Онлайн тест по конвенции о правах ребенка. Тест для родителей "о правах ребенка" тест на тему

Галина Устьянцева
Права ребенка. Викторина «Что мы знаем о правах детей?»

Викторина «Что мы знаем о правах детей

Составитель : ст. воспитатель Г. Р. Устьянцева

Участники : заведующая ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели групп, педагог – психолог

Девиз : «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них заботимся, зависит завтрашний день всего общества».

Цель : пропаганда правого воспитания детей

Предварительная подготовка

1. оформление наглядно – информационного стенда «Ребенок и его права » .

2. анкетирование педагогов по правовому воспитанию детей

выпуск памяток для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье

3. тест «Какой Вы родитель?»

4. выставка литературы по данной тематике

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня детей (Universal Children"s Day) как дня мирового братства и взаимопонимания детей , посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире .

ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным . 20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка , а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка .

Обеспечение охраны прав детей это не только глобальная проблема мирового сообщества. По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.) обучение правам человека , т. е. правовое воспитание , предлагается начинать на дошкольном уровне. Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства и дошкольного образовательного учреждения детей , педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. На федеральном уровне они представлены в Конституции РФ, Семейном Кодексе РФ, Законе об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в Законе «Об образовании» .

Тема нашей встречи «Знаем ли мы права ребенка » . Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения.

Вы знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека . Предлагаем небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Словарь понятий. Предлагается составить словарь терминов по теме «Права ребенка »

Декларация - объявление, не имеет обязательной силы. Это рекомендация.

Личность - человек как носитель ценностей.

Пакт - тоже конвенция, только неоднородного содержания.

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь, безусловных для выполнения.

Конвенция - международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для всех государств.

Ребенок - каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Закон - общеобязательное и непреложное правило .

Право - то , что соответствует природе человека, что разрешено законом.

Задание 2. «Сказка ложь, да в ней намек.»

1. Кто нарушил право и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка» ? (лиса, петух)

2. Какое право нарушил Иван – царевич в сказке «Иван - царевич и Серый волк» ? (Право на владение личным имуществом) .

3. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка – путешественница» ? (Правом на свободное передвижение) .

4. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей )

Задание 3. «Волшебный сундучок» Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека .

Свидетельство о рождении . Что это за документ? О каком праве он напоминает ? праве на имя ) .

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь )

Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает ? праве на имущество )

Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь. О каком праве напоминает эта книга? праве на образование ) .

Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? праве ребенка быть вместе с мамой )

В завершении я хочу процитировать слова писателя А. Лиханова : «Право ребенка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека , а ребенок – поперед всего . Но ведь не суд же, не слепая Фемида, обеспечат ему эти права , а мы зрячие – родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос.»

Тест права ребенка

Воспитатель: Карева Анна Александровна

    Какие из перечисленных прав, закрепленных в конституции РФ, относятся к личным

Выберите один или несколько ответов:

1. Право участвовать в управлении делами государство

2. Право на жилище

3 . Право на жизнь

4. Право на неприкосновенность личности

    С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав?

Выберите один ответ:

1. 16 лет

2. 12 лет

3. 14 лет

4. 10 лет

    Согласно международному законодательству ребенок обладает правами:

Выберите один ответ:

1. с момента рождения

2. по достижению 14 лет

3. по достижению 16 лет

4. по достижению 18 лет

    На основании Конвенции о правах ребенка насилие в отношениях детей является нарушением прав человека. Насилие нарушает:

Выберите один ответ:

1. право на равную защиту

2. право не подвергаться жестокому обращению

3. право на стандарты эмоционального состояния

4. право на жизнь и физическую неприкосновенность

    Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

Выберите один ответ:

1. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка

3. никогда не вмешивается

4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

    Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции?

