Правила регистрации, нахождения граждан таможенного союза в рк. В чьей компетенции

Здравствуйте!

В соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан от 7 июня 2012 года, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней . В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней , указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.

Согласно Правилам въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства РК от 21 января 2012 года № 148, и ммигранты , временно пребывающие в Республике Казахстан, регистрируются в течение 5 календарных дней после пересечения Государственной границы Республики Казахстан по месту своего постоянного или временного проживания. Регистрация иммигрантов осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Регистрация граждан, прибывших в Республику Казахстан из стран, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, производится на срок, в течение которого разрешено безвизовое пребывание. В случае, если конкретный срок не установлен, РЕГИСТРАЦИЯ оформляется на срок , не превышающий тридцати суток, а для граждан государств - членов Таможенного союза девяноста суток , и в дальнейшем продлевается на такие же сроки.

Таким образом, указанными нормами предусмотрены два вида сроков:

1) срок пребывания иностранцев на территории РК без регистрации, т.е. в течение которого они должны, либо зарегистрироваться, либо выехать из РК (первый случай );

2) срок, на который иностранец вправе зарегистрироваться, т.е. разрешенный срок пребывания в РК (второй случай ).

В первом случае , общий срок пребывания иностранцев на территории РК без регистрации составляет 5 дней , т.е. в течение 5 дней иностранец обязан зарегистрироваться , пропуск этого срока будет нарушением со стороны иностранца. Однако, учитывая, что между РК и РФ заключено вышеуказанное Соглашение, для граждан обоих государств предусмотрен более длительный тридцатидневный срок , в течение которого они освобождаются от регистрации.

Таким образом, Вам, как гражданину РФ, предоставлено право пребывать в Казахстане без регистрации в течение 30 дней, в случае если Вы пребываете в Казахстане свыше 30 дней, Вы обязаны зарегистрироваться по месту своего постоянного или временного проживания , пропуск этого срока будет также нарушением.

Во втором случае , срок РЕГИСТРАЦИИ для граждан государств - членов Таможенного союза составляет девяност о суток . То есть указанные Вами 90 дней - это срок, на который Вы имеете право зарегистрироваться на территории РК по месту своего постоянного или временного проживания , а не срок на который иностранец освобождается от регистрации.

С уважением, Тажиев Даурен

С уважением, Тажиев Даурен ©

1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Этим договором учреждается экономический союз, в котором обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение единой экономической политики.

Договор о ЕАЭС был подписан Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 29 мая 2014 года в Астане. 2 января 2015 года к ЕАЭС присоединилась Республика Армения, а в мае 2015 года к союзу присоединится Кыргызская Республика.

Договор имеет множество пунктов, касающихся единой таможенной и экономической, политики, рассмотрим самые важные пункты, которые касаются всех граждан стран, участниц договора.

С 1 января 2015 года на территориях Беларуси, Казахстана, России и Армении создаётся общий рынок труда: граждане этих государств будут работать на одних и тех же условиях, трудящимся государств-членов ЕАЭС больше не будет нужно разрешение на работу внутри союза. То есть, трудовым мигрантам из Армении для работы в России больше не нужен патент , они могут работать по трудовому договору наравне с гражданами Казахстана и Беларуси. В мае 2015 года к соглашению на тех же условиях присоединился Кыргызстан. С таким гражданином заключается трудовой договор (для этого будут нужны паспорт, миграционная карта (цель въезда - работа!), уведомление о постановке на миграционный учёт, которое часто , а работодателю нужно уведомить ФМС о приёме иностранного гражданина, а ФМС в свою очередь уведомляет налоговую службу.

Кроме того, трудящиеся и члены их семьи освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в органах внутренних дел страны пребывания на срок пребывания до 30 суток, поэтому при визитах на срок не более 30 суток граждане государств-членов ЕАЭС больше не будут заполнять миграционные карты при пересечении внутренних границ стран ЕАЭС. Вместо этого на границе поставят штамп в паспорт о пересечении границы. Срок временного пребывания граждан стран, состоящих в ЕАЭС, приехавших на работу, определяется сроком действия трудового договора, заключенного с работодателем в РФ. Этот же срок распространяется и на членов его семьи!

В случае досрочного расторжения трудового договора (после истечения 90 суток с даты въезда в РФ) граждане стран ЕАЭС вправе в течении 15 дней без выезда заключить новый договор.

Внимание! На граждан государств-членов ЕАЭС по в России по прежнему действует .

Налог на доходы физических лиц-граждан государств-членов ЕАЭС будет уплачиваться по внутренней ставке с первых дней работы по найму. То есть теперь трудовые мигранты из стран, входящих в союз, будут платить подоходный налог 13% (а не 30%, как было ранее), с момента устройства на работу.

Граждане стран, входящих в ЕАЭС и, въезжающие в РФ не для работы, вправе находиться в России не более 90 суток. По их истечении необходимо выехать из РФ. Это правило не распространяется на граждан, обучающихся очно в образовательных учреждениях РФ, а также лиц, подавших документы на получение РВП, или на тех граждан, имеющих основания продления пребывания на общих основаниях, в соответствии со ст. 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» .

Взаимное признание дипломов будет производиться с 1 января 2015 года в автоматическом порядке.

В каждой стране в рамках ЕАЭС останутся бесплатными услуги скорой медицинской помощи для граждан стран Союза.

Что касается пенсий, в Договор о ЕАЭС заложено обязательство решить вопрос с зачётом трудового стажа, накопленного в другой стране-участнице Союза. В настоящее время ЕЭК совместно со Сторонами работает над Договором о пенсионном обеспечении, который вступит в силу уже после 2015 года.

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Казахстанской Республики в обязательном порядке должны становиться на миграционный учёт, который представляет собой «временную прописку».

В 2019 году граждане России могут въезжать в Казахстанскую Республику без предварительно оформленной визы. Но это не освобождает их от обязанности регистрироваться. Но «прописываться» необходимо исходя из того сколько резидент России предполагает находиться на территории Казахстана. Если срок пребывания менее 30 суток, то можно не регистрироваться. Но если резидент Российской Республики желает находиться в Казахстане более месяца, то делать «прописку» обязательно.

Самый красивый город Казахстана — Нур-Султан (Астана)

Такие сроки регистрации относятся исключительно к гражданам России. Многих иностранцев интересует, сколько же могут находиться без временной регистрации представители других стран. Ответ однозначный — не более 10 суток со дня пересечения границы Казахстанской Республики. Это правило указывается в девятом пункте кодекса правил въезда и нахождения иностранных лиц на территории Казахстана.

Исключение касается лишь резидентов государств, которые входят в Таможенный Союз. В 2019 году в Таможенный союз входят:

  1. Российская Федерация.
  2. Белорусская Республика.
  3. Армения.
  4. Казахстанская Республика.
  5. Киргизия.

Представители этих стран могут не «прописываться» на протяжении первых 13 дней со дня въезда. Но такая «привилегия» касается лишь тех особ, которые в миграционной карте, при пересечении казахстанской границы, в графе цель поездки отмечают «рабочий визит». Не регистрироваться на протяжении этого срока в 2019 году могут и родственники резидентов стран Таможенного Союза.

Если граждане других стран намерены находиться на территории Казахстанской Республики более 5 дней, то «прописка» обязательна.

От регистрации независимо от срока пребывания освобождаются особы, прибывшие в Казахстан по служебным паспортам. Обладатели дипломатических документов также могут не регистрироваться. Не обязаны вставать на учёт и те лица, которые приехали в страну с целью инвестирования. От регистрации освобождаются резиденты тех государств, которые въехали на территорию Казахстанской Республики по дипломатическим или служебным визам.

Где оформить регистрацию

Независимо от гражданства, процедура регистрации осуществляется в региональном отделении миграционной полиции. Служба миграционной полиции является прототипом российской ФМС.

Постановку на учёт дипломатических и консульских представителей осуществляет МИН. Если с иностранцем, который обладает таким статусом, прибывает семья, то члены его семьи также регистрируются в министерстве.

Кто должен регистрировать

Как уже ранее отмечалось, регистрируются иностранные гости в миграционной полиции Казахстанской Республики. Прибывший иностранец не сможет самостоятельно зарегистрироваться. Ему обязательно необходима принимающая сторона, в качестве которой может выступать как юридическое лицо, так и физическое.

Под физическим лицом понимается гражданин Казахстанской Республики или особа, имеющая вид на жительство. Для регистрации принимающее лицо должно иметь собственное жилье.

Под юридическим лицом понимается организация, фирма, компания или предприятие, имеющее всю уставную документацию.

Чаще всего принимающей стороной выступает именно физическое лицо. Если иностранец прибыл на территорию Казахстанской Республики с целью трудоустройства, то принимающим лицом вполне может выступать предприятие.

Для осуществления процедуры в региональное отделение миграционной полиции обращается приглашающий.

  1. Австралия.
  2. Австрия.
  3. Ирландия.
  4. Бельгия.
  5. Великобритания.
  6. Испания.
  7. Северная Ирландия.
  8. Италия.
  9. Канада.
  10. Люксембург.
  11. Лихтенштейн.
  12. Малайзия.
  13. Нидерланды.
  14. Монако.
  15. Новая Зеландия.
  16. Норвегия.
  17. Португалия.
  18. Сингапур.
  19. Финляндия.
  20. Франция.
  21. Германия.
  22. Швеция.
  23. Япония.
  24. Швейцария.
  25. Корея.
  26. Объединённые арабские Эмираты.
  27. Словакия.
  28. Саудовская Аравия.
  29. Венгрия.
  30. Польша.

Посетить лично миграционную полицию для постановки на учёт обязаны все иностранные представители, которые прибыли на территорию Казахстанской Республики по туристической визе. Также личное присутствие требуется для лиц, которые пересекли казахстанскую границу вместе с членами своей семьи, которые являются представителями других государств.

Личное посещение обязательно и для тех иностранных граждан, которые имеют на территории этой страны родственников.

Процедура регистрации

Для осуществления постановки на учёт и прописки в региональный отдел миграционной полиции нужно предоставить пакет документов, состоящий из:

  1. Паспорта иностранного гражданина. Паспорт может быть внутренним или заграничным. Это не имеет особого значения. Главное условие — его подлинность и срок действия.
  2. Миграционной карточки. Это документ заполняется путешественниками на границе. В карточке указываются основные личные данные иностранца, цель путешествия и предположительный срок пребывания.
  3. Заявления.

Если принимающей особой выступает физическое лицо, то заявление можно взять в региональном отделении миграционной полиции. Если принимающая сторона – юридическое лицо, то заявление оформляется согласно всем требованиям на специальном официальном бланке компании или предприятия.

Пакет документов может включать дополнительные справки. Потребность в дополнительных документах возникает в зависимости от того, сколько намерен находиться на территории Казахстанской Республики иностранный гость. Если срок пребывания более 180 дней, то дополнительно в миграционной полиции нужно предоставить:

  1. Лист прибытия. Это документ предоставляется в двух экземплярах.
  2. Талон по статистическому учёту.
  3. Фотография в количестве одной штуки. Размер фото: 3,5 на 4,5 мм.

После того, как документы сдаются в региональное подразделение миграционной службы, принимающей особе выдаётся справка, подтверждающая принятие документов к рассмотрению.

Сама процедура при наличии принимающей стороны является полностью бесплатной.

После рассмотрения ходатайства на получения временной регистрации и принятия положительного решения, иностранному гостю выдаётся справка, которая удостоверяет личность. Сама же отметка о регистрации ставится в миграционную карточку.

Если у иностранца нет миграционной карточки, то её можно получить в региональном отделении миграционной полиции. Согласно правилам, некоторые иностранные гости могут въезжать на территорию Казахстанской Республики, не заполняя этот документ. Поэтому отсутствие миграционной карточки в2019 году не считается нарушением действующего законодательства.

Регистрация в РФ для граждан Казахстана.

С 7 июня 2012 года граждане Республики Казахстан могут находиться на территории Российской Федерации 30 дней без регистрации. Без любой регистрации.
Хотя ранее действовали другие правила, а именно - в соответствии с Федеральным Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан" иностранцы, в том числе граждане Казахстана, обязаны были по прибытии зарегистрироваться в территориальных органах ФМС России.

Центр помощи для мигрантов в Москве - www.сайт/all_question/world/migrant/2012/November/49355/141104

7 июня 2012 года между Российской Федерацией и Республикой Казахстан было подписано Соглашение о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан. Это Соглашение временно вводится в действие с даты его подписания, то есть с 7 июня 2012 года. Согласно этому Соглашению, был увеличен срок пребывания граждан Казахстана и России на территории обеих сторон без обязательной регистрации до 30 дней, вместо установленных ранее (до подписания соглашения) 3 дней. С документом Соглашения можно ознакомиться, например, на сайте КонсультантПлюс - base consultant ru

Согласно статье 1 данного Соглашения, граждане Республики Казахстан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, на взаимной основе освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в территориальных органах ФМС России в течение 30 дней.
Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина Казахстана на территорию Российской Федерации или гражданина Российской Федерации на территорию Казахстана, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию России или Казахстана.
В случае пребывания гражданина Казахстана на территории Российской Федерации (а также гражданина Российской Федерации на территории Республики Казахстан) свыше 30 дней, указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в территориальном органе ФМС России в соответствии с законодательством Российской Федерации (и по аналогии в Республике Казахстан).

То есть, с 7 июня 2012 года, с момента подписания Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, граждане Казахстана вправе пребывать на территории РФ до 30 дней без постановки на миграционный учет.

Как ездить на российском автомобиле в Казахстане?
Есть два способа.

Первый.
Снять автомобиль с регистрации на территории РФ, приехать в Казахстан и зарегистрировать его по всем правилам, уплатив НДС. Но нужно учесть, что экологический класс автомобиля не может быть ниже Евро-4, и "криворучки" не подлежат постановке на учёт.
Второй.
Ездить на автомобиле из России в Казахстане по доверенности, с обязательной постановкой на временный учёт. Доверенность необходимо зарегистрировать в Регистрационном экзаменационном отделе (РЭО) или по месту жительства в специальном отделе по обслуживанию населения.

Нужна ли виза для поездки в Казахстан? -

Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции -

Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? -

Как сокращать слова в анкете на загранпаспорт на портале Госуслуг - www.сайт/all_question/house/useful/2013/March/52699/148700

Как вернуть уплаченную госпошлину - www.сайт/all_question/experience/ust/2015/February/66690/176392

График работы московского метро и переходов? -

Где расположены киоски «Мосгорсправка»? -

Сколько дней гражданин Азербайджана может находиться в России без регистрации - www.

Как принять на работу гражданина государства – члена ЕАЭС?

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация 29.05.2014 подписали "Договор о Евразийском экономическом союзе" в г. Астане. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международная организация, создаваемая на базе Таможенного союза. В настоящий момент в нее входят:

– Россия;

– Республика Казахстан;

– Республика Беларусь;

– Республика Армения;

– Кыргызская Республика.

Договор о ЕАЭС вступил в силу с 1 января 2015 года, а со 2 января 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС.

Иностранные граждане работники из стран ЕАЭС имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18-ти лет (ч. 3 ст. 327.1 Трудового кодекса РФ).

С иностранным работником, который является гражданином государства – члена ЕАЭС, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор (при наличии оснований, предусмотренных ст. 59 Трудового кодекса РФ) (ч. 5 ст. 327.1 Трудового кодекса РФ).

Для заключения трудового договора граждане - работники из стран ЕАЭС должны представить работодателю документы, предусмотренные ст. 65 Трудового кодекса РФ. Согласно ее положениям лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Из вышеуказанного перечня документов для граждан - работников из стран ЕАЭС есть исключения. Так, они не обязаны представлять документы воинского учета, так как иностранные граждане не являются военнообязанными в России.

Документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств – членов ЕАЭС, признаются в РФ без проведения процедур признания документов (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., абз. 2 п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 от 22 июня 1996 г.).

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования нужно требовать у иностранных граждан, в том числе граждан государств – членов ЕАЭС, если они являются:

а) временно пребывающими на территории России. При этом они не должны относиться к высококвалифицированным специалистам;

б) либо постоянно проживающими, временно проживающими на территории России.

Если указанное свидетельство требуется, но у гражданина оно отсутствует, его нужно оформить после приема на работу.

По общему правилу наряду с документами, предусмотренными ст. 65 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:

договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме;

разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

разрешение на временное проживание в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства;

вид на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с Трудовым кодексом РФ трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном ч. 3 ст. 57 Трудового кодекса РФ.

Однако, граждане - работники из стран ЕАЭС, желающие работать в РФ, имеют ряд преимуществ (преференций), в том числе и при трудоустройстве.

Так, организации, которая вступает в трудовые отношения с гражданами государств – членов ЕАЭС, не требуется получать разрешение на привлечение иностранных работников, а самим гражданам не нужно получать разрешения на работу (патенты) для заключения в России трудовых договоров (п. 5 ст. 96, п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Отметим, что эти положения распространяются как на работодателей, заключающих трудовые договора с гражданами из стран ЕАЭС, так и гражданско-правовые на выполнение этими лицами работ (услуг).

Кроме того, для граждан - работников из стран ЕАЭС предусмотрены следующие преимущества (преференции):

1) работник и члены его семьи освобождаются от обязанности регистрации (постановки на миграционный учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда на территорию России;

2) срок временного пребывания (проживания) работника и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного работником;

3) в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию России гражданин имеет право без выезда с территории России в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Таким образом, из перечня документов, предусмотренных ст. 327.3 Трудового кодекса РФ, при заключении трудового договора с иностранцем – гражданином одной из стран ЕАЭС, работодатель вправе потребовать:

договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме

Отметим, что для временно пребывающих иностранных граждан установлено правило о необходимости оформлять миграционную карту. Но из этого правила есть исключение. Оно установлено для граждан Республики Беларусь. Гражданам Белоруссии, пребывающим в России, миграционные карты не выдаются (Письмо ФМС России от 21.01.2005 N МС-2/559 и Приложение N 1 к Соглашению между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006).

Граждане государств – членов ЕАЭС имеют равные с гражданами России права на трудоустройство, оплату труда, режим рабочего времени и времени отдыха, охрану и условия труда на территории России (Соглашение между Россией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 г., ст. 7 Договора между Россией и Республикой Беларусь от 25 декабря 1998 г., п. 1-3 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России № 4 от 22 июня 1996 г., п. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

Кроме того, граждане Белоруссии, Казахстана или Армении, временно пребывающие в РФ и работающие в РФ по трудовым договорам, являются застрахованными лицами для целей страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и имеют в этой сфере те же права, что и граждане РФ, в том числе право на получение указанных выше пособий. И российская организация (предприниматель), заключившая с гражданином Белоруссии, Казахстана или Армении, временно пребывающим в РФ, трудовой договор, обязана уплачивать страховые взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с выплат, облагаемых страховыми взносами, начисленных в пользу такого работника, по тем же тарифам, что и работникам - гражданам РФ (Письма Минтруда России от 31.03.2015 N 17-3/В-155, от 13.03.2015 N 17-3/ООГ-268).

Работодатель обязан в установленном порядке уведомлять территориальное подразделение ФМС России о приеме на работу иностранного гражданина. Это правило распространяется и на иностранных граждан, которые для ведения трудовой деятельности не обязаны получать разрешение на работу или патент (в частности, граждан государств – членов ЕАЭС).

При этом работодателю не требуется уведомлять службу занятости населения и налоговую инспекцию о заключении (расторжении) трудового договора с иностранными работниками – гражданами государств – членов ЕАЭС.