План оповещения граждан пребывающих в запасе. Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

Мобилизация Вооруженных Сил - это процесс планомерного их развертывания и переход на организацию и численность военного времени. Мобилизация объявляется правительством страны. Призыв военнообязанных и поставка техники из народного хозяйства в Вооруженные Силы производится приказом Министра обороны на основании постановления правительства страны.

По мобилизационной готовности соединение и части подразделяются на следующие виды:

1. Соединения и части полного состава, т.е. полностью укомплектованные личным составом и техникой, способные выполнять боевые задачи без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий.

2. Соединения и части сокращенного состава. Такие соединения и части почти полностью укомплектованы техникой и вооружением, но имеют значительный недокомплект личного состава.

3. Базы хранения техники и вооружения имеют в своем составе комплект техники, вооружения и минимальное количество офицеров, в задачу которых входит содержание, обеспечение сохранности техники и вооружения, и ведение мобилизационных мероприятий в мирное время (подбор и обучение личного состава, содержание пунктов приема мобилизационных ресурсов, подбор техники народного хозяйства и др. мероприятия).

Соединения и части сокращенного состава и базы хранения техники и вооружения при мобилизации развертываются до штатов военного времени.

Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки. К таким мероприятиям относятся:

Оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства);

Обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений;

Снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом;

Проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей

В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.

К мобилизационной готовности соединений и частей предъявляются следующие основные требования:

Устойчивость . Способность соединений и частей выполнять мобилизационное задание по доукомплектованию в сложных условиях обстановки.

Автономность. Способность выполнять мобилизационное задание в условии изоляции районов отмобилизования при отсутствии централизованного управления.

Скрытность. Способность выполнять мобилизационное задание без разглашения действительных целей проводимых мероприятий.

Различают следующие виды мобилизации:

1. По объему: общая - охватывает все Вооруженные Силы на всей



территории страны.

частичная - охватывает часть Вооруженных Сил, может

проводиться в одном или нескольких округах.

2. В зависимости от требований скрытности и сроков, мобилизация может быть: открытая - оповещение о мобилизации доводится до всего

населения страны по средствам массовой информации.

скрытая - объявлений по средствам массовой информации не

делается.

Оповещение военнообязанных производится вручением персональных повесток или вызовом на предприятие, где работают военно-учетные столы и другие объекты, как это делается в случае производственной необходимости или под видом общественно-хозяйственных мероприятий.

В воинских частях личный состав оповещается подачей сигнала по техническим средствам связи означающего не тревогу, а сбор. В этом случае все мероприятия проводятся под видом учений, без видимой активизации подготовки к боевым действиям.

При этом преследуется цель, как можно дольше удержать в секрете начало отмобилизования.

поэтапная - этот вид мобилизации наиболее характерен для войсковых соединений и объединений в случае, когда известны примерные сроки развязывания агрессии. При таком отмобилизовании мобресурсы подаются последовательно, распорядительным порядком, выборочно. При этом на 1-м этапе призываются:

а) организационное ядро (включает в себя минимальное количество военнообязанных запаса и техники (5-10% списочной численности части) и поставляемое военным комиссариатом и предприятиями для организации в воинских частях первоначальных работ, т.е. развертывание пунктов приема личного состава (ППЛС) и техники (ППТ), снятие с хранения техники и вооружения и подготовка её к выводу из военных городков, погрузка и вывод материально-технических средств (МТС), необходимых для организации приема личного состава и техники основного пополнения);



б) офицеры запаса - для всех частей;

в) военнообязанные основного пополнения для укомплектования штабов соединений и частей боевого обеспечения (связи, инженерные, охраны и обслуживания).

На 2-м и последующих этапах мобилизационные ресурсы подаются в части выборочно, в определенные планами мобилизационной готовности, сроки.

Опыт Великой Отечественной войны показал необходимость проведения мобилизации в короткие сроки. В современных условиях это требование актуально. Поэтому мобилизационная работа в воинских частях и соединениях проводится и в мирное время.

Она включает в себя:

1. Разработку и периодическое уточнение планов мобилизационной готовности (расчет потребного количества и сроки подачи, и ввода в строй мобилизационных ресурсов и формирования подразделений, план боевого слаживания расчетов, подразделений, частей и др. документы).

2. Периодическую сверку документов мобилизационной готовности с вышестоящим штабом, военкоматами и военно-учетными столами государственных предприятий.