Выберите один ответ:

1. да

2. нет

3. да, но только в чрезвычайных случаях

    Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:

Выберите один ответ:

1. государства

2. полиции

3. органов загса

4. суда

    К законным представителям ребенка относятся:

Выберите один ответ:

1. родители

2. усыновители (удочерители), опекуны, попечители

3. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

4. все выше перечисленные

    По определению ООН, подросток – это лицо в возрасте:

Выберите один ответ:

1. от 12 до 19 лет

2. от 10 до 19 лет

3. от 12 до 18 лет

    Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

Выберите один ответ:

2. Программа

3. Конвенция

    «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

Выберите один ответ:

1. 1994

2. 1989

3. 1918

4. 1990

    Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

Выберите один ответ:

1. «Конституция Российской Федерации»

2. «Всеобщая декларация прав человека»

3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

4. «Конвенция ООН о правах ребенка»

    Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

Выберите один ответ:

1. адаптация

2. реабилитация

3. компенсация

4. депривация

    Права учащихся образовательного учреждения определяются…

Выберите один ответ:

1. Общим собранием родителей

2. Уставом образовательного учреждения

3. Типовым положением об образовательном учреждении

    Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Выберите один ответ:

1. свободу

2. жизнь

3. личную неприкосновенность

4. труд

    Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

Выберите один ответ:

1. дом

2. семья

3. школа

    Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:

Выберите один ответ:

1. бороться с болезнями и недоеданием детей

2. распространять санитарную информацию

3. сокращать детскую смертность

4. все выше перечисленное

5. обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком

    Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

Выберите один ответ:

1. если это не наносит вреда другим

2. безоговорочно

3. не имеет

4. по разрешению старших

    Какой международный документ был принят в 1959г. Генеральной Ассамблеей ООН?

Выберите один ответ:

1. Конвенция о правах ребенка

2. Конституция о правах ребенка

3. Международный пакт о правах ребёнка

4. Декларация прав ребёнка

    Что делают государства-участники, принявшие Конвенцию для осуществления права ребенка на образование на основе равных возможностей?

Выберите один ответ:

1. вводят бесплатное и обязательное начальное образование

2. принимают такие меры как введение бесплатного среднего образования (общего и профессионального) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей

3. поощряют развитие различных форм среднего образования, обеспечивают его доступность

4. все ответы правильные

ВИКТОРИНА - ТЕСТ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА.

1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:

а) с момента рождения до 18 лет*;

б) с момента рождения до 10 лет;

в) с момента рождения до 16 лет

2. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

г) равного имущественного положения;

д) независимо от различных обстоятельств*.

3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители;

б) родственники;

в) никто*;

г) сверстники ребенка.

4. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

а) запрещает;

б) никогда не вмешивается в него;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

5. Ребенок может определять свое отношение к религии:

а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества*;

б) по требованию родителей;

в) учитывая религиозные традиции государства;

г) по совету друзей или взрослых людей.

6. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно*;

б) не имеет;

в) если это не наносит вреда другим людям.

7. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет права;

в) если это необходимо в интересах ребенка*.

8 .Ребенок может учиться:

а) в школе, которую он выбрал*;

б) в школе, куда его направили местные органы власти;

в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

9. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет*;

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

10. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*;

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

11. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах*;

б) только пока живет с родителями;

в) пока живы родители.

12.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;

б) можно использовать при любых обстоятельствах;

в) преследуются по закону*;

г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.

13. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы Родины;

б) если есть согласие родителей;

в) не могут*.

14. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:

а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей*;

б) учатся в специальных учебных заведениях;

в) не учатся согласно медицинскому заключению.

15. За нарушение детьми до 14 лет законодательства Республики Беларусь несут ответственность:

а) сами дети;

б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*,

в) только родители.

16. В случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности при проведении следствия обязательно

присутствие:

а) представителя местных органов власти;

б) родителей;

в) адвоката и педагога (психолога)*.

17. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;

б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;

в) по согласию с родственниками или опекунами.

Внимание! Значком * отмечены наиболее приемлемые ответы.

Объединение "Гуманитарная школа"

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

районный Дом детского творчества

село Мильково Камчатского края

В 1946 году или в 1948

2. Раньше была принята

Декларация о правах ребёнка или Конвенция о правах ребёнка

В 1969 или 1979 году

Польский педагог Януш Корчак или польский профессор-международник Адам Лопатка

В 1988 или в 1989 году

61 страна или 98 стран

9. Наша страна его подписала

В 1990 году или в 1991

Председатель Советского детского фонда, писатель А.Лиханов или министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе

20 государств или 30

54 статьи или 56

По инициативе Франции или Швеции

В 1993 году или в 1995

16. Должность была учреждена

В 2009 или в 2010 году

17. в настоящее время является

П.А. Астахов или А.Ю. Кузнецова

Во Всеобщей Декларации прав человека или Женевской Декларации по правам ребёнка

В Декларации ООН прав ребёнка или Женевской Декларации по правам ребёнка.

