Классный час "безопасность на железной дороге". Безопасность на железной дороге Классный час безопасность на жд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Молоковская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

«Правила безопасного поведения на железной дороге»

Смирнова Любовь Леонидовна

учитель ОБЖ

первой квалификационной категории

Правила безопасного поведения на железной дороге

Вид к/ч: беседа-диспут

Цель мероприятия: проверить и закрепить знания по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Задачи:

    Рассмотреть причины детского травматизма на железнодорожном транспорте;

    Обсудить и закрепить правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры;

    Воспитывать у обучающихся культуру поведения на железной дороге.

Оборудование: набор иллюстраций о железной дороге, плакаты с опасными ситуациями на железной дороге, компьютер, проектор

Видео 1. https // yandex . ru / video / search ? filmld – Правила поведения на железных дорогах

2. https // yandex . ru / video / search ? filmld – Причины травматизма на железной дороге

Презентация

Учитель: Беседу свою хочу начать с загадки

Эта лестница лежит,

А паровоз по ней бежит.

(железная дорога)

Дети: Железная дорога, рельсы.

Учитель: Совершенно верно, железная дорога. Сегодня поговорим о правильном поведении на железной дороге.

Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.

Какие опасности могут поджидать человека вблизи железной дороги?

(выслушать варианты ответов детей).

Учитель: Опасность на железной дороге может подстерегать повсюду. Основными причинами несчастных случаев с детьми на объектах железнодорожного транспорта это:

Беспечное отношение взрослых к детям, отсутствие контроля со стороны родителей;

Хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах;

Хулиганство, игры на железнодорожных путях;

Травмирование железнодорожным составом и поражения током контактной сети;

Незнание правил и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей;

- нежелание пользоваться переходными мостами, настилами, тоннелями;

Детские шалости с залезанием на вагон.

ПОМНИТЕ , что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/час. Некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, кататься на велосипедах, санках, роликах, скейтах, устраивая подвижные игры на территории железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и окружающих людей.

Нахождение на железнодорожных путях, переход их в неустановленных местах, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Некоторые факты

Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 120-140 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на 5 метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колёса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Запрещается:

    Ходить по железнодорожным путям.

    Переходить через железнодорожные пути в местах, необорудованных пешеходными настилами.

    Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

    На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

    Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

    Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

    Переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

    Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

Правила поведения детей на железной дороге

ЗАПОМНИТЕ:

Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

Не играйте на платформах и путях!

Не высовывайтесь из окон на ходу.

Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

Не ходите на путях.

На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающий опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя.

Подводим итог. Наш классный час закончился. Всем хочу пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила безопасного поведения на железной дороге, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

18 сентября 2013 года в актовом зале Тульского экономического колледжа состоялся открытый классный час для студентов всех курсов, на котором был проведён инструктаж по правилам безопасности на дорогах и объектах железнодорожного транспорта. Классный час подготовил и провёл преподаватель – организатор ОБЖ Васильев Евгений Ефремович .

Директор колледжа Макарова Алла Викторовна в своём выступлении указала на важность этого вопроса. Обращаясь к студентам, она сказала, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, каждый человек обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

Сценарий проведения классного часа

Тема классного часа: Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта

Цель классного часа:

Изучить : правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Знать и выполнять правила, находясь в этих зонах

Вопросы:
Вступительная часть
1. Какие ошибки мы совершаем, находясь на железной дороге?
2. Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта
Заключительная часть

Вступительная часть.

Важность темы (выступление директора колледжа Макаровой А.В.).

На объектах железнодорожного транспорта России ежегодно гибнут люди. Все мы, прямо или косвенно, являемся участниками дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия - это беда, которая может случиться с каждым. Легкомысленное отношение к правилам дорожного движения, ненужная бравада на дорогах и игнорирование транспортной дисциплины приводят к трагическим последствиям, которые, к великому сожалению, зачастую невозможно исправить. (Примеры трагических происшествий )
Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожного движения, не повторяйте чужих ошибок!

Основная часть.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людейкаждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Железные дороги являются зоной повышенной опасности. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров . Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт . Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров . А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Простой расчет: 5*30=150 метров.

