Ст 20.29 коап рф в отношении несовершеннолетних. Теория всего

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Черненко М.А.Дело №12 - 252 / 2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ульяновского областного судаЖаднов Ю.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Савицкой Т*** И*** на постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 08 июля 2014 года, которым суд постановил:

Признать виновной Савицкую Т*** И*** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

07.07.2014 оперуполномоченным центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) УМВД России по Ульяновской области Смирновым В.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Савицкой Т.И. по ст. 20.29 КоАП РФ.

Из протокола усматривается, что по состоянию на 30.06.2014 на 09 часов 30 минут в глобальной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на странице Савицкой Т.И. была размещена (находилась) аудиозапись группы «П***» под названием «У*** ***». Тем самым Савицкая Т.И. допустила массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, запрещенных ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

08.07.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Заволжский районный суд города Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Заволжского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Савицкая Т.И. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить с прекращением производства по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что суд неверно указал в постановлении о признании ею вины в допущении массового распространения экстремистских материалов. Она лишь согласилась с тем, что добавила указанную в протоколе аудиозапись на свою страничку в социальной сети «ВКонтакте». При этом, добавила она её около 5 лет назад, то есть задолго до того, как данная аудиозапись была признана экстремистской решением суда. Соответственно, событие административного правонарушения отсутствует.

Однако сотрудники ЦПЭ УМВД России по Ульяновской области не установили точное время добавления песни на страницу, указав в протоколе в качестве времени совершения административного правонарушения момент, когда они обнаружили эту аудиозапись на странице.

С учётом того, что в социальной сети «ВКонтакте» не предусмотрено сохранение информации о времени добавления песни на личные страницы пользователей, то данное обстоятельство должно быть признано неустранимым сомнением, которое должно толковаться в её пользу в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ.

Полагает, что отсутствует её вина в совершении административного правонарушения, так как в момент размещения данной аудиозаписи около 5 лет назад она не знала и не могла знать, что песня будет признана экстремистской.

Также обращает внимание суда, что песня была размещена ею только на её страничке. Во время размещения песня только однажды появилась в информационной ленте её друзей «ВКонтакте». Другие пользователи сети Интернет могли прослушать её только по специальному поиску данной песни по названию и автору.

Таким образом, её действия нельзя назвать массовым распространением экстремистских материалов, поскольку она не занималась рассылкой аудиозаписи.

При этом правонарушение, предусмотренное ст. 20.29 КоАП РФ, нельзя считать длящимся с учётом правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации».

Кроме того, считает, что сотрудники ЦПЭ УМВД России по Ульяновской области не имели права составлять протокол по ст. 20.29 КоАП РФ, так как в силу ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.29 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, заслушав Савицкую Т.И., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 20.29 КоАП РФ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистскойдеятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

В соответствии с п. 9 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации - это действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Факт того, что по состоянию на 30.06.2014 на 09 часов 30 минут в глобальной сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на странице Савицкой Т.И. была размещена аудиозапись группы «П***» под названием «У*** ***», нашел подтверждение в ходе разбирательства по делу. Данная аудиозапись включена в федеральный список экстремистских материалов.

Указанный факт подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 07.07.2014, актом сбора образцов для сравнительного исследования от 30.06.2014, рапортом старшего оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Ульяновской области Смирнова В.В. от 30.06.2014, распечатками страницы с сайта «Вконтакте», объяснениями Савицкой Т.И. от 01.07.2014, пояснениями оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Ульяновской области Смирнова В.В.

Выводы о виновности Савицкой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ являются обоснованными.

Доводы жалобы, суть которых сводится к тому, что Савицкой Т.И. не производилось массовое распространения экстремистских материалов, полагаю необоснованными.

Факт наличия экстремистского материала на личной странице Савицкой Т.И. в социальной сети «Вконтакте» в глобальной сети Интернет, независимо от времени его размещения, к которому был обеспечен доступ неограниченного круга лиц, свидетельствует о его массовом распространении.

То обстоятельство, что аудиозапись группы «П***» под названием «У*** ***» была размещена настранице Савицкой около пяти лет назад, когда указанная композиция еще не была признана экстремистской, не может служить основанием к отмене состоявшегося постановления суда. При этом исхожу из следующего.

Ст. 20.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за распространение экстремистских материалов.

В данном случае распространение аудиозаписи группы «П***» под названием «У*** ***» было возможным при посещении пользователями сети Интернет страницы Савицкой Т.И. на сайте «Вконтакте». Такое распространение было возможным в любой день посещения этой страницы, независимо оттого, когда была размещена на этой странице указанная выше аудиозапись.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что совершенное Савицкой Т.И. правонарушение является длящимся. Соответственно, постановление о привлечении Савицкой Т.И. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного положениями ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы Савицкой Т.И о том, что она не совершала активных действий по распространению аудиозаписи (не занималась рассылкой этой аудиозаписи), не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Как уже отмечалось выше, в данном случае распространение было возможным при посещении страницы Савицкой Т.И. на сайте «Вконтакте».

Доводы жалобы о том, что сотрудникам полиции не предоставлено право составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 20.29 КоАП РФ, противоречат действующему законодательству. В п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ прямо предусмотрено право сотрудников полиции составлять протоколы об административных правонарушения по ст. 20.29 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции ине содержат правовых оснований к отмене постановления суда.

Наказание Савицкой Т.И. назначено минимальное в пределах санкции ст.20.29 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену судебного постановления, не допущено.

Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 08 июля 2014 года оставить без изменения, а жалобу Савицкой Т*** И*** – без удовлетворения.

Производство и распространение экстремистских материалов

Комментарий к статье 20.29 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья введена в Кодекс в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изм. и доп.), нормы которого направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

В ст. 1 указанного Закона даны определения понятия экстремистской деятельности (экстремизма), экстремистской организации, экстремистских материалов.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Закон предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений (ст. 9), средств массовой информации (ст. ст. 8 и 11) за распространение экстремистских материалов и осуществление экстремистской деятельности.

Предусмотрена также ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (ст. 14), а также граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15).

2. Статья 13 упомянутого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 24 июня 2007 г. N 211-ФЗ) устанавливает, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, составляет деятельность по распространению экстремистских материалов, их производству и хранению в целях распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения суда такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Министерством юстиции РФ и подлежащий опубликованию.

4. Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

В ст. 15 (ч. 4) упомянутого Закона указывается, что автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных ст. 1 данного Федерального закона, признается лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность.

5. Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

6. Дела такого рода рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Новая редакция Ст. 20.29 КоАП РФ

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Комментарий к Статье 20.29 КоАП РФ

1. Статья 20.29 является новой и была введена в главу 20 настоящего Кодекса Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в массовом распространении экстремистских материалов, а равно в их производстве либо хранении в целях массового распространения.

Под массовым распространением экстремистских материалов следует понимать деятельность, направленную на ознакомление с экстремистскими материалами неопределенного круга читателей, зрителей, радиослушателей, телезрителей. Массовое распространение экстремистских материалов рассчитано на неопределенный круг потребителей. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для осуществления профессиональной деятельности, когда данные материалы выступают предметом профессиональной деятельности. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному субъекту для ознакомления без цели последующего массового распространения.

Установление экстремистских материалов носит абсолютно определенный характер. Материал считается экстремистским, если он содержится в опубликованном федеральном списке экстремистских материалов. Настоящий Кодекс не предусматривает правовой формы данного списка. Однако исходя из смысла статьи 55 Конституции РФ, представляется, что федеральный список экстремистских материалов должен иметь форму федерального закона.

3. Субъектами вышеуказанного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, совершается умышленно.

СТ 20.29 КоАП РФ

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Комментарий к Ст. 20.29 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений по комментируемой статье являются общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности (экстремизму), защиты прав и свобод человека и гражданина, безопасности общества и государства.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в Интернете на сайте Минюста России. Указанный список также подлежит опубликованию в СМИ.

2. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена комментируемой статьей, составляет деятельность по массовому распространению экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

В качестве характеристики состава административного правонарушения указаны два важных условия: информационные материалы должны быть признаны экстремистскими по решению суда, на основании решения такие материалы должны быть включены в федеральный список экстремистских материалов, составляемый Минюстом России и подлежащий опубликованию.

