшему в "предсмертной дрочке". А мы, находясь в режим скрытности и слушая потешные реплики и диалоги, устанавливаем бомбы на указанные трейлеры бомбы, но устанавливаем так, чтобы остаться незамеченным.


Точного места для бомбы, как и в реальной жизни, нет,
так что цепляем туда, где удобнее.

Установив бомбы на все отмеченные трейлера, отходим на небольшое расстояние, и подрываем всё к чертям одним махом. Выживших перебиваем огнестрельными орудиями — нам нужно сделать 5 хедшотов. А потом возвращаемся в джип и отправляемся в сторону Веспуччи Бич, где Уэйд подскажет, какой дом они ищут. Теперь Флойду нужно будет прогибаться не только под подружку, но и под нагрянувшего с двоюродным братом мистера Филипса.

  • Убить 5 врагов выстрелами в голову.
  • Уничтожить трейлеры, не дав себя обнаружить.
  • Пройти с минимальным повреждением здоровья или брони.
  • Уничтожить все трейлеры одновременно.

Здравствуйте, дорогие читатели. С вами на связи команда Gamebizclub, и сегодняшняя наша тема – это первая миссия в GTA 5, которая закидывает игрока в самую гущу событий. Для того чтобы получить «Золото» за это задание его просто нужно пройти до конца. Это обусловлено тем, что пролог является еще и обучающей миссией.

Как пройти?

Пролог повествует о грабеже, который произошел за семь лет до событий основного сюжета. Майкл, Тревор и еще два их напарника решили совершить налет на банк, расположенный в Северном Янктоне.

Прохождение дела начинается с того, что вам необходимо навести прицел на заложников, чтобы они отправились в подсобное помещение.

Стрелять не нужно, едва цель окажется на человеке, он тут же послушно отправится в комнатку. Если же вы застрелите заложника, то миссия будет провалена и придеться начинать проходить ее заново.

Как все люди окажутся за дверью персонажу необходимо достать мобильник, играющий роль детонатора, и активировать бомбу, которая взорвет двери банковского хранилища.

После взрыва вам с подельниками нужно отправиться в помещение с наличностью, которое отмечено на мини-карте желтым маркером, и собрать деньги (они будут подсвечены зеленым на мини-карте).

После того как все 179 тысяч долларов окажутся у вас настанет время смываться. Однако, на выходе из помещения Майкла схватит охранник, и вам предстоит спасти парня.

Для этого переключитесь на Тревора и наведите прицел на голову захватчика, а затем выстрелите, будьте внимательны, поскольку смерть подельника не предвещает ничего, кроме провала миссии.

Освободившись, отправляйтесь по коридору на улицу, попутно протагонисты получат максимальный уровень розыска, но эти пять звезд просто цветочки, поскольку сильно на вас нападать не будут.

Все обусловлено тем, что к месту вашего расположения будет лишь один подъезд – через ворота. Поэтому будьте осторожны и укрывайтесь за столбами и ящиками. Стрелять старайтесь, не выходя из укрытия, это залог безопасности персонажа.

Каждый ваш противник будет отмечен на карте красным маркером, поэтому воевать придется до тех пор, пока первая волна не будет уничтожена. Затем продвигайтесь вдоль дороги и продолжайте отстреливаться.

Через пару-тройку импровизированных полицейских баррикад игроку представится возможность запрыгнуть за руль и попытаться оторваться от полицейских.

Будьте осторожны, поскольку выезд на встречную полосу практически неизбежно приведет к лобовому столкновению с несущейся навстречу полицейской тачкой, а съезд на обочину чреват потерей скорости и провалом задания, что тоже совершенно вам не на руку.

Если вы следовали советам выше, то ваш герой попробует пересечь железнодорожное полотно, по которому несется поезд, однако это закончится столкновением и тогда всю банду оцепят копы.

Вам предстоит отстреливаться Тревором, при этом он будет судорожно придумывать план отхода, чтобы вытащить Майкла. Тем не менее со временем противники закончатся, и на этом первое дело подойдет к концу.

Возникающий баг

Некоторые пользователи задаются вопросом «как пройти пролог?», возможно, для большинства такой вопрос покажется удивительным, ведь пролог это всего лишь самое начало игры, но на самом деле тут все очень и очень просто. Все дело в том, что на некоторых пиратских репаках возникает баг, вследствие которого на улице нет полицейских, подельники застывают, а бег протагонистом по дороге приводит к провалу миссии. Поэтому мы настоятельно рекомендуем покупать , чтобы не сталкиваться с подобным.

На этом у нас на сегодня все. Надеемся, вам понравился наш гайд и мы дали ответы на все возникшие у вас вопросы. Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога. Желаем успешного прохождения. До скорых встреч. Пока-пока.

Помимо основной сюжетной линии мир GTA 5 насквозь пронизан дополнительными заданиями, которые RockStar Games назвали «Чудаки и Незнакомцы». Для каждого из персонажей доступны разные задания, которые, как правило, можно получить у разных людей. Эти задания отмечаются на карте знаком вопроса, и, как и основные миссии, различаются по цветам, в зависимости от доступности для того или иного персонажа:

Некоторые из незнакомцев дают не одно, а несколько заданий, в таком случае рядом со знаком вопроса появится буква имени персонажа, предлагающего миссию, например, вот так выглядят миссии Барри для Тревора - .

Для получения 100% в статистике игры эти миссии придется завершить, получив золотую медаль за выполнение, однако есть интересный момент, все подпункты для получения золота не обязательно выполнять в один прием.

Например, при буксировке автомобиля для Тони получение золота становится возможным если:

  1. Вы отбуксировали автомобиль за 5 минут.
  2. В течение поездки автомобиль должен находиться на крюке.

Таким образом, выполнение одного из подпунктов принесет вам серебро, но если пройти миссию дважды: сначала, уложившись в пять минут, а затем еще раз, но контролируя постоянное пребывание автомобиля на крюке на экране дважды отобразится присвоение серебра, однако, в итоге в статистике будет золото.

Побочные миссии Майкла:

Задание Барри, который агитирует легализацию марихуаны.

Агитатор – Майкл (Grass Roots – Michael).

Где: Центральный парк Лос-Сантоса.
Как: После дегустации марихуаны, щедро предоставленной Барри, у Майкла начинаются галлюцинации, доставайте оружие и убивайте пришельцев.
Как получить золото:

  1. Убейте 7 инопланетян за 10 секунд.
  2. Выполните задание с минимальными потерями брони и здоровья.

Приз: отсутствует.

Соревнование с Мэри Энн.

Бег от Себя – Майкл (Exercising Demons – Michael).


Где: к юго-западу от особняка Майкла.
Как: Докажите Мэри Энн, что Майкл не рухлядь, обгоните её в гонке.
Как получить золото: победите, не срезая пути.

Приз: отсутствует.

Задание Эбигейл Мэзерс.

Смерть на море (Death at Sea)


Где: Палето Ков. Открывается после приобретения Sonar Collection Docks и завершения миссии Блиц Игра.
Как: Необходимо отыскать 30 частей подводной лодки – они будут отмечены на карте. После того как вы найдете доказательства того, что крушение было подстроено перед персонажем встанет выбор убить Эбигейл или оставить в живых.

Приз: 10$ и фотография Мэзерса с автографом.

Миссии программы "Эпсилон"

Встреча с истиной (Seeking the Truth).


Где: Каньон Ратон, парк горы Чилиад.
Как: Посетите сайт Epsilonprogram.com и заполните там анкету, после этого направляйтесь к каньону Ратон и ищите там красный автомобиль. После этого персонажа вырубают, и очнется он в пустыне Гранд-Сеньора под звуки голоса, вещающего о том, что нужно пожертвовать еще 500$, для следующего этапа посвящения. Заходим на сайт и жертвуем.

Смирение с истиной (Accepting the Truth).

Где: Пересечение Альта стрит и Клинтон авеню.
Как: Приезжаем в офис, который расположен в Вайнвуде (эпсилон на карте) и смотрим видео, в нем нам предлагают пожертвовать еще пять тысяч долларов за то, что персонажу раскроются секреты мироздания. Досмотрев ролик, заходим на сайт и жертвуем 5000.

Поиск Истины (Assuming the Truth).

Где: Грейпсид.
Как: Персонажу предлагается раздобыть для Эпсилон четыре автомобиля и мотоцикл, однако, где ими разжиться не сообщают. Можно купить транспортные средства на SouthernSanAndreaSuperAutos.com , а можно поискать их на парковках:

Погоня за Истиной (Chasing the Truth).

Где: Грэйпсид.
Как: Найти артефакт, для программы Эпсилон. Следуйте показаниям прибора, для того чтобы найти артефакт. Синий цвет датчика, означает, что персонаж двигается в нужном направлении, а частота звуковых сигналов дает понять, как далеко располагается искомый предмет. Затем игрока просят пожертвовать еще 10000$, заходим на сайт и вносим пожертвование, дважды кликнув на 5000.
Как получить золото: Найти артефакт без использования показаний прибора (однако, если поэкспериментировать с углом наклона камеры, то показания все-таки можно увидеть).

