Пример текста: повествование, рассуждение. Как написать рассуждение (текст)? Как написать художественный текст-рассуждение

Дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. Твое письмо я получил, за которое я очень тебя благодарю.

Я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. У меня здесь появилось много друзей. Мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за ягодами. Ребята – добрые, заводные.

Помогаю бабушке. У нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.

С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Вставали очень рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.

С рыбалки первым нас всегда встречает кот Васька. Ох, он и любитель поесть рыбки! А вот Дружок, песик, рыбку не ест, а на рыбалку нас сопровождает. Находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!

Погода стоит настоящая летняя. Много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. А природа тут какая! Выходишь утром на крыльцо дома, – и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. Здесь – это тебе не в городе. Тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.

Еще я ходил в сельскую библиотеку – прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. Но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. Я читаю только перед сном, да и то не каждый день. Иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.

Дни проходят очень быстро. Скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. Хотел бы, правда, увидеть тебя и других ребят. Поговорили б.

Пиши – как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. Передай им привет, если увидишь.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини. Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани. За твоею спиной умолкает в кустах...
  2. Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах, помогают лучше понять героев, и Даже сам...
  3. Валерий Брюсов является одним из основоположников русского символизма – направления, которое возводит форму любого литературного произведения в абсолют. Поэтому неудивительно,...
  4. Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот...

Составить рассуждение в форме письма на выбранную тему, значит написать сочинение-рассуждение и предоставить его в формате письма, то есть обязательно должно быть:

  • приветствие адресата (получателя);
  • подпись адресанта (отправителя);
  • стилистические обращения;
  • вопросы адресату.

Составить письмо-рассуждение можно опираясь на план сочинения рассуждения:

  • тезис (мнение по определённой теме);
  • аргумент (подтверждение тезиса, убеждение в правильности);
  • вывод (итог мысли).

Тему выберем "мой любимый школьный предмет", так как это то, что более открыто и подробно может описать один ребёнок другому в письме. Именно по этой теме аргументы будут конкретными, а вопросы адресату приемлемыми.

Мой любимый школьный предмет

Здравствуй, Саша!

Как твои дела? Что у тебя нового? Как здоровье? Я всегда жду от тебя писем!

Я снова пишу тебе письмо. Мне вдруг стало интересно: какой предмет в школе тебе больше всего нравится.

Я очень люблю уроки математики. Ни физкультуры, ни музыка, а именно математики, Надеюсь, что тебе интересно узнать почему.

Каждый день нас окружают числа. Мы, конечно, не всегда это замечает, но это так. Я просыпаюсь в семь часов утра и это время - математическая единица. Для того, чтобы добраться до школы, мне нужно спуститься со второго этажа, пройти двести метров пешком, сесть на автобус номер пять и проехать три остановки, где в школе номер пятнадцать мне предстоит учиться четыре урока по сорок пять минут. Разве это не удивительно? Числа всегда находятся рядом.

На уроках математики мы проходим задачи на движение, решаем примеры на деление и умножения, строим графики и диаграммы. Мне очень нравится узнавать что-то интересное, про то, что окружает меня. Представляешь, чтобы мы могли встретиться снова, нужно преодолеть расстояние в полторы тысячи километров. А это значит, что на поезде нужно ехать около суток, а на самолёте около двух часов.

Напиши мне, пожалуйста, о себе. Как ты проводишь свои выходные, какие уроки и книги тебе нравятся. Жду ответа.

Твоя подруга Света.

ПИСЬМО – РАССУЖДЕНИЕ:

Думаю, что было бы полезно обсудить эту проблему как с воспитателями,всеми сотрудниками детского учреждения,так и с родителями.

Наверно у каждого воспитателя за время своей педагогической работы встречались родители невежды.Хочется рассказать о наболевшем,о грубых и невоспитанных родителях.

В интернете на форумах, в средствах массовой информации. мы говорим и обсуждаем какие же грубые бывают воспитатели. Но зачастую наши мамы и папы бывают не просто грубы,не сдержанны в выражениях, а просто хамы, которые так и хотят найти что – ни будь этакое и высказать свое недовольство в грубой форме,не соблюдая норм этики, субординации. Молодых же специалистов вообще не воспринимают. Приведу такой пример конфликта:Девочка 2 лет испачкалась во время приема пищи или играя в песочнице испачкала вещи. При выяснении обстоятельства мама не сдерживалась в выражениях(за что вы только деньги получаете итд).

Я не вижу здесь великой проблемы,ребенок 10 часов находится в дошкольном учреждении, он играет,ест, пьет- он пришел на работу, а маме нужно чтобы ее чадо уходил домой идеально чистым. И еще такой момент, а если группа разновозрастная и в этой группе 30 детей от 2до 5 лет. И ведь найдется такая «мамочка» которой не устроит ответ воспитателя,ни его объяснения.складывается такое впечатление как будто мамочка «питается» негативными эмоциями. И вот эти «замечания» происходят на глазах других родителей А самое главное не стесняются присутствующих детей.

