Советы таксиста. Советы начинающему таксисту

Практически каждый мужчина хотя бы раз задумывался о том, что собственный автомобиль можно использовать не только как средство передвижения, а еще и как инструмент для получения дополнительного дохода. Зарабатывать на извозе можно разными способами. В этой статье мы выясним, выгодно ли работать в такси на своей машине и может ли такой вид занятости стать основным источником дохода для вашей семьи.

Диспетчерская служба или предпринимательская деятельность?

Проще всего поинтересоваться у опытных водителей, в какое такси лучше пойти работать, и заключить договор с проверенной диспетчерской службой. В таком случае вам не придется заниматься самостоятельно поиском клиентов, поскольку вы будете регулярно получать заказы от компании, в которой трудоустроены официально. Чтобы заработок был больше, можно одновременно сотрудничать с несколькими диспетчерскими службами. Обычно такие организации забирают 10% от вашего дохода. Самое главное – вовремя оплачивать все выполненные заказы, иначе вы не сможете получить новые. Некоторые компании доплачивают определенную сумму водителям, которые владеют иностранными языками.

Новички, которые хотят заняться извозом, часто спрашивают, можно ли работать в такси без лицензии? Если вы хотите заниматься извозом самостоятельно, необходимо получить разрешение на ведение такой деятельности. Кроме того, вам придется установить «шашку» и перекрасить свою машину в определенный цвет. Лицензия позволяет брать пассажиров на дороге, на специальных стоянках, а также по заказам диспетчерских служб. Поэтому перед тем как начать работать в такси, нужно оформить все необходимые документы.

Регистрация ИП

Далее, давайте выясним, можно ли работать в такси без ИП? Подтверждение регистрации предпринимательской деятельности – это один из самых главных документов, который позволяет вам работать в выбранном направлении и получать с этого доход. То есть, чтобы легализировать свой бизнес, нужно обязательно зарегистрировать ИП. Это позволит вам в дальнейшем нанять на работу водителей и открыть собственную службу такси. Это одна из самых , которую при наличии опыта и определенных знаний можно реализовать буквально с нуля.

Водители, которые ищут, в какое такси устроиться работать, могут не регистрировать ИП. Самое главное – получить лицензию, которая позволяет осуществлять такую деятельность.

С чего начать?

Перед тем как работать в такси на своем автомобиле, нужно собрать как можно больше информации о компаниях, предоставляющих такую услугу, чтобы найти проверенного надежного работодателя. Проще всего узнать, в каком такси лучше работать в Москве с помощью интернета. Найдите в сети предложения от разных компаний и проведите их тщательный анализ. Самый важный момент, на который следует обратить особое внимание – это тарифы и процент, который вам нужно отдавать работодателю. От этого во многом зависит количество заказов и, соответственно, ваш доход. После того как выберете фирму, можно брать документы и отправляться на встречу с работодателем, чтобы обсудить с ним условия работы.

В первую очередь руководство компании захочет убедиться в том, что автомобиль находится в исправном состоянии, поэтому вам понадобиться документ, подтверждающий, что ваш транспорт прошел технический осмотр.

Кроме того, вам понадобится:

  • Удостоверение личности;
  • Документы на автомобиль;
  • Страховка.

Если с документами все в порядке, фирма заключает с вами договор аренды. Не стоит беспокоиться о правах на свой автомобиль, поскольку работать на нем можете только вы и никто другой. Работа в такси – это самый доступный вариант, .

Преимущества работы в службе такси

  1. Если вы будете заниматься таким видом деятельности официально, за время работы накопиться трудовой стаж, от которого во многом зависит размер пенсии;
  2. Вы получите необходимый опыт, который позволит вам открыть собственную таксомоторную фирму. По мнению экспертов, это одно из самых , которое приносит приличный стабильный доход;
  3. Работая по лицензии, вы будете платить небольшие налоги государству. А вот можно ли работать в такси нелегально, решать вам, поскольку такой подход может повлечь за собой крупные денежные затраты.

Сложности в работе

Самый большой заработок, получают таксисты в крупных мегаполисах, но только при условии, что их автомобиль находится в отличном состоянии. Чем лучше он выглядит, тем выше будет ваш доход. Например, в Москве, можно зарабатывать около 100 тыс. рублей в месяц. Но при этом нужно учесть, что определенный процент от прибыли вы будете отдавать работодателю. Кроме того, придется тратить деньги на техническое обслуживание машины и ее мойку. Если вы будете постоянно оттачивать свое мастерство, вежливо относиться к клиентам и быстро выполнять заказы, заработок оправдает все ваши ожидания. Такая может стать настоящим спасением для людей, которые по каким-то причинам потеряли работу и не могут обеспечивать свою семью.

