Как сделать ретушь фото в фотошопе. Пару слов о ретуши фотографий

Данная статья первая в рубрике Фото, которая будет касаться обработки фотографий непосредственно в программе Photoshop. Я бы хотел выкладывать на сайте уроки с примерами работы в этом фоторедакторе, но смотрю на засилье безграмотных или попросту коммерческих курсов в Интернете и боюсь мой материал может попросту затеряться в конкуренции с ними. Но не хочу складывать руки и постараюсь донести свою долю информации об обработке фото до своих читателей, ведь бездарей мнящих себя профессиональными фотографами и гуру Photoshop развелось очень много. По специфике своей деятельности я сталкиваюсь с такими работами, что хочется попросту плакать, а не любоваться этими «творениями». Пока начну лишь с теории, думаю это многим пригодится в дальнейшей или настоящей работе. Я не претендую на гениальность, а просто хочу все разложить по полочкам. Ведь у многих дизайнеров, верстальшиков и цветокорректоров в голове каша, полная различных ингредиентов.

Как правильно ретушировать фотографии

Объем работ ретуширования и сама необходимость в этом зависит от того, над каким изображением вы работаете и что вы хотите получить в результате. Зачастую желаемого эффекта можно достичь с помощью нескольких кликов мыши в приложении Adobe Camera Raw, которое устанавливается вместе с программой . В остальных случаях вы можете начать процесс ретуширования с настройки баланса белого в приложении Camera Raw, а затем уже использовать более сложные способы ретуширования в программе Photoshop, такие как применение фильтров к выделенным областям изображения или использование , каждый из которых позволяют добиться максимального эффекта.

Последовательный процесс ретуширования фото

Прежде чем я приступлю к описанию последовательности операций при обработке фото, хочу напомнить, что ретушь это не только «замазывание» родинок и прыщей для достижения выразительности лица как у Фантомаса или героев Mass Effect от Electronic Arts. Как правило, ретуширование фото заключается в выполнении следующих шагов по сути являющихся основными и неотъемлемыми:

  • дублирование исходного изображения (рекомендую всегда работать с копией файла изображения, чтобы при необходимости можно было восстановить оригинал);
  • проверка соответствия разрешения изображения вашим целям (когда «накосячите» для тиража будет поздно);
  • кадрирование изображения до нужного размера;
  • исправление недостатков сканированного изображения или поврежденной фотографии (например, устранение ряби, пыли, царапин и других дефектов);
  • настройка тонового диапазона и контрастности изображения (цветокоррекция по профилю для дальнейшего использования полиграфического оборудования);
  • удаление любых цветовых оттенков;
  • настройка тонового и цветового диапазона отдельной части изображения для удаления подсветки, средних тонов, теней и ненасыщенных цветов;
  • регулирование резкости контуров изображения.

Как правило эти процессы выполняются в том порядке, в котором я перечислил. Конечно вы можете следовать своим алгоритмам, но нередко возникнет ситуация, когда результаты одного процесса редактрования фото могут спровоцировать необратимые изменения в изображении, и вам придется переделать часть работы заново.

Обработка фото как процесс

Приемы ретуширования и обработки, применяемые к изображению, отчасти зависят от того, как вы собираетесь использовать изображение в дальнейшей работе. Абсолютно всё - от разрешения исходника (сканированной или стоковой фотографии) до тонового диапазона и цветокоррекции - определяется тем, для чего предназначено изображение:

  • для черно-белой печати на газетной бумаге
  • для публикации полноцветного варианта во Всемирной паутине
  • для печати на офсетной полиграфической машине

В фоторедакторе Photoshop используется режим CMYK (или цветовое пространство) для подготовки изображения к печати с использованием составных цветов, а также RGB и другие цветовые режимы для подготовки изображений к публикации на сайтах и для просмотра на мобильных устройствах. Далее в своих статьях я буду неоднократно возвращаться к цветовым пространствам и размещу на сайте урок с приемами ретуширования и коррекции фотографии, предназначенной для четырехцветной печати.

