Законодательная база российской федерации. Федеральный закон «О землеустройстве»: кратко о главном Фз 78 о землеустройстве с последними изменениями
Процесс землеустройства еще в древние времена регулировался законодательно. В настоящее время мало что изменилось. В Российской Федерации действует 78-ФЗ "О землеустройстве", в котором закреплены все основные нормы, касающиеся изучения, планирования и организации Именно этот нормативный акт будет рассмотрен в статье.
Основные термины
Статья 1 78-ФЗ "О землеустройстве" содержит в себе ряд важнейших понятий, которые будут использоваться в последующих положениях нормативного акта.
Первое и самое важное понятие - это, конечно же, сам процесс землеустройства. Что это такое? Закон говорит о совокупности специальных мероприятий, целью которых является изучение состояния почвы, рациональное планирование и организация использования земельных территорий, их охрана, характеристика местоположения объектов землеустройства, а также их границ, рациональное пользование имеющимися территориями и т.д.
Таким образом, землеустройство - это очень сложный и разветвленный процесс, необходимый для застройки или модернизации территорий субъектов Российской Федерации. К слову, второе понятие, приведенное в статье 1, это объекты землеустройства. 78-ФЗ "О землеустройстве" гласит, что такими объектами являются сами государственные регионы. Сюда можно отнести различные муниципальные образования, территории населенных пунктов, специализированные зоны и т.д.
Для качественной реализации процесса землеустройства необходима документация соответствующего типа. Согласно закону, это документы, которые были получены и оформлены во время землеустроительных работ.
Основания для землеустройства
Землеустроительные работы не могут начаться без специального на то разрешения. Все-таки, это довольно сложные и обширные процессы, а потому должны существовать особые основания для их проведения. Согласно статье 4 78-ФЗ "О землеустройстве", такими основаниями являются:
- решения уполномоченных на то судов;
- решения органов власти федерального уровня, а также региональных органов власти и инстанций местного самоуправления;
- специальным образом оформленные и заверенные договоры о проведении землеустроительных работ.
В рассматриваемой области действует один очень важный принцип. Это, согласно статье 3 рассматриваемого нормативного акта, принцип обязательности. В каких случаях он должен применяться? Закон гласит о следующих ситуациях:
- изменение границ землеустроительных объектов;
- выявление земель, имеющих определенные нарушения (речь идет о засолении, эрозии водного или ветряного типа, заболачивании и подтоплении, сели, иссушении, загрязнении и т. д.);
- осуществление ряда мероприятий по восстановлению, модернизации или консервации территорий.
Остальные принципы проведения работ в рассматриваемой области являются, что называется, классическими. Это принцип законности, справедливости, гуманизма, соответствия нормативным актам и т. д.
О полномочиях государства
Статья 5 Закона № 78-ФЗ "О землеустройстве" закрепляет полномочия федеральных российских органов в отношении рассматриваемых работ. Сюда стоит отнести следующие полномочия федерации:
- формирование и принятие определенного порядка осуществления землеустроительных работ;
- проведение их на территориях, находящихся в собственности федеральных органов;
- координация деятельности и регулирование функций исполнительных органов федерального уровня;
- разработка и принятие соответствующих нормативных актов;
- формирование и принятие особого порядка экспертизы документации землеустроительного уровня;
- организация и проведение федерального надзора в данной сфере;
- формирование и реализация землеустроительной генеральной схемы территории РФ;
- управление специализированным государственным фондом данных о землеустроительных работах;
- некоторые другие функции.
Здесь же стоит вспомнить статью 72 Конституции РФ, пункт "В", в котором говорится о регулировании земельных работ федеральными органами совместно с региональными. Так, полномочия РФ в рассматриваемой области могут исполнять и государственные территориальные субъекты.
Об изучении состояния земель
Что входит в сам процесс землеустройства? Об этом стоит рассказать чуть подробнее. Федеральный закон № 78-ФЗ "О землеустройстве", а именно статья 9, устанавливает нормы, касающиеся изучения земель.
Целью их изучения является получение особой информации об их качественном и количественном состоянии. Работы по решению данного вопроса заключаются в следующем:
- оценка качества земельных территорий;
- инвентаризация земель;
- обследование почвенного, геоботанического или любого другого типа.
