Срок установления личности гражданина рф. Установление личности лица без гражданства: порядок проведения процедуры и правовой статус такого лица

1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

2. Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

3. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов.

4. В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вправе:

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

5. Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

6. Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

7. Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

8. Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

9. По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

10. Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

11. Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

12. Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

13. Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

14. Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Точное количество лиц без гражданства или апатридов в мире неизвестно. По примерным оценкам ООН, гражданство не имеют свыше 15 млн человек - это население одной небольшой страны или крупного региона такой державы, как Россия. Проблема отсутствия гражданства серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Люди, у которых отсутствует гражданская принадлежность к какому-либо государству не могут обратиться в поликлинику, поступить в университет, вступить в брак, устроиться на работу или просто отправиться в путешествие. Не получится открыть счет в банке либо оформить пенсию. Дети таких лиц тоже становятся апатридами, а это значит, что они не будут ходить в детские сады и школы, получать необходимую медицинскую помощь. Почему? У апатридов нет паспорта, а значит большинство прав, которыми пользуются граждане, им не доступны.

Так ли все страшно? Как на эту проблему смотрят в России и как ее решают в нашей стране?

Причины потери гражданства

Основными причинами потери гражданства можно назвать следующие:

  1. Рождение от родителей-апатридов . В ряде стран закреплено право автоматического получения гражданства по праву земли, это преимущественно государства американских континентов (США, Канада, Бразилия, Мексика), но Россия к их числу не относится.
  2. Лишение гражданства при предоставлении ложных сведений или бумаг на этапе вступления в гражданство. Чаще всего это разоблачение фиктивного брака, который признается ничтожным и все последующие после брака операции и приобретенные статусы аннулируются.
  3. Добровольный выход из гражданства . К примеру, для получения гражданства в другой стране нужно . На промежуточном этапе такой человек является временным апатридом. Но если он отказался от старого статуса и не получил нового, то становится лицом без гражданства. Законодательство России не допускает потери гражданства человеком и препятствует добровольному отказу от него без гарантий того, что это лицо перейдет в гражданство другого государства. Это в общем-то и прописано в Конвенции 1954 года, направленной на уменьшение в мире числа неграждан.
  4. Стать лицом без гражданства можно после ликвидации государства. Если страна завоевана, подвергнута разделу, деколонизирована либо приобрела независимость, распалась, вошла в состав другой державы, то ее граждане лишаются гражданства. К примеру, СССР, распавшийся в 1991 году. У некоторых граждан бывшего Советского Союза и сейчас нет паспорта и они имеет статус апатридов.
  5. Намеренное исключение из гражданства по религиозным, политическим или этническим признакам. Допускается в ряде стран. В России выход из гражданства возможен только на добровольной основе, кроме редких ситуаций, когда человека лишают гражданства по указу Президента.
  6. Сознательное нежелание принимать гражданство.

Иностранцы и апатриды

В 1954 году принята Конвенция, в которой рассматриваются такие положения, как недопустимость дискриминации апатридов по расовому или религиозному признаку, стране рождения. Лица без гражданства вправе исповедовать любую религию и при желании давать своим детям религиозное воспитание. И хотя в Конвенции не дается каких-то конкретных способов или методов определения статуса апатрида или признания гражданина лицом без гражданства, во многих государствах с этой целью были разработаны собственные административные процедуры.

Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства зачастую отожествляют, но это не совсем верно. В отличие от иностранца, который пребывает под защитой стазу двух государств: страны, выдавшей ему паспорт, и страны местопребывания, апатрид всегда находится под юрисдикцией последней.

Правовой статус лиц без гражданства – апатридов

Иностранные граждане имеют гражданство другого государства и документальное подтверждение этого факта (например, паспорт). У апатридов нет доказательств принадлежности к какому-либо государству. Обычно эти две категории лиц объединяют под одним общим понятием - «иностранцы». Разница в правовом статуса этих людей заключается в том, что иностранцы находятся под защитой своего государства, для апатридов покровителем в этом случае выступает Россия. Но относительно объема прав и обязанностей в РФ эти две категории лиц обладают одинаковыми статусами.