Разрешение и размер изображения

С понятием о разрешении и размере изображения проблемы возникают у многих. Несмотря на то, что большинство думают, что всё знают об этих терминах, при простых наводящих вопросах плавают с четким ответом. Надеюсь, дочитав эту часть статьи до конца пользователи перестанут говорить о качестве фотографии по ее физическому размеру. Перед началом ретуширования, цветокоррекции и обработки фото в программе Photoshop необходимо убедиться, что изображение имеет корректное разрешение. Разрешение — это количество маленьких квадратиков - пикселов, составляющих изображение и слагающих его мельчайшие детали. Разрешение определяется в фотографии размерами пикселов или числом пикселов по высоте и ширине изображения.

Типы разрешения изображения в компьютерной графике

  • Число пикселов на единицу длины изображения — разрешение изображения , и обычно измеряется в пикселах на дюйм (pixels per inch - ppi). Изображение с высоким разрешением имеет больше пикселов (соответственно увеличивается и размер файла), чем изображение того же размера, но с более низким разрешением. Разрешение изображений в программе Photoshop варьируется от высокого (300 ppi и выше) до низкого (72 ppi или 96 ppi).
  • Число пикселов на единицу длины экрана — разрешение монитора , и обычно также измеряется в пикселах на дюйм (ppi). Пикселы изображения напрямую преобразуются в пикселы экрана. Если разрешение изображения в программе Photoshop выше, чем разрешение монитора, изображение отобразится на экране в более крупном размере, чем будет напечатано. Например, если вы отображаете изображение размером 1×1 дюйм с разрешением 144 ppi на мониторе, имеющем разрешение 72 ppi, изображение будет занимать на экране площадь 2×2 дюйма.
  • Количество точек краски на дюйм (dpi), которое наносит на бумагу копировальное устройство или лазерный принтерразрешение принтера (или выходное разрешение). Разумеется, при наличии принтера с высоким разрешением и изображения с высоким разрешением обычно получается наилучшее качество. Подходящее разрешение для печатного изображения определяется разрешением принтера и частотой экрана (строками на дюйм, lpi). Для воспроизведения изображений обычно используются полутоновые растры.

Помните! Чем выше разрешение изображения, тем больше размер файла и тем больше времени уходит на загрузку изображения из/в сеть Интернет. Это особенно касается тех, кто готовит в дальнейшем изображения для веб.

Дополнительная информация о разрешении и размере изображения

Для дизайнера, цветокорректора или ретушера важно понимать, что означает выражение «просмотр в масштабе 100%» на экране монитора. Это значение, при котором 1 пиксел изображения равен 1 пикселу на мониторе. Если разрешения изображения и монитора отличаются, размер изображения (например, в дюймах) на экране может быть больше или меньше изображения, которое выйдет на печать.

Касаемо полиграфии, чтобы задать разрешение фотографии необходимо следовать эмпирическому методу компьютерной графики для цветных или черно-белых изображений (он применяется при печати на полиграфических печатных машинах): сканировать с разрешением в 1,5-2 раза выше частоты экрана. Если полиграфическое издание, в котором будет напечатано изображение, предстоит верстать на экране с частотой 133 lpi, то изображение необходимо сканировать с разрешением 200 ppi (133×1,5).

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.

Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.

Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.

Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).

Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.

Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.

И результат на данный момент.

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты.

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета . Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Ретушь фотографии в Фотошопе подразумевает удаление неровностей и дефектов кожи, уменьшение жирного блеска, если таковой имеется, а также общую коррекцию снимка (свет и тень, коррекция цветов).

Открываем фотографию, и создаем дубликат слоя.



Обработка портрета в Фотошопе начинается с нейтрализации жирного блеска. Создаем пустой слой и меняем для него режим наложения на «Затемнение» .


Затем выбираем мягкую «Кисть» и настраиваем, как на скриншотах.



Зажав клавишу ALT , берем пробу цвета на фотографии. Оттенок выбираем максимально усредненный, то есть не самый темный и не самый светлый.

