Кл час профилактика травматизма. Детский травматизм

Детский травматизм

Сегодня, ребята мы с вами будем говорить о травмах. Травма - это любое повреждение организма. Все травмы делят на пять видов. Посмотрите на схему. (Учитель открывает на доске схему.) Это:

1.бытовой травматизм

2. уличный;

3. школьный;

4. спортивный;

5. и прочий.

Давайте попробуем с вами придумать примеры для каждого из этих видов травматизма, используя предметы, которые мы видим на картинках.

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью. Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту?

Все вы пользовались градусником, но знаете ли вы, какую опасность он таит? (Ртуть, находящаяся в нем, - сильный яд.) Да, ребята, если ртуть из разбитого градусника не собрать сразу (но ни в коем случае не руками), то ее пары будут день за днем отравлять всех живущих в квартире.

Получение любой травмы неприятно и очень болезненно. Вспомним самые распространенные травмы.

1. Заноза (посторонний предмет, застрявший в коже, например, щепочка, кусочек стекла, шип растения). При такой травме, если рядом не оказалось взрослых, вы можете оказать себе помощь самостоятельно. Его можно удалить при помощи булавки или пинцета. Кончиком булавки приподнимите занозу, затем пинцетом начинайте вытаскивать. Очень важно! Перед так называемой «операцией» необходимо кончик иголки смочить в йоде, растворе марганцовки или одеколоне. После удаления занозу необходимо приложить к ранке обработанную ватку.

2. Порез . Очень важно, помнить, что при порезе – самое главное остановить кровотечение. Поэтому небольшой порез достаточно прижать марлевой салфеткой или ваткой, чистым платочком на 2-5 минут, пока не остановится кровотечение. Затем необходимо осторожно промыть место вокруг пореза теплой водой чистым полотенцем, смазать йодом или зеленкой, чтобы убить микробов и закрыть кусочком бактерицидного пластыря. Если не закрыть рану пластырем, то туда могут попасть микробы.

3. Синяк или ссадина . Играя дома или на улице, можно упасть и удариться. Не нужно пугаться и плакать, можно помочь себе. Первая помощь та же что и при порезе. Кроме того при синяке, чтобы он быстрее прошел надо приложить к ушибленному месту лед или что-нибудь холодное. Через несколько дней синяк будет меняться в цвете и пройдет совсем. Главное, старайтесь не ушибиться снова, это очень больно.

4. Ожог. Обжечься можно паром, кипящей водой или маслом, борщом или компотом. Помните: пар почти невидим, но очень горяч! Поднимая крышку кастрюльки или сковородки, не наклоняйте лицо над ними, делайте это аккуратно. Кипящее масло разбрасывает брызги очень далеко. Горячий кисель или мясной суп могут очень сильно обжечь. Ожоги очень долго болят. Первый признак любого ожога – это покраснение кожи. Затем на этом месте может появиться волдырь – небольшой пузырек с жидкостью, похожей на воду. Запомните: волдыри нельзя трогать протыкать или срезать. Лучше обратиться за помощью к взрослым или врачу. До оказания помощи можно охладить место ожога, аккуратно водой или льдом.

Каким же образом, уберечь себя от большинства травм. Главное правило: быть осторожным! Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

Послушайте памятку безопасного поведения в быту.

1. Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть. 2. Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться. 3. Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем. 4. Не оставляйте включенной газовую конфорку. 5. Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом - оно может вспыхнуть.
6. При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячим паром.

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, но тем не менее это не так. Часто люди, уходя из дома, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

А теперь я предлагаю провести небольшую игру. Подумайте, какие бытовые приборы могут привести к травмам? Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество приборов.

А сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, при помощи которого мы сможем определить, хорошо ли вы усвоили правила, которые помогут вам избежать получения травм.

Опасно ли играть на улице, если рядом открыт люк водопровода?

1) конечно, нет; 2) очень опасно: можно упасть, получить травму и даже погибнуть; 3) опасно, так как можно испачкаться; 4) нет, мы часто там играем.

Правильный ответ очень опасно: можно упасть, получить травму и даже погибнуть;

Стоит ли играть у края оврага или глубокой канавы? 1) нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз; 2) лучше не надо, можно упасть; 3) да, потому что там весело и интересно; 4) не знаю, надо проверить.

Правильный ответ лучше не надо, можно упасть;

Чем могут быть опасны елочные игрушки? 1) они неопасны, без них не бывает елки; 2) некоторые из них могут загореться или взорваться, быть причиной пожара; 3) если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться; 4) неопасны. Если играть аккуратно!