А мы же хорошо знаем какие у нас дети - лучшие психологи. Дети понимают,что взрослого интересует –(негативные рассказы) о детях и воспитателях. Ребенок может сочинить таки нелепости (для мамы) и вот он- искусственный конфликт.И родители тоже со своей стороны «правильно»задают своему малышу вопрос,такой какой ответ они хотят получить от ребенка.

Родители могут и такое сделать:не выходя на контакт с педагогом на прямую, минуя завуча.директора,позвонить с жалобой в роно или департамент образования,хотя любой вопрос можно решить родитель +воспитатель.

Что делать если «крутая мама или «крутой»папа может нагрубить.накричать. даже угрожать (увольнением,СЭС прокуратурой).И почему такие родители (крутые) перестали к воспитателям относится как квалифицированным специалистам? А стали потребителями - вы должны,вы обязаны, вы за это деньги получаете.

Напрашивается вопрос,что же нужно поменять,чтобы такие или похожие конфликты не происходили?Это все таки зависит в большей мере от квалифицированного воспитателя потому,что в силу своей образованности не может грубостью ответить на грубость потому что он ВОСПИТАТЕЛЬ.

Привлекать конфликтных родителей к совместным мероприятиям?

Из опыта хочу сказать.каких сил нужно для этого(они же только могут критиковать, искать недостатки).

Я все таки склонна думать,что с повседневным мелким.бытовым хамством можно и нужно бороться.

Хочется донести до спесивых родителей слова поэта Ларисы Васильевой,которая в статье «Хамство» в частности пишет: « Хамство обходится дорого и пострадавшему, и самому хаму - волнуется и тот и другой. Кроме того хамство никогда не достигает цели, ибо само по себе никакой цели не преследует - оно своего рода духовный шлак, выбрасываемый одним человеком на другого.» К тому же грубящий еще и очень некрасив. Хорошо бы об этом помнить, женщинам и особенно молодым.

Вежливое, мягкое слово воспитателя,грамотное информирования родителей о жизни детей в группе.Воспитатель сохранить свое достоинство,ведь он не уронит себя не опустится до безобразного уровня хамящего родителя.

Конфликты между родителями и педагогами- это очень большая проблема современного социума в целом и самой системой образования.Но к счастью большинство родителей и педагогов понимают,что лучший выход – не борьба друг с другом,а в совместной работе на благо НАШИХ детей.

Вежливый,мягкий, грамотный воспитатель + вежливый, мягкий, грамотный родитель получиться в итоге воспитанный ребенок.

Цели и задачи урока:

  • показать ценность эпистолярного жанра, его особенности, составить анкету жанра;
  • обогащение словарного запаса, формирование культуры речи учащихся;
  • воспитание внимательного, бережного отношения к слову; ознакомление с нравственно-этическими нормами общения человека с помощью письма;
  • популяризация жанра письма.

Оборудование:

  • книги в эпистолярном жанре (Ф.М. Достоевский «Бедные люди»; А.П.Чехов «Ванька»; К.Симонов «Пять страниц»; С.Есенин «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду»; А.С. Пушкин «Роман в письмах») и др.;
  • сочинения учащихся в эпистолярном жанре;
  • высказывания о письме.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя:

Сочинение, я думаю, - самая творческая форма работы ученика, к тому же самая универсальная. Создавая текст сочинения, ученик должен продемонстрировать свою читательскую квалификацию, речевую компетентность, аналитические способности и эрудицию.

Не секрет, что многие учащиеся с подобной работой справляются не вполне удовлетворительно, потому что не чувствуют готовности достойно выразить себя в слове.

Однако научиться хорошо говорить и писать способен каждый человек. Римский политический деятель, оратор и писатель Марк Тулий Цицерон говорил: «Ораторами становятся». А русский писатель А.П. Сумароков считал, что «прекрасный наш язык способен ко всему».

Сегодня мы будем вести речь об одном из оригинальных жанров школьных сочинений – письме, познакомимся с анкетой жанра, послушаем образцы сочинений в форме письма.

II . Письмо – особая форма общения, служащая для передачи информации на расстояние.

1. Что такое письмо? Обратимся к словарю С.И. Ожегова. Читаем:

письмо – а, мн.ч.; письма – сем.

  • Написанный текст.
  • Умение писать.
  • Та или иная система знаков для передачи речи.
  • Манера художественного изображения.

(Примеры записать в тетрадях).

2. Виды писем.

А теперь давайте разберемся, все ли письма одинаковы? Кто и кому пишет? (другу, родным, близким, знакомым, письмо – записка, президенту, учителю и т.п.)

  • личное,
  • деловое,
  • дружеское,
  • официальное,
  • поздравительное,
  • письмо в газету.

(Запись в тетрадях.)

3. Эпистолярный жанр в литературе.

греч. еpistola – послание, письмо.

Эпистолярный жанр – одно из направлений художественной литературы. В русской литературе известны произведения в эпистолярном жанре: «Бедные люди» Ф.М.Достоевского, «Ванька» А.Чехова, поэма «Пять страниц» К. Симонова, лирические стихи «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо к деду» С.Есенина, «Роман в письмах» А.С. Пушкина.

Эти произведения являются художественной ценностью, потому что отражают время, его проблемы, отношения людей.

С письмами вы столкнулись при изучении романа «Евгений Онегин». (письмо Татьяны, Онегина)

Учащиеся могут прочесть эти письма.

4. Анкета жанра.

В жанре письма моно написать и школьное сочинение. Чаще всего сочинения данного вида отражают впечатления учащихся от литературных произведений и представляют собой рассуждения по их поводу.

Для того чтобы уметь писать сочинения в жанре письма, надо определить анкету жанра. В нее войдут основные признаки письма. (см. с.50 в кн. Дорожкиной Т.Н. и др. «Прекрасный наш язык способен ко всему…»; с.21 в кн. «Лучший урок письма»)

5. Речевые формулы письма.

Основные части письма

Речевые формулы

1. Место и дата написания.

2. Приветствие.

3. Обращение

Здравствуйте!

Добрый день!

Шлю тебе привет!

Приветствую тебя!

Дорогой (милый, любимый, родной мой)!

Имя и все его формы.

Друг, мамочка и т.д.

Информационная часть

Основная информация, которую нужно изложить

Хочется сообщить…

Я хотел бы рассказать…

Вот некоторые новости…

Нет ничего нового…

Ты спрашиваешь, что у нас нового…

Концовка

1. Итоговые фразы:

просьба писать;
предположение, что переписка будет регулярной;

благодарность;

приветы и прощание;

уверение в уважении, дружбе и любви.

2. Попись.

С (глубоким, искренним) уважением…

Уважающий Вас…

Ваш (-а;- и)…

Всегда Ваш (-а;- и)…

Любящий тебя…

До свидания!

До скорого свидания!

Всего хорошего!

III . Образцы сочинений учащихся в жанре письма.

(см. сочинения учащихся)

IV . О Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма».

(см. материалы книг и газет)

V. Итог урока.

VI . Домашнее задание: написать сочинение в жанре письма на одну из предложенных тем (ветерану, другу, о родном крае и т.п.).

Инструкция

Несмотря на то, что письмо предполагает свободное движение мысли, вам необходимо заранее составить . Это поможет не запутаться в собственных тезисах и не зайти в тупик в размышлениях. Кроме того, продуманная структура сделает ваш текст понятным не только адресату, но и для любому читателю.

Никакое письмо не может обойтись без обращения к собеседнику. Вы можете использовать образ знакомого человека, чтобы дополнительно не продумывать его психологию при составлении письма. Если же вы любите фантазировать, можно обратиться к вымышленному персонажу, придуманному вами или существующему в известных произведениях искусства. Также в этом задании можно позволить себе такую роскошь, как беседа с классиками литературы и живописи, с великими учеными Возрождения или с современной правящей элитой.

После можно переходить непосредственно к теме письма (а значит и теме сочинения). В свободном стиле расскажите, чем важна и интересна затрагиваемая проблема. Возможно, ее делают актуальной какие-либо обстоятельства . Если вас натолкнул на размышления какой-то незначительный эпизод или случайно услышанная , упомяните и об этом.

Все свои мысли по заданной теме постройте по типу -рассуждения: сначала назовите тезис, потом переходите к доказательствам высказывания или к картинкам, примерам, которые могут послужить иллюстрацией. В заключении сделайте вывод или обозначьте сложность проблемы и необходимость ее решения (вы можете предложить способы решения или хотя бы наметить направление, в котором стоит двигаться).

Поскольку вы пишете письмо , рассуждения можно прерывать вопросами к воображаемому собеседнику. Можно даже предположить, что он ответит, и согласиться или поспорить с его репликой. Для придания живости и непосредственности можно снабдить текст несколькими лирическими отступлениями.

В конце письма еще раз выразите свою заинтересованность в ответе адресата и попрощайтесь с ним.

Может показаться, что в наш суматошный и стремительный век, с его электронными письмами, короткими сообщениями и мобильными телефонами, умение писать потеряло свою актуальность. Так ли это?

Инструкция

Конечно, и в наше время любителям эпистолярного есть, где развернуться. Время от времени у тех из нас, кто решил сменить место работы, может возникнуть необходимость составить резюме. Что поделаешь, волей-неволей приходится проявлять творческие способности.

Но если резюме – это необходимость, ограниченная формальными требованиями к его оформлению, то «сопроводиловка» к резюме – своего рода развернутая пояснительная , способная пробиться сквозь бесстрастное лица потенциального работодателя. Как же написать сопроводительное письмо ?

Прежде всего, потрудитесь выяснить всеми доступными способами фамилию и имя, а также должность лица, к которому попадет ваше резюме с сопроводительным письмо м. Личное обращение в , вне всякого сомнения, сыграет вам на руку – любому человеку