Реестры закупок без заключения контрактов обязаны вести. Все, что вы не знали о реестре закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.

3. Пункт утратил силу с 8 февраля 2006 года - Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ.

Комментарий к статье 73 БК РФ

Комментируемой статьей для получателей бюджетных средств установлены требования о ведении реестра закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов.

На практике это означает, что положения комментируемой статьи должны применять лишь те лица, которые признаются получателями бюджетных средств в силу статьи 6 БК РФ: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Иные лица, не подпадающие под это определение, не должны исполнять требования комментируемой статьи.

Так, в Письме Минфина России от 26.11.2013 N 02-03-011/51165 пояснено, что поскольку фонд (некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели) не является получателем бюджетных средств, на него не могут распространяться требования, установленные БК РФ, в том числе комментируемой статьей в части ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

"Внимание!"
Бюджетное учреждение (а равным образом и автономное учреждение) не является получателем бюджетных средств, поэтому положения комментируемой статьи на него не распространяются.

Такой вывод изложен в Письме Минфина России от 19.09.2012 N 02-11-08/3805.

"Официальная позиция"
В Письме от 17.02.2014 N 02-02-06/6567 Минфин России пришел к выводу, что обязательства, возникающие между Аппаратом Совета Федерации и организацией, оказывающей услуги по авиа- и железнодорожному обеспечению, обслуживанию в залах официальных лиц и делегаций, являются расходными обязательствами Российской Федерации и в этой связи подлежат отражению в реестре закупок, ведение которого осуществляется в соответствии с комментируемой статьей.

Консультации и комментарии юристов по ст 73 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 73 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Малые закупки

Понятие «малые закупки» бытовое, поскольку данный термин ни в одном действующем нормативном правовом акте не упоминается. Под закупками такого типа понимается частный случай размещения муниципального или государственного заказа у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.

В законе же «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ даже не упоминается максимальный порог сделки, позволяющий использовать данный неконкурентный способ размещения заказа. Только в ст. 3.6 указывается на необходимость утверждения заказчиком положения о закупках, в котором, в частности, могут прописываться случаи приобретения товаров, работ или услуг у единственного поставщика. Частным случаем такой закупки и может выступать малая (до достижения определенного ценового диапазона).

В п. 4 ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается на возможность заключения контракта с единственным поставщиком в том случае, если его цена составляет менее 100 тыс. руб. Заказ такой стоимости и называют на практике малым.

Публикация информации о малых закупках

Если одна закупка не может превышать 100 тыс. руб., то их общий объем в течение финансового года не должен быть более 2 млн руб. (либо 5% годового объема всех закупок + 50 млн руб.), согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Малые закупки характеризуются следующими особенностями в части информационного обеспечения со стороны государственных или муниципальных органов, юридических лиц:

  1. Сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 закона № 44-ФЗ).
  2. Сведения о них могут не передаваться по усмотрению заказчика в Единую информационную систему (ч. 15 ст. 4 и ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ).

Таким образом, ввиду отсутствия необходимости публикации данных в реестре контрактов и Единой информационной системе реестр малых закупок необходим заказчику не только в целях упорядочения процесса ведения закупочной деятельности, но и для правильного учета количества и стоимости малых закупок. Для юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ, рассматриваемый реестр необходим также для того, чтобы правильно формировать отчетность.

Реестр малых закупок по 44-ФЗ: правила ведения, содержание, образец

Реестр малых закупок может как представлять собой отдельную базу, так и быть составной частью реестра контрактов или договоров, ведущихся в отношении конкурентных закупок. Никаких обязательных требований к ведению таких реестров закон не предъявляет. Однако практикой правоотношений с учетом положений ч. 2 ст. 103 закона № 44-ФЗ выработана относительно универсальная структура реестров данного типа, которая позволяет вести грамотный учет заключенных таким образом сделок и контролировать деятельность по осуществлению малых закупок.

  • наименование и реквизиты заказчика;
  • наименование самого реестра (малых закупок или закупок без заключения контракта);
  • наименование локального правового акта, утверждающего форму реестра и, при наличии, правила его формирования и ведения;
  • сведения о временном периоде, в течение которого информация сохраняется в реестре;
  • порядковый номер каждой закупки;
  • информацию о поставщике (по усмотрению заказчика это могут быть как только наименование и адресные данные, так и более подробные сведения);
  • стоимость приобретения товаров, работ или услуг;
  • дату осуществления каждой закупки.

В качестве образца реестра малых закупок по закону № 44-ФЗ можно привести региональный портал закупок малого объема в Ростовской области .

Примеры единых реестров

Отсутствие единых требований к правилам ведения реестров малых закупок и их форме, а также отсутствие обязанности заказчиков по их ведению повлекло деунификацию процедуры, т. е. каждый государственный или муниципальный заказчик сам определяет, как ему формировать этот реестр. Для одних организаций такая свобода действий рассматривается как благо, другие же стремятся к использованию уже проверенных практикой форм и правил.

На региональном уровне существуют информационные системы, с помощью которых заказчики осуществляют ведение реестров и, соответственно, учет закупок малого объема. При этом в каждом субъекте данные системы имеют свою специфику, правила заполнения и адреса в интернете. Например, в Смоленской области подобный ресурс называется «Малые закупки Смоленской области» , в Тверской — «WEB-Торги-КС» .

Итак, под малыми закупками понимается приобретение без применения конкурентных способов (у единственного поставщика) товара, работы или услуги стоимостью до 100 тыс. руб. Ведение их реестра необязательно, но позволяет правильно осуществлять закупочную деятельность, а также упорядочить и контролировать этот процесс. В связи с необязательностью не существует ни утвержденной формы, ни требований к ведению, в результате чего каждый региональный реестр малых закупок имеет свои особенности.

Количество показов: 25320

Возврат к списку

Добро пожаловать на электронную торговую площадку (ЭТП) zakupki21.ru!

Для эффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг приглашаем для регистрации:

  • — Заказчиков, подпадающих под действие Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • — Коммерческих Заказчиков;
  • — Поставщиков.

Для Заказчиков по 223-ФЗ мы предлагаем полное решение вопроса по переходу и осуществлению деятельности в полном соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ:

  • — предоставление электронной подписи;
  • — регистрация на Официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru;
  • — разработка Положения о закупке;
  • — подготовка, размещение, публикация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru всей предусмотренной законом информации (извещений, документации, протоколов, сведений о заключенных договорах, положения о закупке, плана закупки, изменений к ним и т.д.);
  • — проведение закупок (аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений, закупок у единственного поставщика, иных способов закупок, и т.д.) в электронной и не электронной форме с автоматической выгрузкой на официальный сайт www.zakupki.gov.ru;
  • — консультации по организационным, техническим и юридическим вопросам.

В результате сотрудничества с ЭТП Вы получаете:

  • — существенную экономию денежных средств и исключение неэффективного их расходования;
  • — полную прозрачность всего процесса снабжения предприятия с отчетностью и контролем на любом этапе закупочной деятельности;
  • — планирование и оптимизацию сроков и объемов закупок.

Вместе с ЭТП zakupki21.ru эти результаты достигаются:

Все действия на ЭТП осуществляются в соответствии с Регламентом ЭТП.

Предусмотрены различные способы закупок, которые могут быть одно- или много- этапными, открытыми или закрытыми, и проводиться в электронной или не электронной форме:

  • — аукционы;
  • — конкурсы;
  • — запросы котировок;
  • — запросы предложений;
  • — закупки у единственного поставщика;
  • — иные способы, которые каждый Заказчик прописывает для себя в соответствии со своим Положением о закупке.

В закрытой части системы для Заказчиков предусмотрен мощный функционал: работа с Положением о закупке, с прогнозом закупок, с планом закупки, заявками на закупку, извещениями на закупку, лотами, договорами, протоколами, заявками участников, разъяснениями запросов участников, предусмотрены справочники комиссий и членов комиссий, справочник целевых программ, работа с отчетами и т.д. При этом предусмотрена выгрузка на Официальный сайт www.zakupki.gov.ru всей информации, предусмотренной Федеральным законом № 223-ФЗ: плана закупки, положения о закупке, извещений, закупочной документации, запросов и разъяснений запросов участников, протоколов, сведений о договорах, изменений к ним и т.д.

Для Заказчиков услуги по работе на ЭТП оказываются бесплатно.

Также для Заказчиков возможно предоставление услуг Специализированной организации на платной основе:

  • — разработка закупочной документации;
  • — экспертиза технического задания и проекта договора;
  • — размещение информации о закупках (извещений, закупочной документации) на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
  • — прием заявок участников при проведении закупок в электронной форме;
  • — подготовка протоколов;
  • — размещение протоколов и сведений о заключенных договорах на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
  • — оказание технической поддержки по вопросам работы на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, ЭТП zakupki21.ru;
  • — оказание юридической поддержки сертифицированными специалистами в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Для Поставщиков все действия на ЭТП бесплатны, оплата взимается только по итогам закупки в электронной форме и только за конечный результат: оплату производит Поставщик, признанный по итогам закупки в электронной форме победителем, и заключивший договор с Заказчиком. По закупкам в не электронной форме оплата не предусмотрена. Счет выставляется в соответствии с Тарифами , действующими на ЭТП.

Статья 73 БК РФ. Реестры закупок


Правительство РФ поручило Федеральному казначейству и Минэкономразвития до 1 июля 2017 года обеспечить ввод в эксплуатацию раздела официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, предусмотренного для ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, следует из постановления от 27.02.2017 № 231, опубликованного на портале правовой информации.

До ввода в эксплуатацию этого раздела, информация, указанная в правилах ведения реестра (название заказчика, название и контакты поставщика, наименование и цена товара, данные о контракте и пр.), размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих веб-сайтах.

Информация подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ФОИВ или РОИВ.

После 31 июля размещенная на сайтах информация должна быть направлена в Казначейство для включения в реестр.

Как отмечается в документе, реестр ведется в электронном виде «путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок». Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Ведение реестра осуществляет Федеральное казначейство.

Правила формирования и направления федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в реестр, а также обмена информацией между указанными органами и уполномоченным органом определяются министерством финансов.

Напомним, ЕИС работает на сайте zakupki.gov.ru с начала 2016 года.

Создание ЕИС предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как писал D-Russia.ru, в феврале 2017 правительство утвердило правила формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога.

Источник: Экспертный центр Электронного государства

Немного теории. Обязанность ведения реестра закупок без заключения государственных (муниципальных) контрактов установлена частью 1 статьи 73 БК РФ, т.е. ведение реестра малых закупок является обязательным для всех бюджетополучателей.

Бюджетным кодексом РФ определена форма реестра: краткое наименование закупаемых товаров, наименование и местонахождение поставщиков, цена и дата закупки.

Программа «Реестр закупок»

Одним из требований к ведению реестра закупок является обязательная группировка закупок по ОКДП (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности).

Хотя бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, на них также распространяются действия Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому тема этой статьи может быть полезной как казенным, так и бюджетным учреждениям.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» есть возможность аналитического учета номенклатуры поставщиков в разрезе кодов ОКП с последующим формированием отчета «Реестр закупок».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчет «Реестр закупок» формируется в пункте меню «Расчеты» → «Реестр закупок».

Для того чтобы закупка государственного учреждения отразилась в отчете «Реестр закупок», необходимы условия:

  1. Вид обязательств в карточке договора, зарегистрированного в справочнике договоров, должен быть установлен «Договор»;
  2. Должен быть сформирован план-график финансирования и заполнены все необходимые реквизиты;
  3. На сумму договора должно быть принято бюджетное или расходное обязательство, т.е. сформирован документ «Принятое бюджетное обязательство» или «Принятое обязательство по ПД»;
  4. На вкладке «Дополнительная информация» в карточке договора не должны быть заполнены данные, касающиеся государственных контрактов.

Для того чтобы отследить группировку номенклатуры по ОКДП, а также сформировать реестр закупок поквартально, нужно провести следующие действия:

Стандартная настройка формирования отчета предусматривает отражение данных нарастающим итогом на дату отчета.

Сформируем реестр закупок с 01.01.2013 по 31.03.2013

Для отражения аналитического учета по ОКП номенклатуры можно изменить стандартную настройку отчета.

Для этого следует воспользоваться командой «Настройка варианта отчета» → «Настройка структуры отчета»

Перейдем на вкладку «Поля» и развернем дерево позиции «Номенклатура» в окне «Доступные поля»

Перенесем поле «Код ОКП» слева из окна «Доступные поля» в группу «Закупаемые товары» в разделе «Выбранные поля»

В целях группировки информации на вкладке «Параметры данных» можно добавить новую группировку «Номенклатура.Код ОКП» в структуру отчета.

Запишем вариант отчета как «Реестр закупок. Код ОКП» с помощью кнопки «Сохранить вариант отчета» →«Сохранить отчет как…» и сформируем отчет по новой настройке.

В отчете, сформированном по данной настройке, можно производить необходимые отборы, в том числе, и по коду ОКП номенклатуры.

Начиная с релиза 1.0.19.4 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появился новый отчет «Отчет по закупкам», который отражает данные по закупкам, произведенным за период формирования отчета. Отчет имеет тот же состав показателей, что и отчет "Реестр закупок". В отличие от "Реестра закупок", который формируется по данным, сформированным документами "План-график финансирования", отчет формируется по данным фактического поступления товаров, принятия результатов работ, услуг.

Сформированный по стандартной настройке отчет имеет вид:

Предусмотрена расшифровка показателей отчета по документам поступления имущества и услуг.

Количество показов: 25319

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию. Итак, предлагаю начать…

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru .

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ регламентирован ст.103 44-ФЗ, а также .

Помимо этого Заказчики также должны руководствоваться:

  • . В этом приказе отражен порядок взаимодействия между Заказчиками и Федеральным казначейством при ведении реестра контрактов;
  • Приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» ;

4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование Заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
  10. информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  14. решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
  15. иные информация и документы.

По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Важный момент для Заказчиков! Подробная информация о том, как заполнять соответствующие поля по всем вышеперечисленным данным и документам, указана в пунктах 15-39 Приказа Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н. В этих пунктах подробно описано, какие числовые коды необходимо использовать, какими справочниками и классификаторами необходимо руководствоваться и т.д.

5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Важный момент! Если вы хотите избежать ошибок при формировании отчетов об исполнении контрактов, а также автоматизировать контроль и учет закупок, то в этом вам поможет программа “Эконом-эксперт”. Эта программа защитит вас от ошибок и штрафов, поможет сформировать все необходимые отчеты, а также поможет максимально автоматизировать вашу повседневную деятельность. Узнать подробнее о данной программе и оставить заявку на бесплатную демонстрацию вы можете .

6. Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Эффективно искать необходимую информацию, правильно её интерпретировать, а также проводить предварительный анализ Заказчиков и поставщиков мы обучаем в рамках нашей онлайн школы “Азбука тендеров” .

7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Важный момент! Если Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.4 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления Заказчиком в Федеральное казначейство.

Порядок внесения информации и документов в реестр


В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.


Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования. Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям — проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

Реестр закупок по 44-ФЗ, образец (бланк)

Что можно найти

На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.


4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.


Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

Алгоритм его нахождения достаточно прост:

1. Зайти на главную страницу ЕИС.

2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

Реестр 223-ФЗ

Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть. Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки .

Реестр заказов без публикации в ЕИС

Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. (400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.