Гибдд – расшифровка аббревиатуры. основные задачи и функции госавтоинспекции

Структура

Федеральным органом управления Госавтоинспекции является Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД ), ранее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД , ДОБДД), ГУ ГИБДД (Г лавное У правление Г осударственной и нспекции б езопасности д орожного д вижения) и ГУ ГАИ (Г лавное У правление Г осударственной А втомобильной И нспекции).

Преобразования главного управления в департамент и обратно во многом связаны с реформами самого МВД РФ.

История

Значок ГАИ СССР

Сотрудник ГАИ РФ

Экспонаты музея истории донецкой милиции, Украина

Госавтоинспекция создана 3 июля г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР ». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД - отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения . Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60-х - начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако это название (как и последующие) «не прижилось», и аббревиатура ГАИ до сих пор нередко употребляется наряду с официальными названиями. В году в Указ Президента РФ № 711 от 15.06.1998 г. были внесены поправки, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

Современность

Руководители

Структура организации

В Госавтоинспекции чётко разделены:

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ - полки, батальоны, роты, взводы ДПС)
  • служба дорожной инспекции и организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях)
  • служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств)
  • регистрационно-экзаменационные подразделения , ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.
  • подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта)

Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на «спецтрассе» обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и −2).

Проверка документов на дороге инспектором ДПС «Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утв. Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297: 6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право: 6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»). 6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>). 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

  • Оплачивать штрафы и осуществлять взносы за выдачу водительских удостоверений можно через платежные терминалы , оплатить штрафы можно также используя банковскую карту.
  • Весной 2008 года ГИБДД Новосибирской области оштрафовала на сто рублей местного реставратора военной техники Вячеслава Веревочкина «за перевозку людей вне кабины» на двух немецких танках времён Великой Отечественной войны .
  • Функции регулировщика движения в городе Москве начала XX века, могли выполнять дворники. Их инструктаж на фотографии того времени можно увидеть в Центральном музее МВД России, зале, посвященном ГАИ.

В других странах

На Украине и в Республике Беларусь аналогичная служба сохраняет официальное название «ГАИ» («ДАІ»). Также официальное название сохраняется в Грузии , Армении , Узбекистане , Киргизии и в Таджикистане . В Казахстане , Туркмении и Азербайджане переименована в «Дорожную полицию».

Примечания

См. также

  • ГАИ Украины

Ссылки

  • В ПРЕДДВЕРИИ ЮБИЛЕЕВ. СЛОВО ВЕТЕРАНАМ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ…

Wikimedia Foundation . 2010 .

24.09.2013 12763 0

Цели урока: знакомство учащихся с историей образования службы ГАИ-ГИБДД и деятельностью инспектора ГИБДД.

Материалы к уроку:

История ГАИ-ГИБДД

Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником Госавтоинспекции, считается 3 июля 1936 г., когда Совет Народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил основополагающий документ - Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет.

В довоенный период, в основном, завершилось решение организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской службы. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г. были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного движения.

Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал регулирование дорожного движения и контроль за подготовкой водительских кадров для фронта.

Во время налетов вражеской авиации, находясь на посту, милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.

За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие государственные награды.

В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения.

Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры.

После восстановления народного хозяйства значительно возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

В этих условиях повышается роль министерств и ведомств, местных органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть функций организационно-хозяйственного характера. В ее состав включаются ОРУДы. Вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.

Одновременно активизируется работа общественных формирований. Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за техническим состоянием подвижного состава, специализированные добровольные народные дружины.

Однако центральное место в системе органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда Волжский автозавод приступил к массовому производству легковых автомобилей, именно ГАИ приняла на себя главную тяжесть борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий. В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.

Значительно укрепилась техническая база ГАИ. В частности, при надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных происшествий использовались стереосъемка и аварийно-спасательное оборудование, организовано серийное производство аппаратуры для программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения.

В начале 1990-х годов с переходом в экономике к рыночным отношениям произошло резкое увеличение количества автотранспортных средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная обстановка в сфере дорожного движения.

Эти обстоятельства продиктовали необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции.

Решение данной задачи осуществлялось путем развертывания сети стационарных постов на автомобильных дорогах, укрупнения подразделений дорожно-патрульной службы, более жесткого применения мер административного воздействия за нарушение правил дорожного движения, создания федеральных компьютерных систем учета информации о похищенных транспортных средствах, введения более защищенных от подделки бланков водительских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим мерам удалось добиться последовательного снижения числа дорожно-транспортных происшествий и краж транспортных средств на территории России.

Сегодня перед ГИБДД поставлена задача выхода на новый уровень своего развития, который позволил бы обеспечить еще большую степень защиты участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Инспектор ГИБДД.

Деятельность инспектора ГИБДД связана в основном с регулированием движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах.

Благодаря работе Госавтоинспекции сохраняется жизнь и здоровье граждан, в особенности детей.

Структура профессиограммы инспектора ГИБДД сложная, она включает ряд профессий.

В первую очередь это профессия инспектора правоохранительного органа, в которой, как указывалось выше, реализуются все шесть сторон, характерных для данного вида деятельности: поисковая (познавательная), коммуникативная, удосто-верительная, организационная, реконструктивная и социальная.

Работник ГИБДД должен хорошо управлять различными транспортными средствами и для этого обладать качествами, входящими в профессиограмму водителя: остротой зрения, устойчивостью к ослеплению, способностью различать цвета, определенной величиной поля зрения, динамическим глазомером, координацией и переключаемостью моторных и сенсорных реакций, переключением внимания в зрительном поле, выбором нужной реакции, устойчивостью внимания при длительной работе, способностью правильно действовать в сложных и аварийных ситуациях.

Он должен не только в совершенстве знать действующие правила движения транспорта по улицам и дорогам нашей страны, но и иметь хорошие навыки водителя, должен уметь провести квалифицированный технический осмотр транспортных средств, а значит, хорошо разбираться в транспортной технике, быстро обнаруживать неисправности, их причины и уловки недобросовестных водителей, пытающихся выдать не вполне исправное средство за исправное.

Инспектор ГИБДД должен быть очень внимательным и решительным человеком. Он обязан не только постоянно контролировать движение транспортных средств, но и уметь предвидеть аварийную ситуацию.

Инспектор ДПС на автотрассе

Находясь при исполнении служебных обязанностей, работник ГИБДД в буквальном смысле слова находится в центре внимания сотен, а иногда тысяч людей: водителей, пассажиров, пешеходов. Поэтому он должен быть подтянут, корректен и вежлив. Его жесты должны быть точны и понятны всем окружающим. Он должен быть ловким, пластичным, обладать повышенным чувством ответственности за свои действия.

Регулирование уличного движения и контроль за ним требует от инспектора напряженной работы всех органов чувств. Особенно высокие требования предъявляются к зрению работников ДПС на линии. Острота зрения должна сохраняться в неблагоприятных условиях: в сумерках, в дождь, в ночное время, при больших скоростях транспортных средств. Он не должен страдать аллергией.

В настоящее время инспектор ДПС располагает значительным арсеналом технических средств: рацией, специальными приборами для определения скорости транспортных средств на расстоянии, мотоциклом, автомобилем, Существуют специальные подразделения ДПС, контролирующие трудные участки трасс с вертолета.

Хорошего инспектора отличает великолепное знание этой разнообразной техники, тщательно отработанные навыки владения ею. Чтобы технические средства не отказали в решающий момент, о них нужно постоянно заботиться и проверять их исправность.

Инспектор на трассе должен уметь распределять свое внимание между многими объектами: потоками транспортных средств, пешеходов, дорожными знаками, состоянием дорожного покрытия и др. Он должен быть бдительным, чтобы суметь предвидеть развитие аварийной ситуации до того, как она переросла в транспортное происшествие.

Чтобы в сложных условиях, располагая несколькими секундами, предотвратить дорожно-транспортное происшествие, он должен обладать высокой эмоциональной устойчивостью, быть смелым и решительным.

Задачи и функции дорожно-патрульной службы

Основными задачами ДПС являются:

Сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

Обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Функции дорожно-патрульной службы

Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.

Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.

Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах.

Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

Проведение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Участие совместно с паспортно-визовой службой в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.

Вопросы для закрепления:

1. Что вызвало необходимость создания службы ГИБДД?

2. Отличаются ли требования регулировщика в Москве от требований, действующих в других городах и населенных пунктах нашей страны?

3. Какие функции выполняет сотрудник ДПС?

4. Зачем нужны инспекторы ДПС сегодня?

Новое-старое ведомство теперь зовется Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). Эпоха переименований началась для автоинспекторов в 1998 году, когда президент Борис Ельцин подписал указ N 711. После президентского росчерка привычная ГАИ превратилась в ГИБДД. Смысл перемены букв нам объяснили сразу - делается все для создания положительного имиджа автоинспекции в глазах простых граждан, как имеющих железных коней, так и пеших. Судя по объяснениям, ГАИ так подмочила свое доброе некогда имя, что по новому названная структура в глазах населения будет смотреться лучше.

Безусловно, переименовывая ГАИ, хотели как лучше. Вышло же как всегда. ГИБДД страдала теми же пороками, что и предшественница.

Единственный ощутимый плюс - ругаться, произнося новую аббревиатуру, стало сложнее. Но автолюбители мучались недолго. Помог новый президент Владимир Путин. В декабре 2001 года он сказал дословно следующее: "Есть такая организация - ГИБДД. Трудно выговаривается и вообще не очень понятно, зачем переименовали. Так до сих пор никто внятно не может объяснить. Но структура важная".

После таких слов президента с 2002 года автоинспекцию стали называть ГАИ - ГИБДД. Кому как нравится. В ход пошли оба названия одновременно. Еще спустя три года, то есть с прошлой среды, у нас службу безопасности дорожного движения можно смело называть уже на пять букв.

От перемены букв, по сути, мало что менялось в прошлом, вряд ли изменится и теперь. Кроме суммы. Дотошные эксперты сразу подсчитали, в какую копеечку обойдутся нам, налогоплательщикам, пять букв нового названия. Копеечки, правда, могут вылиться в солидную сумму.

В России приблизительно 78 тысяч инспекторов дорожной службы. Это те люди, которые обязаны носить нагрудные жетоны с личным номером и названием организации. Изготовить один жетон стоит 85 рублей. Общая сумма - примерно 230 тысяч долларов. Новые печати и изготовление бланков обойдутся приблизительно в такую же сумму.

Теперь о транспорте. Патрульные машины придется перекрашивать все. Вернее, не перекрашивать, а клеить на них так называемую цветную светоотражающую наклейку. Одна такая наклейка стоит около 80 долларов. На каждой машине их две. Патрульных автомашин в России примерно 30 тысяч. Значит, на перекрас спецтранспорта государство должно отстегнуть приблизительно 2,4 миллиона долларов. Общая же сумма переименования по минимальным расценкам приближается к 3 миллионам долларов.

Получить комментарий в пресс-службе МВД на предмет, чем вызвано очередное переименование, не удалось. Там не могут объяснить, зачем ГАИ нужно другое имя. Говорят, что это приказ министра, а приказы начальства не обсуждаются.

Вообще-то в любом человеке и в любой службе главное не форма, а содержание. Честные люди, исправно несущие службу, есть везде. В том числе и в дорожной службе. Мало кто знает, что в Белгородской области недавно поставили памятник инспектору ГАИ. Его фамилия Гречихин. Говорят, что постовой был совершенно неподкупен. Даже байку про него сочинили, что якобы он оштрафовал самого себя после того, как, преследуя нарушителя, проехал на красный свет. Наверное, ему было все равно, как называлась его контора - ГАИ, ГИБДД или ДОБДД. Он просто не покупался.

Официальный сайт бывшей ГИБДД осторожно поинтересовался общественным мнением на предмет очередного своего реформирования. Ответы населения были интересными. Больше семидесяти процентов респондентов сказали, что им без разницы, потому как реформа, по их мнению, - пустой звук.

Каждый автомобилист РФ хорошо знаком с аббревиатурой ГИБДД расшифровка которой также известна любому, кто водит автомобиль. Что касается этого органа, то он является одним из подразделений МВД, и в его обязанности входит не только обеспечение безопасности и порядка во время дорожного движения, но и контроль над тем, чтобы любые участники движения, включая и пешеходов, соблюдали установленные законом правила.

Также данный орган осуществляет некоторые разрешительные функции – допускает автосредства к эксплуатации, проводит регистрирующие и перерегистрирующие мероприятия, выдаёт и меняет госномера для авто, и, кроме того, проверяет знания потенциальных автомобилистов, устраивая специальный экзамен.

Итак, знакомому с ГИБДД расшифровка аббревиатуры известна – полное название звучит как Государственная инспекция дорожного движения, а ГАИ расшифровывается как Госавтоинспекция.

Контроль деятельности этой организации осуществляет ГУ ОБДД – Госуправление, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Каждый регион имеет местные подразделения Госавтоинспекции, которые и осуществляют местный региональный контроль, а также выдают требуемые разрешения.

Стоит отметить, что структура этого органа ещё более сложная — в неё входит ряд различных служб и управлений, помогающих ей в работе.

ДПС

ДПС, или проще говоря, она расшифровывается как Дорожно-патрульная служба – занимается тем, что обеспечивает безопасность движения, пресекая действия нарушителей.

Если появляются угрозы или возникают нештатные ситуации, именно эта служба занимается поиском тех, кто нарушил закон, а также задерживает их и проверяет автомобили. Иными словами, ДПС это военизированный отдел ГИБДД, который имеет все права открывать огонь на поражение.

МРЭО

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

Оно присутствует в каждом регионе и городе, а в мегаполисах отделы этой службы присутствуют в каждом из округов. Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.

Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.

ДИоД

Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.

Другие немало важные отделы

Кроме этих, основных подразделений, существуют также отделы гостехосмотра, розыска авто, регистрации ТС и даже обеспечения безопасности езды по скоростным магистралям.

Многих интересует, как же всё-таки правильно – ГАИ или ГИБДД? Ответ очевиден – правильным будет любой из вариантов. Переименование органа в ГИБДД произошло не так давно и проводилось по той причине, что новое название лучше отражает суть деятельности службы. Разумеется, переименование никак не отразилось на работе всех отделов, поэтому особенной разницы, как называть, нет.