Теперь закрашиваем участки с блеском на только что созданном слое. По завершению процесса можно поиграть с прозрачностью слоя, если вдруг покажется, что эффект слишком сильный.


Совет: все действия желательно выполнять при 100% масштабе фото.

Следующий шаг – устранение крупных дефектов. Создаем копию всех слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Затем выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» . Размер кисти выставляем примерно 10 пикселей.

Зажимаем клавишу ALT и берем пробу кожи как можно ближе к дефекту, а затем кликаем по неровности (прыщику или веснушке).


Таким образом удаляем все неровности с кожи модели, в том числе и с шеи, и с других открытых участков.
Этим же способом удаляются и морщины.

К верхнему слою применяем фильтр «Размытие по поверхности» .

Ползунками добиваемся гладкости кожи, только не переусердствуйте, основные контуры лица не должны пострадать. Если мелкие дефекты не пропали, лучше применить фильтр еще раз (повторить процедуру).

Применяем фильтр, нажав «OK» , и добавляем черную маску к слою. Для этого выбираем основным черный цвет, зажимаем клавишу ALT и жмем кнопку «Добавить векторную маску» .

Теперь выбираем мягкую белую кисть, непрозрачность и нажим выставляем не более 40% и проходим по проблемным участкам кожи, добиваясь необходимого эффекта.


Если результат покажется неудовлетворительным, то процедуру можно повторить, создав объединенную копию слоев комбинацией CTRL+ALT+SHIFT+E , а затем применив тот же прием (копия слоя, «Размытие по поверхности» , черная маска, и т.д.).

Как можно заметить, мы вместе с дефектами уничтожили и природную текстуру кожи, превратив ее в «Мыло». Вот здесь нам и пригодится слой с названием «Текстура» .

Снова создаем объединенную копию слоев и перетаскиваем слой «Текстура» поверх всех.

Применяем к слою фильтр «Цветовой контраст» .

Ползунком добиваемся проявления только самых мелких деталей снимка.

Обесцвечиваем слой, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+U , и меняем для него режим наложения на «Перекрытие» .

Если эффект слишком сильный, то просто уменьшаем прозрачность слоя.

Теперь кожа модели выглядит более естественно.

В Фотошоп есть множество способов, которыми можно воспользоваться для достижения определенного результата, в особенности, если речь идет о ретуши фотографий.

Я расскажу вам о некоторых полезных советах и хитростях, как профессионально отретушировать фотографию. Возможно, вы знакомы с некоторыми из них, но надеюсь, вы найдете что-нибудь для себя новенькое и полезное.

Увеличение естественного света

Солнечный свет создает текстуру - это световые пятна и затененные участки. Для контроля их интенсивности на отдельном слое можно добавить больше света или увеличить существующий. Создайте новый слой с помощью комбинации клавиш Shift + Ctr l+ N или перейдите в меню Layer > New > Layer (Слой - Новый - Слой). Для этого слоя задайте режим Color Dodge (Осветление основы) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 15%.

Теперь перейдите на панель инструментов и выберите Brush Tool (Кисть) с мягкими краями. Зажмите клавишу Alt и выберите цвета из тех участков, которые нам необходимо осветлить. Таким образом, продолжайте выбирать цвета и прорисовывать кистью в нужных местах. В итоге мы увеличим не только свет, но и интенсивность - это придаст изображению более естественный вид.

Имитация инфракрасного изображения

Откройте фотографию в Camera Raw. Сделать это можно с помощью Adobe Bridge, сделайте клик правой кнопкой мыши по файлу и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw) или с помощью Фотошоп - перейдите в меню File > Open as Smart Object (Файл - Открыть как смарт-объект). Подкорректируйте основные настройки для оптимизации изображения. Например, с помощью перемещения ползунков Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет). Далее перейдите на панель HSL/Grayscale. Активируйте опцию Convert to Grayscale (Конвертировать в оттенки серого) и установите следующие значения: Blue (Синий) на -85, Green (Зеленый) на +90 и Yellow (Желтый) на +20.

