Относится ли вневедомственная охрана к полиции. Как работает вневедомственная охрана

"Алло, полиция?". Кому-то из вас довелось полицию(милицию) вызывать, кто-то просто наблюдал за их работой. А как выглядит обычная смена наряда полиции их глазами? В ночь с 30 на 31 января я отправился на дежурство вместе с сотрудниками пятого отдельного батальона управления вневедомственной охраны по ЦАО. Посмотрим, как это было?

1. Машина на которой мне предстоит сегодня ездить

3. Вневедомственная охрана занимается охраной различных объектов, в т.ч. квартир по договору. Помимо этого, сотрудники УВО работают по вызовам из "02" "102" как и обычные наряды ППС

4. Поступает первый вызов - вскрытие чердака в доме на Яузской улице

5. Двор огорожен шлагбаумом, как и многие в последнее время (особенно в зонах платной парковки

С одной стороны, защита двора от стоянки "чужих" машин, а с другой... бывали случаи когда врачам скорой не хватало буквально одной-двух минут, потерянных из-за шлагбаума

6. Знакомьтесь - Роман Черных, лейтенант полиции, инспектор группы немедленного реагирования

А за рулём автомобиля - прапорщик полиции, полицейский водитель группы немедленного реагирования, Максим Наумов

7. Сообщение оказалось ложным

8. Для проверки идём во второй подъезд. Максим практически сходу открывает дверь. Интересуюсь, как так получается

9. А получается очень просто, при помощи вот такого комплекта ключей. "Нам такие не выдают, за свои деньги купил", - объясняет Максим

"Ну вот вы сами посудите - как бы вы отреагировали скажем в 3 часа ночи на звонок от полиции в домофон? Так ещё и не все открывают. В общем, и время экономим и людей не тревожим"

10. Во втором подъезде тоже замки на месте

11. И вот такая вот живопись на лестнице

13. Продолжаем патрулирование по маршруту

14. Не секрет, что угнанные машины часто после угона ставят в "отстойник" - в гараж или просто в "левый" двор на пару недель. Машины, с большими "сугробами" на корпусе потенциально могут быть угнанными.

15. Роман передаёт номера машин по рации диспетчеру. Но всё в норме - в угоне машины не числятся

В итоге, это оказался мужик, пожелавший на этот ларёк, пардон, опорожниться (фото его здесь не будет, зачем таким образом "славить" человека в сети?). В общем, представляю себе его ощущение, когда внезапно из-за угла на него выехала полицейская машина. Ну а, т.к. деяние он так и не совершил - ограничились профилактической беседой.

18. Следующий вызов - на Верхней Радищевской разбили стекло в "лэнд-крузере"

19. Владелец допустил типичную оплошность - оставил на заднем сидении спортивную сумку

20. Сумка стОит копейки, да и стекло починят по КАСКО (но для этого нужна справка из полиции). Зато куча потерянного времени

Не оставляйте в машине вещи на виду...

21. Доезжаем с владельцем Тойоты до Таганского УВД, попутно полицейские вмешиваются в драку рядом с кафе у метро Таганская, оказавшуюся дружеской потасовкой

22. Следующий вызов - клиенты в ресторане отказываются платить.

Приезжаем на место, выясняется, что клиенты хотят расплатиться купоном на скидку, а ресторан отказывает, мотивируя тем, что купон не был предъявлен официанту в самом начале. Администрацией ресторана были вызваны сотрудники охранной фирмы.

По просьбе участников конфликта, фото публиковать не буду. Кстати, несмотря на то, что я пришёл с двумя полицейскими, мне попытались запретить снимать в ресторане...

23. Клиентов, администратора ресторана и сотрудников охранной фирмы отправили во всё то же УВД

В сухом остатке - администратор пишет заявление на клиентов, клиенты на ресторан и на сотрудника охранной фирмы за превышение полномочий. Как будет дальше развиваться ситуация - не знаю. А приехавшие в УВД жена одного из клиентов и её подруга попутно очень кстати "поработали" понятыми для оформления разбитого стекла всё того же Крузака

24. Памятный камень в честь сотрудников Таганского УВД, погибших при исполнении

25. Следующий вызов - шумные строительные работы на второй Дубровской

27. Оказалось, что это тарахтяший "бобкэт", убирающий снег. Разрешения на проведение шумных работ в ночное время не оказалось ("заперто в офисе" - цитата), копии тоже нет

28. Отвезли руководителя в УВД

29. А пока ждали прораба, Роман помог местным ребятам поменять аккумулятор на Фокусе

С этими ребятами случился забавный диалог
- А вы нас не заберёте?
- А есть за что?
- Да нет, просто мама увидела в окно рядом с нами полицию и звонит-волнуется

30. Вот примерно так я и познакомился с работой сотрудников вневедомственной охраны

31. Герои дня (а точнее вечерне-ночного периода) - Максим (слева) и Роман (справа)

32. Спасибо за внимание!

Благодарю пресс-службу МВД и сообщество

Вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана МВД России

Нарукавная нашивка Вневедомственной охраны МВД России
Страна

Россия

Подчинение
Входит в

Территориальное управление внутренних дел (УВД)

Тип

подразделение

Функция

Охрана всех форм собственности с сохраненнием должностных функций милиции / полиции

Прозвище

ОВО, овошник

Цвета

Вневедомственная охрана (ОВО) - структурное подразделение МВД России , предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения личного имущества граждан, с сохраненнием должностных функций милиции / полиции .

История

По состоянию на начало декабря 1987 года , общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс. объектов и 1 млн. помещений (в том числе, свыше 50% промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир. За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн. рублей). Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР , генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей .

После распада СССР

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в РФ составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов .

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие - ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП "Охрана" вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путем мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел.

Белоруссия

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь .

Казахстан

В начале 1990х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан .

Латвия

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года. Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии “Аpsardze”. "Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для нее охранных функций, которые может предлагать частный сектор " .

Узбекистан

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан .

Украина

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины .

Эстония

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией "ESS Grupp AS" (позднее переименованной в "Falck Baltics").

Современное состояние

Общее и оперативное управление осуществляется Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные извещатели, акустические извещатели, оптико-электронные и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время [когда? ] под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений .

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) - укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путем слияния СПП и ПЦО.

См. также

Примечания

Литература и источники

  • Постановление Совета Министров СССР № 93-42 от 24.01.1959 г. «Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений»

Ссылки

  • Управление вневедомственной охраны при ГУВД по г. Москве
  • Отдел вневедомственной охраны ОМВД России "Котласский"
  • ФГКУ Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Краснодарскому краю
  • Управление вневедомственной охраны при УМВД России по Астраханской области
  • Управление вневедомственной охраны при УМВД России по Забайкальскому краю
  • Управление вневедомственной охраны при МВД по Республике Татарстан
  • Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Новосибирской области

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

  • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;
  • совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;
  • разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;
  • организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;
  • организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
  • участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;
  • оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;
  • осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции :

  1. Защита имущества граждан и организаций от противоправных посягательств. Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану имущества граждан и организаций на основе заключаемых договоров, что предусматривает предоставление услуг охраны имущества на возмездной основе.
  2. Охрана имущества заключается в деятельности, направленной на исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний.

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Функции подразделений вневедомственной охраны полиции:

1. Обеспечение охраны имущества и объектов граждан и организаций, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками. Указанная функция имеет как социальное, так и профилактическое значение. Социальное значение заключается в том, что охрана имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, подразделениями вневедомственной охраны осуществляются по доступным для населения тарифам, методика расчета которых утверждается Правительством Российской Федерации. Устанавливаемые тарифы начиная с 2012 г. индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, что особо важно, пересмотру в течение года не подлежат. При этом указанные тарифы ниже стоимости аналогичных услуг частных охранных предприятий. Также данная функция имеет профилактическое значение, так как, оказывая населению доступную по стоимости услугу по охране имущества, обеспечивается предупреждение различных правонарушений и преступлений против собственности.

2. Подготовка, в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Реализация этой функции осуществляется путем участия в подготовке приказов министра внутренних дел Российской Федерации, устанавливающих порядок охраны объектов.

3. Участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

4. Осуществление инспектирования вневедомственной охраной предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполнение функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд.

6. Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

7. Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачи сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.

8. Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

Права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов и имущества . При выполнении возложенных функций согласно ФЗ «О полиции» сотрудники полиции, осуществляющие охрану объектов и имущества граждан и организаций, имеют право:

  • осуществлять досмотр граждан и транспортных средств при въезде на охраняемые объекты;
  • проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах;
  • принимать меры по пресечению нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • выдавать должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

Основные формы несения службы:

  • несение службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
  • реагирование нарядов вневедомственной охраны полиции на срабатывание технических средств охраны (ТОО), подключенных к пульту централизованного наблюдения (ПЦН);
  • несение службы в подвижных нарядах по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке;
  • патрулирование на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, катерах и служебных лошадях;
  • пешее патрулирование.

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации - уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Основная ее функция - защита любых форм собственности от криминальных посягательств. Кроме того, работая в системе единой дислокации с милицией общественной безопасности (МОБ), вневедомственная охрана круглосуточно обеспечивает охрану общественного порядка на улицах городов и населенных пунктов нашей страны.

В определенное время суток на улицах городов и особенно районных центров зачастую не остается ни постов, ни патрулей милиции общественной безопасности. Объясняется это прежде всего недостаточным бюджетным финансированием органов внутренних дел, жесткими лимитами на горючесмазочные материалы, транспортные средства. И поэтому с наступлением темноты на страже порядка остаются только экипажи вневедомственной охраны. Они не могут позволить себе расслабиться ни на минуту, поскольку по поводу каждой допущенной кражи с охраняемого объекта или квартиры назначается расследование, и, если утрата собственности не предотвращена по причине нарушения договорных условий охраны, за это придется отвечать не формальными взысканиями, а возмещением суммы ущерба. Именно поэтому подразделения вневедомственной охраны стремятся обеспечивать высокую мобильность, оснащены современным спецтранспортом, мощным вооружением, средствами защиты, действуют на основе продуманной дислокации и маршрутов патрулирования. Именно поэтому на счету службы вневедомственной охраны наибольшее количество раскрытых по горячим следам тяжких преступлений и задержания опасных преступников.

