Что нас ждет после смерти.

Ванга развеяла мифы о том, что после смерти человека ожидает страх и мрак неизвестности. Вот что сказала провидица:

«Я тебе уже сказала, что после смерти тело разлагается, исчезает, как и все живое после смерти. Но определенная часть не поддается тлению, не гниет».

– «Видимо, имеется в виду душа человека?»

– «Не знаю, как назвать. Я считаю, что то в человеке, что не подвержено тлению, развивается и переходит в новое, более высокое состояние, о котором мы ничего конкретно не знаем. Примерно происходит так: умираешь неграмотным, затем умираешь учеником, затем человеком с высшим образованием, затем ученым».

– «Так, значит, человека ждет несколько смертей?»

– «Смертей несколько, но высшее начало не умирает. И это душа человека»

(К. Стоянова. Ванга: исповедь слепой ясновидящей).

Случаи общения Ванги с умершими людьми или духами, очевидцами чего были родственники покойников (которые часто приходили в ужас от всего услышанного), доказывают, что после смерти с людьми не происходит никакой внезапной перемены и он вовсе не переносятся на небеса. С потерей физического тела люди просто переходят из одного состояния в другое. Они не понимают того, что умерли. Умершие люди продолжают видеть и слышать родственников, но не могут вступить с ними в контакт. «Я вовсе не умер, – думает человек, – я жив, как и раньше, только почему меня никто не замечает?»

Понимание загробного существования приходит потому, что контакт с людьми становится невозможным. Но всегда на земле существовали люди (медиумы или экстрасенсы), которые являются своего рода «связными» между миром мертвых и миром живых. Таким «связным» была и Ванга. Контакты с умершими людьми отнимали у нее много физических сил и могли вызывать даже нервные срывы. Потому Ванга просила родственников приносить на сеансы цветы в горшках и свечи, которые, как видно, поглощали негативную энергию и помогали ясновидящей восстановить силы: «Видишь, он стоит возле меня! – сказала Ванга одной женщине, которая потеряла сына. – Вы приходите ко мне с пустыми руками, а я жду цветок или свечу… Не надо мне денег, еды и питья. Если я сейчас устану, эта усталость не пройдет до утра. Нужны цветы и свечи.» Ту информацию об умершем, которую родственники покойного «создавали» своим присутствием, забирали цветы и свечи, спасая тем самым провидицу от приступов и головокружения.

Как же работает канал связи между миром живых и ? такой канал, утверждают ученые, существует в действительности. Но общаться можно только через подсознание человека, которое принадлежит одновременно одновременно обоим мирам. У большинства людей информация переходит из сознания в подсознание или, если говорить точнее, в надсознание. Обратный канал работает только у экстрасенса, медиума, то есть у человека с экстраординарными способностями или у человека с психическими отклонениями. Провидице Ванге дано было видеть и слышать то, что недоступно большинству людей.

Обратимся к воспоминанию К. Стояновой. Вот какой диалог привела она в своей книге «Ванга: исповедь слепой ясновидящей»:

«Вопрос: – Каким тебе представляется умерший человек, о котором тебя вопрошают, – как определенный образ, как некое понятие о человеке или как-то иначе?

Ответ: – Появляется видимый ясно образ умершего и слышится его голос.

Вопрос: – Так что же, умерший человек способен отвечать на вопросы?

Ответ: – Он и задает вопросы, и может отвечать на вопросы, задаваемые ему.

Вопрос: – Сохраняется ли личность после физической кончины или захоронения?

Ответ: – Да.

Вопрос: – Как ты, тетя, воспринимаешь факт смерти человека – только как прекращение физического существования тела?

Ответ: – Да, только как физическую смерть тела.

Вопрос: – Происходит ли перерождение человека после физической смерти, и в чем оно выражается?

Ванга не ответила.

Вопрос: – Какой род связи сильнее – родственная, по крови или же духовная?

Ответ: – Сильнее духовная связь».

А теперь несколько случаев контакта Ванги .

«В начале 1980-х годов в Рупите, записавшись, как положено, за несколько месяцев вперед, прибыл некий Вилко Панчев из Пловдива, еще нестарый мужчина с пшеничными усами.

Оробевший Вилко, поздоровавшись, видно, от страха решил не тянуть быка за рога и начал прямо с порога:

– Тетя Ванга, вы моя последняя надежда. Дело серьезное. Я удачно женат вот уже пятнадцать лет. У нас рождались через каждые 1,5 — 2 года дети, всего их было 6, и все умирали вскорости после рождения! Мы с моей Славой любим друг друга и очень хотим детей! Помогите ради Бога!

После непродолжительной паузы Вилко услышал:

– А ты помнишь свою мать? Я знаю, ее уже нет в живых, но она стоит передо мной, словно живая, и все мне рассказывает. После этого общения я поняла, что ты сильно провинился перед матушкой. Не желаешь ли осознать вину и очистить совесть? Мне известно все, но я хочу услышать от тебя, что ты чувствуешь…

Мужчина думал недолго. Перед Вангой – он уже понял – лукавить бессмысленно, и начал рассказывать:

– Когда мне было шестнадцать, моя мать забеременела. Ей тогда уже было тридцать семь лет. Представьте, как я стыдился перед сверстниками своей матери, ее огромного живота. Ребята надо мной насмехались, ну а я, я постепенно возненавидел то существо, которое растет в ее животе! Когда родилась сестра, я совсем потерял голову – все смешалось: жалость к матери, неприязнь к маленькой сестричке, стыд перед друзьями, у которых матери и не думали безобразить свой живот беременностью. В конце концов перевесило последнее. Я, уже будучи взрослым парнем, старался всячески избегать мать, а сестру совсем не признавал, что она есть, что нет – мне без разницы.

– Вот и мой ответ тебе: ты не уважал и не любил мать, не осознавал главный закон космоса – заботиться о ближнем! Да и просто человеческие нормы нравственности ты не постиг! Что посеял, то и пожинай! Ты не понял мать, осуждал дитя в ее чреве, так что ж ты ждешь теперь?» (Л. Димова. Тайна дара болгарской знахарки).

