Фз о геодезии и картографии. Публикации


Новый Федеральный закон о геодезии, картографии и пространственных данных и создание ИПД РФ

Распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1157-р была одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации (далее — Концепция ИПД РФ). Можно констатировать, что этот документ дал определенный импульс работам по созданию компонентов инфраструктуры пространственных данных на региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время практически все федеральные органы исполнительной власти и значительное число органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, создали и развивают геопорталы для обеспечения исполнения возложенных на них функций.

Имеется ряд успешных проектов, реализующих с разной степенью полноты компоненты ИПД РФ. К их числу можно отнести, в частности, следующие:

  • геопортал Роскосмоса;
  • географический портал Воронежской области;
  • геопортал Республики Коми;
  • геопортал электронного правительства Самарской области;
  • публичную кадастровую карту Росреестра;
  • геопортал Белгородской области;
  • региональную геоинформационную систему Санкт-Петербурга;
  • отраслевой узел Единого геоинформационного пространства города Москвы (геопортал Москомархитектуры);
  • Федеральную государственную информационную систему территориального планирования (ФГИС ТП);
  • геопортал Кировской области;
  • геопортал Республики Татарстан; - геопортал Республики Бурятия.

Созданы и широко используются различные коммерческие ресурсы пространственных данных. Наиболее известным проектом такого рода в России является поисково-информационная картографическая служба Яндекс. Карты. Среди российских картографических краудсорсинговых проектов следует отметить сервис Яндекс. Народная карта.

В то же время, накопленный за прошедшее десятилетие опыт показывает, что некоторые положения Концепции ИПД РФ не согласуются со сложившейся в Российской Федерации системой обеспечения картографо-геодезической информацией и не конкретизированы с точки зрения их практической реализации.

Базовые пространственные данные

В первую очередь, это относится к декларированной в Концепции ИПД РФ идее создания системы базовых пространственных данных (БПД). Рассмотрим подробнее это понятие. Базовые пространственные данные определяются в Концепции ИПД РФ как «разрешенные к открытому опубликованию цифровые данные о наиболее используемых пространственных объектах, отличающихся устойчивостью пространственного положения во времени и служащих основой позиционирования других пространственных объектов», состав которых предлагается устанавливать путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

При этом одним из первых шагов по реализации Концепции ИПД РФ должна стать разработка и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок создания и использования базовых пространственных данных. Кроме неконкретности предлагаемых признаков, по которым пространственные данные будут относить к категории базовых, очевидным недостатком предлагаемого определения является то, что в него не укладывается ряд типов данных, применяемых большинством специалистов в качестве базовых - ортофотоизображения, цифровые модели рельефа и т. п.

В соответствии с ГОСТ Р52438-2005 «Географические информационные системы. Термины и определения», базовые пространственные данные определяются как общедоступная часть ресурсов пространственных данных, включающая информацию о координатной основе и избранных пространственных объектах, необходимых для их позиционирования. При этом указывается, что «отбор пространственных объектов для включения в состав БПД проводится с учетом позиционной точности, востребованности данных, возможности их поддержания в актуальном состоянии, наличия правовой защиты от искажения и экономической целесообразности длительного хранения». Данное определение также не дает конкретного пояснения термина, а лишь в самом общем виде перечисляет признаки базовых пространственных данных.

Следует заметить, что в тексте Директивы 2007/2/ЕС Европейского парламента и Совета Европы по созданию инфраструктуры пространственной информации ЕС (Infrastructure for Spatial Information in the European Community - INSPIRE) от 14 марта 2007 г. отсутствует понятие базовых пространственных данных. Вместо этого по отдельным темам (тематическим слоям), приведенным в приложениях I, II и III, дается описание всего информационного ресурса INSPIRE в целом. В Директиве INSPIRE определены 34 темы с наборами данных, которые будут предоставляться потребителям в результате ее реализации. Причем, создания новых наборов данных не требуется (статья 4, п. 4). Эти наборы данных должны обеспечиваться стандартизованными метаданными и соответствовать правилам реализации, дающими возможность их совместного использования и гармонизацию. Темы объединены в группы в зависимости от сроков обеспечения соответствующими метаданными и разработки необходимых правил реализации. Следует отметить, что в совокупности темы покрывают практически весь объектовый состав топографических и основных тематических карт. Кроме того, содержание многих тем определено в весьма общем виде так, что их фактическое содержание на самом деле устанавливается соответствующими спецификациями данных.