3. Субъектами административных правонарушений по анализируемой статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

5. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дело № 5-10-3/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл С авинова С . В. ,

при секретар е Красильниковой А.П. ,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Толмачева П.А.,

прокурора Куприянова Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении

Толмачева П.А.,…,-

привлекаемо го к административной ответственности по ст. 20.29 КоА П РФ,

у с т а н о в и л:

Толмачев П.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.29 КоАП РФ, за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, а именно в том, что, являясь пользователем Интернет-ресурса на персональной странице vk . com / ptolmachev 2000 пользователя «…» в социальной сети «ВКонтакте» … года, находясь в дер… Килемарского района Республики Марий Эл, разместил видеоматериал «Гори, гори, гори жидяра», который решением Курганского городского суда от 29 августа 2012 года признан экстремистским и включен в Федеральный список экстремистских материалов. Актом осмотра вышеназванной страницы от 17 июля 2013 года установлено, что этот материал был просмотрен 4 пользователями, один пользователь сделал копирование статьи с одного ресурса и размещение ее на другом ресурсе с указанием ссылки на источник статей.

На судебном заседании прокурор Куприянов Л.В. постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 31 июля 2013 года поддержал, указав, что Толмачев П.А., являясь пользователем персональной страницы в социальной сети «ВКонтакте» в соответствии с Правилами пользования между администрацией сети и пользователем, обязан нести ответственность за содержание страницы и в случае несанкционированного доступа к логину и паролю сообщать об этом администрации сайта.

Толмачев П.А. в судебном заседании с постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не согласился, пояснив, что он не размещал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» данный материал, в течение 2012 года его страницу несколько раз «взламывали», к логину и паролю имели несанкционированный доступ другие пользователи, у которых имелась возможность разместить данный материал на его странице.

Выслушав прокурора Куприянова Л.В., лицо, привлекаемое к административной ответственности, Толмачева П.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В силу ст.13 вышеназванного закона на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

В соответствии с Правилами пользования сайтом «ВКонтакте» если пользователем не доказано обратное, любые действия, совершенные с использованием его логина и пароля, считаются совершенными соответствующим пользователем. В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и (или) персональной странице пользователя или распространения логина и пароля пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом администрации сайта в установленном порядке.

Из исследованных в судебном заседании письменных материалов дела, а именно: акта осмотра страницы от 17 июля 2013 года, постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 31 июля 2013 года видно, что по результатам проведенной 31 июля 2013 года проверки было выявлено, что Толмачевым П.А. на персональной странице vk . com / ptolmachev 2000 пользователя «…», принадлежащей Толмачеву П.А., размещен видеоматериал «Гори, гори, гори жидяра», который решением Курганского городского суда от 29 августа 2012 года признан экстремистским и включен в Федеральный список экстремистских материалов под номером 1553 /л.д. 2-4, 6-8, 11/.

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении видно, что данный материал, признанный экстремистским, был размещен 29 октября 2012 года на персональной странице в социальной сети «ВКонтакте» пользователем Толмачевым П.А. /л.д. 2-4/. Акт осмотра страницы vc . com / ptolmachev 2000 интернет-ресурса «ВКонтанкте» составлен должностным лицом подразделения управления ФСБ России по Республике Марий Эл 17 июля 2013 года.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьей, составляет три месяца с момента совершения административного правонарушения. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ст.20.29 КоАП РФ, является длящимся правонарушением, акт осмотра страницы vc . com / ptolmachev 2000 интернет-ресурса «ВКонтакте» был составлен 17 июля 2013 года, то есть, административное правонарушение было обнаружено 17 июля 2013 года, судья приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек, поэтому производство по делу об административном правонарушении в отношении Толмачева П.А. подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Толмачева П.А., предусмотренно м ст. 20.29 КоАП РФ, прекратить по п. 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к ад министративно й ответственности .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл

(в пос. Килемары) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Медведевского районного

Суда Республики Марий Эл С.В. Савинова

(Постановление вступило в законную силу)