Вилко осознал свою вину и заверил Вангу, что попросит прощения у покойной матери и наладит отношения с сестрой. Через некоторое время в семье Вилко родился мальчик, которого назвали Бориславом, а впоследствии появились на свет две девочки-погодки.

Когда Вангу спросили, как она общается с умершими, она ответила: когда к ней приходит человек, вокруг него собираются родственники, отошедшие в мир иной. Они задают Ванге вопросы, а та расспрашивает их. Все, что услышит, передает живым.

Как-то раз к Ванге обратилась женщина, сын которой был солдатом, и недавно погиб. Ванга поинтересовалась, как звали парня. «Марко», – сказала мать. Но Ванга возразила: «Он мне сказал, что его звали Марио». Действительно, дома родные называли юношу Марио. Погибший сын (через Вангу) сообщил матери, как произошла катастрофа, кто виновен в его смерти. Сказал, что смерть предупредила его за несколько дней до катастрофы, он почувствовал ее приближение. Потом спросил, почему мать не купила ему часы. Как оказалось, он потерял часы в казарме, и мать пообещала ему купить новые, но после смерти сына посчитала, что это уже ни к чему. Сын спросил, где его сестра, почему он ее не видит. Мать объяснила: сестра закончила институт и переехала жить в другой город.

Известен случай, когда к Ванге приехали убитые горем родители, у которых недавно погиб сын – его убило электрическим током. Родители винили себя в смерти сына: не нужно было отпускать мальчика с приятелями на дачу. Ванга вначале не хотела принимать этих людей, так как ребенок умер недавно, и контакт с ним мог закончиться для ясновидящей припадком. Но после дала согласие. В комнату вошли родители мальчика. Ванга сразу сильно побледнела и заговорила голосом погибшего ребенка (видно, в нее вселился дух покойного). Родители были в ужасе: они узнали голос своего сына. Мать, видимо, не поверив, что рядом дух ее сына, попросила Вангу описать, как выглядел мальчик. Ванга рассердилась и голосом ребенка сказала: «Я здесь, я тот, о ком вы спрашиваете, и чтобы все поверили, я расскажу, как вы меня проводили. Я в темно-серых брюках и сером свитере. Не удивляйтесь! Когда я уходил и спросил вас, вы оба разрешили мне уехать. Меня позвали, и никто не мог меня остановить. Со мной мой дядя и дедушка». Потом мальчик сказал, что ему нужно уходить, его зовут. Родители мальчика уехали, глубоко потрясенные от услышанного (К. Стоянова. Правда о Ванге).

Каждый из нас умрёт. Ежедневно, подобно разрывам снарядов на поле боя, слева и справа от нас смерть выхватывает друзей, знакомых, а то и самых любимых родных людей.

«Уж сколько их упало в эту бездну разверстую вдали.
Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли».

Эти строки Марины Цветаевой близки и понятны каждому. Неважно, богат ты или беден, здоров или кочуешь из поликлиники в больницу и обратно. Всех нас ждут впереди слезы родственников, красивые, часто незаслуженные слова (о покойных или хорошо, или ничего) и в конечном итоге – могила. Самые бравые и храбрые личности, заявляющие, что страх смерти им неведом, едва только перспектива этой самой смерти замаячит на линии горизонта, внезапно меняют свою риторику, немедленно вспоминая фразу колоритного Серка из фильма «За двумя зайцами»: «…все мы помрём, только пускай она раньше, а я – попозже».

Ещё не так давно большинство граждан, получивших советское атеистическое воспитание, были твёрдо убеждены, что смерть – конечный этап любого живого организма (в том числе и человека), а позиция Церкви, которая учит, что для человека смерти не существует – абсолютно антинаучная, отсталая и ретроградная. Да и вообще, как учил Остап Бендер, «религия – опиум для народа». Материализм пропагандировался везде: в школах и университетах, в газетах и на телевидении.

После кончины СССР, когда атеистом стало быть немодно, для обычного гражданина, пытающегося разобраться, что же его ожидает «завтра», возникли новые проблемы: из-за проржавевшего «железного занавеса» хлынула не самая чистая волна религиозной, квазирелигиозной и мистической информации. Всевозможные секты с экзальтированными пасторами, танцующие на улицах кришнаиты, вежливые парочки, звонящие Вам в дверь с предложениями «поговорить о Боге» – ко всей этой круговерти вполне подходила фраза А.Толстого: «…сам черт ногу сломит».

Чтобы обычный человек поверил в то, что жизнь после смерти продолжается, в сегодняшних реалиях нужно, чтобы ему об этом чётко и внятно сказал авторитетный для него источник. А кто или что сейчас преподносится, как наибольший авторитет? Наука!

И хотя изначально эта самая наука была знаменем атеистов и всегда использовалась ими для пропагандированная своих идей, именно она нанесла своим адептам удар в спину. Медицинские исследования наглядно показали, что после смерти тела наша личность, наше «Я» не умрёт, а продолжит своё существование, хотя и в совершенно новых условиях.

Петр Калиновский в своей работе «Переход» пишет: «Новые методы реанимации, то есть возвращения к жизни недавно умерших людей, позволили учёным-медикам приоткрыть завесу над тайной смерти и увидеть больше, чем видели до сих пор. Оказалось, что смерть тела ещё не есть конец существования личности. Исследователи были поражены полученными результатами и сперва встретили их с недоумением, почти с недоверием. Однако новые данные были не плодами фантазии, а неоспоримыми фактами, добытыми наукой. Христианскому учению можно было верить или не верить, христианский образ жизни принять или отбросить и жить как удобнее. С фактами так поступить не удастся. От них можно отворачиваться, но они останутся ».

К началу XXI века авторитетные исследователи собрали более 25000 задокументированных и подтверждённых свидетельств людей, переживших клиническую смерть и утверждавших, что они в то время, когда их сердце не билось, видели и посетили иную реальность. Количество этих случаев (в настоящее время их во много раз больше), схожесть, часто идентичность информации, предоставленной свидетелями, позволяет вполне обосновано утверждать о том, что смертью физического тела жизнь человека не ограничивается.

Ещё в 70 годы XX века на Западе появился ряд книг, целью которых являлось описание "посмертного" опыта. Они написаны либо известными учёными и врачами, либо получили их полное одобрение. Один из авторов, всемирно известный врач и "эксперт" по проблемам смерти и умирания Элизабет Кублер-Росс, считает, что эти исследования посмертных переживаний "просветят многих и подтвердят то, чему нас учили две тысячи лет: что после смерти есть жизнь». Открытия Коблер-Росс подтверждаются и научными работами докторов Осиса и Харалдсона.

Одним из пионеров в этой новой области медицины был доктор Реймонд Моуди. В ноябре 1975 года вышла в свет его книга «Жизнь после жизни» с подзаголовком «Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела», а в 1977 году – вторая книга «Размышления о жизни после жизни». В этих работах автор приводит множество случаев людей, рассказывающих о своих переживаниях в то время, когда они находились в состоянии клинической смерти:

«Ей было неудобно лежать на спине, она повернулась и вдруг перестала дышать и ощущать удары своего сердца. Она услышала тревожные крики медсестёр и в это время почувствовала, что покидает своё тело и падает вниз, на пол, пройдя сквозь защитные перила кровати, а затем медленно поднимается вверх. Она парила под потолком и смотрела вниз. «Я видела, как меня старались оживить. Моё тело лежало внизу, распростёртое на кровати. Его было ясно видно, а они все толпились вокруг него. Я услышала голос одной сестры: «Боже, она мертва!» Другая сестра наклонилась и стала делать мне искусственное дыхание – рот в рот .

Я смотрела на её затылок. Я хорошо запомнила её коротко остриженные волосы. Затем я увидела, как в палату вкатили аппарат для электрошока и приставили к моей груди электроды. Аппарат включили, моё тело подпрыгнуло вверх, и я услышала, как затрещали кости. Это было ужасно. Когда я наблюдала сверху, как меня бьют в грудь и растирают руки и ноги, я думала: «Зачем они так беспокоятся? Я чувствую себя прекрасно ».

Молодой человек, попавший в аварию, рассказал, что на перекрёстке в них врезалась другая машина: «Я услышал скрежет автомобиля и тут же обнаружил, что двигаюсь в темноте, в замкнутом пространстве. Это длилось мгновение, а затем я как бы поплыл метрах в двух над улицей, в четырёх метрах от автомобиля, и слышал, как затихает эхо от грохота столкновения ».

Потом он видел людей, бежавших к машине и толпившихся вокруг неё, своего приятеля, который выбрался наружу в шоковом состоянии, своё собственное тело, залитое кровью, с исковерканными ногами. Люди старались вытащить его из салона. Он был возвращён к жизни и позже рассказал обо всём, что видел.

Иногда парящая над своим телом душа может мгновенно перенестись в другое место. Солдат, тяжело раненный во Вьетнаме, во время операции вышел из тела и наблюдал, как врачи пытаются вернуть его к жизни. «Я старался остановить их, потому что там, где я был, мне было хорошо. Я был там, и он (врач) был, но как будто его и не было. Я прикоснулся к нему, а его не было. Я просто прошёл сквозь него… А потом вдруг оказался на поле боя, где я пострадал. Санитары подбирали раненых. Я хотел помочь им, но снова оказался в операционной… Сначала материализуешься там, а потом, в мгновение ока, здесь… »

Другой пациент рассказывал, что мог смотреть и рядом с собой и вдаль, как в телеобъектив.

О том, что такие переживания – не галлюцинации и не плод воображения больного мозга, говорят случаи, когда свидетели описывали события, которые физически видеть не могли. Находясь в операционной, они рассказывали о том, что происходило в соседних помещениях. Зафиксированы примеры, когда слепые от природы люди после своей клинической смерти описывали комнату, где они находились, а также внешность людей, бывших тогда рядом с ними.

Что чрезвычайно важно, практически все свидетельства говорят о том, что сам момент смерти, точнее перехода в другое существование, не связан с мучениями и болью. Очень многие люди страшатся смерти именно по этой причине – они не думают о том, что будет с ними после, а боятся именно смертных страданий. Более того, если человек перед смертью тяжело болеет, то с приходом смерти он чувствует внезапное облегчение. То есть, часто произносимая на похоронах фраза «смерть избавила его от страданий», является абсолютно правдивой.

Пётр Калиновский пишет: «Иногда переход настолько незаметен, что умерший может некоторое время не понимать, что происходит. Он всё ещё продолжает считать себя живым. Умерший, переступив порог смерти, видит людей, слышит их, может попытаться помочь им или что-то сказать, но убеждается, что его не замечают ».

Чего же ожидать нам по ту сторону, к чему готовиться?

Известный православный богослов Серафим Роуз в своей работе «Душа после смерти» считает, что душа после смерти проходит несколько последовательных этапов.


1. Внетелесный опыт

Согласно рассказам, первое, что происходит с умершим, – это то, что он выходит из тела и существует совершенно отдельно от него, не теряя при этом сознания. Он часто способен видеть все окружающее, включая собственное мёртвое тело и попытки его оживления; он ощущает, что находится в состоянии безболезненной теплоты и лёгкости, как если бы он плавал; он совершенно не в состоянии воздействовать на своё окружение речью или прикосновением, и поэтому часто остро ощущает одиночество; его мыслительные процессы обычно становятся намного быстрее, чем когда он был в теле. Вот несколько кратких отрывков из описания таких опытов:

«День был пронзительно холодный, но пока я был в этой черноте, я ощущал лишь теплоту и предельное спокойствие, какое я когда-либо испытывал... Помнится, я подумал: "Должно быть, я умер ».

"У меня появились великолепнейшие ощущения. Я не чувствовал ничего, кроме мира, спокойствия, лёгкости – просто покой ".

"Я видел, как меня оживляли, это было действительно странно. Я был не очень высоко, как будто бы на каком-то возвышении, немного выше их; просто, возможно, смотрел поверх их. Я пытался говорить с ними, но никто меня не слышал, никто бы и не услышал меня ".

2. Встреча с другими

После смерти душа очень недолго остаётся в первоначальном состоянии одиночества. Д-р Моуди приводит несколько случаев, когда ещё даже перед смертью люди внезапно видели уже умерших родственников и друзей.

«Доктор потерял надежду спасти меня и сказал родным, что я умираю... Я осознал, что все эти люди были там, казалось, почти толпами паря у потолка комнаты. Это все были люди, которых я знал в прошлой жизни, но которые умерли раньше. Я узнал бабушку и девочку, которую знал ещё школьником, и многих других родных и друзей ».

Однако Серафим Роуз пишет: «Задумываясь над опытом людей, переживших клиническую смерть, мы должны помнить о большом различии между общим опытом умирающих, который сейчас вызывает столько интереса, и благодатным опытом смерти праведных православных христиан. Действительно ли родственники и друзья приходят из царства мёртвых, чтобы явиться умирающему »?

Блаженный Августин в трактате «О попечении умерших» пишет о том, что случаи кажущихся явлений умерших живым обычно оказываются "лукавыми видениями", наводимыми бесами, например, с целью создать у людей ложное представление о загробной жизни.

Святые отцы недавнего прошлого, такие как старец Амвросий Оптинский, учат, что существа, с которыми общаются на спиритических сеансах, – бесы, а не души умерших; и те, кто глубоко изучал спиритические явления, если они имели для своих суждений хоть какие-то христианские мерки, приходили к тем же выводам.

Праведникам во время смерти действительно могут являться святые, но большинству из нас, грешников, вряд ли стоит доверять тем существам, которые могут нас посещать в этот момент.

«Встреча с другими» обычно происходит непосредственно перед смертью, но ее не следует путать с другой встречей, которую мы теперь хотим описать, встречей со «светящимся существом ».

3. «Светящееся существо»

Большинство людей описывает это переживание как появление света, который быстро увеличивается в яркости; и все опознают его как некую личность, наполненную теплотой и любовью, к которой умерший влечётся чем-то вроде магнитного притяжения. Отождествление этого существа, по-видимому, зависит от религиозных воззрений личности, само оно не имеет узнаваемой формы. Вот некоторые из рассказов об этом опыте:

"Я услышал, что врачи сказали, что я мёртв, и тут-то я почувствовал, что как бы провалился, даже как бы плыву... Все было черно, за исключением того, что вдали я мог видеть этот свет. Это был очень, очень яркий свет, но поначалу не слишком большой. По мере того, как я приближался к нему, он становился все больше ".

Другой человек после смерти почувствовал, что он «вплывает в этот чистый, кристально ясный свет... На земле нет такого света. Я на самом деле никого не видел в этом свете, но все же он имеет особую тождественность, определённо имеет. Это свет совершенного понимания и совершенной любви ».

Многие называют эти существа Ангелами и указывают на их положительные качества: они – светлые, полны любви и понимания и внушают мысль об ответственности за свою жизнь. Но являются ли они на самом деле Ангелами? Ведь Ангелы, известные православному христианскому опыту, намного более определённы и по внешности, и по функциям.


4. Ангелы

Из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: «Ангел Господень... вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег » (Мф. 28, 2-3); «юноша, облечённый в белую одежду » (Мк. 16, 5); «два мужа в одеждах блистающих » (Лк. 24, 4); «два Ангела в белом одеянии » (Ин. 20, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид блистающих юношей, облечённых в белое.

До нас дошло не так много внушающих доверия свидетельств о посмертной встрече с Ангелами, поскольку до таких контактов «доживало» не так много людей. Большая их часть возвращалась в своё тело раньше.

Обычно в этих случаях умершего встречают два Ангела. Вот что об этой встрече пишет К.Икскуль, автор книги «Невероятное для многих, но истинное происшествие», написанной в начале ХХ века: «И едва она (старушка-сиделка) произнесла эти слова ("Царство ему Небесное, вечный покой... "), как подле меня появились два Ангела, в одном из которых я почему-то узнал моего Ангела-Хранителя, а другой был мне неизвестен».

Св. Феодора, чей путь после смерти через воздушные мытарства описан в житии св. Василия Нового (X век, 26 марта), рассказывает: «Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходивших ко мне в образе красивых юношей двух Ангелов Божиих; лица их были светлые, глаза смотрели с любовью, волосы на голове были белые, как снег ».

Приведённые примеры позволяют говорить о том, что Ангелы всегда имеют человеческий или сходный с человеческим облик. Описанное же выше «светящееся существо» из современных случаев, которое не имеет видимой формы, никуда душу не провожает, а только втягивает её в разговор, показывая «обратные кадры» прожитой жизни, едва ли можно назвать Ангелом.

5. Воздушные мытарства

В святоотеческий литературе описано немало случаев, позволяющих говорить о том, что душа взятая Ангелами, проходит через кордоны из бесов, неся ответ за каждый из своих грехов и неблаговидных поступков. Мытарства Блаженной Феодоры – довольно популярный сюжет в православной иконографии, эти изображения встречаются во многих храмах Православной Церкви. Но этот пример далеко не единственный.

Св. Бонифаций, англо-саксонский «апостол германцев» (VIII век), передает в одном из своих писем рассказ, услышанный в Уэнлоке из уст одного монаха, который умер и через несколько часов вернулся к жизни. «Когда он вышел из тела, его подхватили Ангелы такой чистой красоты, что он не смог смотреть на них... И он сказал, что злые духи и святые Ангелы вели ожесточённый спор за души, вышедшие из своих тел: демоны обвиняли их и усугубляли бремя их грехов, а Ангелы облегчали это бремя и приводили смягчающие обстоятельства ».

В упоминавшейся уже книге «Невероятное для многих, но истинное происшествие» можно познакомиться с реакцией типичного «образованного» человека нашего времени на встречу с мытарствами во время его 36-часовой клинической смерти.

«Взяв меня под руки, Ангелы вынесли меня прямо через стену из палаты на улицу. Смеркалось уже, шёл крупный, тихий снег… Мы стали быстро подниматься вверх. И по мере того, как поднимались мы, взору моему открывалось все большее и большее пространство, и наконец оно приняло такие ужасающие размеры, что меня охватил страх от сознания моего ничтожества перед этой бесконечной пустыней...

Идея времени погасла в моем уме, и я не знаю, сколько мы ещё поднимались вверх, как вдруг послышался сначала какой-то неясный шум, а затем, выплыв откуда-то, к нам с криком и гоготом стала быстро приближаться толпа каких-то безобразных существ .

"Бесы!" – с необычайной быстротой сообразил я и оцепенел от какого-то особенного, неведомого мне дотоле ужаса. Бесы! О, сколько иронии, сколько самого искреннего смеха вызвало бы во мне всего несколько дней назад чьё-нибудь сообщение не только о том, что он видел собственными глазами бесов,
но что он допускает существование их как тварей известного рода
»!


Серафим Роуз пишет: «В православном богословии прохождение через воздушные мытарства является этапом частного суда, посредством которого решается судьба души до Страшного Суда. Как частный суд, так и Страшный Суд совершается Ангелами, которые являются орудиями Божией справедливости: Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную (Мф. 13, 49-50)».

Слушайте и не говорите, что не слышали

Человеческие опыт и знания, зафиксированные в рукописном и печатном слове, ещё несколько веков назад были достоянием очень немногих и потому чрезвычайно ценились. Да и записывалась тогда действительно важная и нужная информация. В наше время любые знания есть в свободном доступе, воспользоваться ними может каждый. Но то, что занимает умы большинства людей, наводит на грустные мысли.

Несмотря на усилия науки и медицины по продлению земной жизни, ни один из нас не избежит смертной участи. Потому не будет преувеличением сказать, что тема смерти, или как принято говорить в православии – «память смертная», для каждого человека должна быть неизмеримо выше самых важных житейских вопросов. Информация о том, что нас ждёт после смерти, и главное – как прожить жизнь на земле, чтобы потом «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», должна волновать нас в самую первую очередь. Вот только такие жизненные приоритеты мы можем наблюдать у очень немногих.

Все мы знаем евангельскую притчу о богаче и Лазаре: «…Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят ».

Каждый из нас или читал, или имел возможность прочитать эти слова. Сегодня любой из тысяч случаев возвращения к жизни после клинической смерти можно в какой-то степени назвать воскресением из мёртвых. Мы слушаем то, что эти люди нам рассказывают. Но слышим ли?

Этот философский вопрос задают себе многие. В чем кроется ответ, и что же ждет каждого там, за чертой? Попробуем приподнять завесу над этой неразгаданной тайной.

Вопросов жизни и смерти касались многие умы человечества, и каждая религия в той или иной мере затрагивает этот вопрос. Любой человек рано или поздно задумывается, что же случается с душой, когда она покидает тело. Над этим вопросом думают и эзотерики. К примеру, считается, что .

Что говорит религия

После смерти душа попадает в рай или ад — таков самый распространенный ответ на этот вопрос. Но на деле все немного сложнее.

Например, древние греки считали, что души умерших оказываются в загробном царстве Аида, за рекой Стикс, где не знают земных радостей и блуждают там, подобно теням. В Древней Греции верили в то, что за пределом земного существования грешную душу ждет возмездие. Достаточно вспомнить мифы и Сизифе или Тантале. Первый бесконечно катил на гору тяжелый камень, и тот всякий раз срывался вниз с самой вершины, вынуждая Сизифа начинать все сначала. Второй стоял по шею в воде, под ветвью с плодами, но не мог ни напиться, ни утолить жажду. Противопоставляли этому царству мрака Элизиум, мир вечной весны, куда попадали праведники.

Помимо рая и ада некоторые христиане верят в существование чистилища — это место, где грешные души могут искупить свои грехи, понеся справедливое наказание и пройдя покаяние. Такого догмата придерживается католическая церковь. Православие отвергает эту идею, но признает, что за умерших можно и нужно возносить молитвы, так как они помогают душе. Протестанты чистилище отвергают, а у мусульман есть аналог этого места — Араф между адом и раем.

Некоторые восточные религии — например, буддизм и синтоизм, религиозные течения Индии, — придерживаются иной точки зрения. Они сулят душе после смерти не райские кущи или адские муки, а возвращение в земной мир. Перерождаясь определенное число раз, душа может достичь совершенства, приблизившись к Будде. Такой ряд перерождений именует колесом Сансары. Перерождаясь вновь и вновь, своими поступками человек может ухудшить или, напротив, очистить свою карму, приблизив или отдалив миг просветления. Некоторые тонкости этой картины мира могут отличаться: например, в разных восточных религиях по-разному относятся к перерождению в животных или к памяти о прошлых жизнях.

Что говорит наука

Скептики и атеистически настроенные люди считают, что после смерти человек просто перестает существовать — остаются лишь следы, что он оставил при жизни. Такова самая радикальная точка зрения на этот вопрос.

Но и в этом случае жизнь, особенно яркая и насыщенная, не проходит бесследно. Кому-то близка мысль, что он продолжит жить в своих детях или же в созданных им произведениях искусства, в построенном доме или посаженном лесе. А кто-то полагает, что хорошие дела запечатлят его в памяти потомков.

Существуют исследования, призванные доказать или опровергнуть жизнь после смерти. В качестве доказательства существования пограничных состояний между этими явлениями ее сторонники приводят в пример живые мумии буддийских монахов. Эти монахи, навсегда застывшие в медитативном положении, продолжают удивлять исследователей и ученых.

Кроме того, нередко можно услышать реальные истории от людей , уже переживших смерть, но клиническую, у тех, кто сумел выйти из комы. Это и взгляд со стороны на свое тело, и свет в конце тоннеля, и необычные навыки, которыми до этого человек не обладал. Подобные рассказы скептики объясняют сбоями в работе мозга, а сторонники веры в существование души — следствием реинкарнации. Например, заговоривший на языке, которого раньше не знал, человек, по их мнению, после клинической смерти вспомнил об опыте своей души из прошлой жизни.

Вопрос жизни после смерти пока открыт, и каждый может ответить на него сам, прислушавшись к своему сердцу. Если наша статья помогла вам ответить на некоторые вопросы, вы можете на нашем сайте и не забывайте нажимать на кнопки и

09.01.2017 04:46

Жизнь после смерти - это то, во что многие люди неотступно верят и то, что...

Что ждет человека после смерти: взгляд 4 основных религий + мнение 13 великих людей + 5 книг + 5 ссылок на видео по теме.

Даже если 99 % времени у вас в голове крутятся неразрешенные рабочие проблемы, список покупок и рецепт бабушкиного пирога, остается тот самый противный 1 %, когда в вашу бедную головушку приходят «высокие» вопросы, например, «Что ждет человека после смерти ?». И что с этим делать? Опять включать телевизор, чтобы посмотреть ток-шоу из серии «Ща мы вам такое тут расскажем, как он ее любил, а она изменила, а он ее прибил лопатой»?

Не-а! Просто спокойно разобраться в сложном вопросе.

Взгляд 4 основных религий, что ждет человека после смерти

Помните крылатую фразочку из «80 дней вокруг света»: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?».

Так вот – четкий план того, что ждет человека после смерти дают только религии:

    • христианство.

      Эта религия утверждает, что после смерти вы немного помаетесь возле своего бренного тела, а затем отправитесь в миры иные для увлекательного общения с небесными силами – ангелами и демонами. Они и расскажут вам, где вы по жизни «накосячили», но не забудут и том, как вы подали милостыню, приютили бездомного котенка или пожертвовали своей почкой ради спасения умирающего.

      Но окончательный вердикт, останетесь ли вы в месте вечных мук – аде, или будете наслаждаться вечным блаженством в раю, вынесет Бог на Страшном Суде. После смерти человека облегчить его участь может только милосердие Божье (на него, собственно говоря, и уповают все христиане, так как безгрешных людей не бывает). Чаще всего оно проявляется по молитвам за усопшего его родственников, а также ходотайства святых, мучеников и Божьей Матери;

    • ислам также утешает правоверных возможностью попасть после смерти в рай (ал-Джанну), но если вы оскорбили своими грехами Аллаха, то вам прямая дорога в ад – Джаханнам.Причем исламисты верят, что чем более праведно жил человек, тем более легкой и безболезненной будет его смерть;

    Эх, вот где суетный ум западного человека сломается об понятия «реинкарнация» и «нирвана». Вроде Будда и утверждал, что никакой души нет, но какая-то лишь ему ведомая субстанция после смерти человека переселяется в другой объект. Если при жизни вы вели себя хорошо, то вернетесь на Землю в теле более просвещенного человека, ну а если совсем карму запустили, то можете и камушком или там облезлой, страшной собакой. Это и называется реинкарнацией.

    Например, моя подруга Лиза уверена в том, что в прошлой жизни она была советским медиком:

    «Ну вот посуди сама: мне нет и 25,а я обожаю советские фильмы 70-80-х годов, «тащусь» от «Машины времени», Виктора Цоя, «Арии» и могу, не морщась, смотреть видео хирургической операции. Я обожаю моду тех лет. Ну откуда все это?!» – недоумевает Лиза и я вместе с ней.

    Но конечная цель реинкарнаций в буддизме – прервать цепь перерождений и достичь состояния абсолютного спокойствия и безмятежности – нирваны.

    Хм, хотя мне для того, чтобы достичь нирваны достаточно пару часиков в баньке попариться да с девченками «за жизнь» потрепаться.

    Это еще тот микс из различных верований в то, что ждет человека после смерти – тут тебе и ад, и рай, и чистилище, и возможность реинкарнации при соблюдении некоторых условий.

    Кстати, воскреснуть настоящему иудею не так-то просто: для этого нужно, чтобы сохранилась хотя бы одна его бренная косточка, да и похоронить его должны исключительно в Земле обетованной. Поэтому, когда ортодоксального еврея хоронят далеко от родных пенатов, его голову посыпают земелькой из Израиля.

В общем, все религии едины в одном – после смерти человека все самое интересное только начинается.

А что думают известные и знаменитые о том, что ждет человека после смерти: сколько людей – столько мнений!

8 великих людей уверенных в том, что смерть — это еще не конец: от Платона до академика Сахарова

Ну а если пока ни один священник, имам и раввин не убедили вас в своей версии того, что ждет человека после смерти, мы расскажем, какого мнения придерживались семеро великих людей:

  1. Древнегреческий философ Платон был абсолютно уверен, что душа человека вечна и после смерти тела просто переходит в другое измерение.
  2. Знаменитый поэт Гете вовсе не боялся смерти, потому что был уверен, что это далеко не конец – так, «переезд» в новые мира.
  3. Писатель Лев Толстой был убежден, что лишь недалекий человек может утверждать, что после смерти человека не ждет ничего.
  4. Философ Эманнуэль Сведенборг напугал шведскую королеву тем, что рассказал ей об общении с ее умершим братом. При этом сообщил такие подробности из их жизни, которые просто нигде не мог узнать.Ученый утверждал, что после смерти человек остается той же личностью, со своими же «тараканами». Говорил, что высшие силы позволяют ему общаться с умершими людьми.
  5. Философ Анри Бергсон был уверен, что сознание человека – это этакий телеграф, который не создает информацию, а лишь передает ее. То есть и энергия, которая приходит с рождением человека, после его смерти остается существовать, но уже в другом виде.
  6. Основоположник космонавтики Константин Циолковский считал, что после смерти душа человека являет собой атомы, свободно перемещающиеся по Вселенной. А уж просто это атомы, или привидения в белых одеяниях, ученый не разъяснил.
  7. Академик Александр Сахаров утверждал, что этот мир был создан по осознанному замыслу высших сил, а человеческие души после смерти не уходят в небытие. Ну, оптимистичненько так, ничего не скажешь…
  8. Выдающийся нейрофизиолог Наталья Бехтерева после общения с провидицей Вангой заявила, что полностью убеждена в том, что можно общаться с умершими людьми, а значит, после смерти человек не исчезает насовсем, а как бы уходит в параллельный мир.

Однако далеко не все известные люди по воскресеньям надевают нарядную одежду и идут в церковь. Есть и те, которые открыто заявляют, что не верят ни в Бога, ни в загробную жизнь.

5 великих людей, которые были уверены, что знают, что человека после смерти не ждет ничего!

  1. Дени Дидро . Французский философ был уверен, что пока человек верит в потустороннее и доброго бородатого дядьку где-то в облаках, ему не почувствовать кайфа от жизни здесь и сейчас.
  2. Писатель Бернард Шоу утверждал, что верующий в жизнь после жизни человек похож на выпившего – не слишком умен, но счастлив.
  3. Эрнест Хемингуэй был заядлым атеистом и ни о какой жизни после смерти и не мечтал.
  4. Бенджамин Франклин тоже не слишком уважал священнослужителей, обещающих вечную жизнь.
  5. Американский мультимиллионер Эндрю Карнеги считал, что для спокойной жизни человеку не нужно знать, что ждет после смерти и верить в высшие силы. Достаточно быть лишь махровым патриотом своей страны.

Так чью позицию разделить «думайте сами, решайте сами»…

5 книг о том, что ждет человека после смерти: чтиво для вдумчивого чтения

О том, что ждет каждого человека после смерти, книг написано немало, и если вам нашей статьи «маловато будет», советуем почитать:

Жизнь после смерти? YOUTUBE есть, что вам рассказать…

О том, снято и множество передачах и документальных фильмов, вот лишь несколько свежих видео:

Документальный фильм

«Валерий Гаркалин. Жизнь после смерти»

Возвращение с того света,

рассказ очевидца. Сергей Скляр.

По ту сторону: живые свидетели загробной жизни

Клиническая смерть: Бог показал

атеисту как создал наш мир

Куда уходят души после смерти?

Шокирующие знания о Солнце и Космосе!

Уж теперь, когда «на закате» вечеринки пойдет речь о том, что ждет человека после смерти , вы обязательно блеснете эрудицией – да так, что тот вот молодой преподаватель философии, на которого вы положили глаз, будет сражен наповал.

И не важно, верите вы в загробную жизнь, или будете настаивать на противоположной точке зрение, ведь главное – обаять этого чертовски сексуального интеллектуала.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Вначале приведём небольшой рассказа 17-летнего юноши, попавшего в больницу. Он оказался в критической ситуации, так как у него перестали работать почки. В результате этого наступило состояние клинической смерти. Но врачам удалось спасти молодого человека. Тот описал своё мёртвое состояние, и именно впечатления этого пациента являются наглядным примером того, что жизнь после смерти существует.

«Я лежал в кабинете скорой помощи Сеаттлийской больницы, как вдруг почувствовал себя в вертикальном положении, двигающимся с невероятной скоростью вдоль какого-то темного пространства. Я не видел вокруг себя стен, но мне казалось, что это было что-то вроде туннеля. Ветра я не ощущал, однако чувствовал, что несусь с огромной скоростью. Хотя я не понимал, куда я лечу и зачем, но почему-то осознавал, что в конце стремительного полета меня ждет нечто чрезвычайно важное, и мне хотелось скорее достичь цели.

Наконец, я попал в место, наполненное ярким светом, и тут заметил, что кто-то находится около меня. Это был некто высокого роста, с длинными золотистыми волосами, в белой одежде, перехваченной посередине поясом. Он ничего не говорил, однако я не чувствовал страха, потому что от него веяло большим миром и любовью. Если это не был Христос, то, наверно, был один из его ангелов».

После этого юноша почувствовал, что вернулся в свое тело и очнулся. Эти краткие, но очень яркие и светлые впечатления оставили глубокий след в душе молодого человека. Он стал чрезвычайно религиозным, что благотворно повлияло не только на него, но и на его друзей и семью.

Это краткое описание взято из книги американского доктора Мелвина Морза «Ближе к свету». Впервые со случаем временной смерти он столкнулся в 1982 году, когда оживил 9-летнюю Мессалину, утонувшую в спортивном бассейне. Девочка впоследствии рассказала, что во время своей смерти увидела некую даму по имени Елена. Та очень ласково встретила душу Мессалины и беседовала с ней. Зная, что Мессалина еще не готова перейти в духовный мир, Елена разрешила ей вернуться в свое тело.

В тот период времени доктор Морз работал в больнице в городке Покатело (штат Айдахо, США). Рассказ девочки произвел на него такое сильное впечатление, что он решил досконально изучить вопрос о том, что происходит с человеком после его физической смерти. В случае с Мессалиной врача поразило то, что девочка очень подробно описала события после её клинической смерти. Создавалось впечатление, что она наблюдала за всем со стороны.

Вскоре доктора перевели в Сеаттлийский детский ортопедический госпиталь, а затем в медицинский центр. На новых местах работы Морз занялся систематическим изучением вопроса жизни после жизни. Он расспрашивал детей, переживших клиническую смерть и записывал их рассказы. Помимо этого, он продолжал поддерживать контакт со своими молодыми пациентами по мере того, как они взрослели, и наблюдал их умственное и духовное развитие. В своей книге «Ближе к свету» доктор со всей ответственностью заявил, что пережившие клиническую смерть дети, повзрослев, стали серьезными, глубоко верующими и морально чистыми людьми. Пережитое они восприняли как божественную милость, повелевшую им жить для добра.

В 1985 году вышла книга доктора Раймонда Муди под названием «Жизнь после смерти». В ней автор собрал рассказы людей, переживших клиническую смерть. Все они, находясь в столь зыбком состоянии, имели видения вне тела. Но многие боялись говорить об этом, чтобы не прослыть сумасшедшими.

Можно также назвать серьёзную книгу, посвящённую вопросу жизни после жизни, доктора Михаила Сабома. Называется она «Воспоминания о смерти». Сам Сабом – профессор медицины. Долгое время он работал врачом в военном госпитале. В его труде много документальных данных, и даётся глубокий анализ по данному вопросу.

Что видит и чувствует человеческая душа, отделившись от тела

Из рассказов людей, переживших клиническую смерть, можно составить представление о том, что видит душа, расставшаяся с телом. В первую очередь она видит неподвижное тело, лежащее внизу, а вокруг суетятся врачи, пытаясь вернуть его к жизни. Это шокирующее зрелище, так как человек впервые видит себя со стороны. Далее выясняется, что сохранились способности, видеть, слышать, думать, чувствовать. Только теперь всё это совершается вне телесной оболочки.

Душа парит в воздухе и инстинктивно пытается дать знать о себе находящимся вокруг людям. Но к своему ужасу обнаруживает, что отрезана от материального мира. Её никто не слышит и не замечает. В то же время наступает непередаваемое чувство облегчения, радости и умиротворения. Испытав это, душа уже не хочет возвращаться в тело.

В ряде случаев душа, понаблюдав за окружающим миром со стороны, возвращается обратно в свое тело. На этом процесс познания иного мира обрывается. Но бывает, что душа сразу не возвращается в тело, а движется в какой-то иной мир. Данное состояние некоторые очевидцы характеризуют как движение в темном тоннеле. Души некоторых людей после тоннеля попадают в красивый мир, где встречаются с близкими людьми, умершими раньше.

Другие души попадают в свет, где предстают перед светлым существом. От него исходят любовь и понимание. Кто-то утверждает, что это сам Бог, а другие говорят, что это ангел. Но все едины в том, что он наполнен добротой и состраданием. Отдельные души попадают в мрачное место, которое наполнено отвратительными жестокими существами.

Интересно то, что в ином мире полностью сохраняется собственное «Я». Становятся более острыми зрение и слух. Душа слышит, видит и думает, не имея телесных органов. Даже слепые от рождения, выйдя из тела, начинают прекрасно видеть. Что же касается характера, то он остаётся тем же самым. То есть получается, что человек является в новый мир точно таким же, каким уходит из старого.

Некоторые люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают о просмотре прожитой жизни. Перед духовным взором человека проходит полная картина земного существования. Она быстро движется в виде сменяющих друг друга жизненных эпизодов. В эти мгновения человек переживает и переоценивает то, что он когда-то делал и говорил. Такой просмотр оставляет в душах людей глубокий и благотворный след.

Описание иного мира примечательно тем, что он совершенно не похож на мир людей. Там время, пространство, предметы имеют абсолютно иное содержание. Душу, попавшую в иной мир, можно сравнить с подземным червём, который в первый раз выполз на поверхность земли. Он ощутил солнечный свет, почувствовал его тепло, увидел красивый пейзаж, услышал пение птиц. Вся эта красота произвела на него огромное впечатление, и нет слов, чтобы рассказать об этом жителям подземного царства.

Очевидцы, пережившие клиническую смерть, описывали природу иного мира в виде холмистых лугов, покрытых яркой растительностью. Но её цвет не соответствовал ни одному из земных цветов. Собраны описания цветов, деревьев, птиц, животных, лугов, садов и необычных по своей красоте городов.

Что касается объёмной формы души, то у неё нет возраста, но есть руки, ноги, голова, зрение, слух. Даже если у человека не было какой-то конечности или зрения, то в ином мире всё это появляется. В Нью-Йорке жила 70-летняя женщина, потерявшая зрение в 19 лет. У неё случился сердечный припадок, закончившийся клинической смертью.

Пожилую даму оживили, и через некоторое время та рассказала, что видела в процессе оживления своего тела. Она подробно описала медицинские аппараты, применяемые врачами. Однако только в больнице женщина впервые смогла лицезреть такие препараты, так как в годы её молодости, когда она была зрячей, ничего подобного не существовало. Почтенная дама также рассказала хирургу, что видела его в голубом костюме. Но, вернувшись к жизни, больная осталась слепой, как и до клинической смерти.

Отдельные очевидцы рассказывали о встречах с давно умершими родственниками или знакомыми. Встречи такие происходили иногда в земных условиях, а иногда в обстановке иного мира. К примеру, одна женщина, переживавшая клиническую смерть, слышала, как доктор сказал её родным, что она умирает. Выйдя из тела и поднявшись вверх, женщина увидела давно почивших родственников и подруг. Они чрезвычайно обрадовались, что встретили её.

Душа, шагнувшая в загробный мир, если кого-то там встречает, то только тех, кто ей был близок на земле. Получается, что родственные души притягиваются друг к другу. Так один пожилой мужчина увидел в ином мире своих умерших пятерых детей. Впоследствии он заявил, что у них не было возраста.

Следует заметить, что жизнь после смерти описывается разными людьми очень похоже. Различаются лишь детали. Иногда люди видят то, что хотели увидеть. Искренне верующие христиане видят Иисуса Христа, Богоматерь, ангелов, святых. Атеисты видят какие-то храмы, закутанные в белое фигуры юношей и девушек, а иногда вообще ничего не видят, но чувствуют чьё-то присутствие.

В жизни после жизни души общаются не на человеческом языке, а посредством мыслей. Поэтому вернувшимся в материальный мир очевидцам бывает чрезвычайно трудно передать словами те разговоры, которые имели там место.

Существуют рассказы о некой границе. Описывают её по-разному, всё зависит от субъективного восприятия, а оно у каждого человека своё. Кто-то характеризует границу как забор на окраине поля, кто-то говорит о другом береге реки, иные представляют её в виде ворот. Общее же заключается в том, что переступившему через эту черту уже нет дороги назад в материальный мир.

На основании вышесказанного появляется сильное желание сделать вывод, что жизнь после смерти существует. Но можно ли верить рассказам очевидцев? Тут сложно что-либо сказать определённое. Следует лишь заметить, что многие врачи весьма скептически относятся к подобной информации, полученной из уст людей, прошедших через клиническую смерть. Мозг человека чрезвычайно изобретателен, а в стрессовой ситуации способен воспроизвести видения, которые больной может принять за реальность и искренне в них поверить. Так что не будем торопиться с выводами в этом сложном и волнующем всех вопросе.