Кустарники и деревья должны стать белее, а небо темнее. Для добавления зернистости перейдите на панель Effects (Эффекты) и для следующих параметров измените значения: Amount (Количество) 15, Size (Размер) - 20, Roughness (Шероховатость) 80. Помимо этого можно применить «виньетку». Здесь я использовал для Amount (Количество) - 30, для Midpoint (Средняя точка) 40, для Roundness (Округлость), -35.

Уровни

Применяя уровни, можно установить показатели белого и черного в определенном положении, для коррекции цветовых оттенков, ну а как же определить, где светлые, а где темные пятна на изображении? Чтобы найти эти области, перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Treshold (Слои - Новый корректирующий слой - Изогелия).

Переместите ползунок вправо так, чтобы на изображении остались только несколько белых пятен. Теперь перейдите на панель инструментов, выберите Color Sampler Tool (I) (Цветовой эталон) и поставьте точку в области черного цвета. Таким же образом переместите ползунок влево, чтобы на этот раз осталось несколько черных пятен и поставьте еще одну точку в области белого цвета.

Теперь определите нейтральный серый цвет. Для этого создайте новый слой, поместите его между корректирующим и фоновым слоями и заполните его серым цветом. Зайдите в меню Edit > Fill (Редактирование - Выполнить заливку), из списка выберите 50% Gray (50% серого) и нажмите кнопку ОК.

Поменяйте режим этого слоя на Difference (Разница). Снова перейдите на корректирующий слой и передвиньте ползунок до конца влево. А теперь медленно потяните его вправо, пока не начнут появляться черные точки. Это области нейтрального серого цвета, при условии, что на изображении вообще присутствует нейтральный серый. Инструментом Color Sampler Tool (I) (Цветовой эталон) поставьте точку.

Затем удалите корректирующий слой и слой 50% серого. Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни). В окне параметров этого слоя слева выберите первую пипетку и кликните ею на первую точку, которая указывает на темные участки, после этого выберите третью пипетку и кликните на вторую точку, которая указывает на светлые участки.

И в заключении выберите вторую пипетку и нажмите на третью точку, которая указывает на нейтральные серые участки. Мы откорректировали цветовые тона. Теперь удалим эти точки, для этого той же пипеткой перетащите точки за пределы рабочего документа.

Настройка цвета

Для начала зайдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность), поменяйте режим этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и активируйте опцию Colorize (Тонирование). Для коррекции цветов измените положение ползунков. Например, для холодных оттенков используйте значения Hue (Цветовой тон) 210, Saturation (Насыщенность) 50 и Lightness (Яркость) 10; а для теплых оттенков значения Hue (Цветовой тон)30, Saturation (Насыщенность) 30 и Lightness (Яркость) 5.

Помимо этого можно использовать несколько слоев, залитые цветом. Для этого нажмите на значок Add new fill or adjustment layer (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) из списка выберите Color (Цвет), установите необходимый цвет, затем измените режим этого слоя на Vivid Light (Яркий свет) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 25%. Далее инвертируйте маску слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl + I. На панели инструментов выберите Brush Tool (B) (Кисть) большого размера белого цвета и покрасьте на маске, чтобы добавить необходимый цвет. Данный метод хорошо работает при освещении портретов, которые имеют текстурный фон.

Настройка контрастности средних тонов

Для улучшения детализации снимка с пейзажем, необходимо увеличить контрастность средних тонов. Для этого продублируйте фоновый слой Ctrl + J и перейдите в меню Filter > Convert to Smart Filters (Фильтр - Преобразовать для смарт-фильтров), затем перейдите в меню Filter > Other > High Pass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст) и установите значение радиуса 3 пикселя. Для этого слоя задайте режим Overlay (Перекрытие). Дважды сделайте клик по этому слою, чтобы открыть окно Layer Style (Стили слоя).