Иностранцы и апатриды обладают всеми правами и несут все обязанности (кроме законодательно установленных исключений), что и россияне. Сюда не относятся политические права, которые по своему характеру могут иметь только граждане. Апатриды не могут участвовать в выборах и проходить военную службу, занимать определенные должности, к примеру, управлять самолетом или морским судном, участвовать в политических партиях и объединениях. Для этой категории населения (как и для иностранцев) ограничен доступ на некоторые зоны без спецразрешения:

Обязанности апатридов

Апатриды наравне с россиянами несут и обязанности. Они обязаны уважительно относится к Конституции РФ, платить налоги, соблюдать законы, внимательно относится к природным богатствам. За совершение преступлений апатриды несут такую же ответственность, как и граждане РФ.

В определенном плане апатрид находится в очень уязвимой ситуации, создающей условия для его дискриминации. Но несмотря на сложность положения лицо без гражданства должно соблюдать законы страны постоянного проживания. При нарушении законодательства РФ к апатриду могут быть применены крайние меры - с ограничением на въезд в страну до 5 лет.

Социальные аспекты

Хотя у апатридов есть все права человека, но нет основных привилегий, которые доступны россиянам. Ведь понятно, чтобы реализовать свои права в полном объеме апатрид должен иметь документы и урегулировать вопрос своего правого положения. В этом плане лучше всего обстоят дела с медицинским полисом. С 2012 года по ходатайству социальной защиты человек без гражданства, даже не имеющий документов, может получить полис медстрахования и бесплатную медицинскую помощь.

Сложнее обстоит вопрос с трудоустройством. Трудовой кодекс обязует работодателя принимать на работу лиц, которые имеют определенный набор документов. Если их нет, работать можно только нелегально, на официальное трудоустройство здесь рассчитывать не приходится.

Легализация апатрида в России

Теоретически апатрид может учиться, работать в России, пользоваться бесплатными медицинскими услугами. Но в той же поликлинике врач не сможет принять такого человека, если у него нет документов и страхового полиса. На работу не примут без пенсионного свидетельства. Ребенка не возьмут в садик или школу без свидетельства о рождении. Как получить все необходимые документы?

Если рассматривать конечную цель легализации апатрида - получение гражданства, то придется пройти несколько этапов. По законам РФ иностранец или апатрид может получить российский паспорт в упрощенном порядке, если является носителем русского языка, в свое время окончил советский или российских вуз, имел гражданство СССР.

Документы апатрида

У апатрида отсутствуют все документы, подтверждающие его личность: паспорт РФ, свидетельство о рождении и прочее.

В качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства могут выступать:

  1. Документ, выданный в государстве, где раньше проживал апатрид;
  2. Любые другие официально признанные в России документы. Здесь в том числе имеется в виду certificat d`apatrid, о котором упоминается в Конвенции от 1954 года.

Установление личности

На первоначальном этапе легализации апатрид должен подтвердить свою личность. По вопросу установления личности лица без гражданства обращаются в ФМС (переименована в ГУВМ МВД) с заявлением (на рис. справа). В нем указываются персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, цель визита, обстоятельства и дата приезда. Вместе с заявлением передаются подлинники всех имеющихся документов: недействительный паспорт, диплом, аттестат, справка о смене фамилии, свидетельство о заключении (расторжении) брака, пенсионное удостоверение, студенческий билет, водительское удостоверение - любые бумаги, содержащие персональные данные апатрида. Кроме этого обязательно понадобятся:

  • Свидетельство о рождении (если оно утрачено, необходимо самостоятельно восстановить, сделав запрос о выдаче дубликата в загс по месту рождения);
  • Паспорта родителей (если их личная явка невозможны, предоставляются нотариально заверенные копии их паспортов);
  • Справка о регистрации (листки убытия или архивные справки, если в настоящий момент апатрид не имеет регистрации в РФ);
  • Подробная автобиография;
  • Квитанция об оплате госпошлины.