Облик Истины (Bearing the Truth).

Где: Вайнвуд.
Как: Закажите на сайте Эпсилона униформу и относите её 10 игровых дней, цена на наряд довольно-таки немаленькая, еще предстоит ждать (до 24 часов) пока его доставят. Каждые сутки вы будете получать напоминание о том, сколько времени провели в наряде.

Преподнесение Истины (Delivering the Truth).

Где: Южнее Форта Занкудо.
Как: Садитесь в Velum и отправляйтесь в Сэнди Шоррс, там посадите самолет.
Как получить золото:

a. Приземлитесь, не повредив Velum.
b. Пролетите под одним из мостов, что встречаются на пути.

Испытание Истины (Exercising the Truth).

Где: Пустыня Гранд Сеньора.
Как: Оденьте персонажа в наряд Эпсилониста, и, получив на шею медаль, отправляйтесь бегать по пустыне, после того, как вы пробежите около пяти миль, персонажу поступит звонок, о том, что он, наконец-то, готов.

Отречение от Истины (Unknowing the Truth).

Где: Рокфорд хиллз.
Как: Облачитесь в одежду эпсилона и, убедившись, что на счету есть 50000$, отправляйтесь в Рокфорд хиллз. Следуйте за джипом до вертолета, а затем перед игроком встает выбор:

  • Последовать за человеком, который приведет к награде - личному и потрепанному годами трактору c уникальным номерным знаком "K1FFL0M".
  • Либо безжалостно убивать сектантов, достав свой любимый автомат, начать следует с пилота вертолета, пока тот не улетел, в итоге персонаж получит 2 с лишним миллиона долларов.

Как получить золото:

  1. Убейте всех охранников.
  2. Украдите деньги сектантов и сбегите.

Миссии с беглецами в GTA 5 открываются довольно рано, практически с получения контроля над главным персонажем Тревором, после выполнения миссии « ». Задания вам дает женщина по имени Мод (« »), с которой Тревор находится в теплых и дружеских отношениях.

Вы выступаете в роли охотника за головами, задания основаны на том, чтобы поймать беглецов. Всего их 4 штуки. Вы можете их убить, но большая награда дается за живых беглецов.

10 000$ за живого
5 000$ за мертвого
Каждая миссия по поиску и поимке беглеца начинается с письма на электронную почту - в нем содержится описание персоны, его фотография и фото последнего места его пребывания.

Но вам не дается метка на карте, поэтому за беглецом нужно охотиться, используя эти подсказки либо вы можете воспользоваться .

1. Ральф Островский.
Это ваша первая цель. Найти его можно в карьере Дэвис-Кварц, на самом «дне». Он один. Его маркер мигает красным и синим, это значит, что вы можете его или убить, или захватить.

Вы можете:
- Подождать, пока Ральф не сядет в свою машину. Затем преследуйте его и стреляйте по машине, но не слишком увлекайтесь, дабы не убить. Лучше изрешетите его колеса. В конце концов, он остановится с формулировкой «Ладно, ладно, ты победил» и вам останется лишь доставить его Мод.
- Выстрелить в него из электрошокера до того , как он сядет в свой Landstalker.

2. Ларри Таппер.
В отличие от прошлого беглеца, Ларри уже не один, а в сопровождении друзей. Он прячется на старой ферме к югу от Сэнди-Шорз. Сначала избавьтесь от его дружков (3 штуки), как можно быстрее, а затем обезвредьте Таппера электрошокером, пока он будет от вас убегать.

Во время доставки Ларри к Мод, между ним и Тревором будет интересный разговор. Видимо, они давно знают друг друга, но деньги есть деньги.

3. Глен Сковил.
Этот беглец не беглец, а летун какой-то! Вы найдете его на вершине горы Чилиад, с парашютом за плечами и одним другом, который снимает его на камеру. Чтобы взять беглеца живьем, вам придется дождаться момента, когда Глен прыгнет вниз, а затем прыгнуть самому.

Преследуйте его по воздуху и перед самым приземлением окажется, что вы можете спрыгнуть на Сковила сверху, тем самым, захватив его.

Если вы пропустите этот момент, то просто отрубите Глена электрошоковым пистолетом.

4. Куртис Уивер. Ещё