Обратимся к параметру This Layer (Этот слой), нажмите клавишу Alt, разделите ползунок на две части и установите следующие значения 50/100 и 150/200. Передвинув ползунки, вы заметите, что цифры немного выше будут изменяться - в результате увеличится контрастность серых тонов. Сделайте двойной клик по фильтру High Pass (Цветовой контраст), расположенный на панели слоев, чтобы опять открыть диалоговое окно и изменить значение радиуса на свое усмотрение.

Закат

Закат на море содержит в себе удивительную цветовую палитру. Цветовая палитра зависит от погоды во время съемки, но всегда можно произвести коррекцию с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента). Для этого сделайте клик по значку Add new fill or adjustment layer (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) в нижней части панели слоев и из списка выберите Gradient Map (Карта градиента). Далее нажмите на цветовую панель, чтобы открыть Gradient Editor (Редактор градиента).

Нажмите на первую контрольную точку цвета под полосой градиента и измените цвет на красный. Цвет второй контрольной точки измените на желтый и нажмите кнопку ОК. Поменяйте режим этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. Должен получиться приятный цвет заката.

Создание улыбки

Воспользуйтесь инструментом Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо) и выделите область вокруг рта. Затем перейдите в меню Select > Modify > Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и установите значение радиуса 10 пикселей. После этого перейдите Layer > New > Layer via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой) или Ctrl + J, затем Edit > Puppet Warp (Редактирование - Марионеточная деформация). В результате Фотошоп автоматически создаст сетку по форме выделения.

С помощью параметра Exposure (Расширение) можно регулировать размер сетки. Увеличьте плотность, воспользовавшись More Points (Больше точек), чтобы повысить точность. Нажмите Ctrl + H, чтобы скрыть сетку, а затем установите первые точки в уголках рта и добавьте больше точек на изгибах в области рта. Переместив сетку, вы можете сформировать улыбку.

Цветные капли

Макро снимки капель воды очень привлекательны, а если добавить цветовую тонировку, то это поможет сосредоточить все внимание на форме. Заполните изображение Linear Gradient (Линейный градиент) #772222 (RGB: 119, 34, 34) - #3333bb (RGB: 51, 51, 187). Далее зайдите в меню Layer > Layer Style > Gradient Overlay (Слой - Стиль слоя - Наложение градиента).

Измените режим этого слоя на Color (Цветность) и понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 50%. В параметрах градиента установите тип: от основного к фоновому и измените угол на 90 градусов. Данный градиент будет применен как стиль слоя, так что в любое время вы сможете вернуться к его настройкам.

Коррекция цвета кожи

Если в результате применения ретуширования кожа выглядит не совсем идеальной, то необходимо провести коррекцию ее цветового тона. Для этого перейдите в меню Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слои - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность). Сделайте клик по миниатюре маски слоя и нажмите Ctrl + I, дабы инвертировать выделение.

Воспользуйтесь инструментом Brush Tool (B) (Кисть) белого цвета с мягкими краями и закрасьте те участки кожи, которым необходимо изменить тон. Для коррекции выберите канал Red (Красные) и передвиньте ползунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость) так, чтобы отрегулировать цвет кожи.

Теперь из списка выберите Yelows (Желтые) и оптимизируйте тон кожи. Вы можете воспользоваться настройками на изображении выше или произвести настройки на свое усмотрение.

Регулируем тон кожи

Румянец или загар могут испортить портрет, особенно если у рядом стоящего человека бледный тон кожи. К счастью в Фотошоп имеется функция, для исправления таких недостатков - это Match Color (Подобрать цвет). Откройте изображение и выделите красные участки, воспользовавшись инструментом Quick Selection Tool (Быстрое выделение).

При необходимости зажмите клавишу Alt, чтобы вычесть лишние участки из выделенной области. Затем перейдите в меню Select > Modify > Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) и установите значение 15 пикселей. Теперь скопируйте выделение на новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl + J.

Повторите тот же процесс и скопируйте на новый слой не покрасневшие участки кожи. В дальнейшей работе мы будем работать как с оригинальным слоем, так и с редактируемым, поэтому для удобства в работе нужно переименовать эти слои, чтобы не запутаться. Сделайте двойной клик по названию слоя и переименуйте их Красивая кожа и Покрасневшая кожа.

Выберите слой с покрасневшей кожей и перейдите в меню Image - Adjustments - Match Color (Изображение - Коррекция - Подобрать цвет). В параметре Source (Источник) выберите название рабочего документа, а в параметре Layer (Слой) выберите слой Красивая кожа. Измените настройки параметров Luminance (Светимость) и Color Intensity (Интенсивность цветов). Интенсивность можно так же настроить с помощью Opacity (Непрозрачность).

Уменьшаем шум

Шум на изображениях раздражает. Одним из способов избавиться от него является использование каналов. Продублируйте фоновый слой Ctrl + J, перейдите на панель Channels (Каналы) и выберите тот канал, на котором шум заметен больше всего. Переместите этот канал на значок New Channel (Новый канал) в нижней части панели каналов. Затем перейдите в меню Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев) и примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) со значением радиуса примерно 3 пикселя.

Зажмите Ctrl и кликните по миниатюре нового канала для создания выделения. Выберите самый верхний канал RGB и вернитесь на панель слоев. Добавьте слой-маску, нажав на значок Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев.

Сделайте клик по миниатюре этого слоя и примените фильтр размытие по поверхности Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности). Установите такие значения Radius (Радиус) и Treshold (Порог уровней), чтобы шум максимально был удален, а благодаря созданной маске, контур остался целым.

Ретро эффект с помощью кривых

Создайте новый корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) и поменяйте канал RGB на Red (Красный). Из линии канала создайте кривую в виде буквы S: одну часть переместите вниз для тени, а вторую часть переместите вверх для света. Сделайте то же самое и с Green (Зеленым каналом). Перейдите к Blue (Синий) каналу: для добавления света переместите одну часть линии вниз, а для тени немного вверх. Тень должна иметь голубоватый оттенок, а свет - желтоватый.

Создайте новый слой Shift + Ctrl + N и заполните его цветом # 000066 или RGB: 0, 0, 102. Для этого слоя поменяйте режим на Esclusion (Исключение). Продублируйте фоновый слой Ctrl + J и измените режим на Soft Light (Мягкий свет).

Для уменьшения действия эффекта выберите самый верхний слой, а затем нажмите на копию фонового слоя, зажав клавишу Shift, чтобы выбрать два слоя. Кроме того вы можете добавить их в одну группу Ctrl + G. Понизьте значение Opacity (Непрозрачность) слоев (или группы), вы так же можете изменить значение непрозрачности каждого слоя отдельно.

Определяем содержимое слоев

В процессе создания коллажа возникает такая проблема: в процессе работы мы забываем давать слоям осмысленные названия. Такие названия как Слой 4 или Слой 5 копия 2 не очень корректны, нужно называть слой, судя по его содержанию.

Фотошоп предлагает целый ряд решений для данной проблемы. Например, вы можете выбрать инструмент Move Tool (V) (Перемещение) и сделать клик правой кнопкой мыши по нужному элементу на основном документе, а на панели слоев автоматически выделится тот слой, на котором находится данный элемент.

Так же можно нажать Ctrl + клик левой кнопкой мыши по миниатюре нужного слоя, и на рабочем документе выделится, соответствующий этому слою, элемент.

Еще один способ - это на панели слоев в верхней части нажмите на значок Layer Palette Options (Параметры панели слоев). Здесь вы можете изменить размер миниатюр предварительного просмотра слоя.

Экономия ресурсов

Хорошо в работе помогают плагины, но они достаточно ресурсоемкие и замедляют запуск программы Фотошоп. Возможно, ваши плагины имеют такие функции, которые вы редко используете, поэтому их можно на время отключить. Для этого на компьютере создайте новую папку и назовите ее Plugins_deactivated.

Теперь переместите в папку все дополнения, которые на данный момент вам не нужны. При повторном запуске Фотошоп эти плагины не будут загружаться и программа будет запускаться намного быстрее. Эти плагины доступны для использования в любое время, если они вам понадобятся, то просто переместите их обратно в основную папку.