Сколько можно заработать в такси?

Давайте попробуем разобраться, выгодно ли работать в такси? Опытные таксисты утверждают, что на извозе можно зарабатывать неплохие деньги, но, каждая компания предлагает свои условия. Если это определенный процент от прибыли, заработок зависит от того, как работают водители такси. Но есть и фиксированная месячная зарплата, а это значит, что вы не сможете заработать больше, чем вам заплатит компания. Безусловно, в такси можно получать и «левый» заработок, но это слишком опасно и рискованно.

Чтобы вы могли понять, стоит ли идти работать в такси, приведем несколько простых расчетов. В среднем таксисты, которые работают по 12–14 часов без выходных, получают по 15–20 тыс. рублей. Это приличные деньги, особенно, если говорить о небольших провинциальных городках. Но если учесть все расходы на амортизацию, техническое обслуживание, резину и ремонт, сумма сокращается практически вдвое. Кроме того, отечественные автомобили и недорогие подержанные иномарки не приспособлены к такому режиму, поэтому они начинают «сыпаться» буквально через год работы. Люди, которые считают, что в такси выгодно работать на своей машине, зачастую не задумываются о том, что ежедневный пробег автомобиля составляет 200–400 км и это по нашим дорогам. Буквально через два года вы не сможете продать свой автомобиль даже на запчасти. Это не самый

Долго собирался с мыслями что бы написать об этом пост. Наверное созрел.
Скажу что в это сфере я 5 год. Поначалу совмещал с основной работой. Но т.к я был общепитником и график был по типу 3-3, 2-2, 1-3, то подработка в такси по сути была тоже основной. В основной профессии я не то что разочаровался, сколько она просто не приносила мне нужного дохода. И со своим делом тоже не пошло. (об этом не буду т.к очень долгая история).
Ну а теперь собственно о том с чего я начал...
Стоит или нет!? Ответ на этот вопрос очевиден. Не попробуешь- не поешь.
Как вы рассматриваете работу в такси!? Подработка по вечерам, в свободные дни, основная или совмещение.
Не старайтесь видеть ее как основную и не спешите увольняться с основной, т.к по началу вам это денег может не приносить. Знаю по себе. Перебивался 500 рублями или только отрабатывал бензин.
Подработка Если чисто окупить бензин который вы тратите на основную работу, то сразу могу сказать что вам это удастся.
Совмещение. Если вы готовы уставать и морально и физически то думаю вы справитесь. Поверьте. Уставать вы будете.
Ну а теперь поподробнее об Основной
Для начала почитайте форумы ваших городов и поищите информацию от водителей разных контор. Так вы сможете выбрать ту которая вам подойдет. Пообщайтесь с таксистами(хотя информация очень может вас разочаровать).
Далее купите навигатор Навител(скачайте на телефон или установите крякнутую версию), еще такие программы как 2Гис и Яндекс пробки.
Теперь про машину. Подготовьте ее технически. Хотя бы что реально может в скором времени сломаться.
Теперь о графике работы: Ночь или День. И там и там есть свои плюсы и минусы. Я лично работаю с 6 утра (что бы миновать утренние пробки уезжаю из тех мкр. которые этому подвержены) и до 11 вечера(основная часть заработка приходится с 7-11 часов). Рыбные дни это естественно Пятница, суббота, воскресенье и понедельник утро(кто с похмелья едет на работу)
Готовьтесь возить пьянь, нариков(хотя и от тех и других вы можете отказаться). Хороших людей все же больше.
Таксист может зарабатывать и я в этом убедился. Главное не лениться. Я скажу так... Таксисты "нытики" берущие заказы по 500 руб раз в 3-5 часов, ничего собственно не зарабатывают. Которые брезгуют заказами по 150-200 руб.
Хотя за 3 часа 3-4 заказа по 200 руб приносят мне эти 500 руб и больше.
Советую купить перцовый балончик или шокер. Всякое бывает. На своем опыте скажу что были и драки и проститутки которые приставали, и отрубались в машине что приходилось скоряк вызывать. всякое было..
Выберете работать на % или безлимит. Решать вам. Я работаю на безлимите т.к мне это выгодней с моим графиком.
Подробнее о том как вам лучше действовать в тех или иных ситуациях вы можете в этих постах:


У меня может быть и нет опыта 20 лет в такси как у многих водителей, но за 5 лет уже окончательно стало понятно что это за сфера.
В такси нет легких денег. Тут надо работать. В такси не идут от легкой жизни...Это так. Ноесли подойти не спустя рукова то заработать можно. И я не жалую что ушел с основной сферы деятельности. Т.к зарплата стала больше. Но скажу что не каждому это дано. Кто-то устает, кого-то все бесить начинает. Из-за всякой мелочи психуют и едут домой.
Скажу в окончании. Никогда не идите работать в такси если думаете что с первого дня вам тысячи в карман падать будут.
Для начала вы будете притираться к этой работе и понимать все ньюансы.
В комментариях я постараюсь ответить на ваши вопросы. Надеюсь мои коллеги которых я встречаю на Пикабу, помогут мне в этом)
В следующем посте постараюсь вам написать что вам нужно делать и иметь при себе выходя на линию

Вот такое такси:)

Самый популярный вопрос, который я слышу от пассажиров: "ну как, получается что-нибудь заработать?" Причем именно в такой формулировке, не "сколько", не "как много"… У народа в целом есть понимание, что дело весьма сомнительное и не факт, что в итоге окажешься в плюсе:)
В этой записи я попробую максимально объективно дать ответ на вопрос о заработке в такси (насколько это возможно - уж слишком много случайных факторов в этой работе)
Поделитесь ссылкой на эту статью! Думаю, многим это окажется интересным. Не зря ж я старался и все по полочкам раскладывал:) Итак, начнем.
1. Откуда берутся заказы и что нужно для работы?
Я работаю через диспетчерские службы, которые выполняют чисто информационную роль: соединяют заказчика с водителем. И берут за это свою комиссию. На самый обыкновенный смартфон в офисе компании устанавливается приложение (бесплатно), через которое вы будете получать заказы. Смартфон я покупаю специально для такси - беру самые дешевые модели на андроиде с 4" экраном и ЖиПиЭсом. Телефон ушатывается за пол года - год, и всякие айфоны для этих целей использовать реально жалко (хотя чисто технически они тоже сгодятся). Цена вопроса - 2500р (покупал неделю назад, третий телефон за 1,5 года).


ну почти в центр вселенной:)

Диспетчерские фирмы можно разделить на 2 направления -
1. С предварительно известной ценой за заказ.
2. Работающие по таксометру.
Мне комфортно работать по таксометру, потому что я считаю эту систему более справедливой. Если клиент изменит маршрут, если будет ожидание - таксометр автоматом все посчитает. В случае с предварительной ценой нужно или связываться с диспетчером, чтобы вам пересчитали заказ, или как-то договариваться с клиентом.
Навигатор нужен. Особенно, если вы работаете по таксометру - когда включен счетчик, яндекс уже не включишь:) Если вы работаете немного и по предварительным ценам, то в принципе, можно обойтись и телефоном… Но это не так удобно.
2. Сколько стоят услуги диспетчерских служб?
В Волгограде на 2015 год ситуация следующая: один заказ стоит от 9 до 15ти рублей. Это если цена за заказ фиксированная. Бывает, что берут процент от суммы заказа: процент колеблется от 8 до 13%. Я сейчас работаю на безлимите: 700р в неделю на основном диспетчере + чуть-чуть другим фирмам. По факту, я отдаю ~10% от своего заработка.
Оплата происходит аналогично оплате сотовой связи: на счет вносится предоплата и по мере получения заказов с вашего счета списываются средства.
3. Легальная сторона вопроса.
В 99,9% случаев это не легально. С такими ценами на перевозки, заводить ИП и платить налоги (30ку в год, если не больше), ушатывать новую трехлетнюю машину, дважды в год проходить ТО, втрое переплачивать за страховку - в моем городе с моими тарифами весь заработок ушел бы на это:)
К фирмам придраться очень сложно - потому что они не перевозчики. Они просто предоставляют информационные услуги. Если что - вся ответсвенность на водителе.
В подобных фирмах машины работают без специальной окраски (максимум - шашки на крыше или в салоне). Соответственно, сотрудникам ДПС сложно приколупаться и к ним - как доказать, что эта машина - такси? Я работаю даже без шашек.
4. Машина.
Машина будет использоваться та, которая есть:) И которая подойдет под требования диспетчерских служб. Каких-то конкретных рекомендаций дать не могу, поэтому просто приведу несколько любопытных фактов.
Работать на свежей иномарке теоретически прибыльнее, потому что есть заказы класса "комфорт" - они существенно дороже. Но таких заказов не много, и основную массу заказов все равно придется выполнять по фиксированным тарифам.
Из своего опыта: обслуживание моей машины обходится в 1р/км (это ремонт и замена расходников). То есть, проехав 50 000км мне нужно потратить 50 000р для того, чтобы привести машину в должное состояние (обслуживаю сам). Как дела с этим на иномарках? Я не уверен, но мне кажется, что дороже.
К тому же, учитывайте потерю товарной стоимости. Автомобиль, аналогичный моему можно купить за 50К и проехав 50тыс продать за 48к (или 70к:). А если вы возьмете новую иномарку и проедите на ней 50 тыщ - сколько денег потеряете при продаже? Это существенный аргумент. На другой чаше весов - безопасность и комфорт работы. Выбор за вами.
5. Практика: тарифы и реальные показатели.
Итак, я работаю на своей девятке в городе Волгограде. Не уверен, что в других городах типа Москвы и Питера старым нашемаркам будут рады в такси, но у нас половина "диспетчерского таксопарка" - аналогичные машины:)
Тарифы, по которым я сейчас работаю: посадка 50р, движение 11р/км (ночью и утром 12), простой 4р/минута. Это достаточно низкие тарифы, практически во всех других крупных городах цены выше.
И, немного практики: в этом видео я попробовал практически посчитать, сколько фактически получается заработать с одного километра таксования.

