Маленькие сказки. «Маленькие сказки

Обсуждение

Со старшей обучались с пелёнок, старалась не чаще 1 раза в день, только я. Никакой пользы, теперь считаю, одна зависимость и проблемы, как от телевизора.
Младшенькая прекрасна дожила до 5 без всяких презентаций и тьфу-тьфу с уравновешенной психикой) Хотя мастерски владеет парой программ, но как это вышло... Ума не приложу.. Владею компьютером лишь я и сажаю её 1 раз в два месяца(самое частое) "порисовать" под включённую детскую аудиопередачу.

1 - предлагаю я или ребенок требует посмотреть, когда видит, что комп включили, очень это дело любит. Я стараюсь выдерживать 3 паказа в день, но если есть интерес, не оттаскиваю
2 - Начали мы с года «по Доману», это занимало минуты 2-3 трижды в день - 4 темы, по 5 карточек. Там мы прожили пару недель и поняли, что этого мало – ребенок не хотел отходить от компа, просил посмотреть еще, отвлечь его было сложно. Перешли на 5 презентаций по 10 слайдов, по 2 обновленные слайда в день. А теперь и вообще на неделю у нас по 6 презентаций, в каждой по 10-20 слайдов. При этом если ребенок хочет посмотреть еще – ставлю одну или две повторно. Т.к. они у меня озвучены, я в это время могу отбежать.
3 - В чём состоят действия ребёнка - сейчас, в год и 9 смотрит внимательно, сидя на стуле перед компом, возмущается, что лев не рычит, говорит «вау» на фотографии небоскребов:), мычит, если картинка коровы.... когда одна презентация закончится, Даня придет и попросит поставить новую – ведет меня обратно к компу. Если я рядом с ним смотрю, показывает мне или говорит что-то по своему.
4 - Что делает мама – Я скачиваю из интернета и редактирую презентации или делаю сама, так чтобы название было подписано по Зайцеву, озвучивалось голосом, по возможнсти с интересными звуками и слайды менялись автоматически. Перед показом я меняю порядок слайдов в каждой презентации. Подбираю по 6 презентаций на неделю из разных областей, руководствуясь тем, чтобы ребенку было понятно, как это привязано к тому, что он уже знает, чтобы с одной стороны углублять знания (классы, отряды, подотряды) а с другой стороны показывать взаимосвязи животных и птиц, птиц и географии, географии и нашей жизни и т.д. Ну и прежде всего стараюсь воспользоваться «свеженьким» интересом ребенка. Вот в выходные сынуля 20 минут наблюдал за эксковатором – ищу презентацию про экскаваторы, и обращаю внимание, что еще есть про «сильные машины» и строительные работы. Сегодня вот сменю
1) мама папа и ребенок (обучение русскому)
2) птички, порядковый счет (математика)
3) на море (взаимосвязи)
4) Животные фермы с голосами (кто живет)
5) Голоса птиц (кто живет)
6) Картины Ботичелли (искусство)
На
1) виды спорта (что делает человек)
2) картины Пабло Пикассо (искусство)
3) Бульдозеры (предметы вокруг)
4) Цветы (что растет)
5) Планеты солнечной системы (в догонку к нашей новой карте неба и считалке звездочета)
6) Континенты (география)

Презентации листаются быстро, обсуждений – минимум (все-же стараюсь придерживаться Домана), а некоторые скачанные презентации я распечатываю, чтобы их изучать детально и обсуждать,особенно, если на слайде не один предмет – например «чем питаются животные», «как устроена машина», «противоположенности».

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек - беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему свое обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.

Как на коже носорога появились складки

Перс-огнепоклонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуговицы.

Как леопард стал пятнистым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любопытный слоненок задавал много вопросов, за что бл неоднократно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обратился к крокодилу; тот схватил его за нос и стал затягивать в воду. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слоненка остался вытянутым. Им он мог доставать бананы, а также отколотить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.

Как появились броненосцы

Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышленыша, который в результате охоты только -

больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж - плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.

Как было написано первое письмо

У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.

Как была составлена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У - на его хвост, о - как камень или открытый рот и т.д. Буквы соединили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр - в бобра, корова - в корову, и т.д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку - вкусными костями, лошадь и корову - ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз - он может зайти в пещеру, два - сидеть возле огня, три - пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылек, который топнул ногой

У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причем муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой - и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.

Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-чело-века и расска-зала, где его найти, но преду-пре-дила, что человек — беспо-койное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяж-ками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почув-ствовал себя нехо-рошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал поду-мать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спря-та-лась в тине, под порогом эква-тора, потому что боялась, что кит рассер-дится на нее.

