Сюжетно ролевая игра юные спасатели. Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Людмила Ларионова

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями , одной из них является профессия- спасатель МЧС .

Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации : пожары,наводнения,землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели , люди смелые, решительные, сильные и мужественные,готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек , включающий в себя такие профессии , как пожарный, медик, водолаз, альпинист. Они должны уметь оказать, как первую медицинскую помощь пострадавшему, так и провести аварийно-спасательные работы . Они помогают людям,попавшим в трудную ситуацию : открыть дверь,снять кошку с дерева,помогают отыскать человека в горах,после схода лавины. Случись в любой точке нашей Родины или в других странах какая-либо чрезвычайная ситуация,наши спасатели тут же мчатся на помощь людям. В нашей стране День спасателя отмечается 27 декабря.

Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества,как отзывчивость,уважение к людям,решительность, смелость.

Мы сделали кубики,на которых наклеены картинки с ситуациями. Дети кидают кубик и выбирают ту чрезвычайную ситуацию,которую им надо обыграть.



У нас есть диспетчер,который принимает сигнал о чрезвычайной ситуации.


Родители помогли нам эпикировать пожарного.


Была сшита форма с символикой службы МЧС.


Врач,который необходим для оказания первой медицинской помощи.


Сделали предметы необходимые спасателям для спасения людей на воде .


Для спасения людей в бытовых ситуациях.


И конечно же, как могут обойтись спасатели без служебных собак .


Так же мы используем мнемотаблицы. Закрепляем правила безопасности в разных чрезвычайных ситуациях.

Например,правила эвакуации и что надо взять с собой в этом случае.


Или,правила поведения при наводнении.


Правила поведения при пожаре.


Мы все хотим,чтобы наши дети выросли достойными людьми,и поэтому в наших силах постараться привить им самые лучшие качества и в этом нам поможет сюжетно-ролевая игра "МЧС".

Образовательные области : «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи.

Образовательные:

  • знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;
  • знакомство с инструментами, необходимыми для работы спасателей;
  • расширение представлений детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

  • способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
  • развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
  • воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование :

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон : Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети : Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Д етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т.п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий -холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко- низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель : Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС? Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Название работы: «Пожарная безопасность»

Тема работы: Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Номинация: «сценарии массовых мероприятий с обучающимися на противопожарную тематику»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Переславль-Залесский

январь 2017г.


Цель: Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и предотвращать стихийные бедствия. Закрепление игровых действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры «Пожарные».

Задачи:

Образовательные :

Способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Учить подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий и характер игрового персонажа. Продолжать учить читать графические схемы–планы.

Развивающие .

Создать условия и поощрять социальное творчество, активность, любознательность. Развивать диалогическую речь детей, общую моторику, воображение, память, мышление. Развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к профессиям: пожарного, спасателя, врача – ветеринара, прививать качества характерные для данных профессий (смелость, ловкость, решительность, ответственность). Воспитывать гуманное отношение к живой природе. Способствовать формированию дружеских отношений среди детей. Воспитывать командный дух.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры,привлечь к игре папу ребенка –сотрудника МЧС.

Оборудование: макеты деревьев, огня, огнетушители, рации, микрофон, письмо, карта, 2 сумки - аптечки, защитные маски, река, носилки, коврики,видеокамера, одежда врачей, пожарных, спасателей; предметы – заместители: кирпичики, кубики; гимнастические палки; маты; спортивное оборудование: 2 - 3 дуги, канат, 3 - 4 куба, цветные круги. Фонограмма огня в лесу, вой волка, песня «Пожар в лесу», песня о пожарных, марш пожарных, пожарные России, радио объявление «Соблюдайте правила пожарной безопасности!».

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Знакомство с пожарной машиной, с пожарным щитом и размещенными на нём средствами пожаротушения. Познакомить детей с новыми словами: спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный, видео оператор. Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего». Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре. Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей». Разучивание речевки, стихов о пожарных.

В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери - игрушки, везде огонь.

Ход игры:

1.Организационный момент – 2 минуты

В зал входит воспитатель (корреспондент) с микрофоном и ребенок (видео оператор) с видеокамерой на плече.

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Переславля» ведем репортаж из детского сада «Звёздочка» ,где проходят учения пожарной команды МЧС группы «Божьи коровки».

Поприветствуем их. (Входят дети под музыку «Марш пожарных»)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте их поприветствуем. Это педагоги из других групп и даже из других детских садов, они очень хотят посмотреть, какие смелые, старательные, ловкие, решительные, ответственные дети в нашей группе.

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …) Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Звучит радио объявление «Соблюдайте правила пожарной безопасности!»

Стук в дверь. Вручается телеграмма.

Корреспондент читает: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. И вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Наш адрес: пос. Купанское. Сосновый лес. Большая поляна. Пожалуйста! Помогите!»

2. Основная часть – 10 - 15 минут

К: Что будем делать? (послушать высказывания детей).

Д: Поможем тушить пожар.

К: Это смелое предложение!!!

К: Кто тушит пожары?

Д: Правильно, пожарные.

К: Что может произойти во время пожара?

Д: Могут пострадать звери.

К: Кто может им оказать помощь?

Д: Ветеринары.

К: Ну что, собирайтесь на пожар, одевайте спецодежду.

(Дети самостоятельно выбирают одежду, необходимое оборудование под песню «Пожарные России»)

К:Пока ребята собираются, хочу сказать. что тушить пожар в лесу им придется в первый раз, но надеемся, что они справятся! Итак, сейчас командир построит свою команду.(дети самостоятельно выбирают командира)

Реб.: Команда, стройся! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!

Кор. Перед вами стоит очень сложная и важная задача: быстро добраться до места, задача пожарного расчета потушить огонь, звену спасателей спасти лесных жителей, а бригаде скорой ветеринарной помощи оказать им необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

К: Пожарный, Алеша, что будете делать?

Р: Буду тушить огонь огнетушителем. К: Ветеринар, Таня, что будете делать?

Р: Буду лечить, оказывать помощь животным.

К: Спасатель Ваня, что будете делать?

Р: Буду выносить животных из леса к врачам (ветеринарам)

К: Вам предстоит отправиться в путешествие. Поможет вам в этом карта. Давайте её рассмотрим. Вот здесь наш детский сад. Что это?

К: Как преодолеть реку?

Д: Переплыть па пароходе, на катере, на яхте.

К: На пароходе не получится, так как река мелководная. На катере тоже не получится, так как мотор может запутаться в тине. Самый лучший вариант на лодке.

К: Что это? Правильно, болото. Как преодолеем болото?

Д: Перепрыгнем с кочки на кочку.

К: Что это?

Д: Поваленные деревья.

К: Как их будем преодолевать?

Д: Будем подлезать под деревьями.

К: Что это?

Д: Спиленные пни.

К: Как их будем преодолевать?

Д: Будем перешагивать.

К: Что это?

Д: Это узкий мостик.

К: Как его преодолеем?

Д: Пройдём по нему боком.

К: И окажемся в сосновом лесу на лесной поляне.

Звучит песня Л.Кулицкой «Пожар в лесу». В: Итак, лодку на воду (дети раскладывают мат), усаживаются друг за другом. Начинают грести.

Руки вперёд, назад, вперёд, назад. Речку переплыли. Подходим к болоту. Болото преодолели. На нашем пути поваленные деревья. И с этим мы справились. Молодцы. Никто не отстаёт.

Идём через поляну пней. По узкому мостику проходим боком. Вот мы на лесной поляне. Приехали.

Звучит фонограмма «Вой волка» Вижу дым, огонь! Воспитатель делает вид, что на поляне ничего не видно из-за дыма, трудно дышать, кашляет. Везде огонь, дым, крики животных о помощи.

В:Огонь будет жарким, огонь будет сильным

Р: Пусть в облаке дыма

Нам трудно дышать

Но сделаем всё для победы

Над ним мы

Сумеем не струсить и пламя сдержать!

Звучит фонограмма «Костра».

Р: Внимание! Приступить к обязанностям!

Приготовить огнетушители, направить ствол на очаг пламени, открыть кран и т.д.

Пожарные тушат пожар: берут огнетушители. Если огонь потушен, перевёртывают картинку.

К:Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе.

Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, говорят ветеринарам, что случилось с тем или иным животным, просят оказать помощь (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, поят таблетками, перевязывают бинтом обожжённые места, усаживают на ковёр.

После, как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес.

Р: Отбой. Пожар потушен. Привести себя в порядок.

Р: Доложить обстановку.

Звеньевой пожарных: Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой спасателей: Лесные жители спасены.

Врач-ветеринар: Всем зверям оказана медицинская помощь.

3. Итог игры 5 минут

Выходит командир отряда МЧС в парадной форме (папа воспитанника)

Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей. Награждаются медалью спасатели: ,Кирилл и Ваня за быстроту действий. Награждаются медалью ветеринары: Таня, Ксюша за оказание помощи животным. Награждаются медалью пожарные: Ярослав, Алеша за быстрое тушение огня.

К: Я вижу ваши счастливые лица, что вы можете сказать?

Р. Мы долю выбрали свою,
Она мужская, да, мужская!
И мы теперь всегда в бою -
У нас профессия такая.

Р. Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Р.А мы такие же как вы, -
Ребята с силой непочатой.
Вот скинем маски с головы,
И пусть влюбляются девчата!

Р.Я стану пожарным Отважным пожарным, И буду спасать я людей из огня

В машине с сигналом

Примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Р. Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице

Р. Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар.

Р.У меня талант особый,
Объектив - мои глаза,
Можно сказку показать вам,
Как рождается роса.
Камера всегда в руке,
Много я снимаю,
Обо всем и обо всех
Все всегда я знаю.

Команда по кругу проходит по полянке, проговаривая речёвку:

Раз, два, три, четыре!

Эй, команда, стройся в ряд.

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы - отряд.

Мы спасателей - отряд!

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят

«Звёздочка» отважных!

Командир МЧС: А сейчас, возвращаемся в учебную часть по тому же маршруту. Нас могут ждать новые вызовы о помощи. Звучит песня о пожарных.

Понравилась вам игра? В кого мы сегодня играли?

Д: В спасателей, пожарных, ветеринаров.

В: Если случился пожар в доме, то по какому номеру телефона нужно вызывать пожарную команду?

В: Какое главное правило надо помнить?

Д: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Командир МЧС вручает штампики спасенных животных,а видео репортеру-блокнот с изображением животных.

К: «Мы вели репортаж из детского сада «Звёздочка», где проходили ученья пожарной команды МЧС и даже сами смогли поучаствовать в тушении пожара, за что спасибо ребятам из группы «Божья коровка»

К: До новых встреч!

Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатели, родители.

Тип проекта : - познавательно-творческий.

Срок проекта : долгосрочный

Цель проекта : - формировать навыки сюжетно-ролевой игры.

Задачи проекта:

  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Актуальность проекта.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое её использование в процессе воспитания детей связано с определяющим её значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка - это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Виды деятельности и формы работы :

Игровая деятельность

Словесные игры: «Огонь - хорошо, огонь - плохо», «Закончи предложение».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Я - сотрудник ДПС», «Больница», «Мы - пожарные», «Мы - спасатели».

Подвижные игры: «Пожарные на ученьях».

Игра - эстафета «Отважные пожарные»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери предметы для каждого специалиста», «Кто больше назовет действий», «Играем в профессии».

Деловые игры: «Телепередача «Чрезвычайное происшествие»

Социально - коммуникативная и познавательная деятельность

Беседы на темы: «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Безопасное обращение с огнем»

Презентация о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия - спасатель», «Работа пожарных».

Рассматривание иллюстраций о работе спасателей.

Знакомство с оборудованием и специальными инструментами пожарной машины

Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак, «Пожар», «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Дядя Степа», Дядя Степа - милиционер».

Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии».

Оформление книжного уголка: иллюстрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Детский сад №6 «Радуга»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«СПАСАТЕЛИ – ПОЖАРНЫЕ»

Воспитатель: Сербина Наталья Петровна

г.Керчь

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СПАСАТЕЛИ».

Цель: Закрепление знаний и умений детей о правилах пожарной безопасности, путем включения в образовательный процесс специально разработанных игровых ситуаций. Закрепление и расширение словарного запаса детей профессиональной терминологии. Популяризация народной службы спасения. Воспитание патриотизма, гражданственности, желание прийти на помощь в опасной ситуации.

Звучит музыка. Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Игра называется «Спасатели – пожарные». Мы знакомились с правилами безопасного поведения, пожарной безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком. В любой момент. Мы знаем, что огонь бывает добрый и злой. Нужно быть осторожными, помочь себе и товарищу, а самое главное помнить и выполнять правила, которые вы хорошо знаете. Я приготовила атрибуты для игры, они находятся на столах, подходите, выбирайте, что вам понадобиться в игре.

Играет тревожная музыка. Во время музыки все участники походят

и берут атрибуты.

Санитары берут бинты, медицинский инвентарь. Готовят носилки. Пожарные надевают на себя каски. Берут лопаты, багор, огнетушители, мешки с песком, строятся.

ТАНЕЦ ОГНЯ.

Звучит телефонный звонок.

Диспетчер службы МЧС: Диспетчер МЧС слушает

Диспетчер службы МЧС: Сохраняйте спокойствие к вам выезжает

оперативная служба спасения.

Звучит сирена.

Командир МЧС объявляет по рации: Внимание! В лесу произошел пожар, всем службам полная боевая готовность. Отряду спасателей приступить к

действию. Службе 101 – Скорая помощь – в лесс могут быть пострадавшие.

Ветеринарной службе –пострадавшие животные требуют незамедлительной

помощи!

Командир МЧС: Команде разложить рукава и выстроить линию пожаро-

тушения. Потушить верховой огонь.

Дети раскладывают линию пожаротушения. Подают воду.

Докладывают, что верховой огонь сбит. Сворачивают рукава.

Переходят к тушению пожара.

Журналист: Я, журналист 1 канала веду репортаж с места событий.

Два мальчика разожгли костер, но вдруг огонь быстро

пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из

леса домой. Пламя продолжает разгораться, в опасности

жители леса и другие люди, находившиеся в этот момент

в лесу.

Врач: У пострадавшего ожоги 2 степени, перелом лапы - готовьте

операционную. (накладывают шину на лапу)

Журналист: Скажите, в каком состоянии пострадавший, существует ли

угроза жизни?

Врач: Ожоги 2 степени, перелом лапы. Первая помощь оказана.

Предстоит операция.

Журналист: Много ли поступило пострадавших?

Врач: Да, пострадавшие есть. Всем оказываем медицинскую помощь.

Врач: Отравление угарным дымом. Угроза жизни существовала, но сейчас

больная подключена к аппарату искусственного дыхания. Ожоги

незначительные. Пострадавшая спасена.

Журналист: Есть пострадавшие. Врачи скорой помощи и ветеринарной

службы работают в усиленном режиме. Огонь понемногу

отступает. Пожарные и спасатели отчаянно борются с огнем.

Подходит к спасателю. Куда вы несете пострадавших зверей?

Спасатель: В ветеринарную скорую помощь. Потому, что зверей и птиц

лечат в ветлечебнице.

Журналист: Пожар потушен.

Пожарные: Мы вместе потушили пожар.

Мы засыпали песком огонь.

Мы тушили водой из бройсбойта (шланга)

Мы спасли пострадавших зверей и птиц.

Эвакуировали людей.

Журналист: Всем спасибо! До свиданья. Я спешу сделать репортаж.

Командир спасателей докладывает: Товарищ командир. Пожар

ликвидирован. Пострадавшим оказана помощь – жертв нет.

Причиной пожара стала детская шалость с огнем.

Командир МЧС: Пожарные отчаянно боролись с огнем, действуя быстро и

слажено, согласно инструкции. В результате пожар в лесу

был потушен. Всем пострадавшим оказана медицинская

помощь. Отряд спасателей действовал правильно. Очень

хорошо освещала события пожара пресс служба. Мне

очень понравилась ваша игра. Давайте еще раз вспомним

правила безопасного поведения в лесу.

Правило №1: Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не

разводи костер без взрослых.

Правило №2: Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички

После страшного огня

Не осталось даже пня

Правило №3: Не балуйся с огнем. В сухую, жаркую погоду достаточно

одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Правило №4: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса.

Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило №5: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Дети поют гимн спасателей и уходят.