Правильный ответ некоторые из них могут загореться или взорваться, быть причиной пожара;

К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток и трубочек? 1) можно разбить стекло; 2) если увидят взрослые, то будут ругать; 3) это опасно, потому что можно ранить человека; 4) ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.

Правильный ответ это опасно, потому что можно ранить человека

Можно ли ставить ловушки и капканы при игре в индейцев? 1) нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку; 2) можно, это весело и забавно; 3) нет, такие игры очень опасны; 4) ничего страшного, лишь бы никто не видел.

Правильный ответ нет, такие игры очень опасны

Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с основными причинами детского травматизма, способами оказания первой помощи и самопомощи. Это поможет вам избежать травм, а даже в случае их получения вы теперь знаете как вам действовать.


ГОУС (К) ШИ УШ вида

п.Алексеевка Хвалынский район

Саратовской области.

КЛАССНЫЙ ЧАС: « ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ». (для младших школьников.)

Учитель начальных классов: ГУБЕЦКОВА ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА ЦЕЛЬ: Познакомить детей различными видами травматизма и мерами их предупреждения,воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих,воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность. Как выдумаете, что такое травма? (выслушиваются ответы детей) Правильно, травма - любое повреждение организма.Все травмы врачи условно делят на пять групп. На доске: травматизм - бытовой, уличный,школьный, спортивный, прочие виды. Сегодня мы будем подробно говорить о школьном травматизме. Как вы думаете, что такое ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ? Дети: Это травмы, которые можно получить в школе. Учитель: Правильно. Школьный травматизм возникает в момент неправильного поведения на переменах и уроках. Какие виды травм можно получить в школе? Дети: Ушибы, ссадины, порезы, переломы. Учитель: Из-за чего дети могут получить такие травмы? Дети: Кто- то толкнул кого-то, подставил кому-то ножку, съехал с перил, подрался. Учитель: Давайте начнем с правил поведения на уроках труда.В начале каждого урока мы повторяем правила безопасной работы. Вспомните их. Дети: Ножницы нужно передавать кольцами вперёд. Циркуль нужно держать в футляре.Нельзя резко поворачиваться к соседу, если в руках острые предметы и т.д. Учитель: На каких уроках ещё можно получить травму? Дети: На уроках физкультуры. Учитель: Почему? Дети: На этих уроках мы много бегаем, прыгаем, используем спортивные снаряды. Учитель: Учитель физкультуры также инструктирует вас о правилах поведения в спортивном зале. Учитель: Но чаще всего травмы вы получаете на переменах, выйдя из класса,чтобы отдохнуть, поиграть, пообщаться друг с другом.Но чаще всего травмы вы получаете на переменах, выйдя из класса,чтобы отдохнуть, поиграть, пообщаться друг с другом,и кто из вас не выходит на перемену с целью обидеть кого – то, сделать друг другу больно.Саша шутя подставил товарищу ножку, тот упал.В результате – перелом руки.Одноклассник пошутил – всего лишь подножка. У девочки перелом голени. Им придется долго пробыть в гипсе, ходить на костылях. Есть много возможностей с пользой применить свою физическую силу.Бессмысленный «поединок» двух приятелей окончился печально.У одного из них тяжелая травма плечевого сустава.Нападать из-за спины всегда считается нечестным. Необдуманный прыжок обошелся его товарищу очень дорого. Повреждение позвоночника.Предстоит длительное и сложное лечение.Он может остаться инвалидом на всю жизнь. Казалось, что удар несильный. Одноклассник просто хотел привлечь внимание девочки. А у Тани оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать как минимум три недели. И толкнул как будто несильно, но вблизи была стеклянная дверь …Шалость закончилась порезами: повреждены сухожилия, рука уже больше никогда не будет работать нормально. Учитель: «Ничто не может быть страшнее.как потерять зрение. Это невыразительная обида, она отнимает у человека девять десятых мира ».М.Горький

Весёлая зимняя игра – снежки.Но этот «снайпер» бросил не снежок. а кусок льда…дар пришёлся девочке

Прямо в глаз, и неизвестно, удастся ли врачам спасти его. Зина шла по школьному коридору в учительскую. .Мальчик, который шёл ей навстречу с картами и указкой,решил пошутить – слегка ударить девочку указкой по голове,но промахнулся и попал Зине по глазу.Зина была доставлена в больницу с тяжёлым проникающим ранением. Несмотря на усилия врачей, длительное лечение, зрение в этом глазу значительно утрачено. Никто не может предвидеть, чем закончится неуместная шутка или розыгрыш – лёгким ушибом, царапиной или тяжёлым переломом, сотрясением мозга, которые требуют длительного, упорного лечения в больнице.Поэтому. прежде чем «пошутить » , подумайте! Ведь все это может закончится и более трагически, оставить след на всю жизнь. Ребята!. Сегодня мы с вами поговорили о школьном травматизме.Я привела много примеров и мы просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться. что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу. Прежде чем «пошутить»,подумайте!

Литература: 1.»Основы безопасности жизнедеятельности» А В. Гостюшин АСТ,АО «Московские учебники» 2001 г.

Классный час

Тема: Профилактика травматизма.

Цели:

познакомить учащихся с правилами безопасности и поведения на улице.

познакомиться учащихся с правилами безопасности при гололеде.

Ход беседы.

Уличный травматизм.

К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70 % случаев, ушибы и растяжения в 20-22 %, ранения мягких тканей в 4-6 %. Главным образом повреждаются конечности (83-85 %).

Причины уличного травматизма.

плохая организация уличного движения,

узкие улицы с интенсивным движением,

недостаточная освещенность и сигнализация;

нарушение пешеходами правил уличного движения;

неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т. п.

Правила безопасности в гололед

Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы. Большинство из них зачастую связано либо с суровыми морозами, либо с неустойчивой погодой, сопровождающейся появлением таких травмоопасных факторов, как сосульки и гололед. Благодатную почву для специфического зимнего травматизма создают обильные снегопады, ветры, перепады температур и плохо убираемые дороги.

Правила поведения во время гололеда на дорогах.

Как правило, упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы поохаем, поругаем дворников и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в травмопункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными, приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний.

Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.

Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.

Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности:

Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть устойчивыми - либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.

Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.

Классный час в начальных классах

на тему

"Травматизм - всегда опасно!"

Цели занятия:

Снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся.

Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту.

Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, ссадинах, переломах и других несчастных случаях.

Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение друг к другу, взаимовыручку.

Оборудование : наглядные пособия по ОБЖ для начальных классов, аптечки для оказания первой медицинской помощи.

1 ведущий: Травматология – важная наука!

2 ведущий:

Что это такое?
Это что за, штука?

1 ведущий:

На картинки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
Травматизм не допускайте.

2 ведущий:

Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку “Волк и семеро козлят”-
Старая сказка на новый лад.

1 ведущий:

Непростая сказка эта –
В ней и шутка и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козленка сидят рядом и разговаривают, два козлика бодаются, трое играют в догонялки. (Звучит музыка)

Коза: Семь козлят у меня: Вот она моя семья. Как зовут, я их скажу, По порядку расскажу: Вот Умейка – он умелый, Вот Бодайко – очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочушка, Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козленок – Непоседа, постреленок. Больше всех его люблю, Малышом его зову. (Козлята садятся на лавочку у домика, и коза обращается к ним.)

Коза:

На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы.
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Чур, огнем не баловаться,
Не толкаться, не бодаться!

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

(Коза берет корзину и уходит. Козлята выходят из домика, играют в догонялки, поют песенку)

1 коз.

Электричество проверить
Мы сегодня собрались.
Вилку сунули в розетку
И немного потряслись.

2 коз.

Я со стула вдруг упала,
Громко плакать начала,
У меня рука сломалась,
Вот так травма, вот беда!

3 коз.

Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются!
Здесь Мазилка и Дразнилка
Дерутся и бодаются.

4 коз.

В коробке спят сестрички -
Это маленькие спички.
Сейчас огонь мы разведем
И играть с тобой начнем!

(Волк стучится. Ему резко открывают. Он входит, потирая лоб.)

Волк: Нет, нет! Нельзя играть с огнем!

5 коз.

Коль волк бы не глазел
В скважину замочную,
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.

Волк:

Неужели вам не ясно?
Травматизм – всегда опасно!
Все больные здесь и я!
Всем в лечебницу пора!

(Козлята с волком отправляются в лечебницу.

Ученики-зрители делятся на группы и выполняют практические задания по оказанию первой медицинской помощи козлятам: при ожогах, ссадинах, переломах)

(Появляется коза)

Коза:

Всем обновки я купила,
Никого не позабыла!
Вы к окошку подойдите,
На подарки посмотрите.
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте!

(Ищет козлят. Плачет)

Ой, беда, козлята где?
Не видать козлят нигде!

Ворон:

Недалеко я летал,
Все видал, все видал.
А козлята твои все
В медлечебнице уже!

(Коза хватается за голову и идет в лечебницу.)

Коза:

Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня!
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.

Волк:

Ты газеты не читаешь,
Про охрану здоровья не знаешь.
За здоровьем я слежу,
И в лечебнице служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок дома навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть.
Я кормлю их очень вкусно,
Что попросят – все куплю.
Обуваю, одеваю,
Только этим и живу.

С базара я иду опять, Вот корзина не поднять! Все обновки для ребят– Дорогих моих козлят.

Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке.
Здесь рубашки шведские,
Джинсы турецкие.
Кроссовки “Адидас”.
Все им будет в самый раз.

Волк:

В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль!
Слезы, чтоб потом не лить,
Правила жизнебезопасности нам надо повторить!

Все выходят на сцену.

(Стихи о правилах жизнебезопасности. В руках у детей плакаты по ОБЖ)

Ни в коем случае нельзя
Играть на мостовой –
В больницу можешь ты попасть,
А не к себе домой.

С крыши видно далеко,
Но упасть с нее легко.
И должно быть ясно:
Лезть туда опасно.

Интересно, что там в свертке?
Ты его не вздумай брать!
Взрослым о своей находке
Должен сразу рассказать.
Осторожнее, ребята!
В свертке может быть граната.
Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Очень важно спозаранку
Скушать вкусную овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.

Кто-то начал в дверь стучать.
Ты не вздумай открывать!
На цепочку дверь закрой,
Может, к вам стучит чужой.

Если знак такой висит,
Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют.
Может быть, кирпич везут,
Дом высокий строят.

Всем полезен с давних пор.
Наш трехглазый светофор.
Если красный свет горит,
Транспорт и народ стоит.
Желтый свет заранее
Говорит: “Внимание!”
Спокойно свет зеленый жди,
Зажегся он – тогда иди.

На солнце жарком не сиди.
Позагорал – и в тень иди.
А если долго посидишь,
То очень сильно обгоришь.

Если мама заболеет,
Успокойся и не плачь.
Набери 03 скорее
Если что-нибудь случ
И приедет к маме врач.ится,
Помощь скорая примчится.

Рассказ учителя. Усвоение новых знаний.

Травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов.

Нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.

Где и как чаще всего можно получить травму?

(в квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере и т. д.)

Какие бывают травмы?

открытые

закрытые

вызывают кровотечение

кожа и слизистые оболочки не нарушены (ушибы, вывихи, растяжения)

Трудно перечислить всё многообразие травм и причины их вызывающие, но "близкого знакомства" с серьёзной травмой можно избежать, будучи осмотрительным и осторожным. Главной причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.

Царапины заживают, проходят синяки, шишки, вылечиваются переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимыми делами

Учитель: Ребята, вы внимательно слушали сказку? Тогда вы легко ответите на мои вопросы.

Что нужно сделать, если поранишься?

Во время бега заболел бок. Как нужно поступить?

Что нужно делать при кровотечении из носа?

А если в глаз попала соринка?

Почему опасно играть со спичками?

Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

Если к тебе приближается собака без паводка и намордника. Как ты

поступишь?

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

1 вед:

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01,02,03-
Быстро номер набери.

2 вед:

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

1 вед:

Ведь не зря сегодня мы вам
Сказку показали.

2 вед:

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 »

Г.Сочи

Классный час «Чтобы не было в школе травм»

Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма.

Классный руководитель: Алексанян Г.С.

Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.

Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.

Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.

Слайд 1:

Чтобы не было в школе травм

Слайд 2 :

Что же такое травма?

Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение

Слайд 3:

Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.

КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?

Слайд 4 :

ссадина

гематома

вывих

перелом

порез

сотрясение

мозга

повреждение

внутренних органов

Слайд 4 :

Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.

Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.

Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.

Слайд 5 :

Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?

Слайд 6 :

Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?

Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке?

(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)

Слайд 7 :

Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…

Каков итог?

Чем же это может всё закончиться?

(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)

Слайд 8 :

Другая ситуация.

Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?

Слайд 9 :

Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.

Слайд 10 :

Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму

Слайд 11 :

А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.

Слайд 12 :

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Выбитый зуб и подбитый глаз,

Бегая по школе, ты получишь не раз!

Потому ходи спокойно и веди себя достойно.

Слайд 13 :

Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!

Слайд 14 :

Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...

Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...

Слайд 15- 16 .Ну и отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера

«Перемена»

Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке)

Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…

Слайд 17 :

Чтобы не было в школе травм.

А теперь послушали задание– нарисовать запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила, которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.

Слайд 19-26 :

1. Категорически запрещается обижать младших и девочек

все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.

Вывод:

Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.

Дети высказывает свое мнение.

Слайд 26 : Заключение.

Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.

Слайд 27:

Запомни!

Самое дорогое у человека – это жизнь!

Берегите её!