Было несколько вариантов трудоустройства, я выбрал приём по трудовой книжке. В этом случае даётся топливная карта с лимитом 29 л солярки на сутки, планшеты, подключение к Яндекс-такси и геттакси. Только катайся, бери заказы и собирай 6500 руб. Потом можешь отдыхать. Я работал 2*2, смена приносит 30% выручки, минус подоходный налог. Зп выплачивается 2 раза в месяц.

Другой вариант -это аренда как физ. лицо. Машина даётся на 7\0, платёж 2300 руб. в день. Планшеты, подключение к заказам, топливо, мойка за свой счёт. Или аренда как ИП за 1800 руб.

Неплохой бренд, хорошие машины форд гелакси. Мне попалась с пробегом 10 000 км, за месяц со сменщиком накрутили по городу ещё 10.
Выручка сдаётся ежедневно, у меня смена была с 7 утра. Первые 2 смены я жутко устал. Катался с 8 утра до 2 ночи.
Со временем привык, приезжал днём домой. План делал в любой день недели. Пятница лучший день для работы, я набирал 9 тр.
У каждого водителя Яндекс-такси есть рейтинг, он влияет на распределение заказов. По теории надо сдать экзамен Яндексу, оценка повысится до 5 и качество заказов улучшится. За все время у меня установилась оценка 4.6, заказов было достаточно.

Заказы разные. От 199 рублей и выше. Порой не знаешь, за сколько довезешь. Бывают заказы между городами, тогда при стоимости 1 км за МКАД 79 рублей набегает вся выручка.

Доходы.
Дневной доход при плане от 1800 руб.
Чаевые в день от 300 руб. У меня всегда были.
От борта клиентов брать можно, но следует фиксировать в таксометре 49 руб.\км. Это лёгкие деньги, но за езду без фиксации будет штраф 5 тр.
Если не наглеть, то помочь людям можно. Видя такси, люди сами подходят.

Расходы, штрафы.
За время работы пришёл штраф за скорость 500 руб.
В случае аварии франшиза 15 000 руб. Ещё куча разных штрафов за внешний вид, не выход, опоздание, за документы и планшеты.
Ответственность за клиентов и машину.

Плюсы в работе.
Их мало.
Возможность поездить на хорошей, мощной машине)))
езда по выделенной для автобусов полосе дороги
Возможность заработать в сложное время. В водители идут люди разных профессий.
Доход реально доходит до 50 тр. 1800р.*22+чай. При выполнении плана более 140 000 руб. есть бонусы.
Мой доход при работе 18 смен скромнее.

Минусы.
Плохая организация работы в моей парке. Водители подолгу стоят в окна кассиров. Мы ждали на улице у бытовки. Летом ещё ладно, но уже осень. В последние смены я ждал утром 3 часа, работало 1 окно из 3-х.
Днём тоже самое, люди теряют время.
Туалет-грязная кабина. Для сотрудников базы свой.
Отсюда хамство, недовольство.
Обещали изменить порядок, площадка новая.
В других местах есть условия получше. Я был на Нагатинской, там кап. помещения, туалет.

