Размер обеспечения договора по 223 фз. Установление обеспечения исполнения контракта — в каких случаях требуется

Правила совершения отдельных видов нотариальных действий», «Статут», 2015) Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета Такими случаями, например, являются: проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО). Формы обеспечения исполнения контракта Важно: Способ обеспечения исполнения определяется участником закупки, с которым заключается контракт, САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Обеспечение заявки по 223-фз

В других случаях процент может быть и выше. После того как заказчик принял заявку, он присылает реквизиты для перевода обеспечения.


Инфо

Поставщик перечисляет сумму, и она блокируется до окончания торгов.


Когда победитель определен, деньги возвращают участникам.


Мало кто из поставщиков может себе позволить просто так взять и изъять из оборота деньги на обеспечение заявки на время проведения торгов.
Тем более, обычно компании принимают участие сразу в нескольких тендерах, и деньги нужны на каждый.
Поэтому нужную сумму одалживают у финансовых организаций.
Это возможно в форме:

  • Тендерного кредита. Выдается на срок не более 1 года.
    Процентная ставка обычно 15-20% годовых.
  • Тендерного займа. Он оформляется микрофинансовыми организациями, быстрей и проще: буквально в течение нескольких часов, с минимальным пакетом документов.

Возврат обеспечения контракта по законам 44-фз и 223-фз

Если проводится важная крупная закупка, то заказчик вправе потребовать обеспечение и в большем размере.
Некоторые контракты могут предусматривать выплату аванса поставщику.


В этом случае сумма обеспечения контракта часто выбирается равной размеру аванса.

Так заказчик может минимизировать свои риски. Правила возврата обеспечения Сроки возврата обеспечения контракта должны быть заранее оговорены в закупочной документации и подтверждены в самом контракте.

Заказчик вправе устанавливать этот срок по своему усмотрению.

Внимание

Возврат обеспечения возможен только после полного исполнения поставщиком своих обязательств.


Подтверждением этому становятся правильно оформленные документы: накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи. Если контракт долгосрочный, то стороны могут предусмотреть возврат обеспечения по частям.

Обеспечение заявок согласно закону 223-фз

Сроки возврата обеспечения контракта по 44-ФЗ Для того чтобы определиться со сроками возврата платежа по ОИК, необходимо уточнить, какой день является точкой отсчета.

Важно: срок возврата считается с момента приема работ/услуг/товаров заказчиком.

То есть объемы работ или поставок исполнителем выполнены в полном объеме, а их качество соответствует заявленному в техническом задании. Гарантийные обязательства при этом не признаются приоритетными и не влияют на сроки возвращения денежных средств или банковской гарантии. Штрафные санкции за неисполнение гарантийных обязательств прописываются отдельным пунктом договора. Возвращается ли обеспечение контракта при расторжении контракта? Невозврат обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ является неправомерным, если в заключенном между сторонами договоре не прописаны другие условия.

Ipc-zvezda.ru

Возвращается ли обеспечение контракта при расторжении контракта? Невозврат обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ является неправомерным, если в заключенном между сторонами договоре не прописаны другие условия.

Если расторжение произошло по вине заказчика, то средства ОИК возвращаются в полном объеме.

В какой срок необходимо вернуть исполнителю обеспечение исполнения контракта Здравствуйте.

Подскажите - в какие сроки мы возвращаем обеспечение исполнения? Способ определения поставщика - электронный аукцион.

Июня 2018, 10:11 Елена, г. Севастополь Ответы юристов (1) Добрый день, Елена! Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и включает в условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве.

Ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

В какой срок необходимо вернуть исполнителю обеспечение исполнения контракта

С начала 2012 года под 223-ФЗ перешли государственные корпорации и унитарные предприятия, естественные монополии и другие организации, деятельность которых регулируется государственными законами.

Другими словами, это те организации, у которых имеются точно определенные и утвержденные государством тарифы на предоставляемые услуги.

Уже с начала 2014 года, под действие 223-ФЗ попадали остальные заказчики.