Вывод: Если поезд в 150-200 метрах от пешеходного перехода, остановитесь и пропустите его

Устраивая смертельные игры на территории железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде .

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов! Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки , которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы под приближающийся поезд . Берегите себя!

Выписка из Правил

  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах , пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам , а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути ».
  • Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда , локомотива или вагонов.
  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещаетс я.
  • Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
  • He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
  • Категорически запрещается подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  • Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса.
  • Запрещается в зонах контактной сети набрасывать на провода и приближать к ним посторонние предметы , а также подниматься на опоры.
  • Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  • Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!
  • Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Заключительная часть:

Вывод: Соблюдая эти элементарные правила личной безопасности, которые требуют от Вас только внимания и осмотрительности, Вы убережёте свою жизнь, жизнь своих родственников и близких!!!

МБОУ «с. Безымянное»

Классный час

Тема: «Опасные и безопасные ситуации»

Подготовила и провела

классный руководитель

Шерро Оксана Владимировна.

2016-2017 уч. год

Классный час

Тема: Безопасное поведение на железной дороге.

«Правила соблюдать – беду миновать!

Цель : осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.

Основные задачи:

1. Ознакомление с основными причинами травматизма на железной дороге;

2.Расширение знаний учащихся о некоторых объектах железной дороги (железнодорожный переезд, шлагбаум, настил, локомотив);

3. Составление памятки «Правила поведения на железной дороге»;

4. Развитие внимания, памяти, мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), речи;

5. Закрепление умений работать с информацией;

6. Развитие коммуникативных навыков.
Организационный этап.
1. Дети читают загадку и отгадывают её:
«Мчится, мчится железный конек!
По железу железо гремит.
Пар клубится, несется дымок;
Мчится, мчится железный конек,
Подхватил, посадил да и мчит…»
- Как вы догадались? (объяснения детей)

Вспомните и назовите детские песенки, мультфильмы, связанные с железной дорогой. (звучит песня В. Я. Шаинского «Голубой вагон»)

Кто из вас уже совершал поездки на поезде? (рассказы детей по впечатлениям)
Самоопределение к деятельности.

1. Рассказ учителя.

Железная дорога - удобный вид транспорта, которым пользуются многие люди каждый день.

- Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы.

- Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

- В 2012 году исполнилось 175 лет Российской железной дороге. За эти годы заметно улучшилась работа Российских железных дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов.

Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и дети.

Учащимся предлагается определить цель занятия.
- Железная дорога является зоной повышенной опасности.
- Сегодня мы поговорим о правилах поведения на железной дороге.
«Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно».

Основной этап.
1. Коллективная работа. «О поездах»
- Скажите, какие поезда вам известны? (ответы детей)
- Что общего есть у поездов?

Уточнение понятий: «машинист», «пассажир», «локомотив», «вагон», (карточки с напечатанными словами)
- На железной дороге работают люди разных профессий.
- Догадайтесь, кто так говорит о себе?
Выступают ученики (в спецодежде):

«Мы, усталость позабыв,
Не спуская с рельс внимания,
Вместе поведём локомотив,

Уложившись в сроки расписания».

(Машинист и помощник машиниста - локомотивная бригада)
Ученик 2.

«Я – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречаю я вас на перроне
И с вами поеду в вагоне». (проводник)

Ученик 3.
« Я - пропускаю поезда,
Знаю всё - кому куда.
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю». (дежурный по станции)

Ученик 4.
«Вам безопасный всем проезд
Мой обеспечит переезд,
Вы звука слушайте сигнал
И уважайте персонал!» (дежурный по переезду)
Ученик 5
«Мы работаем не в кабинете,
Наше место – отрезок пути,
Можем много мы километров
С инструментом в руках пройти.
Мы выносливы и закалены,
Мы решительны и тверды,
Исправляем поломки на рельсах,
Чтоб в поездках не вышло беды». (Монтеры пути)

2. Работа в группах. «Правила пассажиров в электричке».

Отгадайте:
«Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?» (дети называют: электричка)

Многие из вас уже ездили в электричке. Назовите основные правила пассажиров. (дети совещаются, записывают на листках правила, представители групп зачитывают)
3. Коллективная работа. «Опасные ситуации на железной дороге».

Выясним, что может привести к травмам на железной дороге? (– подсказки, другие ученики высказывают версии, которые записываются на доске)

Ученик 1. «Игры на дороге»
«На дороге две дворняжки

Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой»!

Ученик 2. «Высовывание в окно»
«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
- Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Ученик 3. « Переход дороги в неустановленном месте »

«Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!»

Ученик 4. «Подлезание под вагоны»
- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда».«Хождение по путям»

Что ещё может привести к травмам на железной дороге? (фронтальный опрос) Дети высказывают свои версии. (Предполагаемые ответы: спрыгивание с платформы, пробегание перед идущим поездом, невнимательность, неумение правильно оценить расстояние до поезда...)
4. Рассказы старшеклассников « О железнодорожном переезде»
- Где же разрешено переходить железную дорогу? (предположения детей)
- На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.

Значения слов: «шлагбаум», «настил» (фронтальный опрос)
- Послушайте сообщения.

Рассказ о регулируемом переезде.
- «Движением на регулируемом переезде управляет техника (шлагбаум, светофор) или люди (дежурный по переезду)
- Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора, слышится звуковой сигнал. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
- Дорожный знак «^ Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик».
- Что надо сделать, чтобы пройти через регулируемый переезд? (ответы учащ

Рассказ о нерегулируемом переезде.

- «Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т.е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди). На переезде без шлагбаума может быть установлен светофор.

Внутри треугольника изображен паровоз - этот знак обозначает нерегулируемый «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Как правильно переходить нерегулируемый переезд? (спрашивает у детей). Ответы.
Представление проектов.
- На территории железной дороги размещено много предостерегающих плакатов с надписями. (Дети читают надписи на плакатах)
- Вы работали над проектом «Как предостеречь пассажиров от опасности?»

Группы представляют «продукты» решения проектной задачи.
Физкультминутка.

Ролевая игра «На переезде»

Закрепление знаний. Самостоятельная работа в группах. «Ситуация» (задания записаны на листках)

(учащимся в группах предлагается обсудить ситуацию, представители групп высказывают коллективное мнение - решение проблемы)

Ситуация 1.

«Лена и Оля – подруги. Набрав целые корзины грибов, они возвращались из леса. Идти было тяжело: цепляли кусты, трава, да и корзины нелегки. Девочки решили, что легче пройти вдоль железной дороги, по шпалам и рельсам. Правы ли они?
Ситуация 2.

«Миша и Коля на электричке приехали в деревню к бабушке. Им надо было перейти на другую сторону железной дороги. Железнодорожный мост – высокий и идти до него надо в обратную сторону. А на железнодорожных путях тихо, только товарный поезд стоит. Мальчики подумали, что быстрее подлезть под вагоны состава и оказаться на другой стороне. Так ли это?»

Дополнительная информация: тормозной путь поезда в среднем составляет около тысячи метров. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Ситуация 3.

«Был жаркий летний день. Ребята отправились купаться. Чтобы добраться до места, им предстояло пройти через железнодорожный мост, который соединял один берег реки с другим. Мост был высокий, под ним громко шумела вода. А от движения поездов ещё и покачивался. Ребята решили, что безопаснее идти по участку земли, который находился между двумя железнодорожными путями. Какая опасность их ожидает?»

Дополнительная информация: Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Рефлексия.

1.Работа в группах. Создание памятки «Правила поведения на железной дороге»

(дети в группах записывают правила, представители групп зачитывают текст)

Примерная памятка:
- Переходить через пути нужно по мосту или по переходу;
- Не подлезайте под вагоны!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

2. Рекомендации. Игра «Детская железная дорога» - хорошее средство для повторения правил безопасного поведения на железной дороге.
X. Просмотр видеоролика «На пути железнодорожном будь предельно осторожным».
Итог занятия.

- Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

Творческое задание на дом.

Классный час безопасность на железной дороге и правилам дорожного движения во 2-м классе

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам, дорогам и железнодорожным путям;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, на железнодорожных путях;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах .

Оборудование: листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация.

Ход классного часа

I .Оргмомент

Здравствуйте.

Мы назвали много вежливых слов, они помогают нам в жизни.

Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.

А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.

II . Актуализация знаний

Посмотрите внимательно на слайд.

(просмотр фрагмента мультфильма «Спасатель Жолдос»)

Почему главному герою мультфильма Жолдосу пришлось спасать людей?

Какие правила, они нарушили?

Ребята, о чём попросил вас Жолдос?

Чем мы сможем помочь Жолдосу?

(Соблюдать правила дорожного движения)

I II . Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

IV .Работа по теме

    Повторение правил дорожного движения .

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Молодцы!

У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

Что вы видите?

Слова рассыпались.

Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

Эти предложения помогут нам запомнить правила.

Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару. должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

Правило 3:

улицы, При переходе, сначала, налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

V. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.

Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.

Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет- можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

Молодцы, запомните самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

V I . Закрепление изученного.

А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия дорожной азбуки.

На листе найдите задание №2.

Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

3) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

5)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

-Дополните отгадку надписью.

Поезд – это один из самых безопасных видов транспорта. Но безопасен он будет лишь только тогда, когда вы станете соблюдать правила безопасности на железной дороге.

Вот лишь несколько цифр: каждый год более 2000 человек травмируются железнодорожным транспортом. Из них каждый второй получает травмы не совместимые с жизнью. Это еще раз доказывает, что железная дорога это безопасный вид транспорта, если опять-таки соблюдать правила.

Больше всего травмируются от поездов несовершенно летние дети. И причин здесь несколько, основная из которых – катание на поездах вне вагона. Помните, когда поезд набирает скорость, то спрыгнуть с него без травм, переломов и летальных исходов не возможно! Также как и быстро остановить поезд, который набрал полный ход. Плюс ко всему, если кто-то решил прокатиться на крыше вагона, то его может ударить током, ведь поезда движутся благодаря электричеству и подключены к высоковольтным проводам. Также можно просто упасть с крыши, а точнее вас оттуда сдует ветер. И еще одна опасность это туннели. Если поезд заезжает в туннель, то мест для катания на крыше просто нет, так как туннели не рассчитаны для этого.

Вывод – не стоит кататься на поездах вне вагона, если вы дорожите своей жизнью и жизнью своих близких людей!

Еще один вид, который приводит к травмам – переход через рельсы вне положенном месте. Порой так лень обойти железную дорогу и дойти до специально оборудованного перехода, что люди перебегают через железную дорогу даже тогда, когда поезд едет им на встречу и между ними минимальное расстояние. Также люди не ждут отправления поезда, чтобы перейти железную дорогу, а подлезают под вагоном. При этом поезд может поехать внезапно и в любую минуту. И тогда человек останется под вагоном и под тяжелыми колесами, которые разрезают все, что попадается на рельсы

Вывод – нужно переходить железную дорогу только там, где для этого есть приспособления. Не стоит залазить под стоячий поезд, лучше подождать, когда он уедет. И также не нужно пытаться одному или компанией переносить через железную дорогу тяжелые предметы. Велика вероятность того, что вы не успеете перенести, и вам на встречу поедет поезд, который сметет и вас и предмет со своей дороги.

Железная дорога это не место для игр. Железная дорога это место для поездов, которые, не смотря на все меры предосторожности и новые идеи, не могут останавливаться быстро. Попадая на железную дорогу надо быть внимательным, прислушиваться к шуму поездов. И если вы услышали шум приближающегося поезда, то следует отойти от железной дороги как можно дальше.

В проходящий мимо поезд не нужно кидать камни, так как они отлетают от вагонов и с еще большей силой возвращаются к вам, что может привести не только к травме, но и к смерти.

Не кладите на железную дорогу посторонние предметы. Несмотря на то, что поезд тяжелый, он может сойти с рельс, наехав на посторонний предмет. Т тогда произойдет большая катастрофа, которая может разрушить дома и унести жизни сотни людей!

Избегайте железной дороги и пользуйтесь ей только по назначению!

Покажите рисунки, которые у вас получились.

VI I . Подведение итогов.

Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

Чем каждый из вас может ему помочь?

Какие правила, мы сегодня повторяли?

Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

    Рефлексия.

На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

Что вы видите ещё?

Светофор.

Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

А те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

-Спасибо за урок.