Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М. Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М Статья 15 33 2 коап рф

Текст статьи 15.33 КоАП РФ в новой редакции.

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о страховых взносах срока представления в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, -

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющий контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также его должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

(Статья дополнительно включена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ)

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 15.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательного социального страхования и порядок представления отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Объективная сторона предусмотренных комментируемой статьей составов административных правонарушений заключается в нарушении виновным лицом законодательно установленных сроков представления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ документов и сведений об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также в нарушении или отказе в предоставлении документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной и неосторожной формами вины.

В качестве субъекта административной ответственности выступают должностные лица.

Следующий комментарий к статье 15.33 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 15.33 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленный Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изм. и доп.) (далее по тексту - Закон о страховых взносах) порядок контроля уполномоченными органами государственных внебюджетных фондов за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении установленных Законом о страховых взносах сроков представления банком в органы государственных внебюджетных фондов информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - в течение 5 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (ч. 1 ст. 24 Закона о страховых взносах) и представления плательщиком страховых взносов такой информации в указанные органы - в течение 7 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона о страховых взносах).

3. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи состоит в нарушении установленных ч. 9 ст. 15 и ч. 5 ст. 16 Закона о страховых взносах сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 894н (РГ. 2010. 29 янв.);

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - в территориальный орган Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов, в Фонд социального страхования РФ, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 6 ноября 2009 г. N 871н (РГ. 2010. 17 февр.).

Плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом - календарным годом (ч. 1 ст. 10 Закона о страховых взносах), по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 895н (БНА ФОИВ. 2010. N 3).

4. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, а также представлении в неполном объеме или в искаженном виде в органы государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам при исполнении ими законных полномочий по контролю за уплатой страховых взносов оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены органам государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах.

Так, в ст. ст. 34 и 37 Закона о страховых взносах предусматривается возможность органов государственных внебюджетных фондов, должностные лица которых проводят камеральную или выездную проверки, истребовать документы и иные сведения, необходимые для таких проверок. При этом в ходе камеральной проверки требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам может быть направлено только при выявлении ошибок и противоречий. Оно должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней. В ходе выездной проверки проверяющие могут направить требование о представлении документов, которое должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней.

5. Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, представлении в неполном объеме или в искаженном виде оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ (далее - ФСС) и его должностным лицам, на которых возложен указанный контроль в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ч. 2 ст. 3 Закона о страховых взносах).

Указанный контроль связан с тем обстоятельством, что сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФСС, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ (ч. 2 ст. 15 Закона о страховых взносах).

Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены территориальным органам ФСС и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах (см. п. 4 комментария к данной статье).

6. Субъектами указанных в комментируемой статье правонарушений являются руководители или другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях (п. 1 ст. 2 Закона о страховых взносах) - плательщиках страховых взносов (ст. 5 Закона о страховых взносах), банках и иных по представлению в органы государственных внебюджетных фондов документов и информации (сведений), необходимых для контроля за уплатой страховых взносов и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По ч. 1 данной статьи субъектами правонарушений выступают также и индивидуальные предприниматели. Административная ответственность для организаций за аналогичные правонарушения установлена в ст. ст. 46, 48 и 49 Закона о страховых взносах, а для индивидуальных предпринимателей - за правонарушения, аналогичные предусмотренным в ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи, - в ст. ст. 46 и ст. 48 Закона о страховых взносах.

7. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов государственных внебюджетных фондов (п. 4 ч. 5 ст. 28.3).

Решение от 04 апреля 2018 года

По делу № 12-327/2018

Принято Советским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)

  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу
  3. №12-327/2018
  4. Р Е Ш Е Н И Е
  5. 4 апреля 2018 года г.Уфа
  6. Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абузарова Э.Р.,
  7. рассмотрев жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ на постановление мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы Республики Башкортостан от 30 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича,
  8. Установил:

  9. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы от 30.01.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
  10. Не согласившись с данным постановлением, ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ в порядке ст.30.1-30.3 КоАП РФ обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что сведения по форме СЗВ-М были предоставлены ИП Кузнецовым Андреем Владимировичем, вместо установленного законом срока предоставления до, и в данной ситуации срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
  11. Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ, ИП Кузнецов Андрей Владимирович в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
  12. При данных обстоятельствах суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных лиц.
  13. Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
  14. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
  15. В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
  16. Согласно пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
  17. 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
  18. 2) фамилию, имя и отчество;
  19. 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
  20. Таким образом, индивидуальный предприниматель Кузнецов Андрей Владимирович обязан был предоставить сведения о застрахованных лицах за года в срок до, однако данная обязанность им была выполнена. и дополнительно.
  21. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
  22. Исходя из п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
  23. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
  24. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
  25. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период «» предоставлены индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Андреем Владимировичем по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью и дополнительно.
  26. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек, в связи с чем мировым судьей обоснованно применены положения п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и производство по делу прекращено.
  27. Доводы ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ, изложенные в жалобе судья находит не убедительными, поскольку из акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования следует, что первоначально сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период были предоставлены индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Андреем Владимировичем по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью именно. и дополнительно; в силу ч.2 ст.4.5 КоАП РФ инкриминируемое лицу правонарушение не является длящимся, поскольку обязанность лиц по предоставлению сведений о застрахованных лицах в определенный срок установлена и урегулирована правовым актом - Федеральным законом от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
  28. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  29. Решил:

  30. Постановление мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы РБ от 30 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича, - оставить без изменения, жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ - без удовлетворения.
  31. Решение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
  32. Решение может быть обжаловано председателю Верховного Суда Республики Башкортостан либо его заместителю в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
  33. Судья Э.Р. Абузарова
Первыми европейскими поселенцами в Северной Америке были Норсы согласно ирландским легендам 1 . Они прибыли туда из Гренландии под предводительством Бьярни Херюльфссона 2 в 985 году. Примерно в 1001 году Лейф Эрикссон 3 отправился исследовать северо-восточное побережье. По легенде он достиг побережья нынешнего Ньюфауленда и основал поселения под названием Винланд. Также саги Норсов рассказывают о моряках-викингах, исследовавших атлантическое побережье Северной Америки вплоть до Багам.

Однако все эти легенды остаются легендами, не имеющими доказательств. Есть только небольшое подтверждение происхождения этих легенд - в 1960 году при раскопках в северном Ньюфаундленде в местечке Л’Анс-о-Медоуз были обнаружены останки жилищ Норсов этой далекой поры. В настоящее время эта территория относится к канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Хотя исследование викингами территории Северной Америки задолго до путешествий Христофора Колумба считается окончательно доказанным фактом, точное место их поселения до сих пор является предметом научного спора.

Первые посещения Америки европейцами не оказали влияния на жизнь коренного населения – индейцев.

А вы еще не получали новый документ из ПФР под названием «Акт о выявлении нарушений в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в сфере обязательного пенсионного страхования» (далее - акт)? Если нет, тогда, вы, скорее всего, не предоставляли в органы ПФР дополняющие формы СЗВ-М. Ведь именно дополняющие СЗВ-М не только за 2017, но и за 2016 год стали в последнее время объектом внимания чиновников ПФР для привлечения «нерадивых» страхователей к ответственности по статье 17, части 3 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Указанная форма акта утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 23.11.2016 N 1058п и совсем недавно, 5 мая 2017 г., была зарегистрирована в Минюсте. Однако она уже активно используется чиновниками ПФР как шаблон для взыскания штрафов в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо в дополняющей форме СЗВ-М. Именно о том, насколько законно предъявляются эти штрафы, пойдет речь далее.

Первый аргумент в защиту бизнеса

Итак, по нарастающей. Первый аргумент в защиту бизнеса.

До настоящего времени действует письмо ПФР от 14.12.2004 г. № КА-09-25/13379 «О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ». В этом письме со ссылкой на пункт 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 г. № 12-П говорится о неприменении финансовых санкций в случае самостоятельного выявления страхователем ошибки в представленных сведениях по персонифицированному учету.

Второй аргумент в защиту бизнеса

Второе. Чиновникам ПФР, подписавшим предъявленные вам акты о выявлении нарушений по дополняющим СЗВ-М, будет нелишне напомнить мнения коллег. Высказывались по этому поводу и заместитель управляющего Пенсионного фонда по г. Москве и Московской области Прыгова О.И. (журнал «Главная книга», № 22, ноябрь 2016 г.), и заместитель начальника Управления ПФР в г. Томске к.ю.н. Березина Е. («Экономика и жизнь» № 10, 2016 г.).

При этом позиция должностных лиц однозначна: при самостоятельной корректировке страхователями отчета СЗВ-М независимо от срока предоставления дополняющей формы штрафа быть не должно.

Третий аргумент в защиту бизнеса

А теперь к Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н: «При обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у ПФ РФ, а также несоответствия их формам и форматам, установленным ПФ РФ, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий…» (пункт 37).

И далее, в пункте 39: «В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются».

Вот так: вначале должно быть уведомление, а не акт о выявлении правонарушения, и только потом - штраф при условии невыполнения предписаний этого уведомления.

Четвертый аргумент в защиту бизнеса

И, наконец, главный аргумент в пользу страхователя - это нормативный акт, который называется «Требования к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ» (приложение 6 к постановлению Правления ПФР от 23.11.2016 № 1058п).

Здесь в абзаце третьем говорится, что тот самый акт, о котором шла речь в начале статьи, «… не составляется в случае если страхователем самостоятельно выявлены ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице представлены в территориальный орган ПФР до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР».

Сроки привлечения к ответственности

И напоследок немного об административном праве. В случае, если чиновники ПФР предъявят вам Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по статье 15.33.2 КоАП РФ за нарушение срока представления дополняющей СЗВ-М, вам может быть полезна следующая информация. Согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Для формы СЗВ-М - с 10 числа следующего месяца в 2016 г., с 15 числа - в 2017 году. Например, при предоставлении дополняющей СЗВ-М за апрель 2016 г. срок для составления протокола отсчитывается с 10 мая 2016 г. и истекает 10 августа 2016 г. независимо от даты предоставления дополняющей формы СЗВ-М.

Истечение установленных законодательством три месяца делает неправомерным вынесение чиновниками ПФР Постановления по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица страхователя. Соответственно, к настоящему моменту все сроки привлечения к ответственности по статье 15.33.2 КоАП за 2016 год истекли.