21. На сегодня Конвенцию о правах ребёнка подписали

196 стран или 201

22. На сегодня Конвенцию о правах ребёнка не подписали

1 страна или 9

23. Страна, не подписавшая Конвенцию о правах ребёнка

Это Сирия или США

ОТВЕТЫ

1. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) был создан

В 1946 году

2. Раньше была принята

Декларация о правах ребёнка

3. Международный год ребёнка был

В 1979 году

4. Предложение рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка сделала

Польский профессор-международник Адам Лопатка

6. Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН

В 1989 году

7. Этот документ был открыт для подписания

8. В первый же день подписания Конвенции её подписали

61 страна

9. Наша страна его подписала

В 1990 году

10. Конвенцию о правах ребёнка от имени СССР подписал

Министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе

11. Конвенция о правах ребёнка вступила в силу

12. Чтобы Конвенция о правах ребёнка вступила в силу, её должны были подписать

20 государств

13. В Документе о правах ребёнка

54 статьи

По инициативе Франции

15. Комитет ООН по правам ребенка на своих заседаниях рассмотрел представленный в соответствии со статьей 44 Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка

В 1993 году

16. Должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка была учреждена

В 2009 или в 2010 году

17. Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка в настоящее время является

А.Кузнецова

18. «Ребёнок должен воспитываться в сознании, что его лучшие качества должны служить на пользу другим людям». Эти слова записаны

В Женевской Декларации по правам ребёнка

19. «Дети являются объектом особой защиты». Эти слова записаны

Во Всеобщей Декларации прав человека

20. «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Эти слова записаны

В Декларации ООН прав ребёнка

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
20 ноября 1989года
20 ноября 1990 года
20 ноября 1991года

2. Когда Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах ребенка?
В 1991 году
В 1994 году
В 1993 году

3. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
16-летнего возраста
14-летнего возраста
18-летнего возраста

4. По определению ООН, подросток - это лицо в возрасте:
от 12 до 19 лет
от 10 до 19 лет
от 12 до 18 лет

5. Ребенок обладает правами:
с момента рождения
по достижению совершеннолетия
с 14 лет

6. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
школа
дом
семья

7. Согласно Конвенции, ребенок:
как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
имеет больше прав, чем взрослый

8. К законным представителям ребенка относятся:
родители
усыновители (удочерители), опекуны, попечители
патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
Все выше перечисленные.

9. Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка:
Право на выживание
Права детей с ограниченными возможностями
Право на развитие
Права детей лишенных родительской опеки
Право на защиту
Право на участие
Право на образование

10. Согласно Конвенции, защита прав детей подразумевает:
предотвращение и реагирование на насилие, эксплуатацию и жестокое обращение с детьми
коммерческую и сексуальную эксплуатацию
торговлю детьми
детский труд
традиционные обряды, наносящие вред
все выше перечисленное.

11.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
право на жизнь
право на развитие
право на участие.

12.. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
правом на свободу мысли, совести и религии
правом на личную жизнь
правом на свободу выражения мнения.

13. Право на проживание в семье подразумевает право на проживание в семье детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки:
в родной (биологической) семье
в родной (биологической) семье, а при отсутствии таковой в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка
в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка.

14. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
сокращать детскую смертность,
бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
распространять санитарную информацию
все выше перечисленное.

15. Дискриминация в отношении детей - это:
отсутствие равных прав для детей
лишение ребенка прав
наделение правами детей по особенным признакам.

16. Конвенция о правах указывает, что дети имеют право на защиту от всех форм насилия. Под насилием в данном случае подразумевается:
похищение, детоубийство, убийство
традиционные практики, причиняющие увечья
сексуальные, психические и физические злоупотребления
физическое наказание в качестве «дисциплинарных мер»
все выше перечисленное.

17. В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их прав человека. Насилие нарушает:
право каждого на равную защиту перед законом;
право не подвергаться жестокому обращению;
право на жизнь и физическую неприкосновенность;
право на наивысшие стандарты физического и психического здоровья
все выше перечисленные.

18. Согласно Конвенции, «оплачиваемая и неоплачиваемая работа и деятельность, которые в психическом, физическом, социальном моральном отношении сопряжены с опасностью или приченением вреда ребенку» - это:
Трудовая деятельность детей
Трудовое воспитание детей
Детский труд.

КЛЮЧ К ТЕСТУ:
A
B
C
B
A
C
A
D
G
F
A
B
C
E
A
E
E