3. Организацию взаимодействия с военными комиссариатами по вопросам подбора и приписки военнообязанных и проведения сборовых мероприятий.

5. Практическая проверка реальности мобилизационных планов

Она осуществляется при проведении учений с отработкой вопросов, мобилизационного развертывания, как правило, 2 раза в год, из них: 1 раз в форме командно-штабного учения и 1 раз - с реальным призывом оргядра. Полное развертывание каждой базы по хранению техники и вооружения производятся 1 раз в 5 лет.

Основой мобилизационной работы является подбор и учет мобилизационных ресурсов, в т.ч. учет людских ресурсов и техники, которые осуществляются в военных комиссариатах и воинских соединениях и частях по территориальному признаку, в военно - учетных столах - по месту работы (студенты МАТИ, проходящие обучение по программам подготовки офицеров запаса, до окончания ВУЗа приписаны к Объединенному военному комиссариату Замоскворецкого района ЦАО г. Москвы).

Все военнообязанные в зависимости от возраста подразделяются на разряды. Например, для младших офицеров:

До 45 лет - запас 1 разряда;

До 50 лет - запас 2 разряда;

До 55 лет - запас 3 разряда.

Лица, достигшие предельного возраста, с военного учета снимаются. Кроме того, офицеры и военнообязанные запаса снимаются с учета по болезни и в случае смены места жительства.

Призывники, имеющие отсрочку (по болезни, владеет дефицитной специальностью и др. причинам) и не призванные в Вооруженные Силы до 27 лет переводятся в категорию “военнообязанные запаса”.

В результате проводимого учета людских ресурсов каждый военнообязанный запаса, в том числе и офицер, приписывается в конкретную воинскую часть, на конкретную должность по своей военно-учетной специальности. Об этом делаются отметки в мобилизационных предписаниях. Это существенно упрощает работу пунктов приема личного состава.

Для обеспечения планомерного проведения мобилизации, поэтапного наращивания численного состава, вооружения и техники в Вооруженных силах предусмотрены следующие степени боевой готовности подразделений:

Постоянная;

Повышенная;

Военная опасность;

“Постоянная” - повседневная деятельность соединений и частей укомплектованных личным составом, вооружением, боевой техникой и транспортом мирного времени и обеспеченных всеми видами запасов, позволяющими решать задачи боевой подготовки.

“Повышенная” - такое состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия наращивания мобилизационных ресурсов и сокращения сроков приведения в высшие степени боевой готовности.

“Военная опасность” - состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия, обеспечивающие полную готовность частей постоянной готовности к выполнению боевых задач и частей сокращенного состава и кадра к отмобилизованию.

“Полная” - Состояние наивысшей готовности частей, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное время.

Отмобилизование частей (соединений) постоянной готовности строится на основе “Плана приведения в боевую готовность”, в частях (соединениях) сокращенного состава и кадра “План отмобилизования и приведения в боевую готовность”.

Планы разрабатываются по одной схеме и отличаются объемом и последовательностью проводимых мероприятий.

План приведения в боевую готовность имеет следующие основные разделы

1. Общие положения.

Степени боевой готовности и их определения, мобилизационное задание, состояние части (укомплектованность, порядок несения боевого дежурного, содержание техники и вооружения).

2. Замысел.

Замысел командира на перевод части с мирного на военное время.

3. Оповещение.

Порядок получения сигнала, сигналы, порядок оповещения (план оповещения).

4. Порядок приведения в боевую готовность (отдельно для каждой степени боевой готовности).

5. Порядок перевода с мирного времени на военное время.

По степеням боевой готовности и из степени в степень, минуя промежуточные;

При внезапном нападении;

При объявлении мобилизации.

6. Организация взаимодействия

7. Организация управления (порядок и сроки развертывания пунктов управления, виды связи, способы передачи информации).

10. Проверка боевой готовности (порядок и сроки проведения проверок мобилизационной готовности, кому предоставляется право проведения и в каком объеме).

На основе «Плана перевода с мирного времени на военное время» в подразделении разрабатываются следующие документы:

1. Боевой расчет.

2. Схема оповещения.

3. Схема выхода в район сосредоточения (Рис. 71).

4. Рабочая карта командира подразделения.

5. План проведения боевого слаживания.

На основе разработанных документов в подразделении ежедневно уточняется порядок выполнения мероприятий мобилизационной готовности (кто, по какому сигналу, какую задачу выполняет, сроки ее выполнения).