Здоровье страдает сильно. 15 часов за рулём по 300 км в условиях города. Приезжал домой в 0-2 ночи, потом ехал к 7 в парк за новым путевым листом. Пробовал ночевать в машине.
Семейным тоже неудобно, приходится жертвовать чем-то.

Плохие планшеты. Дают самые дешёвые, типа Билайна. Они теряют сигнал gps, глючат. Лучше иметь свой с 4G.

Порой приходится стоять в зоне платной парковки, надо закрывать номера.

Затягивание с выплатой зп для меня и еще некоторых коллег. Я пришёл в конце июля, отработал 4 смены. 15 августа жду оплату. Её нет. Карту мне не выпустили, дал реквизиты. Денег нет. Приехал в кадры, там говорят: "смена юр. лица, ждите". 1 число для меня последний день, я получаю за июль. Теперь аванса нет.
Жду расчет третий день.
У "старых" сотрудников выплата идет нормально.

В общем я уволился.
Хочу пойти в мостакси, есть вариант поработать без оформления ИП, взяв машину в аренду.

При сегодняшней экономической ситуации в стране, многие ищут дополнительную возможность заработать. И один из самых прибыльных заработков, имея в собственности свой личный автомобиль, это частный извоз или, проще говоря, работа в такси.

Огромное множество. От простых социальных служб, до такси для ВИП-персон, где за вами могут приехать дорогущие Майбах или Хаммер. Кроме того, сегодняшние таксисты перевозят не только людей из точки А в точку Б, им также можно заказать доставку различных товаров. Поэтому, работы здесь хватит многим.

Как устроиться на работу в такси.

Вы решили начать работать в такси на своем личном автомобиле? Для начала, нужно легализоваться на этом рынке, чтобы не иметь проблем с дорожной инспекцией. Делается это путем приобретения лицензии на разрешение предпринимательства по оказанию транспортных услуг. Получить ее можно в региональном органе исполнительной власти, оформлять ИП для этого не нужно. Стоимость лицензии составлять до 5000 рублей, что очень быстро может окупиться.

В небольших городах, где полиции не так уж и много и все друг друга знают, можно попробовать обойтись и без лицензии. А если остановят, то сказать, что везете родственников. Но помните, что за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров, можно получить штраф в размере 5 тыс рублей .

Также, в этом нелегком деле, вам нужно будет:

1. Оранжевый фонарь с шашечками на крышу.

2. Нанести шашечки на борта вашего автомобиля. Делается это при помощи наклеек.

3. Ежедневно делать отметки о вашем здоровье и техническом состоянии авто в путевом листе.

4. Если вы будете устанавливать цену от пройденного расстояния, необходим таксометр. Он необязателен, если устанавливается договорная цена.

Следующий вопрос – это как и куда устраиваться. Можно работать самому, ездить от одной точки в другую, ища потенциальных клиентов. А можно устроиться в уже существующую фирму, найдя объявление на досках или в местных газетах. Там вам выдадут рацию, или установят специальную программу на телефон, и с помощью них будут «одаривать» вас заказами, забирая свою долю от суммы, где то от 10% о 30%. Данный способ гораздо привлекательнее первого, так как не нужно самостоятельно искать потенциальных пассажиров, за вас это сделают другие. Что позволит сохранить ваше драгоценное время.

Что касается автомобиля, то в обычные службы такси берут любые. В ВИП-такси, естественно, и машина должна быть соответствующая. Лучше всего иметь собственный авто, но можно и взять в аренду, правда и платить за него нужно будет. Да и многие фирмы предпочитают работать только с собственниками авто.

Плюсы и минусы работы в такси.

Плюсы работы в такси.

В чем же главные преимущества работы в такси на своем автомобиле? Главное – это моментальная оплата. Как только ты довез клиента до места назначения, он сразу же с вами расплачивается. Отчисляем от нее процент фирмы, и вот он, чистый заработок.

Насчет заработка, сколько же зарабатывают таксисты? Ответ на этот вопрос зависит от того, сколько времени вы работаете. Те, для кого это просто подработка, просто отвозят одного-двух клиентов, чтобы были деньги на бензин, и им этого достаточно. А есть те, у кого это основной заработок, кто буквально живет в своей машине, и у таких водителей цифры совершенно иные. Вполне можно иметь сравнительно неплохой доход, уже не думая о другой работе.


Одно можно сказать, заработок у таксистов нестабильный. Один день доход может быть очень маленьким, а в другой наоборот, очень большим. Самые удачные дни для бомбил, это когда на улице плохая погода или в праздники. Кому охота прыгать через лужи, когда можно вызвать такси и доехать в тепле и сухости? Ну а уж в праздники, когда многие находятся в подвыпившем состоянии, без такси не обойтись. По рассказам таксистов, в ночь с 31 декабря по 1 января, можно сделать себе месячную выручку за одну ночь.

Работая частным извозом, можно очень хорошо повысить свои водительские навыки. Ведь вы постоянно за рулем, и возите пассажиров из одного конца города в другой.

Кроме навыков вождения, очень быстро узнаешь город. Спустя какое-то время вы уже не спрашиваете, где находится то или иное место, все меньше прибегаете к помощи навигатора и самостоятельно просчитываете нужные маршруты. Это очень нравится клиентам, и они станут обращаться к вам все чаще и чаще.

Гибкий график . Вы можете иметь основную работу, и уже после нее выйти на пару часов «потаксерить». Можно сидеть дома и ждать вызовов, диспетчер вам сообщит по рации или телефону. А можно и самостоятельно покататься по нужным местам в поисках клиентов. Выбор за вами.

Минусы работы в такси.

Никогда не знаешь, что за человек садится к вам в машину, и нет никакой уверенности, а не злоумышленник ли это? И если обычные воры сто раз подумают, стоит ли связываться, то наркоманы не гнушаются ничем. Людей, желающих поживиться за счет таксистов немало. Поэтому, чтобы не быть ограбленным, старайтесь сразу сбрасывать заработанные деньги на карточку или оставляйте их дома. Установите в машине скрытую кнопку, без нажатия которой, угнать авто не удастся.

Чтобы защититься от встречи с отморозками, установите в спинке сиденья металлический лист, он поможет, или хотя бы снизит последствия от удара заточкой или выстрела. От накинутой удавки поможет высокий подголовник. Все эти меры кажутся излишними, однако никогда не знаешь, кто может сесть в автомобиль.

Не лишним будет обзавестись средствами обороны , такими как газовый баллончик или электрошокер. Очень многим таксистам эти вещи спасали жизни. Возить их можно без какого-либо разрешения, места в машине они много не занимают. Помните, человеческая жизнь дороже, и лучше разорится на них один раз, чем остаться без машины, без денег, а то и вовсе лишиться жизни.

Автомобиль, во время работы в такси, очень сильно изнашивается. Постоянная езда по разбитым дорогам уничтожает подвеску, постоянно прилетают мелкие камни в кузов, образуя сколы, в которых разрастается ржавчина. А еще и километраж растет как на дрожжах. Машины, которые работали в службе такси, потом тяжело продать.

От постоянного пребывания за рулем, от постоянных однообразных разговоров о погоде и политике, начинает накапливаться усталость. После такого рабочего дня, больше ничего в жизни не нужно, кроме как завалиться быстрее в кровать, и чтобы больше никто не тревожил.

Что нужно помнить начинающему таксисту?

Каждый таксист должен знать город, в котором он работает, как свои пять пальцев. Нужно уметь рассчитать свой маршрут так, чтобы не возвращаться пустым. Клиентам нравится, когда водитель хорошо ориентируется в городе, старается объезжать пробки и посты ДПС. Очень хорошо, если в автомобиле будет навигатор , с ним не нужно метаться сломя голову, спрашивая у пешеходов куда проехать.


Будьте вежливыми. Есть такие водители, которые не обращают на своих пассажиров никакого внимания, а то и начинают хамить. Помните, чтобы иметь постоянных клиентов, водитель должен поддерживать доброжелательную атмосферу, клиенты к таким людям тянутся. Ну, или хотя бы, относитесь к пассажирам терпимо, даже если кто-то вызывает у вас крайнюю антипатию.

Сделайте себе визитки . Ведь как может запомнить клиент того, кто его недавно подвозил, если у него нет вашей визитной карточки? Сделать их вы можете и в домашних условиях, компьютер сегодня есть у всех, да и времени это много не займет. Раздавайте их своим клиентам, и можете быть уверены, вам обязательно будут периодически звонить.

Работа в такси – это хороший вариант для тех, у кого есть собственный автомобиль, но временно нет работы, или просто отличный способ дополнительного заработка. Но нужно помнить, что это далеко не самая безопасная профессия. Здесь остаются только самые выносливые и целеустремленные люди.