После приема заявления выдается соответствующая справка с описью приложенных бумаг. Сотрудники ФМС могут:

  1. потребовать предоставления в письменной форме разного рода данных, необходимых для установления личности апатрида;
  2. провести проверку предоставленных данных;
  3. опрашивать лиц, указанных апатридом в качестве свидетелей, способных подтвердить его личность, проводить опознания;
  4. использовать дактилоскопическую информацию.

На процедуру нужно явиться лично, желательно с двумя свидетелями - гражданами РФ, которые смогут подтвердить личность апатрида. Свидетельские показания оформляются в виде протокола. По результатам проверки составляется заключение (см. справа) о личности апатрида и выдается справка с фотографией - этот документ и станет временным паспортом лица без гражданства. Срок такой проверки по закону не может превышать 3 месяца.

РВП и ВНЖ

Имея на руках временное удостоверение, ападрид может приступить к получению другой документации, которая урегулируют его статус. Для законного нахождения в России негражданину требуется РВП или ВНЖ. На их основании апатрид может выехать из страны и вернуться обратно, оформить страховой полис и лечиться в поликлинике, отправить ребенка в школу, устроиться на работу, то есть уже в полной мере пользоваться теми льготами и правами, которые есть у россиян.

РВП - представляет собой специальную отметку в паспорте (для иностранцев) или отдельный документ (для апатридов), ВНЖ выдает миграционная служба. Однако на получение РВП установлены квоты, которые ежегодно утверждаются правительством. Например, на 2019 год общий размер квот составляет 83 480 штук. Это означает, что только такое количество человек сможет получить РВП. При этом квоты рассчитаны не только на апатридов, но и на иностранцев.

Можно стать обладателем РВП и без получения квоты, но должны выполнятся определенные условия:

Для получения разрешения на проживание апатрид должен обратиться в ФМС с заявлением о выдаче РВП ЛБГ (лицу без гражданства) и пройти стандартную процедуру его оформления. РВП выдается на 1 год. Затем оформляется ВНЖ на 5 лет.

Трудоустройство

После оформления РВП, кроме возможности легального нахождения в РФ, апатрид также получает право на свободное трудоустройство без необходимости получения или . Работодатель в этом плане не должен получать разрешение на привлечение иностранцев, что упрощает прием на работу апатридов.

Есть один неприятный нюанс: имеется «привязка» к субъекту России, где апатрид получил РВП. Это создает серьезные ограничения и сложности. Например, получив РВП в Московской области нельзя работать в Москве и наоборот, так как невзирая на отсутствие реальных границ между столицей и областью, они считаются разными субъектами. Так что перед оформлением РВП желательно определиться с местом трудоустройства , переехать в другой регион России будет уже нельзя.

Гражданство

Апатриду в каком-то смысле проще: не нужно отказываться от предыдущего гражданства. Стать гражданином РФ возможно после 5-летнего проживания в РФ. По упрощенной процедуре за 6 месяцев получают российский паспорт лица:

  1. Носители русского языка;
  2. Рожденные или получившие образование в СССР;
  3. Находящиеся в браке с гражданином РФ дольше 3 лет.

Есть несколько упрощенных моделей для апатридов, в прошлом бывших гражданами СССР и оставшихся без гражданства после его распада, в частности:

  • Российское гражданство можно получить без выезда в РФ. Для его оформления апатриды обращаются диппредставительства, расположенные в пределах своей республики;
  • Ребенок, рожденный от апатрида в России, автоматически приобретает российское гражданство;
  • Возможно вступление в гражданство без предварительного оформления ВНЖ гражданами СССР и их детьми, не получившими в свое время гражданство одной из республик.

В этом разделе сайта вы можете найти информацию о порядке установления личности иностранных граждан, не имеющих действительного документа, подтверждающего личность. Данный порядок установлен Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Многолетний опыт и безусловная компетентность юристов нашей компании помогут вам в вопросе получения документов, обеспечивающих законное пребывание в РФ, если вы не имеете документа, устанавливающего личность и гражданство другого государства. Наши юристы проведут для вас соответствующие консультации и помогут в оформлении всех необходимых документов, бланков заявлений и ходатайств.

Статья 10 Федерального закона, указанного выше, регулирует следующую процедуру установления личности иностранного гражданина:

— Иностранный гражданин подает заявление об установлении личности с указанием персональных данных, а также цели и даты въезда на территорию РФ. Для подтверждения указанной информации необходимо приложить к заявлению оригиналы или копии любых документов, которые могут помочь установить личность (недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, водительские права, документ об образовании, трудовая книжка и др.);

— Иностранному гражданину выдается справка с перечнем принятых документов, как подтверждение подачи заявления;

— Для установления личности местные органы исполнительной власти вправе запрашивать у иностранного гражданина письменную информацию, необходимую для его идентификации. Помимо этого, уполномоченные органы вправе осуществлять проверки и опрашивать свидетелей, указанных иностранным гражданином в его заявлении (опрос свидетелей протоколируется);

— В целях установления личности органы исполнительной власти в сфере миграции также проводят процедуру опознания иностранного гражданина свидетелями по фотографиям или в сравнении с похожими людьми (данная процедура также протоколируется);

— Если все проверки, опросы и опознания проводятся успешно и подтверждают личность иностранного гражданина, то федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции составляется соответствующее заключение.

Вы можете обратиться в наш юридический центр по любым вопросам, связанным со сбором необходимых документов, грамотным заполнением бланков и форм заявлений. Юристы центра «Единая миграционная служба» не только ответят на все ваши вопросы, но и поделятся своими рекомендациями и опытом в решении вопросов установления личности иностранных граждан.

Обращаем ваше внимание на то, что установление личности не означает присвоения гражданства Российской Федерации. Для получения гражданства РФ необходимо пройти специальную процедуру подачи заявления и сопутствующих документов.

Ежедневная практика наших специалистов, а также прецеденты консультирования в подобных случаях служат основанием для оказания качественных юридических услуг и являются гарантией решения вопроса об установлении личности, а также постановке на миграционный учет, получения разрешения на временное пребывание и гражданства Российской Федерации.

Помощь в получении гражданства РФ, ВНЖ, РВП

В этом разделе сайта вы можете найти информацию о порядке установления личности иностранных граждан, не имеющих действительного документа, подтверждающего личность. Данный порядок установлен Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Многолетний опыт и безусловная компетентность юристов нашей компании помогут вам в вопросе получения документов, обеспечивающих законное пребывание в РФ, если вы не имеете документа, устанавливающего личность и гражданство другого государства. Наши юристы проведут для вас соответствующие консультации и помогут в оформлении всех необходимых документов, бланков заявлений и ходатайств.

Статья 10 Федерального закона, указанного выше, регулирует следующую процедуру установления личности иностранного гражданина:

Иностранный гражданин подает заявление об установлении личности с указанием персональных данных, а также цели и даты въезда на территорию РФ. Для подтверждения указанной информации необходимо приложить к заявлению оригиналы или копии любых документов, которые могут помочь установить личность (недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, водительские права, документ об образовании, трудовая книжка и др.);

Иностранному гражданину выдается справка с перечнем принятых документов, как подтверждение подачи заявления;

Для установления личности местные органы исполнительной власти вправе запрашивать у иностранного гражданина письменную информацию, необходимую для его идентификации. Помимо этого, уполномоченные органы вправе осуществлять проверки и опрашивать свидетелей, указанных иностранным гражданином в его заявлении (опрос свидетелей протоколируется);

В целях установления личности органы исполнительной власти в сфере миграции также проводят процедуру опознания иностранного гражданина свидетелями по фотографиям или в сравнении с похожими людьми (данная процедура также протоколируется);

Если все проверки, опросы и опознания проводятся успешно и подтверждают личность иностранного гражданина, то федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции составляется соответствующее заключение.

Вы можете обратиться в наш юридический центр по любым вопросам, связанным со сбором необходимых документов, грамотным заполнением бланков и форм заявлений. Юристы центра «Единая миграционная служба» не только ответят на все ваши вопросы, но и поделятся своими рекомендациями и опытом в решении вопросов установления личности иностранных граждан.

Обращаем ваше внимание на то, что установление личности не означает присвоения гражданства Российской Федерации. Для получения гражданства РФ необходимо пройти специальную процедуру подачи заявления и сопутствующих документов.

Ежедневная практика наших специалистов, а также прецеденты консультирования в подобных случаях служат основанием для оказания качественных юридических услуг и являются гарантией решения вопроса об установлении личности, а также постановке на миграционный учет, получения разрешения на временное пребывание и гражданства Российской Федерации.

Документыобязательные для представления: -свидетельствоо рождении (если оно утрачено, необходимо самостоятельно сделать запрос в ЗАГСпо месту своего рождения о выдаче вам дубликата; дубликат высылается в органЗАГС по месту вашего жительства); -паспортародителей (при невозможности явки родителей, нотариально заверенные копии ихпаспортов); -справкио регистрации (по форме 9) на себя и родителей (листки убытия, архивныесправки, если в настоящее время нет регистрации; архивные справки на 6.02.1992года или на 01.07.2002 года, если имели регистрацию на территории РФ; решениесуда об установлении факта постоянного проживания на территории РФ на 6.02.1992г.); -справкис мест учебы (начиная со школы); -справкис мест работы; -автобиографию(подробную); -4фотографии, формата «на паспорт РФ»; -квитанциюоплаты госпошлины.

Процедура установления личности

Внимание


Важно

По вопросу установление личности лицо без гражданства с заявлением обращается в территориальный миграционный орган по месту жительства или месту пребывания. В заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указываются персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), а также цель, обстоятельства и дата въезда в Российскую Федерацию.

Пожалуйста обновите браузер. он слишком стар для корректной сайта.

Метод словесного портрета — описание внешности человека и его особенностей специальными стандартными терминами (габитоскопия). Используют остеометрию, гистологическое исследование, рентгенографию, определение физических свойств костной ткани, метод фотосовмещения прижизненной фотографии и фотографии черепа, реконструкцию лица по черепу с помощью метода Герасимова <1.


Установление личности по признакам внешности, осуществляемое в процессе раскрытия и расследования преступлений, является результатом комплекса оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий, среди которых нередко решающее значение имеет назначение судебно-портретной экспертизы <2. <1 Музыченко П.Б. Актуальные проблемы теории и практики идентификации личности // Российская юстиция.
2014. N 9.<2 Зинин А.М. Проблемные вопросы экспертной портретной идентификации // Эксперт-криминалист. 2010. N 4.

Какие документы необходимы для процедуры установления личности?

Первая категория - это лица, не имеющие (не получавшие) паспорта иностранного государства, паспорта гражданина СССР; достигшие возраста 18 лет и имеющие только свидетельство о рождении, выданное в бывших советских республиках. Как получить паспорт РФ лицу без гражданства? Но если вы формально действительно являетесь апатридом, то необходимо обратиться с письменным заявлением в орган Федеральной миграционной службы (далее - ФМС) по месту фактического пребывания о приеме в гражданство РФ. Там же можно получить документ удостоверяющий личность, если такового нет, после процедуры опознания, установления личности.

Propassport.ru — всё об общегражданском паспорте

При отсутствии документов При отсутствии у лица действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление личности. Проблема установления личности при оформлении гражданства рф Разъяснения, данные в статье, помогут тем людям, которые не могут получить очную консультацию, но которым в ближайшее время предстоит обратиться в органы Федеральной миграционной службы РФ (ФМС) по вопросам подтверждения гражданства РФ.

Разъяснения касаются наиболее распространенных ситуаций, с которыми сталкиваются наши юристы при ведении консультаций. Подтверждение наличия гражданства Существует несколько основных категорий граждан, у которых сотрудники Федеральной миграционной службы (ФМС) требуют подтвердить наличие гражданства.

При этом для осуществления конкретных правоотношений в ряде законов и нормативно-правовых актах приводятся различные перечни документов, удостоверяющих личность <10. Например, для выезда за границу гражданам выдаются заграничные паспорта, военнослужащим — удостоверения личности офицера и военные билеты <11.

Инфо

Музыченко П.Б. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации // Нотариус. 2013. N 8. С. 42 — 45.<11 Музыченко П.Б. Актуальные проблемы теории и практики идентификации личности // Российская юстиция.


2014. N 9. Только начиная с 2005 г. и только в заграничном паспорте граждан РФ биометрические персональные данные владельца документа в виде цветного цифрового фотографического изображения лица стали вносится в электронный носитель информации <12.
Деньги сквозь пальцы: на смену кошелькам приходят биометрические платежные терминалы // http://hitech.newsru.ru/article/29apr2013/paytouch (дата обращения 12.04.2016). В этой связи особую актуальность приобретает необходимость решения вопроса об идентификации пользователей Интернета <5. <5 Касенова М.Б. Идентификация лиц в Интернете и киберпространство социальных сетей // Юрист. 2014. N 6. Таким образом, государство использует разнообразные системы идентификации личности, с целью установления тождества человека по различным элементам, которые также определяются государством и носят обязательный характер в виде конкретных данных регистрируемых в определенных документах, удостоверяющих его личность.Безусловно, особую актуальность рассматриваемая проблема представляет при установлении личности правонарушителя, не имеющего гражданства Российской Федерации.

Процедура установления личности гражданина рф в отделении

В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе: 1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности; 2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям; 3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета; 4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации. 5.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину.

Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе. 13. Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.
14.
Куда следует обратиться по вопросу признания гражданином РФ и какие необходимо предоставить документы? Заявления о признании гражданином Российской Федерации, подаются заявителем лично в письменном виде на бланке установленной формы в подразделение МВД России по месту жительства или по месту пребывания либо по месту фактического проживания. Признание гражданами Российской Федерации несовершеннолетних детей осуществляются на основании заявлений родителей, в которых указываются сведения о несовершеннолетних детях. Вместе с заявлением о признании гражданином Российской Федерации представляются: — паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

ФЗ «О гражданстве РФ»,т.е по гражданству родителей, несмотря на то, что на момент подачи документовна подтверждение наличия гражданства РФ они уже достигли возраста 18 лет. Послепроверки представленных документов они должны документируются паспортамиграждан РФ.

Документыобязательные для представления: -паспортгражданина СССР; -свидетельствоо рождении; -справкио регистрации по форме 9 (листки убытия, архивные справки, если в настоящеевремя нет регистрации); -паспортародителей; -справкуоргана, выдавшего паспорт родителям, об основаниях признания наличиягражданства; -автобиографию(подробную); -4фотографии, формата «на паспорт РФ»; -квитанциюоплаты госпошлины. Тем,у кого есть только свидетельство о рождении на территории РСФСР, предстоитпервоначально прохождение процедуры установления личности, поэтому списокдокументов будет аналогичным изложенному в п.
1. АдвокатМ.Н.
Современные достижения научно-технического прогресса выводят на первое место идентификацию по внутренним признакам, что обусловлено получением более точных результатов идентификационных сопоставлений. В качестве примера можно привести криминалистическую идентификацию на основе достижений генотипоскопической идентификации <3. Биометрическая идентификация уже несколько лет применяется в Японии в качестве средства идентификации личности в банкоматах, устанавливаемых в банках (вместо ПИН-кода). Она идентифицирует человека по рисунку кровеносных сосудов кисти руки без непосредственного касания сканера (на небольшом расстоянии от его поверхности). Пластиковые карты не требуются <4. <3 Черненко М.Д. Теория и практика идентификации неопознанных трупов в западноевропейских государствах: Лекция. М.: ВНИИ МВД России, 2007. С.