Указанные в 223-ФЗ унитарные предприятия муниципального типа и автономные учреждения должны были применять нормы этого закона на практике.

И если заказчик не производит закупку по 223-ФЗ, то он по умолчанию должен был работать с 44-ФЗ. С организацией разных тендеров, аукционов и конкурсов в сфере госзаказа у поставщиков и заказчиков появилось больше возможностей.
Обеспечение договора – это своеобразная гарантия того, что поставщик исполнит свои обязательства. Действующая редакция 223-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика устанавливать требования к обеспечению договора.

Этот вопрос организатор закупки может решать на свое усмотрение.

Порядок предоставления обеспечения, его точная сумма и правила возврата должны быть прописаны в закупочной документации.

Порядок предоставления обеспечения договора Если заказчик хочет обезопасить себя от действий недобросовестного поставщика, он может предъявить требование о предоставлении обеспечения контракта (контракта).

Сумма и порядок его внесения обязательно прописываются в закупочной документации.

Обеспечение может быть предоставлено двумя способами:

  1. В виде залога денежных средств.

    При этом поставщик, с которым заключается контракт, переводит требуемую сумму на расчетный счет заказчика.

В какой срок по 223фз нужно вернуть обеспечение контракта

Займы выдаются на сумму не более 1 миллиона рублей, максимум на 2 месяца.

Процентная ставка обычно составляет 10-13% годовых (либо фиксированное вознаграждение).Займ подойдет для срочного обеспечения заявки под конкретную закупку, его выдают быстрее и переплаты по нему меньше. Если же компания ведет тендерную деятельность постоянно, есть смысл заключать кредитные обязательства сразу под все торги с одним и тем же банком, улучшая свою кредитную историю. Обеспечение заявки по 223-ФЗ банковской гарантией Банковская гарантия – это более удобная форма при участии в закупках по 223-ФЗ, так как закон не устанавливает в этом случае строгих требований. Даже в единый реестр в ЕИС банковскую гарантию по 223-ФЗ, в отличии от 44-ФЗ, вносить нет необходимости.
Относительно тендера, как способа размещения госзаказа, то в России его можно приравнять к торгам (конкурс). Соответственно, способ обеспечения тендерной заявки – это практически то же, что и обеспечение конкурсной заявки (аукционной). Обеспечение заявки для участия в аукционе Получение тендерного кредита – это, пожалуй, наиболее популярный и доступный метод обеспечения аукционной заявки по 223-ФЗ. Использование тендерного кредита позволяет организации сохранить значительную сумму денежных средств, не изымая их из оборота под проведение аукциона. При этом, получение тендерного кредита открывает больше возможностей для организаций, так как позволяет принимать участие сразу в нескольких аукционах, в том числе в тех, где обеспечение заявки и стоимость самого контракта довольно высокая.
Для того чтобы подтвердить внесение обеспечения, необходимо приложить к подписанному договору платежное поручение.

В случае недобросовестного исполнения контракта, заказчик имеет возможность оставить обеспечение себе или удержать его часть, равную сумме штрафов и пеней.

При добросовестном исполнении договора заказчик возвращает поставщику всю сумму обеспечения.

  • В виде банковской гарантии.

    Это документ, который подтверждает, что банк берет на себя риски, связанные с недобросовестным исполнением контракта. Для получения банковской гарантии поставщик должен заключить соответствующий договор с финансовой организацией. Такая услуга является платной. При этом ключевую роль играет правильность оформления документа.

  • Размер обеспечения контракта заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего он составляет от 10 до 30% от начальной максимальной цены договора.

Рассмотрим решение вопроса по возврату обеспечению контракта в рамках Закона 44-ФЗ и Закона 223-ФЗ.

Возврат обеспечения контракта по Закону 44-ФЗ

В соответствии с нормами закона № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие возврата поставщику денежных средств, перечисленных в счет обеспечения исполнения контракта . Такой пункт контракта по закону № 44-ФЗ может иметь место, если исполнитель выбирает форму денежного залога, а не банковскую гарантию в виде обеспечения исполнения контракта.