Структурно вневедомственная охрана подразделяется по видам охраны. Самый распространенный вид охраны - охрана при помощи пультов централизованного наблюдения.

В этом случае на охраняемом объекте устанавливаются электронные извещатели, срабатывающие на размыкание, на движение, на изменение объема, на тепло и так далее, или кнопка тревожной сигнализации, выведенные на пульт охраны.

В случае проникновения постороннего на объект сигнал тревоги передается на пульт охраны, откуда дежурный сообщает экипажу группы задержания о происшествии, направляет на объект необходимые силы для задержания нарушителя.

Другой вид - милицейская охрана. Этим видом услуг, как правило, пользуются учреждения кредитно-финансовой сферы, культуры, ювелирные магазины и предприятия. В этом случае охрана осуществляется непосредственно вооруженными милиционерами, размещенными на постах или патрулирующими в пешем порядке охраняемую территорию.

Криминогенная ситуация на дорогах страны год от года ухудшается, количество грабежей и разбойных нападений множится с каждым днем. Вневедомственная охрана стремится переломить ситуацию, поставить заслон криминальной лавине на дорогах страны. Спецподразделения по охране перевозимых грузов и денежных средств уже созданы в каждом управлении вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, их общая численность составляет свыше трех с половиной тысяч человек. Только за 1998 год ими реализовано более 17272 договоров, по которым были осуществлены тысячи рейсов. И за все это время не было допущено ни одной утраты или преступного завладения перевозимым грузом. Вневедомственная охрана готова сопровождать груз, перевозимый любым видом транспорта, от железнодорожного до морского.

Для обеспечения комплексности услуг вневедомственной охраной введены в действие многопрофильные проектно-монтажные отделы, которые осуществляют весь спектр услуг по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарных систем сигнализации. Высококвалифицированные специалисты с использованием современных технологий и материалов выполнят проектные работы, помогут выбрать и установить в вашей квартире, офисе, на складе в загородном доме новейшую систему охранной сигнализации, которая обеспечит надежную сохранность вашего имущества. Номенклатура таких систем составляет более 200 наименований. Это приемлемый выбор для любого кошелька и самого взыскательного собственника.

В наши дни, как никогда, справедливым стало выражение «спрос рождает предложение». Криминогенная обстановка, несмотря на все усилия правоохранительных органов, не стала спокойнее. Многие коммерческие фирмы и предприятия стремятся себя хоть как-то обезопасить, причем с минимальными финансовыми затратами. Удовлетворяют этот спрос, как правило, некие сомнительные фирмы-однодневки. Устанавливают охранную сигнализацию зарубежного производства, не соответствующую российским стандартам: не выдерживающую перепадов в нашей сети электропитания, отечественных климатических условий, словом, не обеспечивающую должный уровень безопасности.

Сотрудники вневедомственной охраны всегда там, где сложная криминогенная ситуация. Любой сигнал тревоги - это моментальный выезд на место преступления, это оперативная блокировка того района, где произошло злодеяние. Мобильные группы задержания ОВО действуют полные сутки, работая на маршрутах патрулирования в определенных частях района, что позволяет реагировать на срабатывания сигнализации в течение нескольких минут.

Ст. инспектор ОВО, лейтенант милиции А.В. ПЛОТНИКОВ

29 октября 1952 году была создана служба вневедомственной охраны в системе МВД СССР

Вневедомственная охрана входит в структуру "Росгвардии" Российской Федерации, в задачи которой входит защита собственности, интересов личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Большой и нелегкий путь пройден вневедомственной охраной за прошедшие десятилетия.
1952 год Создана вневедомственная охраны. Сторожевые бригады, охранявшие мелкие торговые и хозяйственные объекты министерств и ведомств, постановлением Совета Министров СССР переданы в подчинение органов внутренних дел.
1966 год Утверждено Типовое Положение о вневедомственной охране.
Созданы структурные подразделения службы.
1967 год Организовано серийное производство аппаратуры охранно- пожарной сигнализации. Установлены первые пульты централизованного наблюдения для охраны объектов. Служба вневедомственной охраны начинает укомплектовываться сотрудниками милиции, которые меняют сторожевую охрану.
1969 год Начата деятельность по созданию централизованной охраны квартир граждан.
1970 год В составе вневедомственной охраны созданы подразделения «ночной милиции».
1971 год Организуются первые пункты централизованной охраны.
1976 год Внедряются первые автоматизированные системы централизованной охраны. Создаются группы задержания.
1996 год Принята Концепция развития вневедомственной охраны до 2000 года.
2001 год В целях надежной защиты сырьевых ресурсов и граждан, работающих на предприятиях нефтегазового комплекса Чеченской республики, сформирован мобильный отряд МВД России.
2005 год Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.02.2005 г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».

2016 год Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны.