Сценарий зимней сказки для малышей «Как Снеговик носик искал. Сценарий зимней сказки для детей младшей группы как снеговик нос искал

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Сценарий зимнего развлечения в средней группе

«Зимняя сказка»

Воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Тарасова Татьяна Николаевна

Цель.

Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;

Создание эмоционально – положительного настроя;

Закрепление танцевальных движений.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Беседа о зиме и рассматривание иллюстраций о зиме.

Персонажи: Зима.

Атрибуты: шапочки снеговиков, лопатки для снега, клюшки, шайбы, воланчики для «снежинок», лыжи, ёлки для декораций, ширма, снежки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущая:
Взмахнула пышным рукавом хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром снежинок бахрома.
И снова снег, он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.
И одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!

Ведущая:

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Ведущая: Тогда, ребята, я вам предлагаю отправиться в зимний лес в гости к Зимушке-Зиме! А как же нам добраться туда? Ведь вокруг так много снега. Я знаю, нужно отгадать загадки:

1.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали (имитация движений ходьбы на лыжах)

2. Ой, насыпало снежка, вывожу коня-дружка, за вервочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (санки)

Игра «Саночки»: дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего

«падают в снег», затем встают, «отряхиваются», и вновь бегут по кругу.

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам сюда спешит.

(под музыку выходит зима из-за ширмы)

Зима: Что за шум в моих владениях? Кто нарушил мой покой?

Ведущая: Извините нас, пожалуйста, не сердитесь. Мы ребята из детского сада, скажите, а кто вы?

Зима: Я зимушка –зима. Очень рада вам друзья.

Ведущая: Зимушка мы тебя так долго ждали, выучили много песен про тебя.

Зима: Я очень люблю песни и с удовольствием послушаю.

Песня «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифирова

Зима: Спасибо, вам ребята! Молодцы! Песню спели от души, а чем вы ещё меня порадуете?

Ведущая: Наши дети знают много стихотворений про тебя, Зимушка.

Дети.

1.В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела

2. Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Нам мороз картинки.
3. К нам зимой пришёл мороз.
Он сапожки нам принес,
Шапки, варежки, пальто,
Чтобы не замерз никто.
4. Подарил мороз зимой:
Горку в шубе ледяной;
Снежные кругом сугробы,
Зиму украшали чтобы;

5. Снова зимушка-зима,
Королева снежная!
Нарядила все дома
В платочки белоснежные.
По округе пробежала,
Замела дорожки.
Каждому кусту связала
Тёплые одёжки.

6. Всюду снег. Кругом всё тихо:
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.

Зима: Замечательные стихи, ребята, спасибо большое, а что вам ещё нравится зимой?

Песня –хоровод «Что вам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

1.Что вам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2.Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

3.Что нам нравиться зимой?

Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Зима: Так давайте греться! Предлагаю вам соревнование

1.«Кто вперёд добежит на лыжах вот до этих ёлочек»

2. «Хоккей» (провести шайбу между предметами до ёлочки)

Зима: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка (снеговик)

Ведущая: Зимушка-зима мы хотим ещё спеть для тебя песню.

Песня «Первый снег»

Мальчик-снеговик:

Шалуны-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо - ОП!
Дружно прыгаем в сугроб!

Танец Снеговиков (с лопатами)

Девочка- Снежинка

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Девочка-Снежинка
Нежная снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.

Танец снежинок

Зима: Спасибо, ребята! Порадовали!Я очень люблю играть в снежки, а вы любите? Давайте поиграем!

Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело.

Нам в снежки играть не лень, мы б играли целый день

Игра в снежки

Ведущая: Ах, ты Зимушка –зима, хорошо у тебя в гостях! Но пора нам собираться, в детский садик возвращаться.

Зима: Жалко с вами расставаться. Вот дарю я вам подарки, про меня не забывайте зимушку вспоминайте. До свидания друзья!

Ведущая: Давайте, ребята сядем в саночки и поедем в детский сад.

Удачина Анна
Сценарий «Зимняя сказка»

Данный сценарий я писала для итогового мероприятия по теме "Зима". С помощью этой сказки мы повторили названия месяцев, признаки зимы. Дети были довольны, я, конечно, тоже. Хочется заметить, что родители проявили свою активность и подготовили костюмы. особенно хорош был костюм Зимы. Все у нас получилось даже лучше, чем задумывалось.

Мои маленькие "актеры" получили бурные овации от воспитанников других групп, потому что мы показывали сказку для всего детского сада.

Нам сказки рассказывают мамы .

В один дом сейчас мы заглянем,

Что там происходит – узнаем.

(На кроватке лежит «дочка» , рядом сидит «мама» )

Мама : За полями, за лесами,

Океанами, морями,

Там, где самый край Земли,

Стоит домик у Зимы.

Дочка : А живет она одна ль?

Мама : Есть Декабрь, Январь, Февраль.

Дочка : А они ее сыночки?

Мама : Да, родная моя дочка.

Ты ложись скорей в кровать.

Уже поздно – пора спать.

(Мама поет колыбельную, дочь засыпает)

Мама : Вот и наступила ночь,

И уснула моя дочь.

(Мама уходит за кулисы)

Дочка та пришла к Зиме.

(На троне сидит Зима)

Дочка : Здравствуй, Зимушка-зима,

В гости я к тебе пришла.

Зима : Очень рада, проходи.

Как живу я, погляди.

Тут на троне я сижу,

Кого хочешь, застужу.

Сыновья мои идут –

Танцевать с собой зовут.

(Под песню «Три белых коня» три мальчика-месяцы и девочка исполняют танец. Затем все подходят к Зиме)

Декабрь : Я - Декабрь, самый первый,

Самый праздничный и снежный.

Январь : Ну, а я – Январь, второй,

Холода идут со мной.

Февраль : Я – Февраль, по счету третий,

Приношу с собою ветер.

Дочка : Ой, ты, Зимушка-зима

Очень уж ты холодна.

Зима : На пенечке посиди,

Что здесь будет – погляди.

Ну-ка, мальчики, бегите

И зверей вы приведите!

(Месяцы приводят Лису, Зайца, Медведя)

Дочка : Расскажите, звери, мне

Что хорошего в Зиме?

Лиса : Да по белому, по снегу

Я легко иду по следу.

Там, где Заяц пробежал,

Он следы мне оставлял.

Заяц : Хоть по следу ты идешь,

Но меня ты не найдешь.

Я такой же белоснежный,

Как покров зимою снежный.

Медведь : Очень Зиму люблю,

Потому что крепко сплю.

Не ушел пока я спать,

Предлагаю поиграть!

(Проводится игра «Раз морозною зимой…» ; звери уходят за кулисы)

Дочка : Хороша ты для зверей.

А что ты скажешь про людей?

Зима : Больше всех на свете

Меня любят дети.

Месяцы : Быстро мы сейчас пойдем,

Ребятишек приведем.

(Приводят 3 детей в шапках, шарфиках)

Ребенок 1 : Зима–это очень прекрасно,

Можно кататься на санках.

Ребенок 2 : Зимой хорошее настроение,

Потому что много веселья.

Ребенок 3 : Можно на коньках кататься

И снежками покидаться.

Зима : Чтоб зимой не замерзать,

Можно даже танцевать!

(Под песню «Потолок ледяной» исполняется общий танец. «Дети» уходят.)

Дочка : Хорошо, Зима, с тобой,

Только мне пора домой.

Зима : Пусть снежинки прилетят,

Отнесут тебя в кровать!

(Танец снежинок, после чего они возвращают девочку в кроватку. Зима и месяцы уходят за кулисы)

(Подходит мама к кроватке)

Мама : Дочка милая, вставай,

Свои глазки открывай.

Дочка : Мама, а в своем волшебном сне

В дом ходила я к Зиме.

Мама : Поняла ты, дочка, что?

Дочка : Что зимою хорошо!

Публикации по теме:

Зима-чудесное время!Наша задача -научить детей видеть прекрасное в каждом времени года. Это поможет им впоследствии не хандрить. не скучать,а.

"Зимняя сказка двора" «Как сделать прогулку для детей зимой интересной, познавательной и полезной для здоровья?» Такой вопрос задали мы.

В декабре 2016 года в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление помещений детского сада. Главной задачей было, чтобы оформление.

До чего же хороша русская зима! Кругом лежит белоснежный снежок, искрится, серебрится. Так и хочется что-нибудь слепить! Ну конечно же в.

Музыка Вед: Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришёл сейчас, Сердечно поздравляем! Снегурочка- Добрый вечер.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

«Зимняя сказка»

Звучит музыка, в зал входит ведущая.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников - празднике новогодней елки.

Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказку верит,
Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней,
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг елки

Привет! Привет! Привет вам, дети!

Я - Ёлка, рада вас здесь встретить!

С Новым годом всех детей!

С Новым годом всех гостей!

Поздравляю, поздравляю!

В сказку всем попасть желаю!

Веселитесь дружно, не скучайте,

А мне свое желанье загадайте,

Приложу старания, исполню все желания!

ВЕДУЩАЯ: Вот так чудо, вот так да! Наша Ёлка ожила!

Загадайте желанье скорей, Новый год уж стоит у дверей!

Дети шепотом загадывают желания (звучит волшебная музыка)

1-й реб: Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся, летят,
Попасть на елку к нам хотят.
2-й реб: Веселый, шумный Новый год.
Здесь песни, пляски, хоровод.
Герои сказок к нам придут.
И все, конечно, чуда ждут.
3-й реб: И в гости Дед Мороз спешит,
Он взрослых и ребят смешит.
Веселый, добрый, озорной.
С мешком подарков за спиной.
4-й реб: В Новый год – весёлый смех,
Сколько радости для всех!
И на ёлочке нарядной
Разноцветные гирлянды.
5-й реб: Золотые шарики украшают веточку,

И играют бусами озорные белочки.

От еловых лапок запах так чудесен!

Мы споем для елочки много звонких песен!

6-й реб: С Новым годом, мамы,
С Новым годом, папы!

С праздником поздравить мы вас очень рады!

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая:

Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса

В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!

Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод

Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год!

Песня «По белому снегу идет новый год»

После песни дети садятся на места

Ведущая: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит. (Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.)

Ведущая: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза. И задумала ужасное. Она хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступила зима. Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже .

Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Бабы Яги, чтобы вернуть волшебный посох, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год? (ответы)

Ведущая: Тогда в путь! А в пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. Кто же нам поможет? Светлячки нам помогите, путь дорогу осветите!

Танец Светлячков

В конце танца ставят фонарики у стены

Ведущая: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше.

(Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за ведущей по залу "змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья.)

(Звучит фонограмма песни из м/ф "Летучий корабль", в зал входит Водяной и поёт "Я - Водяной".)

Водяной: Ребята, вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! А то совсем тоска на меня напала и дочь то моя Царевна целыми днями все плачет и плачет!

Выходит Царевна, вытирает слёзы платком

Водяной: Что ты всё плачешь, Царевнушка?

ЦАРЕВНА: Скучно мне, скучно! (Ревёт.)

Водяной: Как мне тебя развеселить? (достаёт из ведра связку "червячков".) Может, хочешь поесть жареных червячков?

ЦАРЕВНА: Ничего я не хочу, надоело все! Скука смертная!

Я совсем ведь ещё молодая,

Танцевать обожаю и петь,

Но всё чаще теперь замечаю,

Что-то начали ножки болеть…

Чаще тянет их к мягкой постельке,

Полежать норовят, побалдеть,

Отдохнуть, поваляться маленько

И хотят «ничего не хотеть»…

Ведущая: Не печалься Царевна, наши девочки – царевночки помогут твоему горю, танец веселый для тебя станцуют!

Танец «Царевны»

Царевна: Ой, девчонки хороши, танцевали от души! Развеселили вы меня!

Водяной: А ну – ка, гости дорогие, отвечайте зачем к нам в подводное царство пожаловали?

Ведущая: Баба Яга волшебный посох Деда Мороза выкрала, хочет лишить нас праздника, Нового Года! А вы случайно не знаете где искать логово Бабы Яги?

Водяной: Ой, трудно вам придется ведь путь лежит через царство Кощея Бессмертного!

Царевна: Будьте осторожны! (уходят)

Ведущая: Ну, а мы отправляемся дальше! До свидания!

(Под музыку входит Кощей - Бессмертный.)

Кощей: Я - великий, злой Кощей! Ненавижу я детей!

Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились?

Ведущая: Мы ищем логово Бабы Яги. Не подскажешь ли нам, где оно находится?

Кощей: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть?

Ведущая: Да нет у нас никакого приглашения. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза, а без него не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику . Вот мы и решили вернуть посох.

Кощей: Вряд ли я вам помогу! Я - коварный, не могу!

Ведущая: Ребята, давайте попросим наших снежинок станцевать для Кощея, может чудодейственная волшебная сила поможет злому Кощею превратиться в доброго Кощеюшку. Ну-ка, снежинки, выходите, волшебством заворожите!

Танец Снежинок «Вьюженька»

Кощей: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас?

(улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час!

Ведущая: А в какую игру Кощей, ты хочешь поиграть с ребятами?

Кощей: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик.

Игра" Кто быстрее обежит вокруг ёлки?"

(Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.)

Кощей: Славно я повеселился, поиграл и порезвился.

Что ж, скажу вам детвора, где Ягусина гора.

Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней.

Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней!

До свидания, ребята! (Кощей уходит)

Ведущая: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь!

(Звучит музыка, дети идут по залу "змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья.)

Ведущая: Вот мы и пришли в логово Бабы Яги. А вот и сама хозяйка.

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга Зачем сюда явились?

Ведущая: Мы пришли забрать волшебный посох Деда Мороза, ведь без него не бывать зиме, а значит и праздника не будет . Все дети так ждут Новый Год!

Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга : Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года ! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет!

Ведущая: Да что ты такое говоришь? Новый Год – это праздник для всех!

Баба Яга: Правда? Ну ладно, убедили! Вот только играть я очень люблю. Если отыграетесь, тогда верну вам волшебный посох.

Ведущая: Что же, давай с тобой поиграем.

Баба Яга : Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ,

Но подумайте сначала "Да" ответить или "Нет"!

Вот зима настала снова -

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

Игра «Ловкая метла» ( передавать метлу Б.Я. по кругу, на ком музыка останавливается, тот танцует вместе с Б.Я. под разную веселую музыку, движения показывает Б.Я);

Что ж, в игре вы победили и волшебный посох вы заслужили. Вот он, забирайте!(отдает свою метлу)

Ведущая : Ребята, разве это волшебный посох Д.М.? А ну – кА отдавай нам посох!

Б.Я. возвращает настоящий посох

Баба Яга : А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю !

(Баба Яга уходит.)

Ведущая: Нам осталось только позвать Деда Мороза весёлой песней к нам на праздник .

Песня "Дед Мороз" По окончании песни все кричат «Дед Мороз»

(входит в зал Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,

Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

Дети: Да!

Дед Мороз : Что это вы сидите в темноте? Почему у вас елочка не горит? Не беда сейчас мы это исправим, где же мой волшебный посох? Куда он запропастился?

Ведущая: Дедушка Мороз, вот он волшебный посох твой, Баба Яга его выкрала, хотела, чтобы нигде не наступил Новый Год, но мы с ребятами посох твой волшебный вернули!

Д.М.: Ой, спасибо ребятишки! Спасибо девчонки, спасибо мальчишки! Ну, ребята помогайте, со мной елку зажигайте! слова волшебные повторяйте!

Разноцветными огнями

Самоцветными камнями

Наша елка заиграй!

Стань лучистой и игристой

Мишурою золотистой

Засвети и засверкай!

Скажем дружно раз, два, три

Наша елочка – гори ! ( Елка зажигается огнями)

Ведущий: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору!

Д.М.: Что ж сейчас я с вами поиграю. А лучше для начала песенку вам спою. А вы ребята мне помогайте, да и взрослые не зевайте!

Игра «Путаница»

(Д.М. поет песню «В лесу родилась елочка» путая слова, а ребята и родители должны спеть правильно с помощью ведущей)

В лесу родилась ЗВЕЗДОЧКА

В лесу она росла

Зимой и летом стройная

СОЛЕНАЯ была

Метель ей пела песенку

Спи елочка «УГУ»

Мороз МЕШКОМ укутывал

Смотри не замерзай

Д.М.: Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос, ходит, бродит по дороге добрый Дедушка Мороз!

Игра «Заморожу»

Д.М .: Ох устал я, посижу на ребят я погляжу! (Д.М. садится на стул)

Ведущий: А у нас с ребятами для тебя Д.М есть подарок.

Танец снеговиков (сели в костюмах)

Ребенок: Добрый Дедушка Мороз,

Я хочу задать вопрос!

У тебя конфеты есть?

Д.М: Их в мешке моём не счесть!

Ребенок: Ну а сам - то ты их ел?

Д.М: Нет, дружочек, не успел.

Их копил я для ребят,

И принес сюда в детсад.

Нынче праздник: песни, пляски

И весёлый смех детей.

Получить подарок сладкий

Каждый хочет поскорей!

Ребенок: Только это ведь не честно,

Что подарки только нам.

Я конфеты и печенье,

Дед Мороз, тебе отдам!

Ты хороший, добрый самый,

С нами любишь пошутить.

Ну а мы сейчас решили

Тебе танец подарить!

Танец «Потолок ледяной»

Ведущий: Дедушка Мороз, а ребята ведь тебе стихи приготовили, ты посиди и послушай! (свободные стихи)

Ведущий : Д.М. ты песни пел?

Д.М.: пел!

Ведущий: А с ребятами играл?

Д.м.: играл!

Ведущий: А подарки раздавал?

Д.М .: Ой, я совсем забыл про подарки!

Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!

(Сундук не открывается.)

Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается!

Ведущий: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать !

Д. Мороз : Верно! Стар я стал, всё время что - нибудь забываю!

Властью холода и льда, властью ночи, властью дня,

Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо!

(Дед Мороз ударяет посохом, ведущая открывает сундук под музыку, в нём подарки, раздает детям подарки)

Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так,

Стрелки удержать не в нашей власти.

И, прощаясь, говорим мы так :

С новым годом! С Новым счастьем! (Д.М. уходит)

Ведущий:

Что, дружок, ты нос повесил? Расставаться видно жаль? Ну-ка, танцем, да под песню, Мы отгоним грусть-печаль!

А вы родители вставайте, вместе с нами танцевать вы начинайте!

Танец по показу с родителями «Новый Год»

Ведущий:

Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем,
К вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!

Все кричат «С Новым Годом!»

Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.

Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.

Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.

Необходимые атрибуты:

  • Сундук, в котором находятся сказочные предметы: избушка, календарь, драгоценные камни, корона, борода деда Мороза;
  • Клубок;
  • Мешочек с монетами и ключом от сундука;
  • Костюмы для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», домики;
  • Подснежники – можно искусственные цветы, можно их вырезать из бумаги;
  • Накидки на стулья, горох;
  • Бумажные короны;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущая
  • Бабушка Агафья
  • Падчерица из сказки «12 месяцев»

Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия

Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?

Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.

Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!

Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.

Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.

На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.

Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!

Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.

Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.

Проводит игру «Клубок знакомства».

Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?

Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?

Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?

Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).

Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?

Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.

Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!

Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!

Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.

Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.

Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.

Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.

Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.

Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.

Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Подготовленные дети инсценируют сказку.

Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.

Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?

Дети:

Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.

Агафья: Здравствуй, доченька.

Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.

Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.

Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!

Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.

Проводится игра «Собери подснежники». Участвует два человека. Задача участников – собрать разложенные на полу цветы в корзину. Кто больше соберет?

Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.

Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!

Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.

Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.

Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?

Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.

Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.

Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.

Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.

Проводит игру «Добрые слова». Выходят два-три участника. Их задача – по очереди произнести доброе слово каждому ребенку.

Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука корону.

Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?

Отвечают, что Снежной королеве.

Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?

Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.

Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.

Проводит игру «Принцесса на горошине». Сначала дети танцуют в центре круга. В это время на всех стульях под накидку кладут несколько горошин. Музыка останавливается – дети проходят и садятся на стулья. Задача участников – определить, есть на стуле горошины или нет. В итоге выявляются принцы и принцессы. Им вручается бумажная корона.

Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.

Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука бороду деда Мороза.

Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.

Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.

Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?

Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.

Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?

Ведущая: Постараемся.

Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».

Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Алла Хроменкова
«Зимняя сказка». Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Зимняя сказка »

Цель : Создание радостного, эмоционального настроения у детей . Закрепление основных движений. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Участники-дети старшего дошкольного возраста . Гости-средний и младший возраст .

Дети входят в зал и садятся.

Вед. - Все мы ждали с нетерпеньем, день когда придет сама,

С первым снегом и метелью наша русская зима!

Пусть мороз вовсю трещит, вьюга в небе кружит,

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Для веселой детворы –

Зимние забавы :

Санки, лыжи и коньки –

Выбирай по нраву.

Горки вверх, горки вниз.

Кто на саночках – держись.

Не удержишься – и хлоп!

Вмиг покатишься в сугроб!

Вед. - Ребята, давайте позовем к нам на праздник гостей!

Чем больше гостей, тем праздник будет веселей!

А вот первый гость спешит к нам на праздник, встречайте!

(Звучит музыка и в зал забегает Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять ,

Себя людям показать!

Ага, не ждали?А это опять я сама к вам на праздник пожаловала. От вас ведь не дождешься приглашения. Ну как, рады мне?

Вед. - Честно говоря- не очень. Здесь, Яга спортивный праздник ,

Ты, Яга, спортсменка разве ?

Баба Яга - Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки к соснам ближним,

По утру бегу на лыжах! (показывает как бегут на лыжах)

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота! (показывает как она забьет шайбу метлой)

Вед. - Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта !

Но мы очень просим тебя не портить нам праздника. Давай лучше присоединяйся к нам. Посоревнуйся с ребятами.

Баба Яга- Вот с ними (смеется) Да я же их сразу обыграю. Я ведь готовлюсь выступать на Олимпиаде в Сочи. Разве только с моей избушкой пусть побегают. (Свистит и в зал заходит Избушка) Избушка, ко мне шагом марш! (Избушка не слушается и выполняет все наоборот) Да что это с тобой случилось? Иди сюда, цып-цып-цып (трогает за ноги) так я и знала, заболела! Целый день на холоде стоять-вот ноги и отморозила, ая-я-я-яй! А все эта зима противная, холодная!

Вед. - Да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода , правда, ребята? Чтобы не замерзнуть -нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам на веселую разминку.

Ритмический танец «Прыг скок, холоду назло»

(Баба Яга и Избушка сначала неохотно, а затем активнее включаются в разминку)

Баба Яга- Ну, спасибо, ребята, позабавили меня, старушку , на славу, повеселили. Теперь можно смело отправляться в Сочи на зимние Олимпийские игры . А за это я вас награжу, вот только сейчас избушку отправлю в лес за подарками. (Свистит, командует) -Избушка! В лес за подарками бегом марш! (Избушка сначала марширует, а потом убегает из зала)

Вед- Бабушка Яга, давай поиграем с ребятами.

Баба Яга- Хорошо. Я приготовила для вас очень интересные игры-забавы.

1. Игра-аттракцион «На метле»

2. Игра-эстафета с мячом «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч, передать мяч)

3. Игра-аттракцион «Будь ловким» (кто быстрее займет место на снежинке»(отдельно для мальчиков и для девочек)

4. Игра для средней группы «Бабка Ежка» (2 раза)

Баба Яга – Ну и устала же я. Что-то избушки моей не видно, пойду поищу ее. Ждите меня я скоро вернусь! (Убегает)

Вед. - Баба Яга убежала. А мы давайте сейчас споем веселую песенку про зимушку.

Песенка «Зимушка хрустальная»

Вед. - Я слышу звон, по-моему к нам кто-то спешит.

В зал входит Снежная Баба под рус. нар. мел. «Барыня»

Снежная Баба- Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали?

Порой за себя мне бывает неловко-

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень на макушке надето

На шее –платок непонятного цвета,

Но мне не дают унывать ребятишки-

Хохочут девчонки, смеются мальчишки,

И я улыбаюсь от уха-до уха!

Ведь я не какая-то злая старуха ,

И вся детвора-то уж очень мне рада-

Я очень веселая Снежная Баба!

Я очень люблю праздники. И приготовила для вас сюрприз. Вот он - у меня в корзинке.

(показывает- клюшки, лыжи, ледянки, снежки) Надеюсь, что вам все это знакомо? И вы очень любите играть зимой на улице. Давайте сейчас поиграем и порезвимся.

Игры-соревнования :

Вед. -«На хоккей на хоккей приглашаем всех детей

1. Веселый хоккей (клюшкой обвести мяч вокруг кегли и вернуться назад)

2. «Собери снежки» (посадить снежок в лунку затем собрать их)

3. «Снежный ком» (прокатить большой снежок до финиша и назад)

После трех игр все дети садятся на место. Вед. Приглашает поиграть детей средней/младшей групп в игру «Заморожу» и «Мороз Красный нос»

Снежная Баба- Отлично размялись, мне так стало жарко, что я боюсь растаять.

Вед. - А мы сейчас поиграем в игру «Ледяные фигуры» и остудим тебя.

Игра «Ледяные фигуры» (3 раза)

в конце игры в зал входит Баба Яга и играет вместе с детьми.

После этой игры дети садятся.

Снежная Баба- А ты как здесь очутилась, Баба Яга? Опять хочешь праздник детям испортить ?

Баба Яга- Ничего подобного! Я собираюсь на Олимпиаду в Сочи и вот пришла к ребятам на спортивную тренировку . Мы с ними очень даже подружились. И я принесла им подарки (достает из мешка одну большую конфету) Вот!

Снежная Баба- Ну что я говорила! Ты посмотри сколько детей ?. А сколько ты принесла конфет- одну? Как же мы ее разделим на всех? Придется мне брать дело в свои руки. Сейчас я попробую все исправить. А вы мне все помогайте- сначала нужно конфетку хорошенько заморозить (прячет ее в свою корзинку и накрывает снежками) А теперь дуйте изо всех сил. Сейчас посмотрим что получилось, достает другую конфету, в которой спрятаны леденцы, гремит ею. Открывают и угощают детей .

Баба Яга и Снежная Баба - До свидания ребята, до новых встреч.

Вед-Спасибо вам! Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все : Быть здоровыми всегда! (персонажи уходят) Затем уходят дети.