Федеральный закон о геодезии, картографии и пространственных данных

30 декабря 2015 г. был принят Федеральный закон № 431-ФЗ «О геодезии , картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 431-ФЗ). Необходимо отметить, что основная часть положений Федерального закона № 431-ФЗ будет введена в действие 1 января 2017 г. и их реализация подразумевает принятие свыше 40 подзаконных нормативных актов.

Сравним основные положения Федерального закона № 431-ФЗ и Концепции ИПД РФ. Во-первых, необходимо отметить, что само понятие пространственных данных в Федеральном законе № 431-ФЗ трактуется по-иному, чем в Концепции ИПД РФ. В Концепции ИПД РФ пространственные данные определяются как «цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме и свойствах, представленные в координатно-временной системе. В Федеральном законе № 431-ФЗ дается следующее определение: «пространственные данные - данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат». Таким образом, в контексте Федерального закона № 431-ФЗ отсутствует требование цифрового представления данных об объектах и термин «пространственные данные» фактически становится синонимом картографо-геодезических материалов и данных.

Во-вторых, в Федеральном законе № 431-ФЗ отсутствует понятие базовых пространственных данных, не дается определение и не упоминается термин «инфраструктура пространственных данных». Означает ли это, что в Федеральном законе № 431-ФЗ полностью отсутствует преемственность с ранее принятой Концепцией ИПД РФ и задача создания ИПД снимается с повестки дня? Остановимся на этом вопросе более подробно.

Реализация Концепции ИПД РФ в рамках Федерального закона № 431-ФЗ

Согласно Концепции ИПД РФ, инфраструктура пространственных данных Российской Федерации определяется как территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных. Ее образовывает совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: информационные ресурсы, включающие базовые пространственные данные и метаданные; организационная структура; нормативно-правовое обеспечение; технологии и технические средства. Федеральный закон № 431-ФЗ также подразумевает создание системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям картографо-геодезической информации, причем в основных чертах соответствующей положениям Концепции ИПД РФ.

Как уже отмечалось выше, понятие базовых пространственных данных и объектов в Федеральном законе № 431-ФЗ отсутствует. Вместо него в статье 20 введены понятия Единой электронной картографической основы (ЕЭКО) и сведений, подлежащих представлению с использованием координат и находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Согласно Концепции ИПД РФ, базовые пространственные данные являются открытым доступным государственным информационным ресурсом и предоставляются потребителям в порядке, устанавливаемом законодательством РФ. Плата за пользование базовыми пространственными данными устанавливается в соответствии с законодательством РФ в области информации. Федеральный закон № 431-ФЗ формулирует аналогичные требования к ЕЭКО и перечню пространственных данных. В Концепции ИПД РФ декларируется, что состав базовых пространственных данных предлагается устанавливать путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Такие же требования по отношению к ЕЭКО и перечню пространственных данных содержаться в статьях 18 (п. 1) и 20 (п. 4) Федерального закона № 431-ФЗ.

В Концепции ИПД РФ предполагалось, что базовые пространственные данные обязательны для использования всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, участвующими в создании пространственных данных. В статье 23 Федерального закона № 431-ФЗ говорится: «При осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления обязательно должны использоваться пространственные данные и материалы, содержащиеся в федеральном фонде пространственных данных, а с 1 января 2018 г. также сведения единой электронной картографической основы».

Согласно Концепции ИПД РФ, базовые пространственные данные создаются в соответствии с техническими регламентами и стандартами. В статье 18 (п. 5) Федерального закона № 431-ФЗ объясняется, что «порядок и способы предоставления физическим и юридическим лицам сведений, включенных в перечень пространственных сведений, требования к формату их представления в электронной форме определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии».

Также нет принципиальных отличий в подходах Концепции ИПД РФ и Федерального закона № 431-ФЗ в части роли и значения накопления и использования сведений о пространственных данных (метаданных). Приведенный выше анализ позволяет сделать вывод, что Федеральный закон № 431-ФЗ в основных своих чертах отражает идеи, заложенные в Концепции ИПД РФ. Разумеется, окончательный вывод о том, в какой мере Федеральный закон № 431-ФЗ будет способствовать достижению поставленной в Концепции ИПД РФ цели - создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование, можно будет сделать только после 1 января 2017 г., когда Федеральный закон № 431-ФЗ и подзаконные акты, раскрывающие его основные положения, будут введены в действие.

В.Л. Глезер (АО «Роскартография»)

Все вопросы проведения геодезических и картографических работ регулирует закон о геодезии и картографии в 2019 году. Документ определяет, как должен вестись поиск, сбор, обработка и распространение полученной информации.

Официальный текст законопроекта был принят депутатами Госдумы в 2015 году и практически сразу вступил в силу. Незначительные изменения вносились в документ в 2016 году, с тех пор законодательный акт оставался неизменным. Из текста была исключена одна из статей.

  • геодезия;
  • картография;
  • пространственные объекты;
  • масштабы и пр.

Законопроект дает определение геодезии, как разновидности отношений, возникающих в процессе проведения научной либо какой-либо прочей сферы деятельности по определению гравитационного поля планеты, пространственных объектов и их координат. Картографией называют разновидность отношений, также появляющихся во время осуществления некоторых видов деятельности при изучении пространственных данных, с применением новейших технологий.

Принятый парламентариями закон регулирует процессы осуществления перечисленных видов деятельности и помогает специалистам составлять верные координаты для карт и атласов. В документе перечислены работы, которые могут быть проведены в рамках закона.

Основные положения законопроекта

Документ состоит из 6 глав, включающих 32 статьи. В них содержится следующая информация:

  • 1 глава определяет сферу действия закона, устанавливает границы правового регулирования взаимоотношений и описывает основные понятия;
  • 2 раздел касается того, как должна осуществляться геодезическая деятельность;
  • в 3 главе собрана информация о государственных фондах пространственных данных, определены их разновидности и данные, которые могут в них храниться;
  • 4 раздел посвящен информационному сопровождению геодезических и картографических работ;
  • 5 глава описывает особенности государственного надзора в сфере геодезии и картографии;
  • в 6 главе представлены заключительные положения, которые содержат сведения о вносимых в документ изменениях и о порядке его вступления в силу.

Таким образом, федеральный закон определяет виды отношений, которые могут формироваться при следующей деятельности:

  • геодезия и картография;
  • сбор и сохранение сведений;
  • обработка и продвижение информации.

Отношения могут быть регламентированы ФЗ о геодезии и картографии, прочими нормативными и законодательными актами, действующими на территории России. В правовом документе также определяются субъекты, которые могут вести установленную деятельность. К ним относятся:

  • государственная власть;
  • органы местного самоуправления;
  • представители государственной власти на территории отдельно взятого региона;
  • физические либо юридические лица;
  • приезжие лица.

Федеральный законопроект устанавливает список действий, которые могут проводиться в рамках определенной деятельности:

  • геодезия включает установление координат и точек на поверхности планеты, вычисление координат объектов, расположенных в пространстве, определение прочих границ, формирование сетей геодезии и гравиметрических сетей;
  • в рамках картографии может осуществляться сбор и обработка сведений о пространственных объектах, проводится топографическая и фотограмметрическая деятельность, формируются топографические карты.

Также закон определяет требования, которые должны соблюдаться при проведении тех или иных работ. Положения действующего законопроекта формируют понятия государственной системы координат, системы высот и гравиметрической системы.

Скачать текст закона

Действующая редакция законопроекта содержит информацию обо всех нюансах осуществления геодезической и картографической деятельности. Предлагаем изучить законодательный акт и скачать закон о геодезии и картографии по следующей ссылке.

Наиболее значимые разделы ФЗ № 431

Предлагаем рассмотреть статьи, в которых содержится наиболее важная информация о законных основаниях геодезических и картографических работ.

Статья 10

В статье № 10 определены разновидности госфондов пространственных данных. Они могут быть ведомственными, федеральными, причисленными к регионам или органам исполнительной власти. Кроме того, законопроект устанавливает процедуру создания фонда, способы предоставления полученной информации, размер платы за выдачу данных.

Если в регионе отсутствует государственный фонд, вся информация передается в федеральные ведомства. Если физическим, юридическим и проч. лицам требуются пространственные данные, они могут получить сведения за установленную законом плату.

Статья 18

Документ определяет данные, которые должны предоставляться с использованием координат. Установлена процедура выдачи информации, а также требования к ее оформлению и способам предоставления физическим либо юридическим лицам.

Статья 20

20 статья формирует единую электронную картографическую основу. В базе не должна содержаться информация государственной важности. В нее занесены сведения о пространственных данных, полученных при изучении территории страны. Сформированы требования к системе электронной картографии и определен порядок предоставления информации.

Данные, которые вносятся в базу, устанавливает федеральный орган исполнительной власти. Порядок информационного взаимодействия обеспечивает Правительство РФ.

Статья 21

В 21 статье определены положения, согласно которым для проведения геодезических или картографических работ требуется получить лицензию.

Статья 22

Законопроект устанавливает, каким образом может вестись федеральный надзор в сфере геодезии и картографии. Контроль установлен за следующими параметрами:

  • соблюдение действующих законодательных норм;
  • соблюдение требований, определенных для защиты государственной сети геодезии;
  • корректное отображение границ государства;
  • сохранность порядка по формированию местных систем координат.

Статья 24

В следующем разделе содержится информация о том, какие ограничения могут быть наложены во время проведения геодезических и картографических работ. В частности, это относится к тем действиям, которые влекут за собой раскрытие тайны государственной важности.

В действующей редакции федерального закона представлена вся информация о проведении работ в сфере геодезии и картографии. Определены полномочия федеральных органов по сохранности и распространению информации, а также установлены принципы работы государственных фондов пространственных данных.

Все вопросы проведения геодезических и картографических работ регулирует закон о геодезии и картографии в 2019 году. Документ определяет, как должен вестись поиск, сбор, обработка и распространение полученной информации.

Официальный текст законопроекта был принят депутатами Госдумы в 2015 году и практически сразу вступил в силу. Незначительные изменения вносились в документ в 2016 году, с тех пор законодательный акт оставался неизменным. Из текста была исключена одна из статей.

  • геодезия;
  • картография;
  • пространственные объекты;
  • масштабы и пр.

Законопроект дает определение геодезии, как разновидности отношений, возникающих в процессе проведения научной либо какой-либо прочей сферы деятельности по определению гравитационного поля планеты, пространственных объектов и их координат. Картографией называют разновидность отношений, также появляющихся во время осуществления некоторых видов деятельности при изучении пространственных данных, с применением новейших технологий.

Принятый парламентариями закон регулирует процессы осуществления перечисленных видов деятельности и помогает специалистам составлять верные координаты для карт и атласов. В документе перечислены работы, которые могут быть проведены в рамках закона.

Основные положения законопроекта

Документ состоит из 6 глав, включающих 32 статьи. В них содержится следующая информация:

  • 1 глава определяет сферу действия закона, устанавливает границы правового регулирования взаимоотношений и описывает основные понятия;
  • 2 раздел касается того, как должна осуществляться геодезическая деятельность;
  • в 3 главе собрана информация о государственных фондах пространственных данных, определены их разновидности и данные, которые могут в них храниться;
  • 4 раздел посвящен информационному сопровождению геодезических и картографических работ;
  • 5 глава описывает особенности государственного надзора в сфере геодезии и картографии;
  • в 6 главе представлены заключительные положения, которые содержат сведения о вносимых в документ изменениях и о порядке его вступления в силу.

Таким образом, федеральный закон определяет виды отношений, которые могут формироваться при следующей деятельности:

  • геодезия и картография;
  • сбор и сохранение сведений;
  • обработка и продвижение информации.

Отношения могут быть регламентированы ФЗ о геодезии и картографии, прочими нормативными и законодательными актами, действующими на территории России. В правовом документе также определяются субъекты, которые могут вести установленную деятельность. К ним относятся:

  • государственная власть;
  • органы местного самоуправления;
  • представители государственной власти на территории отдельно взятого региона;
  • физические либо юридические лица;
  • приезжие лица.

Федеральный законопроект устанавливает список действий, которые могут проводиться в рамках определенной деятельности:

  • геодезия включает установление координат и точек на поверхности планеты, вычисление координат объектов, расположенных в пространстве, определение прочих границ, формирование сетей геодезии и гравиметрических сетей;
  • в рамках картографии может осуществляться сбор и обработка сведений о пространственных объектах, проводится топографическая и фотограмметрическая деятельность, формируются топографические карты.

Также закон определяет требования, которые должны соблюдаться при проведении тех или иных работ. Положения действующего законопроекта формируют понятия государственной системы координат, системы высот и гравиметрической системы.

Скачать текст закона

Действующая редакция законопроекта содержит информацию обо всех нюансах осуществления геодезической и картографической деятельности. Предлагаем изучить законодательный акт и скачать закон о геодезии и картографии по следующей ссылке.

Наиболее значимые разделы ФЗ № 431

Предлагаем рассмотреть статьи, в которых содержится наиболее важная информация о законных основаниях геодезических и картографических работ.

Статья 10

В статье № 10 определены разновидности госфондов пространственных данных. Они могут быть ведомственными, федеральными, причисленными к регионам или органам исполнительной власти. Кроме того, законопроект устанавливает процедуру создания фонда, способы предоставления полученной информации, размер платы за выдачу данных.

Если в регионе отсутствует государственный фонд, вся информация передается в федеральные ведомства. Если физическим, юридическим и проч. лицам требуются пространственные данные, они могут получить сведения за установленную законом плату.

Статья 18

Документ определяет данные, которые должны предоставляться с использованием координат. Установлена процедура выдачи информации, а также требования к ее оформлению и способам предоставления физическим либо юридическим лицам.

Статья 20

20 статья формирует единую электронную картографическую основу. В базе не должна содержаться информация государственной важности. В нее занесены сведения о пространственных данных, полученных при изучении территории страны. Сформированы требования к системе электронной картографии и определен порядок предоставления информации.

Данные, которые вносятся в базу, устанавливает федеральный орган исполнительной власти. Порядок информационного взаимодействия обеспечивает Правительство РФ.

Статья 21

В 21 статье определены положения, согласно которым для проведения геодезических или картографических работ требуется получить лицензию.

Статья 22

Законопроект устанавливает, каким образом может вестись федеральный надзор в сфере геодезии и картографии. Контроль установлен за следующими параметрами:

  • соблюдение действующих законодательных норм;
  • соблюдение требований, определенных для защиты государственной сети геодезии;
  • корректное отображение границ государства;
  • сохранность порядка по формированию местных систем координат.

Статья 24

В следующем разделе содержится информация о том, какие ограничения могут быть наложены во время проведения геодезических и картографических работ. В частности, это относится к тем действиям, которые влекут за собой раскрытие тайны государственной важности.

В действующей редакции федерального закона представлена вся информация о проведении работ в сфере геодезии и картографии. Определены полномочия федеральных органов по сохранности и распространению информации, а также установлены принципы работы государственных фондов пространственных данных.

16.02.2017

Постановление от 24 января 2017 года №57. В соответствии с планом действий в экономике в 2016 году. Учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав. Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

Внесено Минкомсвязью во исполнение Плана действий Правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (№1349п-П13 от 1 марта 2016 года, пункт 33).

Подписанным постановлением учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав (далее – фонд).

Фонд создан в целях поддержки разработки и продвижения российского программного обеспечения, поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и развития инновационной инфраструктуры в сфере информационно-коммуникационных технологий в организационно-правовой форме фонда в соответствии со статьёй 151 Федерального закона от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Фонд будет обеспечивать содействие продвижению российского программного обеспечения на внутреннем и зарубежных рынках, а также взаимодействие с крупными потенциальными заказчиками для уточнения требований к характеристикам разрабатываемого программного обеспечения, организации его тестирования и «пилотного» внедрения.

Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.


О создании Российского фонда развития информационных технологий. Постановление от 24 января 2017 года №57

  • Внесены изменения в программу развития Единой системы регистрации прав и кадастрового учета

    24.01.2017

    Правительство Российской Федерации утвердило изменения в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости*. Срок реализации мероприятий программы продлен до 2020 года. В условиях оптимизации финансирования ФЦП скорректированы объемы работ по отдельным мероприятиям программы.

    В новой редакции ФЦП на один год продлена возможность предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для реализации мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ. Предоставление субсидий регионам начнется с 2017 года. Первыми субъектами, в которых будут проводиться комплексные кадастровые работы, будут Республика Тыва, Астраханская и Белгородская области.

    В настоящее время на территории субъектов Российской Федерации имеется большое количество земельных участков, местоположение границ которых не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, что зачастую приводит к самозахвату земельных участков и неэффективному использованию земель. Одной из главных задач комплексных кадастровых работ является внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о максимально возможном количестве земельных участков. Это позволит улучшить в дальнейшем управление и распоряжение земельными участками, приведет к снижению количества земельных споров, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности регионов и эффективности налогообложения недвижимости.

    * Изменения в федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 1444 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 903». Название программы изложено в следующей редакции: «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)».


    Внесены изменения в программу развития Единой системы регистрации прав и кадастрового учета

  • Вступил в силу Закон о геодезии, картографии и пространственных данных

    11.01.2017

    Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

    В качестве субъектов геодезической и картографической деятельности Законом рассматриваются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица.

    Также Законом определены понятия и правила проведения геодезических и картографических работ.

    Кроме того, Законом урегулированы вопросы, касающиеся:

    Государственных фондов пространственных данных;

    Информационного обеспечения выполнения геодезических и картографических работ;

    Государственного регулирования геодезической и картографической деятельности.

    Материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Закона, являются данными федерального фонда пространственных данных до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.

    При выполнении геодезических и картографических работ в целях обеспечения обороны Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, вправе использовать систему координат, установленную до дня вступления в силу Закона.


    Вступил в силу Закон о геодезии, картографии и пространственных данных

  • Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

    22.12.2016

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 7 декабря 2016 года и одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом уточняются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся исчисления сроков выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    В соответствии с Федеральным законом срок выдачи названных разрешений составляет семь рабочих дней (вместо десяти календарных дней) со дня получения уполномоченным органом или организацией заявления о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.


    Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.09.2016 № П/0465 "О внесении изменений в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369"

    06.12.2016

    О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде»

    В целях поддержания в актуальном состоянии XML-схем, используемых для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, размещенных на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», приказываю:

    1. Внести в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» (далее - Приказ) следующие изменения:

    а) пункт 1.3 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.3. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 3);»;

    б) пункт 1.6 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.6. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении уполномоченного органа об изменении характеристик объектов недвижимости, учтённых в государственном кадастре недвижимости (указанных в пунктах 13, 14, 14.1, 16, 30 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (приложение № 6);»;

    в) пункт 1.7 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.7. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре и государственном водном реестре, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного водного реестра (приложение № 7);»;

    г) дополнить Приказ пунктом 1.9 следующего содержания:

    «1.9. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 9).»;

    д) приложения № 3, 6, 7 к Приказу изложить в редакции согласно приложениям № 1 - 3 к настоящему приказу;

    е) дополнить Приказ приложением № 9 согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

    2. Управлению информатизации и развития электронных услуг (А.Н. Белый) направить в Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг (О.В. Артюхова) для размещения и актуализации на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, указанные в приложениях №1 – 5 к настоящему приказу.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.