Основными мероприятиями при этом являются:

1. Получение сигнала и оповещение.

2. Перевод дежурных сил в готовность 1.

3. Выход и развертывание в районе (вблизи ППД, запасом, секретом).

4. Усиление боевого дежурства.

6. Доукомплектование до штатов военного времени.

7. Боевое слаживание подразделения.

При получении сигнала в подразделении подается звуковой и световой сигналы: “Сбор”, “Тревога”. Личный состав после получения сигнала экипируется, получает оружие и убывает в парк боевых машин, В парке техника заводится и готовится к маршу.

После построения колонны подразделение выводится в район (вблизи ППД, запасной, секретный) и уже в районе мероприятия отрабатываются в зависимости от степени боевой готовности.

Завершается отмобилизование боевым слаживанием подразделения.

Оповещение соединений и частей и подразделений (от штаба округа) осуществляется по техническим средствам связи (“Шептало”, ”Шнур”, ГГС, ЗАС) или нарочными.

1. Дежурный по части получив сигнал:

Дублирует его в подразделения и оповещает командный состав части;

Доводит ограничения;

Устанавливает связь с военными комиссариатами;

Осуществляет руководство до прибытия командира.

2. Дежурный по батарее с получением сигнала:

Осуществляет подъем личного состава;

Отправляет посыльных за офицерами и прапорщиками батарей;

Выдает личному составу оружие;

Отправляет команды (водителей в парк, погрузочные на склады, охраны военного городка, регулировщиков, сдачи имущества после убытия подразделений и др.).

3. В подразделениях:

Личный состав экипируется, получает оружие, средства хим. защиты и убывает в соответствии с боевым расчетом (боевой расчет доводится и уточняется ежедневно на вечерней проверке);

От подразделений технического и тылового обеспечения готовится караул, производится смена прежнего караула.

После выполнения указанных мероприятий в воинских соединениях и частях прослеживаются два основных направления деятельности:

Первое направление - дежурные силы и средства с основных (или запасных) СП, часть зрбатр со стартовых позиций вблизи ППД выполняют задачу по прикрытию частей подразделений дивизии при выходе, военных городков и занятии ПР от ударов воздушного противника.

Второе направление - силами постоянного состава ППЛС, ППТ и выделяемых команд от подразделений полка развертываются пункты приема, осуществляются прием и распределения личного состава и техники организационного ядра по объектам работ.

В зенитных ракетных батареях, после совершения марша, прибытия в запасные районы и занятия стартовых позиций осуществляется:

Боевое дежурство по графику;

Инженерное оборудование позиционного района;

Смена частот на частоты военного времени;

Мероприятия предварительной и непосредственной подготовки стрельбы ракет;

Дополучение боеприпасов, стальных шлемов и аптечек для личного состава;

Идеологическая и психологическая подготовка личного состава к боевым действиям.

№ п/п Наименование мероприятий Ответственный Отметка о выполнении
ВОИНСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН. ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
1. Постановка на учет граждан, пребывающих в запасе, принятых на работу. Проверка у них наличия воинских учетных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учет, заполнения на них личных карточек (форма Т-2). Оформить листки сообщений на ГПЗ. В дни приема на работу
2. Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан. Подлежащих призыву на военную службу. В дни увольнения
3. Заполнение, внесение в личные карточки изменений по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Постоянно
4. Проведение сверки личных карточек (форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе, делая отметку в Т-2. До 10 декабря
5. Сверка личных карточек граждан, пребывающих в запасе, с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, пребывающих в запасе, работающих в Агентстве, но не стоящих на воинском учете, не имеющих военных билетов. Ежеквартально
6. Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедшие в негодность. По мере необходимости
7. Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе. А также об изменениях их военно-учетных данных. В 2-недельный срок
8. Направление в военкоматы. В которых состоят на учете работающие в Агентстве граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных декабрь
9. Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: - правильность построения картотеки; - правильность и качество заполнения личных карточек Ежеквартально
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
1. Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и военное время постоянно
2. Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию В 10-дневный срок по истечении испытательного срока
3. Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучета) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек. В 5-дневный срок
4. Запись отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачисленнииих на спецучет и снятия со спецучета. Постоянно
5. Сверка удостоверений об отсрочке от призыва с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе ежеквартально
6. Проверка наличия бланков спецучета, правильности ведения книги учета бланков специального учета. ежеквартально
7. Отправка в военкомат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (форма №4) нарочным с актом в 2-экз. По мере необходимости
8. Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке. 1 раз в полугодие
СОСТВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
1. Изъятие из картотеки карточек Т-2 на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, сделав отметку об исключении в разделе 2 личных карточек. Перед составлением отчета
Составление отчета по форме №6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе До 15 января 200_ года
ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет. Постоянно
2. Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе. 1 раз в полугодие
3. Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Постоянно
4. Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков спецучета и других документов на период отпуска Перед отпуском

Начальник Управления делами

Начальник спецотдела

Ответственный за воинский учет

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

________________________

«____»____________200__г.