Проблема состоит в том, что закон 44-ФЗ не говорит о том, когда эти средства должны вернуться на счет исполнителя. Формально с момента подписания сторонами акта приемки работы считаются подрядчиком исполненными и должен наступить момент возврата обеспечения исполнения контракта, однако это не так.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В контракт по 44-ФЗ включаются условия по исполнению гарантийных обязательств, что увеличивает время исполнения контракта . Может ли заказчик связать исполнение гарантийных обязательств, указанных в контракте, с обязательством возврата обеспечения ?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Некоторые юристы считают, что гарантийные условия являются всего лишь одним из условий контракта , нарушение которых должно быть наказано штрафом по факту нарушения банковской гарантии, а не замораживанием денежных средств исполнителя на неопределенный срок.

Другой подход реализуется в ходе судебной практики. По факту, суды часть отказывают в возврате обеспечения исполнения контракта исполнителю даже при наличии акта приемки работ . Причем основанием для такого решения как раз и является указание на срок, согласованного в договоре гарантийного периода.

Простым решением, страхующим заказчика от зависания денежных средств на счете заказчика, будет

Может ли Заказчик в рамках 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" требовать от подрядчика внесения денежных средств, в счет обеспечения исполнения контракта и отказывать в принятии банковской гарантии.

Ответ

Форма обеспечения контракта должна быть установлена положением о закупке, закупочной документацией и указана в извещении (ч. , ст. 4; ч. ст. 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Если форма обеспечения контракта в указанных документах не конкретизирована, то заказчик не может отклонить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии. В данном случае победитель может обратиться в контролирующий орган и обжаловать решение заказчика.

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» , «БСС Системы Главбух».

Положение о закупке.

Положение о закупке - один из основных документов, который регулирует закупочную деятельность заказчика и не может противоречить законодательству. В нем укажите требования к закупке, в том числе:

  • порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения;
  • критерии и порядок оценки заявок. В частности, заказчики могут прописать, что будут проводить сравнение цены единицы товара (работы, услуги) без учета НДС ();
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • методику обоснования начальной (максимальной) цены договора (в т. ч. в зависимости от предмета закупки). Для расчета цены можно воспользоваться , которые утверждены . Такие рекомендации даны в . А в Минэкономразвития России привело пример определения цены, когда заказчику нужно получить кредит;
  • перечень товаров (работ, услуг) для закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • другие положения, связанные с обеспечением закупки. К примеру:
    - порядок и случаи внесения изменений в план закупок ();
    - порядок размещения в ЕИС информации об отказе от закупки;
    - для проведения закупки в иностранной валюте: стадию закупки, по которой будет фиксироваться курс инвалюты (например, дата перечисления аванса или первой оплаты по контракту). Кстати, если вы проводите закупки в инвалюте, установить такой момент важно. Ведь закупка - это довольно длительная процедура, а курс иностранной валюты в последнее время нестабилен.

Положение должно распространяться на все закупочные процедуры, которые составляют хозяйственную деятельность заказчика, в том числе на закупки товаров (работ, услуг) в коммерческой деятельности.

В Положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупок, предусмотрев порядок проведения закупок такими способами. Например, запросы предложений, запросы котировок, закупки у единственного поставщика и т. д. При этом для повышения прозрачности ФАС России рекомендует также прописать критерии выбора заказчиком того или иного способа в зависимости от предмета закупки или цены. Подробнее о том, как обосновать свой выбор, см. в .*

Внимание: в Законе № 223-ФЗ нет ограничений для закупок у единственного поставщика, а также у аффилированных лиц без проведения конкурентных процедур. Но злоупотреблять ими не стоит. Это может привести к недобросовестной конкуренции и привлечь внимание контролирующих органов. Об этом предупредили специалисты Минэкономразвития России в письмах , .

Положение утверждает наблюдательный совет автономного учреждения. Сделать это надо один раз, то есть ежегодно утверждать новое положение о закупке не нужно.

Такие правила установлены частями , статьи 2, статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России , .

Положение о закупке, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в ЕИС в течение 15 дней со дня их утверждения ().

Извещение о закупке.

Извещение - это неотъемлемая часть документации о закупке, которая должна соответствовать сведениям, содержащимся в ней ().

В извещении о закупке должны быть указаны, в частности, такие сведения:

  • способ закупки (открытый конкурс, открытый электронный аукцион или другой, который предусмотрен Положением о закупках);
  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • срок, место и порядок представления документации о закупке;
  • размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации (если такая плата установлена заказчиком), за исключением случаев представления документации в форме электронного документа;
  • место и точную дату, когда будут рассмотрены предложения участников закупки и подведены итоги закупки. Указывать период вместо точной даты нельзя. То есть неправильно писать в извещении и документации: «рассмотрение заявок не позднее… », «рассмотрение заявок в течение…». Об этом сказано в , .

Для проведения конкурса (аукциона, закупки другим способом) заказчик должен опубликовать извещение об этом в ЕИС не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) (). Одновременно с извещением разместите в ЕИС в электронном виде:

  • документацию о закупке;
  • проект договора.

Порядок размещения в ЕИС извещения, документации о закупке, проекта договора, а также вносимых в них изменений установлен положения, утвержденного .

Документация о закупке.

В документации о закупке укажите сведения, которые установлены в Положении о закупке. В том числе:

  • требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т. п.;
  • требования к участникам и документы, которыми участники могут подтвердить, что соответствуют им. Если для проверки соответствия вам нужны , то можете это требование тоже включить в документацию ().
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), в том числе и ее обоснование ();
  • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Полный перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, приведен в статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Помимо этого заказчик вправе потребовать от участников представить другие сведения, если они предусмотрены Положением о закупке. В частности, справку об отсутствии задолженности по налогам. При этом участник вправе подать такую справку как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с применением усиленной квалификационной подписи. Об этом сказано в .*

Стоит отметить, что если в документации о закупке не указаны какие-либо требования к участникам, товарам (работам, услугам) или условиям договора, то и предъявлять их нельзя. Кроме того, нельзя проводить оценку и сопоставление заявок на участие по критериям и в порядке, которые не установлены в документации. При этом исчерпывающий перечень критериев, по которым нужно оценивать и сопоставлять заявки, не утвержден. А значит, заказчики сами выбирают их для оценки в зависимости от потребностей каждой закупки и прописывают в документации.*

Внимание: за отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок предусмотрена административная ответственность.

Изменение извещения и документации.

Изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации разместите в ЕИС не позднее чем в течение трех дней с даты решения о таких изменениях, представления указанных разъяснений ().

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

На практике делового оборота принято устанавливать следующие способы обеспечения исполнения контракта: перечисление залоговой суммы на специальный счёт заказчика, а так же предоставление . Действующая редакция Закона не требует обязательного установления обеспечения контракта, заключаемого на тендерной основе. Однако данное условие может применяться на усмотрение заказчика.

Требования об обеспечении, его размер и способы предоставления, а так же сроки и порядок предоставления должны быть закреплены в Положении о закупках. Размер обеспечения устанавливается, как правило, в процентном отношении от общей суммы заказа и закрепляется в извещении о начале выбора поставщика. Обычно заказчиками в Положении о закупках устанавливаются требования об обеспечении сделок, аналогичные требованиям, изложенным в .

Следует отметить, что в отличие от норм Закона 223-ФЗ, положения Закона 44-ФЗ в отдельных случаях напротив - требуют установление обеспечения по контракту.

Требования к обеспечению контракта по 223-ФЗ

Так, данным законом предусматривается право заказчика устанавливать либо не устанавливать обеспечение контракта, если выбор поставщика осуществляется:

  • путём запроса котировок (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • запроса предложений (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • у единственного поставщика (в отношении соответствующих операций).

По сделкам, не попадающим под условия, определяемые в Законе 44-ФЗ, заказчик в общем случае обязан устанавливать требования об обеспечении исполнения условий сделки. Заключение контракта при этом происходит только после предоставления исполнителем соответствующих гарантий.

Таким образом, участникам аукционов в рамках 223-ФЗ необходимо в составе аукционной документации уделить внимание вопросу предоставления соответствующих обеспечений и подготовки всех необходимых документов.

Залог денежных средств мало приветствуется у большинства исполнителей (участников торгов), т.к. это связано с неэффективным отвлечением денежных средств из компании. Поэтому банковская гарантия, посредством которой банк берёт на себя ответственность за выполнение поставщиком условий контракта, представляется более привлекательным инструментом.

Сведения о предоставленных в обеспечение государственных контрактах подлежат обязательной публикации на сайте госзакупок.

В предыдущей статье мы достаточно подробно разобрали вопрос о том, как обеспечивается исполнение госконтрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, наряду с рынком государственных и муниципальных закупок существует и рынок закупок государственных корпораций, регулируемый Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». И объем сделок, заключаемых на этом рынке, по итогам 2018 года в 3 с лишним раза превысил объем госзакупок. Общая сумма заключенных договоров по 223-ФЗ составила 19,573 трлн. рублей. За тот же период в по 44-ФЗ было заключено контрактов на сумму 6,355 трлн. рублей.
Давайте теперь попробуем разобраться, какие требования существуют к обеспечению исполнения контрактов при участии в закупках по Федеральному закону № 223-ФЗ.
Как ни странно, Федеральный закон № 223-ФЗ напрямую вообще не регламентирует порядок обеспечения исполнения контрактов. Но в ч.1 ст. 2 данного закона установлена обязанность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией и Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми и утвержденными Положениями о закупке.
Далее, в ч. 2 ст. 2 указывается, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке. Такими требованиями являются, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Тем самым, закон предоставляет заказчику право самостоятельно принимать решение о необходимости устанавливать требования об обеспечении исполнения контрактов. Следовательно, требования по обеспечению исполнения контрактов может быть включено Заказчиком в документацию о закупке при условии, что включение такого рода требований предусмотрено (или допустимо) утвержденным Положением о закупке.
Таким образом, размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контрактов установлен в Положении о закупках конкретного Заказчика, а также в документации о проведении закупки. Способ обеспечения участник может выполнить самостоятельно, если он не указан в Положении или в документации о такой закупке.
Какой способ обеспечения предпочтителен для исполнителя - денежный депозит или банковская гарантия? Разумеется, банковская гарантия , поскольку найдется немного исполнителей, готовых вывести из оборота денежные средства и заморозить их на весь срок исполнения контракта. Но при самостоятельном выборе способа обеспечения исполнения контракта Специалисты рекомендуют предварительно согласовать его с заказчиком, и желательно в письменной форме. Отсутствие конкретных указаний на способ обеспечения в Положении и закупочной документации может стать поводом для недобросовестного заказчика отказать в принятии банковской гарантии. И чем меньше таких поводов будет у заказчика, тем лучше для исполнителя.

Если с денежным депозитом все более или менее ясно, то о банковских гарантиях обеспечения исполнения контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, есть необходимость поговорить подробнее.
На практике, в Положениях о закупке обычно указывают на возможность обеспечения исполнения контракта, а нужно оно или нет в каждом конкретном случае - это указывается в закупочной документации. Таким образом, заказчик оставляет себе свободу действий и возможность выбора в зависимости от видов закупочных процедур, предметов закупки, условий исполнения контракта и т.п. Но, что особенно важно для исполнителей, в Положениях часто присутствуют требования к банкам-гарантам и требования к банковским гарантиям.
Как выглядят требования к банкам-гарантам? Они могут быть представлены одним из трех вариантов:
1. Конечный список из банков, гарантии которых готов принять заказчик.
2. Требования к финансовым показателям банков (например, не менее 3 млрд. рублей по размеру капитала) или место в соответствующих рейтингах (например, ТОП 10 или ТОП 100 по размеру активов).
3. Требования к кредитным рейтингам (например, рейтинги агентств НРА или AK&M не ниже А).
К чему это приводит? Для заказчика, безусловно, это возможность снизить свои риски, получив в качестве обеспечения исполнения контракта гарантии тех банков, которым он доверяет. А для исполнителя это может стать серьезной проблемой. Предположим, что Ваша компания собирается заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на сравнительно небольшую сумму. А заказчик при помощи одного из указанных выше трех способов отобрал 1,5 - 2 десятка крупных банков.