Специалисты занимаются в основном картографической и геодезической профессиональной деятельностью. Эти работы являются основой для осуществления всех остальных функций. Изыскания в виде обследования почвы необходимы для изучения состояния земельной территории. В ходе таких обследований можно понять, имеются ли на территории нарушения или же нет.
Оценка и инвентаризация земель
Согласно N 78-ФЗ "О землеустройстве", оценивание земель является важнейшим этапом во время проведения землеустроительных работ. В ходе оценивания может быть получена информация о свойствах участков как средств производства в сельском хозяйстве.
В Российской Федерации есть особенные территории, где оценивание проводится для достижения весьма специфических целей. Например, на Дальнем Востоке почва проверяется с целью поддержки продуктивности оленьих пастбищ. Не должны нарушаться и специальные биоресурсы, столь необходимые для традиционного образа жизнедеятельности народов малочисленного типа.
Еще один важный процесс - это инвентаризация. Проводится она для выявления земель, нерационально используемых или неиспользуемых вовсе. Целью инвентаризации является расстановка приоритетов для применения каждой территории.
О планировании использования земель и описании местоположения
В целях совершенствования работ по распределению земельных территорий в строгом соответствии с экономическими перспективами в статье 14 № 78-ФЗ "О землеустройстве" от 18.06.2001 закрепляются нормы, касающиеся организации и планирования использования земель в рациональном порядке. Для этого должны своевременно осуществляться следующие виды трудовой деятельности:
- районирование земель на природно-сельскохозяйственном уровне;
- формирование предложения об использовании территорий, их охране и т.д.
Стоит отметить, что все работы должны проводиться в строгом соответствии с типа.
Следующим уровнем в проведении землеустройства будет описание местоположения границ объектов. Порядок местоположения определяется Правительством.
О внутрихозяйственном землеустройстве
Статья 18 N 78-ФЗ "О землеустройстве" от 18.06.2001 гласит о порядке проведения землеустройства внутрихозяйственного уровня. Рациональное использование территорий и их охрана особенно необходимы на востоке страны.
Согласно закону, в процесс землеустройства внутрихозяйственного типа входят следующие виды деятельности:
- формирование и исполнение мероприятий по модернизации угодий сельского хозяйства, освоению новых земель, консервации или восстановлению территорий и т.д;
- работы по организации рационального пользования земельными участками для качественного осуществления сельскохозяйственной деятельности.
Осуществление всех вышеперечисленных действий было бы невозможным без работы со специальной документацией. Именно о документах и будет рассказано далее.
О документации
Глава 4 78-ФЗ "О землеустройстве" с изменениями от 13.07.2015 приводит основные типы документации. Так, здесь стоит выделить:
- генеральные схемы федерального характера, а также региональные схемы, касающиеся землеустройства;
- карты объектов;
- проекты внутреннего хозяйства;
- проекты по улучшению угодий сельского хозяйства;
- специальные карты и атласы.
Карта, согласно статье 20, является документом, в котором отражены объекты землеустройства в графической и письменной формах. Указывается местоположение объектов, их форма, размер и границы.
Об ответственности и изменениях в законе
В статье 25 говорится о наступлении гражданской или уголовной ответственности за нарушение норм, прописанных в рассматриваемом законе. В статье 26 закреплены нормы о возможности разрешать споры, касающиеся землеустройства. Стоит также обратиться к статье 64 Земельного Кодекса РФ, в которой сказано о том, что все земельные споры могут быть рассмотрены только в судебных инстанциях. У сторон спора существует возможность обратиться и в третейский суд (негосударственную инстанцию).
А какие изменения были внесены в нормативный акт в 2015 году? Изменения эти, надо сказать, совершенно незначительные: законодатели немного подправили определение термина "объекты землеустройства".
, от 13.07.2015 N 233-ФЗ , от 13.07.2015 N 252-ФЗ , от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство); (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий; (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ , от 22.10.2014 N 315-ФЗ , от 13.07.2015 N 252-ФЗ , от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;
Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
установления или изменения границ объектов землеустройства; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
Абзацы 3 - 5 - Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Статья 4. Основания проведения землеустройства
Основаниями проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
договоры о проведении землеустройства;
установление порядка проведения землеустройства;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Статья 7. Федеральный государственный надзор в области землеустройства (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства
Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
ГЛАВА III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 9. Изучение состояния земель
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
оценка качества земель;
Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
В связи с утратой силы Федерального закона от 26.12.95 N 209-ФЗ , следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ
Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Статья 12. Оценка качества земель
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.
Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Статья 13. Инвентаризация земель
Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
природно-сельскохозяйственное районирование земель;
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Статья 16. - Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Статья 17. Установление на местности границ объектов землеустройства (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
ГЛАВА IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Статья 19. Виды землеустроительной документации
К видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель
Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Президент Российской Федерации
Москва, Кремль
В.ПУТИН
О землеустройстве
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Глава I. Общие положения
N 66-ФЗ абзац 5 статьи 1 настоящего Федерального закона признан утратившим силу. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);
объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований , территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;
землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;
карта (план) объекта землеустройства - документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ абзацы 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона признаны утратившими силу. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
изменения границ объектов землеустройства;
предоставления и изъятия земельных участков;
определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Основания проведения землеустройства
Основаниями проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
договоры о проведении землеустройства;
судебные решения.
Глава II. Государственное регулирование проведения землеустройства
Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства
К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:
установление порядка проведения землеустройства;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
Государственная экспертиза землеустроительной документации
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
N 160-ФЗ в часть 2 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном .
Контроль за проведением землеустройства
Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Технические условия и требования проведения землеустройства
Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
Глава III. Проведение землеустройства
N 201-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
Изучение состояния земель
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
оценка качества земель;
инвентаризация земель.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения
Геодезические и картографические работы
Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.
Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Оценка качества земель
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.
Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ часть 2 статьи 13 настоящего Федерального закона признана утратившей силу. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Инвентаризация земель
Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ абзацы 4-6 статьи 14 настоящего Федерального закона признаны утратившими силу. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
природно-сельскохозяйственное районирование земель;
определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;
определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в статью 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Описание местоположения границ объектов землеустройства
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти .
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона признана утратившей силу. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:
изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);
восстановления границ объектов землеустройства;
предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;
изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;
совершения сделок с земельными участками;
в иных случаях перераспределения земель.
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:
местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
иные характеристики земель.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 87-ФЗ в статью 17 настоящего Федерального закона внесены изменения
Установление на местности границ объектов землеустройства
Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Внутрихозяйственное землеустройство
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Глава IV. Землеустроительная документация
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ абзацы 3 и 4 статьи 19 настоящего Федерального закона признаны утратившими силу. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
Виды землеустроительной документации
К видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
проекты территориального землеустройства;
материалы межевания объектов землеустройства;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Карта (план) объекта землеустройства
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Тематические карты и атласы состояния и использования земель
Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.
Землеустроительное дело
Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Согласование и утверждение землеустроительной документации
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти .
Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального закона внесены изменения. Изменение вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона N 66-ФЗ
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 2 статьи 24 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти .
Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разрешение споров при проведении землеустройства
Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Заключительные положения
Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);
Судебная практика и законодательство - 78-ФЗ О землеустройстве
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 (ред. от 06.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ, вступившими в силу с 11 января 2018 года (ред. 10)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);
объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий;
землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
установления или изменения границ объектов землеустройства;
абзацы третий - пятый утратили силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Статья 4. Основания проведения землеустройства
Основаниями проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
договоры о проведении землеустройства;
судебные решения.
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства
К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:
установление порядка проведения землеустройства;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 7. Федеральный государственный надзор в области землеустройства
Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства
Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 9. Изучение состояния земель
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;
почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
оценка качества земель;
инвентаризация земель.
Статья 10. Геодезические и картографические работы
Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.
Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Статья 12. Оценка качества земель
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.
Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Статья 13. Инвентаризация земель
Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
природно-сельскохозяйственное районирование земель;
абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 16. Утратила силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.
Статья 17. Установление на местности границ объектов землеустройства
Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Глава IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Статья 19. Виды землеустроительной документации
К видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель
Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.
Статья 22. Землеустроительное дело
Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства
Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН