Мифы и легенды о луне. Легенда о Луне

Боль всегда идет рядом с любовью
Доктор Хаус

Когда-то очень давно Луна стал наблюдателем. Во время своей работы он постоянно засматривался на одну маленькую девочку, что играла на лугу или у озера вместе с родителями. Он все еще помнит отчетливо тот день. Солнце заходило за горизонт, забирая с собой последние лучи. Лето все равно было жарким, даже ночью. Звезды и он освещали темные земли. Тогда родилась она. Девочка, родившаяся на закате. Его поражали ее лазурные глаза, что Луна просто не мог отвести взгляд. Он понял, что с этого момента он стал для ее незримым наблюдателем и хранителем.
Он наблюдал как она растет, как отказывается от еды, как начинает ходить, как впервые заводит друзей. Летом он видел как она совершает свои поездки с семьей, а зимой видел как она, сидя у окна, наблюдала за переменой погоды. Зимой он мог видеть ее дольше, чему очень радовался. Так, год за годом, находясь ее хранителем, он наблюдал за распускающимся цветком.
Спустя время, девочка выросла в настоящую красавицу, принцессу, о которой пишут в сказках. Однажды на закате она пришла на заветный луг и загадала желание. Загадала о том, чтобы у нее и у ее семьи все было в порядке. Она пришла сюда и загадала желание, потому что прочитала в книге, что если загадать желание на полнолуние, то оно обязательно сбудется. С этого вечера она на каждое полнолуние загадывала желания, а он мог слышать их, восхищаясь ими.
Так шло время незримой дружбы, пока однажды Луна не понял, что она та единственная, которая ему нужна.

Ты не мог этого сделать! - неистово кричало Солнце, осуждая Луну, - Ты же знаешь, что это запрещено!
-Но почему?! - настаивал на своем Луна, - Разве в истории не было такого, чтобы кто-то из нас влюблялся в людей?!
-Были люди! Они влюблялись в нас, но не мы! - отвечало Солнце.
-А может это исключение?! - Луна все напористей давал знать, что не собирается ее оставлять.
-Ну, а может это и правда настоящая любовь? - робко поинтересовалась звезда.
-Ты что несешь?! Никогда любовь еще не приводила ни к чему хорошему! - кричало Солнце, чтобы затмить голоса звезд, ведь они знали, что любовь есть.

Шло время, но Луна все еще наблюдал за своей малышкой. Она становилась все краше с каждым днем: ее волосы становились все длиннее, а лазурные глаза превращались в цвет звезд.
Однажды вечером она не пришла на полнолуние загадать свое желание. Луна начал беспокоиться, где она. Но она не пришла и на следующее. и больше он не видел и не слышал ее.
Подумав, что виноватым могло быть Солнце, Луна пришел к нему расспрашивая о девушке.

Ты что, с ума сошел? Я ее даже не трогал - отзывалось оно.
-Но тогда куда она делась? - не веря, произнес Луна.
-Откуда я знаю? Ты же за ней наблюдаешь с ее самого рождения, - и это было правдой.

И тогда Луна попросил о помощи океан, чтобы тот искал ее в каждом море и на каждом побережье. Он попросил о помощи волков, чтобы они искали ее в каждом уголке нашей земли. Но он никогда не найдет ее, потому что прошли уже века и эры. Но он все еще не теряет надежды ее найти.
Но океаны никогда не прекратят бушевать, и волки никогда не перестанут выть по ночам, говоря ему: "Извини, мы так и не нашли ее".

Примечания:
: Я считаю, что к этой легенде лучше сделать поколения лун. Рядом с той, которую мы видим, есть маленькая Луна, которая учиться у своего родителя.


Существует легенда о прекрасной девушке-Луне…Давным-давно, когда само Время было молодо, когда весь мир лишь набирал свой цвет и красоту, на Земле жила девушка. Её небесная красота поражала всех вокруг, заставляя затаить дыхание. Проходя мимо нераспустившихся бутонов, земная красавица одаривала их частичкой своей неземной красоты. Бутон распускался и начинал излучать тёплый радужный свет. В то Время люди не знали ни злобы, ни зависти: вокруг царили любовь, взаимопонимание и гармония. Бог радовался, смотря на созданный им Мир. Так проходили дни и ночи, за ними шли года. Года превращались в века…Планета цвела и всё казалось вокруг сказкой. Ничто не могло омрачить столь прекрасную картину. Но, забывшись в лучах собственной красоты и успеха, Земная красавица начала вести разгульный образ жизни. Соблазняя но ночам самых красивых жителей мужской половины планеты, она озаряла тёмные ночи ярким свечением. Бог заметил это, и, чтобы наказать развратницу, отправил её на небосклон. Каждую ночь девушка-Луна освещала чистую, прекрасную планету своим нежным и пленящим свечением. Всё больше и больше жителей планеты стало появляться на улицах в ночи, чтобы любоваться непостижимой красотой. В сердцах каждой девушки и каждого юноши загорался этот нежный тёплый свет, который пробуждал это буйное влечение и заставлял сердце биться чаще, а душу разрывать тело на части. Девушка-Луна забрала у жителей планеты сон и спокойствие по ночам. Поэтому даже в наше время, появляясь ночью на небе во всей своей красе, Луна заманивает нас в свою нежную ловушку. Луна в полном расцвете одаривает нас самыми необъяснимыми чувствами. Она отнимает у нас одиночество: у всех людей на Земле во время полнолуния сердца бьются в такт. В такт загадочных чувств и мыслей. В такт непостижимой красоты и сказочной любви.

Висит в вышине

нефритовый заяц-луна.

Вечной тоскою

душа полна..

Гуань Хань-Цин

(1240 - 1310)

Пер.И.Смирнова

Издревле существовало поверье, что на луне обитает заяц, которого можно разглядеть в полнолуние. История пришла из добуддийского Китая:
«Три существа сокрушались, что родились животными - обезьяной, лисой и зайцем. Вместе решили они совершить добрые дела в день поста. По традиции считалось, что тот, кто совершит самый благородный поступок, будет вознагражден.
Небесный правитель, решив их испытать, пришел к ним в виде бедного старца. Обезьяна принесла ему плоды с деревьев, лиса - наловила рыбы. Лишь заяц не имел особых способностей. Он собрал веток, развел костер и сказал: » Я ничего особенного не умею, потому возьмите, зажарьте меня и съешьте!» С этими словами он бросился в костер. Тут старик преобразился в небесного владыку, который рассудил: «Вы все полны решимости творить добрые дела, так что в следующем перерождении сможете стать людьми. Пример же зайца достоин особой похвалы. Тронутый такой готовностью зайца к самопожертвованию, он вознес его на небеса, поселил на Луне, даровал ему бессмертие.

С тех пор и живет он вместе с богиней Луны Чан-э под растущим коричным деревом, толчет в волшебной ступке снадобья, входящие в волшебный эликсир, дарующий вечную жизнь.»

Грудным детям на шею после рождения одевали талисман с изображением лунного зайца - это защищало их от плохих духов, снов, приходящих из подсознания.

Имя луны в греческой мифологии - Селена

Имя произошло от греческого слова «селас» - свет, блеск, лучистая. Мифы о происхождении Селены очень разнообразны. Иногда её связывают с Солнцем. Эсхил в своих произведениях называет Селену дочерью Гелиоса (по другим источникам Селена жена Гелиоса или сестра Гелиоса и Эос, то есть дочь титана Гипериона и титаниды Тейи). По другим мифам она дочь титана Палланта и сестра Никты. Другие имена Селены - Ифианасса, Гипериппа, Хромия, Неида. Селену обычно изображали в виде крылатой женщины в серебрянных одеждах с золотым венцом на голове, она главенствует над ночными небесами, передвигаясь по ним в своей колеснице. В колесницу запряжены сияющие крылатые белые кони, быки или буйволы (их рога символизируют полумесяц). Иногда она сидит верхом на буйволе, коне или муле. От союза с Зевсом Селена родила Пандию(богиня полуденного солнца). Миф рассказывает о любви Селены к прекрасному юноше Эндимиону, погруженному в непробудный сон. Вот этот миф: Ночь сменяла уходящую на покой белолицую Гемеру (День), на радость природе, из-за горизонта выходила величественная колесница, которую влекли неторопливые быки. Ими управляла богиня Луна-Селена, в длинном одеянии цвета шафрана с лунным серпом на белом лбу. При появлении Селены море, охваченное беспокойством, с шумом катило волны на берег. И не было на земле смертного, не испытавшего с появлением Селены неясного томления и грусти. Тьма окутала все кругом. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся звезды и льют на землю свой неверный, мерцающий свет - это юные сыновья богини Зари Эос и Астрея. Много их, они усеяли все ночное темное небо. Когда-то давным давно в Греции жил прекрасный юноша, по имени Эндимион. Он был сыном царя Карии (страна в Малой Азии, на побережье Средиземного моря) Эфлия и Калики, дочери бога-повелителя ветра Эола. Но однажды повстречал прекрасный Эндимион богиню Луны, Селену, дочь титанов Гиперриона и Тейи. Селена и Эндимион сильно полюбили друг друга. Каждый день Селена спускалась с неба к своему возлюбленному. Время шло… Богиня Луна знала, что когда-нибудь придет час разлуки и ее возлюбленный должен будет спуститься в царство Аида. Селена не могла представить себе жизни без Эндимиона. И обратилась она к Олимпу и к повелителю молнии Зевсу с просьбой подарить Эндимиону вечную молодость.

Зевс не мог противиться мольбам богини Луны, но не мог он и нарушить установленный в мире порядок. Тогда решил он сохранить Эндимиону вечную молодость, погрузив его в вечную дремоту. И теперь каждую ночь Селена могла видеть своего возлюбленного, не страшась больше о будущем.

Медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня ночи Нюкта. Вот легкое зарево показалось на востоке. Разгорается оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет она по небу в своей длинной белой одежде с серпом луны на головном уборе.

Мирный серебристый свет струится от колесницы и озаряет спящую землю. Объехав небесный свод, богиня Луна спустится в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в дремоту Эндимион. И целую ночь она может проводить рядом со своим возлюбленным. По другой версии, однажды, случайно бросив свои лучи под свод пещеры, увидела Селена прекрасного Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой. С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в грот, нежно склонялась над спящим красавцем, целовала смежившиеся очи и произносила слова любви. Слышит их Эндимион, но, зачарованный Гипнозом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску и грусть. И печален свет ее, который льет она на землю ночью.

Юнона

Юнона - богиня Луны в Древней Италии и охранительница женщин ; у этрусков была известна под именем Уни, у греков отождествилась с Герой, супругой Зевса. В римском пантеоне Юнона — супруга Юпитера и покровительница брака, замужних женщин и рожениц, причем, считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону. В ее честь 1 марта римские женщины справляли семейный праздник — матроналии. Постепенно Юнона приобретала новые эпитеты. Соспита («вспомоществующая»), воинственная Популона и Куритис, изображающаяся в колеснице, Фульгура («молнии - мечущая»), Монета («советница»); в ее храме печатались деньги.

Койольшауки

Койольшауки - богиня Луны в мифологии ацтеков, дочь богини земли и смерти Коатликуэ. Коатликуэ («она в платье из змей») или Коатлантонан («наша змеиная мать») была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями - Сенцон Уицнауа и дочерью Койольшауки (богиней Луны). Каждый день она поднималась на гору Коатепек («змеиная гора»), чтобы принести жертвы. Однажды на вершине горы к ней упал с неба шар из перьев, который она спрятала за пояс; этот шар мгновенно исчез. Вскоре Койольшауки почувствовала, что она беременна. Узнав об этом, дети пришли в ярость, и дочь посоветовала братьям убить опозорившую себя мать. Но дитя в чреве Койольшауки обещало защитить её. Когда убийцы приблизились, Уицилопочтли(бог солнца), родившись, напал на них и обратил в бегство, а Койольшауки отрезал голову.

По другому мифу после сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом Солнца. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный, но все боялись страшного жара. Наконец, Нанауатль («усыпанный бубонами»), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал «потрескивать, как жарящееся на угольях мясо». За ним последовал Теккистекатль («находящийся в морской раковине»), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Нанауатль стал Солнцем, Теккистекатль - Луной - богом Мецтли. Согласно мифу, первое время после появления на небе Луна светила так же ярко, как Солнце, пока один из раздражённых этим богов не бросил в неё кроликом. С тех пор Мецитли изображается в виде диска чёрного цвета или сосуда с водой, на котором находится кролик.

Хонсу (др.- егип. «проходящий», «странствующий»)- в египетской мифологии лунное божество, бог-повелитель времени, бог правды, покровитель медицины, сближавшийся с Тотом. Сын Амона и Мут, входил в фиванскую триаду божеств. Центром культа Xонсу были Фивы, где (в Карнаке) находился его главный храм и оракул. Изображался юношей с сердцем и диском луны на голове, иногда - как бог-ребенок с пальцем у рта и «локоном молодости» (который мальчики носили сбоку головы до совершеннолетия: в этом случае часто смешивался с Гор-па-хердом). Также изображается в виде молодого человека в позе мумии со связанными ногами. Через божественное детство - отец Амон, мать Мут - Хонса связывают с двумя другими сыновьями богов: с Шу, держащим небо, и с богом Гором. От последнего он перенял символы власти, жезл-крюк и плеть. Отождествлялся с Тотом (Хонсу-Тот), Яхом (Хонсу-Ях). Себеком. Как эпитет к его имени часто присоединяли имя бога луны Неферхотепа (др.-егип. прекрасный доволен) - в египетской мифологии он - фиванское божество луны; почитался наряду с Хонсу, часто выступал как его ипостась. Неферхотеп носит Объединённую корону, а Хонсу увенчан серебряным диском - Луной, и короной «атеф». Из-за близости к богу-соколу Гору Хонса часто изображают с головой сокола, при этом лунный диск над серпом луны затеняется солнечным диском. Под названием «Хонс ребенок» следует понимать форму юного бога Солнца, которого призывают для защиты от диких зверей. В этом качестве Хонс и Гор изображаются стоящими на крокодиле. В качестве «Хонса-советчика» (названного греками Хеспикисом) его призывали на помощь в случае недомогания.

Форма имени сирийской Истар-Астарты есть ‘Athar, но она встречается только в имени Атар’оцех (Атар дает силу) одной арамейской надписи из Куюнджика. Вообще же сирийская Астарта известна под сложным именем Атаргатис (правильнее Athar’athe, «Атар, мать Ате»). Культ, совершаемый в Гиерополе, который Лукиан описывает подробно и по собственным наблюдениям, вполне подтверждает происхождение имени Атаргатис из соединения двух имен Атар и Аттиса. Тут были соединены два культа, Астарты и Адониса, о чем то же сообщает и Лукиан по поводу храма Астарты в Библосе. Аттис — это лидийский Адонис. Существует лишь одна разница между мифами Аттиса и Адониса, именно: Аттис умирает от самооскопления. Этому факту вполне соответствует дикий и страстно-чувственный характер культа, совершавшегося в честь Атаргатис в Гиерополе. При входе в храм были расставлены фаллосы и находились непристойные знаки культа Астарты. Многочисленная толпа оскопленных (галлы, с архигаллом во главе) в женских одеждах совершала служение богине; другие, возбужденные доводившим до экстаза богослужением, при котором они под танцы и музыку резали себе руки до крови, оскопляли себя в честь богини. Кроме того, Лукиан приводит три факта, которые характеризуют Атаргатис как богиню воды. Он рассказывает, что ей вместе с голубем посвящены были также и рыбы и что в ее праздники, бывшие два раза в год, в храм ее приносилась вода; сюда со всех концов Сирии стекались пилигримы и несли в торжественной процессии в храм морскую воду, которую здесь и разливали. В Аскалоне, где богиня эта изображалась с рыбьим туловищем, храм был построен на берегу богатого рыбой священного озера. Однако все объяснения касательно рыбьего вида Атаргатис представляют лишь позднейшие мифологические толкования. Атаргатис в Гиерополе изображалась без рыбьего туловища. Лукиан, описывая золотые изображения двух сидящих божеств, называет их Герой и Зевсом. Вероятно, изображения эти представляли Атаргатис и Хадада. Атаргатис изображается везомой львами, а Хадад восседающим на быках. Первая, по словам Лукиана, имеет больше всего сходства с Герой, но также и со многими другими греческими богинями. В одной руке она держит скипетр, а в другой веретено; на голове ее, окруженной лучами, находится башня. Богиня эта опоясана великолепным поясом, который обыкновенно украшает только Уранию (Венеру), на голове же у нее драгоценный камень, приносящий счастье, который ночью блеском своим освещает все святилище. Между этими двумя божескими изображениями помещено третье, резное, без всякого особенного признака, но с золотым голубем на голове (священный символ Астарты). Изображение это два раза в году во время праздника выносилось на море. Если Атаргатис почиталась в Гиерополе и в других местах богиней вод, то это объясняется тем, что сирийская Астарта, в качестве богини луны, посылала влажность, а вместе с тем и плодородие. Как богиня луны она обозначается присутствием лучей и лунных эмблем.

В славяно-арийских Ведах упоминается о том, что первый Великий Потоп произошёл в результате уничтожения Луны Лели, одной из трёх Лун вращавшихся вокруг Мидгард-Земли.Вот как говорят древние источники об этом событии: “Чада вы Мои! Знайте, ходит Земля мимо Солнца, но Мои слова не пройдут мимо вас! И о древних временах, люди, помните! О Великом потопе, истребившем людей, о падении на матушку Землю огня!” (“Песни птицы Гамаюн”). “Вы на Мидгарде живёте спокойно с давних времён, когда мир утвердился… Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились… Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею… Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи… Но расплатилась Мидгард за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом… Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и с ратью Сварожичей в Мидгард спустилась…” (“Саньтии Веды Перуна”). После того, как на Мидгард-Землю обрушились воды и осколки уничтоженной Луны Лели, изменился не только внешний облик Земли, но и температурный режим на ее поверхности, так как ее ось начала маятниковые колебания. Началось Великое Похолодание. Однако не все потомки Родов Расы Великой и Рода Небесного погибли вместе с Даарией. Люди были предупреждены Великим Жрецом Спасом о предстоящей гибели Даарии в результате Великого Потопа и заблаговременно начали переселяться на Евразийский континент. Было организовано 15 выселок из Даарии. В течение 15 лет люди переселялись по Каменному Перешейку между Восточным и Западным морями на юг. Это известные сейчас названия Камень, Каменный Пояс, Рипейские или Уральские горы. 111 812 лет назад (или в 109 808 г. до н. э.) произошло их полное переселение. Часть людей спаслась, поднявшись на небольших летательных аппаратах Вайтманах на околоземную орбиту и вернувшись после Потопа обратно. Другие переместились (телепортировались) через “врата междумирья” в Чертог Медведя во владения да’Арийцев. После Великого Потопа наши Великие Предки заселили большой остров в Восточном Море, называемый Буян. Ныне это территория Западной и Восточной Сибири. Отсюда началось расселение Святой (Белой) Расы по девяти сторонам света. Благодатный край Асии или Земли Святой Расы - это территория современной Западной и Восточной Сибири от Рипейских гор (Урал) до х’Арийского моря (озеро Байкал). Эта территория называлась Белоречье, Пятиречье, Семиречье. Название “Белоречье” произошло от названия реки Ирий (Ирий Тишайший, Ир-тишь, Иртыш), которую считали Белой, Чистой, Священной Рекой и вдоль которой впервые поселились наши Предки. После отступления Западного и Восточных морей, Роды Расы Великой заселили земли, бывшие ранее морским дном. Пятиречье - земля, омываемая реками Иртыш, Обь, Енисей, Ангара и Лена, где они постепенно расселились. Позже, когда произошло потепление после Первого Великого Похолодания, и отступил ледник, Роды Расы Великой расселились также по рекам Ишим и Тобол. С тех пор Пятиречье превратилось в Семиречье. По мере освоения земель восточнее Уральских гор каждая из них получила соответствующее название. На севере в нижнем течение Оби, между Обью и Уральскими горами - Сибирь. Южнее, по берегам Иртыша, располагается, собственно, Беловодье. Восточнее Сибири, по другую сторону Оби, находится Лукоморье. Южнее Лукоморья располагается Югорье, которое доходит до Ирийских гор (Монгольского Алтая).

Столицей наших Предков в это время стал город Асгард Ирийский (Ас - бог, гард - город, совместно - город Богов), который был основан в Лето 5 028 от Великого Переселения из Даарии в Рассению, в праздник Трех Лун, месяца Тайлет, девятого дня 102 года Круголета Числобога - древнего календаря (104 778 г. до н. э.). Асгард был разрушен в Лето 7 038 от С.М.З.Х. (1 530 г. н.э.) Джунгарами - выходцами из северных провинций Аримии (Китая). Старики, дети и женщины прятались в подземельях, а затем ушли в скиты. Сегодня на месте Асгарда находится город Омск. В память о спасении от Потопа и Великом Переселении Родов Расы Великой в 16-й год появился своеобразный обряд - Пасхет с глубоким внутренним смыслом, совершаемый всеми Православными людьми. Этот обряд всем хорошо знаком. На Пасхет крашенные яйца ударяют друг о друга, проверяя, чьё яйцо крепче. Разбитое яйцо называли яйцом Кощеев, т. е. разрушенной Луной Лелей с базами Чузеземцев, а целое яйцо называли Силой Тарха Даждьбога. В обиходе также появилась сказка о Кощее Бессмертном, чья смерть была в яйце (на Луне Леле) где-то на вершине высокого дуба (т. е. фактически в небесах). В результате первого Великого Похолодания северное полушарие Мидгард-Земли в течение трети года стало покрываться снегом. Из-за отсутствия пищи людям и животным началось Великое Переселение потомков Рода Небесного за Уральские горы, которые защищали на западных рубежах Святую Рассению. Х‘Арийский Род во главе с Великим Вождем Антом дошел до Западного (Атлантического) океана и с помощью Вайтман переправился на остров в этом океане, на котором жили Безбородые люди с кожей цвета пламени Священного Огня (люди с красной кожей). На той земле Великий Вождь построил Капище (храм) Трезубца Бога Морей и Океанов (Бога Ния), который покровительствовал людям, защищая их от Сил Зла. Остров стал называться Землей Антов или Антлань (по древнегречески - Атлантида).

В Индии есть легенда о Чандре - луне, который раньше был человеком. Мне рассказал её мой учитель - брахман.

У правящего тогда Махараджи Дакши было 62 дочери. Они каждое утро обнажались и купались в прекрасном озере около дворца. Как-то проходя мимо, Чандра стал свидетелем этого завораживающего действа. Гладкая гладь воды отражала прекрасные тела юных девушек, лотосы подчёркивали золотую кожу - они были прекрасны! Юноша не мог устоять и влюбился в них…Махараджа, узнав об этом, разгневался и проклял несчастного юношу. «Отныне,- сказал он,- быть тебе тенью! Скройся с глаз! Чтобы ни одна девушка не видела тебя!» Увидев такую несправедливость, жена Шивы Парвати обратилась ксвоему мужу: «Чандра так юн,.. Я думаю твоя мудрость и справедливость поможет исправить ситуацию. Ведь у каждого из нас своё предназначение, а чандра, управляющий водой, не может исчезнуть навсегда!» И спустился тогда Шива в потусторонний мир под землёй. И вытащил Луну, водрузив его на голову. С тех пор Луна-Чандра то прячется, то появляется, чтобы выполнить свою миссию. Но любовь была сильнее проклятия отца, и он, в период побега из забытия сумел соблазнить 28 дочерей Дакши. Отцу пришлось отдать их в жёны настойчивому юноше. Но с самой любимой - младшей, он так и не смог расстаться. Поэтому Чандра получил 27 жён, которых по очереди и посещает.

В индийской астрологии те же 28 созвездий - лунных стоянок, что и в китайской. Но 28я стоянка очень кратковременная - буквально на несколько часов. Поэтому в индии о ней и не говорят, а учитывают только 27, и называют их «накчатры».

Продолжение следует…

Рассмотрим, какие существовали мифы и легенды о Луне. Вообще, так уж получается, что, открывая случайно магические знания древних народов, мы говорим в недоумении, что этого они не могли знать. Но так часто оказывается, что те далекие знания и наши современные практически равнозначны! Как это объяснить, не прибегая к ссылкам на получение древних знаний сверхъестественным путем?

Самые известные легенды о Луне

Проанализируем, как рассматривалась Луна в легендах. Луна и звездное небо над головой всегда приковывали внимание людей. Это был мир тайный и неизведанный. Он манил и притягивал взоры. Это сегодня в городах, наполненных светом электрических ламп, звезды и Луна теряются на фоне ярких вывесок, рекламных щитов и многочисленных фонарей.

А когда-то - кстати, не так уж давно - электричества не было, и даже в крупных городах ночи были темными. Луна служила нередко единственным источником света. Вспомните хотя бы автобиографические повести Максима Горького, где он описывает, как читал книги при лунном освещении, пуская на страницы зайчики от хорошо начищенной кастрюли.

Ночной мир без Луны сразу становился для человека мрачным и полным опасностей. Ведь нам нужно хоть немного света, чтобы быть уверенными в себе. На протяжении длительного времени ночи человеку освещали звезды, Луна, костры или свечи (лучины).

Но если лучины, костры и свечи были рукотворным светом, то Луна и звезды давали естественное, природное освещение. И для древних они несли печать божественности.

Луна в образе девушки, женщины, старухи в мифах и легендах

Люди в древноси еще не знали, что Луна видна на нашем ночном небе благодаря отраженному свету Солнца.

Они считали, что дневной свет дает нам бог Солнца, податель жизни и плодородия, наделенный мужскими качествами, а ночной - богиня Луны, царица снов, магии, олицетворяющая почти во всех странах мира смерть и наделенная женскими качествами. Все остальные планеты и созвездия тоже были включены в мифологию, но они занимали менее значительное положение.

И вот что интересно: всегда Луна тесно связывалась с Землей и Солнцем. Это был своего рода триумвират планет, объединенных канвой мифов. И пожалуй, Луна здесь играла даже большую роль, чем Солнце.

Это связано с некими тайными качествами Луны: она способна изменять форму, становиться не тем, чем была день назад, восстанавливаться и снова разрушаться. Солнце способно лишь менять яркость или высоту над горизонтом, Луна же каждый день становится иной. Кстати, эта ее особенность послужила причиной того, что все первые земные календари не солнечные, а лунные.

Древние мифы о Луне

Луна в мифах наделена необычными качествами и дарами. Она может выглядеть то как юная красавица, то как зрелая матрона, то как носатая старуха. Она может быть видимой или сокрытой. Она рождается, умирает и снова возрождается из темноты.

  • Одни народы именовали ее глазом бога,
  • другие видели в ней волшебный шар,
  • третьи (австралийские мифы) - бумеранг, который то приближается, то удаляется в темном небе.

На Луне, согласно мифам, произрастают странные и целительные растения, там стоят дворцы невиданной красоты и живут необычайные существа и бессмертные герои...

Цивилизация быстро приходит к одичанию, если меняется строй ее жизни. Отнимите у современного человека его игрушки - машины, компьютеры, ядерную или электрическую энергию, и правнуки программистов и пиарщиков скатятся в дикость. А о прежнем прадедовском времени они сохранят мифы.

По одному из таких мифов герой эпоса Нил Сильная Рука со товарищи летал на стальной птице к Луне. Один дикий народ назовет цель полета - за бессмертием, которое таится в лунном камне.

Нил Сильная Рука добыл лунный камень и привез на родину, после чего жил долго и счастливо. Другой дикий народ будет утверждать, что этот герой обратился птицей - орлом, чтобы склеивать Луну, но смог отклевать только крохотный кусочек, а третий дикий народ будет рассказывать техногенную сказку о санях-самоездах и коврах-самолетах, которые перевозили героя-путешественника с Земли на Луну и обратно, снабжая по пути питанием со скатерти-самобранки.

И будет этот герой облачен в костюм, сверкающий, как серебро, а назад возвратится с расколдованной принцессой или побежденной лунной девой...

Вы не узнаете

  • ни настоящего имени нашего реального героя (Нил Армстронг),
  • ни его фантастического одеяния (обычный скафандр),
  • ни технических средств (космического корабля, луноходов, баллонов с воздухом и прочего оборудования),
  • ни способа питания (специально приготовленные и упакованные продукты),
  • ни цели путешествия (исследование Луны).

Так что же удивляться, если прежнее знание растворилось в мифах и стало непонятным? Нужно удивляться, что иногда через миф мы можем увидеть вполне научную истину!

Древние мифы и наука о Луне

Посмотрим, какое взаимодействие имеют древние мифы и наука. В нашей традиции, опирающейся на античность и христианство, которое в свою очередь выросло на иудейской культуре и модели восприятия мира (а если смотреть шире, так и на общем индоевропейском пласте истории), Луна сама есть творение Бога или богов.

Она оказывает влияние на людей, но не она их сотворила. Человек в этой традиции служит предметом воздействия различных внешних сил (богов) для их собственных нужд, часто - предметом противоречивых влияний Солнца и Луны.

Кстати, эти влияния описывают мифы по всему земному шару, поскольку солнечные и лунные воздействия на человека наиболее ощутимы. Они ярко выражены, и их легко заметить. На самом деле, как вы увидите в дальнейшем, в этом понимании заложена истина. Мы действительно, как и все живые существа, подчиняемся разным природным и планетарным ритмам.

Древние мифы и наука. Наука долго не хотела признавать очевидного. Продолжительное время считалось, что планета на планету, звезда на планету влияют, а планеты или звезды с человеком ничего подобного не делают. Научные сведения о Луне еще век назад касались только ее астрономических характеристик, все остальное отбрасывалось как миф.

Даже воздействие Луны на гравитацию Земли, совершенно очевидное любому жителю морского побережья, старались не замечать, относя к области мифологии. А почему не хотели? Да потому, что любая связь действительно существующих вещей с мифами для науки неочевидна, пока не доказана математически.

Луна в древних научных трактатах

Мифы - это особый род сведений, которые трудно рассмотреть с первого взгляда, а, например, древние книги индусов - это еще более сложная и разветвленная мифологическая система.

Что вы сможете сказать о целом «сериале» сведений о древних войнах между богами и развитыми цивилизациями, которые сохранились в индийских трактатах, где есть целые пласты сюжетов, которые не поддаются той научной трактовке, которую мы привыкли применять к историческому материалу?

Там, между прочим, рассказывается об очень-очень странных вещах. О том, например, что в древнюю эпоху на земле шли страшные и разрушительные войны с применением испепеляющего целые районы оружия. О том, что в эти войны была вовлечена Луна. О том, что существуют разнообразные летательные аппараты, на которых перемещались продвинутые асуры.

Трактаты приводят многостраничные описания военной техники, которые ставят в тупик исследователей-гуманитариев, но очень хорошо понимаются военными специалистами по ядерному оружию. С нашей точки зрения, это мифы. Но внутри этих мифологически обработанных сведений заключена целая неизведанная планета.

Может, именно поэтому мы способны расшифровать легенды ненцев или коряков, но с более сложными моделями уже начинаем сомневаться в точности собственного анализа.

Луна в египетских мифах

Лунные мифы в том же Египте, странные и непонятные нам папирусы, особые способы продвижения души умершего в потусторонний мир - это тоже на самом деле пока «терра инкогнита», там мы постоянно блуждаем в поисках истины. И чем сложнее культура, тем труднее адекватно ее понять.

Сделаем исторический экскурс, как рассматривалась Луна в египетских мифах. Очевидно, стоит пристально посмотреть на Египет и знания его жрецов. Греческое соотнесение Луны с царством мертвых связано и с египетскими мистериями. Египтяне имели несколько лунных божеств, а также богов и богинь, несущих черты лунного культа.

От древнего египетского пантеона остались в более позднем (который хорошо изучен) всего лишь отголоски. Но известно, что первоначально управителями египетского мира были лунные боги и первым календарем был лунный, только потом им на смену пришли бог Солнца Ра и солнечный календарь.

Знания о Луне - это отголосок лунных культов и древних знаний, когда мифы были историей, а магия - наукой. Если этого не понять, то нельзя объяснить хотя бы такого факта, что им было известно соотношение массы Земли и Луны, причем это величины, близкие к современным. А ученые высчитали это соотношение адекватно лишь век тому назад.

Какой предстает Луна в греческих мифах

Сделаем исторический экскурс, как рассматривалась Луна в греческих мифах. В мифах мы, конечно, не найдем ни расчета лунной орбиты, ни определения массы или величины Луны. Но в древности и научные знания были тоже невероятно мифологизированы. Самая «правильная» в научном отношении Греция может служить прекрасной иллюстрацией того, как причудливо переплелись мифы и научные догадки.

Создание Луны греки приписывали Зевсу, который, по словам легендарного Орфея, «смастерил и иную землю, безграничную, кою Селеной зовут бессмертные, а земные человеки - Меной. Много на ней гор, много городов, много жилищ». Селена и Мена - это греческие названия Луны.

За «жилища» греки принимали многочисленные лунные цирки - кратеры характерной округлой формы, хорошо заметные с Земли. В эпоху городов-государств лунные кратеры очень напоминали грекам земные города, обнесенные защитными стенами. По мнению греков, на Луне водятся страшные чудовища, одно из которых как-то сорвалось с Луны и упало на Землю.

Речь идет о знаменитом Немейском льве, которого победил неукротимый Геракл. Это чудище было заковано в броню и причинило людям немало бед. В мифах лунного льва называют демоном Селены. Между прочим, и в далеком Китае тоже есть мифы о чудищах с Луны.

Уфологи видят в описании этих страшных монстров реальные механические объекты, созданные инопланетянами. Впрочем, описание этих монстров вполне располагает к такому толкованию. Очень уж они похожи на разного рода машины. Но мы слегка отклонились от темы. Вернемся к древним грекам.

Греческие философы о Луне

Философов Древней Эллады очень интересовало, из каких пород сложена Селена. Философ Эпименид называл ее «горной землей», с ним соглашался и Фалес: Луна состоит из земли, то есть ничем от Земли не отличается. Пифагор именовал Луну «небесной землей», но что он имел в виду - мы достоверно не знаем: обычно под «землей» он подразумевал твердое вещество, то есть все, что не является водой, воздухом или огнем (по мнению древних греков, мир сформирован четырьмя стихиями).

О том, как пристально греки изучали Луну, можно судить по тому факту, что известный философ Анаксагор создал лунную карту, на которой были изображены горы, холмы, города, ущелья, впадины и даже овраги. От карты остались только описания. Но Плутарх утверждает, что она существовала. А Плутарху в этом вопросе можно доверять.

Кстати, Анаксагор был убежден, что Луна не имеет воды, а те впадины, которые потом средневековые астрономы нарекли морями, он называл сухими, то есть уровень знаний Анаксагора гораздо ближе к реальности, чем домыслы европейских ученых Средних веков. Считается, что эти знания были получены греками от египетских жрецов, которые хранили в своих храмах некие древние записи.

Луна и царство мертвых

Луна в греческих мифах. Известный древний ученый-астроном Птолемей составил описание лунной поверхности, запечатленное затем в трудах Плутарха. Луна считалась обителью мертвых, жилищем богини Персефоны, которая была дочерью Деметры и женой Аида, зиму проводила в подземном царстве, а летом появлялась среди живых.

Эта возрождающаяся, как природа, Персефона и владела царством мертвых, расположенным на Луне, которая, как говорит Плутарх, «граничит с полями Аида», то есть в небытии, по ту сторону жизни. «У эллинов говорится о богах, но не все правильно.

Так, например, хотя они дают правильные имена Деметре и Коре, они неправильно думают, будто оба эти божества пребывают совокупно в одном и том же месте. Ибо Деметра находится на земле и правит земными делами, а Кора помещается на Луне и властвует над делами Луны.

Она именуется и Корой, и Персефоной. Персефоной, как светоносная, Корой потому, что мы обозначаем этим словом зрачок глаза, отражающий лицо смотрящего, подобно тому, как на Луне отражается свет солнца. В рассказах о странствованиях и взаимных поисках этих богинь в виде загадки содержится истина; ведь, будучи разлучены, они стремятся друг к другу и часто соединяются в тени.

И не ложь, что Кора бывает то в небе и на свету, то во мраке и ночи; ошибка только в исчислении времени. Не по шесть месяцев, а раз в шесть месяцев мы видим, что земля, как мать, объемлет ее тенью, и лишь изредка это случается с ней раз в пять месяцев, так как ей нельзя оставить Аид, которому она служит пределом, на что намекнул и Гомер, сказав: „в Елисейские поля и пределы земли".

Там, где прекращает распространяться тень земли, он положил конец и предел земли. В эти поля не восходит никто злой и неочищенный; а добрые, перенесенные туда после кончины, ведут весьма легкую, хотя не блаженную и не божественную жизнь, пребывая там до второй смерти».

По словам Плутарха, лунная география похожа на земную, там есть свои горы и свои впадины. В одной из самых крупных впадин Птолемей расположил жилище Гекаты (одна из ипостасей Луны, связанная с магией; по преданию, Геката способна вызывать души мертвых), поскольку Луна - это обитель мертвых.

Кроме того, там Птолемей поместил еще и два ущелья, очень глубоких и длинных, по которым перемещаются души мертвецов с одной стороны Луны на другую. (По словам Плутарха: «Наибольшую из них [впадин] называют „укрытие Гекаты".

Там наказуемые души требуют и получают воздаяние за то, что они претерпели или совершили, ставши уже демонами. А два длинных [углубления] называются Вратами, ибо через них души переправляются то на сторону Луны, обращенную к небу, то опять на сторону, обращенную к земле. Обращенная к небу сторона Луны называется „Елисейскими полями", а обращенная сюда - „противоземной Персефоной"».)

Считается, что, изображая перемещения душ по узким расселинам, Птолемей пытался описать колебания Луны относительно своей оси, или либрации (смещения), благодаря которым Луна показывает нам иногда (правда, очень незначительно) часть невидимого с Земли полушария.

Ущелья, которые упоминает Птолемей, ныне именуются Морем Изобилия и Морем Нектара. Сама же либрация после Птолемея долго считалась домыслом и была заново открыта только Галилеем. Увидеть это явление без телескопа нереально, поэтому встает закономерный вопрос: откуда мог знать о либрациях Птолемей?

И вопрос этот ставит нас в тупик, ибо принято считать, что древние греки не знали телескопа. А если знали? А если они наследовали знания от погибшей более древней цивилизации? Вопрос этот оставим открытым.

Греки знали о Луне больше нас?

В описании лунной поверхности Птолемеем немало странного. Например, он упоминает о том, что вершины гор на Луне плоские и гладкие. Он пишет о цирках с плавными, сглаженными стенами. Но астрономы XIX века, уже имевшие телескопы, думали, что цирки имеют острые зубцы.

И если вы откроете любую из книг того времени, то лунные горы изображены с высокими зубцами, с острыми гранями. Только картинки с Луны, переданные на Землю спутниками, и фотографии, которые привезли астронавты, подтвердили правоту Птолемея: горы сглаженные, засыпанные слоем разрушенной метеоритами породы. Есть еще интересная деталь: по Птолемею, вокруг кратеров расположены узкие пурпуровые пояса. Долгие века над пурпуровыми поясами насмехался весь просвещенный научный мир. Еще бы: пурпуровые пояса в телескоп никто не наблюдал.

Однако, когда астронавты посетили Луну, они увидели... пурпуровые пояса. Это метровой ширины полосы, идущие по всей окружности цирков. Откуда бы знать о такой детали Птолемею? Плутарх упоминал, что ему показали рукописи, спасенные из разрушенного Карфагена. Этими рукописями пользовался и сам Птолемей...

Луна в китайских и японских мифах

Сделаем исторический экскурс, как рассматривалась Луна в китайских и японских мифах. Большинство китайских и японских мифов называют Луну «Принцессой Лунного Лавра». Этот мифический лавр якобы произрастает на Луне рядом с Лунным дворцом, в котором обитают небожители.

С развитием в этих восточных странах буддизма Луна получила имя светоча истины. Буддисты Китая и Японии считали, что лунный свет озаряет дорогу и служит маяком для каждого, кто стремится постичь смысл существования и завершить череду перерождений.

В мировоззрении китайцев и японцев Луна и Солнце являются единым целым, составляющим две половины космического начала. Луна, как женское начало, олицетворяет инь (холод - тьма - женственность - податливость) в противоположность мужскому началу ян - Солнцу, олицетворению силы и энергии (тепла - света - движения - напряжения).

Поэтому Луна-инь - это тьма и смерть, а Солнце-ян - свет и жизнь. Но как земного неба нельзя представить без Солнца или Луны, так и жизнь не существует без смерти. Они плавно перетекают одно в другое, образуя фигуру дэн (известную в виде соединения инь и ян).

Древние китайцы верили, что Луна состоит из призрачного и очень нестойкого вещества - водного эфира, напоминающего по своим качествам туман. Поскольку противопоставлением активности и зноя служат холод и бездействие, Луне приписывали такие качества, как печаль, одиночество, созерцательность, любовное томление.

Поэтому лунная красота - это красота отказа от земной жизни, надежд, права на счастье. В литературе и театре появился даже особый стиль - саби, обозначающий произведения, созданные в духе отрешенности от мирской жизни и суеты, то есть своего рода элегические творения, созданные по лунному образцу красоты.

В поэзии это стихотворения, повествующие об уединении человека, его отстраненности, душевных переживаниях, окрашенных легкой дымкой грусти, в прозе и драматургии - истории о вечной любви разлученных людей. Считалось, что это высший принцип красоты и воспитания духа.

Китайские и японские мифы о Луне

О Луне в Юго-Восточной Азии существует немало легенд. Например, предания народности тай, живущей в Южном Китае, рассказывают о некоем правителе, который вышел из большого яйца, упавшего с Луны в море.

По легенде, он правил этим народом много лет, был справедлив, учил людей астрономии, ввел законы, запрещающие делать дурные поступки, разграничил понятия добра и зла. Даже в наши дни его вспоминают как самого бескорыстного правителя этого народа. Вообще повествования о «героях с Луны», спустившихся на Землю в серебряном или золотом яйце, - это целый пласт мифологических сказаний на всем азиатском Востоке.

И об этих легендах мы еще будем упоминать. Пока же запомним только то, что Луна в этой мифологии обозначается как место, откуда людям были дарованы справедливость и знания. Нередко эти же народы связывали Луну с возможностью обретения богатства.

Известно, что на протяжении веков в исторических хрониках основатели многих китайских династий объясняли происхождение своего богатства так. Кто-то из их предков отправился в путешествие на Луну, где золота видимо-невидимо.

Обитателям Луны пришельцы с Земли очень понравились, поэтому, когда они засобирались домой, были одарены золотыми и серебряными слитками, а также волшебными предметами. Именно на Луне китайцы помещают место обитания трехногой жабы, одного из самых сильных символов материального достатка.

Считается, что легендарный китайский император Мин Хуан подружился с обитателями Луны. От них он получил не только богатые дары, но и новые знания, в частности овладел игрой на флейте.

Когда он вернулся на землю, то обучил своих приближенных мелодии для флейты, которая так полюбилась ему в лунных чертогах. Эту мелодию придворные музыканты не преминули записать. Так, по преданию, родилась в Китае первая музыкальная пьеса.

Луна в корейских и индийских мифах

Сделаем исторический экскурс, как рассматривалась Луна в корейских и индийских мифах. В ближней Китаю Корее Луна тоже занимала ведущее место в космогонической мифологии. Считалось, что Луна страшно тверда и холодна, то есть, иными словами, это огромный ледяной шар.

В космосе живет пес по имени Пулькэ. Каждый месяц этот пес стремится украсть Луну, но ему никак не удается ухватить ее зубами - Луна выскальзывает из пасти.

Псу иногда удается отгрызть от нее кусочки, но даже когда он ее полностью измельчает, все равно она вскоре возвращается на свое место. И пес начинает охоту снова. Это своего рода корейский миф о Сизифе. Только пес занимается своим бессмысленным трудом не из-за божественной кары, а в силу глупости и алчности.

Луна в корейских и индийских мифах. В расположенной неподалеку Индии мудрецы тоже считали, что Луна необычайно холодна. Когда герой «Рамаяны» Равана решает отправиться в космическое путешествие, то его члены сковывает ледяным холодом по мере приближения к ночному светилу.

Придание Луне качества невероятного холода ничуть не мешало индийцам считать Луну мерилом красоты. Именно в Индии, а также странах Юга Азии лица красавиц было принято сравнивать с Луной. Луноликими называет их древняя поэзия. В славянской древней литературе мы также сталкиваемся с соотнесением красоты юноши или девушки с Луной.

Девушки имеют "луноподобные" лица, юноши схожи красотой с молодым месяцем. Эта традиция связывания красоты с Луной характерна для многих европейских и азиатских народов.

Яна Красовская

Легенда о Луне.

Легенда о Луне

Легенда о Луне

Маленький мальчик стоял с отцом у окна. Его отец - великий астроном своего времени, очень любил рассказывать сыну о звёздах. Об этих самосветящихся небесных телах, состоящих из раскалённых газов. Они были удивительны, прекрасны и неповторимы. Каждая имела свои особенности, свой характер, свою индивидуальность. Одни могли быть крохотными и почти не заметными, а другие были величественны и огромны, что их можно было увидеть с огромного расстояния. Ночное небо завораживало отца с сыном, и они могли до рассвета наблюдать за ним.

Сидя в мягких креслах, на балконе своего небольшого уютного домика, маленький Джованни слушал, как его отец рассказывал о планетах солнечной системы и их спутниках.

Посмотрев в этот телескоп, - он указал на прибор справа от него, - нельзя точно разглядеть все планеты и их спутники, но я расскажу тебе обо всех, чтобы ты имел чёткое представление о солнечной системе.

Свой рассказ, астроном начал издалека, поведав сыну о том, как люди раньше представляли себе вселенную. Три слона на черепахе, несущие земной свод; просто черепаха, на панцире которой была расположена земля; или даже три кита, бедняги тоже держали матушку землю из года в год. Все эти сказки казались мальчику такими смешными, что он невольно рассмеялся.

Потом речь пошла, о правдивых открытиях учёных, Коперника и многих других. Он рассказывал о них в мельчайших подробностях, не упуская ничего из виду. Джованни стало ужасно скучно, и он начал зевать.

Хорошо, я вижу как тебе «интересно», поэтому перейду к одной легенде, о которой мне рассказывали в детстве.

Видишь небольшую дугу на небе? - спросил он сына.

Да, папа, а что это? - мальчик приподнялся с кресла, и своим маленьким, пухленьким пальцем указал в сторону той загадочной дуги.

В простонародье эту вещь называют месяц, а по научному- это единственный спутник земли Луна. Её можно разглядеть в наш телескоп, она ближе к нам, чем все другие планеты и звёзды.

Джованни подошёл к телескопу и увидел большой серый шарик с ямочками, с одной стороны шла желтая, освещающая Луну, полоска.

Странный шарик. - малыш задумался и разложив кресло прилёг в него.

В детстве мне рассказывали, что каждый день маленький месяц подкармливают, и через некоторое время, он становится большой круглой жёлтой Луной. Но знаешь очень трудно уговорить его покормить. Он недоверчив, и поговаривают, что очень труслив. Для этого специальные «Лунные» охотники, каждый месяц выходят на его поиски, а он прячется, поэтому после последней фазы Луны (полностью жёлтого шарика), он исчезает, и прячется подальше от людских глаз.

Папа я знаю, кем я хочу быть. - произнёс почти заснувший мальчик.

Кем же, дорогой? - с улыбкой на лице поинтересовался отец.

- «Лунным» охотником! - сказав это, Джованни ещё раз зевнул, повернулся на бок и заснул.

Отец укрыл сына одеялом, лёг рядом с ним на кушетку, натянув и на себя покрывало, принялся заносить какие-то расчёты в свою тетрадь.

В это время Джованни уже снился дивный сон. Он был уже повзрослевшим мальчиком (ну он так думал), и носил «форму» «Лунных» охотников. На картинках в старой книжке сказок, он видел одежду астрономов, и посчитал, что охотники должны носить похожую. Он представлял, что это должен быть обязательно большой золотой колпак с маленькими белыми звездочками, ведь, по его мнению, золотой цвет был самым главным среди всех, самым волшебным и притягательным. Именно поэтому, весь сон мальчика был золотым. Также на нём была рубашка с высоким воротником, длинные рукава с «фонариками» делали его образ больше похожим на начинающего астронома, чем на охотника. Перед ним стоял стол, на котором была (опять же золотая) приоткрытая клетка. В ней сидел пойманный мальчиком месяц. Джованни гордился собой, но увидев, что месяц загрустил, решил его покормить. Но что же ел месяц? Этого малыш не знал, и подумал, что звёздную пыль, он вычитал это в какой-то из многочисленных сказок той старой, пыльной книги. Как только он нашёл подходящую ложку для своего трофея, мальчик насыпал немного звездной пыли из баночки стоящей неподалёку, и открыв дверцу, аккуратно поднёс ложку месяцу. Тот недоверчиво смотрел сначала на ложку, потом на мальчика, затем опять на приготовленное ему лакомство, решив, что этот человек не так уж и опасен, месяц с радостью проглотил пыль.

Так Джованни кормил месяц, пока тот не превратился в сияющую величавую Луну. Выпустив её из клетки, он видел, как она уноситься в даль, на небо, на облака, и последнее что успел разглядеть мальчик, был небольшой кивок, этой желтой «головы» в знак благодарности…

Просыпайся, сынок, пора вставать, - отец потрепал мальца за ухо, и улыбнувшись спросил, - не передумал ещё быть «Лунным» охотником?

Нет, теперь я точно им буду! - с полной уверенностью в голосе ответил Джованни.

Татарская легенда

Когда–то жила на свете девушка по имени Зухра* Была она пригожей, умной, слыла большой мастерицей* Все вокруг восхищались ее умением, расторопностью и уважительностью* Любили Зухру и за то, что она не возгордилась своей красотой и трудолюбием*

Зухра жила с отцом и мачехой, которая завидовала падчерице, бранила ее за любой пустяк, взваливала на девушку самую тяжелую работу по дому* При отце злая женщина придерживала язык, но только он за порог, как начинала изводить приемную дочь. Мачеха посылала Зухру за хворостом в страшный дремучий лес, где водилось множество змей и свирепых зверей. Но они ни разу не тронули добрую и кроткую девушку.

Зухра трудилась от зари до зари, старалась выполнить все, что ей прикажут, пытаясь угодить отцовой жене. Да где там! Покорность и долготерпение падчерицы и вовсе выводили из себя мачеху.

И вот однажды под вечер, когда Зухра особенно сильно устала от беспрестанной работы, мачеха велела ей натаскать из реки воды в бездонную посудину. Да пригрозила:

– Если до утренней зорьки не наполнишь до краев, чтоб ноги твоей в доме не было!

Не смея перечить, Зухра взяла ведра с коромыслом и отправилась по воду. Так уж она намаялась за день, что ноги едва несли ее, руки отнимались, а плечи сгибались даже под тяжестью пустых ведер.

На берегу Зухра решила хоть немного передохнуть. Сняла с коромысла ведра, расправила плечи, огляделась.

Была чудная ночь. Луна лила на землю серебристые лучи, и все вокруг нежилось в сладостном покое, осиянное ее лучами. В зеркале воды мерцали звезды, соединяясь с их хороводом в небесном океане. Все было полно таинственной пленительной красоты, и на какие–то мгновенья забылась Зухра, ушли прочь печали и невзгоды.

Плеснула рыба в камышах, накатила на берег легкая волна. Вместе с ней нахлынули воспоминания милого детства, будто вновь прозвучали ласковые слова любимой матушки. И от этого еще горше стало несчастной девушке, очнувшейся от минутного забытья. Горячие слезы покатились по ее щекам, крупными алмазами падая на землю.

Тяжко вздохнув, наполнила Зухра ведра, и коромысло невыносимой тяжестью легло на девичьи плечи. А еще тяжелее лег камень на сердце. Снова взглянула Зухра на Луну – она все так же вольно плыла по небесной дорожке, сияя и маня. И так захотелось Зухре вновь забыться, подобно небесной страннице не знать ни горя, ни забот и дарить доброту и ласку...

В это время с неба скатилась звездочка. А покуда она падала на землю, становилось все светлее и светлее. На душе у Зухры вдруг полегчало, тяжкий камень перестал давить на сердце девушки. Сладкая истома охватила ее, стало отрадно, покойно. Зухра почувствовала, как ведра с водой становятся почти невесомыми. Глаза ее сами собой закрылись. А когда Зухра вновь распахнула свои длинные ресницы, то увидела себя на Луне, в которую она так долго вглядывалась. Ее окружил хоровод из множества звезд, одна из которых засияла особенно ярко.

Оказывается, эта звезда всегда следила за Зухрой. Она видела ее страдания, не ожесточившие девушку против злой мачехи. Эта самая звезда обняла Зухру своими лучами и подняла ее ввысь, до самой Луны. Никто на земле этого не увидел, ничто не нарушило ее ночной покой. Лишь подернулась рябью гладь реки у берега и вновь стала чистой, как зеркало. А с утренней зорькой исчезли и Луна, и звезды.

Пришел на берег отец Зухры, долго искал свою доченьку, звал – кликал ее любимой и ненаглядной. Но увидел лишь два ведра, до краев наполненные водой. И то ли почудилось ему, то ли вправду это было – будто вспыхнула и исчезла в чистой воде маленькая ясная звездочка.

Потемнело, зарябило у отца в глазах. Тронул он ведра рукой – шелохнулась вода, засверкала, заиграла. Словно не ей были полны ведра, а множеством драгоценных алмазов...

Если ясной ночью вы вглядитесь хорошенько в Луну, то увидите на ней силуэт девушки с коромыслом на плечах. А рядом с Луной заметите ярко светящую звезду. Это и есть та самая звездочка, что вознесла добрую душу на небо. Ее называют звездой Зухры.