Банковские гарантии для поставщиков госзаказа

по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ

Большой перечень банков, высокий процент одобрения

Вы когда-нибудь пробовали получить гарантию на несколько сотен тысяч или несколько миллионов рублей в каком-либо банке из числа ТОП 10 или ТОП 20? Попробовав, Вы с удивлением узнаете, что Ваша компания с объемом годовой выручки в несколько десятков миллионов рублей (чем Вы не без оснований гордитесь) как клиент крупным банкам совершенно не интересна. Кроме того, рассмотрение вопроса о предоставлении кредитных продуктов, как правило, занимает не менее 2 недель и требует подготовки огромного количества документов.
Надеюсь, Вы уже поняли, что можете столкнуться с серьезными трудностями при попытке обеспечить банковской гарантией исполнение контракта по Федеральному закону № 223-ФЗ. Для того чтобы избежать неприятностей эксперты Кредитно-страхового агентства рекомендуют внимательно изучать не только закупочную документацию, но и, в обязательном порядке, Положение о закупках. И реально оценивать свои возможности по обеспечению, как банковской гарантией, так и денежными средствами. Если возникают сомнения, обратитесь к специалистам . Конечно, они не смогут чудесным образом разрешить все проблемы, но, по крайней мере, профессионально оценят шансы на получение банковской гарантии и подскажут возможные варианты ее получения. А решение, как всегда, будет за Вами.
В заключение скажем несколько слов о различиях в обеспечении исполнения контрактов банковскими гарантиями по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этом вопросе существуют два существенных отличия:
1. По Федеральному закону № 44-ФЗ банковская гарантия обязательно должна быть включена в Единый реестр банковских гарантий. Без наличия банковской гарантии в реестре заказчик не имеет права принимать такую банковскую гарантию в качестве обеспечения контракта. Федеральный закон № 223-ФЗ не требует внесения банковской гарантии в Единый реестр.
2. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ банковская гарантия должна быть получена только в банке, входящем в официальный перечень Министерства финансов РФ.

Правительство установило, что такие банки должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

  • наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн рублей, рассчитываемых по методике ЦБ РФ, по состоянию на последнюю отчетную дату;
  • наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "BB-(RU)" (до 1 января 2020 года - не ниже уровня "B-(RU)") по национальной рейтинговой шкале для РФ Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruВВ-" (до 1 января 2020 года - не ниже уровня "ruB-") по национальной рейтинговой шкале для РФ Рейтингового агентства"Эксперт РА".

Федеральный закон № 223-ФЗ не выдвигает никаких требований к банку-гаранту, предоставляя заказчику право при необходимости определить эти требования по своему усмотрению, отразив их в Положении о закупках.
О сложностях, возникающих у исполнителя в связи с правом заказчика самостоятельно определять требования к банкам-гарантам, мы уже писали выше. Отсутствие единого реестра банковских гарантий по Федеральному закону № 223-ФЗ также не добавляет уверенности исполнителям. В этом случае повышается вероятность нарваться на мошенников, которые присутствуют на этом рынке в достаточном количестве. Единственный выход из такой ситуации, который мы можем предложить исполнителю, это работать напрямую с банками, или только с теми брокерами, которым Вы доверяете. Перед оплатой счетов за получение гарантии, не забывайте лишний раз проверить реквизиты и адрес получателя - банка-гаранта. Кроме того, Вы всегда можете проверить подлинность полученного договора и счета на оплату, обратившись непосредственно в банк, по телефонам, указанным на официальном сайте банка.
В заключение скажем - да, при работе на рынке закупок госкомпаний действительно много подводных камней. Но знать о возможных проблемах и путях их решения - это уже большая часть успеха.
Чтобы выиграть торги для начала надо принять в них участие. Дорогу осилит идущий!