Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве осуществляет свою деятельность с 01 марта 2005 года на основании «Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.06.2012 № 643 "Об утверждении положения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве".

Управление Роспотребнадзора по городу Москве является территориальным органом Роспотребнадзора России (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка) на территории города Москвы.

Управление Роспотребнадзора по городу Москве осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы (в т.ч. Правительство Москвы ), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Правовые основы деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по городу Москве установлены положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по городу Москве и регламентированы Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В состав Управления входит 20 профильных отделов и 14 территориальных отделов. Общее количество сотрудников - 970 человек.

Специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по городу Москве осуществляют санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска в и аэропорту Внуково .

Управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:

1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор ;

2. деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. организацию и осуществление санитарно-карантинного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской федерации в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

4. государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

6. лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний ;

7. лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения ;

8. деятельность по государственной регистрации:

Впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);
- отдельных видов продукции, представляющей потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
- отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;
- лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф, инцидентов;

10. организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории города Москвы от заноса и распространения инфекционных заболеваний , представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

11. подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

12. организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;

13. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"


Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.



Положение
о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322)

С изменениями и дополнениями от:

23 мая, 14 декабря 2006 г., 29 сентября, 7 ноября 2008 г., 16 июля, 8 августа 2009 г., 20 февраля, 15 июня 2010 г., 24 марта, 17, 24 октября 2011 г., 19 июня 2012 г., 30 января, 21 мая, 5 июня, 2 ноября 2013 г., 27 декабря 2014 г., 23 июля 2015 г., 1 июля 2016 г., 24 января, 20 сентября 2017 г.


I. Общие положения


1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия


5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;

5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;

5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 5.1.8

5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2015 г. N 744 Положение дополнено пунктом 5.1.9

5.1.9. государственный надзор за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности , отнесенных к компетенции Службы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 Положение дополнено подпунктом 5.2.3

5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню , утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях , подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 65 Положение дополнено подпунктом 5.2.5

5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;

5.3. регистрирует:

5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 65 Положение дополнено подпунктом 5.3.5

5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;

5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 61 Положение дополнено подпунктом 5.7.1

5.7.1. осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду - в пределах своей компетенции;

5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;

5.8.1. осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2013 г. N 428 Положение дополнено подпунктом 5.8.2

5.8.2. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.8.3 с 30 сентября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1129

5.8.3. устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений;

5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов , государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;

5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.13.1

5.13.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды;


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 616 Положение дополнено подпунктом 6.9

6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.

7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.


III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

9.2.6. предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Службы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 814 Положение дополнено подпунктом 9.2.7

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей ее территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации и их заместителей, главных государственных санитарных врачей на транспорте и их заместителей;

9.9. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов.

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва.

Регламент информационного взаимодействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве с Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК) с Управлением Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), вместе именуемые Стороны, по вопросам обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании) в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы, а также качества и безопасности продовольствия, закупаемого в городской резервный продовольственный фонд.
1.2. Взаимодействие осуществляется в пределах компетенции Сторон в следующих формах:
- информирования Сторон по результатам проведения мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и качества оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (средств Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) в государственных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы;
- обмена информацией по вопросам качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качеством оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда);
- выработки совместных предложений по вопросам обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качеством оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (средств Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда).
1.4. При осуществлении взаимодействия Сторон в пределах своей компетенции руководствуются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
1.5. Стороны самостоятельны в осуществлении своих полномочий.

2. Предмет и цели Регламента
2.1. Предметом настоящего Регламента является организация эффективного взаимодействия и информационного обмена Сторон в области обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы, а также качества и безопасности продовольствия, закупаемого в городской резервный продовольственный фонд.

3. Порядок взаимодействия Сторон
3.1. В целях реализации настоящего Регламента Стороны:
3.1.1. Обмениваются информацией, представляющей взаимный интерес, по вопросам качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и другим вопросам, входящим в компетенцию каждой из Сторон.
3.1.2. В случае выявления нарушений условий государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказания услуг по организации питания, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и качества оказания услуг по организации питания МосГИК информирует Управление Роспотребнадзора по городу Москве.
3.1.3. При получении неудовлетворительных результатов лабораторных исследований (испытаний, измерений) пищевых продуктов МосГИК информирует Управление Роспотребнадзора по городу Москве с приложением протокола испытаний и экспертного заключения аккредитованной испытательной лаборатории, проводившей исследование (испытание, измерение).
3.1.4. МосГИК вправе направлять образцы продукции, закупаемой за счет средств бюджета города Москвы и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы (Московского городского фонда обязательного медицинского страховании и пенсионного фонда) и предназначенной для организации питания в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в рамках гражданско-правовых отношений для проведения лабораторных исследований (испытаний, измерений).
3.2. В рамках настоящего Регламента Стороны также организуют и проводят совместные совещания, конференции, семинары, «круглые столы» и т.п. по вопросам обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы.
3.3. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.
3.3.1. Целью информационного обмена между Сторонами является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю.
3.3.2. Полученную в порядке обмена информацию Стороны используют только в пределах предоставленных полномочий.
3.4. Настоящий Регламент не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренным настоящим Регламентом, форм сотрудничества.

4. Подписи Сторон

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по городу Москве




В.М. Глиненко

Исполняющий обязанности начальника Государственной инспекции города Москвы по
качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия



И.Б. Калиновская

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" , в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" , - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" , постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (приложение).

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.05.2006 N 142 "Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве", от 10.07.2006 N 191 "О внесении изменений в приказы Роспотребнадзора об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации", от 21.03.2007 N 76 "О внесении изменений в Положение об Управлении Роспотребнадзора по г.Москве", от 04.08.2009 N 495 "О внесении изменений в Положение об Управлении Роспотребнадзора по городу Москве", от 12.04.2012 N 452 "О внесении изменений в Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве".

3. Заместителю руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, на которого возложено исполнение обязанностей руководителя (В.М.Глиненко), обеспечить государственную регистрацию Положения.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Приложение. Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 22 июня 2012 года N 643

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по г.Москве.

4. Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

5. Место нахождения Управления и его территориальных отделов определяется Федеральной службой.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и настоящим Положением.

7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия Управления

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. Осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

8.1.1. Организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

8.1.2. Организует и проводит проверки соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов.

8.1.3. Организует и проводит в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

8.1.4. Осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации.

8.1.5. Осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке.

8.1.6. Применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдает предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлекает к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

8.1.7. Выдает предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

8.1.8. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

8.1.9. Осуществляет федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принимает участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.1.10. Проводит ежегодный анализ и оценку эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории г.Москвы.

8.2. Устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

8.3. Проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок.

8.4. Выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством.

8.5. Готовит предложения о введении и об отмене на территории г.Москвы ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.6. Вносит в Федеральную службу предложения о приведении в соответствие с санитарным законодательством утвержденных федеральными органами исполнительной власти проектов правил охраны труда, правил охраны окружающей среды, проектов федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, проектов других нормативных актов и федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.7. Информирует Федеральную службу, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.8. Организует и ведет в установленном порядке социально-гигиенический мониторинг.

8.9. Участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения.

8.11. Участвует в проведении мониторинга опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории Российской Федерации и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды.

8.12. Участвует в работе по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов.

8.13. Участвует в работе по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей.

8.14. Осуществляет оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов.

8.16. Взаимодействует с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8.17. Осуществляет подготовку материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, и представление их в Роспотребнадзор.

8.18. Осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том числе:

8.18.1. Организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора.

8.18.2. Организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.18.3. Организацию и проведение проверок за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации.

8.18.4. Применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

8.18.5. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности.

8.18.6. Статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), участие в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

8.18.7. Ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в г.Москве.

8.19. Предъявляет иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

8.20. Возбуждает и рассматривает дела о нарушениях санитарного законодательства и законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей.

8.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Управления.

8.22. Вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими санитарное законодательство и законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей, или о приостановлении действия таких лицензий.

8.23. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

8.24. В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, а также приказами Федеральной службы регистрирует:

8.24.1. Впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств).

8.24.2. Отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств).

8.24.3. Отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации.

8.24.4. Лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.

8.25. Участвует в подготовке государственных докладов:

8.25.1. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации.

8.25.2. О защите прав потребителей в Российской Федерации.

8.25.3. О лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования.

8.25.4. Об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

8.25.5. О результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

8.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8.27. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

8.28. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", федерального государственного унитарного предприятия "Московский городской центр дезинфекции" Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

8.29. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.

8.30. Организует профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

8.31. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

8.32. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления.

8.33. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Управления имеют право:

8.34. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе:

8.34.1. Давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:

вызове в Управление граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;

проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных санитарным законодательством;

о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде.

8.34.2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;

эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;

использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях;

ввоза на территорию Российской Федерации продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, или не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов.

8.34.3. При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

8.34.4. За нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о:

применении мер административного наказания;

направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

8.34.5. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

8.34.6. Вносить предложения:

в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в органы по сертификации о приостановлении или прекращении действия выданных ими сертификатов соответствия на продукцию, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям;

работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства.

8.35. Беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проведения мероприятий по контролю, а также проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

8.36. Посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий.

8.37. Проводить отбор для исследований и испытаний проб, образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, воздуха, воды и почвы.

8.38. Проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам.

8.39. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

8.40. Предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

8.41. Управление может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.42. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8.43. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

8.44. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности.

8.45. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности.

8.46. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

8.47. Запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

8.48. Осуществлять организацию работы, координацию и контроль за деятельностью территориальных отделов Управления, федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (далее - федеральное бюджетное учреждение), федерального государственного унитарного предприятия "Московский городской центр дезинфекции" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

8.49. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

8.50. Издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Управления вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных санитарным законодательством, и законодательством, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей.

9. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти города Москвы Управление осуществляет следующие полномочия:

9.1. Выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в городе Москве федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти.

9.2. Привлекает органы исполнительной власти города Москвы (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

9.3. Планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти города Москвы.

9.4. Направляет Мэру Москвы предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти города Москвы, а также, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти города Москвы для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения.

IV. Организация деятельности

_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

10. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной службы. Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.

11. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по городу Москве.

12. Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по городу Москве.

14. В состав Управления входят территориальные отделы.

15. Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по административному округу города Москвы.

Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по административному округу города Москвы.

16. Руководитель Управления:

16.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет и защищает права и интересы Управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, имеет право подписи финансовых документов.

16.2. Издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

16.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.

16.4. Определяет задания федеральному бюджетному учреждению здравоохранения по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении.

16.5. Согласовывает сметы доходов и расходов федерального бюджетного учреждения.

16.6. Представляет руководителю Федеральной службы:

16.6.1. Предложения по ежегодному плану деятельности Управления, а также отчет о результатах деятельности Управления.

16.6.2. Предложения по финансированию Управления, а также федерального бюджетного учреждения.

16.6.3. Предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления.

16.6.4. Предложения по кандидатуре на должность главного врача федерального бюджетного учреждения.

16.6.5. Предложения по штатной численности и фонду оплаты труда работников Управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

16.7. Утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориальных отделах, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления.

16.8. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих Управления и территориальных отделов.

16.9. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении.

16.10. Утверждает структуру и штатное расписание Управления на основании утвержденных руководителем Федеральной службы сметы расходов на содержание Управления, штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также с учетом количества, наименования и местонахождения территориальных отделов.

16.11. Открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления.

16.12. Заключает договоры и соглашения от имени Управления.

16.13. Представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетных грамот Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации.

16.14. Принимает участие (направляет уполномоченных лиц) в совещаниях, проводимых Мэром Москвы, а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых Мэром Москвы, коллегий органов исполнительной власти города Москвы, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.

16.15. Рассматривает обращения Мэра Москвы и информирует его о принятых решениях.

17. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета - Федеральной службой.

18. Место нахождения Управления: 129626, город Москва, Графский переулок, дом 4/9, 101000, Москва, Большой Златоустинский переулок, дом 7.

19. Места нахождения имущества Управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами, а также наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор:

Полное наименование территориального отдела

Наименование административных территорий, на которых осуществляется надзор

Место нахождения

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Центральном административном округе города Москвы

Центральный административный округ города Москвы

103031, Москва, улица Кузнецкий Мост, дом 1/8
101000, Москва

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северном административном округе города Москвы

Северный административный округ города Москвы

125212, Москва, улица Адмирала Макарова, дом 10, строение 1

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Восточном административном округе города Москвы

Восточный административный округ города Москвы

111141, Москва, улица 2-я Владимирская, дом 46, корпус 2

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Южном административном округе города Москвы

Южный административный округ города Москвы

115682, Москва, Ореховый бульвар, дом 26, корпус 2

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Западном административном округе города Москвы

Западный административный округ города Москвы

121309, Москва, улица Большая Филевская, дом 33
121357, Москва, улица Вересаева, дом 15

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Западном административном округе города Москвы

Северо-Западный административный округ города Москвы

123182, Москва, улица Академика Курчатова, дом 17

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Северо-Восточном административном округе города Москвы

Северо-Восточный административный округ города Москвы

127085, Москва, улица Бочкова, дом 5

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Юго-Восточном административном округе города Москвы

Юго-Восточный административный округ города Москвы

109125, Москва, Волгоградский проспект, дом 113, корпус 5

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Юго-Западном административном округе города Москвы

Юго-Западный административный округ города Москвы

117485, Москва, улица Бутлерова, дом 7а

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Зеленоградском административном округе города Москвы

Зеленоградский административный округ города Москвы

124489, Москва, Зеленоград, проезд 4923, дом 6, строение 1

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве на транспорте во Внуково

Муниципальный район Внуково;
Аэропорт Внуково

103027, Москва, ул.2-я Рейсовая, дом 2, корпус 2

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве на транспорте в Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево

124340, Московская область, Международный аэропорт Шереметьево, корпус 4

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в инновационном центре "Сколково"

Инновационный центр "Сколково"

Московская область, город Одинцово, Можайское шоссе, дом 12

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы

поселение Внуковское, поселение Вороновское, поселение Воскресенское, поселение Десеновское, поселение Киевский, поселение Кленовское, поселение Кокошкино, поселение Краснопахорское, поселение Марушкинское, поселение Михайлово, Ярцевское, поселение Московский, поселение "Мосрентген", поселение Новофедоровское, поселение Первомайское, поселение Роговское, поселение Рязановское, поселение Сосенское, поселение Троицк, поселение Филимонковское, поселение Щаповское, поселение Щербинка

20. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных органов Федеральной службы.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

18 сентября 2017 , О внесении в Госдуму законопроекта о применении контрольных закупок Распоряжение от 15 сентября 2017 года №1972-р. Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, предусматривающие применение Роспотребнадзором контрольных закупок при федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей и федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля».

6 сентября 2017 Поручение Роспотребнадзору по итогам встречи с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли Дальнего Востока

5 сентября 2017 , Здоровый образ жизни О внесении в Госдуму законопроектов, направленных на предотвращение производства и оборота порошкообразной спиртосодержащей продукции Распоряжения от 4 сентября 2017 года №1904-р, №1903-р. Законопроектами предлагается установить запрет на производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своём составе этиловый спирт. За производство или оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции предлагается установить ответственность в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

4 сентября 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о применении контрольных закупок Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, предусматривающие применение Роспотребнадзором контрольных закупок при федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей и федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля».

4 сентября 2017 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об утверждении Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей Распоряжение от 28 августа 2017 года №1837-р. Стратегия определяет цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, защиты интересов потребителей всех слоёв населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения в целях повышения уровня и качества жизни населения.

31 августа 2017 , Реформа системы государственного контроля и надзора Об использовании индикаторов риска нарушения обязательных требований при федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Постановление от 31 августа 2017 года №1045. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Направлено на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре. Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре дополнено пунктом, предусматривающим использование Роспотребнадзором и ФМБА России индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок.

28 августа 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты, направленные на предотвращение производства и оборота порошкообразной спиртосодержащей продукции Законопроектами предлагается установить запрет на производство и оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции. Под такой продукцией будет пониматься пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенная для получения продукции в жидком виде, содержащей в своём составе этиловый спирт. За производство или оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции предлагается установить ответственность в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.

23 августа 2017 , Торгово-экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе О выделении средств российским организациям в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для содействия Вьетнаму в области противодействия угрозам инфекционных болезней Распоряжение от 19 августа 2017 года №1789-р. Роспотребнадзору и подведомственным ему восьми федеральным казённым учреждениям здравоохранения и федеральным бюджетным учреждениям науки в 2017–2019 годах выделяются бюджетные ассигнования в общем объёме 308,38 млн рублей на финансирование расходов, связанных с оказанием научно-методической и материально-технической поддержки Социалистической Республике Вьетнам в целях противодействия угрозам инфекционных болезней и рискам, связанным с опасными для здоровья химическими веществами. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

16 августа 2017 Поручения Роспотребнадзору по итогам совещания о сохранении, предотвращении загрязнения и рациональном использовании реки Волги

8 июня 2017 Поручение Роспотребнадзору по итогам совещания об организации детского отдыха

2 июня 2017 Поручения Роспотребнадзору во исполнение поручений Президента России по итогам заседания Госсовета о развитии национальной системы защиты прав потребителей 18 апреля 2017 года

27 апреля 2017 , Пищевая промышленность Об утверждении плана реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции Распоряжение от 19 апреля 2017 года №738-р. Стратегия направлена на обеспечение качества пищевой продукции и соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции. Планом реализации Стратегии, в частности, предусматриваются: мониторинг качества пищевой продукции, совершенствование государственного регулирования в этой области, создание единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции.

17 марта 2017 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Ольга Голодец приняла участие в заседании коллегии Роспотребнадзора В 2016 году в России достигнуты наилучшие показатели охвата вакцинацией против гриппа. Перед эпидемическим сезоном было привито 55,9 млн человек (38,2% населения), в том числе более 15 млн детей (56%).

17 марта 2017 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Об организации контроля обращения генно-инженерно-модифицированных организмов Постановление от 13 марта 2017 года №281. Установлен порядок проведения Роспотребнадзором контроля обращения генно-инженерно-модифицированных организмов. Это необходимо для выявления и пресечения нарушений, в результате которых может произойти внесение ГМО в окружающую среду.

17 марта 2017 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на защиту прав потребителей, которые приобретают товары и услуги в интернете Распоряжение от 16 марта 2017 года №464-р. Законопроектом предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре (услуге). Предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортёре), на основании которой был заключён договор с потребителем.

6 марта 2017 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на защиту прав потребителей, которые приобретают товары и услуги в интернете Законопроектом предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре (услуге). Предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортёре), на основании которой был заключён договор с потребителем. Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на создание правовых механизмов для привлечения к административной ответственности недобросовестных изготовителей и продавцов небезопасной продукции Распоряжение от 30 ноября 2016 года №2544-р. Российское законодательство не предусматривает административную ответственность для изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за неисполнение обязательных требований к продукции. Это позволяет недобросовестным производителям реализовывать продукцию, которая не соответствует обязательным требованиям безопасности, без применения к ним мер административного воздействия. Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьёй, которая предусматривает административную ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) за непринятие мер по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

1