Как на спине верблюда появился горб

Когда земля была совсем новая, животные, которые помо-гали чело-веку, прихо-дили к верблюду, живу-щему в сере-дине огромной Воющей пустыни, и пыта-лись привлечь и его к активной деятель-ности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожа-ло-ва-лись джину; когда верблюд сказал ему свое обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог рабо-тать 3 дня без обеденных пере-рывов.

Как на коже носо-рога появи-лись складки

Перс-огне-по-клонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подго-ревших изюминок. Чтобы изба-виться от пока-лы-ваний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуго-вицы.

Как леопард стал пятни-стым

Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко нахо-дили охот-ники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обза-ве-лись маски-ро-воч-ными полос-ками и пятнами. Мудрый Бабун посо-ве-товал леопарду обза-ве-стись пятнами, да и эфиопу тоже внести изме-нения в свою внеш-ность. В лесу они словили зебру и жирафа; те пока-зали охот-никам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпе-чат-ками 5 пальцев.

Слон-дитя

Когда у слонов не было хобота, любо-пытный слоненок задавал много вопросов, за что был неод-но-кратно бит. Наконец, он захотел узнать, чем обедает крокодил. С этим вопросом он и обра-тился к кроко-дилу; тот схватил его за нос и стал затя-ги-вать в воду. Питон вытянул любо-пыт-ного малыша за задние ноги, но нос слоненка остался вытя-нутым. Им он мог доста-вать бананы, а также отко-ло-тить всех тех, кто до этого распускал лапы.

Просьба старого кенгуру

Кенгуру, у кото-рого в те времена была пуши-стая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непо-хожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В резуль-тате задние лапы кенгуру вытя-ну-лись, чтобы было удобнее прыгать. Но благо-да-рить динго за приоб-ре-тение кенгуру отка-зался.

Как появи-лись броне-носцы

Ягуа-риха расска-зала своему неопыт-ному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развер-нулся) и чере-паху (ее лучше выца-ра-пать из панциря), но им удалось запу-тать несмыш-ле-ныша, который в резуль-тате охоты только больно уколол лапу. Чтобы спастись, чере-паха стала учиться свора-чи-ваться в клубок, а еж — плавать. В резуль-тате трени-ровок щитки чере-пахи разо-шлись, а иголки ежа слип-лись. Ягуа-риха посо-ве-то-вала сыну оста-вить их в покое и назвала новых зверюшек броне-нос-цами.

Как было напи-сано первое письмо

У перво-быт-ного чело-века по имени Тегулай Бопсулая слома-лось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отпра-вила с незна-комцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испу-га-лась странных рисунков и подняла всю деревню на изби-ение незна-комца (а его волосы выма-зали глиной). Так появи-лась первая мысль о необ-хо-ди-мости пись-мен-ности.

Как была состав-лена первая азбука

Тегумай и Тефи за несколько дней приду-мали изоб-ра-жения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т.д. Буквы соеди-нили в слова.

Морской краб, который играл с морем

В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т.д. Для умного чело-века эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропа-со-вать и бочком упол в море. Это заме-тила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гима-лай-скими горами). Но Адам пожа-ло-вался на приливы и отливы; выяс-ни-лось, что это хули-ганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскры-вать орехи.

Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день рабо-тало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо мате-риков).

Кот, который гулял сам по себе

Мудрая перво-бытная женщина приру-чила зверей (собаку — вкус-ными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засви-де-тель-ство-вала закры-вавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапо-гами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.

Мотылек, который топнул ногой

У Сулей-мана-ибн-Дауда было много свар-ливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызы-вало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усми-рять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супру-же-скую чету мотыльков, которые ссори-лись, причем муж утвер-ждал, что доста-точно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулей-мана исчезнет. Наученная Балкин жена подна-чила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усми-рена не только жена мотылька, но и султанши-скан-да-листки.

Одним из самых известных английский писателей был Р. Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки является предметом настоящего обзора) - популярное детское произведение, которое стало частью цикла его маленьких сочинений для детей. В этой книге нашли отражение основные принципы творчества писателя: яркий выразительный язык, интересный сюжет, фантазия, легкий ненавязчивый юмор.

Вступление

Настоящим мастером литературного слова стал Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание произведения должно начинаться с описания страны и условий, в которых жил главный герой) - это во многом поучительное произведение, что, помимо занимательного сюжета, отличается еще и неожиданной развязкой. Вначале автор знакомит читателя с тем животным миром, который населяет Африку, однако делает это через описание забавного поведения маленького слона, который чересчур любопытен и лезет не в свои дела. Всем обитателям самого жаркого континента он задавал разнообразные вопросы: у страуса интересовался, почему у него перья растут на хвосте, у жирафа - отчего у него пятнистая шкура, бегемота - почему у него глаза красные и так далее. За это его всегда били, однако герой по-прежнему продолжал интересоваться всем, что видел и что слышал.

Завязка

Настоящим мастером оживления природы является Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки необходимо продолжить пересказом эпизода, который послужил началу приключения главного героя) - это сказка, которая в детской форме пытается объяснить устройство законов развития природы. В этом отношении сочинение стоит в одном ряду с другим известным произведением автора - «Маугли». Итак, толчком к развитию действия послужил тот факт, что герой однажды задался вопросом о том, что ест крокодил на обед. Все вокруг снова поколотили его за это любопытство, но он не успокоился и не оставил свою затею. Умением красочно описывать животный мир прославился Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки должно обязательно включать пересказ диалога героя с птицей коло-коло, которая посоветовала ему самому это проверить) - это произведение, которое заинтересует своей оригинальной историей не только детей, но и взрослых.

Путешествие героя

Наиболее интересной частью сказки является, безусловно, путешествие любопытного маленького слона к Он основательно приготовился к этому путешествию, набрал припасов и, уверенный в своей правоте, отправился в путь. Довольно подробно описал его путешествие Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание для читательского дневника этой сказки должно включать пересказ злоключения героя на реке) - сказка, которая при видимой простоте сюжета отличается глубоким философским смыслом, так как в ней автор в немного фантастической форме объясняет детям принципы жизни животного мира. В центре повествования события на реке, которые для удобства можно разделить на несколько этапов.

Беседа с питоном

Краткое содержание сказки «Слоненок» Киплинга должно включать подробный пересказ тех событий, которые произошли с ним на берегу реки. Первое, что с ним случилось, - это встреча с двухцветным питоном, которому он задал тот же вопрос о том, что крокодил ест на обед, и в ответ получил хороший удар хвостом. Однако он, тем не менее, помог питону снова обвиться вокруг ствола, за что тот впоследствии помог ему избежать смерти от крокодила.

Разговор с крокодилом

Краткое содержание рассказа «Слоненок» Киплинга необходимо продолжить описанием его главного злоключения, которым автор и объясняет тот факт, что у слонов большие Когда герой подошел к реке, то случайно наткнулся на какой-то твердый предмет, который вначале принял за бревно, однако оказалось, что это и был крокодил. Писатель подчеркивает, что до сих пор слоненок до сих пор никогда не видел этих страшных хищников и понятия не имел, как они выглядят. Поэтому он его и не узнал. Впрочем, крокодил сразу представился и выразил готовность ответить герою на его странный вопрос, для чего попросил приблизиться к нему. Когда малыш исполнил это указание, то хищник схватил его за нос и потянул на себя. Однако слоненок стал упираться и потянул в другую сторону, отчего его нос вытянулся. Но своим окончательным спасением он был обязан двухцветному питону, который вовремя подоспел ему на помощь, и оба совместными усилиями вытянули нос, который, впрочем, уже превратился в настоящий хобот.

Развязка

Одним из наиболее известных писателей своего и нашего времени является Редьярд Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки нужно завершить описанием тех изменений, которые произошли в судьбе героя после того, как его нос сильно удлинился) - это произведение, которое, несмотря на свой маленький объем, занимает видное место в творчестве писателя. Заключительная часть произведения - это разговор героя с питоном, который утверждает, что теперь у него есть некоторое преимущество перед другими животными. Слоненок соглашается с ним, отправляется в обратный путь. И действительно, по дороге домой он обнаруживает, что теперь может на ходу срывать бананы и другие плоды с деревьев, рвать траву, а не ползать на коленях как делал раньше, делать себе навес из тины, а также петь, так, что его голос звучал громче медной трубы благодаря хоботу. Но, самое главное, отныне он смог дать отпор тем, кто его бил прежде за его неумеренное любопытство. Вернувшись к своим сородичам, он сразу показал свои новые возможности: ударил своим хоботом так, что они отлетели на расстояние.

Финал

Киплинг, сказки которого пользуются популярностью во всем мире, создал неповторимый мир, где происходят удивительные истории, соединяющие правду с оригинальной фантастикой. В конце рассказа слоненок поколотил всех своих родственников за то, что они прежде били его. Когда его спрашивали о его носе, он заявлял, что получил его от крокодила на реке Лимпопо. Единственное животное, которого не тронул герой, - это птица коло-коло, должно быть, он поступил именно так, потому что она посоветовала ему сходить на берег и самому получить ответ на свой вопрос. В конце концов, все остальные слоны также захотели иметь такие же носы и дружно отправились на берег реки. Когда они вернулись, то все драки сразу прекратились. Таким нравоучительным замечанием заканчивает автор свое повествование.

Итак, в заключение следует отметить, что сказка «Слоненок» напоминает другие произведения Киплинга, который умел создавать неповторимый сказочный мир дикой природы, объясняя происходящие в нем явления в очень простой и доступной форме.