ПЛАН

оповещения граждан, пребывающих в запасе при объявлении мобилизации______________________________________в рабочее время

(наименование организации)

№ п/п Фамилия, имя. отчество Место работы (отделение, отдел) Кто оповещает Средство и способ оповещения Примечание

Ответственный за воинский учет ___________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

________________________

«____»_____________200__г.

ПЛАН

замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и на военное время, работающих _____________________________

(наименование организации)

№ п/п Граждане, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время Кем заменяется
Занимаемая должность Фамилия, имя, отчество Наименование штатного структурного подразделения Занимаемая должность Фамилия, имя, отчество Отношение к воинской обязанности специалиста

Начальник мобилизационного органа _______________________________

Ответственный за воинский учет ____________________________________

В силу сложных обстоятельств, которые складываются в мире, все большую популярность обретают вопросы о мобилизации. В особенности много вопросов чаще всего возникает у мужчин, находящихся в запасе, и у лиц призывного возраста. В частности, многих интересует мобилизационное предписание. Что это такое? Кому и с какой целью выдается?

Общее понятие о мобилизационном предписании

В силу своей неосведомленности многие россияне начинают паниковать и заваливать тематические форумы, друзей и знакомых вопросами при получении мобилизационного предписания. Преимущественно их паника связана с военными действиями, которые на данный момент происходят в соседней стране - Украине. Подливает и масла в огонь пресса, социальные сети и прочие «доброжелатели». Например, недавно жертвами паники стали жители Череповецкого района и Череповца, получившие подобного рода уведомления. Итак, мобилизационное предписание: что это такое?

Данное понятие ни в коем мере не связано с политическим и военным кризисом на Украине. По словам военкома Череповца В. Толстикова, раздача подобных уведомлений - это повседневная работа военкоматов. Чаще всего она связана с плановой «ревизией» граждан мужского пола. Это своего рода сбор информации о существующих резервистах, так как многие из них уже достигли пенсионного возраста и из списков военкоматов должны быть исключены.

(как выглядит оно, можно посмотреть на фото) - это своеобразный документ, выдаваемый всем военнообязанным гражданам РФ. Его выдача говорит о том, что резервист попадает в определенную виртуальную команду, которая формируется в кратчайшие сроки в случае объявления в нашей стране всеобщей мобилизации.

Почему не стоит паниковать, получив мобилизационное предписание?

При получении данного уведомления паниковать не стоит. Мобилизационное предписание в военном билете вовсе не означает, что лицо, его получившее, обязательно будет призвано в вооруженные силы страны. Наоборот, именно такие люди помогут составить самый актуальный список военнообязанных граждан и отсеять лиц, непригодных к службе. Военкоматы должны знать, сколько людей у них находится в резерве, какое количество ушло на пенсию, число граждан призывного возраста.

Помимо призыва в армию, главными задачами военкоматов являются: осуществление и подготовка к мероприятиям по мобилизации людских и технических ресурсов.

Мобилизационное предписание: кому выдается?

Подобное уведомление выдается на руки военнообязанным гражданам, которые ранее были внесены в соответствующие списки городских или областных военкоматов по месту прописки. Напоминаем, что к военнообязанным гражданам относятся лица мужского и женского пола (в основном медицинских и с 17 лет, зачисленные в запас (до 45-60 лет) или состоящие на воинском учете. В паспорте таких людей, как правило, ставится штамп «военнообязанный».

Как выглядит мобилизационное предписание для военнообязанных?

Те, кто имеет мобилизационное предписание или когда-либо его получал, знают, что оно внешне выглядит как отрывной цветной вкладыш. Чаще всего оно красного или светло-фиолетового цвета. В нем указаны следующие данные:

  • ФИО и адрес прописки военнообязанного;
  • год рождения;
  • дата вручения уведомления;
  • основания для получения предписания (например, на основании решения по мобилизации Протокол №1 от 16.08.13);
  • воинское звание военнообязанного (например, ефрейтор);
  • код и наименование должности;
  • номер ВУС;
  • название и номер команды (к которой приписан военнообязанный);
  • обязанности вызываемого на сборы лица;
  • адрес предполагаемых сборов;
  • перечень документов, которые граждане, имеющие мобилизационные предписания, должны иметь с собой при явке;
  • подписи ответственных лиц и дата.

Как можно получить мобилизационное предписание?

Получить предписание можно непосредственно в военкомате, например, после звонка по телефону. Там же можно подробно узнать про мобилизационное предписание (что это такое, и чем оно отличается от Вручить уведомление о сборах вам могут и в вашей собственной квартире или доме, если вас лично посетили представители военкомата. А также в отделе кадров на месте работы.

Обычно данное уведомление вкладывается либо вклеивается в военный билет военнообязанного. В первом случае в военный билет заносится отметка о врученном уведомлении. Во втором - предписание просто вклеивается без внесения пометки. Но что значит мобилизационное предписание для человека, его получившего?

Что должны делать люди, получившие мобилизационное предписание?

В случае объявленной в стране мобилизации, они обязаны прибыть в указанное в уведомлении место в строго оговоренный срок. При этом их призыв происходит в рамках законодательства РФ и предусматривает прибытие военнообязанного по месту назначения без предварительной повестки. Именно поэтому те люди, которые имеют мобилизационное предписание в военном билете, должны быть наготове. Но переживать заранее не стоит.

Чем грозит получение мобилизационного предписания?

Этот вопрос волнует многих больше всего. В силу своей неосведомленности многие военнообязанные лица не только никогда не видели мобилизационное предписание (как выглядит данное уведомление, можно посмотреть на фото), но и часто путают его с повесткой. Предписание в отличие от повестки не заставляет военнообязанного в тот же день являться для прохождения срочной службы. Наоборот, этот документ ставит в известность граждан призывного возраста и тех, которые находится в запасе, об их возможном призыве в случае объявления в России мобилизации. Поэтому часто предписание так и остается вклеенной или вложенной в военный билет бумагой, а военнообязанный продолжает учиться, работать и жить своей жизнью далее.

Что может грозить военнообязанному при неявке в военкомат?

Как мы ранее уже говорили, получение мобилизационного предписания происходит чаще всего в военкоматах (куда военнообязанный приходит после звонка или почтового уведомления). Неявка в военный комиссариат, в свою очередь, грозит в размере от 100 и до 500 рублей.

Но и даже неявка в военкомат не избавит вас от вручения уведомления. Получить его вы сможете даже на работе. К тому же каждая неявка по уведомлению грозит увеличением штрафа, например, 5 раз проигнорировали вы призыв прибыть в нужное место, следовательно ваш штраф возрастет в 5 раз.

Чем чревато невыполнение мобилизационного предписания?

Тот, кто имеет мобилизационное предписание, обязан прибыть по месту назначения в случае объявления мобилизации на основании федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года, раздел 3 (ст. ст. 9-10). В случае неявки (при объявлении в стране мобилизации) военнообязанным грозит уголовная ответственность.

Какие штрафы предусмотрены для сотрудников военкоматов и других организаций?

Помимо самих военнообязанных административную ответственность могут нести сами военкоматы и граждане, несущие ответственность за осуществлением воинского учета. Например, умышленное неоповещение или несвоевременное оповещение военнообязанных лиц об их вызове по повестке чревато штрафом в сумме от 500 и до 1000 рублей.

Несвоевременное предоставление списков военнообязанных граждан, а также невнесение изменений в документацию (например, касательно лиц, сменивших место жительства) грозит административным штрафом в пределах от 300 и до 1000 рублей.

Умышленное уничтожение документации и списков, необходимых для полноценного ведения воинского учета, грозит штрафом от 100 и до 500 рублей.

Кого могут освободить от военных сборов?

Мало знать, что означает мобилизационное предписание (что это такое, мы уже говорили ранее), следует помнить и о правилах военных сборов. Так, например, от них могут быть освобождены следующие граждане:

  • лица женского пола, не имеющие военных профессий;
  • забронированные органами госструктур и местных советов на время мобилизации (включая ;
  • работники пожарных служб, милиции, МЧС;
  • гражданские лица, состоящие на службе в ВСРФ, ВВ, государственных противопожарных службах и других организациях оборонительного характера;
  • руководители высших исполнительных органов власти РФ;
  • лица, у которых имеется на обеспечении двое и более несовершеннолетних детей;
  • люди, не проживающие на момент призыва на территории РФ и т.д.

Можно ли на законных основаниях отказаться от участия в военных сборах?

Отказаться от можно и на законных основаниях, обжаловав решение военного комиссариата в суде.

При этом необходимо копию искового заявления отправить в военкомат, который и выдавал уведомление. Добиться же правды в суде можно лишь при наличии веских причин. Например, в связи с допущенной (по вине военного комиссара или другого ответственного лица) ошибкой. К примеру, из-за ухудшения здоровья в результате серьезной травмы на производстве, приведшей к потере какой-либо конечности.

Мобилизации и в военное время, работающих

В ____________________________________________

(наименование организации)

Граждане, пребывающие в запасе, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время

Кем заменяется

наименование штатного структурного подразделения

зани-маемая долж-ность

фамилия, имя

и отчество

наименование

штатного

структурного

подразделе-ния

долж-ность

фамилия. имя

и отчество

Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)

___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

П а п к а № 2

с документами для работы по оповещению граждан,

пребывающих в запасе в рабочее время по сигналу

военного комиссариата

1. Приказ по оповещению.

2. План проведения оповещения.

3. Карточка оповещения.

4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.

5. Сводная карточка оповещения.

6. Карточка мобилизационного предписания.

Для служебного пользования

П Р И К А З

Директора _________________________________

№ ______________

"____"_______________200__ г. Г. Москва

"О мероприятиях по организации оповещения в

рабочее время призываемых по мобилизации

граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 № 31-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" от 19.10.1998 № 1216, Решения Суженного заседания администрации ______________________ района от ____________ № _________:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы создать штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в составе:

Иванов И.И. – заместитель директора организации – начальник штаба

оповещения и проведения оборонных мероприятий.

Светлова Т.Г. – начальник отдела кадров – заместитель начальника

штаба оповещения и проведения оборонных

мероприятий.

Начальнику штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий разработать план оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей, выделение помещений, транспорта и средства связи, разработать для исполнителей соответствующие инструкции.

План представить на утверждение "____"_____________200__ г.

2. Начальнику военно-учетного подразделения ____________________ в течение ______________ 200__ г. обеспечить явку всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания, в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и производства отметок военного комиссариата на мобилизационных предписаниях. Установить контроль за явкой граждан, пребывающих в запасе, в военный комиссариат.

При приеме на работу требовать от граждан, пребывающих в запасе, отметки о явке в военный комиссариат по месту жительства.

После прибытия граждан, пребывающих в запасе, из военного комиссариата сверить сведения о воинском учете личных карточек Т-2 с военными билетами. На основании мобилизационного предписания, имеющего отметки с литерами "У", "П", "ВО" и "М" произвести запись номера команды в личную карточку Т-2 и заполнить соответствующую карточку оповещения по месту работы. Карточки оповещения граждан, пребывающих в запасе, хранить в картотеке по группам, соответствующим индексам "У", "П", "ВО" и "М" по возрастающим номерам команд (партий), в них по цехам (отделам, службам).

В дальнейшей своей работе обеспечить систематический контроль за ведением картотеки карточек оповещения по месту работы и ее постоянную готовность к оповещению граждан, пребывающих в запасе.

3. Начальникам цехов (отделов, служб) в период оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, немедленно освободить их от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты военных комиссариатов.

в случаях коллективных выездов за пределы города в выходные, праздничные и предпраздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес места пребывания.

4. Финансовым работникам (бухгалтерам, табельщикам цехов (отделов, служб) при оформлении очередного отпуска граждан, пребывающих в запасе, длительной командировки прием повесток на оплату времени пребывания граждан, пребывающих в запасе, по вызову в военный комиссариат производить только при наличии отметки военно-учетного подразделения на соответствующем документе.

5. Гражданам, пребывающим в запасе и подлежащим призыву на военную службу по мобилизации, работающим в организации, при изменении фамилии, семейного положения, места жительства, образования сообщать в военно-учетное подразделение организации в трехдневный срок.

Во всех случаях вызова в военно-учетное подразделение являться точно в установленный срок и иметь при себе военный билет и паспорт.

6. Приказ объявить заинтересованным.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

"____" _____________200__ года

Для служебного пользования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?